Тюнинг выхлопной системы что это
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы
Перед тем как, поменять весь выхлоп на прямоток, необходимо задуматься… Все же замена всей системы — это немало денег, будет ли это выгодным вложением? Существует реальный способ проверки эффективности системы — это измерение обратного давления. Обратное давление можно измерить практически любым достаточно точным манометром, подсоединенным сквозь стенку вашей выхлопной трубы. При большой нагрузке на двигатель вы увидите как быстро это давление растет. Обратное давление выхлопных газов, возникающее за выпускным коллектором — мешает увеличению мощности и поэтому дожно быть минимизировано, насколько это возможно. Уменьшение обратного давление для улучшения выброса газов из камеры сгорания, позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и топлива. А как известно, чем больше топлива и свежего воздуха поступит в цилиндры, — тем больше мощности вы получите.
Другое достоинство выхлопных систем с низким сопротивлением — это сокращение потерь на выдохе, другими словами нужно меньше усилий от поршней по выталкиванию сгоревших газов.
Дорожный потенциал высокопоточных систем выхлопа не может быть недооценен, — он дает заметно лучший отклик на нажатие педали акселератора, увеличивает момент и мощность на больших оборотах. Расход топлива тоже как правило «улучшается» — но это больше зависит от «Вашего» стиля езды.
На увеличение мощности двигателя после замены выхлопной системы влияют:
1. Конструкция штатной и новой системы. В заводской комплектации могут присутствовать один или несколько катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора, но в жертву CO.
2. Правильный (грамотный) расчет новой выхлопной системы и ее реализация, иначе не исключено, что мощность даже снизится.
Настройка выпускной системы согласовывает движение отработанных газов в выпускной трубе и движение горючей смеси во впускном тракте для улучшения очистки цилиндров и наполнения их свежей смесью. Давление газов в выпускной трубе резко изменяется в течение всего периода выпуска. Сразу после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу со сверхзвуковой скоростью, что образует в цилиндре разряжение. В выпускной трубе образуются периоды пониженного давления. Увеличение длины трубы увеличивает период разряжения, что способствует лучшему отводу продуктов горения.
В выпуске присутствуют два основных процесса. Первый — прохождение газа по трубам. Второй — распространение звука в газовой среде. Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. Сопротивление потоку газов снижает качество продувки и мощность. Чем короче труба, чем больше ее диаметр, тем меньше сопротивление потоку. Присутствие в системе выпуска резонатора (отражателя, находящегося на определенном расстоянии от выпускного клапана) улучшает продувку цилиндров, что поднимает крутящий момент двигателя. Это явление используется для изменения кривой крутящего момента. Мощность — произведение момента на обороты. Если нужно повысить мощность в зоне высоких оборотов, резонатор настраивается на спадающий после максимума участок оборотов, расширяя «зону действия» крутящего момента. Если нужно увеличить крутящий момент в зоне низких оборотов, резонатор настраивается на растущий до максимума участок. Для снижения шума используется конечный глушитель. Он располагается как можно дальше от выпускных клапанов для снижения его влияния на резонансные свойства. Задача — гашение звука выхлопа при минимальном сопротивлении потоку газов. Ощутимая прибавка мощности получается при правильном подборе и корректной установке всех частей выхлопной системы. Итак: цельный выпускной коллектор с равными длинами труб, резонатор(предварительный глушитель), конечный глушитель. Также добавляет мощность расчитанное увеличение диаметра выпускных труб. Изменение конфигурации выпускной системы требуют корректировки системы питания (изменение настроек программы управления двигателем или карбюратора).
Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный коллектор заменяют на так называемый «паук», который отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2-1, у «короткого» более сложная геометрия.
Паук 4-1
Коллектор 4-1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях.
Паук 4-2-1
Коллекторы 4-2-1 подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны.
Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0,5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления. Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение.
С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.
В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый — сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй — распространение ударных волн (звука) в газовой среде. Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45-50 мм при длине 3-3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.
Спортсмены получают большую прибавку, но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа — спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ). Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно.
В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми «штанами». Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах.
Сказать, что с прямоточный глушитель по сравнению со штатным глушителем совсем не прибавляет мотору мощности, нельзя. Все оконечные глушители дают несколько процентов прибавки на средних и высоких оборотах двигателя. «Внизу» эта прибавка либо меньше, либо вовсе никакая. Итак, мощность увеличивается незначительно — в лучшем случае на 3—5 л.с. Зато как растет шум! Если по уровню внутреннего шума некоторые прямоточные глушители еще могут сравниться со штатным, то снаружи все протестированные образцы голосят безбожно. На первый взгляд может показаться, что прибавка в шесть-десять децибел (относительно звука стандартного глушителя) невелика — те же несколько процентов, что и в случае с мощностью. Но не надо забывать, что звуковое давление измеряется не по линейной, а по логарифмической шкале. И при пересчете получаются уже не проценты, а разы! Попросту говоря, на некоторых режимах автомобиль с прямоточной системой шумит как десять стандартных «двенадцатых»! Избежать можно установкой резонатора с 1/4 волновым фильтром.
Если же для вас основная цель — произвести на светофоре впечатление на окружающих или подзадорить самого себя, то спортивный, прямоточный глушитель для этого подходит прекрасно. Главное, чтобы после старта вам удалось продемонстрировать соперникам хромированное дуло своего прямоточного глушителя…
Полные системы с «пауком» вместо штатного коллектора, большими трубами и без катализатора прибавляют больше мощности (до 30 лошадей). Наиболее заметно это на высоких оборотах, где мотору особенно необходимо свободное дыхание. Причем использование 60-миллиметровой трубы не дает преимущества по сравнению с 54-миллиметровой. Полуторалитровому моторчику со стандартными настройками и распредвалами столько просто не надо…
Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками
Решением многих проблем, связанных с автомобилем, является тюнинг. В чём его главные преимущества, какие существуют разновидности? Какие улучшения автомобиля можно совершить самостоятельно и как это сделать? Тюнинг выхлопной системы — рекомендации, советы, выводы на данную тематику.
Тюнингом автомобиля называют процедуры его улучшения, доработки, производимые для усовершенствования его профессиональных качеств, а также достижения комфорта в использовании и приятном визуальном впечатлении. Тюнинг имеет очень важную особенность – он должен производиться лишь на пользу авто, а не в ущерб уже имеющимся у него характеристикам.
Тюнинг своего автомобиля производит практически каждый человек. Причины необходимости в этом могут быть различными, например, владельцы машин отечественных марок чаще всего нуждаются в тюнинге из-за неудовлетворения рабочими качествами своего автомобиля. Причиной тюнинга более дорогих автомобилей является желание владельца придать своему устройству особый стиль и более приятный внешний вид.
Некоторые пользователи также производят улучшения старых антикварных автомобилей, чтобы актуализировать их качества и иметь возможность удобно ими пользоваться.
Устройство и значение выхлопной системы автомобиля
Особенности функционирования выхлопной системы автомобиля довольно легко понять любому человеку, который в этом заинтересован. Суть выхлопа заключается в удалении газов из камеры сгорания двигателя. Открывающийся выпускной клапан пропускает массы обработанных газов в коллектор.
Независимо от вида двигателя газы после трубы приёма направляются в катализатор, в котором и действует процесс очищения, происходящий под воздействием высоких температур. Количество поступающего в цилиндры воздуха и бензина определяется температурным датчиком. После всего этого газы участвуют в процессе гашения в резонаторе и далее выводятся через глушитель наружу.
Выхлопная система автомобиля имеет следующие элементы:
Для чего необходим тюнинг выхлопа?
Задача выхлопной системы авто – обеспечить качественный вывод газов из коллектора. Тюнинг выхлопа необходим для повышения качества работы выхлопной системы, для уверенности в ёе безопасности. Тюнинг также помогает уменьшить силу звука выходящих из автомобиля газов, также он обеспечивает экологически чистый состав продуктов сгорания, которые не будут причинять вред атмосфере.
Чистота обработанных газов поможет избежать проблем в процессе прохождения проверки технического состояния транспортного средства – техосмотра.
Виды тюнинга выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы разделяется на несколько типов:
Тюнинг выхлопной системы в специализированном ателье
Организовать тюнинг своего транспортного средства вы можете в одном из множества существующих сейчас специализированных городских сервисных центров. Если вы хотите быть уверены в качестве тюнинга и у вас отсутствует опыт в самостоятельном изучении этого вопроса, лучше обратиться в такие заведения, где вам смогут предоставить услуги усовершенствования автомобиля. Найти подходящий центр вы также можете и в интернете, где представлены и услуги сервисов.
Самостоятельный тюнинг выхлопной системы
Процесс самостоятельного усовершенствования выхлопной системы может производиться в гараже, если автолюбитель на достаточно хорошем уровне владеет необходимым оборудованием: болгаркой, сварочными аппаратами и устройством для сгибания труб. При самостоятельном выполнении данного вида улучшения автомобиля необходимо выполнить смену всей конвейерной и стандартизированной выхлопной системы транспортного средства на прямоточную.
Кроме умения работать с оборудованием, важное условие при самостоятельном выполнении тюнинга выхлопной системы – стопроцентное знание этой системы вашего авто: тип, материал и диаметр глушителя, соотношение технических характеристик. Чтобы усовершенствовать механизм работы выхлопа, избежав неприятных последствий, важно учитывать каждую мелкую деталь.
Легче будет совершить собственноручный тюнинг, используя прямоточную оригинальную выхлопную систему, полностью соответствующую структуре и характеристикам автомобиля. Для этого понадобятся инструменты и подъёмник.
Какие виды тюнинга можно сделать своими руками?
Своими усилиями можно произвести несколько видов тюнинга выхлопной системы:
То же самое касается и эффекта «языка дракона» — данный вид тюнинга выполняется при полноценном вмешательстве во внутреннюю структуру выхлопной системы автомобиля и правильное его выполнение напрямую влияет на безопасность.
Необходимые инструменты и оборудование
Для самостоятельного улучшения выхлопной системы своего автомобиля вам понадобятся следующие приборы:
Пошаговая инструкция по тюнингу своими руками
Чтобы правильно организовать тюнинг выхлопной системы собственноручно, следуйте следующим указаниям:
Вот таким способом стоит осуществлять тюнинг выхлопной системы. Преимущество такого усовершенствования – возможность автолюбителю самому настроить звук, который он бы хотел слышать при выхлопе.
Заключение
Качественная выхлопная система автомобиля – гарант мощности его двигателя. Тюнинг выхлопной системы решит проблему недостаточной силы автомобиля – может прибавить до 15 %. Также улучшение этой системы позволит добиться нового совершенного звука транспортного средства, который издаётся в процессе его эксплуатации.
Перед улучшением выхлопной системы стоит подумать, зачем вам нужен новый глушитель. После этого стоит выбрать самую подходящую модель глушителя для вашей марки автомобиля.
Помните, что любой глушитель изготавливается под какую-то конкретную модель и может обеспечить ей соотношение высокой мощности и ослабление звука выхлопа.
Вывод
Тюнинг выхлопной системы можно произвести как в салоне, так и в условиях гаража своими руками. Какой вариант для вас более подходящий – решать только вам. Но в любом случае осуществление тюнинга для автомобиля – хороший вариант улучшения его профессиональных характеристик.
Что дает тюнинг выхлопной системы?
Многие автолюбители и автовладельцы до конца не осознают всей важности выхлопной системы в современном автомобиле. Автомобильная система выхлопа – это многофункциональный узел, в задачи которого входят:
Для современных автомобилей является справедливым утверждение, что современные двигатели внутреннего сгорания настроены на работу с определенной выхлопной системой, лишаясь которой двигатель может работать в нештатном режиме или вообще давать сбои.
Также стоит заметить, что выхлопная система современного авто, из-за обеспечения требований уровня шума и экологических норм, может определенным образом «душить» мотор. По этим причинам в современном автомире тюнинг системы выхлопа является очень актуальным направлением оптимизации работы автомобиля – это справедливо только в том случае, если речь идет о грамотном и профессиональном тюнинге. Так, например, установка только одного «прямотока» – это банальная полумера, которая кроме громкого звука не даст другого толку.
Одним из самых популярных направлений в автотюнинге выхлопных систем является увеличение мощности двигателя, которое может составлять на практике от 1% до 15%, причем данный показатель прироста будет зависеть от множества факторов. Также можно добиться существенного улучшения и облагораживания звука работающего мотора – при этом вовсе не обязательно стремиться сделать его громче.
Положительные и отрицательные факторы тюнинга выхлопной системы
Преимущества модернизации выхлопной системы:
При желании и наличии финансовых возможностей можно заказать профессиональный тюнинг выхлопной системы, который будет подразумевать практически полное создание ее с нуля, а не замену определенных элементов. При таком подходе, как правило, в качестве материала выбирается высококачественная нержавеющая сталь, что на порядок повышает долговечность тюнинговой выхлопной системы.
Недостатки тюнинга выхлопа:
Сколько стоит тюнинг выхлопной системы?
Как уже отмечалось выше – тюнинг выхлопной системы является делом вовсе не обязательным, добровольным, но если Вы на него решились, то доверить его лучше всего профессионалам, ибо только они могут достичь максимального желаемого эффекта. Поэтому и стоимость таких работ может быть совсем недемократичной. Как показывает практика, более или менее, качественный тюнинг выхлопа может обойтись заказчику от 20 000 до 80 000 рублей, и это далеко не предел! Большинство эксклюзивных работ, исполняемых под ключ на профессиональном уровне, обходятся от 200 000 до 500 000 рублей, причем первоклассные проекты на элитных авто могут достигать стоимости до 2 000 000 рублей.
Стоимость тюнинга выхлопной системы будет напрямую зависеть от желаемого результата, при этом иногда придется выбирать между большей производительностью, тюнингом звука и стильным внешним видом. Если с мощностью все понятно, и мастера постараются максимально усилить мотор за счет новой выхлопной, то звук является параметром индивидуальным, и мастерам придется подбирать акустические характеристики нового выхлопа под Вас в индивидуальном порядке, что может значительно увеличить финальную стоимость работы.
Венцом тюнинга звука выхлопной системы является установка активной системы «Active Sound Exhaust System». Монтаж активной системы выхлопа позволяет создать сильный и глубокий звук для любого вида транспортных средств. Такое решение наиболее часто практикуют на автомобилях с дизельным двигателем, поскольку звучание дизельных моторов не считается «каноничным».
Если Вы ограничены в собственном бюджете, Вы можете обойтись и более доступным решением, установив так называемую заслонку. Это также позволит Вам выбирать между тихим и громким звуком, однако данная опция обойдется существенно дешевле!
Подводим итоги!
Таким образом, Вы узнали, что тюнинг системы выхлопа – это не просто установка «прямотока», а на порядок более серьезная работа, требующая исполнения с инженерной точностью, поскольку на кону поставлены не только внешний вид автомобиля, но и многие важнейшие параметры его работы.
Прежде чем приступить непосредственно к тюнингу выхлопной системы собственного автомобиля необходимо взвесить все «за» и «против» и определиться: нужен ли он вообще? Если особой надобности в нем нет, а желание базируется на слухах и советах друзей, то лучше оставить добротную и надежную стоковую систему выхлопа, которая не подведет в трудный час. Если же Вы все же решились на радикальный шаг, то лучшим решением будет доверить тюнинг выхлопной системы своего автомобиля профессиональным специалистам в данной области.
Тюнинг выхлопной системы автомобилей
Выхлопная система автомобиля является важным и необходимым компонентом, используемым для вывода отработанных газов и снижения уровня шума от функционирования мотора при движении. Первым компонентом системы выхлопа является выпускной коллектор. Тюнинг выхлопной системы – это наиболее частая услуга нашего сервиса, которая оказывается профессиональными мастерами.
В случае использования V-образных двигателей монтируются устройства, которые разделены на две части – для обеих сторон мотора. Коллектор отвечает за забор горячих газов, поступающих от цилиндров мотора, с их последующим направлением по системе выпуска. Традиционный материал изготовления коллекторов – чугун.
В современных автомобилях используется каталитический конвектор, размещенный за задним коллектором. Он обеспечивает сокращение выбросов в атмосферу таких соединений, как окись азота, углерода и несгоревшие частиц топлива. Он включается в работу только после прогрева газами.
Остальные компоненты выпускной системы включают резонатор, глушитель и выхлопную трубу. Иногда авто снабжены основным глушителем и дополнительным. У некоторых есть только один задний глушитель. Материалом изготовления глушителя служат трубы, уравновешивающие звуковые волны, поступающие от мотора. В большинстве моделей глушителей внутри есть слой материала, поглощающего звук для уменьшения шума. Для корпуса обычно используется сталь с малым содержанием углерода. Часто автовладельцы обращаются в мастерские для заказа тюнинга выхлопной система автомобиля.
Преимущества тюнинга выхлопной системы
Тюнинг выхлопной система авто обеспечивает увеличение мощности машины на 5-15%, а иногда на 15-20%. Последнее распространяется на дизельные моторы. Это отличный метод увеличения срока эксплуатации мотора, ведь в качестве еще одного преимущества доработки признается более легкий ход силового агрегата, одновременно минимизируется нагрузка на него. Для владельца транспортного средства еще одно преимущество состоит в изменении визуальных и звуковых характеристик системы выпуска на холостых оборотах и во время езды. Принято делить работу по улучшению выхлопа на:
Итак, можно назвать преимущества тюнинга выхлопной системы:
Монтаж системы выхлопа из титана или нержавеющей стали – это способ оснастить автомобиль надежными компонентами, которые способны проработать дольше, чем он сам.
Недостатки
Услуги профессиональных мастеров в автосервисе по преобразованию системы выпуска имеют несколько недостатков, о которых тоже нужно знать:
Использование тюнинга выхлопа для наращивания мощности ТС позволяет снизить топливный расход незначительно, поэтому клиенты не отмечают такое преимущество.
Мастера не начнут делать тюнинг выхлопной системы автомобиля, пока не согласуют проект с заказчиком. Чаще всего предлагаются различные варианты тюнинга, а уже после утверждения стоимости подбираются соответствующие запчасти по оптимальной цене. Тестирование и проверка – это завершающие этапы работ.
Увеличение мощности и крутящего момента
Когда стоит задача увеличить мощность авто и крутящий момент, то для этого выполняется тюнинг с упором на производительность. Так достигается наращивание мощности без конфигурирования мотора и изменения его заводских настроек.
Преимуществом становится минимизация топливного расхода при увеличении мощности двигателя. Этот эффект достигается благодаря снижению количества сопротивлений и препятствий на пути движения выхлопа. Глушители, стоковые катализаторы, резонаторы служат препятствиями для полноценного выпуска отработанных газов. Установка спортивных катализаторов, резонаторов с прямым током и глушителей снижение сопротивление, облегчая работу мотора. Для тюнинга выхлопной системы требуется обязательно обращаться к профессиональным мастерам, так как самостоятельные попытки что-то сделать чаще всего приводят к негативным результатам.
Изменение звука выхлопа
В определенных случаях мастерами практикуется установка нескольких вариантов резонаторов и глушителей поочередно с целью определения подходящего варианта звучания системы. Звуковые параметры авто зависят от многих факторов, в их числе выделяют объем глушителей, строение и диаметр, а также остальных компонентов системы.
В автосервисе подход к тюнингу звука выхлопной системы разнообразный, так как они опираются на конечные цели автовладельца. Это может быть радикальное изменение звука, для которого потребуется использовать новые компоненты, а может быть легкое улучшение штатного звучания, для чего не нужны особые усилия.
В любом случае требуется пользоваться услугами профессионального автосервиса, так как грамотно оптимизировать звучание выхлопной системы допускается с использованием дорогостоящего оборудования и специализированных компонентов. Не стоит забывать о важности квалификации мастера, без которой не получится ничего.
Автомобили индивидуальны, каждая марка, модель и модификация сходит с конвейера со своими особенностями и звуком. Наиболее простой способ изменить звучание машины – заменить штатную систему прямоточной выхлопной системой, чтобы увеличить громкость.
Внешний вид
Привлекательный внешний вид ТС и системы выпуска сильно влияют на то, как к ней относятся участники движения на дорогах. Водителям приятно управлять авто, которое смотрится мощно и величественно. В автомастерских предлагается несколько разных вариантов реализации подобного решения: всяческие насадки на глушители, типы глушителей, компоненты, выполненные из различных металлов, обвесы. Есть целая совокупность услуг по повышению эстетической привлекательности авто:
Профессиональный чип тюнинг выхлопной системы авто или самостоятельный?
Клиенты автосервиса часто задают вопросы, касающиеся того, можно ли самостоятельно сделать чип тюнинг выхлопной системы? Ответ на этот вопрос достаточно прост. Если исполнитель обладает требуемыми навыками и располагает необходимыми комплектующими и оборудованием, например, нержавеющими трубами, трубогибами, станками для металлообработки, подъемниками, аргоновой сваркой и прочим, то можно. Помимо этого, требуется доступ к запчастям. Немаловажно обладать необходимыми знаниями о правилах монтажа выхлопной системы, чтобы не нанести вред мотору. В некоторых случаях самостоятельные манипуляции приводят к тому, что температура работы мотора существенно повышается, поэтому увеличивается нагрузка на него, быстрее изнашиваются компоненты, что приводит к необходимости скорого ремонта. При плохом стечении обстоятельств машины просто загораются из-за недостаточного качества выполнения работ.
Заключение
Если требуется сделать тюнинг выхлопной системы автомобиля любой направленности, то не рекомендуется выполнять его самостоятельно. Это может привести к негативным последствиям. Обращение к услугам профессионального автосервиса – это гарантия того, что будет получен желаемый результат, машина останется работоспособной, а в будущем не потребуется ремонт.
При самостоятельном изменении транспортного средства часто затраты оказываются заметно выше, чем в салоне. Это связано со множеством факторов. Например, выпускная система установлена с ошибками, параметры деталей не сбалансированы, мотор часто перегревается из-за сложностей выпуска газов, из-за чего страдают внутренние системы авто.
Мастера начинают работу только после расчетов для безошибочной установки, оптимизации пропускной способности газов, чтобы минимизировать топливные затраты, оптимизировать нагрузку на авто, а также растянуть срок эксплуатации. Благодаря высокому качеству компонентов и работ достигается экономия на ремонте в будущем.