У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Диснеевских принцесс лишили важной части тела

А никто и не заметил

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Британские журналисты из The Mirror как-то раз обнаружили ужасную недостачу: большинству принцесс студии Disney художники-аниматоры не рисовали такую значимую деталь, как… ногти! Да-да, можете проверить, их действительно не наблюдается на руках Белоснежки, Золушки, Авроры, Ариэль, Мулан и Тианы. Конечно же, современные принцессы из эпохи 3D-графики, начиная с Рапунцель, этой важной частью тела наделены. А предыдущие — нет. Живите с этим.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

При этом любопытно, что у рисованных злодеек как раз-таки ногти на месте. Злая королева из «Белоснежки», Малефисента из «Спящей красавицы», Урсула из «Русалочки», мачеха из «Золушки» — у них подобных проблем нет.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Свой маникюр иногда могла бы делать Жасмин из «Аладдина», у которой ногтевые пластины периодически появлялись.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Мы провели собственное углублённое расследование и заявляем: да, так и есть. Правда, мы разглядели ногти у Авроры в сцене, где она просыпается, но в остальном всё примерно так и обстоит. Среди редких обладательниц ногтей ещё можно отметить Белль из «Красавицы и чудовища». Иногда.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Проверили «Алису в стране чудес» и «Покахонтас» — увы, девушки, вы никогда не узнаете, каково это — красить ногти. В случае с лесной принцессой ещё и радости педикюра никогда не будут открыты.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

У Джона Смита тоже ногтей нет, если пересмотреть мультфильм. Вы уже поняли, да? Разумеется, у большинства персонажей мужского пола ровно та же ситуация. У Геркулеса нет ногтей даже на самых крупных планах, как у его возлюбленной Мегары.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Полюбуйтесь пока на горбуна из Нотр-Дама, одного из редких героев с ногтями. Да и у Эсмеральды они иногда появлялись.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Что ещё забавнее: британское издание отмечает, что отсутствие ногтей очевидно не связано с личностными характеристиками героев, а прячется в технологических сложностях прорисовки этой мелкой детальки. Браво, коллеги, это воистину флагманская мысль, достойная почётного «капитанского» звания. Что дальше? Давайте ещё вспомним, что у Аладдина нет сосков на груди, а у Тритона — есть. Эврика!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить другие интересные статьи про мультфильмы.

Источник

Хроники PEOPLETALK: эволюция принцесс Disney от скромной Белоснежки до бесстрашной Райи

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Диснеевские принцессы всегда были для нас неким ориентиром — кто в детстве не мечтал, что приедет принц на белом коне, заберет в свой замок и наденет на голову сияющую бриллиантовую тиару?

Однако нарисованные персонажи внушали нам не только заветное «жить долго и счастливо», они еще и отражали характерные черты времени, в которое появлялись на экранах.

Невозможно не заметить, что за последние почти 100 лет принцессы заметно эволюционировали, оставив позади беспомощность, несбыточные мечты и зависимость от доблестных рыцарей.

Рассказываем, как со временем менялись наши любимые принцессы от цели выйти замуж за принца до миссии спасти планету.

1930–50-е: безропотные

«Белоснежка», 1937

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Белоснежка была типичной принцессой: красивой и доброй. К тому же олицетворяла популярный в 30-е годы типаж и слыла отличной домохозяйкой (опустим тот факт, что принцесса зачем-то убиралась у совершенно незнакомых ей мужчин). Она наивна, всем доверяет (ну зачем брать яблоко из рук старухи, от которой кровь стынет в жилах?). Девушка не предпринимает никаких попыток постоять за себя: сначала она просто убегает от королевы-абьюзера в лес, а потом лежит в хрустальном гробу и ждет спасителя. И от кого она получает живительный поцелуй? От первого встречного, хоть он и принц. Виктимность – стремление ощущать себя жертвой и не сопротивляться угнетению и прессингу со стороны – одно из ключевых качеств этой принцессы.

«Золушка», 1950

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Златовласая сиротка недалеко ушла от Белоснежки. Она тоже подвергалась угнетению со стороны мачехи и сестер. Но в отличие от первой представительницы Disney у нее обнаруживается хоть какое-то подобие характера: Золушка находит в себе наглость отправиться на бал (пусть и с подачи феи-крестной), вместо того чтобы безропотно драить лестницы. Правда, и здесь спасителем становится мужчина, которого та видела один-единственный раз в жизни. Нет сомнений, что во времена создания сказки (ее версии принадлежат и Шарлю Перро (1697 год), и чуть позже братьям Гримм) не было никакой надежды на феминистический сюжет, ведь любые подвиги совершались исключительно мужчинами.

«Спящая красавица», 1959

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Жизнь Авроры всегда кто-то контролирует: родители, феи, Малефисента, принц, но только не она сама. Половину мультфильма мы видим принцессу спящей, пока события идут своим чередом. Забавно, что феи при рождении одарили Аврору красотой и прекрасным голосом. Уж не знаем, чем планировала наградить малышку третья фея, прежде чем ей пришлось сделать выбор в пользу летаргического сна, но полагаем, что явно не жизненным стержнем, сообразительностью или харизмой. Ну просто потому, что времена были другие.

Что общего: все три принцессы подчиняются и не желают самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Все, чего они хотят, – это быть счастливыми с мужчиной мечты.

1980–90-е: любопытные

«Русалочка», 1989

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

В 1966 году скончался Уолт Дисней. Мир тоже меняется, в 60-х и 80-х женщины особенно активно борются за свои права. Неудивительно, что и образ принцессы изменился. Ариель – своенравная бунтарка, уверенная, что все знает лучше других. Она жаждет приключений, не боится идти против системы и хочет жить лучше, чем ей дано по праву рождения. Пожалуй, это первая принцесса, которая борется за себя, – с отцом, обществом и, наконец, со злой ведьмой Урсулой. Отголоски прошлого, правда, никуда не делись: она все так же мечтает обрести счастье с человеком, которого видела один раз, и даже жертвует голосом ради пары гладких ног. Но все же сделаем скидку на то, что оригинальный сюжет был написан Хансом Кристианом Андерсеном в 1837 году. Глубина истории из-за диснеевского хеппи-энда была потеряна, зато миллионам детей не разбили сердца (едва ли малыши обрадовались бы смерти главной героини в конце).

«Красавица и Чудовище», 1991

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Белль продолжает парад активных принцесс (хоть технически она и не принцесса). Девушка не желает идти на поводу у толпы и выходить замуж за первого парня на деревне Гастона, чтобы рожать детей и делать ему вечерами массаж ног. Вместо этого она смело отправляется в лес на поиски отца, остается заложницей вместо него и не боится пререкаться с жутким мохнатым чудовищем, а потом еще и лезть на рожон, пытаясь объяснить зашоренным глупцам (жителям деревни), что он вовсе не страшный. Кстати, Белль стала первой героиней Disney, которая влюбилась не в белозубую улыбку и точеные скулы, а в душу и доброе сердце мужчины.

Что общего: обе красотки хотят оказаться там, где им быть не положено. Они активны, у них есть стремления и желание делать свой собственный выбор, хотя «жить долго и счастливо» все еще много значит для обеих.

1990-е: интернациональные

«Алладин», 1992

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

В условиях борьбы за расширение прав и возможностей женщин на смену белокожим принцессам пришла, хлопая карими глазами, смуглая красавица Жасмин. Она положила начало новой мультипликационной эпохе: отныне главными героями становятся персонажи разного происхождения. К тому же дочь султана демонстрирует острый ум и чувство юмора, а также нежелание соответствовать устаревшим правилам и выходить замуж по расчету. Жасмин стала первой принцессой, которая отдала свое сердце простому парню, не имеющему благородного происхождения.

«Покахонтас», 1995

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Дочь индейского вождя упряма, отважна и свободолюбива. Она не видит ничего предосудительного в том, чтобы влюбиться в человека не своей культуры и расы. Что неудивительно, ведь даже ее имя переводится как «непослушная». Вместе с тем она пытается снять напряжение между коренным народом своего племени и английскими поселенцами. И хотя в этом мультфильме лидерские качества принцессы отодвигаются на второй план, чтобы показать линию отношений с Джоном Смитом, Покахонтас все равно стала первой диснеевской принцессой, занимающей сильную и активную позицию.

«Мулан», 1998

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Китаянка Мулан переодевается в мужчину, чтобы доказать воинам, а заодно и зрителям, что женщина не уступает мужчине ни в умениях, ни в героизме, ни в смекалке. В итоге она оказывается лучшей среди отряда солдат. Более того, она одна спасает сначала целую армию (после выстрела в гору противники оказываются под снегом), а потом и весь Китай, и все это в условиях тотального патриархата. Даже любовная линия с капитаном Ли Шангом отходит на второй план, впервые оставив зрителей без романтического поцелуя в конце. Правда, не забывайте, что в этом мультфильме был другой мужчина: все подвиги Мулан совершает, чтобы доказать родному отцу, что она чего-то да стоит.

Что общего: в условиях борьбы за расширение прав и возможностей женщин на первый план выходят принцессы разных национальностей. К тому же они готовы идти против желания родственников и не хотят подстраиваться под общепринятые устои.

2000–2010-е: гордые

«Принцесса и лягушка», 2009

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Тиана – первая темнокожая принцесса Disney. Она работает на двух работах, чтобы исполнить мечту – открыть собственный ресторан. Ей совсем не хочется отвлекаться на что-то менее значимое, поэтому ее колени не начинают дрожать, как у других девушек, когда в город является холеный принц Навин. Она не надеется на помощь лягушки, феи-крестной или богатой подруги, а всегда берет инициативу в свои руки, потому что знает, что никто лучше нее не сделает.

«Рапунцель: Запутанная история», 2010

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

В отличие от первых принцесс Рапунцель, вместо того чтобы сразу влюбиться во Флина Райдера, хорошенько огрела его сковородкой. А потом и вовсе шантажировала, чтобы тот помог исполнить ее мечту – увидеть летающие фонарики. Принцесса полагается на инстинкты и доказывает и себе, и Флину, и матушке Готел, что женщины совсем не слабые и не беззащитные, а она вполне способна сама справиться с трудностями, которые для нее приготовил этот мир.

«Храбрая сердцем», 2012

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

На первый план в мультике наконец-то выходят отношения не мужчины и женщины, а матери и дочери. Королева вечно упрекает дочь в отсутствии женственности. Но интересна тут даже не столько дерзость принцессы, сколько ее отношение к мужчинам. Мерида уверена, что никому ничего не должна, а в особенности – выходить замуж. И это первая принцесса, которой нет совершенно никакого дела до того, кому достанутся ее рука и сердце. Она даже организует турнир, чтобы выиграть себя у себя. Впервые Disney оставляет главную героиню без мужчины с равноправной ролью в сюжете, что явно ведет к будущему сильных и независимых женских персонажей.

Что общего: у всех трех принцесс в приоритете мечты, а отношения – дело второстепенное. Они не готовы мириться ни с какими запретами на пути к своим реальным целям.

С 2010-х: героические и свободные

«Холодное сердце», 2013

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Главная история любви крутится вокруг двух сестер – Анны и Эльзы. Обе соответствуют времени, они не идеальны: Анна наивна, Эльза не может совладать с собой, но, как и любой живой человек, старается проработать страхи и разобраться в себе. Не зря же в обеих частях «Холодного сердца» ледяная принцесса пытается найти ответ на вопрос: «Кто я?», параллельно спасая собственное королевство от… себя же самой! Тут уж места мужчинам и вовсе не нашлось, а самый яркий неженский персонаж мультфильма – бесполый снеговик Олаф.

«Моана», 2016

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Disney представил нам самодостаточную дочь вождя, чья единственная цель – спасти свой народ, доставив сердце богини плодородия Те Фити к месту его законного пребывания. В отличие от того же «Холодного сердца» в «Моане» нет совершенно никакого даже намека на романтические отношения (впервые для киностудии). Полубог Мауи, конечно, помогает девушке (если это можно так назвать), однако в итоге выходит из игры, предоставив Моане шанс проявить себя и сделать всю работу самостоятельно. Также в первый раз среди классически стройных и высоких принцесс появляется персонаж с нестандартной для главной героини фигурой: Моана выглядит намного более крепкой, чем предшественницы, – и это явный сдвиг в сторону бодипозитива.

«Райя и последний дракон», 2021

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Любителям консервативных классических историй в новинке этого года поживиться было, очевидно, нечем. Это сказка о воительнице Райе, которая хочет найти последнего выжившего дракона и победить с его помощью зло. И выглядит она на фоне вышеперечисленных героинь прямо-таки одой феминизму. Здесь нет никакого романтического подтекста, да и мужчин ничтожно мало, зато есть напряжение между двумя центральными героинями. В целом мультфильм – средоточие феминизма, инклюзивности и политкорректности, что вполне соответствует духу времени.

Что общего: принцессы стали независимыми феминистками, готовыми на любые жертвы, чтобы добиться своих целей.

Принцессы медленно, но верно менялись, учитывая мировые тенденции. И если раньше все, чего они хотели, – это удачное замужество, то сейчас героини мультфильмов доказывают, что женщинам вовсе не нужны принцы, готовые отбивать их от дракона. Они вполне могут сделать это сами, а заодно спасти мир.

Источник

21 принцесса Диснея: научное исследование

Перепись населения: принцессы Диснея

Научный подход к изучению персонажей принцесс Диснея.

Выясняем, какого они возраста, носят ли они брюки, какого происхождения, выходят ли замуж к концу мультсериала, какого цвета у них глаза и волосы, и многое-многое другое.

Оказывается, это все очень интересно!

Итак, список принцесс, которые попали в исследование.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Возраст принцесс Диснея

Выделим несколько возрастных категорий. До 13 лет (до тинейджерского возраста), 14-16, 17-19, и старше 20 лет.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Принадлежность к определённой расе. В основном (более 70%) принцессы светлокожие. Правда, здесь Мегара и Кида также отнесены к светлокожим, хотя в этом могут возникнуть некоторые сомнения.

Уточнение от Helen_Rel: Кида является атлантом (она совершенно точно не светлокожая). Ариэль тоже сложно причислить к человеческой расе, ведь большую часть хронометража она провела в обличье русалки (да и на продукции компании она в основном изображается именно с хвостом). Кида живет значительно дольше остальных принцесс, да и Ариэль, если бы она осталась русалкой, жила бы по меньшей мере лет 300 (но это если опираться на первоисточник).

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Семейные отношения

Уточнение от Helen_Rel: Мулан поменяла статус в сиквеле. Покахонтас, кстати, тоже обрела свою любовь (Джон Рольф) во второй части (и, кстати, реальная Покахонтас действительно вышла замуж именно за этого мужчину).

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Цвет волос

Посмотрим на преобладающий цвет волос принцесс.

Уточнение от Helen_Rel: у Эльзы и Киды платиновый цвет волос.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Цвет глаз

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Навыки

Уточнение от Владимира: Практически у каждой принцессы имеется своя песня, так что петь могут не только Ариэль и Аврора.

Уточнение от Helen_Rel: петь умеют практически все принцессы, но конкретно и в оригинальной сказке, и в мультипликационной картине все восхищаются именно голосом Русалочки.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Питомцы принцесс (и друзья-напарники)

Уточнение от Татьяны: У Венди была собака Нэна (в чепчике), у Алисы была кошка Дина, у Тианы тоже была кошка, которую Шарлотта наряжала лягушкой и заставляла целовать Тиану, когда они были маленькими. Также у Белль была собака, которая под действием заклятия была подставкой для ног. Но до заклятия и после того, как оно было снято, она все-таки опять стала собакой.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Родители

Уточнение: у Джейн был отец, так что в раздел»неизвестные родители» она попала не совсем верно.

Уточнение от Helen_Rel: В начале повествования были показаны отцы Золушки, Тианы и Киды (у последней отец умирает ближе к финалу). Так что статусы некоторых персонажей меняются по ходу повествования. У Белоснежки родители не были показаны вообще, а вот отец и мать Анны и Эльзы в принципе сыграли очень заметную роль в сюжете (да и экранного времени у них достаточно много).

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Королевский статус

Уточнение от Renee: Что касается Белль, то она не принцесса по рождению, в оригинале её отцом был купец.

Уточнение от Helen_Rel: с Джейн вообще всё спорно: в джунглях иерархия совершенно другая, там нет единоличного правителя. Тарзан ведь не царь зверей, он занимает солидное место только в своей стае. В англоязычной дисней-википедии подтверждено, что Джейн является Queen of the Apes, но я лично не понимаю, почему так.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Работа/занятость

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Юбка или брюки?

Уточнение от гостя: К тем, кто был в брюках, можно отнести и Киду, т.к. она была в них во второй части «Атлантида. Возвращение Майло».

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Страна происхождения

Уточнение от Renee: Сказка о Спящей Красавице написана не братьями Гримм, они опубликовали лишь один из вариантов этой сказки. Хрестоматийным считается вариант Шарля Перро, поэтому Аврора с одинаковым успехом может быть и немкой, и француженкой.

Местоположение Авроры действительно точно неизвестно, она с одинаковым успехом может проживать как в Германии, так и во Франции. В англоязычной вики написано: «Queen Leah and her husband are the monarchs of an unnamed kingdom, in medieval Europe». А вот в специализированной дисней-вики указано, что все основные локации «Спящей красавицы» расположены в… Англии! Происхождение имён ещё ни о чём не говорит, имена Стефан и Филипп были распространены как среди польских правителей, так и среди британских и французских монархов. В общем, конкретики нет, но хотя бы одно ясно точно: Аврора живёт и здравствует в европейской стране в эпоху Позднего Средневековья (это подтверждает сам принц Филипп в эмоциональном диалоге с отцом).

Уточнение от Бьюти: Действия фильма Малефисента происходят в Шотландии, а это как раз переработка спящей красавицы. Значит, Аврора из Шотландии, как Мерида.

Уточнение от Валерии: Бель француженка однозначно, потому что в начале мультика говориться, что белль с французского — красавица, да и Гаспар — однозначно французское имя.

Уточнение от Ольги: Если учесть архитектуру королевства и наряды придворных, можно предположить, что Аврора норманка или саксонка. Тут что-то похожее на времена Робин Гуда, но только век 14.

Уточнение от Slonyonochek: По поводу Спящей красавицы и её «национальности» могу сказать лишь, что самый вероятный вариант — француженка. В первую очередь потому, что диснеевцы писали историю со сказки Шарля Перро, несмотря на то, что самой ранней печатной версией было итальянское издание Джамбатиста Базиле (слабонервным не читать).

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Эпоха

Уточнение от Slonyonochek:

Оставшиеся принцессы распределились у меня на такие группы:

Комментарий от Фартового:

По поводу родных эпох принцесс имею не согласиться с г. Slonyonochek по следующим пунктам:

1. Мерида живёт не в 10, а в 16 веке, подобный фасон платья характерен для западноевропейской (в основном германской) моды того времени. Платье, надо думать, импортное.

Источник

Как принцессы Disney остались без принцев

Зачем Disney стали создавать самостоятельных принцесс и почему это хорошо

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Время не стоит на месте — всё меняется, обновляется, чтобы подстроиться под новые, улучшенные стандарты общества. И студия Disney не отстаёт — сначала она выпускает мультфильмы с героинями разных рас и национальностей («Мулан», «Принцесса и Лягушка»), показывая, что все принцессы одинаково интересны, важны и прекрасны. А теперь диснеевские принцессы не только прекрасны, но и самостоятельны. И нам это нравится!

Недавно мы просили вас проголосовать за любимых принцесс — и результаты опроса говорят сами за себя. Золушка, Аврора и Белоснежка, традиционные «девы в беде», которым ну никак не обойтись без принца, остались далеко позади. А лидирующие позиции заняли самые яркие, самобытные, и, что самое главное — самостоятельные девушки, которые и коня на скаку остановят, и магию себе подчинят, и сами всех победят! Большинство девочек в юном возрасте хотят быть принцессами — и именно от студии Disney зависит, на кого они будут равняться.

«Уж замуж невтерпёж»

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Мультфильмы больше не стараются подчеркнуть, что единственное, что может сделать женщину счастливой — это непременно выйти замуж, причём за первого встречного. Потому что часики-то тикают! Нет, теперь принцессы стараются найти себя.

Отличный пример тому — Жасмин из недавнего ремейка мультфильма «Аладдин». Девушка, в отличие от своей копии из мультфильма, не хотела под венец не потому что ещё рано (хотя мы с ней полностью согласны, выходить замуж буквально вслепую — не лучшая идея), а потому что знала, чего хочет. А хотела она стать хорошей правительницей, старалась изучить и понять свой народ, а зарубежный принц, который даже не говорит на её языке, только мешался под ногами. В конце концов Жасмин нашла свою любовь, но при этом своим принципам не изменила, и это прекрасно.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

К счастью, Disney потихоньку отходит от стандартов принцессы, которая обязана выйти замуж и нарожать сотню детишек. Из самых новых принцесс мужем обзавелась только Рапунцель — и то, только потому что это было её собственное обдуманное решение. Кроме того, как мы узнали из сериала, сначала она Юджину всё-таки отказала, объяснив, что пока не готова к такому серьёзному шагу.

В «Моане» же у главной героини вообще нет любовного интереса. К тому же, ей это и не особо-то и нужно! Даже родители, воспитывая её будущей вождессой, ни слова не говорят о замужестве.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

При этом важно дать юным зрительницам понять, что любовь с первого взгляда, возможно, и существует, но это не значит, что нужно выскакивать замуж за Прекрасного Принца в день знакомства. Первой об этом заговорила Жизель, героиня «Зачарованной» — в начале фильма она была решительно настроена на брак с Принцем, потому что так положено, но потом начала сомневаться — а тот ли это мужчина, который ей действительно нужен, и вообще — любит ли она его или его образ?

Что-то похожее случилось с наивной Анной из «Холодного Сердца» — встретив принца Ханса и спев с ним разок, она решительно заявила Эльзе, что это любовь с первого взгляда, а потом жестоко разочаровалась.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

«Все мечты — только о Нём»

Классические мультфильмы Disney учат нас — девушка может быть сколь угодно талантливой и с развитым кругозором, все пути в любом случае ведут к Прекрасному Принцу. Белль из «Красавицы и Чудовища» прочитала все книги в библиотеке своего городка, мечтала о путешествиях и дальних краях, но после встречи с Чудовищем даже не покидала замок, позабыв о своих грёзах.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Ариэль собирала коллекцию земных вещиц, мечтая путешествовать по суше и исследовать её вдоль и поперёк, но в итоге всё равно пришла к тому, что полюбила принца и, по сути, ничего, кроме дворца и не видела.

К счастью, для диснеевских принцесс всё это в прошлом — Моана, мечтавшая о морских путешествиях, исполнила свою мечту, пусть для этого ей и пришлось пойти наперекор строгим родителям.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Рапунцель смело шагнула в неизвестность, доверившись незнакомцу, чтобы увидеть фонарики — да, это был опрометчивый поступок, но, надо признать, девушка держала ситуацию в своих руках. Тиана мечтала о собственном ресторане и в итоге добилась своего — и мы ей гордимся!

«Девушка не должна держать в руках ничего тяжелее сковородки»

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Мерида, принцесса, которую мы увидели в 2012 году в мультфильме «Храбрая Сердцем» отлично владеет луком — и это при том, что она живёт в средневековой Шотландии, где у женщины не так уж и много прав. Она даже выступила в конкурсе по стрельбе из лука, чтобы самостоятельно побороться за своё сердце и не выходить замуж за неизвестно кого.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Это не только очень смелый, но ещё и крайне самоотверженный поступок, хоть его и критиковали, когда мультфильм только вышел в кинотеатрах.

«Внешность — это главное, а остальное не так уж и важно»

Главная заповедь классических мультфильмов Disney (таких, как «Золушка», «Спящая Красавица» и «Белоснежка и Семь Гномов») — будь красивой, а остальное в жизни приложится как-нибудь само.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Фактически, эти картины учили маленьких девочек, что не так уж и важно, как ты живёшь сейчас, главное — будь красивой, и однажды к тебе придёт Прекрасный Принц (возможно даже на Белом Коне) и увезёт тебя в свой замок.

При этом совершенно неважно, что ты этого Принца совсем не знаешь, главное — он подарит тебе свой Волшебный Поцелуй и несметные богатства. Очевидно, что в жизни так не работает, да и подход этот весьма сексистский — получается, как бы умна и талантлива ни была девушка, это всё не имеет значения. Важна только внешность (которая у принцесс Disney, кстати, очень и очень нереалистична). При этом, если ты не вписываешься в стандарты красоты по меркам этого мира, то счастья тебе не видать — достаточно взглянуть на сестёр Золушки, на слишком большие ступни которых все окружающие смотрели с нескрываемым отвращением.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

К счастью, современные принцессы, хоть и несомненно красивы, показывают себя с совершенно новой стороны. Тиана мечтала открыть свой ресторан и добилась этого — да, не без участия того самого Принца. Но можно точно утверждать, что наибольшую роль тут сыграли её трудолюбие, упорство и талант. А Навин полюбил её вовсе не за красоту (потому что большую часть мультфильма она провела в облике лягушки, пусть и крайне очаровательной), а за пробивной характер.

«Спасать принцесс может только Прекрасный Принц»

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

А вот и нет! Принцессы и сами способны постоять за себя — посмотрите только на пример Анны и Эльзы из «Холодного Сердца». Принц Ханс только попытался им помешать, зато девушки оказались достаточно умными, сильными духом и самоотверженными, чтобы помочь и себе, и друг другу.

Мерида тоже спасла сама себя — пропустим ту часть мультфильма, где она сама же устраивает все те неприятности, из которых ей потом приходится выпутываться — при помощи сообразительности, находчивости и решимости.

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Она понимала, что все окружающие совершенно бесполезны, а порой и откровенно мешают ей, так что девушке приходится брать всё в свои руки.

«Принцессы питаются воздухом и спят как ангелочки»

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Вспомните Аврору — она проспала сотню лет и при этом умудрилась сохранить и причёску, и макияж в идеальном состоянии. И при этом ещё лежала так изящно, что Принцу Филипу захотелось её поцеловать, хотя он видел её впервые. К счастью, Disney потихоньку отходит от этих странных стандартов — посмотрите хотя бы на Анну, которая после сна выглядит как самый настоящий человек. У неё растрёпаны волосы, заспанный вид, да и глаза пока не спешат открываться. И только потом мы видим уже одевшуюся и причесавшуюся девушку.

К счастью, Disney больше не боится показывать своих героинь жизненными — с несовершенным внешним видом и небольшими недостатками. Видя пример именно таких героинь, юные зрительницы смогут понять, что быть несовершенной — это совершенно нормально, и тут нечего стыдиться.

«Если ты сильная и независимая — ты злодейка»

У диснеевских принцесс этого нет потому что оказалось что прорисовка этого

Так-так, кто у нас тут? Малефисента, Стервелла Де Вилль, Урсула — все эти женщины не нуждались в мужчине, чтобы быть самодостаточными. И какая судьба их ждала в классических мультфильмах Disney? Если ты независимая и тебе не нужен принц — ты по определению не можешь быть положительным персонажем. Это снова возвращает нас к ранним диснеевским стереотипам о том, что, только обретя мужа, девушка может стать счастливой.

А сильной и независимой девушка становится только от отчаяния, потому что замуж никто не берёт. К счастью, сейчас всё не так — у нас есть ряд действительно хороших и самостоятельных героинь, и их число с каждым годом продолжает расти. Конечно, студии Disney ещё есть куда стремиться, но мы очень рады прогрессу, который видим сейчас. А вам как кажется, нужны ли сильные и независимые принцессы или стоит оставить всё так, как было в классических мультфильмах?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные статьи о мультфильмах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *