Тяжелый ход швейной машины что делать
Тяжелый ход швейной машины.
1. Тяжело вращается вал толкателя челнока, так как кривошип напрессован без осевого зазора, ржавчина в подшипниках, смазка растительным маслом и т. п.
На валу толкателя челнока должен быть осевой продольный люфт, равный 0,05 мм. Он малоощутим рукой. Если он ощущается, и в то же время вал туго вращается, смазать его составом: растворитель № 647 и машинное масло И8А в соотношении 1:1. Если нет осевого зазора, поставив трехгранный напильник, легонько ударить молоточком по торцу вала со стороны напрессованного кривошипа
Иногда необходимо промывать машину керосином, капнув его во все места смазки. После этого дать поработать машине минут 5. Затем во все места капнуть смазку, поработать на машине, после этого всю машину вытереть до суха ветошью (мягкой тряпочкой). Масло должно быть только между трущимися деталями.
2. Сильно натянут ремень привода
Ослабить ремень привода машины (см. гл. 2 «Ножной привод»)
3. Тяжело вращается малый вал с кулисой. Причины: нет осевого зазора, вал смазан растительным маслом, заржавел, затянут в конусах и не имеет осевого зазора
По необходимости проделать работы, указанные в п. 1, или ослабить вал в конусах. Люфт вала не должен ощущаться рукой, но вращение должно быть легким
4. Сильно зажаты другие валы под платформой. Все валы в машине должны иметь осевой продольный зазор от 0,05 до 0,1 мм
Отрегулировать зазор в конусах валов. 14-миллиметровым накидным ключом отпустить контргайку конуса, затем отверткой ослабить его на требуемый размер осевого зазора (еле ощутимого рукой). Придерживая отверткой конус от проворачивания, зажать контргайку ключом. Смазать шарниры маслом И8А
Машина должна быть отрегулирована таким образом, чтобы было отсутствие люфта и легкость хода. Все винта после этого закручены, законтрогаены, залиты краской для исключения самоотвертывания.
5. Тяжело вращается главный коленчатый вал (причины см. в п. 3)
В первую очередь смазать подшипник коленчатого вала составом, указанным в п. 1. Если после смазки составом вал легко не вращается, сделать осевой зазор. Для этого снять ручной привод (если он есть) и фрикционный винт и, приставив к торцу вала тонкий конец трехгранного напильника, ударить по нему 2—3 раза молоточком. Теперь вал должен вращаться легко. Иногда то же приходится делать со стороны левого торца
Можно воспользоваться вышеуказанным методом, только вместо напильника должен быть пробойник или выколотка.
6. На кольцевом пазу корпуса хода челнока спрессовались очесы ткани, ниток и т. д.
Очистить загрязненные места. Для этого откинуть на петлях машину, разобрать челночное устройство — снять шпульный колпачок, пластинчатую пружину, запорное кольцо, челнок. Вычистить паз корпуса хода челнока. Такие работы выполнять ежедневно в конце рабочего дня
7. Машина смазана густым вязким маслом
Смазать составом, указанным в п. 1. В дальнейшем смазывать только маслом И8А или И20А. Вид масла определяет конструктор машины. При этом учитывается скорость вращения детали, крутящий момент, температура внутри подшипника и окружающей среды и другие факторы. Замена вида масла является грубейшим нарушением условий нормальной работы машины.
Старым маслом также пользоваться нельзя.
8. Тяжелый ход педали или других движущихся деталей ножного привода (причины см. в п. 3)
Отрегулировать, как указано в п. 1 и 4 (а также см. гл. 2 «Ножной привод»)
9. Сильное давление лапки на ткань
Ослабить нажимную втулку (сверху слева). Если это не помогло, вынуть нажимную цилиндрическую пружину со стержня лапки и кусачками укоротить ее на четыре витка. Поставить пружину укороченным концом вниз. Отрегулировать нажим лапки на ткань
Как правило приходится растягивать пружину.
10. Рейка двигателя ткани перекосилась и тяжело движется в прорези игольной пластины
Снять игольную пластину, ослабить оба винта крепления зубчатой рейки и добиться правильного ее положения
Зубья рейки должны быть параллельны прорези игольной пластины.
11. Отсутствует смазка в шарнирах и других трущихся сопряженных деталях машины. Машина работает с сильным характерным шумом. Недопустимо, чтобы машина стояла на веранде или в квартире возле окна, сыром углу, возле входной двери или балкона
Машину смазывать периодически. Период смазки зависит от длительности ее работы. На частоту смазки влияют также и другие причины: качество масла, условия хранения, температура, влажность воздуха, запыленность, место расположения и, наконец, все ли трущиеся поверхности были смазаны в предыдущий раз. Конкретная рекомендация. Если шьют на машине от случая к случаю, смазывать ее один раз в два месяца. При ежедневной работе — один раз в неделю. Если на машине шьют очень редко,— перед работой.
Машину чистить и смазывать через каждые 8 часов работы. Челночное устройство по звуку, специальным маслом для челночных устройств.
12. Перекос шатуна на коленчатом валу в нижнем креплении. Для определения перекоса отъединить шатун от малого вала
Перекос устранить, передвинув малый вал вправо или влево (применительно к шатуну)
13. Заедание в зацеплении шестерен ручного привода. Чаще всего причиной могут быть нитки, намотанные на ступицу малой ведомой шестерни. Иногда оси обеих шестерен, особенно ведущей большой, саморазвинчиваются, ослабляются, расшатываются в местах крепления (резьбовом отверстии)
Выяснить причину заедания и устранить ее. Намотанные нитки удалить. Если имеется перекос осей шестерен, легонько ударить молоточком по оси малой шестерни со стороны заедания. Следить за креплением обеих шестерен и периодически крепко зажимать винты-оси
14. Заедание в зацеплении конических шестерен у машин типа зигзаг. Причина — зазор между зубьями недопустимо мал.
Отрегулировать зазор между зубьями. Для этого ослабить два винта крепления втулок (см. рис. 7—9 и 13) и сместить вал 12 (см. рис. 7) с секторной шестерни 8 вправо на величину зазора, равную 0,1 мм. Вращением маховика проверить, нет ли заедания в том или ином положении секторной шестерни
Здесь имеется ввиду зубчатый сектор и шестеренка челночного устройства. В этом соединении возможна густая смазка типа «Литол». Шумность уменьшается.
Машина пробуксовывает или не включается рабочий ход.
Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения.
Неисправности, их причины
1. Не включается рабочий ход, маховик пробуксовывает. Фрикционная шайба, находящаяся под фрикционным винтом, поставлена отогнутыми усиками в левую сторону, т. е. внутрь. Фрикционную шайбу часто ставят усиками внутрь, потому что она плохо держится на месте. При попытке завернуть фрикционный винт, шайба соскакивает со своего места
1. Снять ручной привод, вывернуть остановочный винт из фрикционного. Вывернуть фрикционный винт и поставить фрикционную шайбу отогнутыми усиками наружу. Завернуть фрикционный и остановочный винты. Проверить работу фрикционного устройства. Здесь может возникнуть следующее:
а) машина включается на рабочий ход, но не выключается на холостой;
б) машина хорошо включается на холостой ход, но плохо включается на рабочий — пробуксовывает;
в) машина включается на рабочий ход и выключается на холостой — это нормальный режим. В первых двух случаях необходимо отвернуть остановочный и фрикционный винты, фрикционную шайбу повернуть по часовой стрелке на 180° и поставить фрикционный, а затем остановочный винт (рис. 28)
Рис. 28. Фрикционная шайба;
а — правильно поставленная шайба: | б — вид спереди (со стороны швеи): | в — шайба, повернутая по часовой стрелке на 180°; |
1 — холостой ход (намотка нитки); | 1 — сторона, обращенная к маховику; | 1, 2, 3 — ограничительные выступы |
2 — рабочий ход; | 2— наружная сторона, к которой привинчивается фрикционный винт; | |
3, 4 — отогнутые усики шайбы; |
2. Машина не включается на холостой ход. Фрикционная шайба поставлена отогнутыми усиками наружу, в правую сторону(правильно), но угол поворота неправильный
2. Шайбу повернуть по часовой стрелке на 180°
3. Фрикционная шайба меньшей толщины или с малоотогнутыми усиками. Фрикционный винт при включении упирается во втулку коленчатого вала, и поэтому не включается в работу. Фрикционный винт, войдя в резьбу втулки, должен упереться в отогнутые усики шайбы. Крутящий момент с маховика передается на фрикционную шайбу и через отогнутые усики на фрикционный винт, а с него на коленчатый вал
3. Заменить фрикционную шайбу. Если это невозможно, сделать следующее:
а) снять маховик, поставить на втулку шайбу толщиной 0,3 мм;
б) побольше отогнуть усики (примерно на 0,3-0,4 мм). Собрать все в обратном порядке
4. Фрикционный винт упирается пластмассовым телом в усики фрикционной шайбы. Сталь по пластмассе в силу малого коэффициента трения не обеспечивает передачу крутящего момента
4. Заменить фрикционный винт на такой, где бы усики фрикционной шайбы контактировали с металлом, а не с пластмассой
5. Поводок ручного привода выскакивает из махового колеса. На поводке, в той его части, которая включает маховое колесо:
а) ослабло крепление пластинчатой пружины;
б) пластинчатая пружина сломалась
5. В первом случае крепко завернуть винт крепления узла. Во втором случае разобрать узел и заменить пластинчатую пружину. Ее можно сделать из выбракованной пластинчатой пружины толкателя челнока
6. Пробуксовывает приводной ремень электро- или ножного привода из-за слабого натяжения ремня. Здесь надо иметь в виду, что чем слабее натянут ремень (если шкив не пробуксовывает), тем легче работает машина. Сильно натянутый ремень вызывает тяжелый ход машины
6. На электроприводе ослабить винт крепления электромотора и, опуская его ниже, натянуть ремень. Контроль правильности натяжения ремня — при нажатии на верхнюю ветвь силой 0,5 кг, стрела прогиба должна быть равна 10 мм. На ножном приводе снять ослабленный ремень, освободить один конец от скобочки и, укоротив его на 10 мм, скрепить концы
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010
Как найти причину несправности швейной машины
Неисправности швейных машин обнаружить можно по внешним признакам. Например, появились пропуски стежков или верхняя нитка начала петлять снизу или швейная машинка начала «стучать» во время работы. Вдруг стала плохо продвигаться ткань или часто ломаться игла и т.д. Намного сложнее определить причину появившихся неисправностей и еще сложнее их устранить, выполнить ремонт швейной машины своими руками.
В этом видео вы узнаете причину дорогостоящего ремонт швейной машинки, вызванного обрывом зубчатого приводного ремня. Вы узнаете также рекомендации, как избежать этой поломки швейной машинки. Посмотрите это видео и обязательно подпишитесь на мой канал.
Чтобы вам легче было найти поломку, предлагаем краткий обзор основных неисправностей и причин их появления, а также подборку статей сайта, посвященных этим вопросам. Но, прежде чем разобраться, почему швейная машина или оверлок не шьет или плохо шьет, нужно убедиться, что данная модель швейной машинки эксплуатируется в соответствии с ее техническими характеристиками, в том числе, исключить использование материалов, тканей, ниток, игл не указанных в паспорте или инструкции завода изготовителя. Условимся также, что заправка ниток произведена правильно и выполняются другие элементарные требования, например швея не тянет ткань на себя рукой и т.п.
1. Неисправности швейных машин можно объединить в три группы
Все появляющиеся неисправности, сбои в работе швейных машин можно разделить на три основные группы: нарушения образования стежка; некачественное выполнение строчки; неисправности в работе узлов и механизмов.
Нарушения процесса образования стежка: пропуски стежка; нестабильность длины стежка; обрыв верхней нитки; обрыв нижней нитки и др.
Некачественное выполнение строчки: посадка строчки; стягивание материала в строчке; «косая» строчка; некачественная обрезка края ткани (оверлок); некачественная затяжка ниток в стежок (петляние) и др.
Нарушение работы устройств и механизмов машинки: «тяжелый» ход машины; повышенный шум при работе; «заклинивание»; поломка иглы и других деталей.
Согласно этим трем группам мы и будем рассматривать возможные неисправности, с точки зрения причин их появления, и соответственно, способы их устранения. Вы можете прочитать всю статью полностью, лишней эта информация для вас не будет. А можете сразу найти нужную вам группу причин с подробными рекомендациями. В конце каждого раздела предлагается список статей, в той или иной степени, посвященных этим неисправностям. Важно понимать, что поиск причин неисправностей швейной машины интуитивен. Разного рода рекомендации можно использовать лишь как ориентир направления поиска. Опытный мастер не использует «умную» книжку, он опирается только на практику.
2. Причины нарушений образования стежка в строчке
3. Некачественное выполнение швейной строчки
Затянутая строчка. Строчка стягивается чаще всего по причине излишнего натяжения верхней нитки и слишком слабого нажима лапки на ткань. Отрегулируйте вначале натяжение нижней нитки, после установите правильное натяжение верхней нитки. Переплетение верхней и нижней нитки стежка должно находиться внутри ткани. Давление лапки регулируйте так, чтобы при опущенной лапке и поднятыми зубчиками рейки (игла находится над лапкой) ткань можно было выдернуть лишь с заметным усилием. Шероховатая поверхность лапки (изношенная) также может быть причиной стягивания ткани в строчке. Строчка будет стягиваться, если изношенные зубчики рейки плохо продвигают ткань. Поэтому, не рекомендуется с опущенной лапкой без ткани приводить швейную машину в движение.
Некачественная обрезка ткани оверлоком. Затупившиеся ножи оверлока плохо обрезают ткань, что приводит к появлению пропусков, неразменной затяжке стежка. Характерный глухой стук при работе оверлока сигнализирует о том, что затупились ножи и игла.
4. Нарушение работы узлов и механизмов швейной машинки
Тяжелый ход швейной машины. Чаще всего это вызвано отсутствием смазки, засорением челночного механизма очесами, обрезками нитки. Нередко тяжелый ход машины может появиться после замены ремня электропривода. Слишком натянутый ремень затрудняет легкое вращение швейной машинки и способствует появлению шума деталей во время работы. Чрезмерная затяжка креплений и соединений деталей машины также затрудняет их вращение.
В этом видео даются рекомендации, как правильно натянуть ремень электропривода и советы как избежать дорогостоящего ремонта швейной машинки. Видео на английском, но можно выбрать нужный вам язык субтитров.
Заклинивание швейной машины. Заклинивание швейной машины может происходить после длительного хранения машинки. Если машинку длительное время долго не использовали, то рекомендуется вначале ее смазать, а после, в течение нескольких минут, поработать на швейной машинке без нитки. Использование несоответствующего масла приводит также к заклиниванию механизмов швейной машины. Некоторые виды масел способны временем высыхать, особенно при высокой температуре воздуха. Из масла они превращаются в клей, что чаще всего становится заметным после длительного ее «простоя». Редко, но случаются и поломки деталей, приводящие к нарушению работы машинки.
Несложный ремонт швейной машины
В этой статье собраны все типичные и несложные неисправности и способы ремонта швейной машины.
Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.
Как разобрать швейную машинку
Эта статья с советами мастера о том, как самостоятельно разобрать современную швейную бытовую машинку фирмы brother, janome и др.
Устройство для намотки нитки на шпульку
Такая «мелочь» как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Почему-то не всегда удается быстро и «без проблем» выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.
Привод ножной швейной машины
Редко, но иногда можно встретить машинки с ножным приводом. Лучшее решение, вместо ремонта ножного привода, установить на машинку электропривод. Это делается совсем несложно и каждый, у кого есть отвертка, может его установить своими руками. Но, если вам все же необходимы рекомендации, как выполнить ремонт, регулировку ножного привода, эта статья к вашим услугам.
Ремонт швейных машин Подольск
Основные неисправности и неполадки этих швейных машин, как правило, не имеют отношения к ее регулировке. Иногда достаточно правильно установить иголку, заменить некачественные нитки, выбрать правильное натяжение нижней и верхней нитки и машинка будет снова прекрасно работать.
Устройство и настройка швейной машины
Неисправности и неполадки швейной машины будет легче устранять, если вы понимаете, как устроена швейная машина, и какая деталь для чего используется. Изучите внимательно устройство своей машинки по инструкции или с помощью нашей статьи.
Пропуски стежка у современных швейных машин
Почему современная бытовая швейная машина внезапно начал пропускать стежки в строчке? Объясняет мастер по ремонту швейных машин.
All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project
У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.
Неполадки швейной машины.
Друзья, всем привет!
Всегда легко и приятно работается, если инструменты удобны, исправны и хорошие (современные). Ну, а если инструмент не исправен, то лучше, если его ремонтом займутся люди знающие толк в этом.
Так и со швейной машинкой. Современная швейная машинка это, как правило, очень точный и деликатный механизм. Поэтому, если происходят серьезные сбои в её работе, то лучше обратиться в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, для проверки работоспособности машины.
Ну, а такие мелкие неисправности, в швейной машинке, как:
можно устранить самостоятельно.
Неполадки швейной машины.
Почему швейная машина пропускает стежки?
1. Неправильно заправлена верхняя нить в швейную машинку.
Нужно заправить верхнюю нить правильно, в точности как рекомендует руководство по эксплуатации, прилагающееся к каждой швейной машинке. Если в инструкции указана схема заправки, когда нужно провести нить через всякие там выступы и загогулины, то это нужно сделать. Все эти «впадины и холмы» не зря там находятся. Они регулируют правильное натяжение верхней нитки.
2. Вставлена неподходящая для данной швейной машинки игла.
3. Игла погнутая, тупая, покрыта остатками клея, частицами ворса, пуха с поверхности ткани.
Вставить новую иглу и подходящую по типу ткани и размеру ниток.
4. Игла вставлена неправильно.
Нужно правильно вставить иглу. Для этого её нужно вставить до упора и плоская часть иглы (лыска) должна быть направлена назад.
Очень часто, когда на швейной машинке используют не подходящую по типу иглу, то в таких случаях, наоборот, иглу следует немного опустить, чтобы из верхней нитки могла образовываться петля достаточно большого размера.
5. Размер иглы подобран не правильно для толщины ткани или вид иглы не соответствует виду обрабатываемой ткани.
Нужно вставить новую подходящую иглу для толщины ткани и для вида ткани иглу. Например, микротекстиль прострачивают одним видом иголок, а кожу другим и т.д.
6. Игла слишком тонкая, для применяемых ниток.
7. Неровно установлена прижимная лапка.
Установить прижимную лапку ровно.
Неравномерная строчка.
1. Очень часто основной причиной образования неравномерных стежков в строчке является неправильное натяжение ниток, верхней и нежней.
2. Неравномерная строчка с образованием петель-напусков над материалом или под ним.
Нужно заново перезаправить нитку в швейную машинку, подняв лапку. И убедится, что верхняя нитка проходит точно по тому пути, который указан в руководстве по эксплуатации.
3. Нитки слишком толстые для обрабатываемого вида ткани или для иглы.
Нужно подобрать соответствующие виду и толщине ткани и иглы нитки.
4. Некачественные нитки. Узловатые или очень старые, сухие, ломкие.
Применяйте нитки только хорошего качества.
5. Неаккуратно намотана нитка на шпульку. Чаще всего, так получается, когда нитку на шпульку наматывают вручную. Или при наматывании нитки на шпульку не соблюдались правила намотки указанные в инструкции.
Никогда не наматывайте нитки на шпульку вручную. А при наматывании с помощью швейной машинки, убедитесь, что вы точно соблюдаете все рекомендации производителя швейной машины, по намотке нитки на шпульку. И нитка, при намотке её на шпульку, проходит точно через все «закорючки», необходимые для регулирования натяжения нижней нитки.
Обрыв верхней нити.
Совсем разные неисправности в швейных машинах очень часто происходят по одним и тем же причинам и устранение этих причин тоже одинаковое. Поэтому, что бы не повторяться и не докучать лишний раз «нравоучениями», я предлагаю смотреть расширенный ответ на то, как исправить похожие мелкие неполадки в работе швейной машинки, в первых разделах статьи.
1. Неправильно установлена игла.
Установить иглу правильно (см. выше).
2. Игла погнута или повреждена.
Установить новую иглу (см. выше).
3. Нить заправлена в швейную машину неправильно.
Заправить нитку в швейную машинку правильно (см. выше).
4. Слишком сильное натяжение верхней нити.
Отрегулировать натяжение верхней нити (см. выше).
5. Слишком толстые или слишком тонкие нитки, для иглы или толщины обрабатываемой ткани, установлены на швейную машинку.
Установить нитки подходящие для иглы и для ткани (см. выше).
6. На швейную машинку установлены некачественные нитки, с шишками, узелками. Или нитки старые, сухие из-за этого ломкие.
Установить на швейную машинку качественные нитки (см. выше).
7. Какие-то из деталей, установленных на швейной машинке для регулирования натяжения верхней нити, пришли в негодность. И нитка, во время движения, от соприкосновения с поврежденными поверхностями, обрывается.
Заменить несправную деталь. Это конечно можно сделать самому, но лучше поручить специалисту из сервисного центра по обслуживанию бытовой техники.
8. Нитка может просто зацепится за катушку с нитками, за стержень для её насаживания или за какую-нибудь ещё выступающую деталь.
Нужно следить за правильным натяжением верхней нитки.
Обрыв нижней (челночной) нити.
2. Нижняя нить натянута слишком туго.
Отрегулировать натяжение нижней нитки (см. выше).
3. Шпулька в шпульном колпачке вращается слишком туго или неравномерно.
4. При вращении шпульки, нитка просто зацепляется за какой-нибудь винтик (например, на шпульном колпачке) когда-то отпущенный и вовремя не затянутый.
Подтянуть отпущенные винтики.
5. Повреждена игольная пластина.
Заменить поврежденную игольную пластину на новую, самостоятельно или в сервисном центре.
Игла ломается.
Очень часто игла в швейной машинке ломается. Нет, она не кривляется, не отнекивается, если кто-то так подумал. Она просто приходит в негодность. Почему же она теряет работоспособность?
1. Игла неправильно, или не до упора была вставлена в иглодержатель.
Нужно правильно или до упора вставить новую иглу (см. выше).
2. Игла была изогнута и сломалась.
Вставить новую иглу (см. выше).
3. Игла слишком толстая или слишком тонкая для обрабатываемого материала.
Нужно вставить новую иглу, соответствующую виду и толщине ткани (см. выше).
4. Очень часто игла ломается из-за желания, работающего, за швейной машинкой, побыстрее проложить строчку и поэтому подталкивающему или подтягивающему материал с повышенным усилием под иглу. Игла выгибается, наталкивается на игольную пластину и ломается.
Нельзя подталкивать или подтягивать ткань под иглу вручную. Это должен делать только транспортер. Максимум что может позволить себе работающий за швейной машинкой, это лишь слегка направлять материал (руководить направлением строчки).
При установке шпульного колпачка (для швейных машин с вертикальным расположением челночного механизма) нужно насаживать его на штырь челнока до упора.
Тяжелый ход машины.
1. Челночный механизм забит остатками и очесами ниток, пылью.
Удалить все остатки, очесы, пыль.
2. У швейных машин, требующих смазки, затвердело машинной масло в подшипниках.
Во все места смазки, указанные в инструкции, нужно добавить несколько капель бензина. Он размягчит машинное масло. После чего нужно дать швейной машинке немного поработать вхолостую, на больших скоростях. А потом всё тщательно вытереть и снова смазать машинным маслом.
Как видите устранение мелких неполадок в работе швейной машинки, вполне под силу даже человеку, очень далекому от мира техники.
При этом, во время ремонта, для каждой отдельно взятой швейной машинки, нужно применять только те запасные части и аксессуары, которые рекомендует производитель. Ни в коем случае нельзя навредить своей помощнице.
А ещё очень важно не навредить себе самому. В наше время, большинство швейных машин, применяемых в быту, это электрические машины. Поэтому для уменьшения риска быть пораженным током, получить увечия и т.д. нужно всегда соблюдать все меры предосторожности.
Почему-то вспомнилось. Как это говорилось в одном фильме? «Ну не ежьте вы на ночь, сырые помидоры!»
Так и здесь. Ну не нужно совать пальцы в движущиеся части машины. А посторонние предметы в отверстия. Не пользуйтесь машинкой как игрушкой, используйте по назначению.
Берегите себя и свою швейную машинку! С уважением, Милла Сидельникова!