Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

Как сочинить закличку, с. 17 – 19

Сен 17

Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

Как сочинить закличку, с. 17 – 19

Стоит Антошка Лежал, лежал,
На одной ножке. Да и в речку побежал.
(Подсолнух) (Снег)

Летом вырастают, В шубе летом,
Осенью облетают А зимой раздетый.
(Листья) (Лес)

Он растёт на длинной ножке
И похож на солнышко.
Как дозреет, будет горстка
Его чёрных зёрнышек.
(Подсолнух)

Он прозрачный и холодный,
А в тепле вдруг слёзы льёт.
Ну, конечно, это. (Лёд)

Белое одеяло всю землю объяло.
Вдруг растаяло оно, когда солнце припекло.
(Снег)

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку — хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошёл свататься. Вот идёт он по болоту — ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет.
Хороша ли моя сказочка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку.
Повторяющиеся слова, выражения: хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет.
Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

Источник

Волжский класс

Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

Боковая колонка

Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

Рубрики

Видео

Книжная полка

Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Как сочинить закличку, с. 17 — 19

Как сочинить закличку

СОВ Е Т Ы М А Л Е НЬ КИ М Ш К О Л Ь Н И К А М

Ответы к стр. 17 — 19

Весна-красна! Зима ушла!
Дай бабочке цветочки!
Берёзе — зелёные почки!
Дождю луг напоить,
Солнцу землю просушить!
Медведю — мёда колоду,
Чтоб не пугал лесного народа!

Весна-красна!
Приходи быстрей!
Веди весенний хоровод,
Красну девицу — в огород.
Красно солнышко, взойди!
Красно солнышко, свети,
На поле нам помоги!
Дождик лей, не жалей!
С радостью, урожай, зрей!

Кончил дело — гуляй смело.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз соврал — навек лгуном стал.
Кто других не любит, сам себя губит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

В огне не горит, Шёл долговяз —
В воде не тонет. В земле увяз.
(Лёд) (Дождь)

Стоит Антошка Лежал, лежал,
На одной ножке. Да и в речку побежал.
(Подсолнух) (Снег)

Летом вырастают, В шубе летом,
Осенью облетают А зимой раздетый.
(Листья) (Лес)

Все бегут, а он идёт
Но от нас не отстаёт.
По окошку — ручейки,
А по лужам — пузырьки.
(Дождь)

Открытый дом со всех сторон,
А наверху — шатры.
И в доме множество колонн,
Ну а внизу — ковры.
И в нём живут и на коврах,
И на колоннах, и в шатрах.
(Лес)

Он растёт на длинной ножке
И похож на солнышко.
Как дозреет, будет горстка
Его чёрных зёрнышек.
(Подсолнух)

Он прозрачный и холодный,
А в тепле вдруг слёзы льёт.
Ну, конечно, это… (Лёд)

Белое одеяло всю землю объяло.
Вдруг растаяло оно, когда солнце припекло.
(Снег)

Где был снег и лёд —
Трава цветёт.
Ручеёк убегает.
Когда это бывает?
(Весной)

Пока зелёные — растут
Станут жёлтыми — упадут,
В речку попадут,
Но не тонут, а плывут.
(Листья)

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку — хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошёл свататься. Вот идёт он по болоту — ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку…
Повторяющиеся слова, выражения: хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет…
Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Как сочинить закличку (стр. 17-19) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Как сочинить закличку (стр. 17-19) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ

Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о теплых днях, дожде, богатом урожае.

бабочке (теплые дни) солнцу (хороший урожай)

весне (снег растопи)

зиме (снег приноси) дождю (поле со всходами полей)

березе(радость) медведю (разгони тучи)

Подумай, с какой просьбой ты мог бы обратиться, что попросить. Например, у весны можно попросить небо чистое, звонкие капели, птичьи трели, талую водицу, веселые лица, набухшие почки, первые цветочки.

Попробуй сам сочинить закличку. Начни ее со слов: «Весна-красна. »

Приходи быстрей, солнышко свети, дождик лей, красна девица, веди хоровод, красно солнышко, с радостью, хоровод весенний

Пример заклички про весну:

Приходи быстрей, после зимушки согрей!

Солнышко свети, тепла не жалей!

Дождик лей, огород полей!

Весна-красна — красна девица!

Путь растет наша пшеница!

С радостью, с весельем

Заведи нас поскорей

в хоровод весенний!

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном стал.

Кто других не любит, сам себя губит.

Кончил дело — гуляй смело.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Пометка для родителей: В изданиях учебника до 2018 года пословицы, которые нужно собрать, приведены на стр. 53

В огне не горит, а в воде не тонет. (лед)

Шел долговяз в сыру землю увяз. (дождь)

Стоит Антошка на одной ножке. (подсолнух)

Лежал, лежал, а весной в речку побежал. (снег)

Весной вырастают, а осенью облетают. (листья)

В шубе летом, зимой раздетый. (лес)

Пометка для родителей: В изданиях учебника до 2018 года, загадки, которые нужно восстановить, приведены на стр. 54

лед снег весна листья дождь лес подсолнух

Сначала реши, на кого или на что похож выбранный тобой предмет. Например, подсолнух похож на солнышко. Подумай, что делает похожим выбранный тобой предмет, с которым ты его сравниваешь.

Твердый как стекло, а возьмешь в руки – потечет. (лед)

Землю укрыло пушистое покрывало. (снег)

Пришла красавица, тепло принесла, зиму прогнала (весна)

Зимой их нет, весной они малы, летом зелены. (листья)

Стучит по крышам, шлепает по лужам. (дождь)

Стоит шатер для зверей и птиц, шумит и трещит. (лес).

Стоит солнышко на ножке и на ветру качается. (подсолнух)

Слушайте, послушайте! Расскажу я вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!

Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…

Хороша ли моя сказочка?

Докучная сказка про журавля начинается с присказки (Слушайте, послушайте!…), далее идет зачин (Жил-был журавль), а вот концовка у докучной сказки неожиданная (Хороша ли моя сказочка?), ведь по сути она опять приводит к началу, у сказки нет конца, именно поэтому она и называется докучная (надоедливая, бесконечная), и она может продолжаться дальше после этой концовки.

Повторяющиеся слова присутствуют и в зачине (слушайте, послушайте, хорошую-прехорошую…), и в самой сказке (ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут).

Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения

Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?

5. Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна. »

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

7. Почему так говорят: «Пословица недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

8. Собери пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

9. Прочитай скороговорку. Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

      Ехал Грека через реку.
      Видит Грека: в реке — рак.
      Сунул Грека руку в реку,
      Рак за руку Греку — цап!

    10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие!виды народного творчества.

    11. Догадайся, о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

    Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

    Отгадки: лёд, снег, подсолнух, листья, дождь, лес.

    Придумай свои загадки к этим отгадкам. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

    12. Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным. Какими качествами наделены главные герои прочитанных тобой сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

    13. Ты уже знаешь, что в русских народных сказках есть присказка, зачин и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются так же?

    14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

    15. Определи, где зачины и концовки.

    «За тридевять земель, в тридесятом государстве. »

    «Стали они жить-поживать и добра наживать. »

    «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало. »

    16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

    17. Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение в «Рабочую тетрадь».

    18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

    19. Какие ты знаешь волшебные предметы?

    Выбери правильный ответ: волшебная палочка, коньки, скатерть-самобранка, зеркало, сапоги-скороходы, дудочка, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, плащ.

    Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

    20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Обрати внимание на то, как одевались русские люди в старину.

    Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

    21. Рассмотри иллюстрации к разделу’ «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.

    Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

    Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников.

    Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено.

    Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

    Источник

    Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 52 (Школа России)

    Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

    Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 52 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.

    Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором детей обращавшихся

    Учебник 1 часть — Страница 52.

    Найди виды народного творчества. Обоснуй свой выбор.

    Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

    Это виды устного народного творчества. Такие произведения передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Это небольшие по объёму произведения, которые не имеют определённого автора.

    Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

    Песня – это поэтическое произведение, которое предназначено для напевания под музыку или мотив. Стихотворение – это произведение, построенное на рифме, строгой рифмовке слов. Стихотворение не напевается, а читается. Отличие этих двух жанров в присутствии музыки.

    Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?

    Ритм и интонация зависят от содержания песни. Если в песне описываются радостные события, то она поётся радостным голосом и ритмично звучит. Если в песне говорится о трагических и печальных событиях, то она исполняется грустным голосом, медленно, протяжно.

    Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна. ».

    Весна-красна!
    Приходи поскорей,
    Нас солнцем согрей,
    Тепла не жалей!

    Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

    Кто знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, людским поступкам, быту, искусству, работе.

    Эти маленькие народные произведения, богатые по смыслу, так складно сложены, что запоминается сами собой. Они дошли до нас с давних времён, живут в нашем родном языке и литературе.

    Мой выбор обусловлен тем, что пословицы и поговорки появились ещё до появления письменности и передавались они из уст в уста, из поколения в поколение. В пословицах и поговорках хранится мудрость народа, жизненные наблюдения, опыт. Мы и сейчас часто используем пословицы и поговорки, встречаем их в литературных произведениях.

    Почему так говорят: «Пословица недаром молвится», «Пословица всем делам помощница».

    Пословицы заключают в себе народную мудрость. Они помогают справиться с трудностями, сделать правильный выбор, учат поступать по совести, предостерегают от совершения ошибок. Пословицы дают нам совет. К каждому делу можно подобрать свою пословицу.

    Собери пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *