У ребенка мелкий почерк о чем это говорит

Причины плохого почерка у ребенка: нейропсихология

У ребенка мелкий почерк о чем это говорит

Ваш ребенок пишет как «курица лапой»? Даже он сам с трудом разбирает, что написал? Вся тетрадь в красных исправлениях и подчеркиваниях?

К сожалению, времена, когда чистописание было обязательным предметом в начальной школе, прошли. Плохой почерк быстро закрепляется ребенком, и исправить его, особенно у детей старше 10 лет, уже трудно, но возможно. Как можно это сделать с помощью нейропсихолога, рассказывает эта статья.

Нужно ли исправлять почерк?

Некрасивый, неразборчивый почерк является серьезным препятствием для правильного восприятия текста. Порой даже самому ребенку сложно понять, где он допустил ошибку, а где не дописал букву или добавил лишний элемент. Неудивительно, что учителя и проверяющие эксперты нередко ошибочно помечают ту или иную букву как недочет. Кроме того, плохой почерк придает всей работе неряшливый вид, снижает общее впечатление. Ребенок сам начинает относиться к учебе негативно. Именно поэтому корректировать почерк необходимо уже в начальной школе.

Почему у ребенка плохой почерк?

Детские нейропсихологии считают, что чаще всего дети пишут «каракулями» по следующим причинам:

Привычка писать так, что буквы выходят за край строки, имеют разную величину или похожи одна на другую, увы, закрепляется быстро. Почерк, как правило, формируется в возрасте 7-10 лет, поэтому начинать коррекцию необходимо как можно раньше.

С чего начинается коррекция почерка?

Занятия с нейропсихологом по исправлению почерка направлены в первую очередь на устранение причин данного явления, в частности, необходимо сделать следующее:

Письмо – достаточно непростой процесс, в котором участвуют и левое, и правое полушария мозга, глаза, руки, поэтому необходимо сделать их работу более слаженной. Если «участники» письма работают каждый сам по себе, то обучение письменной речи по большей части оказывается неуспешным либо складывается компенсаторным образом, то есть ребенок выводит буквы коряво, путает или вовсе не дописывает их.

Дело в том, что в период обучения у ребенка посредством нервных клеток (нейронов) головного мозга, происходит образование нейронных связей. По вышеописанным причинам они формируются неправильно либо в недостаточном количестве.

Из чего обычно строится курс исправления почерка?

После того, как удается устранить или хотя бы свести к минимуму причины образования плохого почерка, нейропсихолог начинает работать с мелкой моторикой, чтобы сформировать у ребенка навыки правильного написания букв, их элементов и способов их соединения.

Как правило, врач разрабатывает индивидуальную программу, которая состоит из следующих этапов.

1. Нейропсихологическая коррекция

Для развития зрительно-моторной координации, снятия мышечных зажимов и улучшения мелкой моторики, врач составляет совокупность упражнений, используя при этом и пальчиковую гимнастику.

2. Формирование правильной биомеханики письма

На данном этапе корректируется:

Большое значение имеют:

Ребенку придется научиться держать под контролем положение своего тела.

3. Обучение правильному написанию букв и их важнейших элементов

Это заключительный этап коррекции, во время которого ребенок заново учится писать буквы, следуя подробным и четким инструкциям. Нейропсихолог контролирует отработку каждого нового элемента, постепенно усложняя задачу. Сначала малыш пишет только буквы, далее слоги и слова и только потом предложения. Таким образом, удается выработать правильный навык и закрепить его. Нейропсихолог также учит ребенка писать быстро, так как при обучении в школе это умение очень важно.

Следует понимать, что курс нейропсихологической коррекции почерка вовсе не курс каллиграфии. Хорошим результатом здесь является значительное улучшение детского почерка: если он становится более разборчивым, ровным, читаемым.

Как еще можно помочь ребенку исправить почерк?

1. Приучите ребенка держать спину

Ежедневно выполняйте специальные упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Как только позвоночник окажется в «расправленном положении», головной мозг будет получать больше кислорода и питательных веществ, необходимых нейронам для правильного формирования связей.

2. Развивайте мелкую моторику и зрительно-пространственное восприятие

Существует множество интересных игр и упражнений, которые понравятся вашему ребенку и положительно скажутся на почерке: лепка, оригами, конструкторы, пазлы, игры с песком, цветным рисом, водой.

3. Копируйте и переписывайте

Покажите, как с помощью кальки можно скопировать образцы красивого написания букв. Переписывайте небольшие отрывки из художественной литературы – медленно, обращая внимания на очертания букв, их соединения.

Главное правило, не переутомляйте ребенка, иначе домашние упражнения и занятия с нейропсихологом вызовут у него отторжение и не принесут желаемого результата.

Дата публикации: 05.12.2018. Последнее изменение: 13.01.2020.

Источник

От интеллекта до склонности к агрессии: что может рассказать почерк о ребенке

По манере письма можно многое узнать о человеке — его характер, уровень интеллекта, склонность к агрессии, психологические проблемы. На конкретных примерах судебный эксперт и графолог рассказал Parents.ru, как понять ребенка по его почерку.

У ребенка мелкий почерк о чем это говорит

Юрий Решетов

https://ekspertiza-reshenie.ru/

судебный эксперт, графолог, руководитель Бюро экспертиз «Решение»

— В переходный период, с 10 до 18 лет, ребенок переживает сильные эмоциональные нагрузки. Поиск собственной индивидуальности провоцирует частые смены поведения, а также почерка. На этом этапе бывает сложно судить о личности, особенно вместе с другими происходящими трансформациями.

Это очень сложный возраст, с которым взрослым непросто найти общий язык. У ребенка появляется склонность к несдержанному поведению, к агрессии, насилию, или, наоборот, к проявлениям апатии, которые могут принимать форму депрессии, особенно, в ранней юности.

В обоих случаях очень сложно заставить подростков общаться. Графические тесты вроде «Звезды и волны», тест Вартегга помогают выяснить, какие именно события вызвали расстройство. Понять подростка, услышать его потребность в помощи, помогает и графология. Она не претендует на абсолютную полноту, но предлагает понятные схемы, от которых можно отталкиваться.

При анализе почерка важно знать, что один показатель (наклон, размер, расстояние между срок или нажим) не дает полной картины. Чтобы выявить проблему, нужно анализировать комплекс признаков.

Признаки агрессии в почерке

Экспансия на листе бумаги, крупный размер букв, пастозность штриха (жирный штрих, сильный нажим), малое расстояние между буквами — человек не соблюдает дистанцию между людьми.

Подстрочные элементы букв «вмешиваются» в нижнюю строчку, ярко выражены, занимают площадь большую, чем средняя зона буквы, что говорит о сексуальных фантазиях и ослеплении чувствами, также условно «мешает жить людям снизу».

Сильный нажим с внезапными (немотивированными) переменами в комплексе с пастозным штрихом и быстрой скоростью транслируют активность чувств и ощущений, неусидчивость, неустойчивость характера, раздражительность. Почерк с трудом читаем — автор игнорирует социальный аспект. Изобилие углов и прямых линий — не сглаживает углы.

«Юный рецидивист»

17-летний юноша неоднократно попадал во внимание правоохранительных органов. Кража за кражей, и никакие меры не могли изменить поведение подростка. Посмотрим на картину почерка в целом (фото ниже).

Сразу же бросается в глаза общая неоднородность и непостоянство графических элементов: размера букв, наклона, нажима, расстояния между буквами, указывающая на слабую дисциплинированность, неорганизованность, чрезмерную податливость внешнему влиянию, трудности устоять перед соблазном. Настолько, что ни логика, ни воспитание, ни совесть не могут здесь помочь. Заполняемость листа плотная, часто последняя буква в слове больше остальных, правое поле упирается в край — предрасположенность к экстраверсии, «мое слово в споре будет последним», не думает о других.

Богата на признаки буква «б» (слово «вообще»): надстрочная часть написана отдельно от основной части и вмешивается верхним отростком в верхнюю строку с усилением нажима. Это говорит в первую очередь о проблемах с «образом отца», о нелояльности перед авторитетной личностью, о гневливости натуры, склонной к приключениям. В довесок значительный комплекс признаков неблагонадежности:

медленный, неспонтанный почерк;

левонаклонность (в варианте);

внезапные (немотивированные) перемены в нажиме;

сильно петляющий ход строк;

выделение последних букв в слове;

«поломанность» и «дрожание» линии;

«висящие в воздухе» буквы;

буквы открытые снизу, у основания,

«крючки» в конце линии по типу вязального крючка;

подпись невнятная, нечеткая, несоответствующая почерку и фамилии.

Такие признаки указывают на нечестность, сниженный моральный уровень, психологическое неблагополучие, непредсказуемость автора. От человека с таким почерком можно ожидать все, что угодно.

Как анализировать почерк ребенка

Как правило, раньше 8-го класса (14 лет) анализировать почерк ребенка не имеет смысла. Еще не сформирован письменно-двигательный навык. Дети еще учатся по норме прописи, крепнет рука, нарабатывается сноровка.

А вот почерк 9-11-классников уже подходит для анализа. Родителям стоит уделить внимание на выраженность признаков, насколько они отличаются от стандартных норм прописей. Следует обратить внимание на основные характеристики:

организация на листе;

Непродуктивная организация на листе, форма букв банальная, скорость письма не выше средней, читабельность низкая.

Хорошая организация на листе, форма букв более индивидуальна, скорость письма средняя, читабельность высокая.

О чем говорит красивый почерк

Красивый, вычурный, каллиграфический почерк с точки зрения графолога несет больше негативную окраску чем позитивную.

Чрезмерности, украшения и усложнения формы, непродуктивные и не облегчающие ее читабельность. Это признак «синдрома отличника», человек с таким почерком делает акцент на форму, а не на содержание.

Но в контексте исследования подросткового почерка считаю, что «чистый» (от слова чистописание), каллиграфический почерк до 20 лет — это хороший признак. Основная функция рукописного текста — передача информации, и в данном случае она находится на высоком уровне. Все буквы можно легко прочитать и не перепутать с другими. А значит, человек не игнорирует социальную сторону жизни, старается чтобы его поняли.

Для сравнения: на фото ниже почерк в низкой читабельностью — игнорирование социума, «мне плевать на всех».

С годами почерк меняется, увеличивается скорость письма, меняются акценты с формы (делание вида) на движение (продуктивность, умение отличить главного от второстепенного).

Сравните почерк Василия Шукшина в 20 лет (хорошая читаемость, акцент на форме) и в 32 года (акцент на движении).

Признаки высокого интеллекта в почерке

Форма букв также передает информацию об интеллектуальном уровне человека. Когда форма букв очень похожа на норму прописи русского языка, это свидетельствует о невысоком интеллектуальном уровне (банальное и упрощенное мышление) и говорит о несамостоятельности в принятии решений.

Если человек придумал свой «особый шрифт», выполняет уникальные элементы (напомню, что почерк — это бессознательный процесс, человек не задумывается, как ему писать), это говорит об индивидуальности и высоком IQ. Можно сказать, чем не стандартнее форма (структура букв), тем самостоятельнее человек в принятии решений.

Как писать текст для анализа почерка

Бумага. Писать только на чистом белом листе формата А4 (стандарт для принтеров, без клеток и линеек!), подложив 3-4 листа бумаги (слишком твердая или мягкая поверхность искажает почерк).

Письменные принадлежности. Использовать только шариковую ручку, лучше стандартного синего цвета, не протекающую и хорошо работающую. Ни в коем случае — не гелевую, фломастер и т.п.

Положение. Поза удобная, стандартный письменный стол и удобный стул.

Настроение. Обычное психоэмоциональное состояние, не возбужденное и не подавленное.

Объем текста. Объем текста не имеет ограничений. Однако, для полноценной консультации необходим минимум 1 исписанный лист.

Содержание. Недопустим текст, написанный под диктовку, по памяти или списанный откуда-либо. Нельзя писать стихотворение. Это должно быть небольшое сочинение, письмо.

Не нужно переписывать с черновика начисто — черновик предпочтительней, а ошибки особой роли не играют.

Содержание текста не имеет значения. Оно не влияет на определение личностных качеств и способностей. Подойдет любая тема: работа, хобби, случай из жизни, погода, природа, любимое животное.

Язык. Писать на родном языке. Для давно живущих и пишущих в другой языковой среде — на обоих языках.

Подпись. Поставьте свою обычную подпись

Источник

У ребенка мелкий почерк о чем это говорит

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

У ребенка мелкий почерк о чем это говорит

Аннотация: Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.

Статья:

Плохой почерк у ребенка может стать причиной низкой успеваемости в школе: согласно критериям оценивания, разработанным Министерством образования, учителя младших классов обязаны снижать оценки за корявые строчки. Если проблему не решить в первом классе, дальше она только усугубится. В конце концов, ребенок может начать писать вовсе нечитаемый текст, который не расшифрует даже он сам.

Чтобы исправить почерк, существуют определенные упражнения. Выполняя их, ребенок постепенно научится писать красиво и правильно. Не стоит рассчитывать только на школьных педагогов. Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.

А НУЖНО ЛИ ВОЛНОВАТЬСЯ?

Первым делом стоит пояснить, что плохой почерк – понятие субъективное. Если вам самим он не нравится, это не значит, что у ребенка есть проблемы. Другое дело, когда замечание делает учитель.

Педагоги обращают внимание на действительно важные моменты:

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПИШЕТ «КАК КУРИЦА ЛАПОЙ»?

Многие родители объясняют плохой почерк ленью, чертами характера и даже полом ребенка. Мол, мальчики не склонны старательно выводить буквы. Это мнение ошибочно и даже опасно. Ведь как борются с ленью? Правильно, удвоенной нагрузкой. Ученика заставляют выводить буквы раз за разом, вызывая тем самым стойкую неприязнь к письму и школе в принципе.

Запомните – каждый ученик хотел бы писать красиво, получать хорошие отместки и слушать похвалу. Никто не принимает решения писать как «курица лапой». У одних красивые буквы получаются сами собой, а другие вынуждены сильно стараться, и все равно почерк получается неидеальным. Причины нужно искать глубже.

Навыки письма стоят на трех китах:

Из этих основ складывается грамотность ученика. Если один пункт нарушен, будут возникать те или иные проблемы в обучении в школе. Плохой почерк – это сигнал, что ребенку необходима помощь.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ

В это трудно поверить, но недавно специалисты установили, что первоклассники на уроках письма испытывают такие же по силе нагрузки, как космонавты во время старта. То, что кажется взрослому простым, ребенку дается неимоверно сложно.

Ситуация усугубляется, если имеют место следующие факторы:

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОЧЕРКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

Нейропсихология помогает понять связь между поведением ребенка и функционированием головного мозга. За плохим почерком практически всегда стоит незрелость определенных его отделов.

Неразвитые блоки можно «запустить» с помощью специальных игр и упражнений, дыхательной гимнастики, занятий на свежем воздухе. Адекватное развитие ребенка поможет преодолеть трудности. Если проблема серьезная, можно подключить нейропсихолога. С помощью специальных методик специалист может перераспределить функции структур мозга, даже если они поражены.

ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА ВО 2 КЛАССЕ

В первом классе плохой почерк не редкость. Дети только изучают правописание и тренируются красиво выводить буквы. Почерк совершенствуется в течение учебного года. Но если проблема остается актуальной и во 2 классе, это серьезный повод задуматься. Среди возможных причин плохого почерка может быть дисграфия и синдром двигательной расторможенности.

ДИСГРАФИЯ

Дисграфией называют неврологическое расстройство, которое выражается в серьезных затруднениях моторных и сенсомоторных функций. Дословно дисграфия переводится как «трудно писать».

Характерные симптомы:

Различают 3 основных вида дисграфии:

Поставить соответствующий диагноз могут логопед и психоневролог после 7–8 полных лет. При подозрении на дисграфию исключаются нарушения слуха и зрения.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В первую очередь, нужно поддержать ребенка, а не ругать. Попробуйте сесть и вместе разобраться, почему у него не получается писать буквы красиво и аккуратно. Поговорите с учителем. Если есть подозрения на расстройство, проконсультируйтесь у специалистов: логопеда, психоневролога, нейропсихолога.

Общие советы и правила, которые помогут исправить плохой почерк у ребенка:

Следует помнить, что дети достаточно быстро устают. По истечении 15 минут непрерывного письма буквы начнут «плясать» даже у самого прилежного ученика или ученицы. Необходим отдых. Устройте перерыв и поиграйте в увлекательные и полезные игры. Чередуйте 15 минут занятий и 10 минут игр.

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ

Игра – лучший способ обучения детей. Она позволяет весело и с пользой провести время. Ребенок совершенствует навыки незаметно для себя.

Во что полезно играть при плохом почерке?

ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА С ДВИГАТЕЛЬНОЙ РАСТОРМОЖЕННОСТЬЮ ИЛИ ДИСГРАФИЕЙ

Активные дети, которые не могут усидеть на месте, вполне закономерно имеют очень плохой почерк. Если вашему ребенку поставлен диагноз «синдром двигательной расторможенности» или «дисгафия», то заниматься коррекцией нужно со специалистами. Они помогут составить индивидуальный план работы, который может включать медикаментозное лечение, гимнастику, физические упражнения, домашние задания и игры, а также занятия с логопедом-дефектологом.

Многие пытаются улучшить почерк, заставляя ребенка переписывать буквы снова и снова. Однако этот метод не работает. Таким образом можно лишь вызвать отвращение к учебе. К решению проблемы необходимо подходить творчески. Используйте игры и интересные задания. Замечайте и хвалите даже небольшие достижения юного ученика. Не наседайте и действуйте мягко. Если чувствуете, что не справляетесь, подключите специалистов. Общими усилиями вы быстро достигните успеха.

Источник

О чем говорит почерк ребенка?

У ребенка мелкий почерк о чем это говорит

Содержание статьи:

Давайте для начала определимся со значением самого слова «почерк». Итак, почерк – это система определенных движений, позволяющая зафиксировать в рукописи условные графические знаки. Почерк каждого человека индивидуален. Он не только отражает психологическое состояние человека на момент письма, но и раскрывает его характер.

Что влияет на формирование почерка у детей?

У ребенка мелкий почерк о чем это говорит

У ребенка мелкий почерк о чем это говорит

Основные виды почерка у детей

В графологии почерк принято подразделять на 6 видов:

Красивый почерк – это признак организованности ребенка, его старательности и психологической стабильности. Корявый, неровный почерк – это первый сигнал тревоги для родителей. Детский почерк это не только красивые буквы и ровные строчки. Это признак возрастного развития, показатель состояния физического и душевного здоровья ребенка.

Безусловно, в двадцать первом веке идеальный почерк большая редкость. Надо отметить, что и требования к почерку в школе существенно изменились. Если раньше большое внимание уделялось правильности написания букв, нажиму и наклону, то сегодня на это практически никто не обращает внимания. Главное – чтобы буквы были читабельны. Хорошо это или плохо, но таковы реалии и с ними приходится мириться.

Что можно узнать о характере ребенка по почерку?

Многие родители интересуются, о чем может поведать им почерк ребенка? По мнению специалистов, почерк может рассказать не только о личностных особенностях характера ребенка, но и об его эмоциональном состоянии.

Графологи, изучающие взаимосвязь почерка и характера, утверждают, что:

А вот, что отмечают психологи.

Письмо – это индивидуальное комплексное умение. А посему почерк ребенка зависит не только от графического навыка, но и от его личностных особенностей. Специалисты напоминают родителям, что графический навык должен формироваться постепенно, в соответствие со степенью взросления личности ребенка. Развитие письменных навыков в слишком раннем возрасте недопустимо. Первый этап обучения ребенка письму должен идти одновременно с формированием детской костной системы.

У ребенка мелкий почерк о чем это говорит

К десяти годам у большинства детей навык письма полностью освоен, а вот личность ребенка еще сформирована не до конца. Детский почерк уже относительно стабильный, однако графологи не рекомендуют проводить его полноценный анализ, так как в почерке будут отражаться свойства несформированной личности. Почерк еще будет меняться. Конечно, уже не глобально, но локальные изменения он будет претерпевать. Поэтому анализ почерка будет достоверным лишь тогда, когда навык письма для ребенка приобретет автоматический характер, ребенок начнет писать достаточно быстро, а процесс письма будет неосознаваемым.

По мнению графологов, почерк становится действительно «индивидуальным» только к шестнадцати годам.

Источник

Что расскажет почерк о характере и способностях ребенка

У ребенка мелкий почерк о чем это говорит

По почерку можно определить характер не только взрослого человека, но и ребенка, а по изменениям привычек и характерных особенностей письма — узнать, что у него происходит в жизни и справляется ли ваше чадо с вызовами взрослого мира. Как это сделать и на что обратить внимание, нам рассказал графолог Андрей Трошечко.

МАЛЫШЕЙ ЗА ПОЧЕРК РУГАТЬ НЕ СТОИТ

Если в младшей школе ребенок пишет неразборчиво и неаккуратно, переживать из-за этого не стоит. В процессе формирования почерка и характера ребенка его стиль письма будет меняться достаточно часто. Тем более не стоит критиковать и ругать школьника за корявые буквы, это только добавит им неразборчивости.

«Психологическое состояние ребенка обязательно скажется на почерке, — отмечает графолог Андрей Трошечко. — Если у ребенка почерк так и остался неразборчивый к 3–5 классу или ребенок писал аккуратно, а потом его почерк изменился, стал плохо читаемым, стоит пересмотреть подходы к воспитанию, обратить внимание на обстановку в семье. Также могут сказываться на письме сложности в общении с друзьями и сверстниками. Чаще всего проблема именно в этом, а не в том, что ребенок лениться красиво писать (при условии, что у ребенка не нарушена моторика, пространственная ориентация и т. д.)».

Также стоит обратить внимание на нажим при письме. Если буквы стали бледными, ребенок пишет словно по воздуху, то стоит обратить внимание на его здоровье — у «писателя» стало меньше энергии. Если со здоровьем все в порядке, то причина может быть также в ослаблении силы воли.

КАК НЕ ВЫРАСТИТЬ ЧЕЛОВЕКА В ФУТЛЯРЕ

«Можно лишь попросить ребенка написать как можно более разборчиво. Пусть лучше ваш ребенок растет разносторонней личностью, чем человеком в футляре. Не нужно загонять его в рамки», — говорит графолог.

КАКАЯ БУКВА РАССКАЖЕТ О СТРАХЕ

По почерку можно определить, какой характер формируется у ребенка или в каком психоэмоциональном состоянии он находится. Выявить раздражительность, умение отстаивать свою точку зрения, замкнутость или открытость, его отношение к внешнему миру. К примеру, если в текстах, которые адресованы родителям, сверстникам, учителям, поджат отросток буквы «Р», это означает, что ребенок боится этого человека. Верх почерка стал острым — появилось негативное отношение к миру, ребенок становится более замкнутым, к нему тяжелее достучаться.

«Для родителей очень полезным и интересным будет анализ почерка подростка. Это позволит лишний раз не раздражать его расспросами и придирками в его и без того нелегкий период жизни. Они смогут его лучше понять, узнать, что с ним происходит, выстроить линию поведения с ним», — отмечает эксперт.

У ребенка мелкий почерк о чем это говоритКликните по изображению для увеличения

ГРАФОТЕРАПИЯ ПОМОЖЕТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛЕНИ

Почерк может не только указать на те или иные черты характера, но и помочь их скорректировать. Это называется графотерапией. Она воздействует на подсознание человека через почерк. Например, если человек часто не завершает дела, ему следует в конце каждого предложения (даже любой записи в ежедневнике, в сообщениях в скайпе) обязательно ставить точку. В идеале — добавить точку в конце своей подписи. А чтобы избавиться от лени, следует уделить особое внимание нижним хвостикам букв «у» и «д», следя за их вертикальностью.

ГРАФОЛОГИЯ ВЫЯВИТ ПРЕДАННОСТЬ И ОБИДЧИВОСТЬ

Почерк человека может рассказать не только о его психологическом состоянии, но и о характере (это изучает наука графология). Так, если человек пишет печатными буквами, то он рациональный; если все буквы соединены между собой, написаны без разрывов — то перед вами обязательный, преданный человек, но не гибкий. Наклон букв тоже «красноречив»: так, ровные буквы — у самовлюбленного человека; сильный наклон почерка вправо — у того, кто постоянно находится в движении; наклон влево — человек не доволен собой, окружающим миром, обидчив.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *