Тьюторское сопровождение это что такое в образовании

Общее тьюторское сопровождение — специальное условие образования обучающегося с ОВЗ

Тьюторское сопровождение это что такое в образовании юлия гладкова
Общее тьюторское сопровождение — специальное условие образования обучающегося с ОВЗ

В декабре 2021 года в психолого-педагогический консилиум МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» поступил запрос от родителя ребёнка с ОВЗ на сопровождение ребенка тьютором. Он аргументировал тем, что в заключении ТПМПК написано «осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП».

Что же такое «осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа)»? Это означает, что ребенок с ОВЗ находится на учете психолого-педагогического консилиума детского сада, специалисты которого (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог) осуществляют его сопровождение в рамках своей компетентности:

— проводят коррекционно-развивающие занятия;

— консультируют педагогов, родителей по проблемам обучения, воспитания, социальной адаптации ребенка.

Цель сопровождения состоит в том, чтобы ребенок добился как можно больших образовательных результатов при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы и дефициты.

Рекомендация о необходимости предоставления услуг по тьюторскому сопровождению указывается в заключении ТПМПК в графе «Тьюторское сопровождение обучающихся». Формулировка должна быть такая «педагогическое сопровождение обучающихся в реализации АООП», это подразумевается работа индивидуального тьютора с ребенком с ОВЗ. В его обязанности в данном случае входят:

— проведение диагностики для выявления индивидуальных образовательных потребностей ребенка. Тьютор должен уметь видеть ресурсы и дефициты ребенка, чтобы найти вместе с ним пути решения возникающих в процессе обучения проблем. Надо понять, что ребенок может сделать, что ему помогает, что его ограничивает. Есть множество различных диагностических методик, помогающих оценить те или иные критерии. Однако главным методом остается наблюдение за ребенком, дополненное медицинскими сведениями, результатами диагностики, личными данными о ребенке. Оцениваются такие параметры, как моторные навыки, навыки самообслуживания, навыки общения, речь, когнитивная деятельность, особенности поведения.

— участие в разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка, учебного плана, по которому будет обучаться ребенок;

— индивидуальная работа с ребенком по формированию и развитию его познавательных интересов на уроках, занятиях узких специалистов;

— участие в реализации АООП ДО;

— взаимодействие с родителями (законными представителями) по формированию и развитию познавательных интересов ребенка, анализу и обсуждению с ними хода и результата реализации образовательной работы с ребенком.

Формулировка в заключениях ТПМПК «разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации)» подразумевает работу индивидуального тьютора, который будет находиться с ребенком по мере необходимости на отдельных уроках (занятиях, разрабатывая и подбирая методические средства для освоения ребенком АООП ДО в рамках индивидуализации образовательного процесса: ведение визуального расписания, подбор наглядного материала для опоры при изучении той или иной темы.

Формулировка в заключениях ПМПК «индивидуальное сопровождение на период адаптации в условиях инклюзивного образования» означает, что тьютор может сопровождать ребенка на период адаптации к 1 классу, при переходе с одной ступени обучения на другую (с начальной ступени обучения на основную общую ступень, при переходе из одной образовательной организации в другую. На этапе адаптации идет повседневная, последовательная работа тьютора и ученика по вхождению в образовательный процесс и социальную жизнь, постепенное включение ребенка в различные учебные и внеучебные ситуации. Под адаптацией понимается также приспособление помещений детского сада (школы, режима дня, учебных программ и методических пособий к нуждам ребенка с ОВЗ. Сроки адаптации детей в ДОО (школе) очень разнятся и зависят от индивидуальных особенностей конкретного ребенка. Они варьируются в пределах нескольких месяцев, у некоторых детей могут растягиваться до года. Период адаптации значительно сокращается у детей, которые посещали дошкольные образовательные учреждения. На этом этапе тьютор осознает составляющие и особенности задач, стоящих перед ребенком с ОВЗ, и потенциальные возможности их решения, определяет позитивные и негативные факторы, влияющие на ситуацию. Ведет индивидуальную работу с ребенком по формированию личностной мотивации к обучению. Важным моментом на этом этапе должна стать работа тьютора, направленная на успешное вхождение ребенка с ОВЗ в детский коллектив.

Таким образом, родитель ребенка с ОВЗ после разъяснения руководителя ППк, что такое тьюторское сопровождение и что делает данный специалист в образовательной организации сделал вывод нуждается ли его ребенок в данном специалисте.

Тьюторское сопровождение это что такое в образованииАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Тьюторское сопровождение это что такое в образованииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Тьюторское сопровождение это что такое в образованииФотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Источник

Тьюторство в школе. Зачем? Как? Кто?

Кладова Ирина Сергеевна

30 октября 2017 • 18:17

Феномен тьюторства проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, профессиональное, инклюзивное и семейное, сегодня оформляется дистантное тьюторство. Появление этого нового методологического подхода закономерно и своевременно, потому что сегодня вектор образования направлен на индивидуализацию. Кроме того, жизнь меняется с неумолимой скоростью, знания устаревают, не успев оформиться в систему, поэтому самым главным умением в жизни становится умение УЧИТЬСЯ!

Тьюторское сопровождение это что такое в образовании

Индивидуальный подход и индивидуализация

До сих пор учителя и некоторые управленцы путают индивидуальный подход и индивидуализацию. Учителю на уроке нужно добиться усвоения общей для всех темы, от мастерства и профессионализма педагога зависит то, какие приемы и методы он использует, чтобы учесть индивидуальные особенности учеников: пытливому и любознательному уму он предоставит возможность решить задачу самостоятельно, другому разрешит сделать это по книжке, третьему будет пошагово объяснять решение; задача педагога – нащупать адекватные для каждого ученика способы понять и усвоить материал – это индивидуальный подход.

Сущность же индивидуализации заключена в понимании того, что дети и их интересы разные, поэтому у них есть право на разное учебное СОДЕРЖАНИЕ. Современный педагог должен понять, что «учить всех» не значит «учить каждого», а «учить учитьСЯ» не значит «просто учить».

Тьюторство – это, в первую очередь, сопровождение индивидуальной программы развития, а не освоение программы обучения. Но дело в том, что на самом деле, у ребенка нет этой программы, у него могут быть только задумки, замыслы, идеи, неосознанный интерес к чему-то; задача тьютора – помочь ребёнку осмыслить и осознать его познавательный интерес, совместно сконструировать эту программу и помочь её реализовать.

Необходимость в тьюторстве возникает как необходимость педагогического сопровождения освоения и становления НОВОЙ деятельности там, где ещё нет чётких норм, тьюторство «живёт» в ИННОВАЦИОННОЙ среде.

В современной реальности, где быстро появляются и меняются направления, факультеты, профессии, науки, программы, технологии, методы, приёмы, стратегии и стандарты, возникают требования к сопровождению процесса поиска и способов достижения результатов, нужны наставники для обсуждения, рефлексии и анализа опыта, для углубления, конкретизации или изменения деятельности.

Как работают тьюторы

Важно понять, что тьютор работает со средой, которая должна быть открыта, вариативна и избыточна. Например, наша школа работает в режиме апробации механизмов тьюторства в развитии метапредметных умений. Ученикам 5-7 классов мы предлагаем большое количество краткосрочных курсов по направлениям смыслового чтения, моделирования, аргументации, учебного сотрудничества и публичного выступления. Выбор курсов начинается с образовательного события, где ученики пробуют свои силы в нескольких направлениях, которые они САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрали на этапе рекламы.

Но если мы хотим воспитать человека ответственного, нам нужно создать условия для ОСОЗНАННОГО выбора, основанного на познавательном интересе, поэтому образовательное событие завершается рефлексивной беседой, в ходе которой педагог-тьютор помогает осознать собственный интерес, самостоятельно сделать и зафиксировать свой выбор.

Далее тьютор сопровождает развитие в выбранном направлении, проводя тьюториалы, рефлексивные сессии и индивидуальные беседы с теми, кто по каким-то причинам хочет сменить направление или испытывает трудности в достижении целей. Очевидно, что руководитель курса (учитель) учит, классный руководитель организовывает, а тьютор – обеспечивает развитие метапредметных умений. Работа тьютора в любом направлении в конечном итоге ведёт к изменению личности тьюторанта, что и является целью тьюторства!

Тьюторство на разных ступенях школьного образования

В начальной школе тьютор может работать с познавательными интересами ребенка, с подростками полем деятельности тьютора могут стать проекты и исследования, где важно не просто ДАТЬ тему, а, выяснив интерес ребенка, помочь ему выстроить программу, научить работать с информацией и критически к ней относиться.

В старшей школе областью тьюторства обязательно должно стать профильное и профессиональное самоопределение. Среди средств оценивания результатов обучающихся можно назвать портфолио, эссе, интерактивные папки, рефлексивные дневники и т.п. Важно понять, что тьютор работает на более глубокое и рефлексивное отношение к себе и всегда «прикреплён» к конкретному человеку.

Тьютор вооружает умением работать со своими интересами, потребностями, трудностями, целями, поиском ресурсов для самореализации.

Технологии тьюторства основаны на педагогическом общении с тьюторантом. Тьютор – это фасилитатор, он помогает ученику САМОСТОЯТЕЛЬНО находить ответы на вопросы и осваивать новые навыки; он инструктирует, наблюдает, поддерживает и обязательно ВМЕШИВАЕТСЯ в происходящее!

Сегодня тьютор появился в списке должностей в образовании, есть профстандарт тьютора, интернет предлагает курсы тьюторства, но назвать тьюторскую практику обычной пока нельзя, об этом свидетельствует и имеющее место противостояние, и даже отвержение тьюторства. Несмотря на это, все стремятся обучить своих педагогов на тьюторов «поголовно», но практика показывает, что административным командам школ нужно понять, что, если в школе не создано открытое пространство выбора, то не надо усложнять жизнь детей, учителей и родителей этой непонятной для многих фигурой! И главное – не каждый учитель может стать тьютором, даже если ему хочется: у нас в школе шесть обученных тьюторов, из них реально работают только два, и наоборот, есть учителя, не прошедшие курсовую подготовку, но с удовольствием работающие с применением тьюторских технологий! Поэтому коллеги, думайте, нужен ли вам обученный фальсификат…

Источник

Тьютор: кто это, его обязанности и тьюторское сопровождение онлайн, в школе и детском саду

О сопровождающем преподавателе, его обязанностях в школе, в детском саду или при семейном, дистанционном обучении заговорили еще в девяностые. Но профессия «тьютор» до сих пор не влилась в отечественную образовательную систему окончательно.

Разберемся, почему все меняется в последние годы, зачем тьютор нужен школьникам, кто такой хороший сопровождающий педагог.

Кто такой тьютор?

Тьютор (тьютер) — преподаватель, сопровождающий школьника или детсадовца, обучающий решать психологические, организационные проблемы. Это наставник, регулирующий конфликты между предметниками, школьником.

К тьюторам обращаются и для адаптации в коллективе. К примеру, при смене места учебы, при возвращении в массовую организацию после семейного обучения.

Тьютор и репетитор — отличия

Путать сопровождающего и репетитора нельзя. Репетитор дополняет школьные знания ребенка по определенному предмету. В обязанности педагога входит создание среды для улучшения успеваемости. Тьютор — это воспитатель, психолог и учитель в одном. Особенно нужен такой специалист одаренному ребенку. Читайте подробнее о таких детях — их еще называют «индиго«.

Существуют отличия от других профессий:

НазваниеЗадачи профессииЗадачи тьютора
ДефектологДефектолог анализирует психофизические особенности, влияющие на учебу.Тьютор должен учитывать личные желания, объективные задатки ребенка, давать испытывать новый образовательный опыт.
КоучКоуч работает с подростками, взрослыми в сферах, не связанных с учебой.Тьютор помогает ребенку правильно сформулировать желания, выстроить алгоритм из целей и задачей.
ПсихологПсихолог оказывает психологическую поддержку детям, учит вести себя.Сопровождающий вмешивается в идущий конфликт в роли арбитра. Но главная функция — помощь с выбором жизненного пути.
КураторКуратор должен реагировать на житейские трудности, контролировать расписание.Тьютор учит школьника самоорганизации. Он может составлять расписание так, чтобы учеба была продуктивной.

Чем занимается тьютор при тьюторском сопровождении?

Тьюторское сопровождение это что такое в образовании

Главная задача тьютора — помощь в поиске жизненного пути. Он в индивидуальном порядке изучает интересы, способности и академическую успеваемость ребенка. Затем он учит работать с талантами, желаниями, правильно искать информацию, сохранять мотивацию к обучению. Еще сопровождающий:

Когда школьнику необходим тьютор?

Поддержка нужна детям, потерявшим мотивацию к учебе. Или тем, кто ранее никогда не рассматривал образование как интересный, полезный процесс.

Тьюторы улучшают успеваемость учеников в разных сферах. Это доказано в 2018 году исследованием Канзасского университета о влиянии тьюторства на показатели понимания прочитанного у детей.

Еще персональное сопровождение тьютора требуется ученикам, которые испытали выгорание, не понимают, как правильно выстраивать образовательную траекторию. Обращаются к тьюторам в случае, если школьник учится по модели семейного обучения.

Обязанности тьютора

Тьюторское сопровождение это что такое в образовании

Есть стереотип: педагоги-помощники работают только в инклюзивных учреждениях, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Действительно, изначально тьюторское сопровождение предлагалось только этой категории учеников.

Только так оно закреплено современными российскими законами об образовании. Но фактически сейчас к педагогам-тьюторам обращаются в обычных учреждениях, на дистанционном обучении, даже в детских садах.

В обычной школе

В школе педагог-помощник взаимодействует с учениками несколькими путями. Такие преподаватели часто проводят тренинги для целых классов, параллелей. Обычно на такие мероприятия приглашают успешных специалистов, которые показывают изнанку работы, отвечают на вопросы. Возможна и индивидуальная работа через:

На дистанционном обучении

Тьюторское сопровождение это что такое в образовании

При дистанционном обучении сопровождающий педагог особенно нужен. Дистанционка подразумевает другое расписание, самостоятельный подход к учебе.

Некоторым детям трудно смириться со сменой формата. В таких случаях тьютор создает новую модель обучения, правильный график занятий. Многие образовательные центры, школы практикуют онлайн-консультации с тьюторами.

Некоторые дистанционные школы проводят переподготовку основного педагогического состава. Это сокращает расходы на сопровождающих преподавателей. Но результат говорит о том, что лучше работать с узким специалистом.

В детском саду

Фактическая роль сопровождающего — ознакомление малышей с профессиями и будущими направлениями обучения. Чаще всего оно проходит в игровой форме в специальных центрах по типу КидСпейс, КидБург.

Кидспейс, Кидбург — площадка, на которой находятся детские игровые комнаты. Площадка образует «детский город». В нем есть банк, больница, пожарная часть, ферма и даже автосервис.

Работа педагога-помощника в детском саду похожа на ту, что он ведет в младшей школе. На личностно-ресурсную карту ребенка здесь не ориентируются — в детском саду составить ее нельзя до 7-ми лет.

Как найти тьютора для ребенка

Тьюторское сопровождение это что такое в образовании

Российское тьюторство только развивается. Но уже сейчас есть несколько альтернативных способов поиска преподавателя для ребенка. Чаще всего родители, заинтересованные в тьюторе, действуют так:

Способ поискаКомментарий
АгентстваВ крупных городах можно найти тьюторские центры. Обычно в них есть целый коллектив педагогов. Занятия могут проходить как в группе, так и в индивидуальном порядке.
Форумы о тьюторствеО том, где искать хороших тьюторов, часто пишут на родительских форумах по типу «U-mama», в пабликах инклюзивных организаций по типу «Адаин». Минус этого способа в том, что проверять квалификацию человека сложнее.
Онлайн-школыОнлайн-школы тоже предлагают тьюторские услуги. К примеру, можно получить консультацию или целый цикл занятий от тьютора в проекте «Tutoronline», в онлайн-школе «Фоксфорд».
ШколаНекоторые родители считают, что хороших тьюторов можно найти только в очных школах. Нужно созвать психолого-педагогический консилиум, либо обратиться к специалисту напрямую.

Как выбирать тьютора

Важно, чтобы тьютор вызывал доверие. Иначе его подопечный просто не будет откровенно делиться своими проблемами с педагогом. На роль преподавателя часто берут молодых педагогов — сокращается разрыв между поколениями, мешающий созданию доверительных отношений. Также нужно обращать внимание на:

Лучше всего с ролью тьюторов справляются люди с аттестатом психологических, педагогических факультетов, с сертификатом курсов тьюторов;

Не надо пользоваться услугами человека, не работавшего тьютором ранее. Либо же его стаж должен быть тесно связан с педагогикой;

Учащийся должен симпатизировать сопровождающему. Если с первой встречи минимальная связь между ними не сформировалась, лучше продолжать поиски.

Тьюторское сопровождение это что такое в образовании

Как работать с тьютором дома?

Работа с педагогом-тьютором в домашних условиях возможна, это доказало дистанционное обучение в последние месяцы. Однако для успешной работы надо заранее продумать и обсудить с тьютором:

Важный параметрКомментарий
Время и продолжительность работыТьюторы обычно берут деньги за час занятия. Время заранее оговаривается. Главное, чтобы во время тренинга ребенок был бодрым, не обеспокоенным другими делами.
Площадка для занятийЗанятие должно происходить с тьютором наедине. Присутствие родителей может давить на ребенка, мешать доверительным отношениям. Идеальное место — детская.
Обстановка в месте занятияНичто не должно отвлекать ребенка от работы с тьютором, особенно если он совсем маленький. Особенно важно, чтобы ничто не отвлекало его от диалога, так что не тревожьте ученика, пока он работает с тьютором.
Практическая составляющаяЕсли вы наняли частного тьютора, а не специалиста из школы или агентства, с опытами могут быть проблемы. Либо они должны организовываться дистанционно, либо ответственность за них берут родители.

Работа с тьютором или без — сравнение

Тьюторское сопровождение это что такое в образовании

Главный инструмент педагога-помощника — формирование индивидуальной программы. Массовая школа не учитывает интересы конкретного ребенка. Это сказывается на образовательном процессе:

СитуацияС тьюторомБез тьютора
Выбор экзаменовТьютор помогает выбирать экзамены с учетом особенностей учащегося.Решение зависит от родителей и абстрактных представлений ученика о будущем.
Выбор карьерыНа него воздействует тьютор, проводящий личностные тесты и опыты.На это влияет индивидуальный запрос, который формируется на разных этапах у всех учеников.
Планирование дняТьютор составляет расписание с учетом учебного плана ребенка.Расписание составляется завучем или другим уполномоченным лицом для всех сразу.
Решение конфликтовТьютор выступает в роли арбитра при проблемах между учащимся и учителем.Этим занимается психолог, либо сам ученик, что сказывается на комфорте в коллективе.

Весь текст за 2 минуты

Выводы

Тьютор, в отличие от преподавателей массовой школы, работает с каждым учеником. Сопровождение в целом строится на идее индивидуализации образовательного процесса для каждой юной личности. Так усиливается уверенность учащегося в себе. Он легче адаптируется в новом, уже существующем коллективе. Следовательно, педагог-помощник учит получать образование комфортно, продуктивно.

Источник

Тьютор в школьном образовании: кто, зачем, откуда

Распространено заблуждение, что онлайн-образование полностью отсекает ребёнка от общества сверстников, учителей и прочих мудрых взрослых, готовых наставить на путь истинный, помочь советом и делом, социализироваться и стать частью мирового сообщества. На самом деле это не так. И если про социализацию вне школы уже сказано много, то про мудрых взрослых информации недостаточно. Разбираемся, кто такие тьюторы и какую роль они играют в онлайн- и офлайн-образовании.

Народная мудрость гласит: «всё новое — это хорошо забытое старое». Иногда, правда, слегка видоизмененное. Понятие тьюторства пришло к нам из XIV века и британских университетов. Тогда тьюторы играли роль надзирателей и следили за посещаемостью и дисциплиной.

Со временем поменялись форматы образования, менялись отношения и правила поведения. И тьюторы подобрели. Сегодня это люди, которые сопровождают детей на учебной тропе, помогают решать организационные и многие образовательные вопросы; своего рода старшие товарищи и наставники, к которым всегда можно обратиться за помощью.

Профессия тьютора включает в себя множество обязанностей, ведь специалист должен уметь находить индивидуальный подход к каждому ребёнку в зависимости от его характера и даже возраста. Незаменимы такие специалисты и в инклюзивном образовании: они помогают детям с особенностями развития наладить отношения с одноклассниками, освоиться в школе, держаться в учебном ритме и не теряться.

С 2021 года в России запустилась программа переаттестации учителей по программам «учитель-методист» и «учитель-тьютор». Появление таких специалистов должно приблизить образовательную систему к реальности и вызвать у детей «образовательную рефлексию» — показать связь школьных знаний с окружающим миром и самим учеником, помочь понять себя и определить своё место в жизни.

Успешный опыт тьюторства виден и в высшем образовании. Такие специалисты есть в Высшей школе экономики, в Томском и в Пензенском государственных университетах и во многих других вузах по всей России. Они помогают студентам не только адаптироваться к новому учебному формату, но и использовать все свои возможности — тьюторы рассказывают о различных стажировках, конференциях и конкурсах, помогают собирать документы, дают советы по дальнейшей научной карьере.

Обращаются к помощи тьюторов и во многих других странах: в Англии, Германии, ОАЭ. Там задачи таких специалистов схожи с задачами в России: поддержка, стимулирование интереса к учёбе, развитие когнитивных навыков. В основном работа тьютора ведётся в формате индивидуальных занятий, а целью внедрения специалистов в учебный процесс является общее повышение качества образования.

А ещё тьютор просто незаменим в онлайн-образовании.

В 2017 году ИнтернетУрок начал делать уверенные шаги в развитии Домашней школы — полноценной экосистемы для получения образования с 1 по 11 классы. С ростом количества учеников добавились и новые заботы: к нам всё чаще стали обращаться с просьбами помочь спланировать расписание и вообще адаптироваться к новому формату обучения. Ученикам нужен был не учитель, но своего рода личный классный руководитель.

Так мы решили ввести в учебный процесс персональных наставников (коротко и между нами — ПН). Сначала наставник был всего у пары учеников ИнтернетУрока, но чем активнее развивается наша школа, тем больше желающих.

Сегодня популярность услуги персонального наставника растет пропорционально росту школы. Если в самом начале с наставником работали лишь единицы, то в 2020/2021 учебном году услуга действовала у 7%. При этом около 60% пользователей услуги продлевают её каждый месяц. У нас есть немало учеников, которые пользуются этой услугой год, два, три и более.

Какими факторами определяется рост интереса к этой услуге?

Многие наши ученики с удовольствием делятся с наставниками своими успехами и даже секретами — например, о влюблённости или о каких-то страхах. Для наших учеников ПН — это взрослый человек, к которому всегда можно прийти за советом и поддержкой, с которым можно спокойно поговорить о чём угодно.

Спасибо, что есть такая услуга. Мы использовали этот вариант в 9 классе. Довольны работой наставника, всё было чётко, легче было вникнуть в процесс обучения в школе. И мой контроль был меньше, что очень важно.

Хочу выразить благодарность нашему персональному наставнику Елене Михайловне. Благодаря ей мы легко вошли в колею и быстро адаптировались к новому формату! Елена Михайловна очень отзывчива, педантична, помогала не только в учёбе, но и с документами при поступлении. А также подбадривала и мотивировала ребёнка и меня! Большое спасибо ИнтернетУроку за такую поддержку!

При внедрении персональных наставников в учебный процесс мы столкнулись с трудностями — особенно в том, что касалось стиля общения. На первых порах мы выделяли ученику просто любого свободного на данный момент наставника, и часто именно это приводило к разногласиям — родителей или ученика мог не устраивать подход, который выбирал их наставник. Кому-то нужен строгий надзиратель, а кому-то, наоборот, не хочется, чтобы на его ребёнка давили.

Чтобы избежать серьезных несовпадений в характерах, мы разработали специальную анкету для знакомства с учениками. Прежде чем начать общение с наставником, ребёнок или родитель проходит небольшой опрос, который позволяет нам лучше понять его характер и подобрать подходящего наставника.

Коммуникативные потребности ребёнка во многом зависят от возраста, поэтому в целом мы рекомендуем ПН придерживаться определённой стратегии:

Разумеется, наставник находит подход к каждому конкретному ученику и настраивается на работу с ним, учитывая его психоэмоциональные особенности.

Чем персональные наставники помогают помимо сопровождения учебного процесса:

Тьютор в образовании сегодня становится не просто помощником и старшим товарищем, он способствует развитию личности ребёнка и поиску своего места в жизни. Для студентов тьюторы тоже становятся незаменимыми: они помогают не упускать шансы и развиваться в выбранной сфере, строить успешную карьеру.

В целом такое наставничество становится связующим звеном между учеником и системой образования, облегчая путь передачи информации и оборачивая её в понятную ученикам, приближенную к реальности и применимую оболочку. Что, в свою очередь, значительно повышает качество образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *