У ребенка дислексия что делать

Дислексия у младших школьников: что это простыми словами

Дети, которые болеют дислексией слов, до возраста семи лет не особо отличаются от своих ровесников: развлекаются, мечтают посетить школу и получать только хорошие отметки. Дети могут быть более активными и немного неосторожными. Тем не менее, в первых классах взрослые отмечают трудности в чтении: дети постоянно ошибаются и не могут передать смысл текста. Это может стать одним из главных признаков дислексии у младших школьников. Что представляет собой дислексия и как понять, что ребенок страдает ею — вы сможете узнать об этом в нашей статье.

У ребенка дислексия что делатьдислексия

Дислексия представляет собой ограничения возможностей чтения, когда ребенок допускает одни и те же ошибки. Однако это может абсолютно не мешать ребенку развиваться по своему возрасту и осваивать всю программу обучения.

Не все люди могут полностью понимать суть данного заболевания. По мнению дислексика Рональда Дейвиса, отличие между людьми, страдающими дислексией и обычными людьми состоит в том, что у обычных людей мысли отражаются на словах, а у вторых — на визуальных образах. По этой причине дети могут испытывать определенные трудности, когда им попадаются именно словесные описания окружающего мира. Наиболее сложными для таких детей являются слова, которые трудно представить визуально. Как правило, сюда относят различные предлоги.

При чтении таким детям на постоянной основе встречаются трудности: даже одно непонятое им слово может сбить его с мысли и не дать возможность понять суть прочитанного. К сожалению, люди с дислексией часто лишаются возможности правильно писать, что носит название дисграфии.

Каким образом дислексия находит свое отражение?

Нарушение читабельной способности взаимосвязано с трудностями составления словесных единиц из слогов, прочтения полных слов и скорочтения. Дети читают не быстро, стараются заранее угадать возможные слова, перемещают буквы и слоги на разные позиции. Следствием этих действий становится непонимание целого текста. Некоторые дети, даже в случае совершенного чтения, зачастую могут не улавливать смысл и содержание текста, поэтому развитие этой способности имеет свои нюансы.

Причины

К довольно проверенным способам исследования дислексии у детей и взрослых относят способы нейровизуализации (МРТ, ПЭТ и т.д.). Благодаря данным исследованиям удалось подтвердить, что нарушения возникают в результате нейробиологических причин. У людей с дислексией можно отметить некоторые отклонения от нормы в части мозговой ткани.

Наряду с данными факторами, вызывающими распространение дислексии школьников, специалисты различают и иные:

Особое место занимают также социальные факторы (запущенность с точки зрения педагогики, неблагополучное окружение, нехватка общения, которые находят свое отражение в полноценной утрате речи и параличе).

У ребенка дислексия что делатьдислексия у школьников

Предлагаем теперь подробнее остановиться на симптоматике заболевания.

Симптомы

Дислексия симптомы могут выражаться по-разному и напрямую связаны с возрастной категорией заболевшего человека. Для того, чтобы было легче понять, в чем суть симптоматики, она классифицирована на несколько подвидов.

Первые симптомы рассматриваемого заболевания:

Симптоматика дислексии у детей дошкольного возраста:

Симптоматика дислексии у детей школьного возраста:

Симптоматика дислексии у детей, обучающихся в средней школе:

Симптоматика дислексии у детей, обучающихся в старшей школе:

Симптоматика дислексии у взрослых:

Для того, чтобы моментально распознать наличие дислексии у вашего ребенка, рекомендуем вам посмотреть видео «Как понять, что у ребенка дислексия». Если вам удалось отметить у своего ребенка признаки развития недуга, тогда нужно моментально записаться на приём к врачу, который располагает необходимым оборудованием для проведения качественного осмотра.

У ребенка дислексия что делатьсимптомы дислексии

Диагностика

Установить диагноз дислексии у взрослых и детей — это комплексная задача, так как трудности в процессе чтения могут возникать по самым различным причинам: осталось в развитии, педагогическая запущенность, нарушение слуха и зрения (например, близорукость) и так далее. Дислексия характеризуется тем, что ребенок допускает одни и те же ошибки, несмотря на работу с педагогами и родителями, поэтому речь идёт о необходимости коррекции дислексии.

Стоит отметить, что дислексия не относится к психическим болезням и диагностируется некоторым количеством врачей посредством проведения самых разнообразных тестов.

Типы дислексии

Последствия дислексии

Ребенок с таким заболеванием сталкивается с существенными проблемами, которые связаны с комплексностью улавливания смысла текста. На процесс почтения затрачивается больший временной промежуток, следствием чего является низкая успеваемость в учреждениях образования. Из-за того, что дислексики уделяют мало времени чтению, они могут иметь небольшой словарный запас. Кроме этого, для таких людей характерны плохая ориентация в пространстве, невозможность самоорганизации, нарушение равновесия и низкая самооценка.

У ребенка дислексия что делатьпоследствия дислексии

Какие меры предпринимать в случае наличия у ребенка заболевания?

Исправлением дислексии у младших школьников занимается логопед. В соответствии с типом нарушения используются определенные методы терапии дислексии.

Однако, в конце стоит отметить, что несмотря на все негативные последствия, упомянутые последствия не мешают людям находить свое призвание в других сферах жизнедеятельности. Как правило, такие пациенты впоследствии становятся творческими личностями. Многим родителям кажется, что данный недуг может свести на «нет» дальнейшее развитие ребенка, но в качестве примера хотим привести вам знаменитых людей, которые страдают дисграфией и дислексией: Альберт Энштейн, Ганс Христиан Андерсен, Монро, Том Круз, Кира Найтли и другие.

Самое важное — это принять заболевание и предоставить ребенку качественную помощь для дальнейшего становления его специалистом в определенной области.

Источник

У ребенка дислексия что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

У ребенка дислексия что делать

Аннотация: Незамеченные вовремя патологии у детей дошкольного возраста могут приводить к негативным последствиям и становиться причиной трудностей в школьном обучении и даже во взаимоотношениях со сверстниками.

Статья:

Наверняка вы встречались с детьми, испытывающими сложности с чтением или произношением звуков, букв, слов. В раннем детском возрасте о проблеме говорить рано, но есть определенные сигналы, которые должны настораживать. Незамеченные вовремя патологии у детей дошкольного возраста могут приводить к негативным последствиям и становиться причиной трудностей в школьном обучении и даже во взаимоотношениях со сверстниками. В некоторых случаях можно говорить о дислексии. Предлагаем разобраться в вопросе детальнее.

Дислексия: что это такое

Так называют нарушения процессов чтения, а также звукопроизношения. Выражается в неправильном распознавании различных знаков, символов, букв, сложностях с восприятием прочитанного. Часто дислексии подвержены именно дети.

Формы дислексии

Есть разные типы патологии, отличающиеся по симптомам и особенностям нарушений:

Признаки дислексии

Проявления патологии весьма разнообразны. В общем виде симптомы дислексии следующие:

Для более точного и детального понимания проблемы рассмотрим классификацию симптомов дислексии в зависимости от возраста.

Дети дошкольного возраста

Характерны речевое отставание, затруднения в освоении слов и их произношении, а также базовых навыков письма, ухудшенная словесная память. Наблюдается путаница в расположении букв и слов.

Младшие школьники

Ребятам затруднительно распознавать слова, наблюдается замена слов схожими по смыслу и звучанию. Частое явление — перестановка букв, слогов и слов при чтении, путаница в цифрах. Во многих случаях диагностируются нарушенная координация движений, медленное освоение навыков, проблемы с запоминанием фактов.

Средний школьный возраст

Ребята очень медленно читают либо вообще отказываются от выполнения устных и письменных заданий. У дислексиков часто неразборчивый почерк, проблемы с памятью, им сложно правильно распознавать мимику и другие сигналы.

Признаки дислексии у старших школьников

Навык письма сформирован плохо, и такие дети пишут и читают с ошибками. Им трудно воспринимать, обобщать и пересказывать информацию. Возникают проблемы с сочинениями и многими другими заданиями. Работают медленно, сложно адаптируются к изменениям.

В более взрослом возрасте дислексия проявляется медленным или ошибочным чтением, невнимательностью, рассеянностью, трудностями с самоорганизацией и самообучением.

Причины дислексии

Основной фактор — нарушения в работе мозговых структур. Это явление может быть вызвано различными состояниями, заболеваниями, ситуациями. Определим ключевые причины дислексии:

Чтобы достоверно определить природу детской дислексии, необходимо пройти комплексное обследование.

Диагностика и коррекция детской дислексии

Логопед изучает анамнез жизни и развития, особенности формирования речи, состояние артикуляционного аппарата и моторики. У детей дошкольного возраста оценивают звукопроизношение, связность речи, способность воспринимать устную речь. У школьников смотрят на особенности письма, скорость чтения, успеваемость по различным предметам.

По показаниям назначают консультации невролога, офтальмолога, прохождение электроэнцефалограммы, ЭхоЭГ, офтальмологические тесты. Выбор методов коррекции зависит от формы патологии и ее запущенности. Традиционно логопеды проводят специальные занятия.

Упражнения при дислексии

Цель — устранить дефекты звукопроизношения, сформировать грамматические системы словообразования, развить речевой слух, улучшить зрительно-пространственные представления:

Можно подключить фантазию и придумать собственные игры и упражнения, которые понравятся ребенку и принесут пользу.

Меры профилактики

Предупредить патологию легче, чем корректировать. Развивайте зрительно-пространственное и речевое восприятие, мелкую моторику с раннего возраста. Активно используйте двигательные и развивающие игры.

Демонстрируйте картинки с животными, предметами, а позже — словами, буквами. Дети лучше воспринимают информацию именно визуально. Увиденное откладывается в памяти сразу вместе с лексической составляющей.

Профилактику важно начинать задолго до школы. Все задания начинайте от самых простых, усложняя только по мере полного освоения предыдущего этапа.

Прогноз на выздоровление

При комплексном подходе — устранении сопутствующих речевых и психических нарушений и в случае, если соблюдается разумный баланс, эффективность коррекции и профилактики высокая. Важно соблюдать меру — проводить занятия регулярно, но не переусердствовать.

Люди-дислексики нередко — талантливые и неординарные личности. Подчеркивайте уникальность, но делайте акцент на социальное, физическое и психологическое здоровье вашего чада. Успехов!

Источник

Мой ребенок дислексик или как помочь ребенку преодолеть дислексию

У ребенка дислексия что делать

В современном мире более 20% детей — дислексики.

Дислексия (одно из определений) — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осваивать навыки письма и чтения. Как следствие, возникают нарушения понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.
В нашем центре мы часто сталкиваемся с детьми-дислексиками. Коррекция дисграфии и дислексии наиболее успешна на раннем этапе ее развития.

Дислексия: как это было у нас

Когда моему сыну исполнилось 2 года, я решила получить второе высшее образование и стать психологом. Мой ребенок буквально с первых дней жизни проявлял незаурядные способности. Он рано научился стоять, ходить, практически не ползал. Хорошо говорить он стал с 1 года 5 месяцев. Обладал фантастической памятью. К двум с половиной годам запомнил на слух стихотворение «Бородино» за 2-3 прочтения. Что касается подготовки к школе, то интеллектуально он был полностью готов начать учиться к 5,5 годам. К этому возрасту логопед в детском саду уже выучил с детьми буквы. Именно тогда мы начали учиться читать.

Только тут я поняла, что мой ребенок — дислексик. Конечно, многие симптомы проявлялись и раньше. Но они не складывались в цельную картину. Как психолог и поклонник гуманистической психологии, при возникновении трудностей у ребенка я старалась сразу придумать способ, как выйти из положения. Вот наиболее характерные «трудности» с которыми пришлось столкнуться.

Одевание

К 4-м годам большинство детей уже способны одеваться самостоятельно. Они сами ориентируются в одежде. Знают, что и в каком порядке надевать. У моего сына вид лежащей одежды вызывал слезы и отказ от одевания. Не вдаваясь в подробности, что так его расстраивает, мы вместе сделали «карту одевания» и повесили ее над кроватью. На карте картинками был показан порядок одевания. В добавление к карте мы вместе отбирали одежду и раскладывали вещи на кровати в нужном порядке. Надо отдать должное сыну — за месяц он научился одеваться самостоятельно.

Прыжки через скакалку

Завязывать шнурки мы учились почти полгода. А вот прыжки через скакалку сын освоил только в старших классах. Когда учитель физкультуры начальной школы прощался с нами, он сказал, что это первый случай в его жизни, когда ему за 4 года не удалось научить ребенка прыгать через скакалку.

Рисование и письмо

Практически до самой школы он не мог закрасить фигуру (даже самую большую) не вылезая за края рисунка. Рисования кружочков и овалов не удавалось. Все, что касалось навыков письма, получалось кривым и неровным. Никак не удавалось совладать со строчкой и клеткой, обвести фигуры по контуру. Штриховка не получалась до 3-го класса.

Координация в пространстве

У ребенка дислексия что делать

У детей-дислексиков часто странная координация. Им трудно сориентировать свое тело в пространстве. Воспитатели в детском саду могут принимать такое поведение ребенка за саботаж и упрямство (так было в нашем случае, когда сыну было всего 3,5 года; к счастью, из того сада мы быстро «сбежали»). В коллективных заданиях, когда детям на скорость нужно собрать предметы с пола, мой ребенок не успевал даже повернуться в нужную сторону — не то, что начать собирать эти предметы. Когда его звали с одной стороны, он нередко отправлялся в противоположную, т.к. не сразу понимал, куда нужно идти.

При этом он обладал абсолютным музыкальным слухом. В 6 лет легко подбирал на фортепиано практически любую мелодию. Сочетание незаурядного интеллекта и дислексии еще очень долго приносило ему множество упреков со стороны учителей. Они зачастую воспринимали такую особенность ребенка как лень и саботаж.

Вернемся к чтению. Едва мы начали учиться читать, как оказалось, что мой ребенок не может отличить слог ОН от НО. То есть для него эти слоги выглядели одинаково, несмотря на разный порядок букв. Более того, если каким-то образом ему удавалось прочесть слог правильно, то теперь слоги менялись местами. Вместо небо могло быть боне или обне. Мне понадобилось много времени, чтобы научить его писать буквы и цифры.

Как можно преодолевать трудности?

Как-то я занималась с одной девочкой 6-и лет. У этой девочки были проблемы в обучении письму, очень похожие на трудности, которые пришлось преодолевать моему сыну. А вот читала она хорошо.

В силу обстоятельств, я перестала с ней заниматься, и она стала заниматься с другим психологом. Чтобы научить ее обводить фигуры по контуру, ей давали специальные задания: несколько одинаковых фигур сложной конфигурации, повернутых вокруг своей оси с неясными контурами. Требовалось выбрать одну из них и обвести.

На мой взгляд, подобные задания хороши только для взрослых людей проходящих реабилитацию после инсультов и других травм мозга. Для дошкольников, особенно если такие задания вызывают трудности, выполнение таких заданий приносит скорее разочарование и понимание собственной неполноценности, чем пользу. Таким детям трудно обводить по контуру любую фигуру. Я считаю, что в дошкольном (и младшем школьном) возрасте крайне вредны занятия по типу «тяжело в учении — легко в бою». Они ломают личность ребенка, а не закаляют его характер. Причем навыки от таких заданий если становятся лучше, то совсем незначительно.

Что же делать? Ребенок, испытывающий трудности, достаточно скоро понимает, что есть то, что у него плохо получается. Как всякий нормальный человек, он старается избегать неудач. И здесь взрослые должны быть особенно деликатными, чтобы трудности в обучении не превратились в комплекс неполноценности. Давление со стороны взрослых, даже мягкое, постепенно лишает ребенка собственного мнения и воли, порождает апатию и потерю интереса. Такой ребенок перестает доверять самому себе.

Чтобы улучшить координацию ребенка с ним хорошо играть в мяч. Заниматься такими играми, в которых две руки работают одновременно, например: в каждой руке ребенок держит по мячику нужно отпускать мячи одновременно двумя руками, рисовать одновременно двумя руками, очень важно заниматься кинезиологией и пальчиковой гимнастикой (купить книжку или найти упражнения в интернете). Занятия фортепиано (лучше всего с 5,5 лет) помогут развить межполушарное взаимодействие. Все вышеперечисленное поможет преодолеть трудности и в чтении.

Чтение

У ребенка дислексия что делать

Если вы обнаружили, что ребенку не удается запоминать буквы или он переставляет буквы и слоги во время чтения, следует прекратить такое обучение. Начните с методик, в которых слова запоминают целиком. Чтение слогами отложите до 7 лет, при этом выбирайте слоги начинающиеся с только согласной буквы, затем читайте слова из трех букв (лес, дом, кот, сок), т.е. согласная, гласная, согласная. И лишь когда ребенок начнет быстро читать слова из 3-х букв, вводите слоги начинающиеся с гласных букв.

Чтобы ребенок запомнил правильную ориентацию в пространстве цифр и букв над ними нужно работать особым образом: нарисованные крупные цифры или буквы можно обводить пальцем, выкладывать пуговицами (или марблс) по заранее нарисованному контуру, писать пальчиками и палочкой на мокром песке. Вырезать большие цифры и буквы из бархатной бумаги и проводить пальчиком от «носика» к «ножкам», лепить их из пластилина (желательно белого) и теста. Превращать нарисованные цифры и буквы в различные предметы и животных (например, букву «Б» превратить в белку и т.д.) То есть делать образы цифр и букв яркими и запоминающимися.

Трудности письма

Обычно детей с такими трудностями видно с трехлетнего возраста: они плохо держат карандаш. С такими детьми нужно начинать рисовать пальцами, затем кистью, затем пастелью. Закрашивать фигуры начните кисточкой, затем пастелью. Рисовать круги учите, давая пастель в обе руки: пусть просто совершает ими круговые движения. Рисуйте и обводите большие контуры вначале пальчиковыми красками, затем кистью, затем пастелью. Для профилактики возможных трудностей, рисуйте с детьми с года пальчиковыми красками. Очень полезно красить пальцами объемные фигуры — для этого подойдут пластиковые и резиновые игрушки.

Как можно раньше начните ходить в кружок ИЗО (урок и преподаватель должны нравиться ребенку. )

Идем в школу

Как показывает мой опыт, даже если Вы много и качественно занимались с ребенком, дислексия к школьному возрасту полностью не уйдет. Когда мой сын пошел в школу, дислексия проявила себя в следующих вещах.

Чтение и письмо

Благодаря нашим занятиям мой сын к 7,5 годам читал со скоростью 100 слов в минуту. Но навык письма был далек от совершенства. Надо сказать, что нам повезло. В первом классе нас учили писать с помощью альбома с листами кальки: под лист кальки кладется лист с идеально написанными буквами и ребенок повторяет буквы на кальке. Хуже дело обстояло с математикой. Клетка не слушалась, столбики не получались. Учителя часто просили переписать работу. Если говорить честно, мне удалось всего один раз уговорить сына переписать работу. Он действительно очень старался. Вот только результат переписывания навсегда отбил у меня охоту просить его что-либо переписать вновь. Я поступила следующим образом: весь первый класс я писала все домашние работы за сына карандашом, а он обводил написанное. Хуже дело обстояло с дневником. Заполнять дневник он научился, только к 6 классу. Все записи в дневнике сваливались со строчек, залезали на отметки, предметы и дни недели перепутывались. Зато, с каким удовольствием завуч начальных классов тыкал в меня этим дневником на всех родительских собраниях!

Хочу объяснить: ребенок-дислексик просто не в состоянии писать красиво. Такие дети часто просто забывают правильное написание букв и их соединений. Из-за этого они пишут медленно и очень напряженно. А ведь еще нужно помнить про конец строчки, чтобы за него не заступить. К концу урока ребенок настолько измучен, что вообще не разбирает, что и где он пишет.

Учителя очень удивлялись, что в последней строчке сын делал все возможные ошибки. Это, по их мнению, свидетельствовало о его безграмотности. Я занималась формированием грамотности с самого раннего детства. Как слова пишутся правильно, мой ребенок мог ответить, даже если разбудить его ночью. Однако этот довод, приводимый в его защиту, не принимался во внимание. В то, что у него абсолютная грамотность учителя поверили только в 8 классе. Когда его навыки письма стали соответствовать возрасту — именно к этому времени он научился писать аккуратно и красиво.

Как работать со словами

Чтобы успешно справиться с данной задачей, заведите специальный альбом. В нем записывайте слова, вызывающие у ребенка трудности, причем буквы, которые надо запомнить, выделяйте цветом или размером.

Например: мОлОко.
Чтобы слово лучше запомнилось, нарисуйте рядом со словом рисунок: стакан с молоком, у него, к примеру, вместо донышка и горлышка большие буквы О. К каждому слову надо придумать зрительный образ или подобрать созвучные слова (они не обязательно должны быть однокоренными). Цель данного задания — создать яркий, запоминающийся образ.

Приведу еще несколько примеров.
кОрова – пишется «О», потому что она даёт мОлОко.
кОрзина – пишется «О», потому что она круглая, как буква О;
пИрог– пишется «И», потому что с пирогом устроили пир;
пАльто – пишется «А», потому что папа носит пальто. И т.д.

Учите ребенка произносить слова по буквам! Начните с коротких слов, затем увеличивайте длину слова. Если ребенок ошибается, пусть придумает такой образ, который поможет ему запомнить слово и правильно его произносить.

Время от времени спрашивайте у ребенка пройденные слова.

Время

Вам помогут песочные часы. Пусть ребенок с помощью песочных часов засекает время, которое уходит у него на приготовление домашнего задания.

Изложение

У ребенка дислексия что делать

К 4 классу сын не мог писать изложение. Причина опять была в дислексии. Дислексики часто не могут выделить главную мысль в произведении. Однако мой сын хорошо пересказывал любой текст. Обладая феноменальной памятью, он пересказывал рассказ, заменяя несколько слов синонимами.

Проблема возникала, если его просили озаглавить прочитанный текст. Обычно он давал название по первому пришедшему в голову слову из текста, чем повергал учителей в шок. Так, например, в тексте была речь о том, как дети посетили зоопарк и каких они видели в зоопарке животных. Логичнее всего было назвать текст «как мы были в зоопарке» или что-то в этом духе. Сын называл его «Суслик». Я спрашивала: почему «Суслик»? «Но ведь дети видели суслика!» — был его ответ.

Полагаю, нет нужды говорить, что такой ответ вызывал у учителей недоумение.

Написание изложения это довольно сложный навык. Дам несколько рекомендаций. Читая ребенку сказку, не дочитывая произведения до конца, попросите придумать, как закончить рассказ. Пусть вначале будет получаться неуклюже, не беда. Хвалите ребенка и продолжайте сочинять. Придумывайте вместе альтернативные концовки произведений, продолжения истории. Как только ребенок научится писать печатными буквами, можно научить вести его дневник, где он будет записывать и зарисовывать произошедшие с ним события.

В пятом классе полгода мы делали следующее упражнение. Для него подойдут учебники вроде истории и обществознания. Прежде чем читать параграф, открываете вопросы. Ребенок ищет ответы на вопросы в тексте, просматривая его «по диагонали», не читая текст целиком. Только после того, как ребенок ответил на все вопросы, он читает параграф целиком и затем пересказывает прочитанное. Это поможет ребенку научиться структурировать полученную из текста информацию.

Вместо заключения

Мой сын в 7-м классе занял 3-е место в Московской биологической олимпиаде для 8-х классов. Занимал 1,2,3 места на городских олимпиадах по биологии, химии, физике, математике. Стал призером Всероссийской олимпиады по физике. Мы окончательно победили дислексию к 8-му классу.

Наши дети талантливы. Мы должны верить в их дар, помогать и поддерживать их. Старайтесь всегда принимать сторону своего ребенка, верить ему, разбираться в тех сложностях, которые перед ним возникают, вместе искать способы их преодоления. Дислексиками были: Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Леонардо Да Винчи, Петр I и многие другие известные люди. В настоящий момент в коррекции очень помогает методика Рональда Д.Дейвиса по устранению дислексии.

Дислексия — это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения.

Фонематическая дислексия наиболее распространена у младших школьников. Она связана с недоразвитием функций фонематической системы. Одна фонема отличается от другой множеством смыслоразличительных признаков (например твердость — мягкость; звонкость — глухость; способ и место образования и т.д.) Изменение одной из фонем в слове (косы — козы; дом — том — ком) или изменение последовательности (липа — пила) приводит к изменению смысла.

Чаще всего ребенок с этой формой дислексии смешивает на слух звуки, отличающиеся одним смыслоразличительным признаком (ц-с; с-ш; ж-ш).

Отмечается также:побуквенное чтение, искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски букв, вставки, перестановки звуков, слогов.)

Семантическая дислексия (так называемое механическое чтение) проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении. Нарушение понимания прочитанного обусловлено двумя фактами: трудностями звуко-слогового синтеза и нечеткостью представлений о синтаксических связях внутри предложения (когда слова в процессе чтения воспринимаются изолированно, вне связи с другими словами предложения).

Чаще всего наблюдается у детей с системным недоразвитием речи. При этой форме дислексии наблюдается: изменение падежных окончаний и числа существительных («у товарищах»); неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного («интересное сказка»); изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени.

Проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв. Смешиваются буквы, отличающиеся лишь одним элементом (В-З; Ъ-M); буквы состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (Т-Г; Р-Ь; П-Н-И). Мнестическая дислексия Эта форма дислексии проявляется в трудности усвоения букв. Ребенок не знает, какая буква соответствует тому или иному звуку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *