У ребенка отдаляются предметы что это
Амблиопия у детей
Амблиопия («ленивый глаз») – это патология, характеризующаяся стойким снижением зрения, не поддающимся лечению с помощью оптических средств (очков или контактных линз). Ухудшение зрения происходит в результате поступления искаженных сигналов в мозг и неправильного восприятия информации зрительной корой головного мозга. В большинстве случаев нарушение зрения проявляется на одном глазу, реже встречается двустороннее поражение.
При амблиопии клинические признаки выявить у ребенка достаточно сложно, как правило, заболевание на ранних стадиях протекает бессимптомно. Иногда родители отмечают у малыша отсутствие фиксации взгляда на одном предмете, нарушение цветового восприятия, дезориентацию в пространстве.
Амблиопия – опасное заболевание, основная причина резкого снижения остроты зрения не только у детей, но и у людей работоспособного возраста. Ранняя диагностика позволяет разработать эффективную схему лечения и добиться высоких положительных результатов, вплоть до полного восстановления зрительной функции.
Факторы риска
Привести к развитию функциональных нарушений зрительного анализатора могут некоторые патологические состояния и неблагоприятные факторы:
Наличие вредных привычек у беременных женщин (курение и прием алкоголя) в несколько раз повышает риски развития дисфункций зрительной системы.
Симптоматические признаки
Признаки амблиопии не всегда удается обнаружить своевременно, так как при слабой степени болезни клиническая картина отсутствует, и заподозрить присутствующие нарушения может только квалифицированный специалист.
Симптомы амблиопии проявляются следующим образом:
Классификация заболевания
Амблиопия бывает врожденного характера (первичная) или приобретенная (вторичная). В зависимости от причин развития патологических процессов выделяют следующие виды нарушений:
Стадии тяжести патологических процессов
Амблиопия проявляется от незначительного снижения зрительной функции и до резкого ухудшения видимости объектов. При первой степени заболевания своевременно выявить нарушения зрения у ребенка практически невозможно. Слабую степень амблиопии (острота зрения 0,4-0,8) диагностируют на профилактических осмотрах у офтальмолога.
Средняя степень (острота зрения 0,2-0,3 ) нарушений также может не иметь клинических признаков и выявляется при офтальмологическом обследовании.
При высокой степени амблиопии зрение ребенка ухудшается (острота зрения 0,1-00,5 ), снижается зрительное восприятие информации.
Наиболее высокая степень нарушений (от 0,04 и ниже) проявляется резким снижением зрения, ребенок не может видеть объекты.
Методы диагностики
Ранняя диагностика амблиопии значительно повышает шансы на полное восстановление остроты зрительной функции у ребенка. Для своевременного выявления офтальмологических нарушений проводятся ежегодные профилактические осмотры. При наличии генетической предрасположенности проверка зрения требуется малышам с первых месяцев после рождения.
Постановка окончательного диагноза производится на основании результатов комплексного исследования зрения.
Визометрия
Процедура проводится для определения остроты зрения у ребенка с помощью специальных таблиц, на которых изображены рисунки либо буквы, в зависимости от возраста малыша. На расстоянии 5 метров от таблицы пациент закрывает один глаз, после чего называет картинку или букву, на которую указывает врач. Проверка проводится для каждого глаза при определенном освещении комнаты.
На результаты могут повлиять некоторые факторы, которые учитываются специалистом – малыш оказывается в незнакомой обстановке, поэтому он легко может испугаться и дать неверные ответы. Для предотвращения данной ситуации важно создать доверительные отношения между ребенком и врачом. Также необходимо убедиться в том, что пациенту известны буквы и рисунки, присутствующие на таблице.
Если ребенок младшего возраста не может назвать картинки, амблиопия может быть заподозрена при негативной реакции на окклюзию (заклейку) лучше видящего глаза.
Выявление нарушений зрения на первичной консультации требует повторного прохождения процедуры. Последующее обследование начинается с плохо видящего глаза.
Диагностика рефракции
Для определения преломляющей силы глаз используют рефрактометрию или скиаскопию. Перед началом процедуры ребенку закапывают глаза препаратом для расширения зрачка. В клинике «Леге Артис» исследование проводится с помощью современного компьютерного авторефрактометра.
Рефрактометрия позволяет диагностировать такие нарушения зрения, как миопию, гиперметропию и астигматизм.
Тест поля зрения
Проводится для диагностики нарушений в центральном и периферическом зрении, которые являются следствием не только офтальмологических, но и неврологических патологий.
Определение угла косоглазия
При формировании амблиопии на фоне косоглазия врач определяет угол косоглазия по Гиршбергу. Для этого ребенка просят посмотреть на офтальмоскоп, после чего врач фиксирует световые отблески. В норме блик проектируется на середине зрачка, но при косоглазии – на краю зрачка, в его пределах или за его пределами, что и определяет угол отклонения.
Определение характера зрительной фиксации — важнейшая диагностическая процедура при любой форме амблиопии, так как от зрительной фиксации зависит схема лечения.
Лечение амблиопии
В детском возрасте для устранения синдрома «ленивого глаза» применяются консервативные методы лечения. Основу терапии составляют оптические методы коррекции – очки или контактные линзы. В обязательном порядке оптическая коррекция назначается при рефракционной форме нарушений зрения. Очки подбираются специалистом в зависимости от конкретного нарушения. Для детей рекомендуется покупать очки с линзами высокого качества.
Распространенным методом лечения является окклюзия. Суть методики основывается в закрытии здорового глаза таким образом, чтобы работал исключительно пораженный глаз с плохим зрением.
При амблиопии обоих глаз с одинаковым снижением остроты зрительной функции на правом и левом глазе, родителям предлагается следующая схема ношения окклюдера – правый глаз четные числа месяца, левый – нечетные числа. Если разница в снижении зрения отличается на обоих глазах, схема применения окклюдера корректируется для каждого пациента в отдельности.
Совместно с окклюзией врач назначает специальную гимнастику для глаз, которая улучшает кровоснабжение зрительного органа, тренирует аккомодационный аппарат, в целом способствует повышению зрения.
Применение окклюзии производится под контролем врача, ребенка периодически показывают офтальмологу, который регулирует длительность ношения окклюдера.
Лечение амблиопии аппаратными методами дает высокие положительные результаты. Применяются различные виды плеоптики в зависимости от характера зрительной фиксации.
Аппаратное лечение хорошо переносится детьми, ведь тренировка для глаз проводится в игровом режиме.
Помните, что лечение амблиопии имеет высокую эффективность именно в детском возрасте! Отказываясь от очковой коррекции и лечения сейчас в надежде на операцию после 18 лет, вы лишаете ребенка возможности видеть мир во всех его красках, иметь полноценное бинокулярное зрение, ограничиваете его профессиональный выбор!
Амблиопия относится к трудно поддающимся лечению зрительным дисфункциям. Чем раньше диагностируют заболевание, тем более высоких результатов удастся достичь в коррекции зрения. К тому же, выявленная патология до 7-ми лет позволяет полностью восстановить зрение, но не следует забывать, что благоприятность исхода амблиопии зависит от первопричины нарушений.
У ребенка отдаляются предметы что это
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Проблема проявляется как нарушение двигательной функции и координации движений у детей с нормальным мышечным тонусом.
Статья:
Диспраксия – это расстройство двигательной функции и координации движений у ребёнка с нормальным мышечным тонусом. Отклонение связано с нарушением тактильных ощущений и планирования движений. Нередко патология проявляется с самого рождения, хотя родители не сразу это замечают. О том, что у малыша имеются проблемы с артикуляционной моторикой, чаще всего сообщает логопед после обследования ребёнка.
Специалистам впервые стало известно о диспраксии в начале прошлого века. Первоначально её называли «синдром неуклюжего ребёнка», «сенсорная интеграция», «нарушение развития координации», «диспраксия развития». Важно не путать её с термином апраксия.
Основные проявления
Различные степени диспраксии диагностируются у 3–6% детей, чаще у мальчиков. Многие малыши в раннем детстве неуклюжи, но ребёнок с диспраксией сохраняет неловкость движений, даже становясь взрослым. Малыши, у которых диагностировали это заболевание, затрудняются выполнять обыденные действия: у них возникают затруднения при разговоре, частые падения и спотыкания при ходьбе, им сложно поймать мяч в игре, держать равновесие при езде на велосипеде, написать или прочитать что-либо и т. д.
Виды деятельности, в которых ребёнок с диспраксией испытывает проблемы:
Хотя современная медицина, и в частности невропатология, постоянно осваивает инновационные методики предупреждения, лечения и профилактики нарушения, диспраксия у детей до сих пор являются недостаточно изученной проблемой.
Причины и симптомы детской диспраксии
Это заболевание может быть как первичным, так и вторичным. В первом случае причины диспраксии не связаны с невропатологическими нарушениями, однако, их непросто определить без применения специальных методик. Во втором случае диспраксия является следствием черепно-мозговой травмы, ДЦП, других патологий нервной системы или входит в симптоматику синдрома Дауна, аутизма, синдрома Вильямса.
Предположительные причины патологии:
В основе патологии, по данным медицинских исследований, лежит не повреждение, а недоразвитие связей между нейронами. Вследствие этого нервный импульс, возникающий в коре головного мозга, не находит пути к двигательному аппарату.
Симптомы патологии могут отличаться в зависимости от возраста ребёнка. В первый год жизни диспраксия проявляется в виде нарушений врождённых рефлексов:
В дошкольном возрасте наблюдается повышенная двигательная активность, плохое внимание, трудности с приёмом пищи и с удерживанием равновесия.
Симптомы нарушения следующие:
Иногда патология проявляется лишь в старшем школьном возрасте. Обычно для этого необходим сильный эмоциональный раздражитель – чрезмерная учебная нагрузка, негативное отношение сверстников или учителей.
У детей школьного возраста патология чаще всего проявляется в неспособности к овладению материалом. Особенно тяжело даются диктанты и списывания. Дети страдают от дисграфии, дискалькулии.
Все эти симптомы накладывают отпечаток на психоэмоциональное состояние ребёнка. Он не в состоянии реализовать свой потенциал из-за того, что постоянно является мишенью для насмешек сверстников. Дети становятся тревожными, раздражительными, пассивными. Они отдаляются от сверстников, часто остаются в одиночестве.
Способы самостоятельной диагностики
Очень важно своевременно обратить внимание специалистов на эту проблему, потому что в дошкольном возрасте развитие движений и развитие психики тесно связаны друг с другом. Отставание в какой-то области влечёт за собой искажённое развитие других качеств личности. Важно прийти к порогу школьного обучения с максимальной компенсацией диспраксии.
Существует простой способ первоначальной диагностики диспраксии, который можно провести в домашних условиях — прыжковый тест. Прыгать нужно на двух ногах в сопровождении счёта «один-два-три-четыре», меняя движения ног в определённой последовательности:
Этот метод диагностики достаточно точен, может применяться начиная с 4–5 лет.
Методы лечения
Для коррекции диспраксии применяются современные инновационные методики с использованием кинезиотерапии:
Одновременно с подобными методиками применяется фармакологическая терапия церебропротекторами ноотропного действия: Цитофлавин, Актовегин, Кортексин, Лецитин, Глицин, Семакс, Глиатилин.
Высокоэффективны общетерапевтические мероприятия – лечебная физкультура, психолого-логопедическая коррекция. Большое внимание уделяется восстановлению функции равновесия и основных движений, для чего применяются подвижные и пальчиковые игры и элементы спортивных игр.
При лечении вербальной диспраксии логопед выбирает для малыша специальную систему упражнений, одна часть которых направлена на развитие произношения звуков, а вторая — на восстановление артикуляции.
Детям с диспраксией рекомендуется участвовать в групповых занятиях гимнастикой. Они прекрасно развивают вестибулярный аппарат, и ребёнок приобретает контроль над своими движениями. Очень полезны игры с музыкальным сопровождением. Играя в них, дети будут чувствовать ритм, что позволяет улучшить контроль над движениями тела и координацию.
Несколько упражнений от логопеда
Игра – ведущая деятельность дошкольников, для детей с диспраксией она особенно важна. Игровая мотивация поможет достичь целей, которые в обычной жизни сложно осуществить. Именно в процессе игры со сверстниками могут проявиться и совершенствоваться многие способности малыша.
Игры для развития координации движений:
Очень полезны занятия лепкой, аппликацией, рисованием, моделированием, шитьём, черчением, трудотерапией, включающей в себя работу по дому. Выполнение бытовых дел совместно с родителями вызывает у ребёнка положительные эмоции и позволяет ему улучшать свои двигательные способности.
Если родители заняли правильную позицию по отношению к малышу с диспраксией, тесно взаимодействуют со специалистами и всячески способствуют его развитию, то спустя некоторое время наступит заметное улучшение. К сожалению, в большинстве случаев признаки заболевания окончательно устранить не удастся.
Правильная стратегия родительского поведения:
Теперь, когда вы знаете, что такое диспраксия, запомните — для детей с этим нарушением очень важно организовать комфортный психологический климат. Ни в коем случае нельзя их ругать, особенно по пустякам. Даже если что-то не выходит, их все равно надо поощрять и хвалить за небольшие достижения и делать на этом акцент.
Детский аутизм: причины, симптомы, лечение
Детский аутизм — это сложное состояние, выражающееся в нарушении развития психической сферы и других систем организма, которое не зависит от этнической принадлежности человека, социального статуса или стиля отношений в его семье. Родители часто первыми замечают, что их ребенок ведет себя необычно и проходит основные этапы развития не так, как сверстники. Иногда поведение малыша кажется особенным с самого рождения. В других случаях ребенок, который развивался абсолютно нормально, может неожиданно утратить ранее приобретенные навыки. Если родители считают, что с ребенком что-то не так, важно как можно скорей рассказать о своих опасениях специалисту!
Детский аутизм. Что это такое?
Научные исследования аутизма проходят по всему миру, но причины возникновения у ребенка таких особенностей поведения и развития пока не найдены.
Известны следующие факты:
1. Как минимум, у одного из ста детей сегодня диагностируют то или иное расстройство аутистического спектра (РАС);
2. Детский аутизм (или расстройство аутистического спектра) чаще встречается у мальчиков, чем у девочек;
3. В большинстве стран людей с расстройством аутистического спектра больше, чем больных диабетом, раком и СПИДом вместе взятых;
4. Пока точно не определены анализы для диагностики детского аутизма;
5. Некоторые признаки аутизма будут сопровождать человека на протяжении всей его жизни, но помочь детям с РАС можно.
Чем раньше начать профессиональную реабилитацию ребенка, тем больше будет у него возможностей адаптироваться в социуме и быть успешным в разных сферах жизни.
Детский аутизм. Признаки и симптомы
Если вы заметили у своего ребенка суммарно три и более признаков, приведенных ниже, или вы видите, что он заметно отстает в приобретении навыков, желательно провести более полную диагностику развития малыша.
СФЕРА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ребенок ведет себя так, будто он «настроен на свою волну», его сложно заинтересовать чем-либо:
Ребенок с аутизмом:
Многие дети с РАС очень чувствительны:
ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА САМОМУ СЕБЕ
Ребенок может кусать свои руки и царапать тело, вырывать у себя на голове волосы, биться головой о пол или стену.
НАРУШЕНИЕ ЧУВСТВА ОПАСНОСТИ
Ребенок ведет себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения или, наоборот, он чрезмерно боязлив и осторожен.
ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Часто путает день и ночь, может быть активным в любое время суток.
1. Поделитесь своими сомнениями с педиатром, который наблюдает вашего малыша, или с любым другим специалистом в детской поликлинике — неврологом, психологом, логопедом и т. п.
2. Запишитесь на прием к участковому психиатру.
3. Запишитесь на консультацию в ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой ДЗМ» (принимает детей от 1 года до 18 лет). Запись на прием по будням с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 19.00, воскресенье — выходной.
Запись на прием к специалистам осуществляется по: телефону: +7 (495) 44-55-495 или электронной почте: call-center@suhareva-center.mos.ru.
Пожалуйста, обратите внимание, что по действующему в РФ законодательству информация об обращении в Центр им. Г.Е. Сухаревой является врачебной тайной, не сопровождается «постановкой на учет» и будет передана участковому психиатру по месту жительства только с согласия родителей и в том случае, если необходимо решение социальных вопросов, например, ребенку требуются льготные лекарства и/или оформление инвалидности.
О глазных болезнях и причинах падения зрения у детей в интервью с офтальмологом
Автор: Мария Бобова/ фото: Антон Мотолько
О том, почему падает зрение у детей, влияют ли болезни организма на болезни глаз и почему сейчас так распространен «синдром сухого глаза» — 103.by поговорил с врачом-офтальмологом, профессором Позняком Николаем Ивановичем.
— Сейчас действительно увеличивается количество глазных заболеваний. Причин достаточное количество. Среди них можно отметить не только различные болезни, но и постоянные зрительные нагрузки. Значимым является использование современных гаджетов при низком освещении и длительном их использовании, когда глаза очень напрягаются. Ведь многие проводят за компьютером почти весь день.
В естественных условиях мы с вами рассматриваем предметы, находящиеся от нас на различном расстоянии. При этом в коре головного мозга происходит переработка оптической информации и формируется зрительный образ. Кстати, не менее 30% головного мозга занято переработкой оптической информации, что подчеркивает важность зрения. Привычная для нас мысль, что мы все видим глазами, не соответствует истине. Мы видим не глазами, а мозгом. Причем мозг вносит в зрительный образ некоторые изменения.
Чем старше мы становимся, тем вероятнее корректировка зрительного образа. Реальнее всего окружающий нас мир видят маленькие дети. Об этом очень хорошо написал академик Раушенбах в своей книге «Как мы видим то, что видим». Глаза обрабатывают информацию с различных расстояний. Для головного мозга очень важен сильный зрительный сигнал, при нарушении этих условий он может иногда отключать одну из принимающих информацию систем, что приводит к снижению зрения. Это мы наблюдаем нередко, и есть способы, устраняющие этот недостаток. Врачи-офтальмологи хорошо об этом знают.
— В последнее время в Беларуси и в мире увеличилось число пациентов с различными заболеваниями, снижающими зрение. К ним следует отнести сахарный диабет, дистрофии сетчатки, катаракту, кератоконус, глаукому. В системе ВОЗ приводятся достаточно подробные сведения об этом.
Наиболее значимые последствия для зрения имеют нарушения в оптической системе глаза. Прозрачность структур глаза может меняться при различных обстоятельствах. При этом больные могут жаловаться на туманность, искажение предметов, нечеткость и ряд других моментов, сопровождающих снижение зрения. Общая картина снижения зрения может скрывать за собой целый ряд заболеваний, и помочь в этом может только врач-офтальмолог.
— Очень распространен сегодня «синдром сухого глаза» или сухой кератоконъюнктивит. Такой недуг «популярен» среди пациентов, которые целый день проводят за экраном компьютера. В конце рабочего дня появляется резь в глазах, ощущение запорошенности, некоторая затуманенность. Причин много, об этом знают профессионалы, и советы можно дать только при внимательном осмотре пациента. Весьма распространено назначение увлажняющих глаза препаратов. Нужно знать, что лечение этого недуга весьма сложное.
Также распространенная сейчас проблема — астигматизм. Суть болезни в том, что роговица в различных меридианах неравномерно преломляет свет. Из-за этого оптическая информация искажается, предметы становятся нечеткими, могут даже раздваиваться. Астигматизм бывает как при близорукости, так и при дальнозоркости. Самому пациенту трудно диагностировать у себя такую проблему. Это заболевание чаще всего выявляется при осмотре у врача, когда офтальмолог использует не только наборы очковых линз, но и современную аппаратуру.
При снижении зрения следует посещать офтальмолога, а после 40 проверять не только общее состояние зрения, но и измерять внутриглазное давление. Пациент в принципе может сам заподозрить у себя повышение внутриглазного давления, когда ощущает головную, зубную боль, появление радужных пятен в глазах. Это чаще всего связано с повышением внутриглазного давления, что может говорить о наступающей глаукоме.
Почему падает зрение у детей
— Говорят, что здоровье на 35% зависит от наследственности и на 65% — от окружающей среды и образа жизни человека. А образ жизни нужно формировать с детства.
У детей сейчас падает зрение не только из-за наследственности, но и из-за банального несоблюдения некоторых условий, например, та же плохая освещенность. В школах могут быть плохо освещены помещения. Нередко подоконники в школе заставлены огромными горшками с цветами. Спустите их на пол, дайте возможность свету попадать в класс.
Нужно хорошо освещать и рабочее место ребенка дома, правильно установить в квартире письменный стол. Важно делать перерывы во время занятий, глазную зарядку. И, конечно, чаще гулять. Дети сидят дома в гаджетах, делают уроки или ходят на всевозможные курсы — чрезмерно напрягают зрение. У них совсем не остается времени для прогулок и спорта.
Надо стремиться закаливать ребенка: он должен проводить достаточно времени и на улице, и в спортзале. Отличный вариант — плаванье, теннис как большой, так и малый (благодаря тому, что ребенок следит за мячиком, теннис развивает аккомодацию глаза — способность ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях).
— Каждый год возникают новые методы диагностики и лечения заболеваний. И с каждым годом они становятся все более доступными для населения. Ту же лазерную коррекцию зрения позволить себе раньше мог не каждый, сегодня ее стоимость весьма невелика. Через пару лет она станет еще ниже.
Сейчас появилась такая инновация, как ночные контактные линзы. Принцип их действия основывается на изменениях формы роговицы, они делают ее более плоской, что способствует восстановлению зрения на какой-то период. Т.е человек надевает их на ночь, а снимает утром — и в течение дня может ходить без очков и линз. Пока у этих линз есть минус — это их высокая стоимость.
Меня как-то спросили о том, что ждет офтальмологию через 10 лет. Я сказал, что вмешательство человека в операцию глаза будет минимальным: врач лишь будет устанавливать параметры или управлять системой на расстоянии, а операцию будет делать машина. И буквально недавно я читаю новость про операцию на глазах в Оксфорде, которую провели с помощью робота. Получается, я даже опоздал с прогнозом. Наука развивается очень быстро.