У холмов есть глаза про что

Каннибалы песчаных карьеров: «У холмов есть глаза» (2006)

У холмов есть глаза про что

У холмов есть глаза про что

В 1977 году покойный ныне классик жанра «хоррор», режиссёр Уэс Крэйвен, снял фильм, который, в отличие от нетленного «Кошмара на улице Вязов», почётного места в истории жанра не занял. Назывался он «У холмов есть глаза», и, несмотря на то что на престижном фестивале фантастики в Ситжесе фильм завоевал приз критики, особой любви публики он тоже не снискал. Внезапно 20 лет спустя Крэйвен увидел атмосферный психопатический кровавый кошмар из Франции под названием «Высокое напряжение» (вышедший в России под пошлым названием «Кровавая жатва») и предложил его режиссёру, никому ещё неизвестному Александру Ажа, поработать над созданием ремейка «Холмов».

У холмов есть глаза про что Уэс Крэйвен на съёмках ремейка.

В начале 2000-х кровавыми страшилками уже было никого не удивить, и цензура позволяла многое. Однажды Крэйвену попался на глаза кровавый и стильный французский слэшер «Кровавая жатва» Александра Ажа, шедший в ограниченном прокате США. Крэйвен понял, что именно такой режиссёр сможет влить свежую кровь (в прямом и переносном смысле) в ремейк «У холмов есть глаза», поскольку Ажа отличал весьма особенный подход к демонстрации экранного насилия. К удивлению Крэйвена, Ажа давно был фанатом его фильмов, особенно оригинального «У холмов есть глаза». Нужно ли говорить, что когда мэтр сделал ему это предложение, да ещё и продюсеры предоставили невиданные для француза 15 миллионов долларов, он с радостью согласился. Более того, 27-летнему постановщику предоставили полнейшую свободу действий, поскольку Крэйвен хотел не банальную копию своего фильма, а совершенно новое прочтение старой истории.

У холмов есть глаза про что

Изначально Уэс Крэйвен и продюсер Питер Лок хотели проводить съёмки в той же пустыне, где снимался фильм 1977 года. К сожалению, за эти годы местность подверглась обширной застройке, и съёмочной группе пришлось искать другие локации. Как ни странно, на территории Соединенных Штатов их так и не нашли. Единственное место, которое понравилось Ажа и Левассеру, была пустыня в Марокко, поскольку её природные условия были очень похожи на аналогичные в Нью-Мехико. Поначалу продюсеры испугались работать там, опасаясь нападок террористов, но Ажа сумел настоять на своём.

Съёмки ремейка «У холмов есть глаза» стали испытанием не из лёгких – температура поднималась порой выше 48 градусов Цельсия, и многие актёры сильно обгорели на солнце, что хорошо заметно на большом экране (особенно досталось белокожей блондинке Эмили де Рэйвин, сыгравшей Бренду). И если кратеры, оставшиеся после многочисленных бомбардировок, без проблем нарисовали на компьютере, то многие декорации пришлось возводить с нуля. Местные жители были настолько удивлены, увидев внезапно появившуюся у них под боком бензоколонку, что путали её с настоящей, чем часто срывали работу над фильмом. К компьютерной графике пришлось прибегнуть и при создании образа монстров – например, диспропорциональности лиц – кудесники Грег Никотеро и Хауард Бергер со студии KNB многого не могли добиться одним лишь гримом.

У холмов есть глаза про что

Детально, почти любовно, он демонстрирует, как перерезают горло, поедают внутренности, разносят вдребезги череп и белеют глаза и слезает кожа у сгорающего заживо человека. Но до начала всех этих ужасов ему необходимо было вызвать главную реакцию у зрителей для полноты эффекта – сопереживание и симпатию к героям. Ажа заставил актёров, игравших семью, подольше проводить время в тесном кругу, дабы притереться и выглядеть как дружная и любящая ячейка общества, за убийством которой зритель будет наблюдать с неподдельным ужасом и отчаянием. Этот верный психологический ход оправдывает себя на все сто – за время просмотра ты проникаешься историей и не раз задаёшь себе вопрос, который очень часто звучит на страницах книг Стивена Кинга: «Если Бог есть, то почему он допускает такие страшные вещи?».

У холмов есть глаза про что Эмили де Рэйвин и Александр Ажа.

То, что получается у Ажа в итоге, оказывается кровавой сатирой на фильмы о семейных ценностях, герои которой, залитые кровью с ног до головы, отстаивают свои убеждения с ружьями и топорами. При этом мутанты получаются некой антитезой – они так же отстаивают свои патологические идеалы, являющиеся жестокой карикатурой на «американскую мечту» (великолепнейшая идейная задумка с заброшенным городком, полным манекенов). Кстати, в некоторых местах Ажа всё-таки соблюдал меру – например, в фильме Крэйвена мёртвая собака отнюдь не была муляжом. Нет, режиссёр не убивал животное ради съёмок, он лишь нашёл человека, у которого недавно скончался пёс, и выкупил труп бедной собачки. Ажа так далеко заходить не стал, воспользовавшись моделью, созданной на студии KNB.

Отсутствие звёзд первой величины объяснялось отнюдь не бюджетными ограничениями. Ажа хотел видеть в главных ролях не отвлекающих на себя внимание «селебритиз», а простых людей «из народа». Конечно, такие актёры как Кэтлин Куинлан («Аполлон 13», «Сквозь горизонт», «Авария») и Тед Ливайн (поклонники «Молчания ягнят» ни за что на свете не узнают в этом усатом отце семейства психопатичного Баффало Билла), отнюдь не последние люди в кинематографе, но они очень убедительно смотрелись в ролях членов среднеамериканских семей, ничем не выделяющихся из массы. Персонаж актёра Аарона Стэнфорда был построен по аналогии с героем «Соломенных псов» Сэма Пекинпа, когда доведённый до ручки интеллигентный и бесконфликтный очкарик превращается в настоящую машину смерти. Под стать главным героям вышли и антагонисты – чего стоит один Роберт Джой, сыгравший омерзительного мутанта по кличке Ящерица (сцена изнасилования Бренды и последующих за ним действий пробирает до мурашек).

У холмов есть глаза про что

Надо сказать, столь брутальный результат оправдал себя. Конечно, критики смешанно отзывались о фильме (но, по правде, они редко хвалят кровавые страшилки), но ремейк не только переплюнул оригинал по качеству, но и собрал куда большие деньги (сборы в США – 41 миллион долларов). Уэс Крэйвен остался доволен, и успех картины запустил карьеру Александра Ажа в Голливуде. В дальнейшем он снял не менее удачный хоррор «Зеркала», забавный трэш-ремейк «Пираний» и средненькую экранизацию романа Джо Хилла «Рога». В данный момент постановщик работает нал триллером «Девятая жизнь Луи Дракса», от которого поклонники постановщика ждут чего-то нового и незабываемого. Очень хочется верить, что он не обманет их ожидания.

Источник

У холмов есть глаза

У холмов есть глаза про что

«У холмов есть глаза» — культовая франшиза орла нашего Уэса Крейвена в жанре хоррор, из которой первые два фильма он снимал самолично, а ремейк и его сиквел продюсировал. Серия повествует о семейке каннибалов (в ремейке — мутантов), которые окопались в глухой пустыне в Неваде и расправляются со всеми, кого занесло в их владения.

«У холмов есть глаза» стал вторым полноценным фильмом Уэса Крейвена после шокирующего «Последнего дома слева». Теперь он хотел снять что-то более мейнстримное, однако продюсеры требовали очередного ужастика. В это время на глаза молодому режиссёру попалась легенда об Александре «Соуни» Бине — патриархе клана отщепенцев, которые не то в XV, не то в XVI в. на протяжении многих лет якобы жили в пещере у моря, грабя и убивая путников, а также употребляя в пищу тела своих жертв. Каковых набралось около тысячи человек, прежде чем король, которого достал весь этот беспредел, организовал облаву. В итоге вся семейка была схвачена и доставлена в город Лейт (или Глазго) и публично казнена — мужчинам отсекли конечности и половые органы, оставив истекать кровью, а их женщин и детей заставили на это смотреть, после чего заживо сожгли. Жестокость казни, не уступающая зверствам самих преступников, особенно впечатлила Крейвена, определив смысловой стержень картины — в критических обстоятельствах всякая цивилизованность слетает с человека как шелуха, обнажая звериную натуру. Посыл не то чтобы очень оригинальный, особенно в наши дни, когда мы видели много историй на подобную тему, но мастерски раскрытый благодаря экспрессивной режиссуре маэстро Крейвена и отлично проработанным персонажам. Также в фильме затронуты проблемы социального неравенства и конфликт отцов и детей, красной линией проходящий через всё творчество Уэса Крейвена, чьё детство было довольно безрадостным. Злобный, брутальный и нарушающий все возможные табу, этот фильм произвёл летом 1977 г. эффект разорвавшейся бомбы.

Содержание

«У холмов есть глаза» (1977) [ править ]

У холмов есть глаза про что

Американская семья — точнее, две семьи, связанных кровными узами — путешествуют в доме на колёсах через пустыню Невады. Старик Фред, владелец местной заправки, настоятельно рекомендует им держаться основной дороги, утаив, правда, причину — в этих краях стабильно пропадают люди. Сам Фред давно уже собирается прикрыть лавочку и свалить подальше, однако сразу после отъезда Картеров его пикап взрывают, лишая возможности уехать.

Источник

И у холмов есть глаза (фильм, 2006)

И у холмов есть глаза (фильм, 2006)

Аарон Стэнфорд
Дэн Бирд

Craven-Maddalena Films
Dune Entertainment
Major Studio Partners

У холмов есть глаза
The Hills Have Eyes
У холмов есть глаза про что
Жанр
Выход фильма «У холмов есть глаза» (оригинальное название — The Hills Have Eyes)

Содержание

Сюжет

Супружеская семья Картеров едет из Кливленда, Огайо в Сан-Диего, Калифорния в трейлере вместе со своей семьёй праздновать свою серебряную свадьбу (в общей сложности шесть взрослых людей и один младенец). Они едут через пустыню, в которой с 1945 по 1962 год проходили ядерные испытания. Именно этот не отмеченный на карте путь указал им владелец местной бензоколонки. Несмотря на то, что правительство США переселило жителей из зоны испытаний, в местных шахтах осталось несколько людей, отказавшихся переезжать. Постепенно, под действием радиации, они мутировали. Картеры, в результате устроенной мутантами аварии, вынуждены остановиться посередине пустыни. Дальнейший сюжет фильма представляет собой кровавую борьбу семьи мутантов и Картеров.

В ролях

«Выживание в холмах» — фильм о съёмках

Выживание в холмах: Создание «У холмов есть глаза»
Surviving the Hills: Making of «The Hills Have Eyes»
Жанр
Выход фильма «Выживание в холмах: Создание «У холмов есть глаза»» (оригинальное название — Surviving the Hills: Making of «The Hills Have Eyes»)

«Выживание в холмах: Создание „У холмов есть глаза“» — документальный фильм о съёмках фильма. Находится на диске с режиссёрской версией.

Фильм состоит из 15 частей:

Ссылки

У холмов есть глаза (оригинальный фильм 1977 года) • У холмов есть глаза (ремейк 2006 года) • У холмов есть глаза 2 (продолжение ремейка, 2007 год)

Источник

У холмов есть глаза про чтоzarow

Блог Алексея Заровского

Кино, книги, политика и всякая всячина.

Про фильм «У холмов есть глаза 2» (The Hills Have Eyes 2)

У холмов есть глаза про чтоСудя по голливудским фильмам, страшная все-таки страна — США. У них, куда не сунься, везде все кишит мутантами-каннибалами. Например, из фильма «Поворот не туда 2» известно, что в Западной Вирджинии они живут в лесах. Судя по фильму «У холмов есть глаза 2», в штате Нью-Мексико они живут в пустыне. Чем бы ни было вызвано их появление, химическими отходами или радиацией, все они одинаковы, как будто от одной мамки родились. Бугристые плешивые черепа, кривые зубы, мощные мышцы и неуемная кровожадность.

Где бы ни жили мутанты-каннибалы, занимаются они все тем же: охотой на зазевавшихся туристов. В разных частях страны мутанты одинаковы, а вот туристы разные. Если в лесах это заблудившиеся гражданские, то в гористой пустыне, бывшей к тому же армейским полигоном, это вооруженные до зубов вояки. Впрочем, каннибалам по фигу. На вкус военные не отличаются от гражданских.

Ученые толком не успели разобраться в происходящем — изголодавшиеся мутанты тут же покромсали их на куски. Видать, давно никто не заходил на огонек.

Прошло пару дней, к ученым в лагерь заехали с оказией с десяток курсантов с обязательным свирепым негром-сержантом. Ну, там, тушенки, свежих газет, письмецо от любимой завезли. Завезти завезли, а некому. Лагерь ученых оказался пуст.

Другой бы, на месте сержанта, скинул бы посылку, да и поехал бы дальше. Но не таков оказался наш негр. Он быстренько прочесал окрестности, осмотрел палатки, попытался связаться с начальством, но безуспешно. Давно замечено, что в местах обитания мутантов всегда плохо со связью, даже с мобильной и спутниковой.

Почуяв неладное, сержант отдал приказ, и отряд побрел прямо навстречу своей погибели. Как оказалось, пустыня и горы — это не просто камни и песок. Это целый лабиринт шахт и пещер, это ловушки и тайные ходы повсюду.
На манер вьетнамских партизан мутанты-каннибалы выскакивают земли в самых неожиданных местах, обрушивая на головы несчастных бойцов щербатые мачете. С диким гиканьем они скачут по камням над пропастью и тут же бесследно исчезают.

В горячем пустынном воздухе разливаются липкий страх и паранойя. Перепуганные курсанты стреляют на любой шорох, выпуская длинные очереди, но безуспешно. Их режут по одному, как баранов.
В неокрепшем коллективе тут же начинаются разброд и шатания. Приказы обсуждаются и даже не выполняются. Каждый пытается спастись сам, наиболее мускулистый мачо закономерно оказывается гнилым слабаком, а затюканный пацифист становится вдруг несгибаемым героем.

«У холмов есть глаза 2» — фильм ужасов классического типа, что неудивительно, так как он является римейком фильма тридцатилетней давности великого и ужасного Уэса Крэйвена (Wes Craven).

Главного злодея всегда убивают с большим трудом, из последних сил. Концовка обычно не совсем понятная, хэппи энд не совсем окончательный, с обязательной «затравкой» для продолжения, главной идеей которой является мысль «все было зря, зло победило».

К сожалению, с начала фильма абсолютно понятно, кто выживет, а кого убьют, поэтому фильм потерял элемент загадки и сопереживания. Какой смысл переживать за героя, у которого нет шансов, который всего лишь сценарное мясо. Однако нет и смысла переживать за героя, который выживет, ведь ему ничего не грозит, он все равно спасется.

Убийства в фильме достаточно кровавы и ужасны, но без садистского смакования, что ни хорошо, ни плохо, а соответствует жанру классического ужастика.

Очевидный минус картины — отсутствие у мутантов-каннибалов даже намека на отрицательное обаяние. Тут им далеко даже до своих лесных братанов из «Поворота не туда», не говоря уже про Фредди Крюгера или непревзойденную вершину отрицательного обаяния — Ганнибала Лектера.

Другой недостаток фильма — нехватка тошнотворных сцен. Один эпизод с выгребной ямой, да мелькнувшая в кадре кладовая каннибалов с отрубленными конечностями и внутренними органами — это все.
Недостаток страшных сцен, предсказуемость и отсутствие выразительных отрицательных героев могли бы компенсировать сцены, действующие на чувство брезгливости зрителя, а не на его страх. Этого не произошло.

Важный элемент успешного фильма — музыка. В ужастике должна быть либо мрачная, гнетущая музыка, либо наоборот, потрясающе красивая и жизнерадостная, по контрасту. В любом случае она должна быть запоминающейся и создающей атмосферу. В «У холмов есть глаза 2» музыка нечто жалкое и невыразительное. Ее могло бы и не быть в фильме вовсе — никто бы не заметил разницы. Впрочем, это проблема не только этого фильма. Не каждый день в мире кино появляются композиторы уровня Бернарда Хермана.

Вердикт
Не смотря на недостатки, фильм снят на твердую четверку. Любителям классических ужастиков стоит посмотреть.

Источник

У холмов есть глаза (фильм, 1977)

Мартин Спир
Рус Грив
Джон Стедмен

Выход фильма «У холмов есть глаза» (оригинальное название — The Hills Have Eyes)

«У холмов есть глаза» (англ. The Hills Have Eyes ) — американский фильм ужасов 1977 года, снятый Уэсом Крейвеном по собственному сценарию. Фильм вышел в прокат 22 июня 1977 года. Главные роли исполнили Сьюзан Ланьер, Майкл Берримэн и Ди Уоллес. Картина рассказывает о семье Картер, которая путешествует по Америке через пустыню Неваду и сталкивается с мутантами-каннибалами.

В 2006 году французский режиссёр Александр Ажа снял ремейк «У холмов есть глаза».

Содержание

Сюжет

Фред, пожилой хозяин бензоколонки, расположенной в пустынной местности близ военного полигона для ядерных испытаний, решает бросить её и уехать, поскольку бизнес идёт плохо. Перед его отъездом на бензоколонке появляется девушка Руби, которая пытается выменять у него продукты для своей семьи. Фред обвиняет её семейство в грабежах и убийствах, из-за которых этого района стали избегать люди. Руби просит Фреда забрать её с собой в город, но тот отказывается. Во время разговора к дому Фреда подъезжает автомобиль. Считая, что это военные, Фред прячет Руби в шкафу.

Автомобиль с прицепом-трейлером оказывается принадлежащим семье Картеров (бывший полицейский Боб, его жена Этель, их дети-подростки Бренда и Бобби), направляющейся в Калифорнию. С Картерами также путешествует их замужняя дочь Линн с мужем Дагом Вудом и грудной дочерью Кэти и две немецкие овчарки по кличкам Красавица и Чудовище. Картеры заявляют Фреду о своём намерении посмотреть на находящиеся неподалеку серебряные шахты, но заправив машину, Фред советует держаться главной дороги и никуда не сворачивать. На бензоколонке также появляется Меркурий — член живущего в этих местах пустынного семейства отшельников-каннибалов во главе с Юпитером (отцом Руби). После отъезда Картеров Меркурий взрывает автомобиль Фреда, лишив того возможности уехать.

После ухода мужчин собаки начинают вести себя беспокойно, и одна из них в конце концов убегает в скалистые холмы. Побежав за ней, Бобби находит собаку убитой и мельком видит в кустах Меркурия. Испугавшись, Бобби бросается обратно к трейлеру, но падает со скалы и теряет сознание до темноты, когда его встречает отправившаяся на его поиски Бренда. Тем временем Этель и Линн ловят на волне передатчика тяжёлое дыхание Меркурия. Вернувшись к родным, Бобби решает не рассказывать им о смерти собаки.

Даг и Линн решают спать в машине, Этель и Бренда — в трейлере вместе с Кэти. Ночью Марс выманивает Бобби из трейлера и туда проникает Плутон, заперев дверь изнутри. Бобби идёт за ключами к Дагу и Линн и рассказывает им о случившемся днём. В это же время Марс поджигает недалеко от трейлера импровизированный крест, на котором распят Боб. Бобби, Этель, Линн и Даг бросаются к кресту, не заметив спрятавшегося в трейлере Плутона. Пока люди тушат огонь, Марс насилует оставшуюся в трейлере Бренду. Сняв Боба с креста, Даг отправляет женщин в трейлер за водой и спиртным для дезинфекции ран. Боб однако вскоре умирает, и Бобби уходит в пустыню на поиски убийц отца. Вернувшись к машине, Этель и Линн видят в трейлере Плутона и Марса, который похищает Кэти. Женщины пытаются отнять у Марса ребёнка, в ходе чего он стреляет в них, тяжело ранив Этель и убив Линн. Перед смертью Линн удаётся ранить Марса в ногу ножом. Услышав выстрелы, Бобби и Даг прибегают к трейлеру, но Плутон и Марс успевают скрыться с ребёнком. Позже Юпитер приносит в свой лагерь труп Боба, после чего отчитывает сначала Руби за её желание уехать, а затем Марса за то, что тот оставил чужаков живыми. Позже той же ночью второй пёс Картеров нападает на Меркурия и сбрасывает его со скалы. Пёс также приносит к трейлеру принадлежавшую Меркурию рацию, по которой Даг и Бобби получают возможность слышать переговоры отшельников.

Тем временем Руби и Даг с дочерью пытаются сбежать от преследующего их Марса. Защищая ребёнка, Даг вступает с Марсом в поединок. Схватка заканчивается, когда Руби приносит пойманную рядом гремучую змею, которая кусает Марса в шею, после чего Даг добивает его ножом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *