Тяга панара на ниве что это такое
Тяга панара, уплотнители и всякое…
Итак я надеюсь это дело будет точкой в подвеске кваказюбры. После последних манипуляций у меня нет вопросов к подвеске, вернее я пока еще не зажрался.
Кваказюбра имеет лифт но панара стоит стандартная, и нет никаких переносов. Гуру Ниваводства молвят мол негоже это и не стоит гневать бога Нив. Да и артикуляция неправильная.
То что артикуляция не правильная я это не чувствую, ну спишу это на то что я бесчувственная сволочь, а вот бога Нив гневать уж никак не хочется, поэтому спешу в интернеты в поисках регулируемой панары.
Панара в моем любимом «магазине якобы оригинальных запчастей» не находится. Нахожу ее в магазине SV-Parts. реклама которого кстати крутится и на драйве. Заказ висел оплаченным гдето пару недель (а может и больше уж не припомню) Затем чудом отправился, хотя на сайте он так и весит не отгруженным. Чудеса.
Там где я обычно все покупаю, заказ уходит если не в день оплаты то точно на следующий. И стабильно через 5 дней он будет тебя ждать на почте.
Ну да ладно посылка пришла и на этом большое мерси, собственно аккуратно вскрываем.
Запаковано очень плотно. Такое чувство что они хрусталь укутывали. Хотя может мой самурайский клинок уже затупился.
Внутри меня ждет приятная красненькая железка. А могли ведь прислать и синюю, выбор цвета на сайте не предоставлен.
Так для начала берем супер точный инструмент и смотрим как сидят колеса в арках. Развалщики рекомендую закрыть страницу, я предупреждал.
Левое колесо сидит глубже. Что в принципе логично.
Снимаю старую панару.
Открутилось все довольно легко. Предварительно выставив размер ставлю новую.
Теперь при помощью того-же точнейшего лазерного измерителя, приблизительно выставляю колеса.
Честно признаюсь в тему я не вникал, и возможно все вышеописанное это сумбур и бред чистой воды. Если гуру подвески навтыкают мне в коментах я уже извиняюсь и признаю свои ошибки.
Так как вышеописанная операция заняла у меня минимум времени, а оправдывать распитие слабоалкогольных напитков както нужно, решено продолжить по мелочам.
Также прикупил себе уплотнительных резинок на двери и крышку багажника.
Уплотнители от 2110. Уплотняющая часть у них больше.
Прихлопаются говорили они. Ну ну, уж пару месяцев прихлопываются я может и мало езжу но всеже… Короче плюнул я но это и заказал себе Нива резинки, пока жду…
Уплотнитель крышки багажника оказался коротковат гдето на 5 см.
Также гдето потерял крышку ступицы, Видно постоянное отколупывание крышек не прошло без следа.
Купил черные пластиковые, а еще зачемто заказал от шнивы. Но это наверное не я а напитки во мне…
На колесе смотрится довольно симпатично. Нужно купить еще пару в запас.
Ну вот вроде с технической точки зрения все сделано. Вернее есть масштабная перетряска трансмиссии с заменой КПП, сцепления, промвала, редукторов. Но это дорого и на середину лета в отпуск.
А пока я под устал от технички, хочется чегото такого. Как раз в углу ждет небольшая стопочка, воспользуемся незапланированными выходными…
Штанга поперечная регулируемая (тяга Панара) (SV01-2919110-01), — 550 руб.
Доставка — Почта России — 408 руб.
Колпак ступицы ВАЗ-2123 (Гранд Ри Ал) (2123-3101014), — 150 руб.
Колпак ступицы ВАЗ-2121-21213 2шт. (21210-3103065-10) — 100 руб.
Уплотнитель двери ВАЗ-2110 2шт. — 590 руб.
Уплотнитель крышки багажника ВАЗ-2108. — 240 руб.
Регулируемая (разрезная) тяга панара своими руками
После лифта подвески, мост на стандартной тяге панаре немного сместился вправо. Не критично конечно, можно и так ездить, без сильного ущерба. Но захотел, чего нибудь сделать. Сильной необходимости не было, так как в будущем все тяги все равно буду усиливать, том числе и панару.
Расскажу как делал свою регулируемую панару из стандартной. Не ново, вычитал в сети как изготавливают, уже не помню где, но идея понравилась. Кстати, распространенный способ. Изготавливается легко и быстро, может кому-то поможет. А может даже кто-то сэкономит на данной детали))
Для изготовления необходимо.
— Стандартная тяга панара — 1шт
— Сгон рулевых тяг ВАЗ-2108 — 2шт
— Сгон рулевых тяг ВАЗ-2110 — 1шт
— Ступичная гайка ВАЗ-2101, левая и правая сторона (отличаются по направлению резьбы) — по 1шт
— УШМ или просто «Болгарка»
— Сварочный аппарат
— Краска, при необходимости
— И конечно же желание или необходимость изготовления данной детали)
И так начнем, панару я взял старую — нашел на свалке, старая ржавая)) Купил все необходимое, приготовил все оборудование и начал творить)
Первым, что сделал рубанул панару. Необходимо резать ближе к краю. Немногие режут по центру, что не есть хорошо — так прочность панары сильно падает.
Отмерив сколько нужно отрезал кусок. Теперь на длину этого куска будет регулироваться панара)
Далее срезал стопорные части гаек, превратив их в простые.
Вот так выглядит регулировочная муфта в сборе.
Зашлифовал грани на сгонах, чтобы плотненько входили в тягу.
А потом все! Привариваем сгоны в тягу, шлифуем, красим при необходимости)
Цена моей регулируемой (разрезной) панары вышла примерно 500р.
Может, я что-то сделал не правильно, но я сделал так, как сделал. Следующий раз изготовлю панару тоже разрезную, но усиленную.
Кстати при установке на машину, ставьте резьбовой частью вверх, так мост защитит панару от случайных нежелательных ударов, когда будете «лазать» по внедорожью) Резьбовая часть и место сварки всегда менее прочна, чем цельная труба)
Регулируемая тяга Панара что это
Регулируемая тяга Панара представляет собой разрезную штангу, имеющую в соединении резьбовую муфту. Регулировка производится с помощью перемещения гаек, используется левая и правая резьба для легкой регулировки на автомобиле.
Используется для корректировки смещения моста после лифта подвески и выравнивания геометрии. Регулируется по мере необходимости для повторной централизации моста.
При изменении высоты дорожного просвета (лифт подвески), установкой проставок, усиленных/удлинённых пружин; смена пружин на пружины другой длины, несёт за собой изменение геометрии моста. При увеличении расстояния между рамой и мостом, точка фиксации поперечной тяги на раме смещается вверх, увеличивая угол тяги. При новом положении точки крепления, тяга Панара сдвигает мост в сторону, что отрицательно сказывается на управляемости автомобилем и приводит к ускоренному износу деталей подвески. Регулируемая муфта компенсирует длину тяги в соответствии с изменением высоты просвета и положением моста автомобиля и позволяет настроить подвеску с минимальными усилиями.
Преимущества тяги Панара «Autogur73»
— регулировочная муфта изготовлена из высококачественной нержавеющей стали. Высокая жесткость и прочность стали делает муфту и тягу, в целом, устойчивой к поперечной и продольной нагрузкам, а высокая твердость позволяет существенно продлить срок эксплуатации;
— гроверные шайбы, применяемые в конструкции регулируемой тяги, препятствуют самоотвинчиванию гаек;
тяга покрыта износостойким порошковым покрытием для оптимальной защиты от коррозии;
— простой и быстрый способ компенсировать изменение высоты дорожного просвета;
простота регулировки длины тяги.
На нашем сайте вы можете приобрести:
Длина в закрученном состоянии: 840 мм
Длина в раскрученном состоянии: 880 мм
В состав комплекта входит:
Тяга панара с сайлентблоками 2 шт
2. Вставка для регулирования с двумя гайками
3. Шайбы гроверные 2 шт
Тяга поперечная Панара регулируемая УАЗ Хантер для лифта Autogur73
Длина в закрученном состоянии: 780 мм
Длина в раскрученном состоянии: 820 мм
В состав комплекта входит:
1. Тяга панара с сайлентблоками 2 шт
2. Вставка для регулирования с двумя гайками
3. Шайбы гроверные 2 шт
Длина в закрученном состоянии: 710 мм
Длина в раскрученном состоянии: 740 мм
В состав комплекта входит:
1. Тяга панара с сайлентблоками 2 шт
2. Вставка для регулирования с двумя гайками
3. Шайбы гроверные 2 шт
Регулируемые тяги задней подвески
Еще в тот день, когда я преобрел распорку передних рычагов, я также обзавелся комплектом регулируемых тяг на желтом полеуретане. К моему великому сожалению, данный продукт выполнен из жигулевских тяг.
Нивовских в тот момент в магазине не было, да и эти вроде бы удволетворяют требованиям. Реактивная поперечная тяга Панара немного коротка, но длинны механизма регулировки в избытке хватает на лифт 3-5см.
Поперечную тягу я заменил в тот же день. Замена была крайне необходима и важна. Не только потому что, новой тягой можно было вывести мост в необходимое положение, но и потому, что старая тяга была уже в не самом лучшем состояние.
Замена тяги панара не самое сложное мероприятие и занимает совсем немного время. Залазить под машину почти не нужно, а если тяга обслуживалась или не так давно установлена, то и болты открутить не сложно. Конечно не лишним было бы заблаговременно пролить болты жидким ключем или wd 40.
Ну а если тяга установлена на авто заводом производителем, а авто уже не молод, то неплохо бы вооружиться болгаркой с тонким диском. При произведении любых слесарных работ связаных с резкой, пилкой и чисткой, не будет лишним защитить глаза очками.
Для того что бы срезать тягу зачастую нужно отрезать головку болка и гайку снаружи крепления и прорезать болт и втулку внутри сайлентблока.
Резку выполняем прямо по резинке. Резать не очень удобно, резина воняет, дымит и куски плавленого каучука летят в разные стороны. Прорезав с обеих сторон, вынув тягу, берем молоток и отвертку и выбиваем остатки болта из проушин.
На следающий день после работы, заехав в офис. На пандусе снял остальные тяги.
Длинные продольные тяги снялись легко и не пренужденно, да и я их обрабатывал ВДешкой день назад.
А вот с короткими тягами пришлось повозиться. Данные тяги крепятся к кузову посредством длинного болта м12, болт проходит через сайлентблок и закладную в лонжероне и фиксируется гайкой на 19 с нейлоновым кольцом.
Открутить гайку, вынуть болт из лонжерона оказалось просто. Но не все было так гладко. Болты были изогнутый в нескольких направлениях. И потому не выходили из втулки сайлентблока.
Выбить болт из резинки удалось и было это несложно, а вот снять с болта закисшую втулку было в разы сложнее.
Благо я был не один. Взяв горелку, мой коллега стал нагревать втулку. Затем мы накинули на болт длинную головку на 19, она уперлась в шайбу и удароми молотка мы сдвинули втулку немного вниз. Ввиду того что болт нагрелся весьма не шутачно, держать его было сложно, но старая тяга нас сильно выручила.
После того как мы немного сбили втулку, возник вопрос — как сбить втулку полностью, длины головки не хватает.
И тут в дело вступила уже всем нам знакомая Ручка от Хай Джека. Как никто она справилась с поставленой задачей и слегкостью освободила болт от втулки.
Освободив оба болта от оков, у нас возник новый вопрос. А зачем это все?
Утановить болты в новые тяги не представлялось возможным. И мы отправили гонца в Русь. К сожалению в магазине не было нивовских болтов, а были только жигулевские. Для тех кто уверен что в задней подвески нивы и жигуля нету различий, это не самая важная инфа.
Размеры штатного нивского болта крепления тяги м12х160х1.25. Жигулевский болт имеет размер м12х150х1.25.
Вроде бы какой то сантиметр, но он играет важную роль. Установив короткие болты, я смог накрутить на него гайку лишь на половину. Ездить так было не очень спакойно и следающим днем я преобрел в 49 нужные болты.
Перед установкой тяг я сравнил их с штатными и задал им размер.
Установить тяги не сложно, но установку коротких тяг стоит начинать с крепления длинного болта. Ответная часть тяги крепиться к мосту, отрегулировать положение моста и соотнести отверстия возможно простой крестовой отверткой.
Вот как ето все смотриться после установки.
Зачем устанавливать “тягу Панара” на внедорожник?
Уверен, что многие впервые слышат это странное название. В отличии от многих деталей авто, она (тяга Панара), на удивление, очень проста. Давайте разберемся, что к чему.
В этой статье мы несколько отступим от сложных терминов и, буквально на “пальцах”, разберем что же такое тяга Панара и для чего она нужна.
Каждый из вас наверняка знает что такое “мост” в автомобиле. Это агрегат, который соединяет колеса одной оси. Вы их 100% видели на грузовиках эпохи СССР, например. Такая большая железная штуковина под рамой автомобиля, на которой по бокам прикручены колеса.
В процессе движения авто мост может “гулять” всего в трех направлениях:
Для лучшего понимания рассмотрим каждое.
Продольное перемещение
В процессе движения колеса вынуждены преодолевать неровности дороги, возникающие по пути следования. Это значит, что на мост передаются усилия, стремящиеся “сдвинуть” его вперед или назад. Чтобы не было смещения на значительные величины, в креплении заднего моста довольно часто используются реактивные тяги. Они противодействуют продольным перемещениям, позволяя мосту двигаться в вертикальной плоскости.
Вертикальные перемещения
Преодолевая препятствия разной высоты, мост перемещается вверх-вниз. В зависимости от типа подвески (пружинная, рессорная), максимальный ход моста ограничивается амортизаторами или рессорами. Именно в этой плоскости подвеска максимально нагружена и испытывает наибольшее количество колебаний.
Поперечные перемещения
Эти перемещения самые неявные и невооруженному взгляду не видны! Но ввиду особенностей конструкций, мост “сопротивляется” им хуже всего. Именно для этого “придумана” виновница нашей статьи – тяга Панара.
По сути это стальной стержень (может быть разного профиля в сечении), закрепленный одним краем к мосту, другим к несущей конструкции, паралельно мосту. В процессе движения, при боковых нагрузках, тяга Панара не позволяет “уезжать” мосту в стороны, тем самым обеспечивая ему стабильность.
В случаи проведения “лифта” авто (поднятия), требуется сменить тягу Панара на подходящую по длине или модернизировать, сделав ее регулируемой (синяя тяга на фото).
Таким образом, несмотря на весьма загадочное название, тяга Панара – примитивное устройство. Тем не менее ее лепту в стабильность и управляемость авто трудно переоценить. Недаром пословица гласит: “Все гениальное – просто!”