У сменщицы на работе выручка всегда больше чем у меня
Три фишки, помогавшие мне продавать в два раза больше других
Константин Попов вспоминает, как студентом стоял за лотком на рынке. Почему бы серьезным ритейлерам не использовать те же приемы, которые выручали его?
Утром, выйдя из метро, я обнаружил, что в кошельке у меня только 5000 рублей. Одной купюрой. В российской действительности это означает, что у тебя на руках «неразменный пятак». Продавщица газет развела руки: мол, нет сдачи, но я смог расплатиться с ней картой. В кафе, куда я зашел за свежим десертом к кофе, на меня уже посмотрели с возмущением: ну, мы же еще не наторговали! И оплаты картой там не было. После паузы кассирша смилостивилась, ушла с моей купюрой куда-то вглубь помещения, вернулась с разменом и дала-таки сдачу.
И так происходит каждый раз, иногда и с 1000 рублей сдачи не сыщешь. Хочется возопить. Почему это моя проблема?! Неужели так сложно иметь в кассе средства для начала торговли? И я вспомнил кое-что из своего прошлого…
На заре российского капитализма, в середине 1990-х, я подрабатывал продавцом канцтоваров на рынке. Это был неплохой приработок для студента: на заработанное в сезон школьных базаров я покупал одежду и даже мог поехать на юг. Мое рабочее место было столом, на котором разложен товар. Конкуренция была аховая: рядом таких столиков стояло более сотни. Я быстро осознал, что для хорошего заработка надо либо иметь лучшее место (но это было нереально), либо что-то делать, чтобы выделяться в ряду конкурентов с почти идентичным товаром.
И тогда я применил три маркетинговых хода, которые позволили мне стабильно иметь выручку в полтора раза больше, чем у соседней. Что-то я вычитал в периодике (переводные зарубежные статьи по маркетингу тогда уже встречались в прессе), что-то придумал сам, что-то подсказали мои наблюдения за покупателями. Эти три нехитрых приема банальны и не удивительны. Но что меня реально удивляет: и сегодня, то есть спустя более двадцати лет, в российском ритейле эти простые маркетинговые приемы используются крайне редко. А ведь польза очевидна.
1. Сдача с крупных купюр в начале рабочего дня
Когда я стоял с канцтоварами на рынке, то увидел, что среди первых клиентов много тех, у кого в кошельке только бумажки с большими нулями. Несчастные, они метались от столика к столику и были готовы купить по любой цене, лишь бы дали сдачу. Тогда я просто отложил свой доход за несколько дней и собрал приличную сумму, которую использовал для сдачи с крупных купюр. В начале дня у меня всегда было не меньше 1000 рублей размена (месячная зарплата в 1500 рублей тогда была средней, а моя дневная выручка составляла 5000-7000 рублей), и у моих покупателей с крупными купюрами никогда не возникало проблем. Такой суммы размена мне всегда хватало на утро, а потом размен наторговывался сам собой.
Почему российский ритейл так не умеет делать до сих пор? Кто-нибудь знает? Организуйте размен в кассе своего магазина или кафе, повесьте у входа объявление: «У нас всегда есть сдача с 5000 рублей» – и вы получите серьезный трафик покупателей в утренние часы.
2. Замена мелкой сдачи дополнительным товаром
Этот прием я сам придумал, когда однажды давал сдачу с хорошей покупки солидному покупателю. Мне просто пришло в голову, что ему не нужны железные монеты в карманах. И, отсчитав купюры, вместо мелочи я предложил взять еще одну тетрадку, стоимость которой была как раз равна сумме мелкой сдачи. Покупатель немедленно согласился. Тогда я попробовал еще раз, и еще. И покупатели с удовольствием вместо медяков брали тетрадки, обложки, стрежни, стиральные резинки и прочий недорогой товар. В итоге я стал предлагать товар вместо мелочи каждому покупателю. Отказы были крайне редкими, я бы сказал единичными.
Сейчас такой прием называется модным термином up-sale. Или повышение среднего чека – за счет мелочи прирост выручки в разных отраслях может составить весомые 10-20%. Например, в кофейнях, покупателю кофе с десертом вместо 10-20 рублей сдачи можно предложить жвачку. И это будет хорошо принято. Ведь мы не просто решаем задачу повышения своих доходов, а одновременно избавляем наших покупателей от раздражающего фактора – в виде медяков, которые многие, особенно мужчины, не любят носить в своих карманах и кошельках.
Увы, но за прошедшие двадцать лет мне только один или два раза предложили вместо медяков на сдачу какой-то товар. Почему так?
3. Безусловный money-back
Про money-back я вычитал в прессе. Как-то попалась статья, где было написано, что в Штатах данный прием является стандартом ритейла. Я очень удивился, ведь для России это было неслыханно.
И вот через пару дней после прочтения статьи я стоял за своим столиком с канцтоварами и услышал от покупателя следующее: «Вроде, товар у вас неплохой и цены невысокие, но ведь тут сотни таких продавцов, а я только пришел, пойду еще посмотрю». И меня осенило: «Возьмите то, что вам понравилось у меня и идите смотрите дальше, а если вам в другом месте понравится или найдете дешевле, то просто верните мне товар, а я вам отдам ваши деньги».
Покупатель еще сомневался: «Так прямо и отдашь? А как мне доказать тебе, что там дешевле?».
«Ничего не надо доказывать» – отвечаю: «Просто принесите товар, и я верну вам деньги».
И покупатель купил у меня. И не вернулся.
И я стал озвучивать такую возможность каждому сомневающемуся покупателю – а таких было немало. Но я понимал, что товар у меня неплохой, а цены на рынке почти у всех были одинаковые. И риска я не видел. За пару месяцев и сотни покупателей у меня было только два возврата.
Технология money-back сейчас используется многими. Но очень часто она обрастает дурацкими «допниками» вроде «Нашли дешевле? Покажите и мы вернем разницу!». Мне кажется это ерунда, и реальный эффект от таких акций невелик. Намного полезнее был бы безусловный money-back, но в таком виде он встречается все еще довольно редко.
Вот и все мои нехитрые приемы от лотка с канцтоварами. Каждый из них приносил мне дополнительно немного – по 10-15% выручки. Но эта мелочь, складываясь вместе, приносила уже солидный доход, в 1,5-2 раза выше, чем у соседей-конкурентов. При этом у меня есть четкая уверенность в эффективности именно моих маркетинговых приемов. От моей фирмы на этом рынке в разных местах стоял еще десяток лотков с абсолютно таким же товаром по той же цене. Но моя выручка всегда была топовой.
Так что используйте мои приемы в своем бизнесе или изобретайте свои. В любом случае – старайтесь думать, чем и как выделиться среди конкурентов. Эффективный маркетинг может принести вам существенно больший доход, даже если товар одинаковый и конкуренция велика!
Спросила, почему при одинаковых объемах работы моя коллега получает больше меня. Ответ начальника поразил
Недавно выяснилось, что моя коллега получает больше меня, хотя работаем мы на одинаковых должностях и объем работы выполняем одинаковый. Сама объективных причин не нашла, решила узнать у начальника. Его ответ меня поразил, до сих пор перевариваю.
На этом месте я работаю четыре года, в нашем отделе всего четыре человека, но сейчас работаем втроем, потому что одна девочка ушла в декрет. По большому счету, коллектив у нас нормальный, особой злобностью никто не отличается, начальству не стучит и коллег не подсиживает. Есть какие-то сплетни, склоки, личные конфликты, но такое есть везде, это в рамках нормы.
Начальство я тоже всегда считала адекватным и справедливым. Бывает, конечно, что закручивают гайки, но умеют признавать свои ошибки, что вообще-то редкость в наше время. За сверхурочные доплачивают, в отпуск отпускают без истерик, на больничные тоже. Это если не наглеть, конечно.
Я в наш отдел устроилась позже всех. Девочки тут работают обе лет по восемь, если не ошибаюсь. С ними тоже поладили быстро, подругами не стали, но добрые товарищеские отношения присутствуют. Работа у нас одинаковая, план выполнения тоже, поэтому каждая из нас знает, что и как делает другая. Очень удобно в плане взаимозаменяемости.
Что мне особо нравится в нашем отделе, даже когда я только пришла, на меня не попытались свалить всю неугодную работу, типа, ты салага, вот и занимайся. Нет, отнеслись по-человечески, учили, объясняли, прикрывали даже иногда.
Я всегда думала, что если мы делаем аналогичную работу, то и зарплата у нас у всех одинаковая, если кто-то не получил бонус за сверхурочные или подарок на день рождения. Даже не выясняла эти вопросы никогда. Вообще, как-то не принято обсуждать зарплату, это дурной тон.
Недавно у меня сломался компьютер, поэтому пока его чинили, я слонялась по офису без дел. Это заметила наша бухгалтерша и спросила, не занята ли я и могу ли ей помочь, а то у нее две девочки свалились с простудой, а она тут зашивается одна. Мне было несложно, она попросила отксерить зарплатные ведомости и подшить потом в папку. Работа не пыльная.
Пока я ксерила бумажки, конечно же, засунула нос в зарплаты коллег. Ну интересно же, каждый бы так сделал. Я не ожидала увидеть там того, что увидела. Оказалось, что девочки, с которыми я делаю одинаковую работу, получают больше меня. Одна на восемь тысяч, другая на семь.
Меня, естественно, этот вопрос очень заинтересовал, с чего бы такая разница. Я неделю думала, смотрела, что они делают, аккуратно выспрашивала, в лоб было как-то неудобно, но придумать ничего не смогла. Когда появилась возможность, я пошла к начальнику и спросила у него, с чем связана такая разница в зарплатах.
Оказалось, что во-первых, девочки работают давно и сами узнавали по поводу повышений зарплаты, во-вторых, у них обеих есть дети, поэтому больше трат. Я была, мягко говоря, удивлена таким ответом. По поводу просьб о повышении я еще с натяжкой, но могу понять, типа, те попросили и аргументировали, а эта сидит и не дергается, чего платить больше.
Хотя и обидно, если честно. Не знала, что надо клянчить зарплату, думала, что начальство само видит, кто как работает, и решает, кому стоит прибавить. Мне вот в голову не приходило, что за одну и ту же работу можно получать разные зарплаты, нонсенс какой-то.
А вот по поводу детей я вообще не поняла. У меня пока детей нет, но это не значит, что мне не нужны деньги. Может, я коплю на декрет? Вообще нигде не прописано, что в нашей организации за детей доплачивают. По логике, девочки чаще меня уходят на больничные, потому что дети болеют, это невыгодно фирме, поэтому стимулировать должны работников, которые реже выпадают из рабочего процесса. Понимаю, что это не их вина, но все-таки.
В общем, я переваривали информацию все выходные, а потом пошла к начальству требовать повышения, одним из аргументов, кстати, стал факт, что я редко хожу на больничные и перехватываю работу девочек. Начальник сказала, что подумает над моими словами и в конце недели скажет решение. Если мне не повысят зарплату, уволюсь, потому что это не честно.
Все считают меня суеверной, зато мой бизнес процветает: приметы и обряды для успешной торговли
Для удачной торговли
Перед открытием магазина или точки продаж нужно провести купюрой, полученной от ребенка или мужчины, по товару. Желательно делать это крупной купюрой. Такое действие помогает мне привлечь деньги и покупателей.
Оплату товара, совершенную женщиной, нужно положить отдельно. Нельзя смешивать «женские» деньги с остальными, вы рискуете потерять удачу. Это правило является для меня главным.
С первым клиентом я всегда торгуюсь, делаю скидку, кладу чуть больше товара, чем положено. Я никогда не позволяю себе спорить с покупателем, вам тоже не советую. Иначе вечером точно обнаружится недостача в кассе.
Не на последнем месте стоит примета, связанная с одеждой продавца. Здесь уместно выражение о том, что человека встречаются по одежке. На работу я стараюсь надевать простой, но элегантный наряд.
У любого предпринимателя и продавца есть любимая вещь, которая приносит удачу. У меня это кофта, которую я частенько надеваю. Но стирать эту вещь часто нельзя, иначе потеряется ее волшебная сила.
Талисманы и хитрости на удачу
Много лет назад, топая на работу, я дала милостыню бедному человеку у метро, а потом, при подсчете выручки, приятно удивилась. Оказывается, за весь день я продала внушительное количество товара, сумма выручки порадовала. Поэтому стоит верить в закон бумеранга, особенно если у вас есть свой бизнес.
Возьмите за правило не считать выручку в вечернее время, велика вероятность ошибки, поэтому проверяйте деньги утром следующего дня.
Расскажу вам о некоторых хитростях для роста доходов:
Приметы в дополнение
Плохие приметы имеют место и в торговле. Их актуальность за много лет работы в этой сфере я уже проверила.
И напоследок
Я постаралась перечислить вам основные приметы и хитрости, связанные с продажами. Этим приметам верят все предприниматели и бизнесмены, хотя и утверждают, что это суеверия.
Каждый бизнесмен, чье дело связано с торговлей, носит в кошельке первую заработанную купюру. Лично я ежедневно благодарю деньги за процветание своего бизнеса. Да, я суеверна и этого не стыжусь.
Заговор на хорошую выручку: читать в магазине
Читайте прямо в магазине сильный заговор на хорошую выручку. С помощью белой магии Вы способны значительно увеличить объемы продаж. Вы сейчас в этом убедитесь!
Поток клиентов напрямую зависит от энергетической мощи людного места.
Бывает так, что зайдешь в магазин, а внутри что- то подсказывает: не покупай.
Возможно, что слабые выручки- это результат оккультного вмешательства врагов и конкурентов.
Дорогие мои, все поправимо.
Главное верить в свои способности к торговле.
Придя в магазин, запритесь в туалете.
Там Вам никто не сможет помешать.
С рукописного листа неслышно читайте заговоры на хорошую выручку.
Всю зависть, порчу я гоню в землицу, пусть злое в этот час не приключится. Кто выручку мою себе прибрал, почувствует чудовищный накал. В хорошем деле, сотворю продажу, торговлю с покупателем налажу. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
Я магазин в защиту облачаю, а выручку доходностью венчаю. Всяк приходящий, сделку совершит, вернуться за покупкой поспешит. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
На хорошую выручку силу черпаю, а клиентов богатых к себе призываю. Не посмеют уйти, ничего не купив, все растратят сполна, за товар заплатив. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
Каждый магический заговор читайте по 3 раза подряд.
Рукописный листок держите при себе.
Не посвящайте коллег в оккультный ритуал.
Примерно через 2 недели торговля наладится.
Заговор забрать торговлю у конкурента и переманить удачу в торговле сделает чтобы у конкурентов не было торговли
Иду я по чисту полю, навстречу мне бегут семь духов и семь ветров.
Все, духи белые, крепкие, храбрые и сильные,
Ступайте к лихим продавцам и держите их на привязи,
Чтобы я был цел и невредим во пути и дороге,
В чужих краях и родных, на воде и на суше,
На беседе и пиру, дома и на работе,
А кто думает обо мне лихое, то вы, духи,
Помогайте мне по сей час и по сие время.
Заговор чтобы у конкурентов не было торговли помогающий быстро забрать удачу в торговле себе следует читать ежедневно на протяжении недели ни дня не пропуская.
Заговоры на торговлю читают продавцы для удачной продажи товара и увеличения прибыли с продаж. Торговая магия для улучшения товарооборота и повышения дохода используется при плохой торговле именно тогда то и читается заговор на святую воду для хорошей торговли чтобы спрос на товары поднялся и покупателя больше стало. Магические заговоры сибирской целительницы Степановой, торговая магия от Ванги являются сильным способом улучшения торговли для любого продавца, будь то магазин или торговля на рынке своими товарами обряды помогают всем продавцам. Этот белый заговор на хорошую торговлю рассказала Ванга
Заговор на сахар для хорошей торговли рассказала Ванга продавцу на рынке у которого торговля была настолько «хорошо» что он сидел за прилавком и плача молил Бога о помощи. Читать заговор для удачи в торговле нужно каждый день на рабочем месте. По первому времени слова можно читать с бумажки или экрана телефона, важно произносить заклинание без запинки. Увидев на сколько сильный заговор вами получен, вы очень быстро заучите текст наизусть. Прочитав сильный заговор на сахар от Ванги магия начинает работать очень быстро вызывая многократное увеличение продаж и приток покупателя. Заговоры Ванги на хорошую торговлю это проверенные временем и действительно рабочие ритуалы на торговлю помогающие продавцам в их работе. Заговоры на успешную торговлю и хорошую прибыль
В хорошей торговле и любом бизнесе успех дела на 100% зависит от удачи и везения. Сильные заговоры предназначенные для продавцов и купцов укрепят ваши позиции на торговом рынке, а хороший заговор поможет увеличить товарооборот и как следствие прибыль быстро пойдет в рост. Заговор на удачную торговлю поможет бизнесу выйти на новый уровень ежедневно увеличивая продажи и привлекая к вам хорошего покупателя. Чтобы обряд дал быстрый и ожидаемый результат нужно следовать четкой последовательности действий: читать текст нужно про себя или шепотом, при прочтении молитв или текста заговора очень важно сосредоточиться на смысле слов и произнести заклинание на хорошую торговлю
Заговор на торговлю ведущий к увеличению продаж и быстрому сбыту товара каждый день. Сказав быстрый заговор для успешных продаж он на весь день обеспечит вам хорошую торговлю и весь день у вас не будет отбоя от покупателей. С давних пор заговоры для удачной торговли практикуются торговцами всего мира и торговая магия всегда приходит на помощь продавцу который знает как с помощью магии получить мгновенное увеличение продаж. Заговор на удачную торговлю для привлечения покупателей рассчитан на избавление от товара и помогает распродать даже залежавшийся товар. Старинный заговор делающий так чтобы торговля хорошо шла помогает решить все проблемы с реализацией товара да еще и сбыть товар по самой выгодной для продавца цене
Если испортили торговлю навели сглаз или порчу и теперь нет торговли что делать в такой ситуации. Старинная торговая магия улучшающая торговлю и ведущая к увеличению продаж на протяжении веком помогает торговцам и продавцам забрать удачу и торговлю у конкурента и привлечь покупателя к себе переманив его внимание на свой товар, это своеобразные крадники на торговлю. Заговор на торговлю самостоятельно прочитанный на рабочем месте поможет снять сглаз и порчу с торговли и очистить торговую точку от негатива. Магия в торговле бывает белая и чёрная, мы же сегодня расскажем про сильный заговор читаемый на хорошую торговлю привлекающий удачу в любом торговом деле. Прочитав заговор на торговлю на рынке или в магазине
Испортилась торговля читайте заговор на торговлю и увеличение продаж и каждый день ваш бизнес будет вас радовать а торговля пойдет значительно лучше. Кому помог заговор на торговлю быстро стали успешными продавцами моментально продающими любой товар на рынке или в магазине, везде и всегда торговля шла бойко и была очередь из покупателя. Чтобы сделать оберег и талисман на торговлю можно взять любую монету и заговорить ее на хорошую торговлю
Самые нужные заговоры чтоб торговля была хорошей и бизнес процветал это заговор на быструю продажу товара который начитывается на святую воду. Магия помогающая успешно торговать помогает всем вести успешный бизнес и извлекать максимальную прибыль от торговли. Читать заговор чтобы торговля была хорошей и дела в бизнесе шли хорошо можно не боясь последствий, они не несут негативной энергии и не имеют отрицательного воздействия ни на человека проводившего обряд, ни на его род. Заговоры на торговлю и бизнес читать можно не чаще одного раза в день, но делать обряд можно ежедневно.