У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Особенности скелета земноводных

Разделы: Биология

Ключевые слова: скелет земноводных

Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Класс Земноводные. Лягушка», скелет земноводных, скелет костистой рыбы, мультимедийное приложение Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс, интернет-ссылки:

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка знаний

а) Работа по карточкам:

№ 1. В умеренном поясе насчитывается несколько десятков видов земноводных, а в тропиках их 1,5тыс. видов. Назовите природные условия, способствующие неравномерности распространения земноводных в разных климатических зонах.

№ 2. В процессе эволюции у земноводных сформировались вместо плавников конечности рычажного типа. В чем биологическое значение такого способа передвижения.

№ 3. Земноводные получили название за способность жить в воде и на суше. Чего в них больше земного или водного.

б) Устная проверка знаний по вопросам:

III. Изучение нового материала

Скелет земноводных

Создание проблемной ситуации:

1. Выяснить, какие особенности строения скелета лягушки появились в связи с переходом к наземному образу жизни?

Многие из изобретений земноводных оказались настолько совершенными, что сохранились и далее в неизменном виде у всех наземных позвоночных. Примеры именно таких изобретений мы найдём в скелете земноводных.

2. Назовите отделы скелета рыб.

Скелет земноводных разделён на отделы:

Вывод: По сравнению с рыбами для земноводных характерна большая дифференцировка позвоночного столба на отделы, изменение формы тел позвонков и более сильное развитие сочленовных отростков. Эти преобразования связаны с наземным образом жизни и обеспечивают большую прочность осевого скелета при сохранении его подвижности, прочное соединение с ним тазового пояса и допускают некоторую подвижность черепа в вертикальной плоскости относительно туловища (возможность поднимать и опускать голову).

Таким образом, череп амфибий отличается от черепа большинства костных рыб:

Тазовый пояс образован тремя, парными элементами, сходящимися в области вертлужной впадины, которую они и образуют. Длинные подвздошные кости своими проксимальными (передними) концами прикреплены к поперечным отросткам единственного крестцового позвонка. Направленный вперед и вниз лобковый элемент пояса у лягушек остается хрящевым. Сзади него расположена седалищная кость. Такое расположение элементов тазового пояса характерно для всех наземных позвоночных.

У лягушек наблюдаются некоторые отклонения. Основные из них следующие: оба элемента предплечья и голени срастаются в одну кость, срастается между собой и большая часть костей запястья и предплюсны, перед первым пальцем задней конечности имеется рудимент добавочного пальца. Эти особенности имеют вторичный характер и связаны, видимо, с приспособлением лягушек к передвижению прыжками.

Вывод: Наземный образ жизни обеспечивается рядом особенностей строения: большая дифференцировка позвоночного столба на отделы и более прочное соединение тел позвонков друг с другом (замена амфицельных позвонков процельными или опистоцельными); появление парных конечностей наземного типа; усложнение строения и большая прочность поясов конечностей (при этом уже устанавливается достаточно прочное соединение тазового пояса с осевым скелетом);

«Водные» черты строения проявляются в целом ряде особенностей: относительно слабое развитие окостенений скелета.

3. Выполнение лабораторной работы. «Изучение скелета лягушки».

Изучается глава «Особенности скелета земноводных», рисунки текста учебника, при изучении вопроса используется скелет.

Изучение скелета лягушки

Инструктивная карточка

Особенности строения и значение скелета лягушки

Название костей,
Особенности строения

Источник

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Диагностическая контрольная работа по биологии за курс 7 класса.

А1. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

1) жгутиков 2) ресничек

3) ложноножек 4) щетинок

А2. К гидроидным полипам относится :

1) коралл 2) медуза-аурелия

3) гидра 4) корнерот

А3. Кровеносная система у планарий:

3) с одним кругом кровообращения

А4. К моллюскам, обитающим на суше, относится:

1) мидия 2) осьминог

А5. Хитиновый покров НЕ выполняет функцию:

2) внутреннего скелета

3) наружного скелета

А6. Количество отделов головного мозга рыб равно:

А7. У бесхвостых амфибий в скелете нет:

1) хрящей 2) хвостовой кости

3) шейного отдела 4) ребер

А8. Исключите лишнее понятие из ряда предложенных:

А9. Часть пера, погруженная в кожу, называется:

А10. К одному отряду принадлежат:

1) корова и носорог

3) синий кит и морж

В1. Выберите признаки, говорящие о возможном паразитическом образе жизни червей:

отсутствие кровеносной системы

развитие с промежуточным хозяином

способность к бескислородному дыханию

В2. Выберите правильные утверждения.

Рыбы хорошо видят далеко расположенные предметы.

У акул хорошо развиты органы обоняния.

Переход головного отдела в туловищный хорошо заметен.

В органах боковой линии есть нервные окончания.

У некоторых рыб хорда сохраняется на всю жизнь.

Нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки.

В3. Соотнесите особенности земноводных и пресмыкающихся.

А) Кожа покрыта костными пластинами или роговыми чешуями.

Б) Кожа голая, у некоторых ороговевшая.

В) Развитие на суше.

Г) Развитие с метаморфозом.

Д) Дыхание кожно-легочное.

Е) Дыхание легочное.

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кишечнополостные – это трехслойные животные. 2. У них есть кишечная полость. 3. Наружный слой клеток называется энтодермой, внутренний эктодермой, а третий слой называется мезодермой. 4. У кишечнополостных диффузная нервная система. 5. Все кишечнополостные ведут сидячий образ жизни. 6. Медузы дышат жабрами.

С2. Почему животные легко меняют форму тела?

Диагностическая контрольная работа по биологии за курс 7 класса.

А1. Кто в списке лишний?

1) инфузория 2) радиолярия

3) хламидомонада 4) амеба

А2. Наружный слой клеток тела медузы называется:

1) энтодерма 2) мезоглея

3) эктодерма 4) эпителий

А3. Пищеварительная система у кольчатых червей:

1) есть и разделена на отделы

2) есть, но не разделена на отделы

4) есть, но не имеет анального отверстия

1) перловицы 2) осьминоги

3) слизни 4) беззубки

А5. У речного рака симметрия тела:

1) радиальная 2) лучевая

3) двусторонняя 4) осевая

А6. Из перечисленных рыб к пресноводным рыбам относится:

А7. Кожа земноводных в основном является органом :

3) газообмена и дыхания

4) защиты, газообмена, дыхания

А8. К живородящим пресмыкающимся относится:

3) обыкновенная гадюка 4) уж

А9. Из перечисленных ниже птиц к хищным относится:

1) ястреб 2) тетерев

2) рябчик 4) глухарь

А10. Наиболее редким видом животных является:

1) северный олень 2) барс

В1. Выберите признаки, общие для всех членистоногих и моллюсков:

лучевая симметрия тела

двусторонняя симметрия тела

трехслойное строение тела

незамкнутая кровеносная система

В2. Выберите правильные утверждения.

У мелких птиц частота дыхания ниже, чем у крупных.

На Земле около 9000 видов птиц.

В процессе эволюции у птиц развивается головной мозг, и особенно мозжечок.

У всех птиц пища удерживается зубами.

Все птицы теплокровные животные.

Скорость полета птицы зависит от массы ее тела.

В3. Установите соответствие между признаками класса и классом животных.

А) Кровеносная система замкнутая.

Б) Тело покрыто слизистой кутикулой.

В) Покровы из хитина.

Г) Кровеносная система незамкнутая.

Д) Дышат всем телом.

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

С2. Если ли у простейших рефлексы?

Диагностическая контрольная работа по биологии за курс 7 класса.

Диагностическая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Ошибки допущены в предложениях:

1) Кишечнополостные – двухслойные животные.

2) Мезодермы у них нет, наружный слой называется эктодермой, а внутренний – энтодермой.

3) Большинство из них ведут подвижный образ жизни.

4) Дышат всем телом.

Ошибки допущены в предложениях:

1) Нереиды – представители отряда многощетинковых класса кольчатые черви.

3) Рост членистоногих ограничен хитиновым покровом.

Клетки животных окружены только тонкой клеточной мембраной. Она легко изменяет свою форму в отличие от клеточной стенки растений.

Рефлекс – это ответная реакция организма на сигналы из внешней среды. Простейшие реагируют на химические (амеба, инфузория) или световые раздражения (эвглена).

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Номер материала: ДБ-640033

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Класс Земноводные или Амфибии (Amphibia)

теория по биологии 🌿 зоология

Земноводные — один из классов в составе типа Хордовые, первые позвоночные животные, приспособленные к жизни на суше. Устроены наиболее примитивно по сравнению с другими наземными позвоночными. В класс входит всего более 7 700 видов. Для размножения амфибиям всё ещё необходима вода, поэтому они занимают промежуточное положение между истинными сухопутными и водными позвоночными животными.

Появление амфибий дало начало заселению суши. Предполагается, что первые амфибии произошли от кистепёрых рыб или их предков.

Тело и покровы

Строение тела характерно для наземных позвоночных: четыре пятипалые конечности, тело с подвижной головой, хвост. У лягушек и жаб хвоста нет, а шейный отдел позвоночника короткий, поэтому голова не очень подвижна.

Покровы тела представлены мягкой голой кожей, которая очень хорошо проницаема для газов и воды. Такая кожа быстро высыхает на суше, зато через неё может происходить транспорт газов.

Опорно-двигательная система

Скелет земноводных сильно отличается от скелета рыб, происходит ряд преобразований, связанных с наземным образом жизни. Появляются пояса конечностей (лопатки и таз), дифференцируются отделы позвоночника.

Конечности образованы удлинёнными костями, действуют по принципу рычагов. Особенно хорошо это заметно на мощных задних конечностях лягушек, которые приспособлены для прыжков. У бесхвостых земноводных кости предплечья и голени срослись в одну.

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Мускулатура утрачивает сегментированное строение. Мышцы разнообразны и разбросаны по телу, что позволяет совершать довольно сложные движения.

Дыхательная система

Земноводные с влажной кожей большую часть кислорода (до 80%) получают с помощью кожного дыхания.

Лёгкие и дыхательные пути лучше развиты у видов, ведущих наземный образ жизни. Так, у тритонов, которые большую часть жизни проводят в воде, лёгкие представлены мешками с гладкими стенками. У жаб, которые проводят на суше почти всю жизнь, кожа сухая, а стенка лёгочного мешка сильно бугристая, что увеличивает площадь поверхности газообмена в несколько раз.

У бесхвостых амфибий в скелете нет чегоДно ротовой полости земноводных подвижное, с его помощью воздух нагнетается в лёгкие. Такой механизм слабо эффективен, он не обеспечивает полного обновления воздуха. У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Кровеносная система

С возникновением лёгких появился и лёгочный круг кровообращения. Таким образом, земноводные – первые животные с двумя кругами кровообращения, большим и малым. Кожа обильно кровоснабжается, так как в ней тоже происходит поглощение кислорода.

Сердце трёхкамерное. Богатая кислородом

У бесхвостых амфибий в скелете нет чегоУ бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Так как амфибии – хладнокровные животные, активность метаболических процессов у них зависит от температуры

Метаболизм — обмен веществ и энергии.

Пищеварительная система

Пищеварительная система стандартная, состоит из рта, глотки, пищевода, желудка и кишечника. Кишечник заканчивается клоакой, куда также выходят протоки выделительной и половой систем. Есть две пищеварительные железы: печень и поджелудочная.

Язык может быть очень длинным и эластичным, он «выстреливает» из ротовой полости, служит для захвата пищи.

Нервная система

Мозг земноводных по объёму сопоставим с мозгом рыб. Отличается он развитием отделов. Мозжечок, в связи с малой подвижностью и однообразием движений, развит слабо. Передний мозг – достаточно хорошо, что свидетельствует об усложнении поведения амфибий. Также увеличивается общее количество нервных клеток.

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Глаза земноводных приспособлены к тому, чтобы видеть и в воздухе, и под водой. Появляется выпуклая

Глаза лягушки расположены по бокам от тела, что обеспечивает очень большой угол зрения. Земноводные способны двигать глазами асинхронно.

Ещё одно важное приспособление к жизни на суше – появление

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Обоняние осуществляется с помощью чувствительных клеток в обонятельных ямках. С наружной средой они соединены ноздрями, а с ротоголоточной полостью хоанами, внутренними носовыми отверстиями. Химический состав воздуха анализируется постоянно во время дыхания.

Выделительная система

Представлена туловищными почками, которые выводят избыток воды и продуктов обмена. Выделяется мочевина, моча по мочеточникам попадает в клоаку, может накапливаться в мочевом пузыре.

Половая система и размножение

У самца есть парные

Оплодотворение — слияние половых клеток.

Развитие с метаморфозом. У головастиков, личинок земноводных, строение органов такое же, как у рыб. Имеются жабры, поверхностная

Многообразие и роль в природе

В классе земноводных выделяют три отряда: бесхвостые, хвостатые и безногие.

К отряду бесхвостых относят лягушек, жаб, квакш. Всего в нём начитывается более 6 000 видов. У них короткое туловище, мощные задние конечности. Размеры от 1 до 30 см. У взрослых особей отсутствует хвост. В тропиках есть много древовидных видов. У некоторых лягушек имеются ядовитые железы, с помощью которых они охотятся и защищаются от врагов. Бесхвостые обладают развитым голосом, благодаря которому самцы привлекают самок.

В отряд хвостатых земноводных входит около 700 видов, во внешнем и внутреннем строении они сохранили наибольшее сходство с рыбами. Обитают в основном в северном полушарии. Туловище удлинённое, обычно до 30 см, конечности развиты слабо. Оплодотворение у большинства видов внутреннее, встречаются живородящие животные. Многие виды заботятся о потомстве. Тритоны способны переносить отрицательную температуру в течении долгого времени. Обыкновенные тритоны также хорошо регенерируют, они могут восстанавливать не только отрезанные конечности, но и глаза.

Безногие лишены конечностей, тело удлинённое червеобразное. Всего в отряде около 200 видов. Характерный представитель – червяга, обитает в тропиках и большую часть жизни проводит под землёй.

Амфибий можно встретить во всех частях света за исключением Антарктиды. Больше всего видов обитает в тропических странах, где тепло, влажно и изобилие пищи.

Мясо некоторых земноводных употребляют в пищу. Лягушки и жабы питаются насекомыми-вредителями и слизнями, чем приносят пользу сельскому хозяйству. Сами земноводные служат пищей для многих птиц и млекопитающих.

Задание EB10412 Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

Отделы скелета
ВИД ЖИВОТНОГОСТРОЕНИЕ СЕРДЦА

Б) обыкновенный тритон

1) трёхкамерное без перегородки в желудочке

2) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

Четырехкамерное сердце у птиц и млекопитающих. Трехкамерное без перегородки — у земноводных. Трехкамерное с перегородкой — у рептилий.

PS: киты — млекопитающие, тритоны — земноводные.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10408 Для каждого животного выберите температуру тела.

ЖИВОТНЫЕТЕМПЕРАТУРА

Е) Гренландский тюлень

Непостоянная температура тела наблюдается у беспозвоночных и у некоторых из позвоночных: рыбы, земноводные и рептилии.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Задание EB10406 Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен.

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХКЛАССЫ

А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

Разберемся с названиями представленных классов:

Земноводные, два корня. Живут представители данного класса и на суше, и в воде. Ярчайший пример — лягушка. Она сидит и в воде, и на кувшинках.

Пресмыкающиеся. Название подобрано не просто так. Эти животные «пресмыкаются» к земле. Когда они передвигаются, то часть тела волочится по земле. По-другому этот класс именуется «рептилии».

Начнем с простого: вариант с кожей.

У ящерицы кожа плотная, иногда как будто с жесткими чешуями, а у лягушки кожа тоненькая, склизкая. Один ответ уже есть: Д — 1.

Теперь подумаем о том, какие как развивается потомство данных животных.

У лягушек что-то похожее на икру, а вот у ящериц яйца скорее походи на куриные, тоже с твердой скорлупой, крупные, с желтком. В яйце развивается плод, ему нужно питание, которое он получает из желтка.

У кого же будет больше питательных веществ? Наверняка у рептилий. Е — 2.

Подумаем про оплодотворение. У лягушек очень много этой «икры». Кстати, как оплодотворяется икра? В воде. Самки ее мечут, она остается на растениях и прочих поверхностях дна, а самцы потом ее осеменяют. Не вся икра выживет, часть ведь съедят обитатели водоема еще неоплодотворенной, часть куда-нибудь отнесет. В общем, известный факт, который легко понять: чем больше количество потомства, тем меньше забота о нем, тем ниже уровень организации. У лягушек количество отложенных яиц большое, у рептилий-несколько штук.

В воде у лягушек изначально неоплодотворенные яйца. Рептилии же откладывают уже оплодотворенные яйца. Значит, у лягушек оплодотворение наружное, а у пресмыкающихся- внутреннее. А — 2, Б — 1.

Рассмотрим вариант про развитие и размножение в воде. Ну вот у лягушки размножение и развитие, т.е головастики, в воде. А у рептилий? Пожалуйста, не думайте, например, о крокодилах сейчас. Да, часто его можно увидеть в воде, что может натолкнуть на мысли. Но вот подумайте о ящерках на полянках, в лесу. Не бегают же они размножаться в водоем? Вряд ли, да и яйца с большим количеством желтка, скорлупой и зародышем просто потонут. Г — 2.

Теперь все же теория:

Прямое развитие — рождение потомства, внешне похожего на взрослый организм.

Непрямое развитие (личиночное развитие, развитие с метаморфозом) — появившийся организм отличается по строению от взрослого.

У ящерицы появляется маленькая ящерка, у крокодила — крокодильчик, а у лягушки что-то непонятное под названием головастик. Так вот, он отличается от взрослой особи, это и есть непрямое развитие. В — 1.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Источник

Тест по биологии по теме «Класс Земноводные»

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

Описание разработки

Вариант 1

1. Земноводным позволили выйти на сушу:

1) легкие, два круга кровообращения и пятипалые конечности

2) два круга кровообращения, развитие в воде и пар­ные конечности

3) разделение крови на венозную и артериальную, холоднокровность

4) легкие, четырехкамерное сердце, теплокровность

2. Земноводные обитают в:

2) в морях и пресных водах

3) только в пресных водах

4) на суше и в пресных водах

3. К бесхвостым амфибиям относится:

1) тритон гребенчатый

2) саламандра пятнистая

4. У бесхвостых амфибий в скелете нет:

5. Зимует на суше:

1) травяная лягушка

4) прудовая лягушка

У бесхвостых амфибий в скелете нет чего

6. Кожа земноводных в основном является органом:

3) газообмена и дыхания

4) защиты, газообмена, дыхания

7. Расчленение позвоночника земноводных на отделы по сравнению с рыбами связано с:

3) развитием новых систем органов

4) особенностями развития

8. У взрослых лягушек нет органов:

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

1. Земноводным позволили выйти на сушу:

1) легкие, два круга кровообращения и пятипалые конечности

2) два круга кровообращения, развитие в воде и пар­ные конечности

3) разделение крови на венозную и артериальную, холоднокровность

4) легкие, четырехкамерное сердце, теплокровность

2. Земноводные обитают в:

2) в морях и пресных водах

3) только в пресных водах

4) на суше и в пресных водах

3. К бесхвостым амфибиям относится:

1) тритон гребенчатый 3) червяга

2) саламандра пятнистая 4) жаба серая

4. У бесхвостых амфибий в скелете нет:

1) хрящей 3) шейного отдела

2) хвостовой кости 4) ребер

1) травяная лягушка 3) озерная лягушка

2) тритон 4) прудовая лягушка

6. Кожа земноводных в основном является органом:

3) газообмена и дыхания

4) защиты, газообмена, дыхания

7. Расчленение позвоночника земноводных на отделы по сравнению с рыбами связано с:

3) развитием новых систем органов

4) особенностями развития

8. У взрослых лягушек нет органов:

1) обоняния 3) слуха

2) боковой линии 4) зрения
9. У наземных амфибий количество пар конечностей равно:

10. Какое из четырех понятий лишнее:

1) предсердие 3) аорта

2) желудочек 4) кровь

11. Выберите особенности строения, относящиеся только к земноводным (в отличие от рыб):

А) органы дыхания представлены легкими и ко­жей

Б) сердце двухкамерное

В) один круг кровообращения

Г) головной мозг разделен на 5 отделов

Д) сердце трехкамерное

Е) два круга кровообращения

12 Установите соответствие между признаком кровеносной системы и классом позвоночных животных, для которых он характерен.

А)в желудочке сердца кровь смешивается

Б) наличие трёхкамерного сердца В)сердце заполнено венозной кровью

Г) наличие одного предсердия

Д) два круга кровообращения

1. Кровь в правом предсердии сердца земноводных:

4) по составу аналогична гемолимфе насекомых

2. Холоднокровность земноводных связана с:

2) уровнем обмена веществ

3) необходимостью кожного дыхания

4) областью распространения на Земле

3. Продукты, выделяемые почками, удаляются из организма лягушки через:

1) кишечник 3) мочевой пузырь

2) клоаку 4) легкие
4. Икринки земноводных лучше развиваются:

1) на суше 3) на глубине 2—3 м

2) на глубине до 15 см 4) на больших глубинах

5. Земноводные наиболее распространены в:

4) смешанных лесах умеренного пояса

6. Лучше всего к жизни вдали от воды приспособлены:

2) прудовые лягушки

7. Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки у земноводных называется:

1) размножение 3) деление

2) развитие 4) оплодотворение

8. Процесс превращения головастика земноводных во взрослую форму называется:

1) прогрессом 3) метаморфозом

2) ростом 4) размножением

9. Противоположностью понятию «раздельнополый» будет понятие:

1) бесполый 3) самец

2) гермафродит 4) самка

10. Конечный, расширенный отдел кишечника называ­ется:

4) двенадцатиперстная кишка

11 Выберите правильные утверждения.

А) Сидящая лягушка не видит неподвижных пред­метов

Б) Глаза земноводных защищены веками

В) Самое крупное животное среди земноводных — слоновая черепаха

Г) На пальцах задних конечностей у бесхвостых зем­новодных есть плавательные перепонки

Д) Тритоны — полностью сухопутные земноводные

Е) У земноводных нет органов слуха

12 Установите соответствие между признаком кровеносной системы и классом позвоночных животных, для которых он характерен.

А)сердце заполнено венозной кровью

Б)наличие трёхкамерного сердца

В)в желудочке сердца кровь смешивается

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *