Ты выбрал профессию историка чему бы ты хотел посвятить свою профессиональную деятельность

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Мы живём в сверхбыстрое, сверхстремительное время, и главным словом становится «успеть». Мы торопимся – и всё же опаздываем. Мы поглощаем тонны информации и не успеваем её «переварить». Сведения, которые получаем сегодня, могут безнадёжно устареть уже через несколько дней. Отсюда двойственное отношение к информации, новым знаниям: это, конечно, необходимо, но ненадолго, а потому не всегда заслуживает серьёзного отношения.

Может быть, поэтому так хочется чего-то прочного, нетленного, не подверженного власти времени. Хочется вспомнить яркие, значительные события и такие же характеры. Хочется примеров из прошлого, по которым можно было бы строить сегодня и завтра. Наконец, как бы выспренно это ни звучало, хочется чего-то святого. Как сказал поэт: «Мне надо на кого-нибудь молиться…» Но на кого же? Где искать идеалы? По кому равняться и кого ставить в пример подрастающему поколению? Ведь многие беды в нашем обществе (теперь это уже ясно) из-за отсутствия идеалов.

Это в какой-то степени объясняет мой выбор профессии: я – историк. Мне близки категории вечного, незыблемого, и я уверен: залог нравственного оздоровления, возвращения общечеловеческих ценностей в правильном преподавании, изучении, отношении к истории.

Одной из важнейших задач на сегодняшний день признано воспитание патриотизма у наших детей. А на каких примерах это делать? Много ли деятелей в сегодняшней России, в которых бы сочетались государственная мудрость, сила характера, честность, бескорыстие? Такие люди, конечно, есть, но в полной мере оценить их мы сможем со временем: « большое видится на расстоянье». И чтобы эталонами лучших качеств для наших детей не стали герои боевиков и комиксов, необходимо обратиться к истории.

Вспомним: в трагические дни Великой Отечественной войны истребители русского дворянства обратились к образам великих полководцев прошлого: графу Суворову-Рымникскому, князю Кутузову-Смоленскому. Им «простили» знатность, поскольку их подвиги и победы вселяли уверенность в главном: «Победа будет за нами». А для награды особо достойных командиров был учреждён Орден Александра Невского (тоже князя). И пусть лик князя заменяло изображение артиста, сыгравшего эту роль в одноименном фильме, великое произведение С. Эйзенштейна тоже внесло достойный вклад в победу. Неважно, произнёс ли князь бессмертные слова: «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет». Главное, что эти слова вдохновляли и поддерживали, питали любовь к родине и ненависть к врагу.

Помешать этому призвана наша отечественная история. Она объективна, но не бесстрастна. Именно герои прошлого, вызывающие преклонение и благодарность, способны сплотить всю молодёжь России (независимо от национальности, вероисповедания, образования и уровня обеспеченности.) И в этом плане личность скромного учителя истории приобретает особое значение (хотел бы сказать – государственное, но побоялся показаться нескромным).

Источник

Историк: учеба, работа и перспективы

Профессия историка не такая скучная, как может показаться. Современный специалист изучает и фиксирует данные о глобализации, миграции, технологических революциях и не только. Рассмотрим, где он может работать и строить карьеру.

Кратко об истории

Среди первых историков наиболее известным является Геродот. Он вел сбор документальных материалов, самостоятельно занимался проверкой их достоверности и упорядочивал их, приводя к форме рассказов. Его труд был высоко оценен знаменитым римским оратором и государственным деятелем Цицероном. Он назвал Геродота «отцом истории».

В России, как и в западноевропейских странах, у истоков исторической науки стояли произведения, изложение событий в которых шло строго по хронологии (зарубежные историографы именуют их хрониками, а наши – летописями). В этих сочинениях уже прослеживаются первые попытки научного анализа. Летописцы не только пересказывали события, но и старались объяснить их, определить причинно-следственную связь между ними и раскрыть значение для общества.

В отдельную науку история оформилась в 18 столетии. Первым российским ученым-историком называют Василия Татищева. В своих работах он пользовался методами научного исследования, хотя и излагал материалы в форме летописи. Поэтому характерными чертами его трудов были тяжелый язык и сложность для восприятия.

Прорыв в российской историографии совершил Николай Карамзин. Он стал использовать для написания научных работ доступный для понимания, простой литературный язык. Его многотомный труд под названием «История государства Российского» (1818) побудил общество интересоваться прошлым страны. В этом заключается его особая ценность.

Новый виток в развитии российской историографии тесно связан с историком Сергеем Соловьевым. Он изучал события давно минувших дней не сквозь призму личностей и действий правителей (так поступал его предшественник), а в качестве естественного объективного процесса. Труды С. Соловьева способствовали появлению исследователей нового поколения, которые стремились выявлять в прошлом естественные закономерности и анализировать их. Кроме того, он является автором теории о государстве и развитии общества, которая стала значимым вкладом в науку. Именно благодаря ей были определены новые требования к профессии историка.

Описание профессии

Историки занимаются изучением жизни людей на протяжении нескольких тысячелетий. Для удобства предмет исследования был условно поделен на 3 большие части:

Что делает ученый-историк? Он собирает и интерпретирует историческую информацию, проводя исследовательские изыскания, работает с документами и прочими материалами из архивов. Как выглядит такая работа? Сперва специалист перечитывает древний текст. Затем он устанавливает его автора, определяет адресата, фиксирует дату создания и вид данного документа. После этого он синтезирует информацию, полученную из источника, с информацией о нем. Результат – интерпретация финальных данных. В своей работе историк пользуется наработками геральдики, нумизматики, сфрагистики (наука, изучающая печати), палеографии и так далее.

Профессия историка связана с интересным, но кропотливым трудом в хранилищах документов, архивах и библиотеках, музеях и выставочных залах. Также приходится общаться с коллекционерами. Часть работы такого специалиста – экспедиции этнографического и археологического направления, обязательное участие в симпозиумах и научных конференциях. Те, кто собирается специализироваться по зарубежной истории, должны быть готовыми к частым командировкам за границу.

Историк может трудоустроиться в следующих учреждениях:

Учеба и ЕГЭ

Как стать историком? Первая ступень в этом направлении – получить высшее образование. Желающим стать представителем этой профессии рекомендуется обратить внимание на такие направления подготовки:

Выучиться на историка можно во многих высших учебных заведениях России. В качестве примера приведем несколько из них:

Для поступления в любой из перечисленных или какой-нибудь другой вуз абитуриенту потребуется сдать ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию. Помните, что высокие баллы дают хороший шанс пройти на бюджетную (бесплатную) форму обучения.

Круг обязанностей

Как уже упоминалось, основной задачей каждого историка является кропотливое исследование прошлого. Исходя из этого, он должен регулярно посещать библиотеки, архивы, музеи, присутствовать на местах, где ведутся археологические раскопки. Представители профессии, которые исследуют историю конкретных народов, обязаны принимать участие в этнографических экспедициях и ездить в командировки.

Вместе с тем значительная часть деятельности историка гораздо менее динамична. Ему приходится тратить достаточно много времени, чтобы тщательно изучить разные исторические источники. Плоды такого труда – новые научные статьи или целые книги. В процессе их написания специалист должен стараться не только руководствоваться опытом своих предшественников, но и предлагать новые методы исследования. Некоторые представители этой профессии, кроме непосредственно научной работы, преподают учебные курсы истории в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях и вузах.

Итак, профессиональный историк обязан:

Навыки и личностные качества

Историку для успешной работы и карьерного роста требуется владеть рядом навыков и обладать некоторыми важными для такой профессии личностными качествами:

На изучение письменных материалов требуется достаточно много времени. Поэтому историку понадобятся такие бесценные для его профессии качества, как усидчивость, терпение и готовность к рутине. Текстовые источники, как правило, насыщены датами, именами и событиями. Следовательно, специалисту нужны будут хорошая память и умение систематизировать знания. Кроме того, он должен быть эрудированным, иметь широкий кругозор, владеть способностью сопоставлять разные факты, а также уметь стройно и грамотно излагать мысли.

Уровень заработной платы

Чаще всего историки трудоустраиваются в государственные учреждения – учебные заведения (школы, институты, университеты), научно-исследовательские институты и прочие подобные организации. Зарплата специалиста там, как известно, довольно низкая.

В среднем по Москве оплата труда историка колеблется от 35 тысяч до 70 тысяч рублей. Это самый высокий уровень. В регионах ее размер составляет от 20 тысяч до 45 тысяч рублей. Среди них лидируют Воронежская и Ленинградская области.

Карьерный рост

Историк может работать в разных сферах: в образовании, науке, культуре. Востребованность такого специалиста во многом зависит от значимости его достижений. Высококвалифицированные профессионалы нужны всегда. А вот если ваш уровень средненький, на повышение можно даже не рассчитывать. В таком случае лучше и вовсе сменить род деятельности, чем сидеть годами на одном рабочем месте, получая минимальную зарплату.

Карьерный рост историка выглядит как переход на вышестоящую должность в той организации, где он трудоустроен. К примеру, в образовательном учреждении можно сначала возглавить кафедру, а потом – факультет или институт.

Помимо этого, представители этой профессии могут регистрироваться как индивидуальные предприниматели и предоставлять репетиторские и прочие образовательные услуги. Причем как самостоятельно, так и по контракту, числясь в штате частного учебного заведения. Устроиться на работу по специальности в столице историку намного проще. Невысокая зарплата – основная причина наличия вакантных мест. А вот в других городах с трудоустройством могут возникнуть сложности. Текучка среди представителей этой профессии там обычно очень низкая.

Перспективы профессии

Обучение на историческом факультете дает фундаментальное образование. В результате выпускник вуза получает знания внушительного диапазона, которые открывают перед ним широкие перспективы. Многие полагают, что диплом историка – пропуск на работу только в школу, в лучшем случае – в вуз. Это ошибочная точка зрения. Ведь на практике все происходит совершенно по-другому.

Историк может построить отличную карьеру в искусстве и журналистике. Не секрет, что сегодняшние публицисты, аналитики, а также радио- и телеведущие в свое время окончили исторический факультет или институт. Кем еще может стать представитель этой профессии? Из него может получиться неплохой общественный деятель, политик или дипломат. Кроме того, можно развиваться как ученому: быть организатором экспедиций‚ писать научные труды‚ принимать участие в конгрессах и конференциях.

Автор: Юлия Заблоцкая

Источник

Историк

Рейтинг пользователей сайта

Для друзей!

Справка

Василий Татищев, Николай Карамзин, Сергей Соловьёв, Василий Ключевский, Лев Гумилёв… Что может объединять этих, известных нам, но живших в разное время людей? Каждый из них внёс свой вклад в изучение истории и зовётся историком. Историк – это специалист, который занимается исследованием документов, предметов, мест, имеющих отношение к прошлому человечества.

Одним из первых историков считается Геродот. Он самостоятельно собирал материалы, проверял их точность и составлял из них хорошо упорядоченные рассказы. Знаменитый римский государственный деятель и оратор Цицерон прозвал Геродота «отцом истории».

В наше время задача историков по-прежнему заключается в сборе информации, её анализе и составлении грамотных пересказов событий прошлого. Именно благодаря им известно, что происходило много лет назад.

Описание деятельности

Историк участвует в поиске информации для исследований. Искать такой материал ему доводится не только в архивах, хранилищах, музеях, но и во время археологических раскопок, этнографических экспедиций, зарубежных командировок. Исследуя источники, он определяет их авторов, даты создания, анализирует содержание. Этот наблюдательный специалист устанавливает связи между уже известными данными и добытыми им сведениями.

Как правило, историки занимаются изучением отдельных областей: история древнего мира, средневековья, нового времени и т.д.

Источник

Какой практический смысл профессии историка?

Дополняя высказанный здесь ответ, замечу, что история, пользуясь терминами геометрии, – это луч, т.е. у нее есть начало (точка), но пока нет конца (другой точки). Мы с вами живем сегодня и, во всяком случае, конец этой истории предугадать не можем. Таким образом, история есть процесс развивающийся, и мы смотрим на него не снаружи, как некий субъект, а как непосредственные его участники, т.е. как объект. Все это я к тому, что очень наивно полагать, что мы, руководствуясь знанием прошлого, можем предугадать будущее. Любое историческое событие уникально, так как было обусловлено целой массой причин и условиями существовавшей на тот момент исторической реальности. Повторить же некий исторический процесс, как лабораторный эксперимент, т.е. воссоздав все условия раз за разом, невозможно. Нельзя, к примеру, снова заставить Цезаря перейти Рубикон так, как он перешел его в 49 году до н.э. – иначе нам придется воссоздать Римскую республику со всеми ее социальными, экономическими и духовными противоречиями того времени. Таким образом, знание того, как поступил Цезарь (Юстиниан, Людовик Святой, Наполеон или кто-то иной), не дает нам никакого конкретного опыта, который помог бы нам в прогнозировании современных или предшествующих событий. Надежда же на то, что такой прогноз возможен – очень опасна тем, что мы слишком уверимся в своей предусмотрительности. В этом нас всегда утешит Цицерон, который некогда назвал историю учительницей жизни. Однако всегда полезно помнить, что сам же Цицерон и попался на эту удочку: опытный политик, он был слишком уверен в своей предусмотрительности и поддерживал Октавиана, полагая его лишь пешкой в своих руках, однако кем стал Октавиан и что стало с Цицероном – известно слишком хорошо.

Вторая проблема, с которой сталкивается историк, – это источники. Мы не знаем прошлого, – просто потому, что его нет. То, что было вчера, прошло, и мы имеем лишь источники: материальные, письменные, устные или какие-то еще. Попробуйте восстановить в памяти свой вчерашний день во всей полноте, – получится? Наверняка огромное количество деталей ускользнет. А как быть с днем позавчерашним или тем, который был тысячу лет назад? Картину приходится восстанавливать по источникам путем сопоставления данных, чтобы укрепиться в уверенности, что событие имело место. Таким образом, получается картина, близкая к объективности, не правда ли? Но мы еще упустили с Вами вот какой фактор: субъективность. Автор источника (если это письменный или устный рассказ о событии) тоже человек, он пишет под влиянием собственного мировоззрения. А представьте, если он пишет с чужих слов? А если не с одних? Геродот, к примеру, записывал рассказы множества людей, т.е. получал субъективную информацию, которую излагал также субъективно. Наконец, Вы, как исследователь-историк, также не лишены субъективности. Хотя Тацит и призывал историков работать без гнева и пристрастия, но не Тацит ли и нарушал это правило?

Таким образом, не стоит полагаться на прогнозы с опорой на историю, это шаткая база. Явное же преимущество историка – это умение работать с большими объемами информации и извлекать из этого потока сведения, который могут с большой долей вероятности быть достоверными. Кроме того, историк, как правило, владеет языками (современными, древними), а также особыми частными дисциплинами (нумизматика, эпиграфика, папирология), что помогает ему нестандартно подойти к анализу информации. По своему опыту скажу, что историк также имеет высокое качество памяти (так как нужно помнить и держать в голове одновременно множество деталей), а также владеет техникой быстрого чтения (так как читать иногда нужно быстро и в то же время внимательно). Лично я, как историк, усвоил также навык без труда излагать свою точку зрения, причем делать это в условиях хода мысли, так как иногда процесс изложения идет параллельно с мыслительным процессом: например, при анализе какого-то источника. Все это навыки, которые можно применить в самых разных сферах.

Источник

Профессия историк

Описание профессии

Я бы посмотрел такое телешоу,
в котором подростки описывают
свои самые любимые инстаграмы
ветеранам Второй мировой.

Профессия историка – это служба нашей стране и защита нашей истории. А еще – умение бить обнаглевшего от вседозволенности врага по морде. Это мнение ублюдочных патриотов.

А вот что нам предлагают другие мыслители:

Историк, сознательно умалчивающий о событиях, совершает не меньший обман, чем тот, кто сочиняет никогда не происходившее. Аммиан Марцеллин

История — свидетельница времён, свет истины, жизнь памяти, вестница старины. Цицерон

Историк, изучающий прошлое, может приблизиться к объективности, только если он приближается к пониманию прошлого. Эдвард Карр

Ты выбрал профессию историка чему бы ты хотел посвятить свою профессиональную деятельность

В современной России, к сожалению, господствует первая точка зрения. Нам предлагают говорить о прошлом нашей страны как о покойнике: или хорошо или вообще не говорить.И страсти разгораются. Принимаются дикие законы о «фальсификации отечественной истории», о недопущении пересмотров итогов второй Мировой войны и прочее.

XX век слишком многих тревожит. Выдаются совершенно противоположные точки зрения на события этого бурного столетия. А ведь прошло всего несколько лет, и большинство из нас жили в веке двадцатом.

Сложно представить себе реакцию «патриотиков», если появятся в нашей стране профессиональные, а главное, честные историки, которые представят нам и обоснуют историю нашей страны века так XIII или XVI. Какие тайны нераскрытые нас ждут?

Думается, что половину школьных учебников по отечественной истории можно будет смело выбрасывать на помойку, где им, кстати, самое место.

Но таких историков сейчас единицы. И, увы, их голоса тонут в истерике и слюноотделении державных государственников, которые почему-то думают, что нашей историей мы должны только гордиться и не ворошить прошлое.

История России — непознанный край. В ней очень много белых пятен. И когда-нибудь мы узнаем настоящую историю нашей страны. Узнаем ее такой, какой она была на самом деле.

История изучает жизнь человечества на протяжении нескольких тысяч лет. Можно выделить историю древнего мира, средних веков, историю нового времени.

Основной работой историка является сбор и интерпретеация исторической информации путем проведения исследовательских работ и изысканий, работой с архивными материалами и документами. Он должен прочитать древний текст, установить автора, адресата, дату написчания, вид документа, затем синтезировать информацию источника и информацию об источнике и дать интерпретацию полученным данным.

В этом ему помогают такие специальные дисциплины, как нумизматика, геральдика, сфрагистика (наука о печатях), палеография и т.д. Каждый знаток своего дела специализируется на конкретном направлении: истории первобытного общества, древнего мира, средневековья, нового времени, истории отдельных стран и народов.

Некоторые специалисты занимаются изучением и осмыслением отраслевой истории (экономики, военного дела, политики, географии и др.).

Многих привлекает история культуры (музыки, театра, изобразительного искусства и т. п.) или науки (физики, математики, биологии и т. д.).

Считается, что основная деятельность историков заключается в следующем:

Ты выбрал профессию историка чему бы ты хотел посвятить свою профессиональную деятельность

— исследование событий в жизни человечества, как исторический аспект;

— детальное изучение факторов, которые влияют на ход исторических событий в сфере политики, экономики и культуры;

— прогнозирование событий, которые могут иметь место в истории, на основе исследований причинно-следственных отношений между известными историческими событиями;

— изучение, и возможное толкование первоисточников исторического характера, соответственно той или иной эпохи. Это касается биографий, писем, рукописей, летописей и др.

— освещение результатов исследований как в научной, публицистической, так и в художественной форме;

— возможность проведения научных экспериментов, при помощи методик и достижений в других научных направлениях;

— усовершенствование уже известных исследовательских методик и разработка новых;

— непосредственное присутствие при археологических работах.

Личные качества

Склонность к гуманитарным наукам, аналитический склад ума, хорошая память на даты, факты, имена и события, усидчивость, готовность к рутинной работе.

Средняя зарплата

В среднем оклад 15 — 20 000 руб., если по специальности.

Если в школу учителем истории, то чуть больше — до 25-30 000 рублей в месяц за полный день.

Образование (Что надо знать?)

Специальные исторические дисциплины, историческую географию, иностранные языки, литературу.

Специальности вузов

Место работы и карьера

Историки, как правило, работают в университетах при кафедрах, в музеях, запускают собственные проекты лекций и семинаров, с которыми ездят по всему свету.

В зависимости от сферы, история и историки формируют следующие кафедры: Всеобщая история, История Древнего мира, в том числе, и история Древнего Рима и Греции, Средневековая истории, Новая история, Новейшая история, Этнография, Археология, Культурология и многие другие, имеющие свои специфические черты и характерные особенности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *