У меня нет прав и остановил гаишник что мне будет
Штрафы за езду без прав в 2021 году
Соблюдение правил дорожного движения – это основа безопасности на дорогах, и одним из самых серьезных нарушений ПДД является езда без прав. В связи с тем, что в нашей стране эта проблема приобрела угрожающий характер, законодатели приняли решение увеличить сумму штрафа и сделать его более чувствительным для среднестатистического нарушителя.
Конечно, бывают ситуации, когда вождение без прав оправдано, да и просто по-человечески нельзя поступить иначе. Например, необходимо срочно доставить человека в больницу, и счет идет на минуты. Известны случаи, когда несовершеннолетние привозили в клинику своих больных родителей вообще не имея навыков управления.
Штрафы за езду без прав в 2021 году составляют от 500 до 30000 рублей:
Видео с разъяснениями ГИБДД вы найдете в конце статьи. А по следующей ссылке смотрите таблицу штрафов за нарушения ПДД.
Жизнь полна неожиданностей и плохо поддается планированию, поэтому каждый водитель должен знать, чем ему грозит управление ТС без водительского удостоверения и быть готовым к реализации худшего сценария.
Размеры штрафов за езду без прав
В таблице ниже приведены статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (сокращенно – КоАП РФ), предусматривающие ответственность за управление транспортными средствами без водительских прав.
Статья КоАП | Правонарушение | Ответственность |
---|---|---|
12.3 часть 2 | Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов. | Наказание: предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Дела рассматривают: Органы внутренних дел, Ространснадзор. |
12.7 часть 1 | Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) | Наказание: административный штраф в размере от 5000 до 15000 рублей. Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС. Дела рассматривают: Органы внутренних дел. |
12.7 часть 2 | Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами | Наказание: административный штраф в размере 30000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов. Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС. Дела рассматривают: Суд. |
12.7 часть 3 | Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права | Наказание: административный штраф в размере 30000 рублей. Дела рассматривают: Органы внутренних дел. |
Как вы могли заметить, в КоАП предусмотрена ответственность за езду без прав, как для водителей, так и для собственников транспортных средств, допустивших их к управлению.
Штраф за права забытые дома
Человек, управляющий автомобилем без прав, не всегда делает это умышлено. Многие водители даже и не догадываются об этом, пока их не остановит автоинспектор. Вот тут-то и выясняется, что права забыты дома.
Судя по наказанию за этот проступок, законодатели не считают его слишком серьезным и делают скидку на человеческий фактор. Поэтому и штраф за забытые дома права минимален – всего 500 рублей, а если повезет, то и вообще можно отделаться предупреждением (ст. 12.3 часть 2 КоАП РФ).
Впрочем, подобная рассеянность вовсе не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Ситуация с забытым водительским удостоверением осложняется невозможностью продолжать движение, а также эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.
Избежать такого развития событий можно только путем переговоров с инспектором. Он может отложить эвакуацию на три часа, чтобы дать водителю возможность привезти документы на проверку.
Штраф за вождение ТС без права управления
Штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, согласно ст. 12.7 часть 1 КоАП РФ, налагается на водителей в следующих случаях:
При этом водитель отстраняется от управления, а транспортное средство отправляется на штрафплощадку.
К тому же наказывается не только провинившийся водитель, но и владелец машины, если будет доказано, что он знал о предстоящем нарушении и осознанно пустил водителя без прав за руль. На собственника в этом случае налагается взыскание в размере 30 000 рублей (ст. 12.7 часть 3 КоАП РФ).
Штраф за езду без прав после лишения
А вот за езду без прав после лишения, в соответствии с частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ, предстоит отдать уже 30 000 рублей штрафа. Автомобиль нарушителя будет перемещен на штрафстоянку, а забрать свою машину самостоятельно можно будет только по истечению срока лишения прав.
Кроме того, чтобы снова получить права таким горе-водителям придется заново сдавать экзамен в ГИБДД.
В связи с тем, что не каждый нарушитель способен найти деньги для оплаты максимального штрафа, законом предусмотрены и другие варианты исполнения этого наказания:
При этом административный арест не может применяться к несовершеннолетним, инвалидам и беременным женщинам.
Какой штраф грозит за утерю водительского удостоверения?
За сам факт утери документа водитель никакой ответственности не несет, если не считать расходы на изготовление нового удостоверения. В 2021 году, согласно пункту 43 части 1 статьи 333.33 НК РФ, размер государственной пошлины составит:
При утере прав з аново сдавать экзамен в ГИБДД не нужно, а срок действия восстановленного удостоверения остается прежним (как у утерянного). Подробней об этом читайте в статье о замене водительского удостоверения.
Следует помнить, что до получения новых водительских документов на руки после их утери, водитель не имеет права управлять автомобилем. В случае нарушения этого запрета на него налагается административный штраф от 5 до 15 тыс. рублей (ст. 12.7 часть 1 КоАП РФ).
Что еще полезно знать о вождении без прав?
Следует помнить, что к водителям, управляющим транспортным средством без соответствующей категории прав применяются штрафные санкции, как за отсутствующее водительское удостоверение. При этом автомобиль будет задержан и помещен на штрафстоянку.
Вождение маломощного транспорта без прав. К этой группе относятся мопеды, скутеры, квадроциклы и прочая техника с объемом двигателя до 50 куб. см. Не забывайте, что для управления указанным транспортом требуются права категории «М». При отсутствии водительского удостоверения нарушителя ждет штраф от 5 до 15 тыс. рублей.
Если за рулем ребенок. Несовершеннолетние граждане РФ не могут в полной мере нести ответственность за свои действия, поэтому штраф в размере 30 тыс. рублей будет выписан его родителям. Такую же сумму в бюджет государства придется заплатить и собственнику транспортного средства (ст. 12.7 часть 3 КоАП РФ).
Действующие штрафы за езду без прав серьезно бьют по карману нарушителей. Вероятно, на это и делали ставку законодатели, пытаясь их приструнить. Ну а добросовестным автомобилистам чтобы не попасть «под раздачу» нужно вовремя продлевать водительское удостоверение и следить за тем, кому передается управление машиной.
Видео: ГИБДД о штрафах за езду без прав
Игра в четыре руки, или Засада на. «гаишников» 19:19, 25 сентября 2020 Версия для печати
Сайт БК55 вышел на большую дорогу. А как еще ловить «гаишников»? Только на живца!
Спецбригада сайта БК55 в составе двух журналистов и фотографа вышла на федеральную трассу Омск-Новосибирск — в засаду на «засаду» ГИБДД. Поскольку, как было известно, «нести вахту» инспектора начинали с 9 утра, мы подтянулись ближе к 10 — пусть немного разгуляются. Увы, нас ждало глубокое разочарование — дорога была девственно пуста, ни намека на машины ГИБДД. Разве что муляж…
В кафе, где нам, как и обещали, предоставили столик, пояснили, что вчера ударно трудились аж 2 экипажа, по обе стороны дороги, а сегодня что-то пусто. Может, тоже погода нашептала? Или кто-то другой? А не спеть ли мне песню… Мы таки решили подождать: а что, а вдруг?
Чтобы время зря не терять, решили побеседовать с водителями большегрузов. Традиционно разделившись «мальчики налево, девочки направо», приступили к опросу.
Четверо водителей за соседним столиком:
— Ой, не надо портить нам аппетит!
— Да не вопрос, приятного.
Николай, Нижний Новгород:
— Да кто меня остановит! Я здесь с 1986 года езжу, у меня везде друзья. А вы что, писать об этом собрались? А толку?
— Не скажите, после наших публикаций была проверка от областного УМВД, штрафстоянку левую прикрыли…
— И чего? Как трясли водил, так и трясут. Может, только ваших омских поменьше…
Водитель из Татарстана не представился и был немногословен:
— Нормально проехал, без приключений.
Сергей из Новосибирска:
— Да, видел я их вчера на трассе, тормозили всех подряд.
— Да я с пустым контейнером ехал, не тормознули. Видно, не заинтересовал или на глазок определили, что денег нет. Повезло, в общем.
Но о том, что тормозят и деньги трясут, слышал, многие говорили. Тут ваша область впереди планеты всей.
Анатолий, тоже из Новосибирска:
— Если честно, меня первый раз в командировку послали, поэтому пока ничего сказать не могу. Но где-то в километре-полутора и сейчас гаишники стоят, машут всем подряд, как заведенные. Я с пустым кузовом шел, как-то пропустили.
Ещё пять разных водителей, чьи машины в том числе стояли на стоянке с другой стороны дороги, ответили, что они с таким не сталкивались и коллеги им тоже на это не жаловались.
Ага, а вот насчёт стоящих в километре-полутора интересно! Значит, они просто поменяли дислокацию. Посовещавшись, решили прокатиться до места: вдруг удастся поймать на «горяченьком»?
Двинули! Проехать, правда, пришлось километров шесть, благо наш водитель знал их «рыбную» точку — на перекрестке, недалеко от заправки «Росойл» — есть и такие.
Уже издалека заметили, что «в полном разгаре страда деревенская»: по обочинам дороги стояли большегрузы, и шла активная проверка.
Пока документов. Присмотрелись-определились и разбежались: каждый к «своему» инспектору.
Ловись, ловись рыбка… лучше большая
На одной стороне дороги не сразу, когда мы присмотрелись, состоялся такой диалог:
«Это наш маршрутный участок патрулирования. Останавливаем всех подряд. Не только дальнобойщиков. Вы вообще кто?»
«Новостной портал БК55»
«В информационный отдел обращайтесь».
«А как вас зовут и вашу должность можно узнать?»,
«Ещё раз говорю, в информационный отдел. Когда вы ко мне обращаетесь, я вам не обязан говорить — ни представляться, ни удостоверение показывать».
После нескольких же уточняющих вопросов инспектор решил перейти в наступление.
— Лейтенант полиции Дербенёв. Будьте любезны, ваши документы. Нет-нет, удостоверение личности.
— Это и есть удостоверение личности.
— А что же вы нарушаете ПДД? Двигаетесь как пешеход.
— Я за вами двигаюсь.
— Как должен пешеход двигаться? Во встречном направлении к транспортным средствам. Я сотрудник полиции. Инспектор дорожно-патрульной службы. Давайте ваше удостоверение, пойдёмте составим материал.
Тем временем
Второй инспектор всё это время трудился через дорогу, перетряхивая документы у большегруза с прицепом с казахстанскими номерами.
Оно и понятно, сколько уже писали про «левые» казахстанские продукты и товары без документов. Но когда он выдернул водителя из кабины и они скрылись за грузовиком, пришлось перебежать дорогу: вдруг там очередной «техосмотр»? И, видимо, не ошиблась. Заглянув за кабину, увидела, как «гаишник» энергично тычет под днище машины, водитель обреченно кивает. Подошла, представилась, предъявила журналистское удостоверение:
— Добрый день, по какому поводу вы остановили водителя? Какие к нему есть замечания, претензии?
Инспектор, с виду не старше 22-23 лет, хоть и выглядел слегка ошеломленно-растерянным, но был неприступен, как телезвезда:
— Почему без комментариев? Вам есть что скрывать? Если у вас плановая проверка, вы свободно можете об этом сказать, разве нет? Вы же не просто так остановили машину? У вас был какой-то повод для досмотра? Поделитесь, наши читатели должны знать своих героев.
Судьба «героя» инспектору, видимо, не улыбалась. Он резво рванул вдоль машины, и ответ из-за плеча прозвучал несколько невнятно:
— У нас есть специальный человек… он занимается… дает…
Всё так же, на ходу, бросил водителю:
— Ладно, всё, давай езжай.
Тот радостно бросился к кабине.
Я едва успела спросить:
— У инспектора были к вам какие-то вопросы или претензии?
В ответ торопливо-облегченно:
— Нет-нет, всё нормально. Спасибо-о-о!
Гарун бежал быстрее лани…
Я догнала лейтенанта, который стремительно, почти бегом удалялся к припаркованной служебной машине.
— Под «специальным человеком» вы подразумевали пресс-службу? Мы обязательно с ней свяжемся. А пока, может, всё-таки расскажете, что у вас сегодня за проверка?
— Нет-нет, не могу давать комментарии. Есть специальный человек, который…
Который что? Нет внятного ответа. Наш диалог, чем дальше, тем больше напоминал какой-то театр абсурда. Продолжаю на бегу:
— Видите ли, у нас редакционное задание, тоже что-то вроде проверки работы сотрудников ГИБДД. Поэтому если у вас плановые мероприятия, почему бы не рассказать об этом?
— Это информация только для служебного пользования!
— Серьёзно?! Ну хорошо. Тогда не могли бы вы представиться? Я вам, например, представилась и показала свое удостоверение.
— Не могу, сначала я должен дойти до машины.
— У вас что, удостоверение не с собой?
— Тогда почему вы не можете его показать?
— Потому, что я иду в автомобиль для служебного выполнения дел. Выполню, тогда.
— А, выйдете и покажете?
— Нет, почему, щас всё сделаю и покажу.
— Ладно, хорошо, не вопрос.
Он освобождённо нырнул в салон машины, а к нам резво рванул его старший товарищ. Он сразу выбрал тактику: лучшая защита — это нападение — с ходу пресек попытку молодого предъявить свое удостоверение и скомандовал:
— Оформляй на них административное нарушение правил пешеходов. Сгреб и передал ему наши журналистские удостоверения. Тот сговорчиво нырнул в машину, а нам прочитали лекцию, что пешеход по обочине должен двигаться навстречу, а не по движению. Из этой же лекции:
— Мы не обязаны представляться. Удостоверение предъявляется только в том случае, если я к вам обратился, а не наоборот. Говорил он громко, четко, напористо, сразу чувствовалось, что боец опытный. Практически все наши вопросы старательно игнорировал, озаботившись: на каком основании мы задаем вопросы? Редакционное задание? Это ему не указ, а наши удостоверения филькина грамота, поскольку печать там «какой-то частной конторы». Водители жалуются? Пусть подают жалобы согласно закона в установленном порядке. И сыпал этими законами, как горохом из дырявого мешка:
«Жалуются, что очень быстро приезжает эвакуатор и отвозит машины на штрафстоянку…»
«Все жалобы принимаются не в вашей какой там уж организации, а есть у нас контролирующие органы, есть управление ГАИ, пусть обращаются туда со всеми жалобами. Будет дан ответ всем этим гражданам. Говорят, что мы выискиваем неисправности? Да пускай они всё что угодно говорят. Эвакуатор? Есть статьи ПДД, плюс пункт 227.12 и 227.13 КоАП, почитайте. Там всё сказано. Если водители говорят. Я вам обязан говорить? Я обязан указать на статью КоАП».
Меня отвлек звонок на мобильный, и я вернулась к «шапочному разбору»: удостоверения вернули с напутствием, что пока ограничатся замечанием, но впредь чтобы не нарушали, а то… На том и разошлись.
Одно душу грело — водителей отпустили. Правда, когда мы отъезжали, они остановили очередную пару машин.
На обратном пути наш водитель рассказал, что плотно общается с дальнобойщиками. Те жалуются, что
после обращения никого не наказали и «гайцы» от этой безнаказанности «совсем обнаглели, прессуют водителей очень жестко».
Заодно, по пути, показал нам еще несколько общеизвестных «рыбно-гаишных» мест: по дороге на Черлакскую оптовку и недалеко от железнодорожного переезда телевизионный-Порт-Артур. Там, не смотря на скверную погоду, и впрямь дежурили по одному-два экипажа.
Охота пуще неволи?
В такой ситуации мы решили позвонить и водителю-активисту Александру Росину, который в феврале был главным «застрельщиком» возмущения водителей и предпринимателей, которых «игры в эвакуацию» уже совсем утомили.
«Начальник ГИБДД Сергей Бородин вернулся обратно — на время проверки его убирали в УМВД. Соответственно, проверки ГИБДД вернулись, они проходят везде по городу. Омских водителей тоже останавливают. Для примера: повсюду в городке Нефтяников, в том числе на улицах Доковской и Комбинатской, повсюду в Порт-Артуре. Штрафная стоянка работает там же, на Волгоградской, плюс ещё одна — на 2-й Солнечной», — рассказал он.
Проверка СКР закончилась — фактов коррупции она не обнаружила, добавил Александр. Проблема в том, что непосредственно факты передачи денег Бородину не были установлены. На время ревизии в областном УМВД он поработал заместителем начальника штаба по тылу. Должность высокая, это говорит о чьём-то покровительстве, считает активист. Ход делу же с эвакуацией не дают, потому что если начать серьёзное уголовное разбирательство, то, вполне возможно, он «сдаст» как раз тех своих покровителей… Теперь Росин надеется, что ситуации поможет личный приём у одного из чинов областного УМВД, которого он сейчас добивается. Об успехах он позже обещал рассказать.
Ранее БК55 уже выяснял, что
используемые эвакуаторы через вторые руки принадлежат самому Бородину. Хотя документальных подтверждений этому пока нет.
«Закончилась ли проверка на эту тему? Не знаем ни про какие проверки. Все транспортные средства, которые следуют по федеральным трассам, проверяются по максимуму», — реагировал на трассе на соответствующий вопрос лейтенант Дербенёв.
Неиссякаемый поток машин продолжает катить по федеральной трассе. Потенциальные жертвы или нарушители?
Конечно, факты — упрямая вещь, но остается надежда, что большинство сотрудников ГИБДД всё-таки стоит на страже интересов водителей и пешеходов, а не своих карманов.
Какой полагается штраф за езду без прав, если их нет вообще?
Забывчивость водителя может стать причиной серьёзных неприятностей для него самого. В основном это касается забытых дома или оставленных в каком-нибудь другом месте документов. ПДД предписывают любому владельцу постоянно при управлении автотранспортом иметь при себе определённый набор документов. Любой сотрудник полиции вправе потребовать эти документы для проверки, и водитель должен это требование безусловно выполнить.
Пожалуй, самым основным документом для любого автолюбителя являются его водительские права. Они подтверждают факт того, что человек умеет водить автомобиль, знает правила дорожного движения и годен по состоянию здоровья стать участником этого движения.
Забытое водительское удостоверение позволит любому инспектору ГИБДД отстранить водителя от управления до устранения нарушения. Если для устранения нарушения требуется большой промежуток времени, то автомобиль, скорее всего, будет препровождён на штрафстоянку.
Чаще всего эта ситуация выглядит следующим образом. После остановки автомобиля инспектором ГИБДД и констатации факта отсутствия прав, водителю предоставляется время для устранения причины нарушения. Он вправе воспользоваться услугами родственников, знакомых или посторонних людей для того, чтобы они в кратчайшее время привезли удостоверение к месту остановки автомобиля.
Иногда инспектора ГИБДД позволяют самому водителю съездить за забытым удостоверением. Если права действительно забыты, но водитель в кратчайшее время смог предъявить их сотрудникам дорожной полиции, то, как правило, никаких административных мер к нему не применяется. В основном дело ограничивается устным предупреждением. Самым строгим наказанием может стать штраф 500 рублей.
Если же предоставить права в кратчайшее время не получится, то водитель должен быть готов к более серьёзному наказанию. Правда, денежный штраф останется прежним 500 рублей, но транспортное средство будет отправлено на платную спецстоянку. Забрать оттуда свой автомобиль, можно только оплатив штраф, услуги эвакуатора и самой стоянки. Как правило, это требует значительных затрат времени и сил водителя, несравнимых с размером штрафа.
Принципиально другой будет ситуация, когда водитель не забыл своё удостоверение, а просто его не имеет. Это значит, что данный человек не может подтвердить то, что он прошёл обучение и официально допущен к управлению автотранспортным средством. Отсутствие прав у водителя, имеется в виду их отсутствие вообще, а не простая забывчивость, может иметь две причины.
Случай, когда в результате инспекторской проверки обнаружен водитель, лишённый прав, но всё равно управляющий машиной, станет причиной административного штрафа для виновного в сумме до 30 тысяч рублей. Решение о наказании будет приниматься судом и поэтому возможны и другие меры воздействия к виновному.
Альтернативой денежного штрафа может стать арест на 15 суток. Данная мера не может быть применена к женщинам, имеющим подтверждённую беременность.
Ещё одним вариантом наказания для человека, управлявшего автотранспортным средством после лишения прав, являются обязательные работы до 200 часов. Это наказание также не применимо к беременным.
Портал bukva-zakona.com напоминает, что просроченные документы приравниваются к отсутствующим. Административное наказание для таких водителей составляет до 15 тысяч рублей. Ещё одной разновидностью, когда водитель будет признан не имеющим прав, считается ситуация, если он управляет автотранспортным средством, но не имеет открытой категории для этого. Например, человек управляет грузовым автомобилем (необходима категория «С» или «Д»), но в водительском удостоверении у него отмечена только категория «В».
Аналогичную сумму придётся заплатить человеку, если он сел за руль, но никогда не имел прав. Без водительского удостоверения можно управлять только учебной машиной при выполнении ряда условий – специально оборудованный автомобиль, наличие инструктора и так далее.
Любой человек, управляющий автотранспортным средством без прав, должен понимать, что если он не сможет подтвердить своё право на это, ему кроме предписанных КоАП наказаний будет запрещено дальше продолжать путь. Автомобиль будет препровождён на платную спецстоянку. Для некоторых водителей это наказание является более суровым, чем даже денежный штраф.