У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Внизу подводные лодки перископ А у человека что?

Внизу подводные лодки перископ А у человека что.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У человека конечно «Глаза».

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Придумайте предложение со словом перископ?

Придумайте предложение со словом перископ.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Предложения со словами Айсберг, Азимут, барометр, батискаф(подводная лодка), вулкан, гейзер, глобус, масштаб СПАСИБО?

Предложения со словами Айсберг, Азимут, барометр, батискаф(подводная лодка), вулкан, гейзер, глобус, масштаб СПАСИБО!

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными вода водичка водный подводная лодка?

Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными вода водичка водный подводная лодка.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Подбериоднокоренные слова которые называют профессию человека учить подводный шахматы?

Подбериоднокоренные слова которые называют профессию человека учить подводный шахматы.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Спишите, вставляя глаголы в нужной личной форме настоящего времени?

Спишите, вставляя глаголы в нужной личной форме настоящего времени.

1. ( Смотреть) перископами лодке подводные.

4. Зной ( палить ) и ( пыхать ).

5. Чуть ( колыхаться ) войлок юрты.

6. Дворники на тротуаре ( колоть) лед.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

«А что это у человека?

«А что это у человека?

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Привет всем?

Найдите обшее название : бинокль, перископ, телескоп.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Надо придумать после слова ТОГДА, текст «Удачливый рыбак» (современная сказка) Он посмотрел вниз и отчётливо увидел морское дно, со всеми его обитателями?

Надо придумать после слова ТОГДА, текст «Удачливый рыбак» (современная сказка) Он посмотрел вниз и отчётливо увидел морское дно, со всеми его обитателями.

Так, что лодка казалась вершиной рифа.

А борта лодки, от такой тяжести, едва возвышались над поверхностью воды.

Если бы не волшебный штиль – лодку немедленно захлестнуло бы волной и тогда…?

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Проводник проводил, подводная лодка, воду, лето, летнем, лётчик, полёте?

Проводник проводил, подводная лодка, воду, лето, летнем, лётчик, полёте.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

1. Землянка 2. В ней было тепло и можно было читать и писать письма.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Когда прозвенел первый звонок мы отправились в класс и внимательно слушали учителя, а на следующий деньих классуже бегали на улице и в школу совсем не хотелось. Только моя мама сидела на лавочке в коридоре. Когда нас учили писать букву «а» к моей м..

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Пошел охотник с собаками на зайцев охотиться. Подходят они к лесу, как вдруг видят, стоит под кустом заяц. Заяц их заметил и рынулся на утёк, только пятки сверкали. Собаки в догонку. Быстро бежит заяц, еле псы за ним поспевают. У охотника уже ни..

Источник

«Ну-ка сходи на улицу — глянь в перископ». Командир атомной подлодки о квакерах, Высоцком и тоске по солнцу

Профессию моряка по незнанию легко романтизировать: шум волн, крик чаек, приятный солоноватый воздух, ощущение полной свободы. Реальность, конечно, совсем другая, особенно у подводников. Запертые в субмарине люди могут месяцами не подниматься на поверхность, а единственная возможность увидеть небо — посмотреть в перископ. И даже это считается привилегией. Как подводники сохраняют рассудок в такой атмосфере, чем заканчивались встречи с другими лодками и сколько вина полагалось на дальний поход, нам рассказал капитан 1-го ранга, командир советской атомной подводной лодки Владимир Николаевич Ворошнин.

Нужно быть одержимым

— Моряков, и особенно подводников, называют элитными войсками. Согласны с этим?

— Знаете, каждый род войск считает себя элитным. Но думаю, что служить на подводных лодках — это очень престижное занятие. Нужно быть одержимым человеком, особенно командиру подлодки. Без этого не получается служба, лодка требует полной отдачи. Поэтому и требования к подводникам очень суровые. Если смотреть с такой точки зрения, то подводники — элита.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

— Суровые требования — имеете в виду здоровье?

— Не только. Здоровье необходимо вообще везде: в армии, авиации, флоте, милиции. Еще важна глубокая интеллектуальная составляющая. Лодка — это сгусток инженерии, науки, колоссальной практики. И все переплетается, одно без другого не может существовать. Вот это вместе с физическим здоровьем — основа для службы на подводной лодке.

— Как насчет послаблений? Слышал, что разрешается вино. А что-нибудь покрепче?

— Вино было, конечно. На один поход, например, выделялось 400 килограмм сухого вина. Покрепче — ни в коем случае. Нельзя на лодке пить, просто по определению. Да, мы знаем: была война, легенды о том времени разные ходили. Тогда пили — в таких условиях нужно было снимать стресс. Но у меня, кроме того, что положено, не пили.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

О жизни на подлодке

— Вы командовали К-452 «Новгород Великий». Чем подлодка примечательна?

— Это атомная подлодка второго поколения, но модернизированная — то есть в промежутке между третьим и вторым. Очень интересная подлодка: кроме торпед она вооружена крылатыми ракетами. К-452 была серьезной угрозой для надводных кораблей. А звание «Новгород Великий» присвоили подлодке уже после меня.

Условия на К-452 были хорошие. Например, молодым офицером на Балтийском флоте я служил еще на дизельной подводной лодке. И там очень суровая бытовая ситуация. Питьевая вода в цистернах, нужно строго экономить. Шикарную баню не организуешь. Чайник пресной воды на голову, в остальном нужно мыться водой от охлаждения дизелей — а она морская.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

На К-452 воду мы делали сами. Но тратить все равно нужно разумно: если неограниченно использовать жидкость, начнет уменьшаться моторесурс системы по ее подготовке. К тому же мыльная вода, которая идет за борт, может демаскировать подлодку.

Под водой К-452 может находиться месяца четыре. Связано это только с продовольствием. Если его подвезут и загрузят — как самолеты в воздухе заправляют, — то мы можем очень долго находиться в походе. Все будет зависеть только от степени выносливости людей.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

«Погода теплая, прекрасно пахнет морем. Не хочется погружаться»

— Сколько шло ваше самое длительное погружение? Когда опустились под воду и не всплывали.

— Примерно три месяца.

— Как в замкнутом пространстве и коллективе из ста человек можно вынести такую изоляцию?

— Конечно, мы понимали эту трудность в плавании. Продумывали досуг. У меня был замполит, была комсомольская и партийная организация — они действительно работали и делали какие-то интересные мероприятия, которые снимали стресс.

Все понимают, что здесь живые люди. Могут они не ссориться? Нет, не могут. Обязательно кто-то что-то скажет, обидит кого-то, из-за этого растет напряжение. Беседами и мероприятиями удавалось разряжать обстановку. На обычных кораблях ведь тоже длительные походы есть, и там ровно те же проблемы.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

— Но на корабле хотя бы небо видишь.

— А я в начале говорил, что люди должны быть интеллектуально выдержанные. Вот зачем это нужно. Людям не хватает воздуха — я имею в виду внутренне. Иногда, когда кто-то чем-то отличится, говорил ему: «Иди-ка сюда, сходи на улицу». И давал ему в перископ посмотреть. Человек сразу доволен — хоть так посмотреть, что вокруг происходит.

На лодках третьего поколения уже появились полноценные зоны отдыха. Птички живые, рыбки плавают, растения. И слайды с фотографиями природы: роща зеленая, коровки, ручей течет — вот это очень хорошо снимает стресс. Но у меня на К-452 такого не было.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

— Если не говорить об очевидном вроде семьи и встреч с друзьями, чего особенно не хватало на подлодке?

— Однажды всплыл, потому что антенна затекла. Нужно было поднять изоляцию и промыть спиртом. Долго находиться на поверхности нельзя — не думайте, что океаны огромные и безмолвные. На самом деле они насыщенны множеством средств контроля: самолеты, система подводного наблюдения СОСУС и т.д.

Каждое всплытие нужно обосновывать. Если хоть пару часов проведешь на воде, обязательно кто-то прилетит и посмотрит на тебя.

Так вот, всплыл тогда — а погода теплая, прекрасно пахнет морем, чистый воздух. Не хочется погружаться. Вот этого больше всего не хватает.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

— Чем можно занять свободное время?

— Почему?

— Дело в необыкновенном состоянии, которое бывает в походе. Таланты на подводной лодке, да и на надводных кораблях, открываются неимоверные. Люди в стрессовом состоянии как-то проявляют себя, возникает желание самовыразиться. Начинают писать стихи. Никто не претендует на Евтушенко, стихи корявые, но люди думают, показывают чувства.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Память о Высоцком: идти 42 минуты курсом 42 градуса

— Как узнавали, реагировали на новости с суши?

У каждого кассеты, все слушают Высоцкого. Заместитель говорит: «Ко мне люди идут — надо как-то отметить, выразить свое отношение». Как это сделать? Я решил: всплыть на глубину 42 метра, лечь на курс 42 градуса, дать турбине 42 оборота и 42 минуты идти вот так. Никому ничего не было сказано. Но все поняли.

— Сильно от курса отклонились?

— Я мотивировал это необходимостью.

— С вас потом спрашивали за этот маневр?

— Один высокий работник особого отдела пожал руку и сказал: «Это ты хорошо придумал — курс 42». Он дал мне понять, что ему доложили. Но последствий никаких не было, никто не журил.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

О встречах с другими подлодками

— Доводилось применять вооружение, скажем так, не в учебных целях?

— Как это возможно, учитывая множество систем на подлодке?

— У вас тоже такие столкновения были?

— Прямого, чтобы я ткнул своей подлодкой в корпус другой, не было. Но встречи случались.

— Обе подлодки знают друг о друге. Что делать?

— Кто-то уходит, а кто-то догоняет. В моем случае догоняющим был я. Это требование: нужно организовать слежение. Та подлодка знала обо мне, я знал о ней. Скрытное наблюдение ни у кого не получалось.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

— А если вторая подлодка не хотела убегать?

Морские традиции и нахождение квакера

— Раньше много говорили о квакерах — загадочных звуках, которые иногда улавливают экипажи кораблей и подлодок. По разным версиям они исходят от китов или от военных систем обнаружения. Сталкивались с таким явлением?

— За свою службу я их много переслушал и отметил на карте. Однажды дали задание: проверить квакеры. Какая-то лодка донесла, а мне сказали перепроверить. Не потому, что ей не верили, а для того чтобы выяснить: действительно ли это стационарное явление или же нечто другое. И я нашел там квакера.

Решил: была не была, нужно проверить, что это. Лодка находилась на глубине 160 метров, глубина моря — где-то около 300 метров. То есть я посередине был. Нацелился на квакер и пошел прямо на него. Остановил турбины, погасил инерцию, двигался как будто накатом, очень медленно. И прошел прямо через квакер. Но ничего не задел. Ударить его, что бы это ни было, не сподобилось.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

— Расскажите о морских традициях — вроде той, когда жена командира разбивает шампанское о борт нового судна.

— Не обязательно жена — можно и просто назначить женщину. Потом, кстати, горлышко от разбитой бутылки помещают в деревянный пьедестал, и оно как реликвия хранится на подводной лодке.

Традиций, на самом деле, много. Выпить воду морскую, например — это такое посвящение в подводники. Оно как-то мимо меня прошло, но если бы сказали — конечно, выпил бы. Еще дают кувалду поцеловать.

В разговорах мы всегда употребляем «компАс». Это сугубо профессиональное, так всегда можно понять, что человек связан с морем. Знаете песню «Надежда — мой компас земной»? Вот мне режет слух, когда поется с ударением на «о».

— Ваш самый запомнившийся поход?

— Дальний поход на Кубу. Мы до нее не дошли. Когда уже надо было всплывать и заходить в порт Сьенфуэгос в надводном положении, пришла звукограмма: главком ВМФ приказал повернуть на обратный курс и следовать на базу. В Гаване началась конференция неприсоединившихся стран [саммит Движения неприсоединения 3—9 сентября 1979 года. — Здесь и далее прим. Onliner.by]. Посчитали, что новая на тот момент подводная лодка произведет плохое впечатление. Это очень нас огорчило. На Кубу мы шли месяц. Конечно, на максимальной скорости можно за неделю добраться, но тогда спешить не нужно было.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

— Примерно во время вашей службы случилась авария на К-19. Допускали мысль, что это может произойти и с вашей подлодкой?

— Я тогда еще на Балтийском флоте был, а не командовал лодкой. Да, допускал. Это может случиться с любым атомным реактором подлодки или станции. На К-19 был технический недостаток, и он проявил себя [имеется в виду авария реактора в 1961 году, когда сразу погибли 8 моряков, а многие получили большие дозы облучения; затем, в 1972 году, на К-19 случился пожар, погибло 28 человек]. Экипаж справился — это были героические люди.

— Не было желания забросить службу после новостей о таких происшествиях?

— Если не аварийный реактор, то может произойти множество других ситуаций. Лодка может просто утонуть. Но понимаете, это мое. Я моряк с четвертого класса. Стать командиром подлодки было очень непросто, да и быть им тоже. Однако я ни о чем не жалею.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Редакция выражает благодарность Белорусскому союзу военных моряков
за помощь в организации материала

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Перископы и военный транспорт: история использования и значение

Хотя перископы впервые были применены несколько веков назад, военнослужащие и сегодня активно используют их на бронетехнике, и, конечно, на подлодках. Расскажем о том, как возникло устройство и в чем его преимущества.

Как только человечество осознало ценность и ограниченность ресурсов, в мире начались бесконечные войны. Технологии для ведения военных действий все время менялись и совершенствовались, вне зависимости от того, были ли это танки или боевые колесницы. Но в прошлом веке вооружение вышло на совершенно новый технологический уровень, и во многом такой качественный скачок был обусловлен развитием и распространением авиации, бронетехники и подводных лодок. А для их полноценного функционирования необходим целый ряд высокотехнологичных устройств, одним из которых стал перископ.

Что такое перископ?

Итак, для начала определимся, что же их себя представляет перископ, и в чем заключается принцип его работы. Перископ — это устройство, предназначенное для скрытого наблюдения за объектом, за которым по разным причинам невозможно наблюдать открыто и напрямую. Самый примитивный вариант перископа представляет собой трубку с зеркалами на каждом конце, установленными параллельно друг другу под углом 45°. Причем такая конструкция применялась еще в конце XV века для того, чтобы можно было наблюдать за неким действом поверх толпы даже на многолюдных мероприятиях. Примерно такой же вариант перископа, только с добавлением двух простых линз, использовался на фронтах Первой мировой войны, когда широкое распространение получили окопы.

Наука не стояла на месте, так что со временем перископы становились все более сложными в техническом плане: вместо зеркал стали использоваться призмы и волоконная оптика. Также расширилась и сфера применения — сейчас перископы активно используются не только в военных, но и в научных целях.

Краткая история изобретения

Выдающийся польский астроном Иоганн Гевелий был первым, кто относительно подробно описал перископ в своей работе по селенографии в 1647 году, хотя автором прототипа самого изобретения считается Иоганн Гуттенберг. Гевелий уже тогда, в середине XVII века, сумел рассмотреть потенциальное использование своего изобретения для военных нужд.

Спустя почти столетия века французский изобретатель по имени Ипполит Марие-Дэви представил новшество — первый в мире военно-морской перископ. Конструкция устройства была простой: он состоял из трубки, на концах которой под углом 45° были установлены небольшие зеркала. Спустя еще полвека, инженер из США Саймон Лейк начал устанавливать перископы на свои подводные лодки в 1902 году. Таким образом, к началу Первой мировой перископы уже активно применялись, а необходимость просматривать местность из окопов сделала их еще более востребованными.

Перископы и бронетехника

Создание и распространение танков и бронетранспортеров полностью перевернуло представление о военном транспорте, но их применение без специальных средств наблюдения было бы сильно затруднено. Поэтому активно стали использоваться перископы — это позволяло тяжелой бронетехнике держать под контролем ситуацию «за бортом». Еще до внедрения в эту область перископов в броне прорезались специальные смотровые щели для прямого обзора, но с перископами ситуация заметно улучшилась, ведь они позволяют видеть все происходящее снаружи машины без необходимости делать смотровые отверстия, нарушая переднюю и боковую броню.

Подводная навигация

Проблемы подводной навигации все сильнее обострялись по мере развития этого вида транспорта, так как лодки остаются под водой более продолжительное время, преодолевают колоссальные расстояния и двигаются с высокой скоростью. При этом военные субмарины передвигаются в толще воды в кромешной темноте, никак не освещая себе путь. Они функционируют в секретном режиме, что исключает использование гидроакустических систем для обнаружения подводных препятствий, в числе которых подводные горы, буровые установки или другие подлодки.

Подъем на поверхность для того, чтобы «проверить обстановку» и скорректировать навигацию, может стоить экипажу жизни. А системы обнаружения, такие как радары и спутниковое наблюдение, стали почти такими же всевидящими, как око Саурона.

Конечно, антенные мачты и оснащенные антеннами перископы можно поднимать над поверхностью воды для получения навигационных сигналов, но продолжительность таких операций в районах, где наблюдение особенно пристальное, возможно лишь на протяжении нескольких минут или даже секунд. Современные технологии радиолокации позволяют обнаружить даже тонкий перископ, а очертания подводных лодок могут быть отлично заметны с воздуха.

Перископная глубина — предельная глубина погружения сумбарины, когда возможно использование перископа. В среднем она составляет 10 метров, но в зависимости от модели лодки может варьироваться от 5 до 20 метров.

Подводные лодки могут поднимать разного рода антенные и радиолокационные мачты, а также перископы для облегчения связи и навигации, но подлодка на перископной глубине рискует подвергнуться визуальному или радиолокационному обнаружению.

В любом случае, почти на каждой подводной лодке в обязательном порядке устанавливаются перископы. Но небесная навигация с помощью перископа или секстанта теперь редко используется из-за прогресса в технологиях, и на глубинах ниже перископной подводные лодки определяют свое положение с помощью других устройств.

Источник

Поднять перископ: как улитки помогли построить подлодки

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Знаете, зачем англичане к слову «почта» добавляют букву s? Таким образом они поясняют, что речь идет не об электронной почте, а об обычной, и намекают на то, что она очень медленная. Ведь s – это сокращение от snail, то есть «улитка».

Но на самом деле не все улитки медленные. Некоторые из них умеют двигаться так быстро, что их можно штрафовать за превышение скорости. На что еще способны эти брюхоногие? И почему они идеальные кандидаты для создания биологических роботов? На эти вопросы ответили эксперты программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.

Как связаны перископы и улитки?

«Фактически лодка может выполнять несколько задач. Это борьба с аналогичными подводными лодками, стрельба по береговым целям, то есть по военно-морским базам вероятного противника, это борьба с крупными кораблями, в том числе с авианосцами, и, конечно, это защита наших ракетных крейсеров стратегического назначения, которые вооружены баллистическими ракетами с ядерными боеголовками», – отметил военный эксперт, капитан первого ранга в запасе Василий Дандыкин.

Недавно лодки этого проекта получили уникальные оптронные перископы. С помощью этих аппаратов подводники за считанные секунды могут обнаружить противника на поверхности в любое время суток и сразу же уйти обратно на глубину. Казалось бы, причем тут улитки?

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

«У улитки, как у брюхоногого моллюска, есть так называемые глазные бокалы, это устройство позволяет улиткам втягивать, соответственно, свои глаза, когда они прячутся в раковину», – рассказал кандидат геолого-минералогических наук Руслан Габдуллин.

Первый прибор для наблюдения из укрытия

Самый первый прибор для наблюдения из укрытия придумал Иоганн Гуттенберг. В историю он вошел как изобретатель печатного станка. Но до того как стать книгопечатником, немецкий инженер экспериментировал с зеркалами. Изначально простейший перископ помогал увидеть уличные представления. Когда на площади собиралась толпа, рассмотреть что-то поверх человеческих голов было сложно. Тогда и пригодилось изобретение Гуттенберга. А идею инженеру подсказала обычная садовая улитка.

«Улитка и перископ. Они похожи между собой тем, что и перископ выдвигается, и улитка выдвигается. У нее могут выдвигаться щупальца и убираться. Многие, наверно, видели в детстве, когда улитка чего-то испугается или ее травинкой потрогать, у нее те щупальца, на которых глаза расположены, прячутся», – сказал сотрудник кафедры прикладной экологии РУДН Владимир Пинаев.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Принцип действия перископа

Принцип действия перископа основан на углах падения и отражения, которые всегда равны. Здесь есть два зеркала, расположенных под углом 45 градусов. Два по 45 дает 90. Таким образом человек может смотреть на предмет скрытно. Этим способом пользуются на подводных лодках. За поверхностью океана наблюдают, не всплывая.

Долгое время перископ состоял из мачты и зеркал, как средневековый прототип. Но современные модели гораздо сложнее. В оптронном перископе вместо зеркал стоит оптический блок. Привычную систему линз военные инженеры заменили на электронику.

С центральным постом лодки оптронный перископ связывают кабельные линии. Их подключают к специальному пульту управления. Изображение одновременно транслируется сразу на несколько боевых постов корабля. Раньше видеть то, что происходит на поверхности, мог только один человек. Оптронные системы расширили возможности наблюдения.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Как создали субмарину?

Улитки подсказали инженерам еще одну судьбоносную идею. Именно благодаря ей люди научились передвигаться под водой с помощью субмарин. А в основу изобретения легло необычное устройство раковины морского моллюска наутилуса помпилиуса.

«В ходе эволюции у этих моллюсков в раковине появились такие совершенные гидростатические отсеки, которые могут заполняться водой, а потом вода из них вытесняется. Это принцип действия подводной лодки, который используют в балластных камерах», – рассказал Руслан Габдуллин.

Как за каменной стеной

Раковины морских улиток должны быть очень крепкими, чтобы выдержать приливы и отливы, удары о камни во время штормов и нападение хищников. И одному из семейств морских обитателей это удается лучше других. Ученые из Англии и Германии заинтересовалась необычной раковиной и выяснили: все дело в структуре.

Панцирь моллюсков устойчив к повреждению благодаря трем уровням завитков. Они похожи на зигзаг. Когда образуется мелкая трещина, ей приходится преодолевать длинный лабиринт, прежде чем она сможет разрушить раковину, и натыкаться на особо плотные слои. Они тормозят растрескивание, а со временем моллюск заново восстанавливает свое убежище.

«У некоторых из них, например, раковина имеет твердость семь из десяти. Потому что по составу она близка к кварцу, состоит из кремнезема», – пояснил Руслан Габдуллин.

Эта природная технология натолкнула ученых на идею создания самого прочного на планете композитного материала – протея. Чтобы создать протей, ученые синтезировали керамические сферы, которые по своему составу очень близки к раковинам морских улиток, и поместили их в соты из алюминия. А после провели серию экспериментов. Материал не удалось распилить даже с помощью самых мощных резаков.

У подводной лодки перископ а у человека что ответ

Дело в том, что лезвие делает неглубокий надрез и застревает. Керамические сферы, разрушаясь, забивают собой образовавшуюся брешь и затупляют лезвие. Чем бы ни пытались разрезать этот брусок, результат всегда один. Но это далеко не все, что ученые подсмотрели у улиток.

Секрет прочных зубов улитки

Улитка имеет 25 тысяч зубов, которые работают как терка. С их прочностью не сравнится даже алмаз. А все потому, что в их состав входят композитные волокна, которые в тысячи раз тоньше и намного прочнее, чем искусственные нановолокна, которые используют, например, при изготовлении пуленепробиваемых жилетов, велосипедных рам и в строительстве самолетов. Ученые уже пытаются их воссоздать, чтобы получить совершенно новые сверхпрочные материалы.

Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты – об этом и многом другом смотрите в выпусках программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко. Каждый вторник в 23:30 на РЕН ТВ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *