У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого
Диснеевских принцесс лишили важной части тела
А никто и не заметил
Британские журналисты из The Mirror как-то раз обнаружили ужасную недостачу: большинству принцесс студии Disney художники-аниматоры не рисовали такую значимую деталь, как… ногти! Да-да, можете проверить, их действительно не наблюдается на руках Белоснежки, Золушки, Авроры, Ариэль, Мулан и Тианы. Конечно же, современные принцессы из эпохи 3D-графики, начиная с Рапунцель, этой важной частью тела наделены. А предыдущие — нет. Живите с этим.
При этом любопытно, что у рисованных злодеек как раз-таки ногти на месте. Злая королева из «Белоснежки», Малефисента из «Спящей красавицы», Урсула из «Русалочки», мачеха из «Золушки» — у них подобных проблем нет.
Свой маникюр иногда могла бы делать Жасмин из «Аладдина», у которой ногтевые пластины периодически появлялись.
Мы провели собственное углублённое расследование и заявляем: да, так и есть. Правда, мы разглядели ногти у Авроры в сцене, где она просыпается, но в остальном всё примерно так и обстоит. Среди редких обладательниц ногтей ещё можно отметить Белль из «Красавицы и чудовища». Иногда.
Проверили «Алису в стране чудес» и «Покахонтас» — увы, девушки, вы никогда не узнаете, каково это — красить ногти. В случае с лесной принцессой ещё и радости педикюра никогда не будут открыты.
У Джона Смита тоже ногтей нет, если пересмотреть мультфильм. Вы уже поняли, да? Разумеется, у большинства персонажей мужского пола ровно та же ситуация. У Геркулеса нет ногтей даже на самых крупных планах, как у его возлюбленной Мегары.
Полюбуйтесь пока на горбуна из Нотр-Дама, одного из редких героев с ногтями. Да и у Эсмеральды они иногда появлялись.
Что ещё забавнее: британское издание отмечает, что отсутствие ногтей очевидно не связано с личностными характеристиками героев, а прячется в технологических сложностях прорисовки этой мелкой детальки. Браво, коллеги, это воистину флагманская мысль, достойная почётного «капитанского» звания. Что дальше? Давайте ещё вспомним, что у Аладдина нет сосков на груди, а у Тритона — есть. Эврика!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить другие интересные статьи про мультфильмы.
Хроники PEOPLETALK: эволюция принцесс Disney от скромной Белоснежки до бесстрашной Райи
Диснеевские принцессы всегда были для нас неким ориентиром — кто в детстве не мечтал, что приедет принц на белом коне, заберет в свой замок и наденет на голову сияющую бриллиантовую тиару?
Однако нарисованные персонажи внушали нам не только заветное «жить долго и счастливо», они еще и отражали характерные черты времени, в которое появлялись на экранах.
Невозможно не заметить, что за последние почти 100 лет принцессы заметно эволюционировали, оставив позади беспомощность, несбыточные мечты и зависимость от доблестных рыцарей.
Рассказываем, как со временем менялись наши любимые принцессы от цели выйти замуж за принца до миссии спасти планету.
1930–50-е: безропотные
«Белоснежка», 1937
Белоснежка была типичной принцессой: красивой и доброй. К тому же олицетворяла популярный в 30-е годы типаж и слыла отличной домохозяйкой (опустим тот факт, что принцесса зачем-то убиралась у совершенно незнакомых ей мужчин). Она наивна, всем доверяет (ну зачем брать яблоко из рук старухи, от которой кровь стынет в жилах?). Девушка не предпринимает никаких попыток постоять за себя: сначала она просто убегает от королевы-абьюзера в лес, а потом лежит в хрустальном гробу и ждет спасителя. И от кого она получает живительный поцелуй? От первого встречного, хоть он и принц. Виктимность – стремление ощущать себя жертвой и не сопротивляться угнетению и прессингу со стороны – одно из ключевых качеств этой принцессы.
«Золушка», 1950
Златовласая сиротка недалеко ушла от Белоснежки. Она тоже подвергалась угнетению со стороны мачехи и сестер. Но в отличие от первой представительницы Disney у нее обнаруживается хоть какое-то подобие характера: Золушка находит в себе наглость отправиться на бал (пусть и с подачи феи-крестной), вместо того чтобы безропотно драить лестницы. Правда, и здесь спасителем становится мужчина, которого та видела один-единственный раз в жизни. Нет сомнений, что во времена создания сказки (ее версии принадлежат и Шарлю Перро (1697 год), и чуть позже братьям Гримм) не было никакой надежды на феминистический сюжет, ведь любые подвиги совершались исключительно мужчинами.
«Спящая красавица», 1959
Жизнь Авроры всегда кто-то контролирует: родители, феи, Малефисента, принц, но только не она сама. Половину мультфильма мы видим принцессу спящей, пока события идут своим чередом. Забавно, что феи при рождении одарили Аврору красотой и прекрасным голосом. Уж не знаем, чем планировала наградить малышку третья фея, прежде чем ей пришлось сделать выбор в пользу летаргического сна, но полагаем, что явно не жизненным стержнем, сообразительностью или харизмой. Ну просто потому, что времена были другие.
Что общего: все три принцессы подчиняются и не желают самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Все, чего они хотят, – это быть счастливыми с мужчиной мечты.
1980–90-е: любопытные
«Русалочка», 1989
В 1966 году скончался Уолт Дисней. Мир тоже меняется, в 60-х и 80-х женщины особенно активно борются за свои права. Неудивительно, что и образ принцессы изменился. Ариель – своенравная бунтарка, уверенная, что все знает лучше других. Она жаждет приключений, не боится идти против системы и хочет жить лучше, чем ей дано по праву рождения. Пожалуй, это первая принцесса, которая борется за себя, – с отцом, обществом и, наконец, со злой ведьмой Урсулой. Отголоски прошлого, правда, никуда не делись: она все так же мечтает обрести счастье с человеком, которого видела один раз, и даже жертвует голосом ради пары гладких ног. Но все же сделаем скидку на то, что оригинальный сюжет был написан Хансом Кристианом Андерсеном в 1837 году. Глубина истории из-за диснеевского хеппи-энда была потеряна, зато миллионам детей не разбили сердца (едва ли малыши обрадовались бы смерти главной героини в конце).
«Красавица и Чудовище», 1991
Белль продолжает парад активных принцесс (хоть технически она и не принцесса). Девушка не желает идти на поводу у толпы и выходить замуж за первого парня на деревне Гастона, чтобы рожать детей и делать ему вечерами массаж ног. Вместо этого она смело отправляется в лес на поиски отца, остается заложницей вместо него и не боится пререкаться с жутким мохнатым чудовищем, а потом еще и лезть на рожон, пытаясь объяснить зашоренным глупцам (жителям деревни), что он вовсе не страшный. Кстати, Белль стала первой героиней Disney, которая влюбилась не в белозубую улыбку и точеные скулы, а в душу и доброе сердце мужчины.
Что общего: обе красотки хотят оказаться там, где им быть не положено. Они активны, у них есть стремления и желание делать свой собственный выбор, хотя «жить долго и счастливо» все еще много значит для обеих.
1990-е: интернациональные
«Алладин», 1992
В условиях борьбы за расширение прав и возможностей женщин на смену белокожим принцессам пришла, хлопая карими глазами, смуглая красавица Жасмин. Она положила начало новой мультипликационной эпохе: отныне главными героями становятся персонажи разного происхождения. К тому же дочь султана демонстрирует острый ум и чувство юмора, а также нежелание соответствовать устаревшим правилам и выходить замуж по расчету. Жасмин стала первой принцессой, которая отдала свое сердце простому парню, не имеющему благородного происхождения.
«Покахонтас», 1995
Дочь индейского вождя упряма, отважна и свободолюбива. Она не видит ничего предосудительного в том, чтобы влюбиться в человека не своей культуры и расы. Что неудивительно, ведь даже ее имя переводится как «непослушная». Вместе с тем она пытается снять напряжение между коренным народом своего племени и английскими поселенцами. И хотя в этом мультфильме лидерские качества принцессы отодвигаются на второй план, чтобы показать линию отношений с Джоном Смитом, Покахонтас все равно стала первой диснеевской принцессой, занимающей сильную и активную позицию.
«Мулан», 1998
Китаянка Мулан переодевается в мужчину, чтобы доказать воинам, а заодно и зрителям, что женщина не уступает мужчине ни в умениях, ни в героизме, ни в смекалке. В итоге она оказывается лучшей среди отряда солдат. Более того, она одна спасает сначала целую армию (после выстрела в гору противники оказываются под снегом), а потом и весь Китай, и все это в условиях тотального патриархата. Даже любовная линия с капитаном Ли Шангом отходит на второй план, впервые оставив зрителей без романтического поцелуя в конце. Правда, не забывайте, что в этом мультфильме был другой мужчина: все подвиги Мулан совершает, чтобы доказать родному отцу, что она чего-то да стоит.
Что общего: в условиях борьбы за расширение прав и возможностей женщин на первый план выходят принцессы разных национальностей. К тому же они готовы идти против желания родственников и не хотят подстраиваться под общепринятые устои.
2000–2010-е: гордые
«Принцесса и лягушка», 2009
Тиана – первая темнокожая принцесса Disney. Она работает на двух работах, чтобы исполнить мечту – открыть собственный ресторан. Ей совсем не хочется отвлекаться на что-то менее значимое, поэтому ее колени не начинают дрожать, как у других девушек, когда в город является холеный принц Навин. Она не надеется на помощь лягушки, феи-крестной или богатой подруги, а всегда берет инициативу в свои руки, потому что знает, что никто лучше нее не сделает.
«Рапунцель: Запутанная история», 2010
В отличие от первых принцесс Рапунцель, вместо того чтобы сразу влюбиться во Флина Райдера, хорошенько огрела его сковородкой. А потом и вовсе шантажировала, чтобы тот помог исполнить ее мечту – увидеть летающие фонарики. Принцесса полагается на инстинкты и доказывает и себе, и Флину, и матушке Готел, что женщины совсем не слабые и не беззащитные, а она вполне способна сама справиться с трудностями, которые для нее приготовил этот мир.
«Храбрая сердцем», 2012
На первый план в мультике наконец-то выходят отношения не мужчины и женщины, а матери и дочери. Королева вечно упрекает дочь в отсутствии женственности. Но интересна тут даже не столько дерзость принцессы, сколько ее отношение к мужчинам. Мерида уверена, что никому ничего не должна, а в особенности – выходить замуж. И это первая принцесса, которой нет совершенно никакого дела до того, кому достанутся ее рука и сердце. Она даже организует турнир, чтобы выиграть себя у себя. Впервые Disney оставляет главную героиню без мужчины с равноправной ролью в сюжете, что явно ведет к будущему сильных и независимых женских персонажей.
Что общего: у всех трех принцесс в приоритете мечты, а отношения – дело второстепенное. Они не готовы мириться ни с какими запретами на пути к своим реальным целям.
С 2010-х: героические и свободные
«Холодное сердце», 2013
Главная история любви крутится вокруг двух сестер – Анны и Эльзы. Обе соответствуют времени, они не идеальны: Анна наивна, Эльза не может совладать с собой, но, как и любой живой человек, старается проработать страхи и разобраться в себе. Не зря же в обеих частях «Холодного сердца» ледяная принцесса пытается найти ответ на вопрос: «Кто я?», параллельно спасая собственное королевство от… себя же самой! Тут уж места мужчинам и вовсе не нашлось, а самый яркий неженский персонаж мультфильма – бесполый снеговик Олаф.
«Моана», 2016
Disney представил нам самодостаточную дочь вождя, чья единственная цель – спасти свой народ, доставив сердце богини плодородия Те Фити к месту его законного пребывания. В отличие от того же «Холодного сердца» в «Моане» нет совершенно никакого даже намека на романтические отношения (впервые для киностудии). Полубог Мауи, конечно, помогает девушке (если это можно так назвать), однако в итоге выходит из игры, предоставив Моане шанс проявить себя и сделать всю работу самостоятельно. Также в первый раз среди классически стройных и высоких принцесс появляется персонаж с нестандартной для главной героини фигурой: Моана выглядит намного более крепкой, чем предшественницы, – и это явный сдвиг в сторону бодипозитива.
«Райя и последний дракон», 2021
Любителям консервативных классических историй в новинке этого года поживиться было, очевидно, нечем. Это сказка о воительнице Райе, которая хочет найти последнего выжившего дракона и победить с его помощью зло. И выглядит она на фоне вышеперечисленных героинь прямо-таки одой феминизму. Здесь нет никакого романтического подтекста, да и мужчин ничтожно мало, зато есть напряжение между двумя центральными героинями. В целом мультфильм – средоточие феминизма, инклюзивности и политкорректности, что вполне соответствует духу времени.
Что общего: принцессы стали независимыми феминистками, готовыми на любые жертвы, чтобы добиться своих целей.
Принцессы медленно, но верно менялись, учитывая мировые тенденции. И если раньше все, чего они хотели, – это удачное замужество, то сейчас героини мультфильмов доказывают, что женщинам вовсе не нужны принцы, готовые отбивать их от дракона. Они вполне могут сделать это сами, а заодно спасти мир.
21 принцесса Диснея: научное исследование
Перепись населения: принцессы Диснея
Научный подход к изучению персонажей принцесс Диснея.
Выясняем, какого они возраста, носят ли они брюки, какого происхождения, выходят ли замуж к концу мультсериала, какого цвета у них глаза и волосы, и многое-многое другое.
Оказывается, это все очень интересно!
Итак, список принцесс, которые попали в исследование.
Возраст принцесс Диснея
Выделим несколько возрастных категорий. До 13 лет (до тинейджерского возраста), 14-16, 17-19, и старше 20 лет.
Принадлежность к определённой расе. В основном (более 70%) принцессы светлокожие. Правда, здесь Мегара и Кида также отнесены к светлокожим, хотя в этом могут возникнуть некоторые сомнения.
Уточнение от Helen_Rel: Кида является атлантом (она совершенно точно не светлокожая). Ариэль тоже сложно причислить к человеческой расе, ведь большую часть хронометража она провела в обличье русалки (да и на продукции компании она в основном изображается именно с хвостом). Кида живет значительно дольше остальных принцесс, да и Ариэль, если бы она осталась русалкой, жила бы по меньшей мере лет 300 (но это если опираться на первоисточник).
Семейные отношения
Уточнение от Helen_Rel: Мулан поменяла статус в сиквеле. Покахонтас, кстати, тоже обрела свою любовь (Джон Рольф) во второй части (и, кстати, реальная Покахонтас действительно вышла замуж именно за этого мужчину).
Цвет волос
Посмотрим на преобладающий цвет волос принцесс.
Уточнение от Helen_Rel: у Эльзы и Киды платиновый цвет волос.
Цвет глаз
Навыки
Уточнение от Владимира: Практически у каждой принцессы имеется своя песня, так что петь могут не только Ариэль и Аврора.
Уточнение от Helen_Rel: петь умеют практически все принцессы, но конкретно и в оригинальной сказке, и в мультипликационной картине все восхищаются именно голосом Русалочки.
Питомцы принцесс (и друзья-напарники)
Уточнение от Татьяны: У Венди была собака Нэна (в чепчике), у Алисы была кошка Дина, у Тианы тоже была кошка, которую Шарлотта наряжала лягушкой и заставляла целовать Тиану, когда они были маленькими. Также у Белль была собака, которая под действием заклятия была подставкой для ног. Но до заклятия и после того, как оно было снято, она все-таки опять стала собакой.
Родители
Уточнение: у Джейн был отец, так что в раздел»неизвестные родители» она попала не совсем верно.
Уточнение от Helen_Rel: В начале повествования были показаны отцы Золушки, Тианы и Киды (у последней отец умирает ближе к финалу). Так что статусы некоторых персонажей меняются по ходу повествования. У Белоснежки родители не были показаны вообще, а вот отец и мать Анны и Эльзы в принципе сыграли очень заметную роль в сюжете (да и экранного времени у них достаточно много).
Королевский статус
Уточнение от Renee: Что касается Белль, то она не принцесса по рождению, в оригинале её отцом был купец.
Уточнение от Helen_Rel: с Джейн вообще всё спорно: в джунглях иерархия совершенно другая, там нет единоличного правителя. Тарзан ведь не царь зверей, он занимает солидное место только в своей стае. В англоязычной дисней-википедии подтверждено, что Джейн является Queen of the Apes, но я лично не понимаю, почему так.
Работа/занятость
Юбка или брюки?
Уточнение от гостя: К тем, кто был в брюках, можно отнести и Киду, т.к. она была в них во второй части «Атлантида. Возвращение Майло».
Страна происхождения
Уточнение от Renee: Сказка о Спящей Красавице написана не братьями Гримм, они опубликовали лишь один из вариантов этой сказки. Хрестоматийным считается вариант Шарля Перро, поэтому Аврора с одинаковым успехом может быть и немкой, и француженкой.
Местоположение Авроры действительно точно неизвестно, она с одинаковым успехом может проживать как в Германии, так и во Франции. В англоязычной вики написано: «Queen Leah and her husband are the monarchs of an unnamed kingdom, in medieval Europe». А вот в специализированной дисней-вики указано, что все основные локации «Спящей красавицы» расположены в… Англии! Происхождение имён ещё ни о чём не говорит, имена Стефан и Филипп были распространены как среди польских правителей, так и среди британских и французских монархов. В общем, конкретики нет, но хотя бы одно ясно точно: Аврора живёт и здравствует в европейской стране в эпоху Позднего Средневековья (это подтверждает сам принц Филипп в эмоциональном диалоге с отцом).
Уточнение от Бьюти: Действия фильма Малефисента происходят в Шотландии, а это как раз переработка спящей красавицы. Значит, Аврора из Шотландии, как Мерида.
Уточнение от Валерии: Бель француженка однозначно, потому что в начале мультика говориться, что белль с французского — красавица, да и Гаспар — однозначно французское имя.
Уточнение от Ольги: Если учесть архитектуру королевства и наряды придворных, можно предположить, что Аврора норманка или саксонка. Тут что-то похожее на времена Робин Гуда, но только век 14.
Уточнение от Slonyonochek: По поводу Спящей красавицы и её «национальности» могу сказать лишь, что самый вероятный вариант — француженка. В первую очередь потому, что диснеевцы писали историю со сказки Шарля Перро, несмотря на то, что самой ранней печатной версией было итальянское издание Джамбатиста Базиле (слабонервным не читать).
Эпоха
Уточнение от Slonyonochek:
Оставшиеся принцессы распределились у меня на такие группы:
Комментарий от Фартового:
По поводу родных эпох принцесс имею не согласиться с г. Slonyonochek по следующим пунктам:
1. Мерида живёт не в 10, а в 16 веке, подобный фасон платья характерен для западноевропейской (в основном германской) моды того времени. Платье, надо думать, импортное.
Как принцессы Disney остались без принцев
Зачем Disney стали создавать самостоятельных принцесс и почему это хорошо
Время не стоит на месте — всё меняется, обновляется, чтобы подстроиться под новые, улучшенные стандарты общества. И студия Disney не отстаёт — сначала она выпускает мультфильмы с героинями разных рас и национальностей («Мулан», «Принцесса и Лягушка»), показывая, что все принцессы одинаково интересны, важны и прекрасны. А теперь диснеевские принцессы не только прекрасны, но и самостоятельны. И нам это нравится!
Недавно мы просили вас проголосовать за любимых принцесс — и результаты опроса говорят сами за себя. Золушка, Аврора и Белоснежка, традиционные «девы в беде», которым ну никак не обойтись без принца, остались далеко позади. А лидирующие позиции заняли самые яркие, самобытные, и, что самое главное — самостоятельные девушки, которые и коня на скаку остановят, и магию себе подчинят, и сами всех победят! Большинство девочек в юном возрасте хотят быть принцессами — и именно от студии Disney зависит, на кого они будут равняться.
«Уж замуж невтерпёж»
Мультфильмы больше не стараются подчеркнуть, что единственное, что может сделать женщину счастливой — это непременно выйти замуж, причём за первого встречного. Потому что часики-то тикают! Нет, теперь принцессы стараются найти себя.
Отличный пример тому — Жасмин из недавнего ремейка мультфильма «Аладдин». Девушка, в отличие от своей копии из мультфильма, не хотела под венец не потому что ещё рано (хотя мы с ней полностью согласны, выходить замуж буквально вслепую — не лучшая идея), а потому что знала, чего хочет. А хотела она стать хорошей правительницей, старалась изучить и понять свой народ, а зарубежный принц, который даже не говорит на её языке, только мешался под ногами. В конце концов Жасмин нашла свою любовь, но при этом своим принципам не изменила, и это прекрасно.
К счастью, Disney потихоньку отходит от стандартов принцессы, которая обязана выйти замуж и нарожать сотню детишек. Из самых новых принцесс мужем обзавелась только Рапунцель — и то, только потому что это было её собственное обдуманное решение. Кроме того, как мы узнали из сериала, сначала она Юджину всё-таки отказала, объяснив, что пока не готова к такому серьёзному шагу.
В «Моане» же у главной героини вообще нет любовного интереса. К тому же, ей это и не особо-то и нужно! Даже родители, воспитывая её будущей вождессой, ни слова не говорят о замужестве.
При этом важно дать юным зрительницам понять, что любовь с первого взгляда, возможно, и существует, но это не значит, что нужно выскакивать замуж за Прекрасного Принца в день знакомства. Первой об этом заговорила Жизель, героиня «Зачарованной» — в начале фильма она была решительно настроена на брак с Принцем, потому что так положено, но потом начала сомневаться — а тот ли это мужчина, который ей действительно нужен, и вообще — любит ли она его или его образ?
Что-то похожее случилось с наивной Анной из «Холодного Сердца» — встретив принца Ханса и спев с ним разок, она решительно заявила Эльзе, что это любовь с первого взгляда, а потом жестоко разочаровалась.
«Все мечты — только о Нём»
Классические мультфильмы Disney учат нас — девушка может быть сколь угодно талантливой и с развитым кругозором, все пути в любом случае ведут к Прекрасному Принцу. Белль из «Красавицы и Чудовища» прочитала все книги в библиотеке своего городка, мечтала о путешествиях и дальних краях, но после встречи с Чудовищем даже не покидала замок, позабыв о своих грёзах.
Ариэль собирала коллекцию земных вещиц, мечтая путешествовать по суше и исследовать её вдоль и поперёк, но в итоге всё равно пришла к тому, что полюбила принца и, по сути, ничего, кроме дворца и не видела.
К счастью, для диснеевских принцесс всё это в прошлом — Моана, мечтавшая о морских путешествиях, исполнила свою мечту, пусть для этого ей и пришлось пойти наперекор строгим родителям.
Рапунцель смело шагнула в неизвестность, доверившись незнакомцу, чтобы увидеть фонарики — да, это был опрометчивый поступок, но, надо признать, девушка держала ситуацию в своих руках. Тиана мечтала о собственном ресторане и в итоге добилась своего — и мы ей гордимся!
«Девушка не должна держать в руках ничего тяжелее сковородки»
Мерида, принцесса, которую мы увидели в 2012 году в мультфильме «Храбрая Сердцем» отлично владеет луком — и это при том, что она живёт в средневековой Шотландии, где у женщины не так уж и много прав. Она даже выступила в конкурсе по стрельбе из лука, чтобы самостоятельно побороться за своё сердце и не выходить замуж за неизвестно кого.
Это не только очень смелый, но ещё и крайне самоотверженный поступок, хоть его и критиковали, когда мультфильм только вышел в кинотеатрах.
«Внешность — это главное, а остальное не так уж и важно»
Главная заповедь классических мультфильмов Disney (таких, как «Золушка», «Спящая Красавица» и «Белоснежка и Семь Гномов») — будь красивой, а остальное в жизни приложится как-нибудь само.
Фактически, эти картины учили маленьких девочек, что не так уж и важно, как ты живёшь сейчас, главное — будь красивой, и однажды к тебе придёт Прекрасный Принц (возможно даже на Белом Коне) и увезёт тебя в свой замок.
При этом совершенно неважно, что ты этого Принца совсем не знаешь, главное — он подарит тебе свой Волшебный Поцелуй и несметные богатства. Очевидно, что в жизни так не работает, да и подход этот весьма сексистский — получается, как бы умна и талантлива ни была девушка, это всё не имеет значения. Важна только внешность (которая у принцесс Disney, кстати, очень и очень нереалистична). При этом, если ты не вписываешься в стандарты красоты по меркам этого мира, то счастья тебе не видать — достаточно взглянуть на сестёр Золушки, на слишком большие ступни которых все окружающие смотрели с нескрываемым отвращением.
К счастью, современные принцессы, хоть и несомненно красивы, показывают себя с совершенно новой стороны. Тиана мечтала открыть свой ресторан и добилась этого — да, не без участия того самого Принца. Но можно точно утверждать, что наибольшую роль тут сыграли её трудолюбие, упорство и талант. А Навин полюбил её вовсе не за красоту (потому что большую часть мультфильма она провела в облике лягушки, пусть и крайне очаровательной), а за пробивной характер.
«Спасать принцесс может только Прекрасный Принц»
А вот и нет! Принцессы и сами способны постоять за себя — посмотрите только на пример Анны и Эльзы из «Холодного Сердца». Принц Ханс только попытался им помешать, зато девушки оказались достаточно умными, сильными духом и самоотверженными, чтобы помочь и себе, и друг другу.
Мерида тоже спасла сама себя — пропустим ту часть мультфильма, где она сама же устраивает все те неприятности, из которых ей потом приходится выпутываться — при помощи сообразительности, находчивости и решимости.
Она понимала, что все окружающие совершенно бесполезны, а порой и откровенно мешают ей, так что девушке приходится брать всё в свои руки.
«Принцессы питаются воздухом и спят как ангелочки»
Вспомните Аврору — она проспала сотню лет и при этом умудрилась сохранить и причёску, и макияж в идеальном состоянии. И при этом ещё лежала так изящно, что Принцу Филипу захотелось её поцеловать, хотя он видел её впервые. К счастью, Disney потихоньку отходит от этих странных стандартов — посмотрите хотя бы на Анну, которая после сна выглядит как самый настоящий человек. У неё растрёпаны волосы, заспанный вид, да и глаза пока не спешат открываться. И только потом мы видим уже одевшуюся и причесавшуюся девушку.
К счастью, Disney больше не боится показывать своих героинь жизненными — с несовершенным внешним видом и небольшими недостатками. Видя пример именно таких героинь, юные зрительницы смогут понять, что быть несовершенной — это совершенно нормально, и тут нечего стыдиться.
«Если ты сильная и независимая — ты злодейка»
Так-так, кто у нас тут? Малефисента, Стервелла Де Вилль, Урсула — все эти женщины не нуждались в мужчине, чтобы быть самодостаточными. И какая судьба их ждала в классических мультфильмах Disney? Если ты независимая и тебе не нужен принц — ты по определению не можешь быть положительным персонажем. Это снова возвращает нас к ранним диснеевским стереотипам о том, что, только обретя мужа, девушка может стать счастливой.
А сильной и независимой девушка становится только от отчаяния, потому что замуж никто не берёт. К счастью, сейчас всё не так — у нас есть ряд действительно хороших и самостоятельных героинь, и их число с каждым годом продолжает расти. Конечно, студии Disney ещё есть куда стремиться, но мы очень рады прогрессу, который видим сейчас. А вам как кажется, нужны ли сильные и независимые принцессы или стоит оставить всё так, как было в классических мультфильмах?
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные статьи о мультфильмах.