У ребенка одни двойки что делать

Подросток (12 лет) учится на двойки, хамит. Виню себя в происходящем. Что делать?

Анна, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

Да, подходит, спасибо!

Анна, расскажите, пожалуйста, какие у Вашего сына есть обязанности? Какие бонусы?

Какое участие в воспитании принимаете Вы? Какое участие папы? Кто у мальчика авторитет?

В этом возрасте у мальчика должны быть четкие обязанности: по дому, учёба, уважительное отношение к родителям, информирование о том, где находится и когда вернётся.

Именно такие обязанности бывают у взрослых людей, при выполнении этих обязанностей у человека появляется право. Это право на личное пространство, наличная свободное время, на карманные деньги (если у вас это принято), на покупки по его желанию.

Это нужно проговорить сыну и самим принять.

Я вижу что Вы пытаетесь воспитывать ребёнка из соображений гуманности : что нельзя его заставлять и его фразы про рабства как раз и является тем рычагом давления на Ваше чувство вины.

Вы не являетесь для него родителями потому, что не можете занять позицию сильного.

Родитель определяет, что ребёнку можно, чего нельзя. Именно он определяет обязанности и права, именно он ограничивает при необходимости. Если ребёнку нельзя гулять, значит он не должен выходить из дома не при каких обстоятельствах, пока он не выполнит обязанности.

Пока у него детское поведение, то и права ребенка. Когда он берет на себя обязанности взрослого, то и получает права, согласно возрасту.

Он может не любить работу по дому и ругать её, главное результат.

Он может быть не согласен с Вами, но если он говорит об этом без грубости, то он может говорить с Вами о том, что считает нужным.

Если он грубит, разговор заканчивается и возобновляется, когда грубости не будет.

Источник

Опять двойка! Что делать? Руководство для родителей

У ребенка одни двойки что делать

© Коллаж Кристины Савельевой

На что обратить внимание и как помочь

Оценки — не главное, главное — знания, — говорят многие родители, но при этом не могут сдержать гневных криков, когда их ребенок приносит из школы неудовлетворительную оценку.

Школьная успеваемость до сих пор остается яблоком раздора во многих семьях: родители переживают за нее всей душой (иногда намного сильнее, чем следовало бы), дети боятся приносить домой двойки и тройки, отношения в семье портятся, а оценки становятся намного важнее фактических знаний и умений ребенка.

Но что делать-то, если ребенок принес из школы проклятую «опять двойку» после того, как вы потратили столько сил и времени на то, чтобы помочь ему с домашкой, а он как будто бы и вовсе не постарался? Для начала прочитайте письмо директора школы, которое недавно завирусилось на Реддите.

Дорогие родители, совсем скоро у ваших детей начнутся экзамены.

Я знаю, что вы все очень хотите, чтобы ваши дети с ними справились. Но пожалуйста, помните, что среди учеников, сдающих экзамены, будет художник, которому не обязательно разбираться в математике… Предприниматель, которого не интересует история или литература… Музыкант, чьи оценки по химии не имеют никакого значения… Спортсмен, чья физическая форма намного важнее его познаний в физике…

Если ваш ребенок получит хорошие оценки, то это прекрасно! Но если нет… пожалуйста, не надо лишать его за это самоуважения и чувства собственного достоинства. Скажите ему, что все в порядке, это всего лишь экзамен! Его в жизни ждут куда более серьезные вещи. Скажите ребенку, что независимо от той оценки, которую он получит, вы все равно любите его и не осуждаете.

Несмотря на то, что некоторые утверждения этого послания могут показаться противоречивыми, общий посыл у него совершенно правильный — школьные оценки, какими бы важными они ни казались сейчас, — играют довольно посредственную роль в дальнейшей жизни человека, в которой его ждет еще миллион куда более серьезных взлетов и падений.

А теперь держите инструкцию, которая поможет вам избежать очередного нервного срыва на почве плохих оценок и не ссориться из-за них с ребенком.

Поинтересуйтесь причиной оценки

Если ваш ребенок принес домой неудовлетворительную оценку, особенно — по предмету, с которым у него до этого не было проблем, не стоит реагировать на это со злостью и разочарованием.

Если вы сразу же начнете ругаться, то вы лишь заставите своего ребенка чувствовать себя еще хуже, чем он уже себя чувствует, а в следующий раз с большей вероятностью постарается скрыть от вас свою неуспеваемость. Вместо этого подойдите к ситуации с любопытством.

Спросите у ребенка, знает ли он, из-за чего получил плохую оценку. Может быть, он плохо себя чувствовал? Или его что-то отвлекало? Может быть, он забыл подготовиться? Попробуйте разобраться спокойно и без осуждения или поспешных выводов. Если ребенок тоже не понимает, за что он получил низкую оценку, имеет смысл обратиться к его учителю, чтобы выяснить, с чем связана эта двойка.

После того, как вы разберетесь с причиной, вы можете перейти к следующим шагам.

Составьте план

Если появление плохой оценки в дневнике ребенка — это единичный случай, который произошел по объективной причине — например, ваш ребенок болел и не успел подготовиться к контрольной, возможно, учитель разрешит ее переписать. А даже если и нет, то ничего страшного. Одна плохая оценка не заслуживает того, чтобы тратить на нее слишком много времени и нервов.

Если же плохая успеваемость — не случайность, а закономерность, которая говорит о том, что ваш ребенок не справляется с каким-то предметом, значит, пришло время разобраться, как ему в этом помочь.

Возможно, ребенку требуется помощь репетитора, или вам достаточно будет пересмотреть его подход к учебе и помочь реорганизовать выполнение домашней работы (например, браться за более сложные для ребенка предметы в начале, а не оставлять их на конец дня, когда у него совсем нет сил).

Также систематическая низкая успеваемость может указывать на другие проблемы у ребенка — например, тревожность или депрессию.

Так что иногда частые двойки (и низкая мотивация к учебе) могут стать поводом для того, чтобы присмотреться к поведению и настроению своего ребенка и, возможно, обратиться за помощью к психологу.

У ребенка одни двойки что делать

Не сравнивайте с другими

Независимо от причины неуспеваемости ребенка, худшее, что вы можете сделать — это начать сравнивать его с одноклассниками или сиблингами. Не стоит говорить ребенку, чтобы он «лучше старался как все остальные» или «брал пример с брата» — это не мотивирует его учиться лучше, а только приносит проблемы с самооценкой. Все дети уникальны (даже если у них общие родители и они воспитывались в одной семье), и у каждого свои способности к обучению, интересы и особенности восприятия информации.

Изучите мотивацию

Нередко дети получают плохие оценки и плохо готовятся к урокам и контрольным просто потому, что они не понимают, зачем им нужно знание того или иного предмета. Вы можете им в этом помочь, объяснив, как навыки и знания, полученные в школе, могут пригодиться им во взрослой жизни.

Если таких причин не находится (к сожалению, их можно найти не для всех предметов), то расскажите ребенку о преимуществах аттестата с хорошими оценками и разберитесь, какой минимум нужно сделать для того, чтобы его получить.

Главное, о чем важно помнить родителям (и напоминать об этом своим детям): плохие оценки — это не конец света, не фатальные ошибки и не причина, по которой родители начинают меньше любить своих детей. Оценки — это лишь индикатор того, что у нас есть слабые места и повод найти подходящие способы исправить ситуацию.

Источник

Как реагировать на двойки ребенка (особенно в конце года)? Отвечает психолог

У ребенка одни двойки что делать

© Коллаж Дарья Каракулова

Сохраняем спокойствие в сезон контрольных

Любому родителю бывает неприятно, когда ребенок приходит домой с двойкой из школы. Это стресс, иногда даже посильнее рабочего. Родитель может чувствовать стыд, вину, разочарование и даже страх, что ребенка оставят на второй год и он станет дворником.

Это нормально, но часто это не имеет под собой реальной основы. Разбираемся с экспертом образовательного центра «Каменный город», психологом Сергеем Галиуллиным, как родителю реаировать на плохие оценки, чтобы не испортить отношения с ребенком и не испортить отношение ребенка к учебе.

Во-первых, двойка в школе — это нормально.

Правда в том, что от плохой оценки в школе не застрахован никто и не всегда дело в уме ребенка. Причины, по которым ребенок получил двойку, могут быть самыми разными: от фактического незнания материала до плохого настроения учителя. Это во-первых.

А во-вторых, было бы странно что-то начать делать идеально с первого раза. Разве мы можем сразу научиться плавать или встать на лыжи? Так почему дети должны с первого раза понимать крепостное право или логарифмы?

Другое дело, как мы на это реагируем и что для нас самих оценка ребенка.

Результаты международного исследования «Уверенность в процессе обучения», проведенного в 2019 году компанией Harris Insights & Analytics, неутешительны: 79 процентов школьников в России переживают сильный стресс из-за неуспеваемости.

Думается мне, что такие высокие цифры вызваны самой школьной системой, в которой перепутаны причина и следствие: оценка становится не отражением знаний, а способом измерить успех. Учителя хвалят отличников, приводят их в пример, а двоечников высмеивают. Вот это ненормально.

Во-вторых, нельзя кричать и тем более игнорировать.

Это не значит, что надо не обращать внимание на двойки ребенка. Надо, иначе это будет безразличием, которое даже хуже негативной реакции.

Ругая ребенка за двойки, вы растите в нем страх допустить ошибку, который никак не способствует школьной успеваемости и приводит только к новым неудачам.

Не обращая внимания на двойки, вы показываете ребенку, что он тоже может относиться к своей учебе безразлично.

Как же тогда реагировать? Спокойно разобраться в ситуации и наметить план действий, как ситуацию можно исправить.

Например, если двойка получена за плохо сделанное домашнее задание или ответ у доски, можно обсудить, что помешало ребенку подготовиться лучше. Может ему неудобно, он не успевает по времени, может ему мешает шум телевизора? Может он слишком волнуется и это ему мешает? Спросите ребенка, как это можно изменить? Предложите помощь, но не делайте за ребенка.

Бывает, что двойка получена за поведение и тогда важно разобраться, что привело к такой ситуации. Возможно, стоит обсудить её с учителем, после чего объяснить ребенку, как вести себя, чтобы это не повторилось.

Помните, прямо сейчас вы закладываете в ребенка алгоритм действия в трудных ситуациях. Как ваш ребенок сам будет относиться к неприятностям в будущем? Впадать в крик, сжиматься, замирать, истерить или спокойно решать проблемы? Покажите ему пример, чтобы дальше ребенок не боялся трудных ситуаций, потому что даже если он прямо сейчас с ними не справится — это не станет ни для кого концом света.

Могут ли из-за двойки оставить на второй год?

Из-за одной точно нет.

По закону ребенка могут оставить на второй год только в двух случаях:

— Он был переведен в следующий класс условно, но не успел за установленный срок пересдать академические задолженности (двойки по итоговым контрольным). Как правило, это происходит, если задолженности были почти по всем дисциплинам. Тогда родителям предлагают сделать выбор: пойти на повторное обучение, пройти ПМПК и по ее рекомендациям перейти на обучение по адаптированным образовательным программам или учиться по индивидуальному учебному плану.

— Если ребенок не сдал промежуточную аттестацию в конце четвертого или девятого классов, он не будет переведен на следующую ступень обучения. Либо нужно успевать пересдавать за лето, либо оставаться на повторное обучение.

Источник

У ребенка одни двойки что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

У ребенка одни двойки что делать

Аннотация: Когда ребенок приносит тройки-двойки реакция родителей обычно предсказуемая – ленится!

Статья:

Когда ребенок приносит тройки-двойки реакция родителей обычно предсказуемая – ленится! Особо продвинутые решают – нет мотивации, что вроде, тоже правда – ну, интереснее дитяте в футбол играть или в “танки”, чем формулы зубрить – кто бы спорил. Отсюда и все родительско-учительские ухищрения: отругать, прочитать нотацию, заставить, пообещать какой-нить приз в конце учебного года, или наоборот – устрашить лишением прав на что-то лакомое (“Планшет заберем”, “к морю не поедешь”, собаку не купим.). Еще можно – начать контролировать выполнение домашних заданий, даже если объект воспитания уже далеко не первоклассник, нанять армию репетиторов, начать договариваться с учителями… Но мало кто предполагает, что все эти проблемы лечатся в кабинете у невролога и/или психотерапевта.

Знаете, как я пришла в детскую психологию? Я была учителем русского языка и литературы, очень любила свою работу, проводила с детьми практически все свое время. И довольно быстро стало понятно, что бОльшая часть так называемых «учебных проблем» моих пятиклассников имеет или чисто психологическую, или медицинскую подкладку. Иными словами, лени, на которую ссылаются учителя, которую пытаются преодолеть или искоренить родители – не существует. Или детям банально скучно (что, чаще всего, говорит о полном моральном выгорании учителя, он не может или не умеет увлечь класс), или неуспеваемости есть конкретная причина.

Я ушла из школы – вынужденно, по семейным обстоятельствам, но осталась в профессии в качестве репетитора. И в каждом своем проблемном ученике я стала искать эту первопричину сложностей: почему он не может поддерживать темп и усваивать материал? Плохо читает? Слов «дисграфия/дислексия» еще не было, но очевидно, что Ваня, например, путает буквы, читает медленно и с трудом, путает право-лево. Он просто не может писать правильно, хотя знает все правила и очень старается слушать. А Маша – переученная левша, родители в затяжном и очень бурном разводе, она живет с бабушкой – бывшим завучем и дедушкой-военным. Поэтому Маша до полусмерти боится сделать ошибку, может разрыдаться прямо на уроке и несколько раз падала в обморок, когда раздавали тетради с результатами контрольной. А еще есть проблемы со слухом, СДВГ, депрессия, сложные нарушения развития, просто травля. Вот несколько примеров, которые, я надеюсь, помогут вам отделить неверные поведенческие модели от действительно серьезных проблем.

Дисграфия/дислексия

Не может правильно прочесть или написать слова, путает буквы, делает смешные ошибки, не разделяет слова в предложении, путает падежи и сочетания слов: «Карова сщдел наветки». Бабушка, которая делает с ребенком уроки, сердится и ругается, ей кажется, что он не старается, что тут сложного, ты что, не видишь? Не видит. Не слышит. Для него нет разницы между буквой б и п (это если нарушен фонематический слух), или б и д (если пострадали зоны зрительного анализа). Специалисты считают, что совсем справиться с дисграфией невозможно, это последствия внутриутробных, генетических, родовых процессов. Но кое-что сделать все-таки можно: есть специальные упражнения и немногочисленные лекарства, помогающие дозреть коре головного мозга и выстроить «обходные пути», мостики по новому маршруту. Упражнения могут быть очень смешными и странными, типа «ползать, используя два колена и один локоть». Или «высунуть язык, глазами смотреть справа-налево, а языком водить слева направо». Кувыркаться. Прыгать на одной ножке.

Например, привели мне Руслана, 8 лет, второй класс, плохо учится. При этом мальчик прямо сверхмотивирован на учебу, и школа отличная, и учительница любимая. Но вот не читает и все, хоть ты тресни. А это сразу тащит за собой и математику (потому что он не может одолеть условие задачи), и всякие окружайки-рассказы по истории, по той же причине. Я взяла небольшой мячик и предложила поиграть со мной: я бросаю – ты ловишь. Сразу стало видно, что ловить он может только двумя руками сразу, по отдельности руки не слушаются. Потом футбол: та же история, не может мяч вести. Понятно, что у парня проблемы с координацией, путает право-лево, может даже упасть, если мяч летит в сторону. Отправила к нейропсихологу, через три месяца мама написала: «Ура! У нас пять в четверти по русскому, первая пятерка!».

Обращаться надо к нейропсихологу, логопеду, дефектологу. Начинать можно года в четыре, если есть какие-то логопедические проблемы. Не убиваться сильно, кроме школы, навык ручного письма практически нигде не понадобится, все перешли на набор текста на клавиатуре, а скоро и от него откажутся, будем все наговаривать в микрофон. И это станут проблемы Сири/Гугла/Картаны. Очень хорошо помогает: плавание, игры с мячом, коньки и лыжи, ролики (а вот самокат – нет), игры, развивающие глазомер, типа дартс. В общем, как можно меньше сидеть за уроками/учебниками/прописями, как можно больше целенаправленно двигаться. А для этого с детьми надо много гулять и играть.

В последние двадцать лет мы наблюдаем просто эпидемию этого очень неприятного синдрома: в 1994 году, когда я пришла на работу в школу, в каждом классе был один, максимум парочка непосед-говорунов, которые на все натыкались, вертелись, всем мешали, отвлекали и отвлекались. В современном пятом классе можно насчитать человек 7-8 сдвгшников, включая девочек. Синдром дефицита внимания на фоне гиперактивности – ни в коем случае не заболевание, это некоторая задержка развития префронтальной коры головного мозга, которая проявляется в основном в том, что ребенок плохо может контролировать и останавливать произвольные импульсы, побуждения к действию.

Ученик пятого класса Миша, с высокой степенью зрелости ЦНС, тоже хочет встать и залепить по башке Максиму в соседнем ряду, но может сдерживать свои порывы. Сашка-клоун просто встает и берет ластик у Лизы с соседней парты, потому что не может себя остановить, у него нет на это энергии. Катя, у которой легкая степень олигофрении (умственная отсталость), сидит, как пришитая, таращит глаза, прямо впивается взглядом в губы учительницы, но все равно не успевает за объяснением. Соня, у которой гиперактивность («шило в попе»), вообще большую часть урока проводит, валяясь на коврике позади всего класса, тихонько что-то непрерывно жужжит себе под нос, крутит в руках детальки Лего, может встать и выйти посреди урока. Но отлично читает, считает, может повторить все, что говорила учительница с любого места. Задания делает раньше всех и ПРАВИЛЬНО, но почерк просто кошмарный, каждый элемент буквы состоит из крошечных зигзагов, ни одной прямой линии. Очень заметно, что к пятому классу Соня абсолютно выправилась, из всех проявлений гиперактивности осталась только привычка проговаривать себе под нос все, что она пишет. А Катя – ухудшилась, пришлось переводить в коррекционную школу, не в последнюю очередь потому, что мама категорически отказывалась признавать наличие у ребенка проблем. И, соответственно, ничего не предпринимала для исправления ситуации.

Так же у невнимательных деток плохо с планированием, мотивацией, эмоциональным контролем, всегда наготове слезы, они быстро утомляются и не могут внятно распоряжаться своим временем. Удручающая картина, что и говорить.

Хорошие новости: летом 2017 года вышла великолепная, полная, основанная только на подтвержденных современных исследованиях книга Ирины Лукьяновой «Экстремальное материнство: счастливая жизнь с трудным ребенком», отчаянно рекомендую её всем «владельцам» гиперактивных невнимательных детей. 15 лет назад, когда рос мой средний сын, я многое бы отдала, чтобы знать все это. Появились лекарства. Появилось понимание, что он это не специально, чтобы вас позлить, а просто не может иначе. Есть множество статей и руководств для учителей и родителей, позволяющих как-то упорядочить жизнь в одном пространстве с фонтанирующим ребенком. (Когда я писала в своем дневнике молодой матери «Мальчик шустрый, модели «электровеник с турбонаддувом», я даже не представляла, во что это превратится. Сыночку было 4 месяца всего). Ставить диагноз и назначать лечение могут только детские психиатры, прошедшие дополнительную специализацию на эту тему. Не школьные, а тем более, садовские, психологи.

Последствия перенесенных заболеваний

Некоторые тяжелые болезни, перенесенные в младенчестве или раннем детстве, дают длинный шлейф последствий, о которых могут быть вообще не осведомлены учителя и забывать родители. У меня в классе был мальчик, который вообще не мог отвечать у доски, практически не разговаривал (и это в английской спецшколе!), как позже выяснилось, из-за перенесенного в 10 месяцев менинго-энцефалита. И ни один учитель не был поставлен в известность, что у мальчика проблемы, «он ведь выздоровел!». Ему ставили вполне объективные единицы и двойки, Сережа был не аттестован по всем основным предметам. Когда я обнаружила, что для его катастрофической неуспеваемости есть вполне понятная причина, то настояла, чтобы мальчишку перевели в класс коррекции. Хотя мама просто билась в истерике, ей казалось, что это несмываемое клеймо на всю жизнь. Но оказавшись в классе из 8 человек, с учителем-дефектологом, Сережа нагнал программу и закончил школу более, чем прилично, поступил в техникум на программирование и сейчас вполне успешен.

Вирусные инфекции с высокой температурой, корь, гайморит, да мало ли еще детских болячек, которые тем или иным способом влияют на саму возможность учиться в школе! Треклятый коклюш, который отказываются регистрировать участковые педиатры, оставляет такой букет последствий после себя, мама не горюй! А кто-нибудь знает об этом? Или выписывают ребенка в школу через три недели, по протоколу, а он вообще не может на ногах стоять, валится кулем. Так что, если ваш ребенок переболел чем-то более серьезным, чем банальная ОРВИ, ждите снижения успеваемости, астению, повышенную утомляемость. Возможно, хорошим решением будет перевод ребенка на домашнее обучение до конца года, иногда приходится повторять учебный год. В подростковом возрасте самое частое заболевание – инфекционный мононуклеоз (его еще называют «поцелуйная болезнь»), после которого ребенок еще год-полтора жалуется на вялость, усталость и экстра-утомляемость.

Депрессия

Все вышеперечисленное относилось к «физическим» причинам снижения успеваемости, когда у ребенка нет, грубо говоря, инструментов и материалов, чтобы постоянно находиться на людях, сдерживать естественную двигательную активность, слушать и запоминать, повторять и подчиняться. Депрессия, которая может начаться в период 10-15 лет, является сложным ЗАБОЛЕВАНИЕМ психики, то есть, нарушением нормального функционирования организма, которое можно и обязательно нужно лечить.

В депрессии сильно падают именно когнитивные, то есть, мыслительные навыки и способности. Мысли текут, как сквозь вату, все замедляется, трудно удерживать внимание, болит голова и живот, часто болят кости. Хуже всего человек себя чувствует утром, а к вечеру немного расходится (что коренным образом отличает депрессию от любых других заболеваний: обычно утром больной чувствует себя лучше, а к вечеру утомляется или поднимается температура), а ведь в школу надо тащиться затемно. Постоянно хочется плакать или все бесит.

Если вы отмечаете, что ваш ребенок уже более двух недель постоянно раздражен или печален, с большим трудом встает по утрам, ничего не может есть в первой половине дня, а к ночи просыпается аппетит, если он заметно похудел/поправился, жалуется на плохой сон – это все повод немедленно обратиться за помощью как минимум к детскому психологу, и, скорее всего, к детскому психиатру. При своевременном и правильном лечении депрессия проходит, не скажу, что быстро, но проходит. Без лечения – переходит в хроническую форму с ухудшениями весной и осенью, иногда вплоть до полного отказа от жизни. За контактами грамотных врачей можно обращаться ко мне, главное, не бойтесь слова «психиатр», не тот случай, когда можно подождать, в надежде, что само рассосется.

Славная девочка Женя, до 13 лет – прямо мечта еврейской бабушки, резвушка-хохотушка, ямочки на локтях и волосы пружинками, веселые глаза и улыбка до ушей. Пошла с подростковым клубом в горный поход, и там с ней что-то случилось. Как будто сглазили её, потухла, стремительно начала худеть, бледнеть, вытянулась за год на 15 сантиметров, чуть что – слезы, плачет, уходит, закрывается в своей комнате. Учеба съехала до «по всем предметам тройки, кроме языков и литературы», и это у Жени-то, круглой отличницы. Музыкалку пришлось бросить после пары обмороков в транспорте. Бабушка нашла в столе очень напугавшие всех рисунки: все черным-черно, кровь, ножи, гробы… В общем, весь набор «Клуб разбитых сердец».

Что с тобой, Женечка? Влюбилась? Он тебя разлюбил? Тебя кто-то обидел?

Молчит. Да она сама не понимает, что с ней происходит, как-то все стало невыносимым, все раздражает, как пишут на открытках «хочется шоколадку, убивать и на ручки».

При тщательном анализе выяснилось сразу несколько вещей:

Итого: подключили медицину, перевели на полгода на домашний режим, психотерапия плюс группа «Мастерская общения» для подростков – к маю Женя воскресла, окрепла, черная туча ушла за горизонт. Но Женя теперь знает о своей истощаемости, научилась замечать предвестники обморока, выучила правила обращения со своим организмом. И очень повзрослела за этот год. А были бы другие родители, махнули бы рукой, мол, дурит девка, с кем не бывает, так могло бы и до суицида дойти, Женя говорила, что всерьез рассматривала такую возможность.

Дорогие родители! Главная мысль, которую я хотела донести: дети в норме хотят и могут учиться. Им нравится узнавать новое, нравится быть успешными, им интересно овладевать разными навыками. Если ребенок плохо учится – это его проблема, а не лень. Надо найти причину и устранить её, быть с ребенком на одной стороне, помогать. Но не в виде «Что ты за идиот, ничего сделать сам не можешь, тащи сюда эту чертову математику!», а прежде всего – внимательно и бережно постараться понять, что с ним не так. Это гораздо важнее, чем все оценки в мире. Фактически, сейчас вы закладываете ему модель всего будущего успеха: если что-то пошло не так, надо выяснить и починить. А не вешать клеймо «Я неудачник».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *