Тяга панара что это такое
Регулируемая тяга Панара
Установил регулируемую тягу Панара.
Начну, пожалуй, с теории конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная регулируемая тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение (высоту) моста относительно кузова, путем регулирования длины.
Так что регулируемая тяга Панара хоть и тема не новая, но очень необходимая при правильном занижении
Для установки регулируемой тяги Панара, вам понадобится:
— старая тяга (я купил новую, так как сайленты на старой износились)
1. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2108 — 2шт
2. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2110 — 1шт
3. гайки с левой и правой резьбой
— болгарка
— сварка
— наждак
— баллончик с краской (использовал черный цвет, а так кому что угодно)
— ключи
Процесс установки заключается в следующем:
1. берем нашу тягу и отпиливаем кусок 10см
Для удаления как раз используем болгарку, в принципе все больше она нам не понадобится. На фото этот кусок обозначен, так же видно, откуда он был выпилен и что из себя представляет. Кусок тяги (10см) тоже больше не понадобится, выкидываем его.
2. теперь берем наши скрутки рулевого наконечника от ВАЗ 2108 и убираем грани только с двух сторон параллельных друг другу
На первой фотке показано, где и что нужно подточить.
3. дальше берем нашу отпиленную тягу и вбиваем в неё скрутки ВАЗ 2108
Хочу отметить, что вбивать нужно только заранее подточенные скрутки. Многие пишут, что для того, чтобы ничего не шаталось и плотно сидело, стоит вбить в тягу или обмотать скрутки металлическими пластинками. Лично я этим не занимался. И так все плотно держится.
4. все собираем и получим вот такую конструкцию
На фото можно увидеть, на сколько изготовленный дивайс в скрученном состояние меньше стока.
5. остается проварить скрутки
После обварки следует убрать шлаки и излишки сварки на точиле. Необходимо подготовить поверхность к покраске.
6. ну вот и можно приступать к покраске
Повторюсь, использовал баллончик с черной краской, дабы не привлекать лишнее внимание. Ну и к общей гамме он подходит больше.
7. и наконец, последний штрих, это пыльник на самой тяге
Он был изготовлен из старой велосипедной камеры, для фиксации по краям были использованы хомуты. Сделан он был для того, чтобы пыль и грязь не скапливались на резьбе и в местах соединения.
8. устанавливаем на машину и регулируем
P.S. Мост приблизительно выставил по центру.
ЖДУ КОМЕНТАРИЕВ ну и от поощрения не откажусь=)
Объясните что такое тяга Панара и её предназначение в авто с зависимой подвеской?
Тяга Панара (поперечная штанга) — это элемент конструкции автомобильной подвески, препятствующий смещению автомобильной оси вбок. Первоначально устройство было изобретено специалистами компании Panhard (Франция) в начале 20-го века. Это устройство широко используется до сих пор.
Это устройство не обеспечивает эффективной стабилизации положения оси, однако оно обычно использует в совокупности с маятниковой вилкой тянущего типа, обеспечивающей стабилизацию положения оси в продольном положении. Эта компоновка обычно не используется вместе с рессорой, которая сама по себе обеспечивает достаточную боковую жёсткость, но используется вместе с цилиндрической пружиной.
Ось и тяга Панара на Mazda MPV (2002 год)
Преимуществом тяги Панара, в сравнении с, например, механизмом Ватта, является простота конструкции. Её основной недостаток состоит в том, что ось движется относительно корпуса по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Если тяга слишком коротка, то имеет место слишком большое смещение оси относительно корпуса в концах хода подвески. Поэтому тяга Панара менее желательна для автомобилей с узкой колеёй, чем для машин с широкой колеёй.
Более совершенным устройством, хотя и похожим на тягу Панара, является механизм Ватта, который радикально уменьшает боковые смещения оси.
Некоторые машины, включая Land Rover, используют тягу Панара в качестве элемента конструкции на передней подвеске, где применение механизма Ватта не желательно.
Что такое тяга Панара. Преимущества тяги Панара
Регулируемая тяга Панара
Наша задняя подвеска представляет собой самую распространенная схему зависимой подвески. Состоит из пыти рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на мосту, другой – на раме.
Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор. Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.
Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения
Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга. Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.
Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить: Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт. Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 (Номер: 21100-3414054-00) — 2шт. Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414112) — 1шт. Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414110) — 1шт.
Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой. Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме.
Видео
Изготавливаем тягу
Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:
В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.
Преимущества и недостатки тяги Панара
Преимуществом тяги Панара со времен ее изобретения была простая конструкция и невысокая стоимость.
Недостаток конструкции тяги Панара – ее неидеальная работа при поворотах: уход моста влево-вправо относительно кузова. Это создает проблемы с управляемостью автомобиля. Именно поэтому в пружинных подвесках тяга Панара обычно используется вместе с направляющими рычагами, они дополнительно контролируют продольные и боковые перемещения моста и этим компенсируют недостатки тяги.
Считается, что более совершенные альтернативные устройства, которые создают равномерное противодействие боковым силам – это механизм Уатта и механизм Скотта-Рассела. Но их установка требует больших затрат, нежели использование тяги Панара.
Повышаем управляемость автомобиля: как сделать регулируемую тягу Панара своими руками
Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.
Тяга панара что это такое?
Для чего нужна тяга панара
Одной из особенностей лифта зависимой пружинной подвески является увод моста в сторону.
Одним из методов борьбы с этим нездоровым явлением является установка регулируемых тяг Панара. Машины все разные и каждый случай индивидуален, поэтому каждый раз надо определить целесообразность такой установки. Ведь лифт не просто приводит к смещению моста с нейтрали, но и увеличивает угол тяги Панара. В свою очередь увеличение угла тяги приводит к большей амплитуде горизонтальной раскачки кузова и увеличению нагрузки на кронштейн тяги – с этим явлением можно бороться только удлинением кронштейна тяги.
Поэтому, как может оказаться, не всегда установка регулируемых тяг приводит к нужному результату.
От теории к практике
Суть всех изменений в подвеске не несет глубокой теории, а ограничивается примитивной геометрией.
Вариант для метровой тяги и лифта 3 дюйма(75мм)
Людям с техническим складом ума не сложно произвести расчеты на калькуляторе, однако ради удобства программки ниже к вашим услугам.
ПК-версия:
Версия для ПК. Доступна здесь.(не обновляется)
Суть программ следуюущая:
L — длинна тяги Панара
Fi — начальный угол
nFi — новый угол тяги Панара после лифта подвески
ndL — необходимое удлинение тяги Панара
Хочу отметить, что все эти расчёты не являются руководством к действию, а всего лишь позволяют оценить масштаб изменений в геометрии подвески связанных с лифтом. Регулировка тяг Панара, если уж таковые регулируемые оказались на машине, осуществляется естественно не по расчёту, а по факту.
Откуда брать параметры?
Если вам надо приблизительно оценить масштаб бедствия, то достаточно фото. Угол по фото легко высчитывается, а длину тяги удобнее всего вычислять пропорционально, зная ширину колеи машины.
У красной машины лифт 2 дюйма(50мм), у чёрной — 3 дюйма(75мм)
Угол тяги Панара на Патруле в стоке.
По таким фото можно легко оценить длину тяги и угол. Если хотите точно знать — лезьте под машину.
Выводы сможет сделать каждый для своей машины сам.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Регулируемая тяга Панара.
Наша задняя подвеска представляет собой самую распространенная схему зависимой подвески. Состоит из пыти рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на мосту, другой – на раме.
Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор.
Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.
Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения
Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга.
Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.
Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить:
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт.
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 (Номер: 21100-3414054-00) — 2шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414112) — 1шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414110) — 1шт.
Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой.
Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме.
После этого в каждой из частей тяги необходимо просверлить по 3 отверстия по окружности сверлом 8мм. Это необходимо для усиления, подобно точечной сварке.
После этого вставляем внутрь тяги собранную регулировку. Обвариваем по окружности и завариваем точки.
Для регулировки необходимы ключи на 24 и 27. При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым.
Данный способ изготовления регулируемой тяги Панара на SY подходит для автомобилей с 2008 года. На автомобилях до 2008 года тяга Панара представляла собой цельный стальной пруток. Для переделки в регулируемую необходимо нарезать на самой тяге левую и правую резьбы, а так же выточить регулировочную муфту из шестигранника или использовать муфту от рулевой тяги трактора. По мне так проще купить новую тягу за 750р (которая с 2008 года) и вварить в нее регулировку.
Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.
Удлиненные нижние реактивные тяги моста.
Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости.
Перенос крепления тяги Панара на раме сделан к заводскому состоянию.
Отчет закончен. Не переключаемся!
Впервые на нашем форуме? Есть чем поделиться? Тогда регистрируйтесь и присоединяйтесь к нашему сообществу.
Мы так же есть в вибере.
Коллектив у нас дружный и после регистрации желательно представиться в теме знакомимся.
Каталог маршрутов находится Маршрутах выходного дня, а обсуждение поездок ведется Поездках выходного дня (обсуждение).
Просто поболтать можно в Болталке.
Узнать про формат наших поездок и о том какая машина нужна для этого можно в F.A.Q.
Форма для связи с администратором сайта.
Калькулятор тяги панара
Калькулятор тяги панара
Сообщение Slava-XT » 15 июн 2016, 18:11
Калькулятор тяги панара
Сообщение a_p_s » 15 июн 2016, 23:02
Ссылка интересная, но полезна только тем счастливчикам, кто может наблюдать штатный угол панары на своей машине.
На практике, думаю, все проще: измеряем разницу в вылете правого и левого колёса ( например от от арки до кромки протектора). Делим эту разницу пополам и прибавляем к получившемуся результату примерно 5%. Вот и будет длина, на которую нужно увеличить тягу.
Калькулятор тяги панара
Сообщение Walker » 16 июн 2016, 00:52
Мало кто задумывается- большинство делают этот колхоз ради того «чтобы было «
Повышаем управляемость автомобиля: как сделать регулируемую тягу Панара своими руками
Когда следует сделать тягу реактивной?
Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.
Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:
К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.
Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.
Товар добавлен в закладки!
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
При занижении мост «классики» сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответственно, управляемость автомобиля оказывается не на высоте. Смещённый в сторону относительно кузова мост незамедлительно скажется при регулировке развала-схождения. Регулируемая тяга «Панара» призвана решить эту проблему.
Преимущества:
– применены шарниры рычагов передней подвески ВАЗ 2108-2904040;
– в штанге применяется толстостенная труба;
– в местах соединения штанги и шарниров используется сварка в среде углекислого газа, что исключает утолщение на втулках, вызываемое рельефной сваркой;
– усилия растяжения для отрыва тяги от шарнира до 3 000 кг.
Характеристики:
– Максимальная длина 105 см;
Тяга Панара регулируемая реактивная Производства СИТЕК, особопрочная, конструкция регулирования тяги является зарегистрированной интеллектуальной собственностью Ситек. Всегда в наличии для покупке в магазине. Самовывоз или доставка по городу и по России.
Тяга Панара регулируемая – это важный элемент в подвеске автомобилей ВАЗ классика и Нива, она препятствует сдвигам оси в поперечном направлении. Панара защищает ось подвески от сдвига в сторону при поворотах.
В случае если вам необходимо внести изменения в подвеску автомобиля, занизить или приподнять, то в этом случае вам понадобиться заменить тягу Панара на регулируемую.
Аналогично для пробежных авто со стандартной нерегулируемой тягой, нужно знать, что со временем в зависимости от естественной просадки пружин, и когда подвеска становиться ниже, весь мост может уводить в сторону, в этом случае для восстановления геометрии подвески нужно отрегулировать тягу Панару, для этого нужно купить новую тягу и установить самостоятельно или в сервисе.
Также регулируемую тягу Панара можно применять в рессорных автомобилях, в этом случае она эффективно компенсирует увод рессоры от боковых и поперечных усилий.
Регулируемая тяга Панара от компании СИТЕК это надежный механизм регулирования и прочный металл самой тяги. Кроме того тяги от Ситек отличаются надежными сайлентблоками. По отзывам автолюбителей в интернет, тяги Панара СИТЕК ходят дольше других аналогов и их можно рекомендовать большинству автолюбителей.
Розничный магазин на Уралмаше ул.Бакинских комиссаров, 113. 8 (343) 221-35-35
02. Курьером при заказе больше 2000 руб, по Екатеринбургу с 20ч до 22ч
02.2. Курьером при заказе меньше 2000 руб, по ЕКБ с 19ч до 22ч
Доставка до подъезда или до ворот. До двери +100 руб курьеру.
02.3. Курьером за ЕКАД, до 20км, с 20 до 22ч
Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону или почте если ваш телефон не доступен.
После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.
На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru – ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.
07. ТК СДЭК – бережная и быстрая доставка
05. ТК «КИТ» – очень много филиалов
Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!
Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.
Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.
Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!
06. ТК «Деловые линии»
Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги – Страховка и Доставка курьером – но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении – н иже указана стоимость отправки этой ТК.
09. ТК «ПЭК» (нужны серия и №паспорта)
ПЭК выбирайте только если нет других вариантов. Стоимость ПЭК сравнительно дороже а грузы в ПЭК подергается досмотру с нарушением упаковки, после чего пакуется кое-как, ПЭК берет различные доп.сборы и в целом доставка дороже. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в комментарии к заказу. Ниже указана Стоимость курьера до филиала ПЭК.
12. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.
ТК Луч – экономная доставка по городам в Челябинской области, но отправления не отслеживаются и в случае утери будут проблемы. города: (Снежинск, Верхний-уфалей, Касли, Озерск, Кыштым, Куса, Златоуст, Усть-катав, Юрюзань, Катав-иваноск, Трехгорный, Сатка, Миас, Чебаркуль, Копейск, Коркино, Еманжелинск, Южноуральск, Пласт, Троицк, Чесма, Магнитогорск, Варна, Сибай, Карталы, Бреды)), а также Березники, Пермь, Курган, Нижний-Тагил, Екатеринбург, Сургут, Тобольск, Тюмень, Шадринск, Шумиха, Петропавловск, Костанай, Рудный, Астана, Уфа, Учалы. Стоимость доставки от 100руб до 30 кг и от 200 руб 30-60 кг, между терминалами. Цены уточнять на сайте ТК Луч – в некоторые города двойные тарифы.
Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?
Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.
Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:
Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.
Зачем устанавливать “тягу Панара” на внедорожник?
Уверен, что многие впервые слышат это странное название. В отличии от многих деталей авто, она (тяга Панара), на удивление, очень проста. Давайте разберемся, что к чему.
В этой статье мы несколько отступим от сложных терминов и, буквально на “пальцах”, разберем что же такое тяга Панара и для чего она нужна.
Каждый из вас наверняка знает что такое “мост” в автомобиле. Это агрегат, который соединяет колеса одной оси. Вы их 100% видели на грузовиках эпохи СССР, например. Такая большая железная штуковина под рамой автомобиля, на которой по бокам прикручены колеса.
В процессе движения авто мост может “гулять” всего в трех направлениях:
Для лучшего понимания рассмотрим каждое.
Продольное перемещение
В процессе движения колеса вынуждены преодолевать неровности дороги, возникающие по пути следования. Это значит, что на мост передаются усилия, стремящиеся “сдвинуть” его вперед или назад. Чтобы не было смещения на значительные величины, в креплении заднего моста довольно часто используются реактивные тяги. Они противодействуют продольным перемещениям, позволяя мосту двигаться в вертикальной плоскости.
Вертикальные перемещения
Преодолевая препятствия разной высоты, мост перемещается вверх-вниз. В зависимости от типа подвески (пружинная, рессорная), максимальный ход моста ограничивается амортизаторами или рессорами. Именно в этой плоскости подвеска максимально нагружена и испытывает наибольшее количество колебаний.
Поперечные перемещения
Эти перемещения самые неявные и невооруженному взгляду не видны! Но ввиду особенностей конструкций, мост “сопротивляется” им хуже всего. Именно для этого “придумана” виновница нашей статьи – тяга Панара.
По сути это стальной стержень (может быть разного профиля в сечении), закрепленный одним краем к мосту, другим к несущей конструкции, паралельно мосту. В процессе движения, при боковых нагрузках, тяга Панара не позволяет “уезжать” мосту в стороны, тем самым обеспечивая ему стабильность.
В случаи проведения “лифта” авто (поднятия), требуется сменить тягу Панара на подходящую по длине или модернизировать, сделав ее регулируемой (синяя тяга на фото).
Таким образом, несмотря на весьма загадочное название, тяга Панара – примитивное устройство. Тем не менее ее лепту в стабильность и управляемость авто трудно переоценить. Недаром пословица гласит: “Все гениальное – просто!”
1 Тема от Lisandr 08.09.2009 08:28:44
Инструкция по изменению поперечной штанги
Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:
Удлинения тяг ЗМ — как и на сколько
Удлинения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение longer » 24 авг 2010, 23:29
на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.
и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 00:15
Короткие-1 см. Длинные-не надо.
Величина «лифта» особого значения не имеет.
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение longer » 25 авг 2010, 00:31
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 09:29
longer писал(а): на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.
и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.
Верхние (короткие) — на 1.5 см. нижние (длинные) — на 1 см. (можно на 1.5). Верхние (короткие) сам не удлинял (у Руста брал готовые — там кусок просто вварен). А нижние легко сделать — разрезаешь, вставляешь трубку подходящего диаметра и ввариваешь её. Потом, естественно, всю тягу уголком снаружи провариваешь. При таком деле шлицевого хватает на ШН для лифта вплоть до 10 см. Проверено лично. А вот если нижние не удлинить, то может быть «аля-улю» Как у меня. Редуктор подвернуло вверх и пошёл расколбас — поразбивало резинки во всех тягах, а кардан вмял пол кузова.
P.S Для резинолифта (3-4 см) можно и не удлинять. Я ездил на 235 мудах со стандартными тягами.
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 09:47
Жаль тов.Суецит в ипинях,он бы нарисовал модельку,йа не очень рисовальщик
Попробую абиснить. Короткими тягами доворачиваешь мост хвостовиком редуктора вверх,чтобы при максимальном ходе моста вниз не закусывало крестовину.1.5 см-много,имха. Удлинив длинные тяги-отодвинешь мост назад.
Я сейчас не про шниву если чо.
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 10:00
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Ehnehila » 25 авг 2010, 11:07
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 11:22
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение fanngorn » 04 сен 2010, 22:00
Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько
Сообщение medvedka » 04 сен 2010, 23:33
Что это такое?
Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.
Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.
При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.
Lada 4×4 3D › Logbook › Регулируемые тяги задней подвески
Еще в тот день, когда я преобрел распорку передних рычагов, я также обзавелся комплектом регулируемых тяг на желтом полеуретане. К моему великому сожалению, данный продукт выполнен из жигулевских тяг.
Нивовских в тот момент в магазине не было, да и эти вроде бы удволетворяют требованиям. Реактивная поперечная тяга Панара немного коротка, но длинны механизма регулировки в избытке хватает на лифт 3-5см.
Поперечную тягу я заменил в тот же день. Замена была крайне необходима и важна. Не только потому что, новой тягой можно было вывести мост в необходимое положение, но и потому, что старая тяга была уже в не самом лучшем состояние.
На следающий день после работы, заехав в офис. На пандусе снял остальные тяги.
Длинные продольные тяги снялись легко и не пренужденно, да и я их обрабатывал ВДешкой день назад.
А вот с короткими тягами пришлось повозиться. Данные тяги крепятся к кузову посредством длинного болта м12, болт проходит через сайлентблок и закладную в лонжероне и фиксируется гайкой на 19 с нейлоновым кольцом.
Открутить гайку, вынуть болт из лонжерона оказалось просто. Но не все было так гладко. Болты были изогнутый в нескольких направлениях. И потому не выходили из втулки сайлентблока.
Выбить болт из резинки удалось и было это несложно, а вот снять с болта закисшую втулку было в разы сложнее.
Благо я был не один. Взяв горелку, мой коллега стал нагревать втулку. Затем мы накинули на болт длинную головку на 19, она уперлась в шайбу и удароми молотка мы сдвинули втулку немного вниз. Ввиду того что болт нагрелся весьма не шутачно, держать его было сложно, но старая тяга нас сильно выручила.
После того как мы немного сбили втулку, возник вопрос — как сбить втулку полностью, длины головки не хватает. И тут в дело вступила уже всем нам знакомая Ручка от Хай Джека. Как никто она справилась с поставленой задачей и слегкостью освободила болт от втулки.
Освободив оба болта от оков, у нас возник новый вопрос. А зачем это все?
Утановить болты в новые тяги не представлялось возможным. И мы отправили гонца в Русь. К сожалению в магазине не было нивовских болтов, а были только жигулевские. Для тех кто уверен что в задней подвески нивы и жигуля нету различий, это не самая важная инфа. Размеры штатного нивского болта крепления тяги м12х160х1.25. Жигулевский болт имеет размер м12х150х1.25. Вроде бы какой то сантиметр, но он играет важную роль. Установив короткие болты, я смог накрутить на него гайку лишь на половину. Ездить так было не очень спакойно и следающим днем я преобрел в 49 нужные болты.
Перед установкой тяг я сравнил их с штатными и задал им размер.
Установить тяги не сложно, но установку коротких тяг стоит начинать с крепления длинного болта. Ответная часть тяги крепиться к мосту, отрегулировать положение моста и соотнести отверстия возможно простой крестовой отверткой.
Вот как ето все смотриться после установки.
Как применяется?
Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:
Назначение и принцип функционирования изделия
Специальный рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века. Она представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз. Данное изделие на внедорожнике УАЗ Патриот служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.
С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой — к мосту, а точнее, к его балке. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.
На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два моста, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны оснащаются тягами Панара. Но так как задняя подвеска внедорожника представлена в виде рессорной конструкции, то необходимость в установке тяги Панара отсутствует. Но это не означает, что автовладелец не может самостоятельно дополнить свой автомобиль таким важным элементом, обезопасив свою жизнь и жизнь пассажиров.
Регулируемая тяга на своем месте
Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:
Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ Патриот может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО. Но имеется вариант переработки сплошного изделия на регулируемое. Как это сделать, рассмотрим немного позже, а пока выясним, каковыми же недостатками и достоинствами обладает тяга Панара.
Достоинства и недостатки
Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.
Но имеются и недостатки у такого изделия, которые основаны на неидеальной работе устройства при совершении маневров. При поворотах наблюдается отвод моста в левую или правую стороны относительно его кузова. В результате возникают проблемы с управляемость внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы хоть как-то уменьшить данный недостаток, было принято использовать изделие совместно с направляющими рычагами. Эти рычаги позволяют дополнительно контролировать продольные и боковые смещения моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.
На фото ниже представлена поперечная нерегулируемая тяга Панара для внедорожника УАЗ Патриот, в конструкции, которой отсутствует возможность ее регулировки.
Регулируемая поперечная тяга Панара имеет аналогичный вид, только в конструкции имеется специальное крепление для выполнения регулировочных работ.
Это отличие, на первый взгляд, хоть и незначительное, но очень важное, так как со временем наблюдаются такие факторы, как проседание пружин или установка проставок в конструкцию подвески. Многие стремятся осуществить лифт подвески, а другие ставят колеса большего диаметра. Из-за этого расстояние между мостом и рамой изменяется, и необходимо так же менять длину тяги. Все эти факторы приводят к тому, что без регулируемой поперечной тяги Панара не обойтись.
Сайлентблоки тяги Панара
Уязвимым местом изделия являются фиксирующие элементы или сайлентблоки. Со временем эксплуатации устройства на сайлентблоки воздействует множество негативных факторов, такие как:
Что потребуется?
Перед началом работы следует приобрести все необходимые комплектующие, а также подходящие для сборки инструменты. В первую очередь соберите детали, вам для большей части легковых автомобилей потребуется:
Теперь переходим к инструментам
. Набор тут небольшой, поэтому проблем не возникнет:
Собрав все необходимое, можно переходить к работе по сборке этого приспособления.
Каковы особенности эксплуатации реактивных тяг
В процессе работы, реактивные тяги испытывают большие нагрузки, причем в разных направлениях. Такая деталь должна быть выполнена из качественной стали, которая способна длительное время выдерживать такие перегрузки. Ее срок службы, иногда, превосходит срок службы кузова автомобиля.
При всех своих достоинствах реактивные тяги имеют очень слабое место – это резиновые втулки.
Как известно, резина обладает свойство трескаться и рваться, если эксплуатируется достаточно долго. Порвавшаяся втулка даст тяге свободно перемещаться по кольцу крепления, в связи с чем, необходимо производить ее своевременную замену.
Особое внимание следует уделять тягам, которые исполняются при помощи труб. Дело в том, что сварные швы имеют очень непродолжительный срок службы и езда на старых швах может быть очень опасной. Что касается реактивных тяг, выполненных целиком из металла, то тут бояться нечего, так как такие тяги имеют высокий запас прочности.
Изготавливаем тягу
Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:
В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.
JEEP дальневосточника
Блог пользователя Talakanec в General
Последние записи
Год на ДВ
Ровно год назад снял с автовоза свой Jeep и практически на коленке завёл бортжурнал. За это время проехал 28000 км, сколько сжёг топлива я не считал. Хоть машина и досталась в идеальном состоянии, но вложения всё же были. Все ремонты описаны в предыдущих записях и повторяться нет смысла. Запчасти использовал только оригинал, сервисы у нас за ремонт берутся без проблем. Механик даже сказал, что ему проще с моей машиной возится, чем с «японцами», гораздо понятнее они в работе.
Запись делаю находясь в Москве, а Jeep ожидает на парковке в аэропорту Благовещенска, после праздников опять начнутся рабочие будни.
Настраиваем
Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.
Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.
. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.