Тяжелый рюкзак что делать

Тяжелый портфель школьника. Что сделать, чтобы его облегчить?

Не игнорируйте тяжесть портфеля Вашего ребенка, т.к. это неблагоприятно сказывается на его здоровье!

Что лежит в портфеле каждого школьника? Тетрадки, дневник, учебники, пенал – все, что бы хорошо и прилежно учится. Общий вес портфеля в сочетании с принадлежностями на уроки за день, может негативно сказываться на здоровье ребенка.

Уже доказано, что около 80% детей носят в школу очень тяжелые портфели. Соглашусь с тем, что очень часто родители покупают своим детям портфели, которые в чистом весе уже могут достигать до 1-1,5 кг. Они не выбираются по качеству и легкости, с наличием ортопедической спинки, а в основном по дизайну. Также иногда выбор детей останавливается на портфелях с одной шлейкой, что очень плохо сказывается на позвоночнике. Другая сторона таких покупок может состоять и в ценовой политике, что тоже на данный момент достаточно важно для среднестатистической семьи. Дорогой и фирменный школьный портфель может купить не каждый.

Хороший портфель

Портфель должен быть похожим на рюкзак и иметь две шлейки, что бы распределить общий вес на два плеча ребенка. Обязательное наличие плотной ортопедической спинки. Шлейки в области плеч тоже должны быть с уплотнениями. Такой портфель правильно распределит общий вес по всей области спины, а не только на плечи. Следите, что бы он был достаточно легким.

Тяжелый портфель

У каждого ребенка, который ходит в школу, вес портфеля превышает норму, согласно законодательства Украины. Не зависимо от того, в какой класс ходит ребенок, общий вес школьного портфеля достигает от 6 до 9,5 кг. Доказано, что самые тяжелые портфели в школу носят школьники среднего школьного возраста. Чуть лучше дела обстоят у начальных классов. Их портфели в школу просто носят родители.

Какой вес школьного портфеля должен быть

Вес портфеля не должен быть больше 10% от общего веса ребенка. Глядя на школьника, который в полусогнутом состоянии идет в школу, мы понимаем, что эта норма далека от истины.

Как облегчить тяжелую ношу

Новое видео:

Новое видео:

Источник

Как носить тяжелый рюкзак: Тренировки и рекомендации

Тяжелый рюкзак что делать

Перемещение из пункта А в пункт Б с тяжёлым грузом на спине — обязательное условие существования военных и охотников, туристов и беженцев. И лишь немногие, кто занимается этим всю жизнь и кто возвёл умение носить тяжелый рюкзак в ранг искусства, знают, как делать это максимально рациональным способом. Но если вы не из таких — не страшно! Вы попросту, как говорят в армии, берётесь и делаете, ведь никто вашу поклажу за вас не донесёт, верно?

В интернете и литературе можно встретить многочисленные рекомендации касающиеся того, как правильно укладывать рюкзак и как, например, достичь поставленных задач с точки зрения физической формы. Также они дают представление о том, что такое армейский либо походный рюкзак, и как сдвинуться с места и начать физподготовку.

Мои (автора статьи, Дж.С.Доджа — прим.перев.) рекомендации применительно к ношению тяжелого рюкзака нацелены на сценарий эвакуации, драпа, для выживальщика, а не на воссоздание армейского зачёта на знак эксперта-пехотинца (Expert Infantry Badge). Этот зачёт предполагает использование 16-ти килограммового, не считая веса разгрузочного снаряжения (в котором есть ещё и вода), и требует покрыть 12 миль (порядка 20 км) за три часа. Кроме того, в качестве разгрузочного снаряжения для пеших действий я рекомендую использовать ременно-плечевую систему с сухарной сумкой, а по рюкзаку — модифицированный ALICE.

Итак, теперь мы знаем, к чему стремиться, верно? Достижимо ли это на практике? Судите сами. Сколько будет весить груз жизнеобеспечения, если вы тащите обезвоженную пищу на две недели, укрытие, спальное место и необходимую экипировку для выживания во враждебной среде? Подождите, я знаю, что вы собираетесь жить дарами Природы, верно? Уведомите меня о том, как это у вас получилось, так как это фантазия, а не реальность. (Примечание редактор. Мнение автора может не совпадать ни с нашим, ни с реальным опытом, ни со здравым смыслом.) Я могу тащить 75% моего веса (что составляет 68 кг) время от времени, просто чтоб проверить, что всё ещё способен на это. Зачем? Во-первых, я реально подхожу к вопросу о весе жизнеобеспечения. Во-вторых, это может быть мой лучший друг или один из моих детей, которых нужно доставить в безопасное место или к врачу, и желательно знать наверняка, что я всё ещё могу это сделать.

Итак, как мы собираемся достичь нашей цели? Вот мои предложения, продиктованные четвертьвековым ношением тяжелого рюкзака с нагрузками, достигавшими 75% веса моего тела (а это 90 кг). Первым шагом должна стать двухмильная прогулка с наполненной разгрузкой и весом в рюкзаке, дополняющим вес разгрузки до четверти веса вашего тела. Ведите учёт времени, чтобы видеть свои показатели. В следующий раз, не меняя нагрузки, увеличивайте проходимое расстояние до четырёх миль, стараясь сохранить тот же ритм, что и в двухмильном переходе. Собираясь пройти четыре мили, часть веса доберите бурдюком с водой. Если прогулка покажется вам слишком тяжёлой, вылейте воду из бурдюка и заканчивайте переход. Каждый раз на четырёхмильной тренировке увеличивайте дистанцию, которую проходите до того как вылить воду.

На следующем этапе тренировок ношения тяжелого рюкзака добавляйте по 4,5 кг к весу рюкзака, проходя ту же четырёхмильную дистанцию, пока вы не суммарного веса, равного половине веса вашего тела. Основная цель достигнута, но можно ещё работать над уменьшением времени, за которое вы проходите четыре мили, и над увеличением расстояния.

Советы для «носильщиков«. Цените хорошие носки и удобные ботинки! Не экономьте на них — ваши ноги будут вам благодарны. Вам есть о чём подумать, в плане проблемных мест (плечи, спина, бёдра, колени и т.д.) и без лишнего беспокойства о том, что вы можете устранить с самого начала, верно? В холодную погоду убедитесь, что вам недостаточно тепло в том, что вы на себя надели, до того, как начнёте тренировку хождения с рюкзаком. Это нужно потому, что вы быстро перегреетесь под нагрузкой, а, как уже было сказано чуть раньше, лучше изначально устранить проблему.

В заключение можно сказать, что всё вышеназванное даже близко не является исчерпывающим описанием настоящей подготовки к длительному маршу с рюкзаком, но с чего-то нужно же начинать. Так что почему бы не принять бесплатный совет от того, кто носил несколько килограмм по идеально ровной поверхности несколько раз в жизни.

P.S. Обязательно уведомите кого-то ещё о своём планируемом пути и ожидаемом времени возвращения. Располагайте возможностью связи с вашей группой поддержки на случай, если возникнут проблемы (я использую радио, поскольку там, где я живу, нет сигнала сотовой сети).

Подход «Всё своё ношу с собой» вполне себе применим для реального выживания. Да и тем, кто исповедует иные тактики, будет полезно натренироваться таскать тяжести на своей спине — мало ли что случится.

Источник

Проблемы школьников со спиной — слишком тяжелый рюкзак. Как «сбросить вес»

Учебный год начался, и школьники, похожие на юных альпинистов, отправились штурмовать вершины знаний. Откуда такое сравнение? Из-за рюкзаков, которые порой кажутся больше своего хозяина. Взвалить на плечи портфель ученика начальной и средней школы (4-6 учебников, тетради, пенал, телефон или планшет) и не согнуться под этой тяжестью под силу далеко не каждой маме.

Тяжелый рюкзак что делать

Папа, конечно, сдюжит. Но если, допустим, в рюкзак надо втиснуть еще и физкультурную форму. Плюс сменная обувь (а нередко еще и обувь для физкультуры), атласы и контурные карты (или, допустим, книга для внеклассного чтения), плюс кое-что на перекус… Наверняка и папе школьный портфель ребенка не покажется легким.

Какой вес школьного рюкзака безопасен для ребенка? Масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака) должна составлять не более 1,5 кг для учащихся 1–2 классов, 2 кг для учащихся 3–4 классов, 2,5 кг для учащихся 5–6 классов, 3 кг для учащихся 7–8 классов и 3,5 кг для учащихся 9–11 классов, рассказали в отделении гигиены детей и подростков ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Фрунзенского района г. Минска». Нормируется также вес ранцев, рюкзаков и ученических портфелей. Он должен быть: для учащихся начальных классов — не более 600–700 граммов, для учащихся средних и старших классов — не более килограмма.

Тяжелый рюкзак что делать

Марина, мама четвероклассника и семиклассницы:

— К сожалению, нормы веса школьного портфеля едва ли удается выдерживать. Сын пошел в четвертый класс, и у нас один английский тянет килограмма на полтора! Перед этим учебным годом пришлось долго думать, какой объем рюкзака покупать, чтобы все в него поместилось. Считается, что четвероклассники уже большие – ни учебники, ни альбом и краски, ни физкультурную форму в школе оставлять не разрешается. Вот представьте: у ребенка 6 уроков, один из которых – физкультура. Значит, 6 учебников, тетради, пенал, физкультурная форма, сменная обувь… Да еще сам по себе рюкзак что-то весит. А сын весит 34 килограмма! В седьмом классе портфель еще тяжелее.

Тяжелый школьный ранец может стать причиной постоянной усталости, болей в мышцах и позвоночнике, сколиоза и сутулости, – отмечает валеолог УЗ «27-я городская поликлиника» Лилия Кацер. – Поэтому, прежде всего, надо позаботиться о хорошем ортопедическом рюкзаке для школьника, правильно и безопасно распределяющем нагрузку на опорно-двигательный аппарат ребенка. Вес рюкзака должен быть как можно ближе к спине школьника, и не должен влиять на его осанку: ребенок, надевая ранец, не должен наклоняться вперед или назад.

Татьяна, мама второклассника

— Вопрос со школьным рюкзаком – тоже очень непростой. Ведь это дополнительный вес. Медики советуют ортопедический, чтобы спина была ровной. Но если обычный рюкзак весит 450-500 г, то с ортопедическими вставками – около 800. Вот и получается: или ровная спина, или дополнительный вес на спине ребенка…

Если очень тяжело…

Существуют реальные риски для здоровья школьника, связанные со слишком тяжелым ранцем, говорят специалисты.

– Краткосрочные побочные эффекты регулярного ношения слишком тяжелого рюкзака детьми и подростками включают боль в спине, шее, плечах, онемение и слабость в руках, – отмечает валеолог Лилия Кацер. – Но есть и долгосрочные побочные эффекты. Нагрузка на шею и плечи приводит к головным болям, повреждение позвоночника – к таким проблемам, как сутулость и сколиоз. Тяжелые рюкзаки школьников провоцируют недостаточный приток крови к конечностям, они – виновники болей в шее и пояснице, а искаженная осанка снижает способность дышать из-за давления на легкие. Излишний вес рюкзака становится причиной аномального роста костей у ребенка. Именно поэтому родителям и учителям очень важно контролировать вес рюкзаков школьников.

Тяжелый рюкзак что делать

— Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы по массе, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, — подчеркивает и.о заведующего Отделения гигиены детей и подростков ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Фрунзенского района г. Минска» Полина Романова. — Это может привести к возникновению болей в спине, нарушениям осанки и походки. Тяжелый рюкзак повышает опасность травм. Кроме того, ребенок физически утомляется, а утомление плохо сказывается на трудоспособности.

Эй, полегче!

Контролировать вес школьного портфеля должны родители и учителя, подчеркивают специалисты. Но что можно сделать?

— Детям действительно приходится носить очень тяжелые ранцы, – говорит учитель лицея Галина Гринчук. – Как сделать их легче? Например, в классах может быть второй комплект учебников – их покупают родители, и дети могут не носить книги в школу. У нас в начальной школе это так. Но подобная система вполне приемлема и для старших классов, где дети ходят из кабинета в кабинет. Почему бы, допустим, в кабинете физики не иметь комплект из тридцати учебников для 7,8, 9 класса и т.д., которые можно раздавать в начале урока? И точно так же – в других кабинетах. Все это решаемо – на уровне родителей, классного руководителя, администрации школы. Учитель, конечно, должен смотреть, чтобы эти учебники дети случайно не уносили домой, чтобы обращались с ними аккуратно. Но все это вполне реально. Также у нас в школе дети оставляют физкультурную форму – это тоже решается на уровне школы.

Со своей стороны медики предлагают выделить в школах дополнительные места (шкафчики, полки), чтобы ребенок мог оставлять там набор красок, альбом, физкультурную форму и т.д., отмечает Лилия Кацер.

Кроме того, говоря о «перевесе», медики и учителя имеют в виду школьные принадлежности и вещи, необходимые для учебы. Между тем, в общем весе следует учесть также необязательные для обучения предметы. В младших классах и в начале средней школы это могут быть игрушки, в 8-9 классе – гаджеты, а у девочек – еще и косметика.

Юлия, мама двух старшеклассников (сын – 10 класс, дочь – 11 класс):

– Класса с девятого вопрос тяжелого школьного ранца становится не таким актуальным. Часть учебников можно в школе открывать на планшете – в нашей школе, например, это разрешают. К десятому классу дети становятся взрослыми и сами выкладывают из рюкзаков лишнее. Но раньше приходилось следить за тем, что и в каком количестве сын и дочь кладут в школьный рюкзак, чтобы в портфелях не было лишнего. К тому же, порой дети забывают выложить учебник или спортивную форму, которые на следующий день не нужны. Так что мой совет родителям более младших школьников, чем мои: проводите раз в несколько дней «ревизию» содержимого портфеля вашего ребенка – так вы сможете регулярно освобождать его от ненужных в школе вещей.

Тяжелый рюкзак что делать

И еще несколько советов от родителей школьников:

Собираем ранец правильно

Значение имеет не только вес школьного ранца, но и то, как в него сложены школьные принадлежности, и как его носит ребенок.

— Дети и подростки, которые носят рюкзаки, спустив лямки, так, чтобы он касался нижней части спины, или вешая рюкзак только на одно плечо, подвергают свою спину более сильным и неравномерным нагрузкам, чем те, кто носят рюкзак правильно. Оптимально ношение рюкзака в верхней части спины, с фиксацией широкими лямками на обоих плечах, – подчеркивает Полина Романова.

Кроме того, отмечают медики, родители должны научить детей правильно складывать школьный рюкзак, портфель или ранец.

Источник

Как облегчить рюкзак и снаряжение?

С каждым новым походом, путешествием, возникает желание облегчить рюкзак, и снаряжение. Чем больше и тяжелее рюкзак, тем меньше вы получаете удовольствие от похода. Ваши мысли больше заняты ноющей спиной и натертыми от лямок и пояса мозолями.

Здесь собраны уже готовые решения легкого снаряжения Легкоходство и легкое снаряжение. Готовые решения.

Тяжелый рюкзак что делать Раскладка вещей на 2 недели. Зимняя поездка в Турцию

Получать больше удовольствия от путешествий и походов

Пройти большее расстояние. Ускорить темп похода

Сэкономить на стоимости багажа (дешевле авиа билеты)

Проще ходить в горы

Представьте себе ситуацию: вы идете по пешему маршруту, вокруг вас невероятные пейзажи, высоченные горы покрытые снегом, альпийские луга, горные ручьи, порхают бабочки, легкие наполняются чистым горным воздухом. Но вы всего этого не замечаете, вы полностью сконцентрированы на перетаскивании тяжеленного рюкзака. Уменьшение веса своего снаряжение, прямо пропорционально увеличению удовольствия от путешествия. Кроме того, ваша спина и суставы скажут вам спасибо!

С легким рюкзаком можно пройти гораздо большее расстояние. Также возможно сэкономить на авиа перелетах, вес багажа при перелетах имеет значение.

Палатка
Рюкзак
Спальник
Коврик
Одежда
Обувь
Посуда
Личное железо и электроника

Укрытие
Посуда
Горелка
Аптечка
Групповое железо

Еда
Топливо
Средства гигиены

Основной вес собранного рюкзака, составляет, так называемая «большая тройка» (сам рюкзак, спальный мешок, палатка). Сменив эти вещи на более легкие, можно значительно снизить массу.

Отсутствие опыта работы с легким и сверхлегким снаряжением

Сильные туристические традиции и стереотипы

Слабое знание района и условий

Низкий темп движения

Перестраховка по срокам похода и растоянием

Избыточное количество железа

Желание обьять необьятное

Невозможность приобретения легкого снаряжения

Если вы хорошо знаете куда собираетесь ехать и зачем, то на основании этого можно более оптимально подобрать снаряжение по весу и объему. Собираясь в путешествие по летней Грузии, вам вряд ли пригодятся: теплая пуховая куртка, объемный теплый спальник, тяжелые треккинговые ботинки и т.д.

Очень часто в первых моих путешествиях, я брал вещи, которые не пригодились. В основном из-за небольшого опыта и для перестраховки: теплые вязанные носки, тяжелый шерстяной свитер, слишком большой запас еды, лишняя посуда. Шерстяной свитер можно заменить на легкий флис или куртку из polartec, primaloft.

Зная что на маршруте будет возможность закупиться едой, взять ее с собой в меньшем количестве (но пожалуйста без фанатизма, все же еда это энергия).

В первую поездку по Грузии я взял большой пищевой термос. Вес его в наполненном состоянии превышал 1 килограмм. Он пригодился мне всего лишь раз (хотя и этот раз можно было справиться и без него).

Из-за таких казалось бы мелочей и набегает значительный вес рюкзака.

Приобретение походного опыта

Оптимизация снаряжения (выкидывание лишнего, отрезание лишнего)

Грамотное планирование маршрута

Составление качественной раскладки

Я рекомендую обновлять своё снаряжение на более легкое в такой последовательности:

Палатка ⇒ Спальник ⇒ Одежда ⇒ Рюкзак ⇒ Железо ⇒ Посуда ⇒ Мелочевка

Современное снаряжение довольно таки технологичное и облегчить рюкзак сейчас очень легко. Появляются новые, более легкие материалы, ткани и утеплители. И не обязательно легче — значит дороже.

Желаю чтобы вес вашего рюкзака, не ограничивал вас в ваших новых приключениях и открытиях!

Больше путешествуйте и открывайте этот мир снова и снова!

Источник

Тяжелый рюкзак, неудобный стул и много домашних заданий. Правда ли, что от этого у детей болит спина?

Тяжелый рюкзак что делать

— Какие рюкзаки ортопеды рекомендуют для первоклашек?

— Главное, рюкзак должен быть легким. Вместе со школьными принадлежностями его вес должен составлять не более 10–15% от веса ребенка.

Тяжелый рюкзак что делать

Еще он должен быть удобным. Полужесткая спинка, хорошо прилегающая к спине, широкие лямки около 4–5 сантиметров, желательно фиксация на поясе с помощью дополнительных лямок. Обязательны светоотражающие элементы — это вопрос безопасности.

Рюкзак не должен доставлять какой-либо дискомфорт ребенку, когда тот его носит, желательно, чтобы он не был шире плеч ребенка. Это вопрос эргономики и здравого смысла.

Из-за тяжелых рюкзаков увеличилась частота неспецифических мышечных болей в спине у детей, и это доказано. То, что рюкзак может испортить осанку — миф, в целом. Но если постоянно таскать тяжелый рюкзак и не заниматься спортом, сложно будет не сутулиться.

Что делать, если рюкзак вместе с учебниками слишком тяжел для ребенка?

— Покупать ребенку в школу второй комплект учебников. Хотя это не для всех подходит: учебники теряются, путаются, дома оказывается два комплекта, а в школе — ни одного, и так далее.

Можно разделить книги с соседом по парте и носить их по очереди («ты берешь с собой “Чтение”, а я — “Окружающий мир”»). Или договориться с учителем, чтобы ученикам позволили оставлять в школе спортивную форму и сменную обувь.

Тяжелый рюкзак что делать

Можно использовать вместо рюкзака сумку на колесиках, но здесь встает проблема лестниц. Или другой вариант — отксерокопировать параграфы в учебниках и носить с собой страницы нужного параграфа, для того чтобы облегчить вес.

Бывают и рюкзаки на колесах. Сейчас, когда дети сидят в одном классе в условиях сложной эпидемиологической обстановки, это может быть вполне реальный вариант. Ребенку нужно только доехать с таким рюкзаком до школы. Когда же дети переходят из класса в класс, им приходится носить этот рюкзак по ступенькам, это неудобно. Поэтому я за стандартные рюкзаки.

Но в целом это вопрос не столько истинной ортопедии, сколько комфорта ребенка и семьи. Каждая семья будет решать проблему по-своему.

— Много внимания родители первоклассников уделяют организации рабочего места. Что лучше — растущая парта и растущий стул или обычный офисный или компьютерный стол и стул?

— Это вопрос в основном маркетинга. Всякие балансирующие, растущие стулья — это очередной способ отъема денег у населения.

Есть основные требования к эргономичному рабочему месту. Ноги должны быть согнуты под углом 90 градусов в тазобедренных и коленных суставах, а стопы — полностью стоять на полу. Желательно, чтобы спина опиралась на спинку стула и ребенок не сидел на краю. Источник света располагается слева. Локти должны находиться на столешнице, расстояние от края столешницы до живота порядка 8–10 сантиметров.

Нет ни одного исследования, которое бы говорило, что какой-то определенный тип мебели имеет преимущества перед другими. Это опять же вопрос удобства и здравого смысла.

Вообще проблема не в том, на чем ребенок сидит, а в том, сколько он это делает.

Если он сидит по три часа в день без перерыва за уроками или еще дольше — с телефоном или планшетом, то это проблема. Если он сидит полчаса, а потом делает динамическую паузу, разминку или даже просто идет в магазин за хлебом, то это не проблема.

Если у ребенка достаточный уровень физической активности, он посещает спортивную секцию, которая ему нравится, у него нормальный мышечный корсет спины, пусть он хоть лежа делает уроки, если ему это удобно и не продолжается дольше 40 минут.

Считается, что стулья на колесиках — это не самый лучший вариант. Но можно и на колесиках. Достаточно купить обычный офисный компьютерный стул и стол, если физической нагрузки достаточно и ребенку удобно.

Когда ребенок сидит, у него ничего не должно болеть, ничего не должно ему мешать. Ему должно быть комфортно. Как и нам с вами. Испортить осанку неправильной партой и неправильным стулом невозможно.

— А как ее можно испортить?

— Осанка не портится сама по себе, должны быть серьезные причины. Либо у ребенка есть какое-то ортопедическое заболевание — сколиоз, кифоз, то есть предрасполагающая костная деформация, либо — выраженная мышечная дисфункция.

Такое понятие, как нарушение осанки, в целом странное, ведь осанка — это привычное положение тела в пространстве, то есть мы говорим о каком-то нарушенном привычном положении? Раньше действительно такой термин был принят в детской ортопедии, выделяли множество типов нарушений по Штаффелю, но в настоящее время мы отошли от этого. Сам по себе тип нарушения и его название ничего нам не говорит — нужно искать конкретную причину и конкретную дисфункцию.

Тяжелый рюкзак что делать

Ко мне очень часто приходят родители с жалобами: «Вот, у него кривая спина, плохая осанка, он сутулится». Моя задача — исключить костную, истинную ортопедическую патологию, которую надо лечить.

К сожалению, у меня нет волшебной таблетки от плохой осанки. Я могу только показать, какие мышцы нужно тренировать, чтобы осанка была хорошая. Ребенка можно научить контролировать свою осанку. Да, для этого действительно приходится часто его поправлять. Но главное, он должен сам понимать, какие мышцы нужно напрячь. Для развития хорошей мышечной функции и контроля нужна регулярная физическая активность.

— Какие упражнения полезны для осанки?

— Можно придумывать какие угодно экзотические упражнения, но суть состоит в том, что нужно укреплять основные мышечные группы. Потому что осанка поддерживается не только мышцами спины, но и мышцами брюшного пресса, сгибателями бедра, ягодичной группой.

Откройте комплекс ГТО, например, и вы увидите основные базовые упражнения. Начните отжиматься, подтягиваться, качать пресс, стоять в планке и делать «лодочку» — для начала уже этого будет достаточно.

Запишите ребенка в спортивную секцию, которая ему нравится. Если там адекватный тренер, все эти упражнения будут включены в занятие. Дома делайте все то же с ребенком, дети учатся на примере родителей. Если мама с папой все выходные лежат на диване или проводят досуг в торговом центре, откуда у ребенка возьмется привычка к физической активности?

— Какую обувь выбрать для первоклассника?

— Понятие «детская ортопедическая обувь» давно уже пора забыть. Потому что ортопедическая обувь — это обувь, которая делается на заказ при ортопедической патологии.

Мы говорим просто об удобной обуви. Конечно, в целях маркетинга мы можем ее назвать анатомической и сделать так, чтобы родители за нее побольше заплатили. Но, по сути, ребенку в ней должно быть просто удобно.

Обувь должна хорошо сидеть на ноге, не спадать, у нее должен быть невысокий задник на уровне лодыжек и мягкая гибкая подошва.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *