Тюнинг что это такое для человека

Тюнинг или для чего мы это делаем…

Тюнинг что это такое для человека

Тюнинг что это такое для человека

Доброго времени суток, дорогие читатели. Не так давно, я наткнулся на очередную запись моего знакомого в БЖ.
И в очередной раз я задумался. А к чему человек это делает? Раньше человек катал на эвике. Жалел, но катал. Потом положил двиг и почти год строит тачку. Но он на ней не ездит на покатушки. Тогда для чего тюн? К чему эти сопли отжать еще 1,5 лошадки? Ведь куда важнее умение а не мощность.
Часто на тусовках на Х штрассе я слышал: «У меня 387 с колес» «а у меня 411 с колес, а у тебя?». Ну что это?
И я задумался, для чего вообще мы все это делаем? Зачем мы тюним наши тачки и не используем их по назначению?

Мы вкладываем кучу времени и денег в наши повозки, кто то вкладывает душу. Мы боремся за то, что бы отжать лишний десяток другой лошадиных сил. Кому то везет больше и удается снять выше на сотню а то и тысячу. Но суть остается одна. Для чего?

В следствии чего мне пришла в голову идея написать данную статью.
Речь пойдет о тюнинге. Точнее не о тюнинге, а о причинах тюнинга.
Причина тюнинга, в чем же она заключается?

Так все таки, для чего это все?
Есть у меня подозрения, что глупый и необоснованный тюнинг и «тюнинг» делают для того, что бы выделиться. Выделиться хоть чем то. Например вкорячить пневму на Lada Priora и ползать на брюхе. Просто опустить ТАЗ и подкладывать досочки на лежачих полицейских. Мало, кто действительно умеет делать для себя любимого. Многие так говорят, но лишь немногие умеют делать для себя. В подавляющем большинстве все таки обе версии тюнинга сводятся к банальному удивить выделиться хоть как то.
Т.е. нечем блестнуть человеку, будем хвастать затянутым в пленку капотом. Нет денег на ЭВО, будем делать из овоща жалкое подобие.
Подобные вещи мне кажутся совершенной глупостью.

А выделиться для чего? Что бы хоть чем то заполнить пустоту внутри. Подпитать себя внешним вниманием. К сожалению, это не заполнит внутренней пустоты.
Мы часто сами передергиваем на крутые тачки и яростно желаем, что бы кто то дернул и на наши машинки.
Как я продавал Focus ST. Объявление за 4 дня 2000 просмотров. Народ руки стер в мозоли. На эвики и гэтэры тысячи просмотров, но нет покупателей. А все потому что страшно. Ссыкотно купить реальную тачку, вложить кучу бабок, ведь куда проще занизить таз )))

«Казаться» а не «быть». К сожалению именно к «казаться» стремятся многие. Забывая о том, что «быть» куда важнее. «Казаться» это наше душевное нищебродство. Именно оно провоцирует парковаться на газонах или ездить на машине стоимостью несколько лямов, но на транзитах. Или у Bentley завешивать номера на платной парковке.

Ну тут я немного отвлекся. Вернемся к тюнингу. А в тюнинге все примерно так же.

Вполне понятны проекты типа вот этого, ведь это почти музейный образец. Сделал такую машинку и передал в музей или поставил у себя в прихожей.

Возможно многие помнят знаменитый Nissan Wolf. Этот сумасшедший проект. Это был даже не «тюнинг» и даже не колхоз. Это был какой то п***. Но это было не так важно, потому как парень упорно делал.
Надо отдать должное парню. Он потратил много времени и сил. Он очень хотел и шел, не смотря ни на что. Как его засирали, а он все равно делал. Это стоит многого и заслуживает уважения.
Хотя и результат говно получился ))))
Причем я вживую общался с ним. Брал у него ключ, когда мой сломался. Парень охотно мне помог. Он вполне нормален и вменяем. Т.е. не сумасшедший ))) а вот проект был безумен.

Но не понимаю я тюнинга городской машины. Когда собирают двигло на ковке по полгода что бы затем ездить по городу или пару раз вальнуть на Х штрассе.

На моей памяти, основная масса людей тюнили или «тюнили» свои тачки только ради одного, хотя как то казаться круче. Ну вот хотя бы чуток.
Не скрою, я тоже проходил это. Думаю что мы все это проходили. Когда в голове звучит мысль: «Я, да на крутой тачке, подваливаю …» Наверное большинству знакомое ощущение, не так ли;-)))?
Но кто то остался там, в этих ложных ощущениях, а кто то сразу понял.
И со мной были смешные случаи. Когда я купил новый бнв с салона. Красотка машина, загляденье. Но странным было то, что ничего не изменилось вокруг, когда я сел в салон этой красотки. Мир не перевернулся и не стал другим. Более того, вообще ничего не изменилось. Я начал понимать, что я истратил 2 ляма, сижу в красивой тачке, которая не едет, да и толку от нее 0. И тогда я понял. И только тогда я пошел продавать бнв, что бы купить то, что нужно мне )))). Далее был ST и только после ЭВО.

Далее было забавно с ЭВО. Я покупал зимой к весне всякие ништяки. Покупая, я думал: «вот приеду на тусовку, открою капот и все скажут: Вааааааааа!». И вот навел я красоты в подкапотке. Прикрутил ништяков. Каждый раз, когда я открывал капот, люди говорили: «Вааааа» ))). Но, почему то, мне это не приносило никакого удовольствия.
И я снова понял, что мне нужно сделать для себя а не для других. Что я и сделал ))) И вот тогда я постиг спокойствие )))

Так вот я к чему.
Есть хорошая фраза «Хочешь изменить мир, начни с себя». Смысл ее в том, что мир мы видим через призму себя. И если мы сами чересчур негативны, что и мир будет нам казаться таким же.
Так же и с тюнингом.
Если у нас появилось непреодолимо желание кого то проехать/пробежать/перепрыгнуть/стать красивее, то следует найти причину такой необходимости. Ведь причина где то в нас. И тюнинг многострадального автомобиля не решит проблему внутри нас. Ведь автомобиль ни при чем.
Да и вообще, это вообще самое низкое, пытаться превознести себя за счет других или в данном контексте за счет своего(а иногда и чужого) авто.

Так что я желаю всем морального и личностного роста. Что бы наши цели были оправданы и достигнуты )))
Всем мира и бобра ))))

ЗЫ: все описанное является моим ИМХО и я ни в коем случае не претендую на совершенство своего мнения. Все персонажи выдуманы, а совпадения случайны.

Источник

Бьюти-тюнинг: эксперименты с внешностью, о которых вы не пожалеете

8 модных, но безобидных средств, которые помогут сменить имидж за несколько минут

Признайтесь, вам всегда хотелось сделать татуировку в виде «кошечки», «птички», а то и огнедышащего дракона, примерить аппетитные формы семейства Кардашьян или перекрасить волосы в лавандовый цвет, но внутренний голос то и дело предостерегал – а вдруг вы пожалеете об этом? ELLE знает, что нужно делать, когда хочется перемен, но вы не готовы рисковать.

Татуировки

Тюнинг что это такое для человека

Тюнинг что это такое для человека

К счастью, тренд на накачанных девушек с цветными татуировками быстро прошел, но мода на временные нательные рисунки закрепилась — известные тату-мастера даже создают собственные коллекции уникальных переводных символов. Так что вместо мыслей о том, как вы уживетесь с выцветшей «кошечкой» спустя 20 лет, лучше запастись красивыми временными татуировками (такие сегодня держатся до 10 дней) или отправиться на сеанс мехенди — росписи хной.

Веснушки

Раньше обладательницам веснушек приходилось старательно скрывать их с помощью макияжа, но в последние несколько лет бьюти-индустрия настоятельно советует – больше веснушек! Все началось с показа Chloe в 2011 году, когда модель Шарлотта Тилбери появилась на подиуме с нарисованными карандашом веснушками, а вслед за ней подобным макияжем увлеклись блогеры. Сегодня вариантов множество: и естественные, в виде переводных татуировок, и блестящие, и разноцветные.

Цветы, блестки и стразы

В этом сезоне модно носить цветы не только в волосах, но еще и в бровях, ресницах, на скулах и на губах. Визажисты украшают лица моделей сухоцветами, а еще, вспоминая детские аппликации, — наклейками со стразами, пайетками и блестками, выдумывая замысловатые узоры. Такой тренд называется фестивальным макияжем, который вдруг перекочевал в повседневную жизнь, а теперь его обожает весь мир — хотя бы за то, что все эти стразы можно купить в магазине тканей и приклеить на гипоаллергенный клей для ресниц, а цветы — собственноручно высушить на подоконнике.

Цветные волосы

Когда Кэти Перри или Кайли Дженнер в очередной раз появляются с голубыми или сиреневыми волосами, мы уверены: «Я бы так не смогла». Однако назавтра они вернутся к привычному оттенку, а весь мир будет уверен — это был парик. На самом деле, обзавестись цветными волосами сейчас намного проще, чем убедительным париком. Радужное окрашивание и окрашивание отдельных прядей в яркие цвета вот уже несколько сезонов остаются в тренде, а это значит, что наколдовать нечто подобное вам смогут в любом хорошем салоне. Если же вам хочется поэкспериментировать самостоятельно, цветные спреи для волос есть во многих косметических линейках, например, у Estel или L’Oréal Paris. Самое главное, что такой эффект продержится всего несколько дней – не успеет надоесть и навредить волосам.

Челка

Челка, которая снова вернулась в моду этим летом, к сожалению, идет не всем, а многие и вовсе не могут ее себе позволить из-за недостаточно густых волос. Но нет ничего невозможного — накладные челки совершенно безобидны, абсолютно натуральны и продаются во многих салонах и специализированных магазинах. Вы без особых усилий сможете самостоятельно закрепить челку на волосах, предварительно выбрав идентичный вашему цвету оттенок.

Пирсинг

Проколотые брови, носы, губы и скулы вышли из моды вместе с альтернативными музыкальными группами начала «нулевых» вроде Linkin Park и Evanescence. А вот серьги-обманки сейчас на пике популярности: вам придут на помощь каффы, клипсы и безобидные универсальные кольца, которые можно надеть как на ухо, так и на губу.

Пухлые губы

Конечно, Кайли Дженнер лукавила, когда рассказала всему Instagram о том, что в увеличении ее губ виновато незамысловатое пластиковое приспособление, которое работает за счет вакуума. Да, ваши губы действительно станут объемнее, если вы будете втягивать воздух около минуты, но без синяков и трещин на нежной коже не обойтись. Так что тут вам поможет правильный макияж: запомните, что матовые помады, тинты, помады с эффектом татуажа (такая недавно вышла у Dior) и капля хайлайтера над верхней губой всегда придают заметный объем.

Идеальные стрелки и ресницы

Мы боимся даже самого усовершенствованного способа наращивания ресниц, хотя, если говорить честно, это действительно гениальное изобретение. Но вы всегда можете использовать старые добрые накладные ресницы — только обязательно в виде аккуратных пучков, которые приклеиваются в уголки глаз и создают эффект томного взгляда. А чтобы сэкономить время на макияже, можно поэкспериментировать с накладными стрелками разных цветов и текстур — например, бархатными или глянцевыми.

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник

Современные селебрити — неудачный «тюнинг» лиц знаменитостей

Тюнинг что это такое для человека

В нашем мире все звезды, которые находятся на виду у публики уже не могут жить, чтобы не изменить в своей внешности хоть что-нибудь. Губы, грудь, подтяжки лица и не только. Это далеко не полный список того, что делают с собой современные селебрити. Этот тюнинг далеко не всегда приносит положительные результаты. Именно это мы вам сегодня продемонстрируем на наглядных примерах.

Тюнинг что это такое для человека

Тюнинг что это такое для человека

Тюнинг что это такое для человека

Тюнинг что это такое для человека

Мисс Вселенная 2002-го года взялась за диссертацию о шоу-бизе и на правовую тему. Заодно, дабы не так скучно было, она поправила свои губы и изменила форму носа. А надо ли это ей было?

Тюнинг что это такое для человека

Тюнинг что это такое для человека

Елену Проклову стали часто не узнавать на улицах. А все потому, что актриса, известная по фильму «Мимино» и передаче «Малахов+» в 58 лет полностью изменила свое лицо. Но главное ведь, что она сама этим довольна.

Тюнинг что это такое для человека

После бракосочетания Маша Распутина стала активно изменять свою внешность. Её грудь, нос, глаза, скулы и губы пережили глобальные изменения. Теперь певица слабо напоминает себя в девичестве. И далеко не факт, выглядит ли она лучше.

Тюнинг что это такое для человека

Юля Волкова, которую мы знаем по её работе в группе «Тату», участии в «Ерелаше» и «Непоседах», после рождения двоих детишек наверняка решила начать жизнь с чистого листа и все изменить. Причем, внешность в том числе. Теперь она выглядит намного старше своего возраста и напоминает восковую куклу, чего она вряд ли добивалась.

Кроме пластической хирургии есть еще не менее опасные способы изменять свою внешность: Жуткая процедура — тату на глазах

Источник

Тюнинг это болезнь.Не ленись прочитай полностью.

Тюнинг что это такое для человека

Тюнингомания — это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин (а в отдельных случаях женщин и детей) всех возрастов и национальностей. Эпидемии тюнингомании поражают до 30% автовладельцев Земного шара, т. е. всех тех, кто не болеет тюнингофобией или врожденным тюнинговым безразличием.

Тюнингомания уносит в течение всей нашей жизни суммарно около 8 лет. Человек проводит эти годы в деятельном или задумчивом состоянии, находясь в состоянии тюнинговой лихорадки, рассеянности внимания и постоянном изыскании средств на реализацию своих идей.

Термин «острая модификационная приверженность» (ОМП) или «систематическая продолжительная активная разработка красивого обвеса» (СПАРКО) охватывает большое количество заболеваний, во многом похожих друг на друга. Основное их сходство состоит в том, что все они называются тюнингом, проникающим в мозг после зрительного или тактильного контакта с носителем инфекции или результатом тюнинговой деятельности последнего (его автомобилем), а также в том, что все они характеризуются одним и тем же набором симптомов. У больного отмечается повышенная активность, блеск в глазах, задумчивость. Слово «тюнинг» произошло от английского «tuning» (настройка, регулировка) и является собирательным понятием, обозначающим большое число заболеваний, различающихся степенью тяжести, что зависит от материального состояния больного, его фантазии и вкусов.
Как происходит заражение тюнингоманией

Вирус тюнинга очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции — зрительно-психологический. Также возможен (хотя и более редок) и путь передачи, вызванный необходимостью — например, заражение путем пользования продукцией отечественного автопрома.

При разговоре из больного или вирусоносителя выбрасываются эмоции, частицы фраз о дальнейших планах и уже достигнутых результатах в области тюнинга с болезнетворной микрофлорой. На весь период болезни вокруг больного образуется зараженная зона. Идеи, требующие нереально больших для собеседника финансовых затрат быстро оседают. Длительность их действия обычно не превышает 2-3 секунд (хотя это зависит от целеустремленности подверженного заболеванию человека и других факторов).
Симптомы

Тюнинг — острое высокорасточительное заболевание, которое отличается резкой переоценкой жизненных ценностей с наиболее интенсивным поражением психики и резким изменением самооценки.

Обычно тюнинг начинается постепенно. Инкубационный период, как правило, длится 1-2 месяца. Затем начинается период острых тюнинговых проявлений. Тяжесть болезни зависит от многих факторов: общего финансового состояния, возраста, от того, контактировал ли больной с данным типом вируса ранее. В зависимости от этого у больного может развиться одна из 4-х форм тюнингомании: ложная, легкая, тяжелая и гипертоксическая. Симптомы и их сила зависят от тяжести заболевания.

В случае ложной тюнингомании, болезнь ограничивается нанесением на автомобиль наклеек типа «Братве Можно Все», тонированием стекол турецкой пленкой, установкой колпаков на колеса, пары-тройки антенн для несуществующих в машине DVD-шника и домашнего кинотеатра, быстроржавеющей насадки на выхлопную трубу с неубедительной иллюзией наличия спортивной выхлопной системы и пары противотуманок неизвестного производителя из развивающейся страны, симптомы инфекционного тюнинг-токсикоза слабо выражены или отсутствуют, материальные убытки ограничиваются 100 условными единицами США. В этом случае переживать о возможности заболевания тюнингоманией не стоит. Перечень вышеперечисленных доработок свидетельствует о полном иммунитете против тюнинга, так что единственным верным решением является вернуть автомобилю первозданный вид.

В случае легкой формы тюнинга размер финансовых затрат повышается вплоть до 2000 у. е. и отмечаются классические симптомы заболевания.

Внешние симптомы:
Качественная виниловая обклейка в стиле The Fast & The Furious
Скромная доработка бамперов и решетки радиатора, установка «очков» или «ресничек» на фары, невызывающего вида антикрыла и различных накладок и алюминиевых сеток
Установка недорогих легкосплавных дисков без резкого увеличения их размера
Установка различных спортивных или псевдоспортивных аксессуаров для самоутверждения в роли Стрит-Рэйсера в своих глазах и глазах окружающих (При грамотном легком внешнем тюнинге можно добиться уважения и со стороны профессионалов)

Внутренние симптомы:
Установка спортивного стиля ручек КПП, ручного тормоза, чехла на руль, «нормальной» музыки
Перекраска пластиковых панелей салона или установка на них накладок

При развитии тюнингомании средней тяжести можно потратить до 5000 у. е. При этой форме изменения вносятся не только в дизайн, но и в технические узлы автомобиля. Устанавливается фильтр пониженного сопротивления, прямоточный выхлоп, производится чип-тюнинг двигателя, устанавливаются укороченные пружины и более жесткие амортизаторы., а обвес разрабатывается в связи с конкретными пожеланиями больного.

При развитии тяжелой формы тюнингомании затраты поднимаются до 15000 у. е. В дополнение к симптомам, характерным для легкой формы появляются признаки склонности к творчеству, непреодолимого желания к самовыражению и постоянной недооценке уже реализованного, что говорит о вступлении заболевания в хроническую стадию. Все это выражается в установке дорогих колес, нанесении аэрографии на кузов, перетяжке салона кожей или алькантарой, установке качественной музыки, глубокого вмешательства в дизайн авто, внесении изменений в конструкцию мотора, ходовой части и т. д. При этой форме может развиться страх перед последующей модернизацией (тюнингофобия).

При гипертоксической форме возникает серьезная опасность банкротства и нарушения восприятия больного со стороны здоровых или находящихся на легкой стадии болезни окружающих, особенно для больных из группы риска. При этой форме мозг вырабатывает иммунитет перед развитием тюнингофобии. Эта форма тюнингомании включает в себя (помимо вышеперечисленных) следующие проявления:
Кардинальное изменение внешнего вида авто (вплоть до неузнаваемости)
Кардинальное изменение салона авто (вплоть до неузнаваемости)
Кардинальное изменение конструкции подвески и тормозов
Кардинальное изменение конструкции двигателя путем установки турбонаддува, компрессора, системы впрыска оксида азота, замены поршневой системы, систем впуска и выпуска.

Если тюнингомания протекает без осложнений, лихорадочный период продолжается 2 месяца, и болезнь заканчивается в течение 1 года. Возможны повторные заболевания. После перенесенной тюнингомании в течение 2-3 недель могут сохраняться явления постинфекционного расслабления: спокойствие, самодостаточность, расчетливость, благоразумие, нормальный сон и др.
Осложнения и последствия тюнингомании

Вирус тюнингомании, размножаясь в мозгу, вызывает нарушение экономной функции мозга, физиологической функцией которой является сбережение финансовых ресурсов. Если экономная функция нарушается, мозг уже не может в полной мере выполнять свои защитные функции, и маниакальная приверженность к тюнингу с легкостью проникает в него. Таким образом, появляется опасность развития суперинфекции. Наиболее тяжелым осложнением тюнингомании является продажа предметов домашнего обихода, квартиры, одежды и даже жены для реализации своих проектов в области модернизации автомобиля.
Противопоказания

Противопоказания к тюнингу являются крайне ограниченными, и включают в себя исключительно следующие причины:
Отсутствие материальной базы
Отстутствие вкуса
Умственная недостаточность
Группы риска

1) ввиду психологических особенностей не можешь ехать за преклонного возраста водителем «Волги», везущим на багажнике рассаду с дачи

2) согласен с тем, что за езду со скоростью 60 кмч в левом ряду требуется ввести уголовную ответственность

3) не считаешь образцом для подражания «зубило» с тонированными непрозрачной пленкой стеклами и задранным на полметра задком, с «кенгурятником» и наклейкой «Колян» на лобовухе

4) в разговоре не называешь БМВ Бумером

5) знаешь разницу между HKS и NGK

6) никогда не сделаешь выбор между БМВ 518 и Primera 2.0e GT в пользу первой

7) испытываешь сильное психологическое возбуждение от просмотра фотографий 900-сильной Супры от BLITZ

8) считаешь Skyline GTR от NISMO интереснее 500-го в 220 кузове

9) скорее купишь себе защелки на капот от SPARCO, чем новые джинсы

10) уже достал своих близких рассказами о карбоновых антикрыльях на регулируемых титановых опорах.

Ты — потенциальный ТЮНИНГОМАН, с чем тебя и поздравляю.

Источник

Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР

Тюнинг что это такое для человека

Тюнинг — полезный и бесполезный. Или… сплошь бесполезный? Давайте разбираться.
Ревин Алексей
«За рулем»Эксперт
Колодочкин Михаил «За рулем»Эксперт
Лет пятьдесят назад, когда прилавки автомагазинов были стабильно полупустыми, любая диковинная штучка вызывала неизменный интерес покупателей. Избранные счастливцы покупали в валютных магазинах «Березка» чехлы на рулевое колесо, панорамные внутрисалонные зеркала и даже компасы на присосках. Все это казалось элементами небывалой крутизны, позволяющей выделиться из массы тебе подобных. А сегодня подобная мишура продается в любой палатке.

Слово «тюнинг» (tuning) в переводе с английского означает «настройка». Все правильно — владелец настраивает автомобиль под себя. К примеру, давным давно автолюбители устанавливали нестандартные жиклеры в карбюратор, стараясь получить в итоге либо больше мощности, либо улучшить экономичность. Это тоже был тюнинг, хотя само слово в те времена еще не было распространено. Вообще, все, что привнесено в автомобиль нестандартного, то, что не было установлено на конвейере, подходит под понятие «тюнинг».

Сегодня это явление фактически разделилось на две части. К первой относятся те изменения автомобиля, которые, скорее всего, не вызовут нареканий со стороны властей. А вот вторая, напротив, может помешать вам пройти инструментальный контроль, спровоцирует долгую и сложную беседу с автоинспектором на дороге, а то и вовсе лишит водительского удостоверения на довольно длительный срок. Кроме того, если такая машина попадет в серьезное ДТП, то найденные во время экспертизы существенные изменения в конструкции, не зарегистрированные в установленном порядке, сыграют против владельца.
Тюнинг опасный (недопустимый)

Ответ на вопрос, какой же тюнинг можно признать безусловно опасным и потому недопустимым, дают нам Правила дорожного движения. Помните, с неисправностями каких систем автомобиля нельзя не только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», но и вообще начинать движение? Правильно, рулевая и тормозная системы, а также тягово-сцепное устройство. Вот и получается, что, внося любые изменения (затюнинговав) одну из этих систем, мы лишаемся права выезжать на дороги общего пользования. Примерами опасного тюнинга можно назвать применение любых нестандартных деталей и узлов в рулевом управлении и тормозной системе. Недопустимо менять рулевые механизмы (включая самостоятельную установку усилителей любого типа) и сам руль. Такой тюнинг может привести к внезапной потере управления машиной. А еще нестандартный руль способен травмировать водителя при аварии.

С тормозами также шутки плохи. Те, кто самостоятельно ставят дисковые тормозные механизмы на заднюю ось, подвергают недопустимому риску на дороге свою и чужую жизни. Нестандартные тормозные механизмы могут изменить баланс тормозных усилий на колесах во время торможения, что спровоцирует занос. Кроме того, тормозные шланги, идущие к механизмам, придется проложить иначе: при этом предельный ход подвески может оказаться чрезмерным и шланги оборвутся.

В теории, проделав все вышеописанные работы, можно отправиться в сертификационные органы для проведения испытаний и получить заключение о безопасности такой переделки. Но даже добираться туда придется на эвакуаторе!
Тюнинг допустимый

Самые безобидные преобразования, как правило, кроются внутри салона. Технический регламент запрещает нам менять рулевое колесо и другие основные органы управления, а также ремни безопасности и сиденья. Зато освещение салона, «музыка», дополнительные приборы и маршрутные компьютеры, парктроники, модифицированные зеркала, любые обивки и чехлы сидений, коврики, подлокотники, тумблеры и ленты с подсветкой условно можно считать безобидным развлечением.

А вот тюнинг внешний весьма ограничен. Тут, правда, в лучшем положении оказываются владельцы старых автомобилей, снятых с производства. Им, в частности, разрешено устанавливать светотехнику от других моделей. При этом владелец машины, которая по-прежнему производится, не может сделать снаружи почти ничего без сложного процесса сертификации. И тут сразу надо разделить всех тюнинговщиков на тех, кто готов пройти горнило сертификационных испытаний и внесение изменений в документы на автомобиль, и на тех, кто действует втихую. Например, практически незаметна небольшая «игра» с размерами колесных дисков и шин — особенно если на данный автомобиль заводчане ставили несколько вариантов размеров.

Незначительное изменение вылета дисков, скорее всего, останется незамеченным. Небольшой лифт подвески (не более 20–30 мм) тоже никого не заинтересует — разумеется, кроме случая, когда вы приедете устранять неисправность этой самой подвески по гарантии к официалам. Впрочем, многие добрые люди занижают автомобиль аж миллиметров на 100 — им нужно транспортное средство, высекающее искры изо всех «лежачих полицейских».

Еще можно оклеить часть автомобиля пленкой. Это сделает автомобиль заметнее на дороге и, возможно, отпугнет угонщиков, если модель вашего автомобиля пользуется у них спросом. Нет, можно, конечно же, оклеить и всю машину, но тогда — прозрачной пленкой. Главное, чтобы площадь оклеенной другим цветом внешней поверхности кузова не превысила 30%. Иначе придется обращаться в ГАИ для того, чтобы внести изменения в документы.

Еще одно направление тюнинга, которое очень трудно отследить, — это чип-тюнинг двигателя с целью повышения мощности. Если это явление не сопровождается бешеными звуковыми эффектами, то обнаружить его, скорее всего, представители власти не смогут. А вот как это отразится на ресурсе двигателя и всей трансмиссии, зависит от конкретной версии прошивки.
Очень популярен тюнинг светотехники путем замены ламп накаливания на газоразрядные и светодиодные. Ставить неродные лампы в фары не советуем: это чревато нехорошими последствиями — вплоть до лишения прав (ст. 12.5 КоАП РФ). А вот в задних фонарях светодиодные лампы зачастую разглядеть невозможно, зато они обеспечивают некоторую экономию энергии и завидное быстродействие, что особенно важно для стоп-сигналов.
Полезным можно считать тюнинг, связанный с доводкой электрики автомобиля:

красиво подвести под обивкой провода к видеорегистратору, навигатору и радар-детектору
установить дополнительную розетку для пассажиров заднего сиденья
организовать подсветку перчаточного ящика
усовершенствовать освещение багажника

Все это улучшает потребительские качества недорогих автомобилей. Но надо помнить, что все вновь проложенные электрические цепи должны быть защищены предохранителями, соответствующими силе тока.
Тюнинг без границ

Есть фанатичные любители изменять свой автомобиль, для которых строгость сертификационных органов не является препятствием. К таковым по нынешним законам можно отнести:
джиперов, которые ради проходимости своих автомобилей готовы на все. Лифтовка, установка лебедки, внедорожных шин нестандартной размерности. В лексиконе таких автолюбителей еще присутствуют шноркели, веткоотбойники, силовые бамперы, блокируемые дифференциалы и проч. Все эти меры требуют обязательной сертификации. Однако большинство джиперов законопослушны и порой, изготовив уж совсем экстремальный внедорожник, доставляют его до места off-road-покатушек на трейлере;

стритрейсеров, которые используют машины заряженные, заниженные, часто с измененной системой выпуска отработавших газов и поэтому шумящие сверх меры. А вот дисциплиной зачастую такие автовладельцы не отличаются;

без вины виноватых! Кто это такие? К сожалению, по нынешним законам те, кто установил прицепное устройство или газобаллонное оборудование несколько лет назад, теперь стали «персонами нон грата» на наших дорогах. Без внесенных в ПТС и СТС записей об установке этих устройств невозможно будет официально получить диагностическую карту, да и продать такую машину сложнее;

ценителей автозвука. Немереные децибелы хороши на соревнованиях по этому самому автозвуку. А вот когда один такой участник окажется в вашем дворе? Да еще и после полуночи, да посолирует немного… В общем, всему свое время и свое место;
тюнингистов-предпринимателей. Разного рода удлиненные автомобили на свадьбах и прочих праздниках могут приносить неплохой доход, поэтому растягивают всё — от джипов до некрупных легковушек. Такие переделки тоже следует узаконить, прежде чем выезжать на дороги общего пользования;

владельцев ретроавтомобилей, которые восстановлены не аутентично, а с применением всяческих современных штучек. Если на старый автомобиль ставят узлы от других машин, то он перестает быть просто ретромобилем. Все расчеты, пусть даже выполненные конструкторами 70 лет назад, в такой «сборной солянке» уже не работают. Творите, конечно, но не забывайте, что придется пройти утомительнейший процесс сертификации, чтобы выехать на дороги общего пользования.
Антитюнинг

В жизни автолюбителей встречается вариант, когда вы приобрели подержанный автомобиль с доработками. Тут сразу надо определиться, совпадают ли идеи и цели тюнинга прежнего владельца с тем, что нужно от автомобиля вам. Например, прежний владелец — страстный меломан, установивший достаточно дорогую и качественную «музыку». Важно, чтобы при продаже он не вынул один из важных компонентов, отсутствие которого расстроит весь ансамбль.

Порой приходится идти на демонтаж элементов тюнинга, сделанных предыдущим владельцем, чтобы не иметь претензий со стороны ГИБДД. Например, растонировать как ветровое стекло, так и стекла передних дверей. Удалить нештатный ксенон из фар, а возможно и демонтировать незарегистрированную газобаллонную аппаратуру, если не хотите заниматься ее официальным оформлением.
Дешевка (бесполезный тюнинг)

О дурацком, с нашей точки зрения, тюнинге мы недавно уже рассказывали. Все-таки автомобиль — это не новогодняя елка, а потому, к примеру, гибкий светящийся кабель для затыкания щелей в салоне ему точно не нужен.
Сюда же относятся огромные ароматизаторы на передней панели, светящиеся колпачки на колесах, наклейки а-ля спорт, мешающие нормальному обзору, антикрылья и прочие спойлеры, чужеродные дешевенькие фигурки-маскоты на капоте и, к сожалению, многое другое. Водители подобных автомобилей вряд ли осознают, насколько убого все это смотрится.
К сожалению, в большинстве случаев результат тюнинга разочаровывает — если не владельца, то окружающих. Кстати говоря, продать «навороченную» машину обычно гораздо сложнее, чем обыкновенную «золушку»: хозяин прекрасно помнит о потраченных средствах и, конечно же, хочет компенсировать потери. А покупателю до этого, как правило, нет дела…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *