У ребенка очень плохая память что делать
ПРОБЛЕМА ЗАБЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ
Ребенок забыл спортивную обувь в школе, не записал в дневник домашнее задание, не купил в магазине хлеб по поручению родителей. Список ситуаций с детской забывчивостью бесконечен. Что делать, если у ребенка плохая память? Не торопитесь ругать или наказывать сына или дочку за подобные оплошности. Вначале следует определить причины такого поведения.
Внимание и память относятся к когнитивным способностям. Они развиваются постепенно. Дети дошкольного возраста запоминают информацию механически, без применения специальных приемов и техник. Необходимы развивающие занятия, способные научить управлять памятью, использовать методики логического осмысления событий, явлений, вещей.
Что влияет на формирование памяти?
Дети 4-6 лет запоминают информацию вне зависимости от собственного желания. Это происходит в условиях определенной деятельности, чаще всего игровой. В памяти дошкольников откладывается то, на что они обратили внимание во время каких-либо занятий.
Исследования доказали, что память дошколят эпизодическая. В одном из экспериментов ребятам показали два домика. Один был синего цвета, второй зеленого. В каждом из них находился набор предметов. После рассматривания детям предложили их назвать. Из группы в 10 человек с таким заданием справились все, а цвет домика не смог правильно назвать никто из испытуемых.
Данные эксперимента говорят о следующем:
Развить кратковременную память помогают терпение и тренировки.
Когда возникают проблемы с памятью?
Плохая память и внимание у детей относительно частое явление. Впервые родители могут заметить, что у их сына или дочери проблемы с памятью, когда чаду исполнилось 5-6 лет. В это время многие малыши ходят на подготовительные уроки перед первым классом. На занятиях им необходимо усвоить и запомнить новый материал. Бывают случаи, когда некоторым детям сложно достигнуть этого. Мама и папа не должны уходить в сторону от этой проблемы. В ином случае в будущем у ребенка возникнут большие трудности с запоминанием, ему будет сложно обучать и развиваться. К тому же в дело могут вступить одноклассники, которые будут потешаться над неумением малыша запоминать элементарные вещи. Из-за этого у ученика может возникнуть психологическая травма.
Ответьте на следующие вопросы:
Если хотя бы на один раз вы сказали Да, то стоит уделить развитию памяти вашего ребенка больше времени и внимания.
Причины плохой памяти у детей
Если ребенок плохо запоминает, нужно искать причины детской забывчивости. Причиной проблем могут стать чрезмерные нагрузки (кружки, внеурочные занятия). В наше время дети все больше устают, потому что им не хватает времени на отдых, они заняты по горло в школе, потом бегут к репетиторам, затем на творческие кружки. Малыши приходят домой, у них нет сил даже поужинать, а ведь ещё нужно сделать уроки.
Также причиной плохой памяти могут быть проблемы со сном: плохой сон, бессонница, трудный подъем по утрам. Не стоит забывать и о неправильном питании и отсутствии режима. Если ребенок обедает на ходу булочкой из буфета, а ложится спать за полночь, то неудивительно, что ему трудно воспринимать новую информацию. Все это влияет на детскую память не самым лучшим образом, но поправимо, если действовать грамотно.
Как улучшить память своему ребенку?
Начинать тренировку детской памяти полезно еще с пеленок. В этом деле помогают стишки и песенки, сказки и небольшие рассказы. Специалисты в вопросах детской психологии настоятельно рекомендуют присмотреться к фольклорным сказкам, предусматривающим множество повторов слов и фраз. Постоянно слыша одно и то же, ребенок невольно фиксирует услышанное в памяти.
Когда малыш сможет не только запоминать, а и самостоятельно воспроизводить стишки, взрослым следует поощрять это и чаще хвалить малыша за проделанную работу. Ситуация успеха окажет на ребенка поразительное воздействие. Он будет стремиться заучить стих снова и снова, чтобы в который раз получить похвалу. Память в таком случае будет развиваться просто прекрасно.
Не менее эффективно в процессе тренировки памяти ребенка общение. Родители должны как можно чаще разговаривать с чадом, обсуждая любые темы и интересуясь проведенным днем. Пусть ребенок не только отвечает, а и слушает. Взрослым рекомендуется демонстрировать ребенку нечто новое, при этом эмоционально расписывая предмет и акцентируя внимание на незначительных деталях. Спустя несколько дней после беседы нужно расспросить малыша о том, что ему удалось запомнить.
Игра еще один немаловажный для тренировки памяти момент. Играть с ребенком нужно ежедневно, а игры должны быть интересными. Существует очень много игр на развитие памяти. Их можно найти в книгах, в Интернете, спросить у психологов. В наш век цифровых технологий существуют также множество мобильных приложений и компьютерных игр, которые помогут натренировать память вашему ребенку.
Упражнения для тренировки памяти
Если у ребенка 5 лет плохая память, то ему помогут специальные упражнения. Психологи советуют развивать у детей 47 лет все виды памяти:
Перечисленные упражнения можно выполнять дома или подобрать специальные занятия, например, курс Меморики, ориентированный на развитие всех видов памяти. Программа состоит из нескольких разделов. Обучение позволяет эффективно применять полезные приемы запоминания.
У ребенка очень плохая память что делать
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Причины плохой памяти у ребенка. Органические и социальные нарушения. Что делать родителям, чтобы помочь малышу.
Статья:
Способность малыша усваивать и запоминать все новое помогает ему развиваться. Однако зачастую у детей даже в раннем возрасте возникают проблемы, связанные с запоминанием. В этом случае родителям очень важно знать, что делать. Причины плохой памяти у ребенка — первое, что необходимо выяснить.
Поиск корней проблемы
Появление у малыша проблем с памятью — тревожный звонок. Причиной могут быть как банальная усталость и рассеянность, так и функциональные расстройства мозговой деятельности. Постоянный контроль со стороны родителей способностей к усвоению и запоминанию новых навыков является гарантией правильного развития маленького человека.
Есть ли проблемы с памятью у ребенка, можно определить, отмечая следующие особенности поведения:
Причиной появления проблем с усвоением знаний могут быть социальные, наследственные и приобретенные состояния нарушений памяти. К социальным причинам относятся образ жизни в семье, постоянное отсутствие необходимых продуктов и витаминов в рационе малыша. Отрицательно сказывается на развитии, если ребенок почти не бывает на свежем воздухе или с ним мало занимаются, он предоставлен сам себе.
К наследственным причинам относится врожденное умственное отставание. В случае приобретенных проблем с памятью причиной могут быть заболевания психического характера, последствия сильной травмы головного мозга, состояния после перенесенной комы, интоксикации.
Нередки частичные потери памяти после перенесенных инфекционных болезней. В большинстве случаев частичная потеря памяти возможна при стечении нескольких обстоятельств: неблагоприятная обстановка в детском коллективе и дома, тревога и страхи, недостаток витаминов.
Методики восстановления памяти
Что делать, если у ребенка плохая память и внимание подсказывают профильные специалисты: детские психолог и невролог. Возможно придётся провести полноценное комплексное обследование и назначить терапевтическое лечение. Как правило, назначение включает комплекс витаминов и лекарства, улучшающие мозговое кровообращение — ноотропы. Рекомендуется пройти курсовое лечение у психолога, цель таких занятий — заставить ребенка поверить в свои силы и убрать тревожность и страхи.
В школе после начальных классов резко увеличивается учебная нагрузка. Нередки случаи жалоб учеников средних классов на сложности с запоминанием, частые головные боли, быструю утомляемость. Дети рассеянны на уроках, невнимательны, снижается успеваемость. Что делать, если у ребенка 10 лет плохая память зависит от причины проблемы. Часто он кроется в неготовности мозга к новым нагрузкам.
В таких случаях родителям рекомендуется проверить в течение нескольких дней распределение времени своего ребенка. Хронометраж даст картину затрат времени на кружки, спортивные секции, компьютерные игры, собственно отдых. Дети, как и взрослые, обязаны отдыхать, чтобы успеть восстановить силы. При дефиците времени на отдых и коротком сне мозг не успевает отдохнуть, и в итоге школьник не может сконцентрироваться, он рассеян, появляются проблемы с памятью.
Чтобы исправить ситуацию, родители обязаны упорядочить рабочий день ребенка, следует помочь с выполнением особо сложных заданий. Особое внимание рекомендуется уделить усиленному полноценному питанию. Обязательно увеличить в дневном рационе употребление рыбы, мясных продуктов, фруктов. По возможности добавить чернику, она активизирует работу мозга.
Необходимо помнить, что регулярные упражнения по развитию памяти помогают восстановить ее функции. Мозг следует тренировать регулярно с самых пеленок, даже во взрослом состоянии регулярные занятия позволяют значительно развить качество памяти.
Рекомендации психологов и логопедов включают чтение сказок самым маленьким, предпочтение сказкам с частыми повторами, они легче запоминаются, здесь развивается слуховая память. Когда малыш взрослеет и может повторять сам стихи и маленькие отрывки, следует увеличивать количество текстов для заучивания.
Что делать, если ребенок плохо запоминает стихи, подскажет детский психолог. Мотивация к успеху при прочтении выученных наизусть стихов и сказок дает толчок и стимул к развитию смысловой и образной памяти. Следует как можно больше уделять времени малышу, он не должен оставаться сам, только в общении, в игровых ситуациях, в непрерывных «почему» идет развитие мозга, и увеличивается количество связей между нейронами.
Рекомендуется метод Монтессори в играх с детьми: после игры с определенным количеством предметов незаметно следует забрать один из предметов. Малыш должен сам без подсказки определить, какого предмета не хватает. Такая игра развивает наблюдательность и очень полезна.
Игра «Где и как лежит» поможет развить мышление и логическую память ребенка. Для такой игры рекомендуется собрать мелкие предметы из разных помещений квартиры в один ящик (пакет). Ребенок достает предметы друг за другом и комментирует местонахождение вещи в квартире, потом он относит на место все предметы. Или тренироваться с помощью подобных заданий:
Для развития ассоциативной памяти следует во время разговора с ребенком обратить внимание на мелкие детали, например, запах и яркий цвет цветов на клумбе, детали одежды у прохожих, формы облаков перед дождем. Ассоциативная память способствует запоминанию образов различных событий и явлений.
Важность правильного питания
Сбалансированное полноценное питание увеличивает шансы восстановления временных ухудшений памяти. Необходима нормализация водного баланса, следовательно, ребенок должен выпивать требуемое количество напитков, свежевыжатых соков и воды. Основные продукты для полноценного рациона школьника:
Необходимо спланировать ежедневное меню ребенка таким образом, чтобы поступление питательных веществ с пищей было полноценным и качественным. Следует наблюдать за водным балансом в течение дня, приоритеты — у свежевыжатых соков, морсов, травяных сборов.
Рекомендации родителям
Родители часто пребывают в растерянности, если у малыша появляются признаки плохой памяти, и он ничего не может запомнить. Но надо не поддаваться панике и знать, что делать в таких ситуациях, как вернуть маленькому члену семьи утраченные навыки запоминания, как предупредить срывы в дальнейшем.
Мозгу как одному из важных органов постоянно необходим тренинг. Следует уделять больше времени для занятий по обучению и закреплению пройденного материала. Важны игровые моменты, ненавязчиво следует предложить малышу поиграть в игру с ключевым вопросом: «А что мы учили (смотрели, читали) вчера (позавчера, три дня назад)?».
Ребенок должен спокойно рассказать о событиях в школе, о разговоре в магазине, необходимо на таких бытовых примерах развивать навыки памяти. Заучивание стихотворений, прибауток, поговорок благоприятно действует на развитие памяти. Рекомендуется возвращаться по выученному материалу на несколько дней назад. Для помощи ребенку в запоминании стихов рекомендуется учить стихотворение по цветным картинкам. Логическая память усиливает запоминание пройденного материала.
Если у ребенка плохая память, а он не отрывается от планшета или смартфона и все свое свободное время проводит с «электронными друзьями», родители обязаны отвлекать его различными способами, предложить пойти в зоопарк, на выставку, в музей. Малыш должен получать новую информацию из внешней среды.
У ребенка плохая память
Память – ценнейшая функция головного мозга в раннем детстве. От ее качества зависит, насколько ребенок будет способен развиваться, постигать мир и улучшать остальные навыки, необходимые для жизни. Но часто бывает так, что эта когнитивная функция страдает в первые годы жизни, или тогда, когда ребенок идет в школу и начинает получать большие объемы информации.
Снижение мнестической способности или не развитые навыки запоминания – не приговор, эту функцию мозга возможно развить, если подойти к делу профессионально. Если у ребенка страдает кратковременная или долговременная память, то решать, что делать, лучше после обращения к квалифицированному доктору и прохождения тестирования.
Причины
Появление проблем с кратковременной или долговременной памятью – тревожный знак. Говорить он может как о чрезмерной усталости и загруженности ребенка, так и о начале развития серьезной патологии.
Нельзя такое явление списывать на возраст или общую невнимательность ребенка, нужно искать причину и устранять ее. Иначе проблема станет нарастать, затруднять обучение и социальную жизнь ученика [1].
Распространенными причинами развития проблем с когнитивными функциями, в детском возрасте, являются:
Нередко, падение внимательности и памяти связано с переходом на сложную программу обучения, избытком дополнительных занятий. Как результат, школьник не справляется с возросшей нагрузкой без дополнительной поддержки.
Дайте ребенку отдохнуть, предоставьте ему время для физических занятий, организуйте «отпуск» от кружков. Эффект будет заметен уже на первой неделе.
В случае отсутствия результата, что делать, если у ребенка короткая очень слабая память, плохая концентрация внимания и проблемы с учебой, лучше посоветоваться с врачом.
Диагностика
Для точного определения наличия отклонений в работе мозга из-за заболеваний или неправильного ритма жизни, рекомендуем обратиться в специализированную клинику для полноценного обследования.
Прежде чем решить, что принимать и что делать, если у ребенка 8, 9 или 10 лет совсем нет памяти или очень плохое внимание, нужно выяснить почему это происходит, так как лечение зависит от причины.
Ослабление внимания и мнестических функций – крайне распространенный симптом. Чтоб установить его причину, пациенту предстоит обследование, включающее в себя:
Получив результаты исследований и определив, что именно послужило причиной развития патологии главной когнитивной функции, врач сможет подобрать терапию.
Лечение плохой памяти у детей
Врачи нередко сталкиваются с жалобами на то, что ребенок в 6-8 лет, пойдя в школу, ничего не запоминает, очень плохо учится, а родители не знают, что с этим делать.
Правильным решением в таком случае будет обращение за квалифицированной помощью в специализированный центр. В клинике, врачи подберут те методы, которые дадут хороший результат в случае вашего ребенка [3]. Главное – не надеяться, что все пройдет само.
Результативными методами лечения считаются:
Перечисленные виды терапии применяются комплексно. Благодаря этому добиваемся заметного и стойкого результата.
Если у ребенка проблема с памятью и вниманием, ни в коем случае не стоит заниматься самолечением. Велика вероятность не только не помочь, но и навредить растущему организму.
В таком возрасте формируются навыки и способности на всю жизнь, поэтому неуместное использование различных методов или не проведенное вовремя лечение, могут серьезно осложнить здоровье молодого человека в будущем.
Даже если обследования покажут неврологическую патологию со стороны головного мозга, благодаря пластичности и потенциалу тканей, неприятные моменты можно сгладить до незаметности [4].
Особенности детского меню
Одной из причин, почему у ребенка ухудшается или может плохо работать короткая или длинная память, может оказаться неправильное меню.
Преобладание не самых полезных продуктов или нехватка конкретных составляющих, приводят к тому, что организм не может справиться с нагрузками.
Вредными для памяти ребенка являются:
Избегайте окрашенных синтетических продуктов: напитков, желейных конфет и так далее. Известно, что отдельные красители, пусть и пищевые, приводят к нарушениям внимательности и возбуждают нейроны мозга.
Рацион ребенка должен быть сбалансирован, достаточно калориен [5]. В меню должны входить:
Часто потеря памяти у ребенка при отсутствии нарушений в работе организма, заболеваний или отклонений говорит в первую очередь о неправильном образе жизни.
Организация режима бодрствования и сна, подобранное меню, уже через 2-4 недели дадут ожидаемые результаты. Если усилить эффект специальными процедурами, «пробуждающими» мозг, то показатели внимания, памяти и интеллекта ребенка вырастают в разы.
Список использованной литературы
Нарушение памяти у детей
Нарушение памяти – патологическое состояние, связанное с невозможностью полноценно сохранять, накапливать и использовать полученную ранее в процессе восприятия окружающего мира информацию.
Нарушение памяти (эпизодическое или постоянное состояние) – одно из самых распространенных расстройств, способное существенно ухудшить качество жизни любого человека особенно ребенка.
По статистике, регулярными нарушениями памяти (в разной степени выраженности) страдают около четверти всего населения Земли. И в эту статистику соответственно входят и дети. Это нарушение портит качество жизни ребенка и «закрывает» путь к Успешности. Именно поэтому нужно как можно раньше продиагностировать ребенка у нейропсихолога.
Ребенок со слабой памятью обычно плохо усваивает школьную программу, нарушает дисциплину, быстро утомляется, невнимателен, отвлекается, плохо удерживает внимание.
Нарушения памяти у детей приводят к тому, что ребенок с трудом запоминает содержание урока, полученную информацию, инструкции родителей и педагога педагога, внешне производит впечатление «бестолкового». Это может привести к серьезным проблемам с успеваемостью в школе, конфликте с родственниками и серьезным психологическим и соматическим проблемам, комплексу «ущербности» и неполноценности.
Очень часто педагоги и родители детей с нарушением памяти часто считают ленивыми или плохо мотивированными. Причем подобные проблемы с памятью у ребенка могут проявляться не только в нарушении функции памяти, но и в плохом восприятии последовательности слов, зрения, медленном приобретении навыка чтения и т.д. и т.п., причина которого выявляется только с помощью нейропсихологической диагностики и тестирования с опытным нейропсихологом.
Расстройства памяти могут иметь разное происхождение: органические поражения головного мозга и психические заболевания.
На работу памяти влияют определенные участки коры головного мозга, мозжечок, лимбическая система. Но основное влияние на эту работу оказывают участки, расположенные в височной области левого и правого полушарий. Еще одна важная структура мозга, влияющая на процесс запоминания — гиппокамп. При повреждении височной области с одной стороны, работа памяти ухудшается, а при повреждении с двух сторон — прекращается полностью.
Память функционирует благодаря работе нервных клеток — нейронов. Связь между нейронами обеспечивают нейромедиаторы. Нейромедиаторы — это вещества, обеспечивающие передачу сигналов от нейрона к нейрону. Содержатся они в гиппокампе. К нейромедиаторам принадлежит, например, ацетилхолин. При дефиците нейромедиаторов процесс запоминания в значительной степени ухудшается. Для того, чтобы установить истинную причину провалов в памяти у ребенка необходимо провести грамотную нейродиагностику
На сегодняшний день можно выделить следующие главные причины нарушения памяти:
Корректировать нарушения памяти нужно обязательно. И делать это необходимо как можно раньше. Т.к. данное нарушение может стать причиной многих проблем и трудностей у ребенка – психосоматических, неврологических, причин школьной «неуспешности», психологических проблем, комплекса неполноценности и неуспешности.
В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» есть целый ряд коррекционных программ, позволяющий решить эту проблему раз и навсегда, достичь устойчивый и долгосрочный результат.
Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных эффектов. При грамотном профессиональном подходе самый результативный и устойчивый, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон.
Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии.
Программа нейропсихологической коррекции включает в себя двигательную (психомоторную) часть, когнитивную (задания за столом или на ковре для развития памяти, речи, мышления, письма, чтения и т.д.), а также блок, включающий работу с Инновационным Оборудованием или Специальными программами.
Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть нарушения памяти. Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм — улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.
У ребенка плохая память — что делать родителям?
Одни дети предельно собраны и внимательны, запоминают всё в мельчайших подробностях, а другие — регулярно забывают записать домашнее задание, оставляют в школе свои вещи и с огромным трудом запоминают даже простейшие школьные правила. И в последних летят постоянные упрёки в невнимательности и непослушании, а зря. Если у ребенка плохая память, взрослым нужно ему помочь.
Прежде всего, стоит разобраться, почему так происходит. И если с дошкольниками немного проще, то состоявшиеся ученики (особенно младшей и средней школы) рискуют утонуть в плохих отметках и пропустить важные знания, навыки и умения, необходимые в дальнейшем для успешного роста и развития.
Почему появляются проблемы с памятью?
Если у ребенка 5 лет плохая память, нужно понять, почему так происходит.
Причиной проблем могут стать чрезмерные нагрузки (кружки, внеурочные занятия). В наше время дети все больше устают, потому что им не хватает времени на отдых, они заняты по горло в школе, потом бегут к репетиторам, затем на творческие кружки. Малыши приходят домой, у них нет сил даже поужинать, а ведь ещё нужно сделать уроки.
Также причиной плохой памяти могут быть проблемы со сном: плохой сон, бессонница, трудный подъем по утрам. Не стоит забывать и о неправильном питании и отсутствии режима. Если ребенок обедает на ходу булочкой из буфета, а ложится спать за полночь, то неудивительно, что ему трудно воспринимать новую информацию. Все это влияет на детскую память не самым лучшим образом, но поправимо, если действовать грамотно.
Как формируется память у детей?
Говорить о детской памяти всерьез можно лишь к девятимесячному возрасту. До этого момента родители могут отмечать следующее: убрав из поля зрения крохи яркую игрушку, можно вызвать потерю в нем всякого интереса. Малыш не будет искать ее, а спустя несколько минут напрочь забудет о ее существовании. И только по достижении девяти месяцев ситуация кардинально меняется: ребенок станет оглядывать по сторонам в попытках обнаружить пропажу. Это говорит о том, что у него появилась память, а в ней остался след любимой игрушки. Девятимесячный карапуз отчетливо понимает, что раз игрушка была, значит должна быть где-то близко.
Начиная с девятимесячного возраста, у ребенка формируется память, а в дальнейшем идет развитие способности запоминать информацию.
Что же делать, если у ребенка плохая память?
Самая верная тактика — не ругать маленького человека, а проанализировать его поведение и постараться понять, существует ли проблема на самом деле. Рассеянное внимание, неспособность ответить на прямые вопросы, сложность с выполнением простых алгоритмов и
инструкций — все это может говорить о том, что пора заняться развитием и совершенствованием памяти. Особенно ярко этот момент иллюстрируют:
Причиной проблем могут стать чрезмерные нагрузки (кружки, внеурочные занятия), а еще плохой сон, неправильное питание и отсутствие режима. Все это влияет на детскую память не самым лучшим образом, но поправимо, если действовать грамотно.
Если у ребенка плохая память, следует начать с малого:
Как тренировать память?
Если ребенок плохо запоминает, его память нужно тренировать. В этом вам помогут следующие методы:
Ментальная арифметика для значительного улучшения памяти у детей
Плохую память и внимание у детей нужно тренировать. В академии ментальной математики «Смартум» вы узнаете, как с помощью этой методики научить ребенка без проблем и напряжения запоминать большой объем информации, как улучшить успеваемость в школе, повысить концентрацию внимания, развить самостоятельность и многозадачность. Регулярные тренировки с применением уникальной, авторской онлайн-платформы и абакуса позволяют детям от 5 до 16 лет стать более активными, уверенными в себе и способными не только запоминать объемные данные, но и с легкостью анализировать их, выделяя главное.
Нет детей с абсолютно плохой памятью — важно, грамотно найти индивидуальный подход и применять действенные методы развития памяти, успешно зарекомендовавшие себя. Методика ментальной арифметики насчитывает более 2 000 лет и практикуется во всем мире (США, Европа, Япония) — всё потому, что она даёт потрясающие результаты!
Уже на пробном занятии можно увидеть, какой богатый потенциал скрыт в каждом ребенке и чего ваш малыш сможет добиться,
занимаясь в академии «Смартум». Приходите и убедитесь сами!