Тюнинг и стайлинг в чем разница

Тюнинг или стайлинг. Что выбрать?

Тюнинг и стайлинг в чем разница

В большинстве случаев, когда на улице видят машину, которая отличается от стоковой модели, – в обвесе, с тонировкой, особенно с аерографией, ее называют тюнингованной. Хотя это может быть совсем не тюнинг, а только стайлинг, а чаще — самый обыкновенный колхоз-тюнинг 🙂 Так чем же отличается стайлинг от тюнинга?

Тюнинг – это настройка, доработка, в узком понимании этого слова. В более широком – это любое изменение и доработка машины, после того, как она сошла с конвеера.

Но в этом блоге я буду называть тюнингом любую доработку автомобиля, направленную на изменение технических характеристик автомобиля: увеличение можности двигателя, улучшение тормозной системы, тюнинг подвески и так далее. Стайлинг же – это изменение внешнего вида автомобиля, ну или салона. В общем все то, что меняет внешность машины и радует взгляд. Так будет правильнее, и вообще-то логично.

Тюнинг и стайлинг в чем разница

Итак, если есть желание что-то изменить в своем автомобиле, что же выбрать – тюнинг или стайлинг? Все зависит от фантазии и целей. И, конечно же, бюджета. Потому что существенные доработки автомобиля выливаются в очень конкретные суммы, которые могут быть больше, чем цена нового авто. Так что продать такую машинку потом будет сложно 😉 Обычно, качественый тюнинг двигателя тянет за собой доработку коробки передач, а также тормозной системы.

Стайлинг же чаще обходится дешевле. Ведь, чтобы изменить внешний вид авто, можно сделать всего несколько эффектных штрихов. Обычно, но далеко не всегда. Если перетянуть полностью кузов хорошей виниловой пленкой, приобрести фирменные диски, перешить салон в кожу и алькантару, украсить кузов кристаллами Сваровски – то это уже не тот случай 😉

А вообще, одно другому не мешает. Приятно, когда твой автомобиль выделяется из массы таких же моделей. И не только красивой внешностью, но и ходовыми качествами.

Источник

Что такое ТЮНИНГ и СТАЙЛИНГ

Тюнинг и стайлинг в чем разница

Вот нашел статью с разъяснением Что такое ТЮНИНГ и СТАЙЛИНГ?

Тюнинг и стайлинг в чем разница

Тюнинг и стайлинг в чем разница

Тюнинг автомобилей
Под тюнингом автомобилей имеется в виду изменение его технических параметров и базовой конструкции узлов и агрегатов. Это может быть, как добавление или переделка элементов конструкции, так и общая перенастройка их работы. Подобные изменения преследуют множество целей, от увеличения мощности до снижения эксплуатационных расходов. Но главным критерием при выполнении тюнинга должно быть требование соблюдения требований безопасности. В противном случае, подобные доработки могут иметь довольно негативные последствия; об этом стоит помнить всегда, и не слишком увлекаться в своем стремлении сделать машину лучше, чем она была создана конструкторами.
Наиболее часто востребованы такие виды тюнинга, как тюнинг двигателя (от более тщательной настройки работы систем до полной замены типа двигателя), тюнинг подвески (с целью изменения клиренса и большей устойчивости автомобиля), тюнинг трансмиссии (для повышения динамических качеств машины) и тюнинг тормозов (для большей эффективности их работы). Кроме того, к тюнингу можно отнести и существенные доработки кузова и салона, если они влияют не только на эстетику, но и на технические параметры. Например, врезка верхнего люка – это не только повышение комфорта, но и изменение обтекания, а значит управляемости автомобиля.
Одной из разновидностей тюнинга является «рингтул». Это слово произошло от английских ring – «кольцо» и tool – «инструмент». Под рингтулом имеется в виду подготовка (порой непрофильного типа автомобилей) к участию в гонках. Подобной разновидностью тюнинга авто занимаются специализированные тюнинг-ателье, имеющие большой опыт работы в области доработок. Хотя их услугами могут воспользоваться не только профессиональные автогонщики или компании, но и частные лица. Хотя удовольствие это не из дешевых.

Стайлинг автомобилей
Стайлинг автомобиля – это изменение его внешнего вида, не оказывающего влияния на технические параметры. Хотя подобное определение не совсем точно, так как даже появление на кузове или стекле дополнительных (пусть и очень тонких) слоев оказывает определенное воздействие, но оно не столь значительно. К стайлингу также принято причислять и установку на кузове таких элементов как спойлеры, дополнительные бамперы и прочие элементы навески. Но мы бы, все же, относили подобные доработки именно к тюнингу, так как они оказывают существенное влияние на динамику и управляемость. Впрочем, решать вам.
Аэрография, наклейки на кузове и стекле, тонировка, навеска элементов, перетяжка салона, замена торпеды, переделка руля – вот далеко не полный перечень тех работ, которые могут быть выполнены, чтобы придать автомобилю неповторимый и индивидуальный имидж. Стайлинг авто осуществляется, как с привлечением специализированных компаний или обычных станций технического обслуживания, так и самостоятельно автовладельцами. Хотя, подобные доработки не должны оказывать воздействия на общее техническое состояние машины, тут также следует знать меру. Даже чрезмерно яркая раскраска может отвлечь внимание других участников движения, и стать причиной автотранспортного происшествия. Выбирая подобные решения, помните и об окружающих.

Источник

Тюнинг и стайлинг – в чем различие?

Как тюнинг, так и стайлинг – это процессы доработки типовой конструкции с целью внесения улучшений, касающихся технических или эстетических деталей. Поскольку стремление к подобному совершенству очень популярно среди автовладельцев, множество компаний занимаются этим на высоком профессиональном уровне. Ведь улучшить с помощью различных деталей можно при желании даже детские квадроциклы. Давайте рассмотрим особенности разного рода доработок автомобилей.

Тюнинг

Под этим словом подразумевается внесение серьезных изменений в технические параметры и базовую конструкцию агрегатов. Некоторые элементы могут быть серьезно переделаны, отчасти могут быть изменены общие настройки их работы. Какие цели преследуют такие изменения? Увеличить мощность, придать автомобилю дополнительную устойчивость, улучшить динамические качества, сделать работу тормозов более эффективной, снизить эксплуатационные расходы. Очень важное требование к качеству тюнинга – соблюдение требований безопасности. Тюнингом называют и некоторые доработки салона и кузова. Но только те, которые преследуют вовсе не эстетические, а технические цели. Например, дополнительные детали крыши изменяют параметры обтекания и влияют на управляемость автомобиля. Некоторые доработки высокого уровня позволяют даже подготовить машину к участию в гонках.

Стайлинг

Стайлинг, в отличие от тюнинга, не должен в идеале затронуть никакие технические параметры автомобиля. Помимо тонировки стекол, аэрографии, наклеек на стекле, к этому виду работ можно отнести установку некоторых навесных элементов на кузове. Впрочем, это спорный момент – ведь дополнительные спойлеры и бамперы могут оказать некоторое (пусть небольшое) влияние на динамику и управляемость. Стайлинг обычно осуществляется специализированными компаниями, но некоторые изменения могут вносить и на обычных СТО. Даже квадроциклы в Москве могут быть дополнены новыми деталями (светодиодными фонарями, мигалками), оклеены пленкой с рисунком. Важно, чтобы специалист знал меру и придерживался требований безопасности.

Источник

Тюнинг или стайлинг?

Тюнинг и стайлинг в чем разницаВ современной среде автолюбителей немало «подкованных» спецов, кто отлично разбирается в тюнинге и стайлинге. Но есть и те, кто все еще путает эти два понятия. Мы хотим исправить ситуацию и простым языком объяснить, в чем, собственно, разница.

Объясняем разницу между стайлингом и тюнингом автомобиля

Тюнинг (tuning) – в переводе с английского языка переводится как «настройка». Подразумевается, что тюнинг – это усовершенствование технических характеристик автомобиля в соответствии со потребностями его владельца.

А слово «стайлинг» произошло от слова «стиль». Здесь автовладелец уделяет внимание внешности автомобиля, либо не затрагивая его технические характеристики, либо ухудшая их. Хотя и это заявление спорно: многие современные автолюбители, например, занижая свой автомобиль ради красоты, давно не пилят пружины, а покупают усовершенствованную спортивную подвеску.

Подробнее о тюнинге

Тюнинг и стайлинг в чем разницаТюнинг и стайлинг в чем разницаЧто входит в понятие «тюнинг»? К нему относят доработку (перенастройку) двигателя для улучшения его производительности. Кто-то работает над повышением мощности, другой – хочет снизить расход топлива. Каждому свое – главное, чтобы это было безопасно для автомобиля, и, разумеется, владельца авто и окружающих. Опять же, сюда входит замена стандартной подвески, например, на спортивную. Жесткие пружины и более короткий ход амортизаторов позволит уменьшить крены автомобиля, сделав его более устойчивым на дороге. Правда, нужно учитывать особенности состояния дорог. В России, например, не менее популярной является процедура увеличения дорожного просвета у легковых автомобилей. Доработка тормозной системы автомобиля, изготовление каркаса авто, модернизация коробки передач, установка охранных систем, различных датчиков, электростеклоподъемников – это все тоже тюнинг.

Для чего это делают: для автоспорта (дрифт, ралли, спринт, оффроад), для настройки автомобиля под себя.

А теперь о стайлинге

Тюнинг и стайлинг в чем разницаСтайлинг – дело индивидуальное. Кто-то любит аэрографию, Тюнинг и стайлинг в чем разницананесение пленки, тонировку, наклейки. Другой озабочен сменой дисков, и частенько покупает себе новый комплект.

Третий делает свой выбор в пользу нового обвеса, различных накладок, в том числе и в салоне авто. Четвертый постоянно дорабатывает вид салона с помощью смены рукояток КПП, новых, более продвинутых сидений, замены магнитолы и прочего.

Причем в стайлинге автомобилей существует несколько видов, совершенно друг на друга не похожих. Различаются стили японских и немецких автомобилей. Есть разница между стайлингом ретро-авто и стайлингом современных машин. И так далее. Большие, широкие диски с отрицательным развалом, шейвинг кузова авто, антикрылья, подсветка днища, смена сидений авто и даже смена цвета потолка – все это лишь малая часть способов изменить свой автомобиль.

Для чего это делают: для самовыражения.

Что лучше?

Тюнинг и стайлинг в чем разница
Что лучше: стайлинг или тюнинг – каждому решать самому. Все зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.

Часто бывает так, что автолюбитель берется сразу за тюнинг и стайлинг, и получает из всего этого индивидуальный, «заточенный» под него автомобиль. Бывают и «провальные» проекты, когда автовладелец не знает меры, и заметно ухудшает вид и характеристики авто.

Не стесняйтесь экспериментировать, перенимайте чужой опыт, делитесь своим! И пусть ваша машина приносит вам удовольствие!

Источник

Тюнинг и стайлинг грузовиков: в чём разница? 15:55, 21 мая 2021 Версия для печати

В России автолюбители, пешеходы и даже профессиональные водители очень часто путают понятия тюнинг и стайлинг. Помогаем разобраться — что есть что, и почему это два принципиально разных понятия.

Начнём с определений. Тюнинг (tuning) в переводе с английского языка — «настройка». В свою очередь, автомобильный тюнинг — это усовершенствование машины за счёт дополнительных технических средств, которое может осуществить как покупатель авто, так и его производитель. Поэтому называть тюнингом декоративные элементы, которыми водители украшают свои транспортные средства, неправильно.

В свою очередь, автомобильные украшения, не несущие в себе никакой функциональной нагрузки, нужно называть стайлингом. «Стайлинг» (styling) в буквальном переводе с того же английского означает создание стиля. Здесь существует множество направлений.

Безусловно, существуют и явления, находящиеся в этой классификации где-то посередине между тюнингом и стайлингом, например, занижение высоты машины (уменьшение дорожного просвета). Такой вариант тюнинга уместен для гоночных авто, колесящих по идеально ровному, подготовленному асфальту, но в случае с «посаженными» грузовиками он несёт в себе исключительно декоративный смысл, а то и вовсе создаёт дополнительные неудобства при вождении. Поэтому заниженный грузовик — это стайлинг, достигнутый за счёт тюнинга.

Тюнинг грузовиков

Варианты тюнинга грузовиков, как и любых других ТС, достаточно разнообразны. Установка дополнительного освещения, гидроборта, кенгурятника, более удобного спальника, перепланировка «Газели» под полуприцеп и прочие подобные действия, касающиеся эргономики и технических возможностей грузового автомобиля, будут абсолютно справедливо считаться тюнингом.

Один из самых функциональных вариантов тюнинга грузовика — установка гидроборта. Это подъёмное устройство, устанавливающееся на кузов, прицеп или полуприцеп грузового автомобиля, позволяющего загружать его без эстакады или вилочного погрузчика, то есть прямо с пола или земли.

«Газель» с полуприцепом — российское ноу-хау, позволяющее хозяину классического отечественного малотоннажника сделать из него длинномер и соответственно перевозить более крупные заказы.

Также возможен тюнинг двигателя, позволяющий увеличить мощность и эффективность ТС, вплоть до его замены и перевода автомобиля на другую топливную систему.

Кроме того, существует такое явление, как чип-тюнинг — «перепрошивка» электроники в автомобиле. С помощью чип-тюнинга можно изменить параметры программы электронного блока управления (ЭБУ), отвечающего за слаженное действие всех механизмов двигателя, с целью улучшения динамических характеристик авто.

Надо сказать, что владельцы грузовиков иногда меняют и тормозную систему.

Замена спальника — процедура сродни новоселью для дальнобойщика. На американские капотные грузовики можно устанавливать чуть ли не квартиры-студии.

Кенгурятник может не только защитить автомобиль во время ДТП, но и стать основой для установки дополнительного освещения.

Грузовики на стиле

Самые простые примеры современного стайлинга грузовиков, характерного для всех стран — обклеивание автомобиля виниловыми наклейками и аэрография, то есть роспись при помощи краски-спрея.

Популярнейшая разновидность стайлинга в США — хромирование деталей. В этой стране существуют десятки фестивалей и парадов грузовиков (трак-шоу), где хозяева блестящих металлом «носатых» щеголяют друг перед другом, а заодно и перед тысячами зрителей, а Интернет после каждого такого мероприятия годами пестрит фото с хромированными красавцами.

Декотора — стиль, пришедший из Японии и уже успевший пустить корни в Америке. В середине 70-х в Стране восходящего солнца был популярен сериал Torakku Yaro, главные герои которого — простые дальнобойщики — рассекали на футуристического вида грузовиках. Декотора началась именно с подражания этим водителям, но с годами приобрела и самостоятельные черты. Многие шофёры, увлекающиеся декоторой, уделяют большое внимание своему внешнему виду и стараются выглядеть как можно экстравагантнее. Причём сегодня декотора распространилась и на интерьер салонов, один из трендов этого явления, как странно бы это ни звучало, — установка роскошных хрустальных люстр. Зачастую этот стиль граничит с тюнингом, однако мало какие изменения здесь несут функциональную нагрузку.

Во времена Советского Союза у наших шофёров тоже был достаточно узнаваемый стиль интерьеров авто, который при этом не имел названия. Оплётка руля кожей или цветной проволокой, самодельные набалдашники на ручках КП и прочих рычагах, напоминающие шары гадалок, монетки под резинкой по периметру лобового и боковых стёкол, нависающая над стеклами бахрома и т.д. В современных грузовиках такого уже не встретишь, но и сегодня у дальнобойщиков в салонах присутствуют более характерные для нашей эпохи украшения: самодельные элементы вытеснили магазинные брелоки, игрушки на присосках, освежители воздуха всевозможных форм, «прикольные» номера и прочие декоративные аксессуары, которые можно приобрести в любой авто-лавке.

Занижение клиренса грузовика, как уже было сказано выше, элемент стайлинга, достигаемый путём тюнинга. Практического смысла в случае с грузовым автомобилем это не имеет, но выглядеть может достаточно эффектно. Эта практика, наряду с хромированием, популяризирована в Соединённых Штатах.

Всё под контролем

Во многих странах действуют законодательные ограничения, касающиеся и тюнинга, и стайлинга, а в некоторых государствах любые попытки усовершенствования технического оснащения или внешнего вида транспортного средства на стороне хозяина вовсе запрещены.

Например, в странах Евросоюза законотворцы работают над ужесточением правил размещения оборудования, выходящего за пределы габаритов транспортных средств, да и сама установка дополнительных навесных элементов на автомобили разрешена не на всей территории ЕС.

Более того, ограничения могут касаться даже эксплуатации авто с элементарными кенгурятниками и прочими элементами так называемого лёгкого тюнинга, в том числе — освещения и световой сигнализации.

В Российской Федерации почти каждое изменение ТС из разряда тюнинга нужно регистрировать его владельцу: получать специальные разрешения.

Тем не менее общего свода правил тюнинга и стайлинга, которого могли бы придерживаться шофёры из разных гоосударств, сегодня не существует. Поэтому водители грузовиков, прошедших «апгрейд», которые работают на международных перевозках, просто снимают перед поездкой в другую страну запрещённые на её территории элементы.

Даже, как кажется на первый взгляд, простейшая аэрография может обернуться для хозяина ТС прохождением бюрократической рутины. К примеру, в РФ покрытие рисунком более 40% авто считается изменением цвета и требует процедуры, аналогичной регистрации полной перекраски. В таком случае в ПТС расцветку нужно будет указывать как «комбинированную» или «многоцветную», уточнив список основных цветов с картинки.

Для российских фанатов тюнинга и стайлинга грузовых автомобилей также существует своё мероприятие — Московский TruckFest.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *