Тюнинг шевроле нива для бездорожья с чего начать
ТОП-12 тюнячек на ниву или с чего начать.
За семь лет и 130ткм пробега на ниве сложилась некая картина из узлов и деталей при установки или замене которых можно упрастить эксплуатацию данного автомобиля и повысить эксплуатационные характеристики.
1. передние НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ с подшипником от среднетонажника IVECO либо РАСПОРНЫЕ ВТУЛКИ передних подшипников от иж-техно. С этого наверное начинают многие и это правильно, несмотря на то что я этих подшипников (от iveco) сменил шт.8 — каждые ходили по 20 ткм и были все SKF, но после перехода на Optimal вроде стали жить больше.
Распорные втулки:
+ можно подтянуть подшипник в случаи износа
+ ремонтнопригодность (простота выпрессовки подшипников сохранена)
+сохраняется унификация, подшипники и сальники остаются прежними
-одноразовая вещь
Расточенные ступицы:
+здоровенный картридж (подшипник) под любые нагрузки
+дополнительные сальники на самом подшипнике
+не требует регулировки
-требуется расточка ступиц
-цена подшипника 2к
-сложность в замене
-сложность в покупке
Короче смысл этой модернизации один и тот же, что ступицы растачивать, что распорные ставить главное как потом всем этим пользоваться и тут я наверное отдам своё предпочтение распорным втулкам, проще будет. Когда ставил расточенные ступицы, распорных ещё просто не было, щас выбрал купил лучше распорные.
2. РЕАКТИВНЫЕ ТЯГИ от нивы урбан, тут без вариантов, если у вас их ещё нет и вы планируете ремонт своих старых на втулках то лучше быбросите это недоразумение от жигулей и дайте свободу мосту.
+эластичность тяг из-за больших полноценных сайлентблоков
+ресурс
-нет
3. УСИЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ МОСТ. Это наверное не для всех, для черепашек может не понадобиться, но тем кто любит атаковать лежачих ходами то вещь не заменимая, с заводским чулком пару раз на полных проскочих по таким полицейским можешь считать что чулок у тебя гнутый.
+прочность
-вес
-сложность откручивание гаек полуоси (зависит от вида усиления чулка)
4. ГП 4.3 оптимал для машины в повседневку, и по кад ещё можно ехать и в городе хватает.
+тяга
-скорость
5. СРПМ многие скажут зачем он, силумин и так держит нормально, наверное соглашусь с моим так ничего и не произошло, но есть один мега плюс из-за которого он и был установлен.
+простота снятия шрусов
+прочность
+РЗМ в РПМ в сборе тоже очень удобно
-вес
6. ПЕРЕДНИЕ ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
+ресурс колодок
+хватает не на два торможения до перегрева как на стоке, а на
7. РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ на 24 шлица от ИЖ-ТЕХНО, 24 делаем как спереди, получаем с СРПМ два одинаковых редуктора на машине удобненько.
+простота снятие РЗМ
+простота снятия полуоси
+увеличенный ресурс подшипника
+подшипник в сальниках и в масле
+полуоси как торсионы, более лояльное отношение к дифференциалу и к блокировке*
+красивые крышечки
+качество деталей
-унификация
8. АНЦ, не прижилась гидравлика с завода на этом блоке, тут это необходимость. На выбор ISAI или Pilot
+отсутствие зависимости от масла
+всегда натянута
+простота конструкции
9. БОЛТЫ в место гидриков, всё что под маслянным давление и было внедренно в этот блок, но не было заложено не прижилось, и если не хотите проблем в виде прогара клапанов то болты это не шаг назад.
+надёжность
+простота
-требуется регулировка через 1ткм и затем каждые 30-60 ткм
10. КОЛЁСА — это 80% внешнего вида, тут из-за бочкообразного кузова рекомендую вылет диска +20 — +10 и резину как минимум 235/75r15 (без переделок лезет спокойно), а лучше 30/9,5/15 (требует доработки кузова). Резину либо АТ либо МТ и не бойтесь ездить на ней по асфальту, асфальт тоже для неё.
+внешний вид
+клиренс
+прочность
-вес
-расход
11.ПРУЖИНЫ РЕЙД если у вас передние рычаги приняли горизонтальное положение то пора поменять пружины и вернуть изначальное положение подвески и тут пружины РЕЙД подойдут на все 100.
+отсутствие усадки
+сохранение плавности хода
12.САНТЕХШНОРКЕЛЬ, считаю вполне достаточно, т.к. выше бертоно машина плывёт, вывод на крышу это бред.
+увеличение глубины преодолеваемого брода
+бюджет модернизации
Хотелось бы ещё дописать два пункта — это блокировки и здт они у меня установлены но то что стоит пока рекомендовать не могу от них больше хлопот чем пользы.
А так считаю этого вполне достаточно для продвинутого нивавода эксплуатирующим автомобиль каждый день, в списке отсутствует какой либо лифт комплект или проставки, да потому что у меня их и нет, и я против лифтовки на повседневку, установив проставки под шаровую под вечер они уже были сняты, для леса это плюс но для города ну его. С двигателем тоже ничего не делал, сток прошивка и катализатор на месте, да и нечего с ним делать его тут можно сказать нет, есть трансмиссия из-за которой и едут эти 1,5т, а благодоря понижайке ещё и могут тянуть столько же, понижать раздатку тоже минус, например я таскаю прицеп по тонне и езжу всегда на понижайке очень удобно и тяговито.
Всё вышеизложенное это личное мнение, никого не принуждает к установке или замене этих деталей и не является рекламой.
1001 способ улучшения своего автомобиля по мелочам (начало)
В каждом автомобиле не зависимо от его стоимости есть какие-то мелочи, мелкие недоработки, конструкторские огрехи или изъяны сборки, которые по сути являются такой мелочью, на которые не следовало бы обращать внимание… Но как известно, что вся сила мелочей в том что их много…а вот на устранения большинства из них, порой не требуется больших вложений, усилий, времени, условий и умения…
Поэтому в этой записи я решил собрать как можно больше из существующих способ «5-ти минутного тюнинга» автомобиля (изначально конечно речь пойдет про Ниву Шевроле (благо в ней «есть где разгуляться» 🙂 но многие способы будут применительны к любым автомобилям, либо к автомобилям других конкретных марок… Тоесть эта запись со временем будет дополняться мной… Так же любой желающий может добавить в комментарии свой способ; единственное требования: Способ должен быть простым, не требовать специальных условий инструмента, способностей и больших денежных вложений, описан грамотно и понятно и визуально подклеплен фотографией или картинкой…
1.) Многие Шниваводы знают про то как «сопливит» маслозаливная горловина, но не все знают что для устранения этой мелочи, лучшим образом подходит клей-пластилин «холодная сварка» (пара минут и готово…но лучше это сделать перед продолжительной стоянкой авто и плюсовой температуре)
2.) Штатная полка багажника ШевиНивы; положить на нее много чего можно, но многие предметы наровят «попрыгать с нее» на бездорожье, ну или падают при ее поднятии… В этом случае поможет сетка-карман
3.) Многие купив Ниву Шевроле, начинают думать как уберечь запаску и ее кронштейн от похитителей…
а чего тут думать — снять все самим, …похитители придут, а «хитить» не чего :-)))))
Ну а если серьезно, тут не обязательно что-то мудрить или покупать дорогостоящие приспособления, достаточно заменить заводские гайки, на секретки вот из такого набора
4.) Про «десятирублевый», не когда придуманный мною способ усиления фиксатора двери багажника, наверно многие уже слышали… (на какое-то время помогает…)
5.) Чтобы «омывайка» брызгала на стекло сразу после нажатия на рычаг, в шланг идущий от моторчика нужно вставить вот такой клапан…
6.) Не стоит дожидаться когда пластиковые пробки в радиаторе развалятся от перепадка температуры
, а заранее заменть их вот такими кранами…
7.) В тех случаях когда мне попадалась «замерзающая незамерзайка» (как бы это ни парадоксально звучало), крышка бачка обывателя лобового стекла лопалась, а еще ни каждая новая желала хорошо закручиваться по резьбе… Теперь же стоит вот такая от расширительного бачка (кажется Дэу Матиз)…
8.) Самый простой и дешевый способ улучшить обзор в заднее стекло — линза Френеля, которая просто наклеивается на стекло…
10.) Поскольку мой маслянный щуп, на первом фото, вызвал определенный интерес, то я решил написать про него…
Щупы производства ЕвроДеталь имеют пластмассовую ручку, которая более четко фиксируется в трубке для щупа, и в отличии от штатного Шнивовского щупа, не пачкает руки… но в продаже я ненашел такой щуп с длиной металлического стержня необходимой для двигателя Нивы. Тогда я отпилил напильником стержень необходимой длины от «родного» щупа, нагрев зажигалкой стержень щупа ЕвроДеталь, вынул его из пластмассовой ручки, а на его место вставил стержень от «родного», предварительно также нагрев его зажигалкой…
11.) Вставка-карман с Алиэкспресс… Она предназначена для установки между прередним сиденьем и центральной «торпедой», но я ее установил на левый край «торпеды», закрепив маленькими саморезами… дполнительно наклеев на нее кармашек и визитницу…
12.) Держатель для смартфона, который используется в дороге в качестве навигатора.
С помощью клея-пластелина («холодной сварки») прикрепил его к пластиковому кожуху левой стойки ветрового стекла… а так же рядом врезал зарядное устройство с двумя гнездами USB… (чтобы можно было бы подключать коротким шнуром, который бы не мешался и не «бросался в глаза»…)
13.) В «бар» центральной «торпеды» врезал гнездо прикуривателя и гнездо «USB-2», а на место штатного гнезда прикуривателя, врезал панель с сенсорной кнопкой включающей ионизатор, и двумя другим кнопками (одна из которых, включает питание гнезд в «баре», а другая запланирована под еще одну мою «задумку»…
Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам
Выпендриваться нужно уметь! В детстве начинали это дело с велосипедов, обвешивая их множеством катафотов и трещалками на прищепках. Затем настала очередь мотоциклов. А уж потом автомобилей. Только тут уж катафотами не отделаешься. Конечно, самый «правильный» вариант тюнинга — это возить постоянно с собой молодых «аппетитных» барышень с 3-4 размером «буферов». И с глубоким вырезом декольте для «демонстрации» этих буферов. Тогда апгрейд твоей машины будет всем «до лампочки». Вот только жена и теща не оценят такого «стиля». Да и голова может пострадать. К сожалению, сковородки еще не перестали выпускать. Так что безопаснее будет заняться переделкой своей Нивы.
Самым распространенным желанием новичков является «обуть» свой автомобиль как в можно больший размер резины. И они только чего не делают для этого: и стравливают воздух с колес до минимума, и стараются не выворачивать руль до конца. Вот только все зря! Колеса если и влезут в арки, то все равно трутся об защиту. Так что лучше знать те размеры, которые точно «влезут».
Без «хирургического вмешательства» на Ниву подойдут такие размеры:
• 215/75/ R15 – это такие модели, как BFGoodrich MT или Forward Safari.
• 205/70/ R16 – налезут Cordiant OFF-ROAD.
• 205/80/ R16 – можно и Kumho Road Venture M/T.
Советую присмотреться к этим и другим моделям внедорожной и грязевой резины. Может статься так, что покупки нового комплекта покрышек хватит для того, чтобы удовлетворить свой пыл «инноваций».
Если этого недостаточно и желание сделать из своей Нивушки первоклассного экстремала разожглось с большей силой, то начинаем «резать». Вообще пределом для Нивы считаются колеса до 29 дюймов. После это уже следует переделывать.
Хотя резать не всегда обязательно. Иногда можно обойтись простым выгибанием бортиков арки наружу. Так получается и стильно, и дешево, и практично: не надо ставить дополнительно декоративные арочные расширители. В некоторых случаях будет уместным отлифтовать автомобиль.
Делаем лифт подвески
Теперь давайте разбираться с этим вопросом в подробностях. Поднимают машину в первую очередь для увеличения просвета и для того, чтобы «обуть» Ниву или Шевика в больший размер колес. Достигается это несколькими способами:
— Проставки для передних пружин.
— Проставки для задних пружин.
— Проставки под шаровые сверху.
— Удлинители амортизаторов.
— Удлинитель тягового крепления.
На фото — полный лифт-комплект на ниву:
В таком комплекте применяются проставки, поверхность которых смещена. Это позволяет пружине после лифтинга принять ровное, «родное» для нее положение. Причем расстояние между чашкой и отбойником остается неизменным. Благодаря чему пружина защищена от складывания между витками, а амортизатор предохранен от ударов, вызванных ходом рычагов.
Стоимость такого «чудо-комплекта» составляет всего 4500 руб. К нему прилагается подробная инструкция с детальным описанием процесса лифтинга. К тому же это под силу даже не сильно искушенным знатокам «автомобильной науки». Вот думаю, может поручить это дело теще?
С помощью такой несложной «операции» теперь можно «натянуть» покрышки 29 и даже 30 дюймов (размеры 235/75 R15 и 240/80 R15). Например, такие модели внедорожной, как Cooper Discoverer или Yokohama Geolandar.
Передний бампер с площадкой под лебедку, задний силовой бампер — очень часто в лесу будете стукаться об деревья, бревна и пни.
Силовые пороги — вовсе не для того, чтобы было удобно залазить в машину, а прежде всего для поддомкрачивания хайджеком и для защиты кузова от ударов.
Подготовка моторного отсека:
Суровое бездорожье — это всегда глубокие лужи, брода и речки. И если вода попадет в мотор — пиши-пропало. А потому просто обязательно нужно защитить мотор от попадания воды. Устанавливаем шноркель — он защищает мотор от попадания воды в клапана двигателя. некоторые выводят выхлопную трубу на крышку, чаще такое можно наблюдать на Уазах. Трубу выводят для того, чтобы, когда вы стоите/застряли в воде, выхлопные газы не попадали в салон. Как элемент тюнинга тоже смотрится эффектно, да и польза заметна.
Штука тоже полезная, сами знаете, какой багажник у нивы маленький. наверх можно сгрузить много чего, чаще всего туда помещается запасное колесо грязевой резины, ибо поместить его больше негде, размеры не позволяют(вот будут у вас колеса 30-31 дюйм, поймете, о чем я). В принципе, багажник смотрится здорово, а пользы от него еще больше.
Несколько слов о лебедках
На самом деле лебедка вещь нужная. И не обязательно тем, кто собрался на серьезные внедорожные соревнования. Лебедка может пригодиться даже при обычной поездке на дачу, охоту или рыбалку. Это лучше, чем выталкивать свою Ниву собственноручно. Тем более что это удобно. Лебедка крепится на специальную площадку спереди. И при ненадобности просто убирается в багажник.
Автомобильные лебедки бывают:
Ручными.
Электрическими – питание электромотор получает от аккумулятора автомобиля.
Гидравлические – присоединяются к гидравлике руля.
Для умеренного бездорожья больше всего подходят на электрическом «ходу». Ниве или Шевику подойдет лебедка с усилием тяги от 1. 7 тонны и выше. Стоимость таких моделей начинается с 11 000 руб. Стоит заметить, что электролебедки сильно садят аккумулятор и очень желательно установить еще один, добавочный аккум.
Внедорожный тюнинг вещь заразная. Тут стоит только начать. А потом затянет. В результате такого апгрейда Нивушка или Шеви Нива становится «самой желанной» машиной, а пышногрудые красавицы сами будут запрыгивать к вам в салон. Главное, чтоб жена не узнала!
Ну и напоследок фото Нив и Шевиков, тюнингованных для бездорожья — дерзкие, агрессивные, брутальные авто. И проходимые, что главное))
Подготовка Шнивы к путешествиям
Подготовка Шнивы к путешествиям или чтобы я сделал, купив Шниву еще раз.
Мысли о написании подобного текста появились сразу же после смены Шнивы на Патриота. Из-за того что конструкция УАЗа была мне мало знакома, а в вазовском внедорожнике я познакомился почти с каждой гайкой, размышления о том, как готовить Патра плавно перетекали в русло повторной постройки Шнивы с нуля. По описанию машина отлична от той, что представлена в БЖ, но это объяснимо — первый вариант строился на основе опыта спортсменов и мало учитывал особенности эксплуатации в путешествиях. Уверяю вас, начни я все сначала, машина строилась бы именно так, как описано ниже. Хотя к чему пустые слова, следите за БЖ моего УАЗа.
Начинаем корчить Шниву.
Сразу же меняем передние ступичные подшипники на двухрядники от Ивеко. Тут без комментариев, штатный узел требует к себе постоянного внимания так что замену стоит произвести независимо от того собрались вы в дали дальние или просто ездите по маршруту дом-работа-дача.
Подготовку стоит начать с увеличения объема багажника. Иначе членам экипажа некуда будет класть свои вещи, и поездка сорвется. Чтобы избежать такого поворота событий ставим багажные поперечины и бокс на крышу. Если предполагается использование сенд-траков — следует брать узкий бокс, и ставить его не посередине, а сдвигать к правому борту. Траки класть на поперечины слева. В бокс уходит все легкое и объемное: пенки, спальники, палатки, столы и стулья. Экспедиционник — это красиво и статусно, но реально он не нужен. Заявляю как человек, у которого за время эксплуатации Шнивы было три разные экспедиционные корзины.
С этого момента можете начинать путешествовать. Даже на стоковой Шниве можно посмотреть много интересного. Если это звучит не убедительно, идем дальше по списку.
Следующий этап подготовки — лебедка и М/Т резина. Идеальный вариант, когда и то и другое появляется на машине одновременно, но если финансы не позволяют очередность выбираем исходя из формата поездок. Для поездок группой в несколько машин сначала стоит обзавестись грязевой резиной. Если что, попутчики выдернут. Дернуть динамикой всегда быстрее, чем разматывать трос лебедки. Для одиночных поездок сначала ставим лебедку. С ней шанс самовыкапывания в разумные сроки возрастает многократно, да и до настоящих грязей на штатной Каме-228 вы вряд ли доедите )))
Самый сбалансированный вариант для экспедиций — шины М/Т размерности 215/75R15. У А/Т шин конструкция слабее, есть шанс пропороть на камнях или в колее. Размер 235/75R15 оставьте спортсменам, для экспедиций вреда от «двадцать девятых» больше, чем пользы.
Для компенсации просадки подвески под нагрузкой меняем пружины на Рейд или Иж-техно. Аморты ставим газомасляные. Подвеска станет собранее, груженый зад перестанет пробивать на каждой ямке.
Если груженая машина станет совсем вялой на трассе имеет смысл поменять пары на 4,1. В отличии от кооперативных 4,3 они есть заводского изготовления.
Самоблок в задний мост по желанию. В передний мост не рекомендую. С двумя самоблоками зимой на нечищенных дорогах плохо рулится в поворотах.
Если наличие силуминового картера ПМ не дает вам спокойно спать — хватит терпеть, сейчас самое время его поменять на СРПМ. Честно скажу, я поставил СРПМ, когда машина была еще в стоке, но это от паранои ))) и желания упростить ремонт ПМ в полевых условиях. Многие мои знакомые ездили и до сих пор ездят с силуминовыми корпусами.
Про дополнительные фары, рации и прочее оборудование даже не заикаюсь, тут все сугубо индивидуально.
Мысли вслух про гражданский тюнинг в сторону бездорожья
Шнивка единственный автомобиль в семье, 90% пробега будут проходить по дорогам с твердым покрытием, однако те оставшиеся 10% — будут направлениями экспедиций.
Все доработки должны отвечать условиям:
А. Ремонтопригодность: максимально использовать стоковые комплектующие (особенно расходники);
Б. Безопасность: минимальные изменения конструкции систем, влияющих на безопасность;
В. Бюджетность: кризис заставил переосмыслить объем первоначально предполагаемых вложений в авто.
Достаточно поработав этой зимой лопатой, сложились в проект минимально необходимые для гражданского авто доработки. Проект будет включать несколько этапов, после завершения каждого из них будут проводится тесты и вноситься изменения в проект.
Этап 1. Улучшение геометрической проходимости. Бюджет 6000р. Клиренс буду подымать в пределах +50мм малой кровью, а именно вот таким китом
К нему думаю добавить кронштейн крепления тяги Панара и удлиненные верхние продольные тяги;
Этап 2. Повышение сцепных возможностей. Бюджет 4000р. Буду приобретать комплект цепей, которые при необходимости с лихвой заменят мудовую резину
Если у кого имеется положительный опыт, прошу посоветовать модель.
Этап 3. Повышение тяговых возможностей. Бюджет 20 000р. В РК понижающий ряд 3,15.
Это должно полностью избавить Шниву от главного недостатка старичка мотора. При этом данный вариант не ухудшает скоростных качеств авто, в отличии от замены главных пар.