Тьютор в университете это кто и чем занимается

Кто такой тьютор и чем он занимается

О сути профессии — от первого лица.

Тьютор в университете это кто и чем занимается

Тьютор в университете это кто и чем занимается

Тьютор в университете это кто и чем занимается

Максим Буланов — практикующий тьютор, автор Telegram-канала «Бездетный тьютор», преподаватель МГПУ и НИУ ВШЭ. Окончил Московский педагогический государственный университет: бакалавриат по направлению «Филология» и магистратуру по направлению «Тьюторство в сфере образования».

Тьютор помогает людям найти образовательную траекторию и составить план обучения. В частных школах и даже в некоторых университетах стали появляться штатные тьюторы, но некоторые предпочитают работать как фрилансеры.

Мы поговорили об основных задачах, рабочем процессе и перспективах развития профессии с одним из её представителей.

Тьютор в университете это кто и чем занимается

Журналист. Пишет статьи об образовании. Интересуется наукой и классической литературой. Любит брать интервью.

Первые шаги в профессии

Первый опыт работы тьютором у меня был ещё в магистратуре, во время практики. Затем я попробовал устроиться тьютором в один из московских лицеев, где на тот момент преподавал русский язык и литературу, но не получилось — у школы не было интереса. Тогда принял решение завершить учительскую карьеру, стать репетитором и частным тьютором.

Сделал себе сайт в интернете, завёл страницы в Facebook и во «ВКонтакте». Долго думал над названием проекта. В итоге решил просто к своему имени добавить слово «тьютор», чтобы люди начали меня с этим ассоциировать. Ссылку на эту страницу вместе с описанием своих предложений я отправил базе всех учеников, которые у меня были (порядка трёхсот человек). Так я получил первые заказы: репетиторство по русскому языку, написание сочинений, а затем и тьюторство.

Параллельно я сотрудничал с Центром творческих инициатив «Перспектива». Там мы делали профориентационную программу «Программа А». Я помогал коллегам переформатировать образовательную среду и был тьютором: оформлял с кураторами из индустрии (IT, архитектура, искусство) учебные программы — сейчас это назвали бы педдизайном, писал методические рекомендации, чтобы в программах нашлось место не только лекциям или мастер-классам, но и рефлексии учащихся, сессиям по обсуждению процесса учёбы или работы над проектом, пробы. Также присутствовал на занятиях в «Перспективе», помогал их проводить, а на выездах и визитах в разные места сопровождал группу и как наблюдатель, и как тьютор — после выездов мы обсуждали с детьми, кто что увидел, понял, приметил.

Вообще, тьютор — живой элемент образовательной среды. Тьютору-фрилансеру сложнее: ему нужно определять область своей специализации и грамотно сообщать об этом людям. У него в ресурсной карте есть десятки городских и медиаресурсов, но нет рычагов влияния, чтобы решить проблему ученика в образовательной организации.

А штатный сотрудник — это член команды. Он может влиять на проектирование образовательной среды и правил игры. То есть штатный тьютор — посредник между системой и учениками, и это очень полезная роль.

Как проходит рабочий день тьютора-фрилансера

Я работаю с подростками от 12 лет, студентами и взрослыми. С некоторыми клиентами мы ведём долгосрочную работу, а некоторым достаточно пяти-шести консультаций. Чаще всего мы проводим несколько встреч, делаем перерыв, а потом люди возвращаются обсудить, как развилась их история. Одновременно я веду в среднем по пять человек, мне так комфортно.

Рабочий день я начинаю примерно в 10-11 утра. У меня есть проекты, помимо консультационной работы, и я устаю от командных коммуникаций с людьми по разным проектам, поэтому стараюсь минимизировать звонки в пользу работы лицом к лицу (офлайн). Я могу полтора часа готовиться к сессии с клиентом, читать литературу, пересматривать прошлые разговоры и анализировать их. Рутины у меня нет. В день я ставлю максимум две консультации. Не забываю, что в расписании должно быть время и для себя — на встречи с друзьями, отдых.

В чём заключается работа тьютора

Перед началом работы с клиентом мы договариваемся об условиях, ожиданиях и формате. После первой встречи я делаю визуальный конспект истории и запроса клиента и прошу его отредактировать. Благодаря этому человек понимает, на что он хочет сделать упор, и мы начинаем работу. Я должен удостовериться, что мой подопечный уверен в том, что предпринимает в области своего образования и развития. В конце мы возвращаемся к запросу и проверяем, оправдались ли ожидания, какой путь человек проделал и какие изменения у него произошли.

Люди приходят с разными запросами. Задача тьютора — организовать и поддержать размышление подопечного над его же образовательной ситуацией. Таким образом, в сопровождении выделяют несколько тактов: формирование запроса, проектирование маршрутов решения, проба решения, коррекция программы.

Я не всегда придерживаюсь такой схемы — иногда клиент приходит со свежей ситуацией, когда что-то изменилось в жизни и надо реагировать. Или в свете новых событий старый запрос становится уже неактуальным. Я помогаю человеку это отследить и обрести уверенность, что изменения происходят по его воле.

Приведу пример: человек переехал из одной страны в другую и рассматривает обучение в магистратуре как способ социализации. Мы проверяем, действительно ли магистратура — единственный вариант для решения этой задачи. А что человек до этого изучал и делал и куда будет двигаться, если выберет ту или иную программу?

Другой пример: клиент прошёл за два года порядка 40 курсов и тренингов в различных форматах и просит помощи с тем, чтобы сделать этот процесс более осмысленным. Для этого мы согласуем видение будущего — какую работу он хочет, какие навыки у него есть сейчас и какие ему нужны для желанной работы, какие дефициты есть и с помощью чего их можно закрыть.

С подростками я сейчас работаю уже меньше, чем раньше. Среди моих клиентов есть, например, двенадцатилетний мальчик, я помогаю ему сформировать умение самостоятельно управлять временем и учёбой.

На мой взгляд, главные качества тьютора — справедливое отношение, последовательность в словах и действиях, гибкость и способность учиться. В тот момент, когда ты скажешь, что ты уже всё знаешь, можно уходить из профессии.

Самое интересное и самое сложное в профессии

Для меня самое интересное в тьюторстве — возможность работать с людьми. Зная различные приёмы и техники сопровождения, тьютор может спроектировать сцену, где развернутся истории клиента и он поймёт вместе с тьютором, в какой образовательной ситуации находится, какие вопросы ему сейчас хочется или нужно решать. Работая с тьюторантом индивидуально, я могу вникнуть в его проблему или запрос и как минимум поделиться своей энергией, чтобы он мог справиться со своей ситуацией, то есть принять какое-то решение о своём образовании, увидеть свою образовательную историю и себя в ней.

Самое сложное в этой профессии — понять, каким образом делиться своей энергией с тем или иным клиентом. Каждый раз, когда я начинаю взаимодействовать с новым тьюторантом, нужно выстраивать отношения с нуля. Это как встряхнуть перед очередным использованием ртутный градусник, чтобы он показал правильную температуру. Нужно избавляться от следов прошлых или параллельно действующих контрактов. Понимать, что с какими-то людьми конкретные приёмы эффективны, а с другими они вообще не сработают. И может так оказаться, что у меня в «загашнике» вообще нет приёма, который подошёл бы конкретному человеку, потому что у него какой-то другой способ познания — и мне надо понять, в чём он.

Профессиональные неудачи

Был один провальный случай. Я работал с девочкой из своей школы. Сначала занимался с ней как репетитор, а потом как тьютор. Ей нужно было выбрать, в какой профиль идти после восьмого класса.

Проблема заключалась в том, что каждую неделю мы касались какой-то области её интересов и придумывали, как исследовать эту область, но на следующую сессию она приходила, как будто «обнулившись» после общения с семьёй, и нужно было начинать работу с чистого листа.

В итоге в конце учебного года её родители сказали: «Спасибо, было интересно, но на этом мы закончим и теперь будем готовиться к экзаменам». Хотя наша работа ещё не была завершена. Когда я пришёл на выпускной через пару лет, мама этой девочки сказала мне, что им не надо было тогда прекращать работу, потому что девочка по-прежнему в неопределённости. Люди признали, что можно было что-то сделать, а я в силу разных причин не смог тогда донести до них важность продолжать. Недокрутил историю.

Перспективы развития профессии

Я планирую двигаться дальше в науку. Я учился в аспирантуре, но тогда не совсем верил в ту тему, которую исследовал. Сейчас я изучаю образовательный потенциал городской среды, и мне по-тьюторски это очень близко: это смесь урбанистики, антропологии, психологии и средового подхода к жизни человека в городе — и всё это можно изучать в контексте образования.

Что касается развития самой профессии тьютора, то в последние десять лет я вижу сильный рост интереса к ней: люди говорят об этом, делают выпуски на радио, появляется больше обучающих программ. Университеты внедряют тьюторство в свою среду, создаются тьюторские службы в образовательных онлайн-проектах. Цикл формирования профессии ещё продолжается. Она «вышла» из кабинетов исследователей и попала в бизнес, где практики больше, а процессы её осмысления быстрее. Надеюсь, что вслед за этим начнёт формироваться и устойчивый спрос на тьюторские услуги на рынке.

Источник

Тьютер — кто это и чем он занимается?

Тьютор в университете это кто и чем занимается

В России это слово практически не использовалось до последнего времени, но это не значит, что функции тьютора никто не выполнял: гувернеры в богатых семьях или монастырские наставники в дореволюционной России; репетиторы, существовавшие во все времена — всех этих людей в той или иной степени можно назвать тьюторами. Разберемся, в чем специфика профессии тьюторов, где они трудятся и как ими стать.

Кто такой тьютер

Тьютор в университете это кто и чем занимается

Источник фото freepik

Наставник, опекун. Именно так переводится слово tutor с английского языка. В обязанности этого специалиста входит помощь ребенку в поиске своего места в жизни (звучит пафосно, но, по сути, так и есть).

Тьютор курирует развитие одновременно 5-6 своих подопечных, которых ведет много лет — зачастую с их раннего детства и до самого выпуска. За это время тьютер устанавливает не только доверительные, но и очень эффективные отношения с ребенком, что позволяет им совместно выработать индивидуальную программу обучения с учетом всех особенностей ребенка — физических, интеллектуальных, психологических.

С кем занимаются тьюторы

В обществе часто неправильно воспринимают функции тьюторакак помощника в обучении ребенка с особенностями развития в инклюзивной школе или детском саду. Безусловно, детей с ограниченными возможностями здоровья нужно курировать, — и эту функцию часто выполняют тьюторы, — но на деле область их деятельности значительно шире.

Тьюторы могут и должны заниматься не только с отстающими, но и, наоборот, с талантливыми детьми, для которых стандартная программа настолько проста, что они теряют к ней интерес, что может негативно сказаться на всей их судьбе в дальнейшем. В этом случае для учащегося разрабатывается программа, учитывающая его способности.

Бывают и дети, которым сложно находить общий язык со сверстниками или педагогами, и это тоже влияет на процесс обучения. Помощь тьютора, выработанная им совместно с ребенком тактика поведения должны снять проблему.

Но и это еще не все. В идеале тьюторство — это в первую очередь сопровождение индивидуальной программы развития, а не освоение программы обучения. Такая программа нужна любому ребенку, в том числе тому, который не испытывает проблем с учебой.

Именно тьютор должен помочь учащемуся оценить свои способности, понять свои интересы, вычислить «плюсы» и «минусы» и на основании всего этого построить такую программу обучения, которая будет интересна и комфортна именно для этого человека и даст максимальные результаты в его дальнейшей жизни.

Особенности работы тьютора в детском саду

В системе дошкольного образования деятельность тьютора традиционно связывают с инклюзивным образованием, т. е. с помощью «особым» детям. В этом случае нужно разделять тьютора и сопровождающего ребенка.

Сопровождение ребенка направлено в основном на помощь в выполнении чисто технических моментов (одевание, еда, самообслуживание, гигиенические навыки и так далее) и его может выполнять и неквалифицированный специалист — в том числе родители ребенка, его близкие, студенты.

Тьютор обязательно должен иметь профильное образование, обладать необходимыми знаниями и навыками. Его цель — помочь успешному включению ребенка с особенностями развития в образовательную среду детского сада.

Основными задачами тьютора в детском саду, таким образом, становятся:

Тьютор в своей работе должен действовать заодно с родителями ребенка и воспитателем — обмениваться наблюдениями, фиксировать положительные или отрицательные изменения в поведении и состоянии ребенка, корректировать свою работу и образовательную программу в соответствии с ними.

Обычно все связанное с состоянием и развитием ребенка фиксируется тьютором в дневнике наблюдений и диагностических картах.

Основным результатом работы тьютора в детском саду является адаптация ребенка к жизни в коллективе, приведение его к такому состоянию, когда он сам осознает свои умения и особенности, знает, как пользоваться своими сильными сторонами и учитывать слабости; имеет интеллектуальное развитие соответствующее возрасту — то есть готов к школе.

Тьютор в средней школе

Тьютор в университете это кто и чем занимается

Источник фото ArthurHidden/freepik

В системе среднего образование с работой тьюторов знакомы, в основном, в инклюзивных школах, учреждениях для одаренных детей и инновационных учебных заведениях. Также тьюторы работают с детьми, находящимися на домашнем обучении.

Считается, что этими случаями необходимость в составлении индивидуальных планов обучения и развития для школьников ограничивается. Это неправильно и несправедливо. И в обычной школе все дети разные, и каждому из них совсем не помешает наставник, который поможет им осознать и раскрыть свои таланты, направит его развитие по пути наибольшей эффективности. Особенно это актуально для старшеклассников, стоящих перед ответственным выбором будущей профессии.

Кроме того, тьютор в школе:

И именно тут возникает главная сложность. В инновационной, коррекционной школе или на домашнем обучении индивидуализация программ обучения обусловлена самой системой, — а что делать в обычной школе, где все учащиеся должны пройти определенную программу и сдать стандартные тесты? Готовы ли школы к тому, чтобы повсеместно вводить тьюторов, а значит, и индивидуализировать образование для каждого ребенка?

Однозначного ответа на эти вопросы пока нет. Но есть понимание того, что российское образование постепенно уходит от «уравниловки» и настраивается на построение системы открытого образовательного пространства, для чего: расширяет число направлений обучения и контингент обучающихся; разрабатывает новые образовательные технологии; выстраивает межпредметные связи.

Именно в этой системе — не ограниченной жестко единой для всех учебной программой, а построенной с учетом различных образовательных запросов, — индивидуализированные программы обучения наиболее востребованы. Это мировая практика, и нам от нее не уйти.

Как стать тьютором

Итак, мы поняли, что профессия тьютора уже востребована во многих учебных заведениях, и в ближайшие годы приобретет еще большую популярность. Но где и как можно пройти профессиональное обучение на тьютора?

В отличие от иностранных вузов, традиционно включающих обучение тьюторов в свои программы, в России готовить этих специалистов стали совсем недавно.

Обязательным для тьютора является наличие не только высшего профильного (педагогического) образования, но и дополнительного профессионального образования по направлению профессиональной деятельности в образовательной организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н).

Также одним из требований к квалификации тьютора является стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Возможность получения степени бакалавра по профилю «тьютор» представлена в России не так широко — такая программа есть в Сибирском федеральном университете и Российском государственном педагогическом университете им. Герцена. Некоторый опыт внедрения в университеты программ тьюторского бакалавриата существует в Якутии — там изучается специфика деятельности тьюторов в кочевой школе.

Магистерские программы тьторского образования также предоставляют всего несколько вузов: тот же МГПУ, Пермский госуниверситет, Дальневосточный федеральный университет и Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Поэтому наилучшей возможностью для получения профессии тьютора может стать программы профессиональной переподготовки. Обучение на курсах тьюторам предлагают многие педагогические вузы, и пройти их можно как очно, так и очно-заочно. Помимо того, в некоторых учебных центрах курсы переподготовки тьюторов можно пройти дистанционно. Время обучения зависит от конкретной программы, но обычно оно достаточно длительное — более 200 часов. В основном курсы переподготовки для тьюторов в образовании подразумевают дистанционное обучение.

Курсами повышения квалификации могут воспользоваться только те, кто уже имеет высшее образование. Для поступления необходимо предоставить документ об образовании или (для студентов) — справку с места учебы. Но принимаются только лица старше 18 лет.

При выборе программы переподготовки тьютора необходимо исходить из собственных возможностей и планов (т. к. программы рассчитаны на разное время, имеют различные направления — например, работа с детьми с РАС, одаренными детьми. сопровождение инвалидов), однако специалисты советуют обратить внимание на курсы, предоставляющие возможность получить не только теоретические, но и практические знания, то есть включают интерактив, лабораторную и аналитическую работу.

Может ли родитель быть тьютором своего ребенка

Часто родители детей с особенностями развития выражают желание устроиться тьютором, чтобы сопровождать своего ребенка в процессе обучения. Эксперты считают, что это не лучший вариант и для ребенка, и для родителя. Родители для этого должны иметь соответствующее образование и пройти дополнительные курсы — без соответствующей квалификации привлекаться к работе они не должны; а ребенку совсем не полезно замыкаться в общении только на членов своей семьи. Однако как временная мера такой вариант может рассматриваться. В крайнем случае родители могут работать помощниками тьютора или сопровождающими.

Для работы с детьми в инклюзивных и коррекционных школах могут потребоваться медицинское образование или специальные навыки — такие, например, как владение языком жестов или психологическая практика.

Необходимо отметить, что тьюторство в России постоянно развивается, и как достаточно новое явление постоянно требует от специалистов активного обмена опытом. Эту роль выполняют вебинары, конференции и другие мероприятия сообщества.

Особенности профессии, доходы и перспективы

Тьютор в университете это кто и чем занимается

Источник фото lookstudio/freepik

Тем, кто хочет связать свою жизнь с тьюторством, нужно понимать, что эта профессия непростая. Помимо профессиональных знаний, тьютор должен обладать рядом психологических качеств: ответственностью, дисциплинированностью, коммуникабельностью, организаторскими способностями и даже ораторским талантом. Но главное, что необходимо для того, чтобы успешно справляться с обязанностями тьютора,это искренняя любовь к детям, без которой невозможно создать атмосферу доверия и взаимопонимания между учеником и его наставником.

Хочется добавить, что профессия тьютора находится в списке профессий будущего, а недостаток специалистов компенсируется сейчас заработной платой.

По статистике, средняя зарплата тьютора в Москве может достигать 100 тысяч рублей, в провинции — традиционно ниже. Но нужно понимать, что доход сильно зависит не только от региона, но и от статуса учебного заведения, его формы собственности и других факторов. В любом случае тьютор получает больше, чем педагог.

Кроме того, обладая уникальными знаниями и умениями, он может построить собственный бизнес: заняться репетиторством, индивидуальным предпринимательством или даже открыть собственную школу или учебный центр.

Источник

Тьютор в университете это кто и чем занимается

В 2008 г. в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов появилась новая строка «тьютор», кто это, тогда практически никто не знал. Да и сейчас тьюторство редко встречается в российской образовательной системе, а собственно к этой области и относится данная профессия.

Кто такие тьюторы в университете?

Традиция тьюторства возникла в средние века в университетах Англии, и сохранилась до настоящего времени в Европе и США, где каждый человек знает, кто такой тьютор в вузе. Студент сам выбирает лекции, которые он будет посещать. А тьютор помогает сделать этот выбор эффективным, курирует процесс самообразования. Таким образом, тьютор – это наставник, специалист, работающий индивидуально с одним или несколькими учащимися.

Тьюторская деятельность не связана непосредственно с процессом передачи знаний. Тьютор в образовании – это не учитель, а персональный наставник. Существует разница между индивидуализацией учебного процесса и индивидуальным подходом:

В его должностные обязанности входит:

Как стать тьютором?

Тьютор – профессия новая. Методика подготовки таких специалистов до конца еще не разработана. В ряде случаев Курсы повышения квалификации предлагают перепрофилирование педагогов. Однако с учетом специфики работа тьютором требует академического образования. Поэтому некоторые педагогические институты начали обучение данной профессии. Например, в Московском педагогическом государственном университете есть магистратура Тьюторство в сфере образования, где учат на тьютора.

Качества тьютора

Характеристика тьютора включает как личные качества, так и профессиональные навыки:

Сколько зарабатывает тьютор?

Если перефразировать известное выражение, то на вопрос «тьютор, кто это?» ответом будет – «человек, работающий не за гонорар, а за совесть». Конкретные условия и особенности работы тьютора определяют время его занятости и способы оплаты. Тьюторское сопровождение в образовательном процессе особенно необходимо в 3 случаях:

Источник

Тьюторы для студентов

Тьютор в университете это кто и чем занимается

«Тьютор» в переводе с английского означает «наставник». Первые тьюторы появились в Оксфорде в XVII веке. Их деятельность, как и деятельность современных тьюторов, была направлена на индивидуальное сопровождение студентов в образовательном процессе.

В некоторых вузах существуют специальные тьюторские службы. Например, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого такая служба направлена на сопровождение иностранных студентов. Деятельность Tutor Forces СПбПУ охватывает пять основных направлений работы: программы предвузовской подготовки и академической мобильности, международные политехнические летние и зимние школы, программу бизнес-семестра, международные дополнительные образовательные программы. Всего в команде тьюторов СПбПУ 50 человек, которые встречают иностранных студентов в аэропортах, помогают им адаптироваться к студенческой жизни и подавать заявки на стипендии, гранты и материальную помощь.

Тьютор в университете это кто и чем занимается

«Тьюторская служба существует на базе Политеха уже несколько лет. В этом году команде тьюторов пришлось нелегко: они и другие волонтеры университета самоотверженно помогали иностранным студентам, которые в период пандемии остались в России. Их помощь сложно переоценить. Они оказывали консультационную поддержку на площадке международного студенческого клуба, помогали оформить документы для получения материальной помощи, которую выделило всем студентам СПбПУ руководство университета; оперативно делились информацией по вопросам обучения и помогали связаться с нужным департаментом. Кроме того, ребята оказали мощнейшую моральную поддержку: в виртуальном режиме проводили языковые клубы, кинопоказы, флешмобы», – отмечает проректор по международной деятельности Дмитрий Арсеньев.

Тьютор в университете это кто и чем занимается

Тьюторы Ивановского государственного энергетического университета знакомят первокурсников с расположением подразделений вуза, особенностями учебного процесса, рассказывают о клубах, системе самоуправления, проводят тренинги по командообразованию, и даже краеведческие квесты, посвященные истории и архитектуре Иваново. Проректор по воспитательной работе и связям с общественностью ИГЭУ Татьяна Котлова отмечает: «Программа тьюторства решает целый ряд задач: создает условия для комфортной адаптации первокурсников, их включения в студенческую жизнь, содействует учебному процессу. Преемственность позволяет кураторам создавать максимально подходящую именно нашему вузу систему мероприятий, накапливать и применять уникальный опыт. Благодаря программе мы сохраняем связь с самыми активными и творческими выпускниками. Их пример мотивирует студентов быть более активными, ответственными, вовлеченными в жизнь вуза».

В Пензенском государственном университете существует большой тьюторский корпус. Сегодня в него входят около 350 действующих кураторов-выпускников Школы тьюторов. В школе студенты проходят ряд тренингов, которые готовят их к будущей работе. Сюда входят ораторское мастерство, изучение межличностной психологии и многое другое. В 2020 году Школа прошла в режиме онлайн. В ней приняли участие 100 участников, которые уже в сентябре начнут работать со студенческими группами.

Для уже действующих тьюторов существуют своя образовательная площадка в рамках Школы актива «Импульс», на которой наставники проходят тренинги, повышают квалификацию. «Тьюторы выступают не только помощниками в плане адаптации к студенческой жизни студентов-первокурсников, но и своеобразными проводниками в общественную, научную, спортивную и творческую жизни Пензенского государственного университета. Именно они каждый год привлекают новые кадры в студенческие организации самых различных уровней и помогают ребятам выбрать свое направление деятельности», – прокомментировал проректор по воспитательной и социальной работе ПГУ Юрий Еременко.

Программа по подготовке тьюторов была впервые реализована в Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова в ходе интенсивов по модели Университета 20.35. На первом занятии «Демид 20.35» магистранты и аспиранты факультета психологии прошли обучение и применили на практике навыки по сопровождению студентов в проектной деятельности. Первый опыт оказался успешным, поэтому на следующем интенсиве было принято решение усложнить подготовку тьюторов и отобрать на образовательную программу студентов не только гуманитарных, но и технических факультетов.

Гуманитарии разрабатывали тренинги, программы сопровождения, а технари – инструменты сопровождения и диагностики: чат-боты для абитуриентов, бот-викторину для анализа вовлеченности, геймифицированную обзор причин затруднений при обучении в вузе. Развитие тьюторского трека в рамках интенсивов продолжится разработкой онлайн-курса для подготовки кураторов сетевых интенсивов. «Можно с уверенностью сказать, что разработанная модель тьюторской поддержки доказала свою эффективность. Особенно, когда требуется интенсивное погружение в образовательный материал, в командной работе и в условиях дистанционного обучения. Я считаю, что мы готовы к полноценному внедрению тьюторского сопровождения в основной образовательной процесс», – отметил проректор по стратегическому развитию ЯрГУ им. Демидова Михаил Чистяков.

Если тьюторы-студенты чаще всего заняты вопросами адаптации первокурсников, то деятельность тьюторов-преподавателей направлена на помощь в формировании образовательных траекторий обучающихся.

Тьютор в университете это кто и чем занимается

Так, в Воронежском государственном техническом университете одновременно работают системы преподавательского и студенческого тьюторства. В Центре развития талантливой молодежи наряду с наставниками работают преподаватели-тьюторы. Они помогают студентам подбирать учебные курсы и решать вопросы по обучению. Кроме того, сформирована команда студентов-тьюторов, которые с нового учебного года начнут оказывать поддержку школьникам и проводить с ними профориентационную работу.

Индивидуальная система сопровождения необходима студентам с ограниченными возможностями здоровья, именно поэтому в некоторых вузах работают специально обученные тьюторы.

Кураторы Центра обучения инвалидов Санкт-Петербургского государственного экономического университета разрабатывают анкеты для выявления индивидуальных особенностей, способностей, проблем, затруднений и потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования. Проводят собеседования с первокурсниками и их родителями, чтобы определить, какая понадобится помощь. В течение всего процесса обучения тьютор осуществляет взаимодействие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, участвует в решении академических или личных проблем, связанных с обучением. Мониторит процесс обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, при необходимости организует дополнительные консультации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *