У меня гиперактивный ребенок я устала что делать

Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

У меня гиперактивный ребенок я устала что делать Любовь Кулагина
Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

Кулагина Любовь Леонидовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 227»

Мотовилихинского района г Перми.

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК.

СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Многих родителей беспокоит, что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ). Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму, плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенкасосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Пик проявления синдрома – 6-7 лет.Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организационных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.)

Но и самые обычные дети бывают порой очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды. У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливать» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности. Шумный «ребенок-баловник» или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, но полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства. И, наконец, ребенок, имеющий отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев. Гиперактивный ребенокнаверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, у него все время текли слюнки. Многие из ниже перечисленных признаков довольно типичны для двухлеток, но не для детей более старшего возраста.

Чтобы определить, есть ли у Вашего ребёнка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с тестом на гиперактивность. Похоже на детскую игру «Найди 5 отличий»

Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.

Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение.

Он не агрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребёнок:

Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Его невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленные моменты, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.

Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция). Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

Всегда убирайте опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).

Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывают, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т. к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.

Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т. д. Друзей не должно быть слишком много.

Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.

Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.

Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.

Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.

Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребёнку больше, чем другим детям,необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жирного, острого, солёного, копчёного, побольше варёного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещёодно правило: если ребёнок не хочет есть, не заставляйте его!

И не забывайте говорить ребёнку, как сильно вы его любите.

В педагогической и психологической литературе представлено большое количество игр с гиперактивными детьми. Предлагаем Вам некоторые из них.

Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции.

Содержание. Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, то сразу же успокаивается.

Цель: развитие мышечного контроля.

Содержание. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ.

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка. Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно,чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мячики, трубочки и т. д. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире, можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.

Гиперактивный ребёнок – особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неуверенности в себе.

Девиз нашего ДОУ » КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ, КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ. КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ. КАЖДОГО МАЛЬЧИКА ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ» Мы стараемся.

Источник

Как живется детям с диагнозом СДВГ и их родителям

Авторы: WoMo

Когда у вас «проблемный» ребенок, вы не можете спрятаться и сделать вид, что все в порядке, — вам об этом много раз в день напоминают все окружающие. Если вы от проблемы не прячетесь и пытаетесь действовать, то будьте готовы к тому, что вас все равно будут критиковать. Это потому, что редко кто понимает суть детского расстройства вроде СДВГ, все думают, что это с вами как с матерью «что-то не так».

Анастасия Мельниченко, общественный деятель, председатель ОО «Студеная», рассказывает о личном материнском опыте.

Моя исповедь

Я просто очень-очень уставшая мама. В моей груди змеей гнездится тревожность, меня бьют панические атаки при мысли о необходимости выйти за пределы квартиры или решить еще хотя бы одну задачу, связанную с ребенком. Я пишу этот текст, чтобы хоть как-то взять себя в руки, потому что мне очень-очень тяжело жить с этим.

Это все началось после очередного витка проблем со старшим сыном, когда родители его одноклассников решили объединиться и очень убедительно попросить нас забрать ребенка из школы. Это наша четвертая школа, к слову. Итак, у моего ребенка СДВГ — гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, осложненное оппозиционно-вызывающим поведением.

Гиперактивность — это не просто «избыточная» активность ребенка. Это психиатрический диагноз. Для его обозначения еще используется аббревиатура СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивность.

Медики говорят, что дети с СДВГ имеют «невидимую неполноценность», то есть неспособность управлять своим поведением, импульсами, у них наблюдаются нарушения мотивационной сферы, отставание в навыках коммуникации. Но при этом такие дети часто очень хорошо интеллектуально и физически развиты. Поэтому таких детей легко записывают в «неадекватных», «плохих», «невоспитанных», «буллеров», «садистов», «малолетних воров».

Родителей, имеющих ребенка с СДВГ, легко стигматизируют как тех, кто не способен «воспитать ребенка» и «сделать с ним что-то». Их обвиняют в том, что они не занимаются детьми, сплавляют их в школу, «забивают» на них, недостаточно стараются и в общем и целом плохие родители. В комментариях в соцсетях их предлагают «закопать», «расстрелять», а детей — «зачморить», изгнать из школы, избить.

Что такое СДВГ

СДВГ, по разным данным, страдает от 1,5% до 5% детей, а некоторые называют цифру и в 15%. Поведенческие проявления СДВГ заключаются в биологически обусловленной особенности работы центральной нервной системы и по большей части не имеют ничего общего со злой волей ребенка или воспитанием. По данным сайта neuronews.com.ua, СДВГ является расстройством генетической природы и связано, в частности, с генами, отвечающими за регулирование обмена и активности двух нейротрансмиттеров — дофамина и норадреналина.

СДВГ — это спектр. Он по-разному проявляется — от определенной «задумчивости» ребенка до нерегулируемого и социально неприемлемого поведения. Поэтому дети с СДВГ, как и дети с расстройствами аутистического спектра, проявляются очень по-разному. Это не болезнь, потому что она не лечится, это особенность работы мозга. Некоторые перерастают СДВГ, некоторые вырабатывают компенсаторные механизмы, некоторые скатывается в употребление алкоголя и наркотиков, связываются с плохими компаниями, имеют в дальнейшем проблемы в отношениях и на работе. Да, эти дети в группе риска, поэтому работать с ними надо очень тщательно и не пускать все на самотек.

СДВГ за рубежом и у нас

В развитых странах есть четкие протоколы лечения СДВГ и эффективные средства поведенческой коррекции. Также за рубежом есть специальные онлайн-курсы для учителей, где даются четкие рекомендации по работе с такими детьми. Эти рекомендации очень просты. Суть в том, что если кому-то нужны очки, чтобы видеть, или палочка, чтобы ходить, то детям с СДВГ нужна тоже небольшая помощь. Иметь возможность жевать на уроке, выходить из класса или ёрзать на стуле. Иметь возможность решать задачи в тишине (например, писать самостоятельные в коридоре или отдельной комнате). Получать четкие, последовательные инструкции. Получать похвалу за простейшие действия, типа записанного домашнего задания.

Зато в Украине это расстройство до сих пор окутано мифами. По словам директора Института психического здоровья А. Романчука, Всемирная ассоциация детской и подростковой психиатрии и смежных профессий назвала СДВГ проблемой № 1 в сфере охраны психического здоровья детей и подростков еще в 2004 году, чтобы привлечь внимание специалистов к этому вопросу. Потому что нас таких детей «выживают» из классов, а мам буквально травят родительским и учительским коллективом, обвиняя в недостаточной компетентности. Разрыв цивилизаций впечатляет.

В Украине (и в России) лечение, которое назначается международными протоколами для детей с СДВГ (то есть лекарствами первого выбора) — недоступно. Недоступно, понимаете? Никак.

Препараты на основе метилфенидата — это препараты строгого учета. В Украине они сертифицированы. Говорят, что они даже входят в список лекарств, которые государство должно покрывать пациентам за свой счет. Даже тендеры проводятся, которые. признают недействительными, потому что на них никто из производителей не подается. На вопрос «почему?» производитель отвечает, что в Украине нет рынка сбыта. Мол, когда-то препараты завозили, а затем сожгли. Мамы и папы обивают ноги в поисках лекарств, которых нигде нет, а их просто сожгли. Прежде.

Интересно получается. То есть государство готово закупать за свои средства препарат, а рынка сбыта нет. То есть в Украине статистика детей с СДВГ такая же, как и в мире, но рынка сбыта — нет. Мистика! Зато врачи радостно назначают «фуфломицины» российского производства, эффективность которых ничем не доказана.

Что же делают мамы таких детей? Купить лекарства в Украине невозможно, купить по официальному украинскому рецепту лекарства в Европе невозможно (я проверила Польшу, Германию, Италию, Турцию и Израиль — это действительно лекарство строгого учета, никто по украинскому рецепту не продает), купить у нелегальных перекупщиков практически невозможно. Поэтому единственный выход — ехать в Европу или Израиль, становиться там с ребенком на учет и возить ребенка раз в 3 месяца за границу, чтобы получить рецепт на 3 банки концерты или риталина.

Научно доказано, что прием психостимуляторов приводит к уменьшению проявлений СДВГ у 70–90% детей с таким диагнозом. То есть тотальное большинство семей, которые сталкиваются с этим расстройством, получили бы повышение качества жизни лишь благодаря доступности медикаментов.

Мифы об СДВГ

Исследования показали, что эффективность использования психостимуляторов в качестве лекарства первого выбора при СДВГ составляет 80% по сравнению с группой, принимавшей плацебо. Такие дети под действием лекарств получают способность контролировать свои импульсы и держать фокус внимания.

Не знаю, кто пробовал метилфенидат, кого он «вштырил», чтобы такое говорить, но никакого наркотического эффекта дети с СДВГ не ощущают.

Психиатры говорят, что таким детям противопоказано индивидуальное обучение. Это должен быть инклюзивный класс, сопровождение взрослых, что угодно — но не изоляция. Это все равно, что человеку, которому для физической реабилитации надо расхаживать ноги, запретить ходить. Точно так же ребенку, у которого страдают навыки социализации и коммуникации, надо социализироваться и коммуницировать.

О моем ребенке тоже ходили легенды. Одна из мам пожелала мне, чтобы ребенок со мной делал то же, что сделал с учительницей. Было срочно созвано родительское собрание, где должны были рассматривать один вопрос: как мой ребенок таскал учительницу за волосы и что с ним делать после этого. Опрос учительницы показал, что дети просто пустили слух — никто никого за волосы на самом деле не таскал.

А как оно маме?

Каково быть мамой ребенка, который не может контролировать свои импульсы и сидеть на месте? Ребенка, который не имеет возможности себя мотивировать, выдает преувеличенную реакцию на раздражители и испытывает трудности с построением социальных связей? Как быть с вечно обиженным, вечно раздраженным ребенком?

Это постоянная усталость. Усталость, когда не можешь хотя бы 10 минут побыть наедине или в тишине, потому что кто-то переворачивает дом вверх дном, бьет брата, обижается, кричит, хлопает дверью. Не говорите, что все дети такие. Это и близко не так. Конечно, у всех детей такое случается. У моего ребенка это ВСЁ время так.

Быть мамой такого ребенка — это постоянный, хронический стыд. Стыд за все: за то, что твой ребенок не способен уживаться в коллективе, не способен к социализации, дерется, замахивается на учителей. Его выгоняют из всех кружков и лагерей. А все, буквально все, считают, что это твой воспитательный промах. Даже самые близкие люди не со зла, но задаются вопросом: может, это проблемы воспитания?

Это стресс от каждого звонка из школы, из кружка. Это оппозиция ко всему классу и готовность бросаться на всех, как пантера. Почему? Потому что сил уже нет терпеть бесконечные обвинения. Это каждый раз приходить в каждый коллектив с тысячей уже оттопыренных заранее игл, зная, что «сейчас начнется». Например, начнутся обвинения, что я делаю недостаточно. Честно говоря, даже не знаю, когда было бы достаточно. Недостаточно, что ребенка ведет невролог, психолог, психотерапевт, психиатр? Кого еще добавить в этот список? Куда еще регулярно возить ребенка, чтобы стало достаточно? Что мне делать с ребенком, чьи особенности не лечатся воспитанием, а медикаментозная коррекция в Украине недоступна?

А как же детям?

От СДВГ страдает, в первую очередь, самооценка детей. Это дети, которые с рождения слышат в основном замечания в свой адрес. Представьте себе, как это: ежедневно слышать лишь критику и замечания. Неудивительно, что дети с СДВГ чувствуют себя изгоями в коллективах. Но есть определенные коллективы, где эта их потребность может реализоваться. Например, в так называемых «плохих компаниях», где агрессивность таких детей ставится в плюс.

Что же делать?

Хвалить таких детей за каждый хороший поступок, за то, на что у обычных детей даже не обращают внимания: «Ты сегодня записал все домашние задания — какой ты молодец!», «Ты сложил свои вещи в шкаф — это очень ответственно», «Сегодня ты смог не сорваться, хотя критика была несправедливой. Какой ты, ух!».

Находить возможность социализироваться положительным образом. Даже если взрослому придется присутствовать на уроках или кружках. Показывать способы взаимодействия с другими детьми ненасильственными методами. Быть на стороне своего ребенка.

Одна из серий ситкома «Мамочка» была посвящена СДВГ. Сам сериал рассказывает об алко- и наркозависимых женщинах, чья жизнь до того, как они бросили пагубную привычку, была крайне асоциальной. Одной из героинь сериала внезапно ставят диагноз СДВГ. И она говорит такую речь на встрече анонимных алкоголиков: «Я была у врача, и он поставил мне диагноз: синдром дефицита внимания. И это объясняет всю мою жизнь! Проблемы в учебе, на работе, в отношениях. Есть и хорошие новости: я могу попросить больше времени на ВНО. Даже могу сдать его в отдельной комнате, чтобы не отвлекаться. Попробовать еще раз. Вот бы так же переделать в жизни все, что я сделала не так! Боже, и как никто не заметил? Если бы хоть один из приемных родителей или учителей сказал: она не тупая! Ей просто нужна помощь! — то все могло бы пойти иначе. Мне всю жизнь было трудно, а теперь я узнаю, что все могло быть иначе! Я могла так многое сделать по-другому».

И на этом я хотела бы закончить. Моя мечта — это чтобы мы все — и родители гиперактивных детей, и родители детей без гиперактивности, — поняли, что детям с СДВГ отчаянно нужна помощь. Чтобы они могли многое сделать по-другому. И прожить хорошую, полноценную жизнь.

На украинском языке этот материал можно прочесть здесь.

Источник

У меня гиперактивный ребенок я устала что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

У меня гиперактивный ребенок я устала что делать

Аннотация: В настоящее время все чаще говорят о гиперактивности детей.

Статья:

В настоящее время все чаще говорят о гиперактивности детей. Многие люди не до конца понимают, что означает это термин, и применяют его ко всем подвижным и активным детям. Однако гиперактивность – это не просто повышенная активность малыша, это нарушение поведенческих реакций ребенка, связанных с нарушением работы мозга. Какой он гиперактивный ребенок? Что делать родителям такого ребенка? Ведь им предстоит столкнуться с массой проблем, научиться корректировать поведение своего чада, помочь ему адаптироваться в школе, а это обычно очень непросто.

Что такое гиперактивность

Сам термин «гиперактивность» означает сильно повышенную активность и возбудимость человека. Гиперактивность наиболее часто встречается у детей, так как они хуже контролируют свои эмоции.

При гиперактивности обычно не уравновешена нервная система. У ребенка возникают поведенческие расстройства, требующие коррекции. В современном мире все больше детей страдают этим расстройством.

Обычно гиперактивный ребенок имеет такие нарушения:

Ведь ребенку трудно высидеть урок, слушать учителя, выполнять задания. Такие дети забывчивы, рассеяны. Даже надолго усидеть перед телевизором проблематично для таких детей.

Гиперактивные дети часто не могут контролировать свои эмоции, выплескивая их на окружающих, совершают неожиданные импульсивные действия.

Многие дети особенно в дошкольном и начальном школьном возрасте бывают довольно подвижны. Однако гиперактивные дети выделяются даже на их фоне. Он не могут усидеть на месте, буквально приплясывают, если их усадили. В движении находятся их кисти рук, ноги, бегают глазки, меняется мимика.

Важно вовремя заподозрить и диагностировать это нарушение, чем потом пожинать плоды непонимания своего чада.

С медицинской точки зрения гиперактивность – гипердинамический синдром – это диагноз. Установить его может врач невролог или невропатолог. Чаще всего этот диагноз связан с минимальной мозговой дисфункцией и нарушениями функции ЦНС.

В следующем видео о том, что такое гиперактивность, вам расскажет доктор Комаровский:

Когда проявляется

Считается, что наиболее ярко синдром гипердинамической активности проявляется в дошкольном (4-5 лет) и начальном школьном возрасте (6-8 лет). Ребенок попадает в детский коллектив и не выдерживает современного темпа обучения.

Сразу проявляются все признаки его гиперактивности: с ребенком не справляется воспитатель или учитель, он не усваивает программу обучения и прочие проблемы его поведенческих нарушений.

Однако первые признаки гипердинамического синдрома можно обнаружить еще в младенческом возрасте. Такие детки очень подвижны и эмоциональны: выпутываются из пеленок, падают, стоит лишь на мгновенье отвернуться, плохо спят, их сон поверхностный, беспокойный, а могут всю ночь прокричать без причины.

По мере взросления поведение гиперактивных детей продолжает «радовать» родителей: выбираются из манежей и колясок, часто падают, везде влезают, все опрокидывают.

Что делать родителям, если они заподозрили в ребенке синдром гиперактивности?

Норма или патология. Ложная гиперактивность

Очень часто гиперактивность путают с нормальным поведением ребенка, ведь большинство детей в возрасте 3-7 лет довольно активны и импульсивны, трудно контролируют эмоции. Если ребенок неусидчивый, часто отвлекается, то говорят, что он гиперактивный. Однако для детей младших классов недостаток концентрации внимания и невозможность долго усидеть на месте обычно является нормой. Поэтому гипердинамический синдром бывает непросто диагностировать.

С точки зрения неврологии этот диагноз является довольно серьезным и ребенку необходимо лечение, чем раньше, тем лучше.

Диагностика

Если родители заподозрили у своего ребенка СДВГ, то необходимо обратиться за консультацией к детскому неврологу. Врач назначит соответствующее обследование, которое необходимо пройти. Ведь под симптомами гипердинамического синдрома могут скрываться и более серьезные патологии.
Диагностика включает в себя три этапа:

После получения всех результатов врач – невролог ставит диагноз и дает свое заключение.

Признаки

Основные признаки, помогающие распознать гиперактивность ребенка:

Родители гиперактивных детей сталкиваются с трудностями с ранних лет. Ребенок не слушается родителей, необходимо все время его контролировать, постоянно находится рядом.

Подробнее о признаках этого синдрома вы можете узнать, посмотрев видео:

Причины

Основными причинами, которые могут вызывать нарушение функций нервной системы ребенка, а, следовательно, и синдром гиперактивности, специалисты считают следующие ситуации:

Это могут быть гипоксия плода, инфекции, родовые травмы.

По статистически данным гиперактивностью чаще страдают дети мужского пола. На пять мальчиков только одной девочке ставят такой диагноз.

Классификация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Выделяют такие разновидности синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ):

СДВГ может быть первичным, возникшим во внутриутробном периоде, и вторичным (приобретенным), полученным после рождения в результате травмы или заболевания.

Лечение

К лечению СДВГ необходимо подходит комплексно. Применяют некоторые процедуры, медикаменты, диеты, но основной упор делается на психологическую коррекцию и правильный подход в воспитании гиперактивного ребенка.

Назначать лекарственные препараты может только врач! Прием лекарств проводится под наблюдение специалиста. Кроме того возможно применение процедур, связанных со стимуляцией мозга слабыми импульсами электрического тока.

Важно и питание ребенка. Так при несбалансированной диете метаболизм детей нарушается, что может провоцировать раздражительность и капризность. Растущий организм требует белок, витамины и минералы. В рационе должны присутствовать продукты с высоким уровнем Омега3-жиров, оказывающие полезное действие на ЦНС. А вот количество сладостей и углеводов лучше уменьшить. Лучше давать ребенку ягоды и фрукты. Можно оставить в рационе немного черного шоколада.

Обязательна при лечении психологическая коррекция поведения ребенка. Психолог помогает ребенку лучше разобраться в своих действиях, а также даст советы родителям по построению отношений с таким ребенком и методам его воспитания и обучения.

Большая часть детей «перерастает» это заболевание, если у них не было осложнений и оказано своевременное лечение. В некоторых случаях СДВГ переходит и во взрослую жизнь, особенно при неоказании своевременной адекватной помощи ребенку.

Особенности общения с такими детьми

Воспитывать гиперактивного ребенка бывает не просто. Даже при сильной любви к своему чаду, родители не всегда могут выдерживать все его проделки, часто срываются и кричат. А бывает, что вообще перестают заниматься его воспитанием, решив «что вырастет, то вырастет».

Не редко родители пытаются привить такому малышу строгую дисциплину, жестоко пресекая все его выходки и непослушание. Ребенка наказывают за малейшую провинность. Однако такое воспитание только усугубляет проблемы поведения ребенка. Он становится более замкнутым, неуверенным, непослушным.

Перегибать в отношении детей с СДВГ нельзя, чтобы к уже имеющимся нарушениям не добавить новые проблемы (заикание, недержание мочи и прочие). К каждому ребенку с СДВГ необходимо найти свой подход, учитывая его неврологические особенности.

Что делать родителям, воспитателям и учителям

Ребенку с гипердинамическим синдромом требуется много родительского внимания. Необходимо стараться его выслушивать, помогать выполнять задания, развивать его усидчивость и взаимодействие с окружающим миром. Ему нужны похвалы и награды, одобрение и поддержка, больше родительской любви. Родители прежде, чем наказать ребенка, должны учесть, что он вполне нормальный по интеллекту, но у него проблемы с регулированием своей моторной деятельности. Поэтому он не специально совершает то, что ему запретили, а просто не может себя остановить.

Необходимо правильно организовать режим дня. Придумать свои ритуалы. Больше гулять на улице. Желательно записать ребенка на спортивную секцию. Хорошо подойдут плаванье, гимнастика, бег, верховая езда, спортивные танцы. Необходимо и дома устроить спортивный уголок, чтобы ребенку было, где выплеснуть энергию.

У меня гиперактивный ребенок я устала что делать

Отдавая ребенка в детский сад, необходимо заранее выбрать подходящий, где есть группы с возможностью играть, дети активно двигаются, выполняют задания и отвечают по желанию. Поговорите с воспитателем об особенностях малыша.

Если из-за поведения ребенка возникает конфликт в саду, то лучше забрать его оттуда. Нельзя обвинять кроху, что в этом виноват он, скажите, что просто ему не подошла эта группа.

Учеба в школе также имеет свои сложности. Обсудите, что делать учителю, чтобы не травмировать гиперактивного ребенка, помочь ему адаптироваться в классе. При выполнении домашних заданий следует подготовиться заранее, не отвлекаться. Занятия должны быть короткими, но эффективными, чтобы ребенок не потерял внимание. В

Важно делать уроки регулярно, в одно и то же время. Необходимо понаблюдать за ребенком и определить наиболее подходящее время: после еды или после физической нагрузки.
При наказании гиперактивного ребенка не стоит выбирать те, которые не дают ему двигаться: ставить в угол, сажать на специальный стул.

Положительные качества гиперактивных детей

Несмотря на все неприятные поведенческие особенности детей с гипердинамическим синдромом, они имею и много положительных качеств, развитию которых родители должны уделить особое внимание.

Он может выдавать массу интересных идей, а если хватит терпения, то и заниматься творчеством. Такой ребенок легко отвлекается, но имеет своеобразный взгляд на окружающий мир.

Интересуются многими вещами и являются, как правило, яркими личностями.

Если у них есть мотив, то они выполняют все быстрее, чем обычные дети.

Интеллект детей с СДВГ никак не нарушен. Очень часто они имеют высокие художественные и интеллектуальные способности.

Конкретные способы общения и взаимодействия с такими детьми приводятся в следующем видео:

Советы психологов

Психологи отмечают, что ели у ребенка имеются признаки гиперактивности, то следует начать их устранение, чем раньше, тем лучше. Такой подход помогает избежать трудностей, возникающих из-за поведенческих нарушений ребенка, стрессов и разочарований со стороны его родителей и окружающих людей, да и самого малыша. Поэтому при установленном диагнозе СДВГ не следует пренебрегать помощью врача – специалиста и психолога, чтобы не потерять время.

Психологи отмечают, что правильно организованный распорядок дня, благоприятная обстановка в семье помогает ребенку в лечении СДВГ. Кроме того советы психолога такие:

Устранить проблемы, связанные с гиперактивностью у детей вполне выполнимая задача. Главное давать ребенку возможность выплеснуть лишнюю энергию, заинтересовывать учебным процессом, развивать творческие способности, а главное учитывать особенности ребенка при оценке его действий.

Мульфильмы для профилактики гиперактивности.

Следующие мультфильмы помогут вашему ребенку больше понять о своем состоянии, обсуждая сюжет и героев со своим ребенком вы сможете помочь ему бороться с этой проблемой.

Итак список мультфильмов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *