Ты за храм или за сквер что значит

Храм или сквер: история конфликта в Екатеринбурге

Ты за храм или за сквер что значит

Ты за храм или за сквер что значит

В Кремле следят за стихийными акциями в Екатеринбурге, но оценок действиям местных властей пока не дают. В конфликт сторонников и противников строительства храма на месте сквера в центре уральской столицы пришлось вмешаться губернатору. Он вызвал к себе представителей обеих сторон, чтобы попытаться найти компромисс. Ситуация в городе накалена до предела, а спусковым крючком стал забор, которым обнесли будущую стройплощадку.

Споры о том, что должно быть на городской набережной — храм или сквер, — в Екатеринбурге идут давно. И, казалось бы, накал страстей, уже спал. Но как только парк с фонтаном оказался окружен забором, конфликт вспыхнул с новой силой.

Впрочем, начиналось все довольно мирно. Накануне вечером горожане вышли на прогулку, чтобы, как говорили, «обнять» любимое место отдыха. К ночи хоровод насчитывал уже сотни защитников сквера. По другую сторону забора оборону держали те, кому нужен храм. Это эмоциональное противостояние длилось несколько часов.

Собор должен был стать подарком горожанам к столицы Урала. С тех пор, как в годы прошлого века в Екатеринбурге снесли храм Святой Екатерины, у города не было церкви небесной покровительницы. Власти вроде как хотели восстановить историческую справедливость, но договориться, где именно строить собор, так и не удалось.

Сторонник строительства храма: «Сначала хотели на историческом месте, потом на воде. И там не дали. Два раза смирились, на третий раз все силы бросили — храму быть».

Лара Ганиева: «Мы не против храмов непосредственно. Просто стройте в другом месте. Почему здесь? Это легкие нашего города. У нас и так весь город — это бетон сплошной. У нас такой замечательный сквер есть около воды. Это очень красиво».

Это действительно было излюбленное место для прогулок. В тени деревьев здесь устраивали пикники, по набережной катались велосипедисты, у воды пары кружились то в вальсе, то в сальсе.

Дарья Маликова: «Здесь сейчас место такое, где можно проводить концерты. Гуляет молодежь. Стихийные вечеринки происходят. Вот у нас храм — через реку. И это тоже было место для прогулок. Теперь там храм и определенная атмосфера. Люди там не гуляют, не расслабляются. Это место религиозное».

Ночью к участникам спора не вышли ни представители власти, ни епархии. Но уже утром губернатор Свердловской области предложил сторонам конфликта в очередной раз сесть за стол переговоров.

Александр Высокинский, глава Екатеринбурга: «Нужно понимать, что публичные слушания проведены, все одобрено. Сейчас главное — не допустить эскалации. Садиться, разговаривать. Мы как муниципалитет готовы объяснять, что не потеряются эти деревья, мы их пересадим».

Максим Меняйло: «Сегодняшнее место мы считаем оптимальным. В ходе строительства будет благоустроена набережная. При этом будут учтены все требования сторонников сквера».

Всю неспокойную ночь вблизи Октябрьской площади дежурили сотрудники полиции. Но массовых задержаний и грубых нарушений порядка зафиксировано не было. Это дает надежду, что сегодня сторонам все же удастся договориться.

Источник

СКВЕР ИЛИ ХРАМ.

Ты за храм или за сквер что значит

Кажется, противостояние тех, кто за храм в Екатеринбурге, и тех, кто против, немного стихло, и поэтому хочется поделиться опытом, который имел место в Ростове-на-Дону, в Покровском сквере. Заранее прошу прощения у тех, кто за сквер без храма, если мои размышления могут не совпадать с вашими. Во всяком споре правота есть у каждой стороны, и то, что произошло в Екатеринбурге, не может быть безразлично нам, живущим в других регионах. Рассуждать священнику, живущему на Юге России, может быть, и не стоило, но это противостояние касается всех нас, потому что выступающие за храм в сквере и за сквер без храма – все они наши люди, живущие в одной стране, сталкивающиеся с одними проблемами. И потому раскол среди людей в одном городском пространстве не беспокоить может только человека, не относящего себя к обществу, в котором он проживает.

Выступающие за храм в сквере и за сквер без храма – все они наши люди, живущие в одной стране.

Я служу настоятелем одного из храмов, который расположен в самом центре города, и более того – в сквере, который именуется Покровским.Итак, по порядку. Исторически храм всегда был на этом месте. Так сложилось, что город начинался с крепости, в которой построен первый храм. Храмы на этом месте перестраивались неоднократно. Дореволюционными меценатами был построен красавец храм, который архитектурно вписывался в ансамбль близлежащих зданий. В 1930-е годы он был разрушен, и на этом месте появился Кировский сквер. Центральным местом сквера стал памятник Кирову. Судя по старым фотографиям, сквер был неплохим, ухоженным, как и многие советские парки.Мое детство и юность проходили в районе этого сквера, поэтому я хорошо помню, как он со временем ветшал и в конце 1980-х – начале 90-х стал, как и многие парки, скверы и здания без должного ухода, нуждаться в реставрации.

Шли годы, и сквер стал местом, где выгуливали собак, люди практически там не задерживались. Неухоженность, естественно, не могла привлекать людей.

В 2005-м году было принято решение реконструировать сквер и построить храм на месте разрушенного.Конечно, со стороны представителей общественности были тогда опасения, что часть деревьев будет уничтожена ради стройки. Стройка началась. Вместе с ней демонтировали памятник Кирову и перенесли его на несколько кварталов дальше. Теперь он находится на одноимённой улице. А на его место поставили памятник императрице Елизавете Петровне. Почему именно ей? Потому что по ее повелению учреждена крепость святителя Димитрия Ростовского, с которой берет начало город Ростов-на-Дону.

Когда шло обустройство сквера и храма, обсуждалось очень много и долго, как будут они выглядеть, как вписать храм в парковую зону. Хочу отметить, что представители епархии и сам архиерей выбрали правильную позицию. Это был диалог с общественниками, который был ориентирован на то, чтобы слышать друг друга. И многие позиции были приняты и учтены. К примеру, храм не имеет ограждения. Сначала меня, как настоятеля, это несколько пугало. Ведь в нашем понимании ограда – это уже пространство, которое определяет территорию. Но на сегодняшний день могу сказать, что ограждение было бы лишним, оно бы делило сквер и храм. Однако мы живём не в Вене и не в Баден-Бадене, поэтому отсутствие ограждения несколько раз в год доставляет некоторые сложности. Ведь городские праздники, такие, как День города или массовые гуляния, оставляют мусор – как в сквере, так и на паперти храма. Но от этого никуда не деться, это наши граждане, это мы сами, а значит, наша печальная данность.Это был диалог с общественниками, который был ориентирован на то, чтобы слышать друг друга.

И всё-таки – что положительного в том, что храм и сквер сосуществуют?

Что больше всего радует, так это молодежь: в сквере назначают свидания, деловые встречи, гуляют с детьми. Отсутствие ограждения создаёт ощущение открытого пространства, без границ.Совсем недавно венчал замечательную пару. По окончании таинства молодые вышли из храма в сквер, и, как только смолк колокольный звон, мы услышали звуки симфонического оркестра из музыкального театра, что напротив. Театр реализует замечательный проект – классическая музыка для горожан.Я сказал молодым – где ещё можно в городе обвенчаться и сразу после этого проводить фотосессию под звуки классической музыки? Они со мной согласились в том, что это очень необычно и красиво.Все это я пытался описать для того, чтобы было понятно, что существование вместе возможно. Нужен диалог, в котором мы можем и должны друг друга слышать.

Совсем недавно, будучи в столице, посетил прославленный театр Ленком. Давали не менее прославленный спектакль «Вишневый сад». Невероятно глубокий смысл заложил А. Чехов в это произведение.Старый дом и старый сад, в котором прошли жизни не одного поколения, где люди встречали первую любовь, где были счастье и печали, где бурлила жизнь. Вот этот самый дом за долги выставлен на продажу. При этом доме жил юноша, жизнь которого тоже проходила рядом. Его дед и отец, и он сам служили у хозяев. Мальчик вырос и разбогател. Когда выставили дом и сад на торги, он все это выкупил. И то, что он сделал, было поистине варварством. Он, не дожидаясь отъезда старых хозяев, у которых служил, стал немилосердно вырубать старый сад, который хранил их тайны, чаяния и чувства.

Дорогие друзья, у каждого из нас есть свой вишневый сад, и, к сожалению, всегда находится тот, кто врывается в жизнь и пытается навредить.Если сегодня позволить друг другу рубить сплеча, чтобы летели щепки, мы лишим чего-то важного будущие поколения людей, которых пока ещё за руку водим в наши скверы, парки и храмы. Они будут недоумевать, почему их родители выходили на площади – с неприязнью и яростью, не умея найти общего знаменателя.

Покровский храм в Ростове – не единственный пример мирного и гармоничного сосуществования со сквером. Это и Татианинский храм в студенческом парке ДГТУ, и храм Димитрия Ростовского в тихом уютном сквере, и Георгиевский храм в парке «Сказка», и Казанский храм в парке «Дружба». Все они показывают, что такое соседство идет только на пользу городу и его жителям.

Протоиерей Даниил Азизов,

настоятель Старо-Покровского храма г. Ростова-на-Дону,руководитель информационного отдела Ростовской-на-Дону епархии

Источник

Лично я за сквер и против храма. А вы?

Ты за храм или за сквер что значит

Вариант «похуй» уже был?

Я думаю, народ конкретно против одностороннего принятия решений. Особенно сейчас, когда со рта каждого второго политика постоянно звучит словосочетание «волеизъявление народа». Жаль, произносят это только тогда, когда другие страны засрать надо.

Нафиг нужен очередной кинотеатр с колой за 200р? И даром такое не надо. Как и магазины, церкви и прочее.

против всего. Россия страна огромная. пустырей на окраинах города предостаточно. там и стройке. кинотеатры, торговые центры, рынки, да что хотите. и тем самым дадите стимул на разрастание городов, и сохраните парки в центре.

Я просто против, хотя я даже не их ЕКБ.
Одааааа, я у мамочки бунтарь 😁

Да, для долбоебов. Этот храм пытается уже много лет испортить вид города. То его на площади труда хотят воткнуть, потом на речке, сейчас сквер захватили.

Ты за храм или за сквер что значит

Ты за храм или за сквер что значит

а церковь предназначается только верующим конкретно одной христианской тоталитарной секты возглавляемой олигархом с часами за миллион и ездящим в майбахе.

у нас как бы миллионы православных, если считать кого детьми крестили и кто яйца красит, но в церковь ходит меньшинство. я например может тоже во что-то верю, но это мое личное дело и никаким зажиревшим попам я свою веру и мой голос не передоверял!

получается, на том месте, которое могло бы использоваться для жителей всего района, построят что-то для меньшинства.

более того, это агрессивное меньшинство будет очереди на весь район создавать в вербное воскресенье, на Пасху, будет создавать шум своими колоколами.

Если бы ещё стрип-клуб захерачили я бы точно за был!

лично нам похуй. Мы уже Екатеренбург в игнор добавили, а тут ты.

Ты за храм или за сквер что значит

Уралец попал под «уголовку» после драки с болгарским «чеченцем», терроризирующим поселок под Екатеринбургом

Тодор Тодоров по национальности болгарин, но этой зимой мужчина принял ислам и начал называть себя нохчо.

Ты за храм или за сквер что значит

Уже несколько месяцев жители поселка Большое Сидельниково, расположенного под Екатеринбургом, жалуются на 37-летнего Тодора Тодорова. По словам местных, болгарин держит в страхе весь поселок. И все из-за одного конфликта, который произошел еще в январе текущего года. Тогда Тодор подрался с 24-летним Александром Семеновым.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Сама Лариса в гараже в тот день не присутствовала. О происходящем женщина рассказывает со слов сына.

Стоит отметить, что зимой Тодоров принял ислам и начал говорить, что он нохчо (так называют себя чеченцы. – Прим. Ред.).

Полиция возбудила на Александра Семенова уголовное дело по первой части статьи 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека). По этой статье в пиковом случае парню «светит» до трех лет колонии. Сысертский районный суд огласит приговор по этому делу уже 23 сентября.

Вскоре семье Семеновых начали поступать угрозы. Некоторые сообщения приходили с номера телефона Тодора Тодорова. Например, с таким текстом:

— Меня зовут Шамиль. Я старший брат Эмина. Я вам объявляю кровную месть. Я не принимаю извинение твоего сына, я лишу жизни твой род. Ахмад Сила. Алллаху Акбар (пунктуация автора сохранена. – Прим. Ред.).

По словам Ларисы, угрозы в ее адрес Тодор произносил и лично.

Парень обратился в больницу. Врачи диагностировали у него химический ожог глаз (медицинская справка есть в распоряжении редакции, – Прим. Ред.).

Как рассказал еще один житель села Большое Седельникова, попросивший не указывать его имя, Тодор Тодоров регулярно посещал мечеть, расположенную в Арамили. Прихожанам неофит рассказывал о том, что односельчане притесняют его из-за религиозных убеждений.

Против семьи Семеновых попытались устроить травлю и в интернете. Например, «Вконтакте» неизвестный завел страницу, где был указан адрес и номер телефона Александра Семенова.

емье Семеновых написали угрозы на заборе. Также кто-то распространил адрес и номер телефона Александра Семенова в Сети

Лариса уверена, что эту страницу «Вконтакте» создал Тодор.

По словам местных жителей, в ночь на 23 июля произошел еще один инцидент с участием болгарского «чеченца». Тогда он напал на двух 21-летних парней.

По его словам, Тодор Тодоров угрожал и его другу. К счастью, парням удалось сбежать.

Данил утверждает, что не в курсе, почему односельчанин размахивал у его горла ножом. Но Лариса Семенова утверждает, что болгарин называл Данила «русской свиньей» и сообщал, что это месть за то, что его избил Александр.

Ты за храм или за сквер что значит

Также местные сообщают, что в ту же ночь в приступе ярости Тодоров повредил ножом кузов машины Mitsubishi ASX и вазовской «пятерки».

Данил Гаврилов уже написал заявление в полицию. Но в местном ОВД отказали в возбуждении уголовного дела. Тогда парень обратился в прокуратуру (это заявление есть в распоряжении редакции. – Прим. Ред.), но надзорное ведомство не усмотрело нарушений в действиях силовиков.

Также в возбуждении уголовного дела отказали владелице Mitsubishi и семье Семеновых, которые жаловались на угрозы со стороны Тодорова.

Мы связались с Тодором Тодоровым и попросили его прокомментировать ситуацию. В частности, мы спросили, писал ли он угрозы в адрес Ларисы Семеновой и объявлял ли ей кровную месть.

«Комсомолка» обратилась за комментарием к начальнику пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерию Горелых.

«Комсомолка» будет следить за развитием событий.

Источник

Сквер или храм.

Ты за храм или за сквер что значит Старо-Покровский храм

Кажется, противостояние тех, кто за храм в Екатеринбурге, и тех, кто против, немного стихло, и поэтому хочется поделиться опытом, который имел место в Ростове-на-Дону, в Покровском сквере. Заранее прошу прощения у тех, кто за сквер без храма, если мои размышления могут не совпадать с вашими. Во всяком споре правота есть у каждой стороны, и то, что произошло в Екатеринбурге, не может быть безразлично нам, живущим в других регионах. Рассуждать священнику, живущему на Юге России, может быть, и не стоило, но это противостояние касается всех нас, потому что выступающие за храм в сквере и за сквер без храма – все они наши люди, живущие в одной стране, сталкивающиеся с одними проблемами. И потому раскол среди людей в одном городском пространстве не беспокоить может только человека, не относящего себя к обществу, в котором он проживает.

Выступающие за храм в сквере и за сквер без храма – все они наши люди, живущие в одной стране

Я служу настоятелем одного из храмов, который расположен в самом центре города, и более того – в сквере, который именуется Покровским.

Итак, по порядку. Исторически храм всегда был на этом месте. Так сложилось, что город начинался с крепости, в которой построен первый храм. Храмы на этом месте перестраивались неоднократно. Дореволюционными меценатами был построен красавец храм, который архитектурно вписывался в ансамбль близлежащих зданий. В 1930-е годы он был разрушен, и на этом месте появился Кировский сквер. Центральным местом сквера стал памятник Кирову. Судя по старым фотографиям, сквер был неплохим, ухоженным, как и многие советские парки.

Мое детство и юность проходили в районе этого сквера, поэтому я хорошо помню, как он со временем ветшал и в конце 1980-х – начале 90-х стал, как и многие парки, скверы и здания без должного ухода, нуждаться в реставрации.

Шли годы, и сквер стал местом, где выгуливали собак, люди практически там не задерживались. Неухоженность, естественно, не могла привлекать людей.

В 2005-м году было принято решение реконструировать сквер и построить храм на месте разрушенного.

Конечно, со стороны представителей общественности были тогда опасения, что часть деревьев будет уничтожена ради стройки. Стройка началась. Вместе с ней демонтировали памятник Кирову и перенесли его на несколько кварталов дальше. Теперь он находится на одноимённой улице. А на его место поставили памятник императрице Елизавете Петровне. Почему именно ей? Потому что по ее повелению учреждена крепость святителя Димитрия Ростовского, с которой берет начало город Ростов-на-Дону.

Когда шло обустройство сквера и храма, обсуждалось очень много и долго, как будут они выглядеть, как вписать храм в парковую зону. Хочу отметить, что представители епархии и сам архиерей выбрали правильную позицию. Это был диалог с общественниками, который был ориентирован на то, чтобы слышать друг друга. И многие позиции были приняты и учтены. К примеру, храм не имеет ограждения. Сначала меня, как настоятеля, это несколько пугало. Ведь в нашем понимании ограда – это уже пространство, которое определяет территорию. Но на сегодняшний день могу сказать, что ограждение было бы лишним, оно бы делило сквер и храм. Однако мы живём не в Вене и не в Баден-Бадене, поэтому отсутствие ограждения несколько раз в год доставляет некоторые сложности. Ведь городские праздники, такие, как День города или массовые гуляния, оставляют мусор – как в сквере, так и на паперти храма. Но от этого никуда не деться, это наши граждане, это мы сами, а значит, наша печальная данность.

Это был диалог с общественниками, который был ориентирован на то, чтобы слышать друг друга

И всё-таки – что положительного в том, что храм и сквер сосуществуют?

Что больше всего радует, так это молодежь: в сквере назначают свидания, деловые встречи, гуляют с детьми. Отсутствие ограждения создаёт ощущение открытого пространства, без границ.

Совсем недавно венчал замечательную пару. По окончании таинства молодые вышли из храма в сквер, и, как только смолк колокольный звон, мы услышали звуки симфонического оркестра из музыкального театра, что напротив. Театр реализует замечательный проект – классическая музыка для горожан.

Я сказал молодым – где ещё можно в городе обвенчаться и сразу после этого проводить фотосессию под звуки классической музыки? Они со мной согласились в том, что это очень необычно и красиво.

Все это я пытался описать для того, чтобы было понятно, что существование вместе возможно. Нужен диалог, в котором мы можем и должны друг друга слышать.

Ты за храм или за сквер что значит Протоиерей Даниил Азизов Совсем недавно, будучи в столице, посетил прославленный театр Ленком. Давали не менее прославленный спектакль «Вишневый сад». Невероятно глубокий смысл заложил А. Чехов в это произведение.

Старый дом и старый сад, в котором прошли жизни не одного поколения, где люди встречали первую любовь, где были счастье и печали, где бурлила жизнь. Вот этот самый дом за долги выставлен на продажу. При этом доме жил юноша, жизнь которого тоже проходила рядом. Его дед и отец, и он сам служили у хозяев. Мальчик вырос и разбогател. Когда выставили дом и сад на торги, он все это выкупил. И то, что он сделал, было поистине варварством. Он, не дожидаясь отъезда старых хозяев, у которых служил, стал немилосердно вырубать старый сад, который хранил их тайны, чаяния и чувства.

Дорогие друзья, у каждого из нас есть свой вишневый сад, и, к сожалению, всегда находится тот, кто врывается в жизнь и пытается навредить.

Если сегодня позволить друг другу рубить сплеча, чтобы летели щепки, мы лишим чего-то важного будущие поколения людей, которых пока ещё за руку водим в наши скверы, парки и храмы. Они будут недоумевать, почему их родители выходили на площади – с неприязнью и яростью, не умея найти общего знаменателя.

Покровский храм в Ростове – не единственный пример мирного и гармоничного сосуществования со сквером. Это и Татианинский храм в студенческом парке ДГТУ, и храм Димитрия Ростовского в тихом уютном сквере, и Георгиевский храм в парке «Сказка», и Казанский храм в парке «Дружба». Все они показывают, что такое соседство идет только на пользу городу и его жителям.

Протоиерей Даниил Азизов,
настоятель Старо-Покровского храма г. Ростова-на-Дону,
руководитель информационного отдела Ростовской-на-Дону епархии

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Ты за храм или за сквер что значит

Ты за храм или за сквер что значит

Ты за храм или за сквер что значит

Прямой эфир

Сквер или храм: что происходит в Екатеринбурге и как на это реагируют власти и общество

Ты за храм или за сквер что значит

Жители города протестуют против строительства храма с 13 мая / Фото: znak.com

В Екатеринбурге третий день продолжается стихийная акция протеста против строительства храма святой Екатерины на месте сквера у театра драмы. Полиция уже задержала несколько десятков человек. О том, что происходит в Екатеринбурге, почему жители города выступают против строительства храма в сквере, и как к этому относятся власти – в материале Amic.ru.

В сквере у театра драмы планируют построить храм святой Екатерины, разрушенный в 1930 году при советской власти. Екатерина является небесной покровительницей города, и к 300-летию Екатеринбурга появилась идея восстановить храм в честь ее имени. Планы по восстановлению храма обсуждают в городе с 2010 года, однако все предложенные варианты его размещения вызывают широкий общественный резонанс.

Сначала храм предложили построить на площади Труда, которая прежде называлась Церковной, Соборной и Екатерининской. На этом месте сейчас находится фонтан «Каменный цветок», построенный в 60-х годах по проекту архитектора Петра Деминцева. Общественность не согласилась с местом строительства. В 2016 году церковь предлагали построить на насыпном острове в акватории городского пляжа, но и эта идея не нашла поддержки у населения и архитекторов. Как сообщает портал 66.ru, из-за протестов по решению губернатора Свердловской области место строительства в итоге перенесли в сквер возле набережной у театра драмы.

Согласно рендерам проекта, пятинефный и пятипасадный храм в традициях древнерусского зодчества будет высотой 75 метров. Внешне он похож на Успенский собор во Владимире. Снаружи храм планируют отделать владимирским известняком и украсить резьбой, внутри – мозаикой. Венчать его будут медные позолоченные купола. Как рассказал порталу 66.ru директор Фонда святой Екатерины Александр Андреев, храм рассчитан на 2,5 тысячи молящихся.

Территорию вокруг храма планировали благоустроить. Проект затрагивает не только парк и Октябрьскую площадь, но и прогулочную зону между драмтеатром и Ельцин-центром, а также городскую набережную, которую не реконструировали с момента ее постройки.

63 дерева, которые попадают в зону застройки, планируют пересадить, 40 – снести. Взамен собираются посадить 100 новых деревьев. Также в парке планировали создать площадку для воркаута, скейт-парк и детскую площадку.

В ноябре 2018 года сообщество «Парки и скверы Екатеринбурга» провело анкетирование 1100 человек (преимущественно людей с высшим образованием и студентов), большинство опрошенных (97%) высказались против вырубки сквера у театра драмы.

Защитники сквера говорили о том, что в Екатеринбурге осталось мало скверов и их необходимо защищать от застройки. Также люди говорили о том, что в городе достаточно храмов (40,6% респондентов назвали себя христианами). Также среди распространенных аргументов против строительства в сквере были такие ответы: «храм не впишется в архитектурный комплекс», будет обслуживать интересы «лишь определенной прослойки людей» и «стоять пустым 99,9% времени».

Горожане выступали против строительства храма в сквере еще осенью 2018 года. Как сообщает портал tagilcity.ru, когда городские и региональные власти одобрили идею строительства храма в сквере возле театра драмы, горожане подали на мэрию в суд, стали проводить в городе митинги и протестные флешмобы.

13 мая, когда на стройплощадке начали возводить забор, противостояние вылилось в стихийную акцию протеста с задержаниями. В первый вечер в сквер пришло около 2,5 тысячи человек. Протестующие снесли ограждение, тогда помощь охране оказали спортсмены из клуба единоборств Русской медной компании (учредитель РМК является спонсором Фонда святой Екатерины). В результате стычки были задержаны три человека.

14 мая губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил провести переговоры между противоборствующими сторонами и пригласил в администрацию по пять человек с каждой стороны. Встреча длилась 2,5 часа без участия журналистов, компромисса найти не удалось.

По мнению властей, решение о строительстве храма законно (были соблюдены все необходимые процедуры), а действия протестантов – нет. Горожан призвали к мирному решению проблемы, но люди снова вышли в сквер. На этот раз их ждала полиция и ОМОН. Собравшиеся скандировали «Это наш город» и «Мы здесь власть!». Портал 66.ru сообщает, что в сквере были распылены перцовые баллончики, протестующие кидали яйца в охранников. По данным Министерства общественной безопасности Свердловской области, во время акции были задержаны 26 человек. Три человека оказались в больнице, одного из них госпитализировали с переломом ребер. На 29 человек составили административные протоколы, большинство из них – за мелкое хулиганство. Санкции статьи предполагают штраф или арест на срок до 15 суток.

Утром 15 мая на месте строительства начали возводить капитальный забор, в первую очередь там, где он был разрушен накануне. К вечеру в сквере снова собрались горожане. По оценкам Znak.com, их было больше, чем в первые дни, – от 3 до 5 тысяч человек.

Акция началась мирно: к горожанам вышли священники, в том числе протоиерей Максим Миняйло. С начала акции и до полуночи он разговаривал с протестующими и объяснял им, почему здесь нужно построить храм. К нему выстраивались очереди.

Происходящее сравнивали с рок-фестивалем. Тут и там звучала музыка, протестующие заказывали пиццу и напитки. Полиция и ОМОН все это время охраняли забор, который продолжали возводить на месте строительства.

В 23:00 часа кто-то кинул бутылку в забор, в одной части сквера начались столкновения, в то время как в другой люди продолжали мирно сидеть на газоне. ОМОН стал продвигаться, чтобы вытеснить протестующих из сквера. Было задержано около 60 человек.

Некоторые известные уроженцы Екатеринбурга поддержали протестующих.

Так, певица Монеточка написала в instagram.com:

«Я всегда знала, что в моем городе живут самые ответственные люди, которые знают, чего они хотят, ценят то, что им дорого и борются за это. Это качества, которые в нас воспитывают через детские сказки, рассказы о храбрых героях и патриотические фильмы. Но которые так редко встречаются в настоящей взрослой жизни. Это уже не первый раз, когда жители Екатеринбурга своим примером показывают, что они осознают право выбора судьбы для своего города и стремятся его реализовывать в любых обстоятельствах. И я мечтаю, что наступит тот день, когда в нашей стране это не будет никого удивлять».

Музыкант, композитор Кирилл Нечаев тоже поддержал протестующих:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *