У холмов есть глаза о чем
У холмов есть глаза
«У холмов есть глаза» — культовая франшиза орла нашего Уэса Крейвена в жанре хоррор, из которой первые два фильма он снимал самолично, а ремейк и его сиквел продюсировал. Серия повествует о семейке каннибалов (в ремейке — мутантов), которые окопались в глухой пустыне в Неваде и расправляются со всеми, кого занесло в их владения.
«У холмов есть глаза» стал вторым полноценным фильмом Уэса Крейвена после шокирующего «Последнего дома слева». Теперь он хотел снять что-то более мейнстримное, однако продюсеры требовали очередного ужастика. В это время на глаза молодому режиссёру попалась легенда об Александре «Соуни» Бине — патриархе клана отщепенцев, которые не то в XV, не то в XVI в. на протяжении многих лет якобы жили в пещере у моря, грабя и убивая путников, а также употребляя в пищу тела своих жертв. Каковых набралось около тысячи человек, прежде чем король, которого достал весь этот беспредел, организовал облаву. В итоге вся семейка была схвачена и доставлена в город Лейт (или Глазго) и публично казнена — мужчинам отсекли конечности и половые органы, оставив истекать кровью, а их женщин и детей заставили на это смотреть, после чего заживо сожгли. Жестокость казни, не уступающая зверствам самих преступников, особенно впечатлила Крейвена, определив смысловой стержень картины — в критических обстоятельствах всякая цивилизованность слетает с человека как шелуха, обнажая звериную натуру. Посыл не то чтобы очень оригинальный, особенно в наши дни, когда мы видели много историй на подобную тему, но мастерски раскрытый благодаря экспрессивной режиссуре маэстро Крейвена и отлично проработанным персонажам. Также в фильме затронуты проблемы социального неравенства и конфликт отцов и детей, красной линией проходящий через всё творчество Уэса Крейвена, чьё детство было довольно безрадостным. Злобный, брутальный и нарушающий все возможные табу, этот фильм произвёл летом 1977 г. эффект разорвавшейся бомбы.
Содержание
«У холмов есть глаза» (1977) [ править ]
Американская семья — точнее, две семьи, связанных кровными узами — путешествуют в доме на колёсах через пустыню Невады. Старик Фред, владелец местной заправки, настоятельно рекомендует им держаться основной дороги, утаив, правда, причину — в этих краях стабильно пропадают люди. Сам Фред давно уже собирается прикрыть лавочку и свалить подальше, однако сразу после отъезда Картеров его пикап взрывают, лишая возможности уехать.
zarow
Блог Алексея Заровского
Кино, книги, политика и всякая всячина.
Про фильм «У холмов есть глаза 2» (The Hills Have Eyes 2)
Судя по голливудским фильмам, страшная все-таки страна — США. У них, куда не сунься, везде все кишит мутантами-каннибалами. Например, из фильма «Поворот не туда 2» известно, что в Западной Вирджинии они живут в лесах. Судя по фильму «У холмов есть глаза 2», в штате Нью-Мексико они живут в пустыне. Чем бы ни было вызвано их появление, химическими отходами или радиацией, все они одинаковы, как будто от одной мамки родились. Бугристые плешивые черепа, кривые зубы, мощные мышцы и неуемная кровожадность.
Где бы ни жили мутанты-каннибалы, занимаются они все тем же: охотой на зазевавшихся туристов. В разных частях страны мутанты одинаковы, а вот туристы разные. Если в лесах это заблудившиеся гражданские, то в гористой пустыне, бывшей к тому же армейским полигоном, это вооруженные до зубов вояки. Впрочем, каннибалам по фигу. На вкус военные не отличаются от гражданских.
Ученые толком не успели разобраться в происходящем — изголодавшиеся мутанты тут же покромсали их на куски. Видать, давно никто не заходил на огонек.
Прошло пару дней, к ученым в лагерь заехали с оказией с десяток курсантов с обязательным свирепым негром-сержантом. Ну, там, тушенки, свежих газет, письмецо от любимой завезли. Завезти завезли, а некому. Лагерь ученых оказался пуст.
Другой бы, на месте сержанта, скинул бы посылку, да и поехал бы дальше. Но не таков оказался наш негр. Он быстренько прочесал окрестности, осмотрел палатки, попытался связаться с начальством, но безуспешно. Давно замечено, что в местах обитания мутантов всегда плохо со связью, даже с мобильной и спутниковой.
Почуяв неладное, сержант отдал приказ, и отряд побрел прямо навстречу своей погибели. Как оказалось, пустыня и горы — это не просто камни и песок. Это целый лабиринт шахт и пещер, это ловушки и тайные ходы повсюду.
На манер вьетнамских партизан мутанты-каннибалы выскакивают земли в самых неожиданных местах, обрушивая на головы несчастных бойцов щербатые мачете. С диким гиканьем они скачут по камням над пропастью и тут же бесследно исчезают.
В горячем пустынном воздухе разливаются липкий страх и паранойя. Перепуганные курсанты стреляют на любой шорох, выпуская длинные очереди, но безуспешно. Их режут по одному, как баранов.
В неокрепшем коллективе тут же начинаются разброд и шатания. Приказы обсуждаются и даже не выполняются. Каждый пытается спастись сам, наиболее мускулистый мачо закономерно оказывается гнилым слабаком, а затюканный пацифист становится вдруг несгибаемым героем.
«У холмов есть глаза 2» — фильм ужасов классического типа, что неудивительно, так как он является римейком фильма тридцатилетней давности великого и ужасного Уэса Крэйвена (Wes Craven).
Главного злодея всегда убивают с большим трудом, из последних сил. Концовка обычно не совсем понятная, хэппи энд не совсем окончательный, с обязательной «затравкой» для продолжения, главной идеей которой является мысль «все было зря, зло победило».
К сожалению, с начала фильма абсолютно понятно, кто выживет, а кого убьют, поэтому фильм потерял элемент загадки и сопереживания. Какой смысл переживать за героя, у которого нет шансов, который всего лишь сценарное мясо. Однако нет и смысла переживать за героя, который выживет, ведь ему ничего не грозит, он все равно спасется.
Убийства в фильме достаточно кровавы и ужасны, но без садистского смакования, что ни хорошо, ни плохо, а соответствует жанру классического ужастика.
Очевидный минус картины — отсутствие у мутантов-каннибалов даже намека на отрицательное обаяние. Тут им далеко даже до своих лесных братанов из «Поворота не туда», не говоря уже про Фредди Крюгера или непревзойденную вершину отрицательного обаяния — Ганнибала Лектера.
Другой недостаток фильма — нехватка тошнотворных сцен. Один эпизод с выгребной ямой, да мелькнувшая в кадре кладовая каннибалов с отрубленными конечностями и внутренними органами — это все.
Недостаток страшных сцен, предсказуемость и отсутствие выразительных отрицательных героев могли бы компенсировать сцены, действующие на чувство брезгливости зрителя, а не на его страх. Этого не произошло.
Важный элемент успешного фильма — музыка. В ужастике должна быть либо мрачная, гнетущая музыка, либо наоборот, потрясающе красивая и жизнерадостная, по контрасту. В любом случае она должна быть запоминающейся и создающей атмосферу. В «У холмов есть глаза 2» музыка нечто жалкое и невыразительное. Ее могло бы и не быть в фильме вовсе — никто бы не заметил разницы. Впрочем, это проблема не только этого фильма. Не каждый день в мире кино появляются композиторы уровня Бернарда Хермана.
Вердикт
Не смотря на недостатки, фильм снят на твердую четверку. Любителям классических ужастиков стоит посмотреть.
Каннибалы песчаных карьеров: «У холмов есть глаза» (2006)
В 1977 году покойный ныне классик жанра «хоррор», режиссёр Уэс Крэйвен, снял фильм, который, в отличие от нетленного «Кошмара на улице Вязов», почётного места в истории жанра не занял. Назывался он «У холмов есть глаза», и, несмотря на то что на престижном фестивале фантастики в Ситжесе фильм завоевал приз критики, особой любви публики он тоже не снискал. Внезапно 20 лет спустя Крэйвен увидел атмосферный психопатический кровавый кошмар из Франции под названием «Высокое напряжение» (вышедший в России под пошлым названием «Кровавая жатва») и предложил его режиссёру, никому ещё неизвестному Александру Ажа, поработать над созданием ремейка «Холмов».
Уэс Крэйвен на съёмках ремейка.
В начале 2000-х кровавыми страшилками уже было никого не удивить, и цензура позволяла многое. Однажды Крэйвену попался на глаза кровавый и стильный французский слэшер «Кровавая жатва» Александра Ажа, шедший в ограниченном прокате США. Крэйвен понял, что именно такой режиссёр сможет влить свежую кровь (в прямом и переносном смысле) в ремейк «У холмов есть глаза», поскольку Ажа отличал весьма особенный подход к демонстрации экранного насилия. К удивлению Крэйвена, Ажа давно был фанатом его фильмов, особенно оригинального «У холмов есть глаза». Нужно ли говорить, что когда мэтр сделал ему это предложение, да ещё и продюсеры предоставили невиданные для француза 15 миллионов долларов, он с радостью согласился. Более того, 27-летнему постановщику предоставили полнейшую свободу действий, поскольку Крэйвен хотел не банальную копию своего фильма, а совершенно новое прочтение старой истории.
Изначально Уэс Крэйвен и продюсер Питер Лок хотели проводить съёмки в той же пустыне, где снимался фильм 1977 года. К сожалению, за эти годы местность подверглась обширной застройке, и съёмочной группе пришлось искать другие локации. Как ни странно, на территории Соединенных Штатов их так и не нашли. Единственное место, которое понравилось Ажа и Левассеру, была пустыня в Марокко, поскольку её природные условия были очень похожи на аналогичные в Нью-Мехико. Поначалу продюсеры испугались работать там, опасаясь нападок террористов, но Ажа сумел настоять на своём.
Съёмки ремейка «У холмов есть глаза» стали испытанием не из лёгких – температура поднималась порой выше 48 градусов Цельсия, и многие актёры сильно обгорели на солнце, что хорошо заметно на большом экране (особенно досталось белокожей блондинке Эмили де Рэйвин, сыгравшей Бренду). И если кратеры, оставшиеся после многочисленных бомбардировок, без проблем нарисовали на компьютере, то многие декорации пришлось возводить с нуля. Местные жители были настолько удивлены, увидев внезапно появившуюся у них под боком бензоколонку, что путали её с настоящей, чем часто срывали работу над фильмом. К компьютерной графике пришлось прибегнуть и при создании образа монстров – например, диспропорциональности лиц – кудесники Грег Никотеро и Хауард Бергер со студии KNB многого не могли добиться одним лишь гримом.
Детально, почти любовно, он демонстрирует, как перерезают горло, поедают внутренности, разносят вдребезги череп и белеют глаза и слезает кожа у сгорающего заживо человека. Но до начала всех этих ужасов ему необходимо было вызвать главную реакцию у зрителей для полноты эффекта – сопереживание и симпатию к героям. Ажа заставил актёров, игравших семью, подольше проводить время в тесном кругу, дабы притереться и выглядеть как дружная и любящая ячейка общества, за убийством которой зритель будет наблюдать с неподдельным ужасом и отчаянием. Этот верный психологический ход оправдывает себя на все сто – за время просмотра ты проникаешься историей и не раз задаёшь себе вопрос, который очень часто звучит на страницах книг Стивена Кинга: «Если Бог есть, то почему он допускает такие страшные вещи?».
Эмили де Рэйвин и Александр Ажа.
То, что получается у Ажа в итоге, оказывается кровавой сатирой на фильмы о семейных ценностях, герои которой, залитые кровью с ног до головы, отстаивают свои убеждения с ружьями и топорами. При этом мутанты получаются некой антитезой – они так же отстаивают свои патологические идеалы, являющиеся жестокой карикатурой на «американскую мечту» (великолепнейшая идейная задумка с заброшенным городком, полным манекенов). Кстати, в некоторых местах Ажа всё-таки соблюдал меру – например, в фильме Крэйвена мёртвая собака отнюдь не была муляжом. Нет, режиссёр не убивал животное ради съёмок, он лишь нашёл человека, у которого недавно скончался пёс, и выкупил труп бедной собачки. Ажа так далеко заходить не стал, воспользовавшись моделью, созданной на студии KNB.
Отсутствие звёзд первой величины объяснялось отнюдь не бюджетными ограничениями. Ажа хотел видеть в главных ролях не отвлекающих на себя внимание «селебритиз», а простых людей «из народа». Конечно, такие актёры как Кэтлин Куинлан («Аполлон 13», «Сквозь горизонт», «Авария») и Тед Ливайн (поклонники «Молчания ягнят» ни за что на свете не узнают в этом усатом отце семейства психопатичного Баффало Билла), отнюдь не последние люди в кинематографе, но они очень убедительно смотрелись в ролях членов среднеамериканских семей, ничем не выделяющихся из массы. Персонаж актёра Аарона Стэнфорда был построен по аналогии с героем «Соломенных псов» Сэма Пекинпа, когда доведённый до ручки интеллигентный и бесконфликтный очкарик превращается в настоящую машину смерти. Под стать главным героям вышли и антагонисты – чего стоит один Роберт Джой, сыгравший омерзительного мутанта по кличке Ящерица (сцена изнасилования Бренды и последующих за ним действий пробирает до мурашек).
Надо сказать, столь брутальный результат оправдал себя. Конечно, критики смешанно отзывались о фильме (но, по правде, они редко хвалят кровавые страшилки), но ремейк не только переплюнул оригинал по качеству, но и собрал куда большие деньги (сборы в США – 41 миллион долларов). Уэс Крэйвен остался доволен, и успех картины запустил карьеру Александра Ажа в Голливуде. В дальнейшем он снял не менее удачный хоррор «Зеркала», забавный трэш-ремейк «Пираний» и средненькую экранизацию романа Джо Хилла «Рога». В данный момент постановщик работает нал триллером «Девятая жизнь Луи Дракса», от которого поклонники постановщика ждут чего-то нового и незабываемого. Очень хочется верить, что он не обманет их ожидания.
Все отзывы о фильме У холмов есть глаза
Рецензия «Афиши» на фильм
Молодой француз Ажа попал в Голливуд, сделав «Высокое напряжение» (в русском прокате «Кровавая жатва») — красивый, бодрый, хотя и нескладный слэшер про маньячку-шизофреничку-лесбиянку. Экзамен по важному для жанра предмету «изуверство» он сдал точно: экран натурально утопал в красном и Ажа даже прикончил ребенка, нарушив неписаные правила. В случае с «Холмами» это, с одной стороны, вызывало опасения за жизни младенца и развязного подростка Бобби, с другой, позволяло надеяться на лучшее в плане кровищи. С художественной жестокостью все оказалось в порядке, и каннибалы ни с жертвами, ни со зрителем не цацкаются. В то же время с сюжетом у француза опять нелады: он крайне уважительно переписал сценарий оригинальных «Холмов» Уэса Крейвена (что неудивительно, учитывая, что Крейвен тут продюсером), но, во-первых, фильм 1977 года и сам по себе был довольно слабым, а во-вторых, Ажа, слушайте, ну тридцать лет прошло. Многие вещи уже тогда казались клише, а сейчас персонажи, которые всякий раз, когда у них есть выбор, ведут себя максимально предсказуемым и глупым образом, прочно обосновались в анекдотах. Больше всего этот фильм похож даже не на «Техасскую резню бензопилой» или недавний «Поворот не туда», а на «Техасскую резню бензопилой-3» — малобюджетку 1990 года с почти идентичным сюжетом и молодым Вигго Мортенсеном. Только тот фильм был честно заявлен трэш-комедией, а «Холмы» относятся к себе ужас как серьезно — так шахтер-дегенерат, вероятно, спокойно бреется по утрам, не замечая, что зубы у него в районе переносицы.
Лучшие отзывы о фильме «У холмов есть глаза»
Я насторожился, что будет дальше.
А дальше герои тупили и тупили. Бывший отставной коп перепугался как мальчишка, мамаша не слышит, что происходит за тряпочной ширмой в метре от неё, парень молчит, когда от рассказа зависит жизнь пяти человек, и т.п. На фоне тупости море крови и мозги по стенкам.
Один из самых крутых фильмов ужасов =) Когда он еще шел в кино, я 2 раза на него сходил и каждый раз был в полном восторге! Всем смотреть еще раз! =)
Некая семейка, путешествуя по безлюдным местам Америки, внезапно (ох, как обычно это бывает внезапно!), оказывается в пустыне, где в начале 60-х годов прошлого века проводились ядерные испытания. Теперь здесь выжженная пустыня, ничего не растёт, никто не живёт… Не живёт ли? Целая семья обезображенных людей-монстров, чудом выжившая в этих местах и подвергшаяся страшным мутациям, открывает охоту за заблудившимися «путешественниками»…
Что это? Ещё один повтор «пройденных тем», «нет ума — снимаем заново»? Фильм «У холмов есть глаза» является римейком одноимённой дилогии 1977 и 1985 годов, поставленной знаменитым Уэсом Крейвеном.
В принципе, не надо изобретать велосипед: сюжет один и тот же (есть небольшие авторские расхождения, но это неважно), место действия тоже самое (безлюдная пустыня США), орудия убийства — полное повторение ранних «холмов» (топоры, цепи, тесаки, ножи, пилы), способы «разделки» жертв очень знакомы, истеричность и истошные крики тоже «раньше проходили».
Вроде всё это уже было, всё просмотрено и снято миллионы-миллионы раз, но Аджа, уверенно двигаясь «дорогой Фульчи», создаёт свой неповторимый почерк «слэшера», он живёт жанром ужаса.
Он постепенно нагнетает страх, «ритмично» вводит зрителя в состояние лёгкого саспенса, а потом… внезапно повергает всех своим кровавым натурализмом в глубокий шок. В фильме красный цвет доминирует над всеми остальными (явно, красной краски ребята не жалели), работа гримёров и мастеров по спецэффектам достойна высшей оценки, игра актёров — на хорошем уровне «ужасного» жанра. Всё чётко подчиненно и построено одному: создать профессиональный, добротный триллер.
Я восхищён фильмом вообще и работой режиссёра Александра Аджи, в частности. Ведь теперь, насколько я понимаю, этот парень вряд ли схалтурит….
У холмов есть глаза (фильм, 2006)
У холмов есть глаза | |
The Hills Have Eyes | |
Жанр | |
---|---|
«У холмов есть глаза» (англ. The Hills Have Eyes ) — американский фильм ужасов 2006 года режиссёра Александра Ажа. Ремейк одноимённого фильма Уэса Крейвена 1977 года. Мировая премьера— 10 марта 2006 года. Российская премьера— 6 июля 2006 года.
Содержание
Сюжет
Семья Картеров едет из Кливленда, Огайо в Сан-Диего, Калифорния в трейлере вместе со своей семьёй праздновать свою серебряную свадьбу (в общей сложности шесть взрослых людей и один младенец). Они едут через пустыню, в которой с 1945 по 1962 год проходили ядерные испытания. Именно этот не отмеченный на карте путь указал им владелец местной бензоколонки. Несмотря на то, что правительство США переселило жителей из зоны испытаний, в местных шахтах осталось несколько людей, отказавшихся переезжать. Постепенно, под действием радиации, они мутировали. Картеры, в результате устроенной мутантами аварии, вынуждены остановиться посередине пустыни. Дальнейший сюжет фильма представляет собой кровавую борьбу семьи мутантов и Картеров.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Эмили Де Рэйвин | Бренда Картер Бренда Картер |
Аарон Стэнфорд | Дуг Буковски Дуг Буковски |
Дэн Бирд | Бобби Картер Бобби Картер |
Винесса Шоу | Линн Буковски Линн Буковски |
Кэтлин Куинлан | Этель Картер Этель Картер |
Тед Ливайн | Боб Картер Боб Картер |
Роберт Джой | Ящерица Ящерица |
Билли Драго | Папа Юпитер Папа Юпитер |
Музыка
Треки с 10 по 29 были написаны группой Tomandandy.
«Выживание в холмах»
Выживание в холмах: Создание «У холмов есть глаза» | |
Surviving the Hills: Making of «The Hills Have Eyes» | |
Жанр | |
---|---|
«Выживание в холмах: Создание „У холмов есть глаза“» — документальный фильм о съёмках фильма. Находится на диске с режиссёрской версией.
Фильм состоит из 15 частей: