У меня не хватает ни на что времени не

Почему у нас ни на что нет времени и откуда брать силы на важное? Объясняет психолог

Вам не хватает времени на то, что для вас важно? Второстепенные дела отнимают все силы? Живете как будто «не своей» жизнью? Это, батенька, дисбаланс жизненных сил! У практической психологии есть лайфхаки, которые помогут вам свести свой энергетический бюджет: верьте себе, а не другим; забейте на верность себе; наслаждайтесь отказом и не забывайте о тюленях.

постоянный автор «Ножа», клинический психолог, гештальт-терапевт, ведущая телеграм-канала о семейной терапии и автор книг «Про психов» и «Частная практика»

Большинство моих клиентов хотят иметь крепкое здоровье, работу мечты, поддержку в семье, близкие отношения для души, интересное хобби и общение с друзьями — причем, разумеется, всё одновременно. Для того чтобы весь комплекс этих благ «работал», необходимы силы — но какие?

В научной психологии понятие «психической энергии» считается несерьезным и недоказанным, да и недоказуемым: мы еще не научились измерять свою психическую энергию подобно тому, как физики измеряют энергию физических тел, и тому, как мы считаем калории.

В психоанализе это понятие подвергалось масштабной критике и осмыслению, превращаясь в сексуальную, агрессивную энергию, энергию либидо и т. д. Сейчас оно практически потеряно для психологии — отдано эзотерикам, йогам и разнообразным учителям жизни.

Однако в практической психологии психическая энергия остается горячей темой. Каждый человек прекрасно осведомлен о собственном энергетическом статусе и имеет свой градусник измерения энергии: «мне не хватает сил/времени/эмоций на отношения», «не хватает на спорт», «нет времени на отдых», «появятся силы, займусь здоровьем/ремонтом/сексом/йогой» или «у меня столько сил — всё сделаю и горы сверну».

Что такое «энергетический баланс»

Работа с психологом в основном начинается именно с констатации факта неудовлетворенности существующим балансом: например, слишком много времени отнимают семья и дети или, наоборот, работа забирает всё; болезни, свои и чужие, отнимают ресурсы — тоже нередкий случай; или вообще налицо чрезмерная дисгармония в виде депрессии или маниакального состояния. Если вы всем довольны и не чувствуете, что упускаете что-то важное, живете «свою» жизнь — то с вашим балансом всё в порядке.

Хороший энергетический баланс означает, что человек будет присутствовать в важных для него сферах жизни — а это требует грамотного распределения сил, внимания, энергии и ресурсов.

Плохой баланс субъективно ощущается как чрезмерные траты энергии без соответствующей отдачи — тогда это перерасход энергии, вызывающий хроническую усталость; или как нерастраченность, нереализованность — тогда это недорасход, вызывающий скуку или даже депрессию.

При хроническом перерасходе энергии психика рано или поздно восстановится, но вопрос — как она это сделает. Наркомания, алкоголизм, соматические болезни — тоже варианты варварского восстановления баланса, например, когда человек в запой уходит, чтобы отдохнуть, а в командировках пропадает, чтобы проводить поменьше времени с семьей. Даже некоторые пациенты психиатрических стационаров в больнице отдыхают от своих жизней.

У этих людей пока нет иных способов вести свою энергетическую бухгалтерию. Но это, конечно, крайние варианты.

Энергия — важная часть отношений

Бывает, клиент приходит к психологу решать проблему в отношениях, а находит проблему энергетического баланса. Очень часто можно услышать: «У нее нет на меня времени — она много работает, делает маникюр, ходит на спорт и встречается с подружками». Или: «Я не знаю, когда ходить на свидания: работа до восьми, дети от прошлого брака, маме надо помочь» и т. д.

После работы с проблемами страха близости из-за неудачного прошлого опыта отношений неизбежно встает проблема баланса: в энергетическом бюджете человека статьи под отношения не выделено.

Может показаться, что ему на самом деле не нужны близкие отношения, потому что другие вещи важнее. Всё сложнее: такой человек не знает, как изменить баланс, и поэтому поддерживает найденную однажды форму. Но если энергии на отношения осознанно не выделить, то времени и сил на них так никогда и не появится.

С возрастом находить баланс всё сложнее — и интереснее

С возрастом нам хочется жить лучше, поэтому намерение овладеть своими психическими ресурсами и эффективно структурировать затраты энергии становится актуальнее.

Возраст — «заказчик» изменения баланса. В детстве за нашей энергией следят родители, и мы перенимаем их паттерны ведения энергетического бюджета. Например, пословица «сделал дело — гуляй смело» — одна из базовых родительских инструкций, особенно если родители и сами так поступают.

Затем происходит ревизия: родительские модели ведения энергетической бухгалтерии пересматриваются, формируется своя структура баланса: постепенно мы понимаем, что и в какой степени для нас важно. В развитии освоения энергетического баланса важную роль играют возрастные кризисы — периоды, в которых мы пересматриваем свои установки, какие-то статьи баланса сокращаются, другие вообще исчезают, появляются новые и т. д.

На этапе появления семьи и детей система усложняется: хочется одновременно делать карьеру, зарабатывать деньги, растить детей, встречаться с друзьями и путешествовать, творить, а спорт и здоровье становится обязательными статьями расходов. Как всё это успеть, когда нужно еще спать хотя бы восемь часов? Плюс прибавьте к этому трудные периоды, дедлайны, проекты, болезни, стареющих родителей, сильные переживания и… баланс становится делом весьма сложным.

Чтобы его поддерживать, придется усложнить свою психологическую структуру. Поэтому я говорю клиентам, что изменение энергетического баланса требует психологического развития и приобретения новых навыков — апгрейда психологической системы.

Как работать над проблемой энергетического баланса

Работать над энергетическим балансом лучше в спокойные периоды жизни вне острых стрессов и ситуаций. Психологическая работа над ним включает в себя несколько этапов.

1. Проведите общий аудит

Изучите, сколько и на что вы тратите времени. Для этого нарисуйте график и обозначьте на нем вертикальными линиями жизненные сферы, на которые тратите силы. Толщина полос будет обозначать количество времени, которое вы посвящаете той или иной сфере. Внимательно изучите то, что нарисовали, и осознайте свои чувства по поводу этого рисунка.

2. Определите свои потребности

Посмотрите на свой график и ответьте себе: чего на нем слишком много, а чего не хватает настолько, что вы готовы предпринять психологический апгрейд? Нарисуйте второй график, на этот раз он будет отражать не реальное положение дел, а ваши потребности.

3. Поиск препятствий

Найдите причины, которые мешают вам трансформировать баланс из реального в желаемый. Обычно это означает, что вы подробно, долго и очень убедительно рассказываете психологу, почему у вас ничего не получится.

Почему наладить баланс так трудно: недоверие к себе

Не всем, но многим требуется время, чтобы легализоваться внутри себя и почувствовать себя вправе судить о своей жизни по внутренним ощущениям — слишком они привыкли доверять чужому мнению и критике. Нужно время, чтобы себе поверить.

В идеале для изменений нам всем нужна поддержка близких. Но после пересмотра вашей энергетической бухгалтерии какие-то люди могут потерять ваше внимание, поэтому ждать от них поддержки как минимум наивно.

Верность своим решениям — препятствие

Большинство людей уверены, что верность принятым в свое время жизненным решениям характеризует их с хорошей стороны, а стабильность и перфекционизм — черта сильной личности.

Если уж взялся за дело, отдай ему всё! От тебя зависят другие люди! Нельзя бросать на полпути! Я человек, который всегда работает больше всех и лучше всех! Я завела семью — теперь надо лечь костьми и сделать ее идеальной! Я сделаю счастливыми несчастных родителей! Мои дети займутся всеми возможными занятиями на свете! Я занялся совершенствованием тела и теперь обречен проводить в спортзале всю жизнь, иначе всё напрасно! Я начал этот бизнес, отдал ему десять лет жизни, не важно, что в основном я работаю на своих сотрудников, а не они на меня, — буду нести крест дальше! Надо терпеть ради дружбы, или денег, или семьи, или карьеры, или славы, или любви!

Перфекционизм — любимое дитя разбалансированности! Подобных «обетов верности» с самими собой мы заключаем достаточно, подставьте свой вариант.

Чтобы преодолеть препятствие верности, вы должны иметь право изменить себе прежнему или своему старому образу, то есть стать человеком, который сменил приоритеты. Общение с психологом может поддержать вас в процессе обретения права измениться и отказаться от устаревших выборов.

Проблема отвержения: почему так жалко что-то не выбрать

Александр Моховиков, уважаемый гештальт-терапевт и психиатр, говорил, что проблемы выбора нет, а есть проблема отвержения. Нам не так уж трудно сделать выбор, но мы испытываем муки отвержения потенциальных возможностей и альтернатив: выбрать определенного мужчину или женщину — значит отвергнуть потенциально подходящих партнеров, с которыми всё могло бы быть счастливо, легко и просто.

Если муки отвержения удерживают вас от того, чтобы принять риск и последствия собственного выбора, то вам придется хронически мучиться, ничего и никого не отвергая и тратя на это колоссальное количество энергии.

Проблема отказа еще в том, что, отказываясь, мы можем показаться сами себе «плохими». Например, решая закончить тяжелые выматывающие или исчерпавшие себя отношения, которые забирают кучу энергии, мы можем мучиться совестью, ведь это могут быть отношения с очень близкими людьми: друзьями, родителями, любовными партнерами… Чтобы сохранять такие сложные отношения, мы подавляем свои чувства к людям, с которыми нет адекватного обмена энергией. Приходится много терпеть или всё время сдерживаться. Эти усилия создают настоящую черную дыру, которая высасывает психические силы. Иногда вся энергия уходит, чтобы просто выдержать и не взорваться.

Итак, шаг второй — перестать хранить верность устаревшим формам себя. А за ним — и третий шаг: отвергнуть всё многообразие возможностей в пользу собственного выбора.

Ловушка идеала: лучшая версия себя — опасная иллюзия

«Надо стремиться к идеалу, к лучшей версии себя», — мои клиенты часто повторяют эти фразы, услышанные в детстве. С их помощью родители могут заставить ребенка переделать домашнюю работу или получить лучшую оценку в школе. Надо стремиться к совершенству, к версии какого-то соседа, у которого трава зеленее, а ноги длиннее.

Для детства это хороший вариант: надо же и правда как-то невротизировать детей, чтобы они не только играли и бездельничали, но и стремились к чему-то. Но для взрослого человека идеал может стать — и часто становится — психологической иллюзией, ловушкой, не дающей провести пересмотр своих приоритетов. Ловушка идеала — большая проблема для многих людей, ядро огромного количества разных неврозов.

Идеал в современной западной культуре представляет собой психологическую иллюзию: она заключается в том, что его необходимо или даже вообще возможно достичь.

Например, в теме энергетического баланса иллюзорным будет желание найти бесконечный источник сил и стать Суперменом, который успевает вообще всё. Но энергии — не бесконечное количество. Буддисты считают вдохи-выдохи, химики изучают антиоксиданты и длину теломеразы, психологи смотрят на удовлетворенность собой и жизнью: мы считаем их очень точным показателем.

Грамотно откалиброванный идеал, который вы осознанно и без самообмана выбрали, откорректированный реальностью, перестает быть идеалом и превращается в план — он зачастую становится результатом работы с психологом. А вот маячащий перед глазами недостижимый идеал не только не помогает разобраться, что делать в жизни, но и не дает понять, какой ты человек, какой у тебя в принципе энергетический баланс на данном жизненном этапе, на что ты способен, а на что нет (или способен только в экстремальных условиях).

Другими словами: идеал не работает.

Необязательно полностью отказываться от идеала, можно выработать почтительное отношение к нему, отвести ему почетное место в Пантеоне личных философий и продолжать мотивировать им детей, чтобы они получше старались. Но самим лучше выбрать для каждодневного использования реализм.

Реалистичный взгляд на себя подразумевает профессиональное отношение к собственным потребностям и ограничениям: если вам надо спать 8 часов и не меньше — спите. А люди, которые спят 6, — это другие люди со своими проблемами.

Борьба за права тюленей

Напоследок парочка важных секретов.

Первый секрет грамотного энергетического бухгалтера: соблюдайте права тюленей — то есть позволяйте себе периодически НЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО. Без стыда и вины.

Посмотрите на тюленей: много у них стыда? Я регулярно продаю индульгенции своим клиентам: говорю им, что они могут ничего не делать в выходной, ни с кем не встречаться, не потреблять культуру, а просто тупить. Это очень важно для баланса, кроме того, тюлень всё равно возьмет свое, если ему нужно.

Соблюдая права тюленей, вы сможете контролировать энергетический баланс самостоятельно. Если нет — то баланс будет контролировать тело с помощью болезней. Некоторые вообще отдыхают, только когда болеют, потому что по-другому не умеют. Но в этом случае вы имеете дело с больными тюленями, а их жаль.

Ищите способы отдыха, которые вы не пробовали. Одна моя клиентка практикует новый, иногда довольно экстремальный опыт отдыха на свой день рождения. Каждый год она делает что-то из ряда вон (в этом году она прыгнула с парашютом) — это помогает ей узнать новые способы обновить энергетический ресурс и пережить обычную деньрожденную хандру.

Есть такое вредное убеждение, что энергии у нас бесконечное количество и что каждый из нас может стать мистером Энерджайзером, у которого есть силы «на всё», как у богов инстаграма — главное поднапрячься еще немного. Соцсети кормят эту иллюзию с утра до вечера, а вокруг бесконечного самосовершенствования развернулась многомиллионная индустрия. Вредность этой идеи очевидна: периодически каждый мистер Энерджайзер обнаруживает себя на дне энергетической ямы, полностью опустошенным, больным или ненавидящим людей. Конечно, в соцсетях такого не показывают.

Помните, что индивидуальной психической энергии, той самой, которую мы пока не умеем измерять, — не бесконечное количество. И мы не можем изменить это, как не можем запихнуть двадцать пятый час в сутки.

А вот овладеть наукой грамотно управлять своим жизненным балансом, как показывает моя практика, может каждый человек. Главное — найти время на размышления.

Источник

10 причин, почему тебе не хватает времени

У меня не хватает ни на что времени не

Если ты часто задаешься вопросом, как найти свой 25-й час в сутках, то эта информация для тебя. Зачем искать дополнительное время, если ты не используешь по максимуму то, которым располагаешь?

На самом деле успевать все за 24 часа возможно. Просто нужно избавиться от вещей, которые отнимают у тебя время.

1. Отвлечения

Твой враг номер один — лежащий рядом телефон. Чем бы ты ни был занят и насколько бы важным ни было твое занятие, отвлечься на пару минуток «просто ответить на сообщение» или «просто посмотреть на всплывающее уведомление» — это святое.

А потом, по обыкновению, ты вспоминаешь интересующие тебя вещи и гордо удаляешься гуглить. Ну или обнаруживаешь, что на YouTube вышел новый стрим, и ты должен его видеть, желательно прямо сейчас.

В общем, примеров тут может быть огромное множество, а вот совет всего один: просто старайся выключать звук на телефоне, когда работаешь. Ну или вовсе отключай его, чтобы не испытывать соблазн.

2. Прокрастинация

Бывает, ты запланируешь на выходной кучу разных дел, которые скапливались у тебя в течение недели. А потом смотришь на этот гигантский список и понимаешь, что заниматься тебе всем этим не особо и хочется (оттого, в принципе, ты и свалил все дела на один день).

Что делать в таком случае? Ну, конечно же, откладывать и дальше! Вот еще одну серию посмотрю — и точно возьмусь за выполнение дел. Вот еще один ролик в «Инстаграме», и все. И так по кругу.

Чем больше отговорок ты находишь, тем меньше вероятность, что тебе хватит времени на переделку всех важных занятий. Откладывать все на потом — гиблое дело.

У меня не хватает ни на что времени не

3. Выбор

«Синий галстук или черный?», «Сожрать курицу или колбасу?», «Купить майонез или сметану?». Смешно? Но эти раздумья забирают у тебя достаточно времени. Мог бы уже чем-то полезным заняться, а не стоять у холодильника с мыслью «Что я хочу?».

Старайся сократить ненужные действия до минимума. Пока не решишь, чего именно хочешь, — не выдвигайся на кухню. Ходи по магазинам со списком, в который можешь вписывать нужные продукты в течение недели. И так далее.

4. Режим многозадачности

Хорошо, конечно, когда можешь успевать сразу несколько дел. Но лучше направить все силы на решение одного. Когда ты разрываешься между «сделать пожрать», «дописать отчет» и «ответить на важный звонок» — в итоге где-нибудь косякнешь. А по закону подлости у тебя может не получиться ни одно из этих дел.

Вот так и выходит: хватался за все подряд и ничего не сделал — только силы потратил зря. И время.

5. Отсутствие четкого плана

Четкий план хорош для всего — работы, домашних дел, важных встреч, учета финансов. Всегда старайся составить график, где будут выписаны все дела на сегодня. Это наглядно, удобно и лишает тебя возможности забыть о чем-нибудь важном.

К тому же ты не будешь сидеть, схватившись за голову, и думать о том, с чего бы начать.

6. Неправильные приоритеты

Если ты не успеваешь сделать самые важные дела за день, то у тебя неправильно расставлены приоритеты. Ну или ты вообще не запариваешься над этим. А зря.

Ты можешь крутиться как белка в колесе в течение всего дня, а в конце понять, что важные задачи ты даже и не начинал. Зато кучу разной фигни, которая тебе в принципе не важна, успел сделать. А потом начинаешь себя спрашивать: «Ну и чем я занимался столько времени?».

У меня не хватает ни на что времени не

7. Отсутствие цели

Отсутствие цели — это одна из главных ошибок. Не думай, что можешь легко обмануть себя избитыми фразами вроде «Это нужно, потому что так принято» или «Это нужно сделать, потому что мне будет от этого лучше». Если ты не дашь себе четкого обоснования своих действий, ничего не получится. Ну, кроме иллюзии занятости.

Если тебе не хватает времени на зал, спроси себя: «Зачем мне это?». Не отвечай, что «так надо, потому что это полезно». Попробуй найти более весомое обоснование. Допустим: «Потому что я хочу укрепить свое здоровье» или «Потому что я хочу выглядеть эстетично, а для этого нужно работать».

С таким подходом у тебя гарантированно найдется время на важные занятия.

8. Неорганизованность

Ты должен знать, где лежит твой ежедневник, куда ты кладешь щетку для обуви и в какой папке на ноутбуке у тебя файлы по работе. Это может казаться неважным, но лучше так, чем тратить время на «блин, ну и куда я мог это засунуть?».

9. Неправильное распределение сил

Сходил в магазин, приготовил поесть, убрался, а на годовой отчет время, может, и осталось, только вот сил — нет. В итоге драгоценное время уходит на твой отдых, и ты тем самым не успеваешь.

Старайся распределять силы правильно. Допустим, если ты сильно устаешь после уборки, то разбей этот процесс на два дня, чтобы успеть сделать еще что-то полезное. В итоге и силы сохранишь, и время сэкономишь.

10. Плохая самодисциплина

Это как раз тот самый момент, когда ты решил прогуляться с друзьями, или отдохнуть в баре, или проваляться на диване с открытой вкладкой по работе, но при этом залипнуть в «Инстаграме». В общем, когда ты занимаешься всем, кроме того, что действительно нужно, при этом убеждая себя, что ты все успеешь. Но ты не успеваешь.

Поэтому возьмись за свою дисциплину и подойди к этому вопросу со всей серьезностью. Сначала — дела, потом — развлечения и отдых. Никак не наоборот!

Источник

Времени не хватает: причины, тайм-менеджмент, эффективные способы и умение управлять временем

У меня не хватает ни на что времени не

А на все ли важные дела у вас хватает времени? Не всегда, к сожалению, мы правильно планируем свою жизнь. А все из-за того, что не умеем распределять дела по приоритетности. Часто занимаемся не тем, чем надо, отдавая предпочтение неважным занятиям. Давайте разберемся, почему у вас не хватает ни на что времени, изучим способы управления им, а также рассмотрим, что же такое тайм-менеджмент.

Причины дефицита времени

Почему же так сложно придерживаться намеченного плана и соблюдать расписание в течение дня? Предлагаем разобраться вам в этом. Существует как минимум шесть причин, по которым вы ничего не успеваете:

Теперь вы понимаете, почему же так не хватает времени на жизнь. Узнать причины проблемы, конечно, важно. Но теперь необходимо ее разрешить.

У меня не хватает ни на что времени не

Тайм-менеджмент

«Не хватает ни на что времени» – одна из самых частых жалоб каждого второго человека. При этом люди сваливают все именно на то, что в сутках лишь 24 часа. Однако уверяем вас, виновато далеко не время. Здесь дело только в нас.

Почему одни спокойно выполняют свой план, вечером даже находят время на семью, личную жизнь и увлечения, а другие живут в постоянном аврале и завалах на работе? Все дело в незнании основ тайм-менеджмента. Что же это такое?

Тайм-менеджмент – технология, которая позволяет правильно распланировать время, а также повысить эффективность его использования. Главное, что нужно уметь делать, – это распределять дела по приоритетности, то есть важности и срочности. Именно от этого зависит, сколько времени вы потратите на выполнение дела.

Эффективные способы управления временем

Сейчас мы с вами рассмотрим несколько способов, которые помогут вам правильно организовать свой день. После того как вы изучите все методы, из вашей жизни вопрос, почему не хватает времени, отпадет тут же.

Ниже представлены работающие техники тайм-менеджмента, а также несколько советов, способных эффективно распланировать ваш день.

Матрица Эйзенхауэра

Не пугайтесь, в этом приеме нет ничего сложного. Наоборот, он значительно облегчит нашу жизнь, сделает ее более комфортной, а главное, организованной.

Итак, что нужно делать? Возьмите лист бумаги и ручку. Расчертите его так, чтобы получилось 4 ячейки: две сверху и две снизу. Каждая ячейка обозначает дела:

Распределите свои задачи по ячейкам. Эта техника поможет вам понять, за какое дело необходимо браться сразу, какое можно отложить, какое – и вовсе делегировать другому человеку. Если у вас вечно не хватает времени, попробуйте применить прием Эйзенхауэра.

У меня не хватает ни на что времени не

Закон Парето

Наверняка вы когда-нибудь слышали об этом методе эффективного планирования времени, однако не знали его названия. В чем он заключается?

Этот принцип 80/20 применим не только в тайм-менеджменте, но и в жизни. Вы добьетесь большего, начиная с малого.

У меня не хватает ни на что времени не

Метод 10-3-2-1-0

Формула кажется непонятной на первой взгляд. Не знаете, как ее запомнить? Просто нужно выяснить, в чем она заключается.

Это формула здорового образа жизни и эффективного планирования дня. Если вам часто не хватает времени перед сном, применяйте этот метод.

Техника «Хронограф»

Записывайте в течение двух-трех дней, сколько времени вы тратите на выполнение любых задач. Начиная с выполнения утренней зарядки и заканчивая поездкой на метро. Выясните, какое дело у вас занимает слишком много времени. Затем придумайте, каким образом можно было бы тратить на него меньше минут. Например, если вы растягиваете завтрак на сорок минут и потом вам просто не хватает времени, чтобы вовремя добраться до работы, может, дело кроется именно в том, что во время еды вы смотрите телевизор?

Далее, кстати, вы будете примерно понимать, сколько времени вы тратите на ту или иную задачу. Это поможет вам быстро планировать день даже без использования смартфона или листка бумаги.

У меня не хватает ни на что времени не

Метод салями

Как люди обычно едят колбасу? Конечно же, не целиком, а отрезая периодически по небольшому кусочку. Так поступим и с делом, для выполнения которого нужно много времени. Не бойтесь его начинать, все достигаемо. Нужно просто каждый день посвящать ему хотя бы 20-30 минут. И вы не заметите, как к концу вашей работы останется лишь последний кусочек «салями».

Письменная фиксация

Хорошая память – это хорошо. Уметь держать все дела в голове – вообще отлично. Но иногда в стрессовых ситуациях или в суете вы рискуете о чем-то забыть. Более того, письменная фиксация еще лучше закрепляет задачи в вашей голове.

Приобретите ежедневник, в котором вы будете обозначать все ваши встречи, рабочие моменты, дела, связанные с семьей и домом. Затем распределите их по приоритетности и поймите, что необходимо сделать в первую очередь.

Что из этого следует сделать в рабочее время? Дела под номерами 1, 5 и 6. Вероятно, о клиенте нужно позаботиться в первую очередь. Звоним ему. Затем подписываем документы, но в случае, если они срочные и именно от вас зависит, стоит ли делопроизводство или нет. Если с ними можно справиться в конце дня, то перенесем подписание документов на вечер. И соответственно, в течение дня мы составляем коммерческое предложение.

Далее остаются дела под номерами 2, 3 и 4. Погулять с собакой может и жена, делегируем этот пункт. Постирать костюм способна стиральная машина, поэтому у вас не займет это много времени. А забрать сына нужно именно после работы. Поэтому по окончании рабочего дня вы едете в детский сад.

Согласитесь, весьма просто? Нужно лишь понять, какое дело срочное, а какое – нет.

У меня не хватает ни на что времени не

Понаблюдайте за собой

О чем этот пункт? О биологических ритмах. Замечали ли вы, что вам очень сложно встать с утра, ваш организм очень долго просыпается, на работе вы приходите в себя только после обеда? А может, вы, наоборот, выполняете всю работу намного быстрее до обеда, а после – лишь справляетесь с желанием хоть немного поспать?

Мы советуем вам понаблюдать за своим организмом и распланировать свою работу так, чтобы важные дела решались именно на пике вашей продуктивности.

Смартфон – наш помощник

Сейчас существует миллион различных приложений, помогающих бороться с прокрастинацией или плохой памятью. Более того, если вы действительно не полагаетесь на свою память, вы можете поставить напоминание в своем телефоне. Так вы не сможете забыть о важном срочном деле.

У меня не хватает ни на что времени не

Техника «помидора»

Этот метод изобрел итальянский студент в конце 1980-х, которому не хватало времени на дела.

Суть техники: вы разбиваете задачи на 25-минутные «помидоры», то есть периоды. Вы работаете в течение 25 минут, не отвлекаясь ни на кого и ни на что. Затем звонит будильник или таймер, и вы спокойно отдыхаете в течение своих честно заслуженных пяти минут.

Если вы отвлеклись на что-то и отошли от дела, скидывайте время и ставьте снова таймер на 25 минут. Придется начать все сначала.

После каждого четвертого «помидора» необходимо сделать длинный перерыв 15-30 минут.

У меня не хватает ни на что времени не

Ежедневно съедайте лягушку

Наверное, вы и так поняли, что есть лягушку – дело неприятное. В этом и заключается принцип этого метода.

Если вам предстоит заняться делом, которое вы не любите, то лучше сделать это с самого утра. После выполнения все последующие задачи покажутся вам легкими. Вы будете работать в течение дня в хорошем настроении, ведь самое страшное уже позади.

Делегирование

Если вы считаете, что какую-то задачу можете сделать не вы, а она у вас отнимает много времени, то почему бы не передать ее на выполнение другому человеку? В особенности это важно руководителям, ведь у них у самих полно других дел. Отдайте немного задач своим подчиненным. Если вы им доверяете, конечно.

У меня не хватает ни на что времени не

Хотя бы чуть-чуть

У каждого есть заветные мечты, на которые обычно не хватает времени. Что делать в такой ситуации?

Если вы уже давно хотите выучить иностранный язык, начать бегать, прочитать большую книгу, изучить кодинг, составить список гостей на свадьбу, начать писать диплом, отремонтировать старый байк, то лучше начинать с малого.

Не забывайте, что к великому можно прийти только с малого. Не торопитесь и не спешите. Саморазвитие – это долгий, кропотливый путь.

У меня не хватает ни на что времени не

Заключение

Управлять временем – это планировать не только работу, но и отдых. Если вы правильно распределите свои дела и обязанности, то свободного времени у вас появится больше. Более того, вы будете наблюдать постоянный прилив сил, ведь вы научитесь правильно организовывать свой день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *