У одного предмета может быть несколько названий потому что

Почему одно и то же слово может иметь несколько значений

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Вы наверняка замечали, что в русском языке одно и то же слово может иметь несколько значений. Впрочем, по утверждению лингвистов, это касается и всех других языков. Ведь чем меньше в нем слов, тем он проще в понимании, общении и восприятии.

Слова, которые имеют несколько значений, принято называть омонимами. Причины их появления в том или ином языке могут быть совершенно разными. Так, например, они могут быть позаимствованы из других языков. В качестве примера можно привести хорошо знакомое всем слово брак. В старославянской интерпретации это супружество, то есть, союз между двумя людьми разных полов. Мы же с вами знакомы с еще одним его значением. Под словом брак принято подразумевать некачественно выполненную работу. Такая его интерпретация появилась во времена Петра Первого, а само слово было позаимствовано у немцев и поляков.

Аналогичную историю имеет и слово бот. Французы позаимствовали его у древних поляков, у которых оно имело прямое отношение к сапогу. А вот голландцы так называли небольшое парусное судно. В нашем словаре слово бот имеет двойное значение. Оно одновременно относится как к резиновой обуви, так и к небольшому речному суденышку.

И таких слов, с двойным смыслом, в русском языке довольно много. Это тот же пас. В английской интерпретации — это передача мяча одному из игроков. В русском же языке такое междометие используют в карточной игре, для обозначения отказа от предстоящего розыгрыша.

Впрочем, необязательно омонимы могут быть позаимствованы с других языков. Иногда основное слово может быть чисто русским, а альтернативное ему по значению, взято с другого языка. Например, старославянское слово горн обозначает печь для нагрева металла, а немецкое горн — духовой инструмент.

Омонимы могут иметь и одинаковое происхождение, то есть, быть представителями одного языка. Происхождение таких пар в русском языке можно объяснить отношением к различным старославянским диалектам. Также омонимы могут возникать в результате аббревиатуры уже существующего слова. Например, от слова мгновение, или же миг, появилась аббревиатура Миг, которая относится к названию самолета. Иногда омонимы появляются в результате разделения сложного слова. В качестве примера можно привести слово мех, которое произошло от словосочетания «волосяной покров животного». В нашем случае оно имеет несколько значений, прежнее, и часть музыкального инструмента, предназначенная для нагнетания воздуха.

В любом случае, многозначными, отдельные слова могут становиться лишь в процессе развития языка. Это своего рода зеркало, в котором отражаются этапы развития общества. Все это приводит к обогащению языка, появлению в нем новых терминов и понятий. Вместе с тем, словарный объем языка не может быть бесконечным. Он ограничен определенными рамками, за которые выходить не следует. Допускается лишь появление новых значений уже имеющихся в словаре слов, что приводит не к количественным, а качественным его изменениям.

Источник

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 141 (Школа России)

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 141 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Учебник 1 часть — Страница 141.

Прямо сверху она полетела на тарелку.
Утята хотели убежать, но Алёша не испугался.
Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.
(Б. Житков)

Почему хозяйка решила, что утята заболели? Что бы ты мог ей посоветовать?

Хозяйка решила, что утята заболели, потому что они несколько дней ничего не ели. Хозяйке нужно было сначала понаблюдать за утятами. Тогда бы она поняла, что малыши оставались голодными из-за стрекозы.

Кем оказался утёнок Алёша – хвастуном или храбрецом?

Утёнок Алёша оказался храбрецом.

Расскажи, как утята избавились от злой стрекозы.

Соседский утёнок Алёшка прогнал стрекозу, оторвав ей одно крыло.

Как ты думаешь, случай, о котором рассказал автор, мог произойти с людьми? Составь рассказ, но вместо утёнка сделай главным героем мальчика Алёшу. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

Да, подобное может случиться с людьми. Очень часто беззащитных и маленьких обижают те, кто сильнее.
Рассказ:
Прошлым летом я был у бабушки в деревне. Там у меня были друзья: Таня, Коля и Вася. Вместе с ними мы играли во дворе возле сарая. Вдруг мы заметили, что на нас злобно смотрит петух. Он начал бежать к нам и пытался клевать нас за ноги. Я и мои друзья очень испугались. На наш крик прибежал мой двоюродный брат – Алёша. Он взял палку и отогнал петуха. Мы поблагодарили Алёшу и позвали его играть с нами. Все были очень рады.
План:
1. Дети играют во дворе.
2. Злой петух.
3. Приход Алёши.
4. Радость.

Обсудите с другом. Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение.

Я думаю, что произведение Б. Житкова – это сказка. Можно сделать такой вывод, потому что утята умеют разговаривать, мыслить и чувствовать.

Источник

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 131 (Школа России)

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 131 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Учебник 1 часть — Страница 131.

– Ох, – вздохнула кошка-мать, –
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!

Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.
(В. Берестов)

Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название.

Автор назвал стихотворение «Кошкин щенок», потому что в нём рассказывается история кошки, которая вырастила щенка, как своего сына.
Стихотворение можно было назвать «Приёмный малыш», «Кошка и щенок», «Интересный случай».

Какой характер у щенка?

Щенок ласковый, самостоятельный и покладистый.

Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.

Однажды маленький цыплёнок далеко отошёл от мамы и потерялся. Пока малыш искал маму, он очень проголодался. Цыплёнок отправился к реке. Так он увидел гусей и уток, которые гуляли по берегу. Малыш сказал им, что голоден. Тогда одна из уток угостила его рыбой. Цыплёнок попробовал угощение, но извинился и отдал рыбу назад. Ему такая еда не понравилась. Потом утка отвела малыша к его маме, которая ходила неподалёку.

Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в «Рабочую тетрадь».

Такую историю я знаю по сказке Андерсена «Гадкий утёнок». Мама была уткой, а её детёныш оказался лебедем.
В зоопарке жила рысь. Она родила двоих рысят, но не могла их кормить, потому что у неё не было молока. Тогда работники зоопарка решили попробовать показать малышей собаке, которая принадлежала одному из охранников. У собаки по кличке Рэнни было четверо своих щенков, но она приняла и рысят. Она каждый день по несколько раз кормила своих новых детей, пока те не подросли. Однако после каждого кормления малышей возвращали родной маме. Так у рысят появилось две мамы.

Источник

Урок русского языка во 2 классе для детей с ОВЗ по ФГОС по теме «Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема : Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

-познакомить с особенностями слова в единственном числе (обозначает один предмет) и во множественном числе (обозначает два или много предметов);

-коррегировать и развивать мелкую моторику, графические навыки;

-коррегировать мыслительные процессы на основе сравнения количества предметов;

-воспитывать эмоциональную адекватность поведения на уроке.

Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания.

Фронтальная проверка, инд-но у ______________________________________

Актуализация знаний учащихся.

Упражнения для развития мелкой моторики.

1). Круговые вращения кистями рук.

5). Упражнения с ручкой.

Сообщение темы урока, постановка целей.

— Сегодня мы продолжим работу над словами – названиями предметов, выделять слова, которые обозначают один предмет и слова, которые обозначают много одинаковых предметов. (Например, ворона – вороны).

Работа над темой урока.

— Я бросаю мяч, называю слово, которое обозначает один предмет. А вы мне – слово, которое обозначает много предметов.

Отгадывание загадок. (Отгадки записать в два столбика во множественном числе. Отгадки картинки выставляются у доски )

а) Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).

б) Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб).

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

г) Очень много силы в нём.

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз).

е) На овчарку он похож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (Волк).

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем.

Это к нам птицы летят –

Крылья сложили вот так!

Работа с учебником.

а). с. 20, упр. 1 (устный разбор, запись на доске).

б). с. 20, упр. 2 (записать в тетради).

Изменить слова по образцу и записать их.

Словарная работа. Знакомство с новым словом РЕБЯТА

-Прочитать слово. Сколько букв? Звуков? Какую букву нужно запомнить? Записать слово в тетрадь три раза, выделяя «трудную» букву.

Стр.21, упр. 3. (записать слова-родственники: ребята-ребенок.)

Устно : стр.21, задания на полях (выбрать слово к картинке)

Стр. 21, упр.4, списать стих-ние, подчеркнуть «трудную» букву в словах-родственниках, инд-но_____________________________________________

Итог урока. Оценивание.

— Над какими словами мы сегодня работали? (Слова – названия предметов).

— Как изменяли слова?

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Тема: Дифференциация слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

Задачи:

-познакомить с особенностями слова в единственном числе (обозначает один предмет) и во множественном числе (обозначает два или много предметов);

-коррегировать и развивать мелкую моторику, графические навыки;

-коррегировать мыслительные процессы на основе сравнения количества предметов;

-воспитывать эмоциональную адекватность поведения на уроке.

Номер материала: ДБ-425119

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

У одного предмета может быть несколько названий потому что

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

У одного предмета может быть несколько названий потому что

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

У одного предмета может быть несколько названий потому что

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *