Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Не поняли юмора: Рискованные шутки, которые привели к скандалам звезд

Dom2Life.ru предлагает вспомнить «топ» самых неудачных юмористических постановок, которые могли закончится отнюдь не смехом.

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Не утихают споры вокруг персоны Ольги Бузовой: над ней шутят все, кому не лень, и увы, не всегда тактично и качественно. И если раньше Оля многое из того, что говорили в ее адрес, пропускала мимо ушей, привычно улыбаясь на неоригинальные высказывания о том, что все блондинки не слишком умны, то сейчас решила дать отпор обидчикам. Ведь «юмор» становится все более жестким, и его уже трудно оправдать простым желанием развлечь зрителей. Оценив смелость Оли и поддерживая ее в борьбе за защиту собственной чести и достоинства, мы решили вспомнить и другие «шутки» на грани фола, которые привели к скандалам между звездами.

ОЛЬГА БУЗОВА/ АНДРЕЙ СКОРОХОД/ МОТ

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

«У меня нет защитника. Я одна. И все проблемы решаю сама. Сегодня один «недомужчина», с которым мы работаем на одном канале, позволил публично меня оскорбить. К сожалению, те, которых я считала своими друзьями из камеди, никак не повлияли на эту ситуацию», — таким образом отреагировала Ольга Бузова на выпад резидента Comedy club Андрея Скорохода, который разместил на своей страничке в «Инстаграме» рискованный коллаж, сравнив внешность телеведущей и певицы с Чужим из фантастического фильма. Резидент Comedy Club пожалел о скандале с Ольгой Бузовой

Скандал на эту тему разгорелся в конце февраля 2018 года, ровно накануне праздника, чествующего всех представителей сильного пола. Низкий юмор на счет внешности Бузовой имел серьезные последствия: Ольга пригрозила своему обидчику судом и призвала в защитники коллегу Андрея Скорохода Тимура Батрутдинова, который попытался как-то урегулировать ситуацию. Огня в разборки добавили фанаты артистки, которые буквально уничтожили Андрея своими комментариями. В результате тот был вынужден принести извинения, и конфликт, казалось, был исчерпан, а другие желающие оттачивать свое остроумие на Ольге Бузовой должны были понять: она молчать в ответ на глупые шутки не будет.

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Но буквально несколько недель спустя нашелся другой желающий поймать хайп. Рэпер Мот, которого Ольга некогда считала своим другом, но который в ситуации развода с Дмитрием Тарасовым выбрал сторону футболиста, очень некрасиво прошелся по Бузовой, причем не на личной страничке, а в эфире популярного шоу.

«Что общего между Ольгой Бузовой и халяльной столовой? В обеих побывал татарин», — пошутил Мот на съемках проекта «Лига плохих шуток», намекая на связь звезды с Тимуром Батрутдиновым.

Юмора на тему своей личной жизни Ольга категорически не оценила и ответила жестко, посоветовав Моту не копаться в ее любовниках, а лучше подсчитать мужчин собственной супруги, уточнив, что жена рэпера до свадьбы вела не вполне достойный образ жизни. Ответа от Мота не последовало, но хочется верить, что впредь шутки в адрес Бузовой будут менее рискованными: ведь мы знаем, что Оле свойственна самоирония, и над действительно качественным юмором она готова посмеяться всегда. Ольга Бузова посоветовала Моту подсчитать любовников жены

ГРУППА MBAND/ ИЛЬЯ СОБОЛЕВ

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Резидент Comedy club Илья Соболев довольно сурово пошутил над участниками «мальчуковой» группы MBand — летом 2017 года в эфире одной из телепередач он называл коллектив «любимой группой глистов». Вступиться за коллег по группе и главное — за своих поклонников решил участник MBand Артем Пиндюра. Он записал видеообращение к Илье Соболеву и выложил его на страничке в «Инстаграме», сопроводив таким текстом:

«К фразам из серии «голубой вагончик, голубая устрица», намекающие на нашу якобы нетрадиционную сексуальную ориентацию, я уже привык, и не обращаю на них внимания! В другом выпуске ты говоришь, что «все глисты выйдут когда заиграет припев песни MBAND, потому что это их любимая группа!». Я это воспринимаю как прямое оскорбление всех наших поклонников и поклонниц, а их не так уж и мало, и это достаточно серьезное заявление и оскорбление, которое меня раздражает!

Соответственно, я оставляю за собой право, высказать всё это именно здесь! В интернете! Потому что ты перешел за рамки личных оскорблений! Я достаточно самоироничен и люблю поржать, как над собой, так и нет! Но когда это реально смешно! Здесь же это несмешно, это не остро, это унизительно! Если есть какие-то ко мне претензии, я готов разговаривать лично! Извинения, пока еще, принимаются!»

В конфликт поспешил вмешаться Павел Воля, который сделал на его основе этого противостояния номер в жанре стенд-апа. Воля поддержал своего коллегу Соболева, после чего конфликт фактически без извинений сошел на нет — видимо, его целью было поймать свою дозу хайпа, что успешно удалось всем участникам.

ПАВЕЛ ВОЛЯ/ АЛЛА ПУГАЧЕВА

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Юмор Павла Воли способны оценить не все — однажды он неудачно пошутил в присутствии Примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой и стал причиной громкого скандала. Дело было на заре карьеры одного из самых популярных резидентов Comedy club, в 2007 году. Воля выступал в качестве конферансье на фестивале «Новая волна» и позволил себе шуточным образом объявить выход на сцену Филиппа Киркорова.

«Филипп Киркоров… Филипп Киркоров… Где-то я слышал это имя….» — схохмил Павел. Но оказалось, в тот момент рядом была Алла Пугачева. Певица отчитала комика прямо за кулисами: «Ты кто такой? Слышишь, ты… — здесь Пугачева не сдержалась и назвала Волю, как выражаются в народе, одноразовым изделием № 2. — Как ты смеешь так о нем говорить?! Ты кто такой?! Ты сначала добейся того, чего добился он, а потом мы с тобой поговорим! Он артист с большой буквы, а ты кто?!».

Свидетелей у этой сцены оказалось предостаточно, уже на следующий день случай был описан в прессе и стал достоянием общественности. Интересно, что сам Воля из уважения к Примадонне предпочел не ввязываться в дискуссию и только молчал с виноватым видом. А вот Киркоров, похоже, не обиделся на эту и другие, более поздние шутки в свой адрес, и даже отметил в Comedy club свой 50-летний юбилей.

ИВАН УРГАНТ/ ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Смелую шутку Ивана Урганта в эфире Первого канала не оценил его коллега Владимир Соловьев с канала «Россия−1». Юмор, вероятно, был экспромтом, но последствия имел такие, что о скандале между телезвездами писала не только звездная, но и либерально-политическая пресса. В сентябре 2017 года в гости к Урганту пришла телеведущая и блогер Ирена Понарошку. С собой она принесла новейшие косметические средства, одно из которых Ваня решил немедленно опробовать на себе. Намазав на лицо маску, он узнал от Понарошку, что основной ингредиент — это соловьиный помет.

«Это хорошее название для программы на канале «Россия−1», — пошутил Ургант, намекая на ведущего Владимира Соловьева.

Реакция последнего не заставила себя ждать: буквально через пару дней он ответил Урганту так же — в эфире. Соловьев заявил, что Иван «гаденько шутит про него» якобы для того, чтобы его имя убрали из базы украинского сайта «Миротворец», который отслеживает граждан России, посетивших Крым в обход украинского законодательства. Особенно задело Соловьева то, что шутка Урганта была положительно воспринята на Украине, ее охотно цитировали и хвалили Ивана за смелость. На самом же деле, ни о каком выходе из «запретного» списка речи не шло — имени Ивана Урганта там просто нет, зато есть имя его отца, Андрея Урганта, который действительно посещал Крым. Сам Иван никак не отреагировал на выпады Соловьева и скандал сам собой сошел на нет.

УЛЬЯНА СЕРГЕЕНКО И МИРОСЛАВА ДУМА/ МОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Признанные за рубежом российский модельер Ульяна Сергеенко и it-girl Мирослава Дума в самом начале 2018 года попали в весьма неприятную ситуацию. То, что сперва выглядело как невинная шутка двух подруг, обернулось мировым скандалом и обвинениями в расизме. Шум поднялся такой, что обе девушки рисковали своей карьерой и репутацией. А виной всему — приглашение на показ мод в Париже, фото которого разместила у себя в «Инстаграме» Дума. На карточке, присланной Мире Ульяной Сергеенко, была от руки написана фраза «To my niggars in Paris». Слова, которые задумывались как цитата из песни Канье Уэста, оскорбили Наоми Кэмпбелл, а дальше волна возмущения прокатилась по всему земному шару. Девушкам пришлось оправдываться и публиковать официальные извинения.

«Я проснулась этим утром, а мой телефон забит сообщениями с угрозами вроде «ты заслуживаешь худшего в жизни» и «умри, белый кусок мусора».

Я родилась в небольшом городке на востоке Казахстана, а моя дочь наполовину армянка, я никогда не разделяла людей по цвету кожи. Канье Уэст является одним из моих любимых музыкантов, а NP [Niggas in Paris) одной из любимых песен. И да, мы иногда называем друг друга этим словом на букву N, когда хотим показаться такими же крутыми, как артисты, исполняющие эти песни. Я приношу глубокие извинения всем, кого обидела этими словами», — заявила Сергеенко». Миросава Дума была менее многословна.

«Я искренне извиняюсь и сожалею, что эта история с постом в «Инстаграме» зашла так далеко. Фраза была цитатой из одноименной песни Канье Уэста и Джей Зи. Само по себе это слово ужасное, и я сожалею, что оно было употреблено мною. Я уважаю всех людей независимо от их происхождения и отвергаю расизм и дискриминацию в любом виде», — писала Мирослава Дума.

АЛЕКСЕЙ ЧУМАКОВ/ АЛЕКСАНДР СЕРОВ

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Пародия — тоже шутка, и ее восприятие во многом зависит от того, насколько талантливо она сделана. Но даже полное попадание в образ, оказывается, может быть обидным. Это показал пример Александра Серова, который оскорбился до глубины души, когда его песню в полном гриме исполнил более молодой коллега Алексей Чумаков. Произошло это в 2013 году на съемках первого сезона шоу «Один в один». Чумаков в итоге стал победителем, потому что смог наиболее точно имитировать других артистов не только голосом, но и мимикой, пластикой — образы были очень близки к оригиналу.

Больше всего зрителям запомнились две Лешиных работы — песня Любы Успенской «К единственному нежному» и хит «Я люблю тебя до слез» Александра Серова. Оба номера были высоко оценены жюри, а вот с героями пародий вышло по-разному: Успенская была в восторге, а Серов поспешил через прессу выразить свое негодование: мол, не надо было вообще его пародировать, все не то и все не так!

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

«Просто пойте мои песни, не надо копировать ничего!» — умолял не оценивший шутки артист.

В следующем сезоне проекта его попытались представить еще раз — и снова негодование. Скандал завершился тем, что создатели шоу пародий решили попросту не связываться больше с таким обидчивым артистом, отдавая предпочтение тем, у кого есть чувство юмора и самоирония.

АГАТА МУЦЕНИЕЦЕ/ РИТА ДАКОТА

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Даже по такому невинному поводу, как имя для ребенка, можно поругаться шумно и на всю страну: что и сделали не так давно актриса Агата Муцениенце и певица Рита Дакота. Лично девушки не знакомы, но они каким-то непостижимым образом «нашли» друг друга через прессу и социальные сети и устроили настоящие бои без правил. Все началось с интервью Агаты Муцениенце, в котором она намекнула на то, что другие звезды — повторюшки: вслед за актрисой и ее мужем Павлом Прилучным именем Мия своих дочерей назвали Полина Гагарина и Рита Дакота.

«Мы думали, что Мия — это очень оригинальное имя, и никто никогда не будет его использовать. Но все стали за нами повторять. Надо было запатентовать!» — жаловалась Агата.

Полина Гагарина проигнорировала такой выпад, а вот Дакота смолчать не смогла. «Мия — это обычное попсовое имя. Сто лет так все называют девочек, так как имя действительно хорошее. Но бомбит почему-то Агату, а не моих баб, у которых уже 10-летние Мии подрастают. Выдохни, Агата! Назови следующую дочь Херопрунья, честно слово, мы с Гагариной не станем в этот раз «повторять»!» — так отписалась Рита в своем «Инстаграме».

Тут уж не смогла смолчать и Муцениенце. В ответном обращении она отметила, что хамство и резкости по такому деликатному вопросу исключены, и женщинам не стоит опускаться до откровенных грубостей, которые позволила себе Рита Дакота. «Отвечать на колкости я не буду, ибо так поступают все умные и холодные прибалтийские женщины!» — подытожила Агата, и конфликт был исчерпан.

БАСТА/ ВИДЕОБЛОГЕРЫ

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Рэпер и наставник «Голоса» Баста не оценил жесткого юмора в свой адрес со стороны популярных видеоблогеров. Авторы влога «Немагия» осенью 2016 года позволили себе ряд шуток на грани фола, самой оскорбительной из которых была о матери артиста, которую представили в образе порноактрисы. Баста был в ярости: он записал разгромное видео, в котором заявил что лично приедет в Кемерово, где проживают обидчики, и познакомится с их родителями. Затем он развернул в соцсетях целую кампанию против создателей «Немагии», пообещав, что заплатит тому, кто найдет блогеров и сделает с ними экстремальное фото, 30 тысяч рублей. Баста также требовал извинений, которые обидчики должны были принести лично его родительнице.

«Для меня моя мать — это самый святой человек на Земле. Касаться ее означает перейти определенную черту в общении. Я сделал свои выводы и теперь буду «шутить» с этими ребятами так, как считаю нужным», — заявил рэпер.

Однако шутники продолжили троллить Басту в соцсетях, писать ему шуточные комментарии и всячески дразнить. Видимо, потому, что таков их стиль жизни — ребята из «Немагии» зарабатывают себе славу именно с помощью такого рода скандалов, задевая — и побольнее — разных известных личностей. В числе их жертв, например, был бизнесмен Олег Тиньков, который тоже был страшно оскорблен и требовал извинений.

РУСТАМ СОЛНЦЕВ/ ЛЕНА ЛЕНИНА

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Рустам Солнцев славится своим искрометным чувством юмора, но однажды и у него случилась осечка: на шоумена обиделась его близкая подруга, писательница Лена Ленина. Поводом для конфликта стало желание Рустама Солнцева снять влог, в котором он собирался рассказать о самых «противных тетках среди звезд». Отбор в этот незавидный хит-парад Рустам проводил с помощью опроса своих поклонников, и внезапно лидером списка оказалась именно Лена Ленина — прежде всего благодаря своим эпатажным прическам.

О том, что ей предстоит стать звездой сомнительного рейтинга, Рустам решил предупредить подругу лично — чтобы потом не было претензий. Обозначил заранее, что выбор не его — зрителей. Но реакция Лениной оказалась не такой, как ожидал Солнцев.

«Так вышло, что я с ней знаюсь, даже можно сказать, что мы дружим. Я поведал Лене эту историю. Говорю: «Дорогая, я тебя люблю и уважаю, но против правды я не попру. Как ты к этому отнесешься? Всех раздражают твои прически, твои платья и твоя какая-то легкомысленность в подходе к представлению России на красной дорожке Каннского кинофестиваля и Оскара».

На что мне был дан категорический ответ, что если я пойду на это, то все отношения между нами на этом заканчиваются. Ответ ее был холоден и категоричен. Я не узнал свою подругу, я вообще не понял почему она так отнеслась к шутке», — рассказал Рустам. Ни на какие уговоры Лена Ленина не поддавалась, держалась строго и вскоре свернула общение, а Рустам был вынужден от своей затеи отказаться.

Источник

Сбежал из-за Воли, а записали в предатели: Сашу Незлобина комики Comedy Club выгнали из тусовки, признала Марина Кравец

Саша рассказал правду о шоу, на котором проработал больше 10 лет и теперь у него больше нет друзей на ТНТ.

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Фото: Александр Незлобин в Comedy club

Сбежал из-за Воли, а записали в предатели

Александр Незлобин сначала был успешным автором юмористов Comedy club, потом его заметил Гарик Мартиросян и помог ему выступать со своими монологами. Сначала это никому не мешало, но когда монологи Незлоба стали конкурировать с Пашей Волей: о семье, дорогах, странах и работе, то Сашу стали сливать.

«Все понимали, что кто-то более или менее успешный. Поэтому каждый сам своё примерное место находил. Но очень тяжело вырваться из этой ячейки. В какой цвет радуги тебя покрасили, ты такого цвета и существуешь. Это тоже стало причиной моего ухода. Поскольку я понимал, что у меня есть место, которое вечно, другого не будет в Comedy Club…»

«Если мы собираем программу в эфир и выбираем очень смешной я или есть средний Паша Воля. Стратегически для телевидения лучше поставить Пашу, он тупо более известный и больше привлечет к экранам телезрителей», — с грустью констатировал Саша.

Со временем авторы Павла Воли стали навязывать Саше (от имени продюсеров продакшена), что нужно что-то своё: монологи про семью пишутся только для Павла Воли. То есть Воля его просто «выдавил», а предателем посчитали Незлоба.

Незлобин так же не стал скрывать, что «место под солнцем» покупалось в прямом смысле большими деньгами на канале ТНТ, и конкурировать с Волей было просто невозможно: «Я прекратил там развиваться. Мне не давали творческой свободы. И покупалось это деньгами. Мне не давали эксклюзивных контрактов».

Comedy club сделал из него личность, а он ушёл к конкуренту

Бывшие коллеги из Comedy club посчитали Незлоба предателем после того, как он устал слушать пустые обещания продюсеров и ушёл на конкурирующий канал СТС. В различных интервью он стал рассказывать правду о работе с продакшеном, что сильно подрывало авторитет канала ТНТ.

Марина Кравец признала в шоу «Известь», что отношение к Саше на ТНТ сейчас предвзятое и не дружественное. Например, если раньше ему могли ещё дать свой бенефис или пустить на канал в качестве гостя, то сейчас комики Comedy club не пускают его в свою тусовку:

«Начнем с того, что раньше у него был круг друзей (в Comedy), во-первых. А во-вторых, бенефисы проводили».

Незлобин признавался в одном из старых интервью: «А вообще до Камеди я торговал тапочками и велосипедами. Бизнес хотели начать с другом. Правда, неудачно».

Как оказалось, это тоже стало своего рода презрением со стороны экс-коллег. Воля и Харламов, как самые закоренелые юмористы шоу считают Незлоба «непородистым» стендап-комиком. Об этом так же шутила Кравец и Савва Савченко в шоу «Известь».

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

ТНТ стал денежной кормушкой: Почему Харламов бросил канал НТВ и сольный проект «Бульдог-шоу»

Сейчас Незлобин признается, что под крыло Вячеслава Муругова чувствует себя с расправленными крыльями, а шоу «Русские не смеются» открыл в нём талант продюсирования. Генеральный продюсер СТС поддерживает сценарии и начинания Александра.

Источник

Павла Волю заставили на коленях публично извиняться со сцены Comedy Club (ВИДЕО)

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Популярный юморист Павел Воля публично извинился со сцены Comedy Club перед известным блогером Николаем Соболевым за причиненные моральные страдания во время одного из выпусков передачи, на которую звезда Youtube был приглашен в качестве гостя.

Видеофрагмент «покаяния» шоумена появился в официальном Instagram программы.

Неожиданному поступку Воли предшествовало представление Гариком Харламовым другого популярного видеоблогера Амирана Сардарова, известному в Сети, как автор Youtube-канала «Дневник Хача».

Как признался Сардаров, ему несколько страшно находится в студии Comedy Club после того, как его коллега Николай Соболев, побывавший ранее в качестве приглашенного гостя, на себе испытал всю прелесть общения с ведущими программы. Он даже отговаривал Амирана приходить на программу, предупредив, что над ним там будут глумиться и унижать.

«Ты ему передай, пусть он не обижается, пусть он приходит еще раз», – успокоил блогера Воля.

«Паша, можно я тебя попрошу от лица блогеров, скажи ему «Респект, чувак, ты молодец», – попросил в свою очередь ведущего Сардаров.

И Воля под крики Харламова и Мартиросяна «На колени!» неожиданно согласился выполнить просьбу «хача».

«Дорогие ребята, которые любят Николая Соболева, которые его поддерживают. Выдавите прыщ и дослушайте меня пожалуйста. Особенно Николай Соболев. Ты пришел к нам и обиделся. Для взрослого дяди нет никаких проблем извиниться перед тобой, потому что солдат девчонку не обидит», – с напускным раскаянием обратился со сцены Воля к Соболеву.

После этого юморист встал на колени и под хохот и аплодисменты зала продолжил «покаянную» речь.

«…и прошу у тебя прощения. Коля, не расстраивайся, это телевидение. Юмор – это юмор. И взрослые дяди могут позволять себе все, что угодно… Братан, не думай о себе слишком много, и приходи к нам в любой момент», – заключил Воля.

Источник

Кривое зеркало Российские юмористы шутят над жертвами насилия. Почему это опасно?

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Больше чем шутка

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Так вышло, что я, как и многие из нас, росла на отечественном телевизионном юморе. Каждый вечер в сетке вещания находилась передача, вокруг которой в маленькой однокомнатной квартире собиралась отдохнуть вся моя семья. Мужчины, переодетые в женщин, шутили про женские хитрость и логику, комики (хотя тогда скорее «юмористы») разыгрывали сцены из российской семейной жизни. Доступный досуг для десятков тысяч людей, у многих из которых не было денег провести его иначе.

Крупным планом показывали хохочущий полный зал, смеялись мои родители, училась смеяться и я. Когда я чего-то не понимала, мне тут же объясняли очередную незатейливую игру слов или неловкий сюжет из взрослого мира. Помню, что некоторые шутки расхватывались на цитаты и повторялись на семейных торжествах.

Эти эпизоды из детства очень хорошо иллюстрируют, как мы обучаемся комическому: наблюдаем, над чем смеются другие люди и как это для них работает, пытаемся уловить что-то в воздухе, а потом начинаем и сами шутить. Наверное, чтобы осознать нечто как «смешное», нужно сначала посмотреть, что считают «смешным» другие люди. От нашего окружения меняются и наши шутки, а от шуток, как и от любых наших слов, может меняться социальная реальность, в которой мы живем. В результате известного американского эксперимента 2008 года выяснилось, что после прослушивания сексистского стендапа денежная сумма, которую мужчины готовы были пожертвовать женским благотворительным организациям, помогающим, например, жертвам домашнего и сексуального насилия, сильно сокращалась.

Исследование, проведенное испанскими психологами, показало, что группа мужчин, прослушавших в ходе эксперимента большое количество сексистских анекдотов, оказалась толерантнее к физическому насилию над женщиной, чем те, кто слушал другие шутки.

«Мы, мужчины, все вам, женщины, разрешаем»

Лет семь назад я, как и все, думала, что не все так страшно, опираясь на золотое правило: «не нравится — не смотри». Да, шутят глупо, жестоко и плохо, но что теперь, шутить запрещать? Конечно, нет. Сегодня я предлагаю не запрещать, а критиковать: давно стоит присмотреться поближе к нашему родному комическому.

Под сексистскими подразумеваются шутки, закрепляющие негативные стереотипы о женщинах или намеренно обесценивающие глобальные и замалчиваемые проблемы (например, сексуального и домашнего насилия). Но речь пойдет не о тех, кто шутит подобные шутки в компании родных и друзей, а о тех, кто, используя свой медийный ресурс, производит их, транслирует на огромную аудиторию и зарабатывает на этом деньги.

Отмахнуться от них невозможно: еду ли я в такси, возвращаюсь ли домой к родителям, делаю ли неудачный запрос на YouTube — поп-звезды русскоязычного юмора и их юмористические проекты атакуют меня. Они снимаются в кино и снимают кино, открывают свое радио, становятся телеведущими и даже президентами, а в последнее время еще и пытаются «шутить» про моих знакомых и подруг.

В переводе с шуточного на нешуточный: этот человек пожелал незнакомой женщине, чтобы ей, по всей видимости, разорвало вагину. Возможно, комику сложно принять мысль, что женщине для хорошего секса не обязательно необходим мужчина. И его вряд ли беспокоит, что после его выступления и карт-бланша на агрессивные выпады Татьяне начали угрожать в соцсетях, и ей стало небезопасно выходить из дома. Но чего не сделаешь ради плохого стендапа.

В другом своем выступлении о ненужности феминизма Павел Воля сказал парадоксальную фразу: «У нас в России не может быть феминизма. Мы, мужчины, все вам, женщины, разрешаем!» Но, видимо, разрешение на пользование вибраторами Павел пока нам не дал.

«Милый, не бей его, бей лучше меня»

Если вбивать в Google-строке «камеди клаб про женщин», Google сразу выдает палитру: «камеди клаб про женскую логику», «камеди клаб про женский мозг», «камеди клаб про жирных женщин», «про женщин за рулем» и тому подобное.

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Начнем с просмотра видео, которое называется «Идеальная женщина». Один мужчина рассказывает другому, что появилось новое приложение, которое так и называется «Идеальная женщина». Это как Uber, только к тебе приезжает не машина, а женщина твоей мечты. Они вызывают такую женщину. Женщина сочетает в себе все: она красивая и покорная, со всем соглашается, прекрасно готовит, не только не ругается за разбросанные носки, но и поддерживает интересы своих мужчин и разбирается в том, в чем женщине разбираться как бы не принято: в футболе, машинах и так далее. Еще она хранит верность, но разрешает спать со своими подругами, обещая подобрать подходящих.

Оба мужчины в восторге, они делают ей предложение и начинают спорить, кому она достанется. Дело доходит до драки. В этот момент идеальная женщина встает между ними и говорит следующее: «Милый, не бей его, бей лучше меня! Только не по лицу, а по ногам, тогда дадут только административку!»

Зал смеется и хлопает. Авторы только что мимоходом аккуратно составили инструкцию по «безопасной эксплуатации» женщин: «Как бить, чтобы не сесть». И это в России, где проблема домашнего насилия стоит очень остро: в стране нет закона о домашнем насилии, побои выведены из УК, а женщины умирают от рук тиранов, заявляя в полицию до этого несколько раз, но полиция часто не реагирует на их вызовы. В России, где «шуточная» фраза участкового «Да вы не волнуйтесь, убьет — мы труп приедем, опишем» в ответ на звонок избиваемой женщины оказалась реальностью: через несколько часов женщины не стало.

Получается, что идеальная женщина для мужчин-персонажей — это та женщина, которую можно бить, и она еще сама вам подскажет, как сделать эту ситуацию безопасной для бьющего.

«Насилуют — расслабься»

Следующее видео называлось «Изнасилование во время чемпионата мира по футболу». Сюжет такой: жертва изнасилования приходит в полицию, чтобы составить заявление. Изнасилованную женщину играет актер-мужчина, который растягивает слова и ведет себя максимально манерно. Героиня мечтательно вздыхает, вспоминая своего насильника, говорит, какие у него были прекрасные глаза и волосы, параллельно рассказывая, как она сопротивлялась происходящему. Они вместе с полицейским составляют фоторобот — и на изображении появляется Криштиану Роналду.

«Когда это произошло? — Вчера. — Почему вы только сейчас пришли? — Праздновала».

То есть зритель должен понять, что либо она врет о насилии и проецирует свои желания (в глазах комиков каждая женщина хочет секса с Роналду: там появляется подруга героини, которая жалеет, что в темном переулке была не она), либо ее все-таки изнасиловали, но для нее это был потрясающий сексуальный опыт.

Жертву насилия играет мужчина: чтобы максимально снизить уровень возможной эмпатии, превратив все в фарс и карнавал. Так происходит отчуждение реального насилия от женского тела, которое могло ему подвергнуться.

Многие люди в свою очередь продолжают шутить шутки про изнасилования, даже не подозревая, что среди тех, кто слышат эти шутки, есть реальные изнасилованные, и им не смешно. Я вообще не уверена, знают ли такие шутники, что мы чувствуем в эти моменты.

Понятно, что часто за всей этой культурой изнасилования стоит элементарная фактическая безграмотность: для шутящих эти проблемы абстрактны, а изнасилованные женщины — предельно дегуманизированы. Многие не знают об изнасилованиях даже самого главного факта: по разным данным, около 60 процентов всех изнасилований совершаются знакомыми жертвы — мужьями, партнерами, родственниками, друзьями, а не маньяками в темных переулках.

«У меня бы секса вообще не было»

Третий пример — это видео «О домогательствах» комика Незлобина (тоже на одной из платформ Comedy Club). Оно начинается с передразнивания женщин, которые в рамках движения #MeToo и #янебоюсьсказать рассказывали о случаях домогательств и попыток насилия в свой адрес.

«Хочу сделать заявление — меня домогались», — драматическим шепотом говорит Незлобин, держа маску возле лица. Далее следует эмоциональный монолог про то, как женщины придают слишком большое значение домогательствам и все драматизируют.

Комик сравнивает реальные нежелательные прикосновения к женскому телу (например, к гениталиям) с просмотром фильма: он говорит, что, если так рассуждать, то его с телеэкрана в детстве домогалась Шерон Стоун.

Правильно ли можно понять, что из этой фразы нам можно делать вывод о том, что герой Незлобина (или сам Незлобин?) занимался «сексом» с девушками, несмотря на их несогласие?

«Свои парни»

Единственный сегмент комедийного шоу-бизнеса, где женщины шутят как будто бы от своего лица, — это Comedy Woman, субпроект Comedy Club. Коммерческая ставка проекта как раз и сделана на то, что в центре внимания в нем находятся женщины, которые смеются, в основном, над женщинами.

Включаем ролик про приставания на работе (это 2017 год, в разгаре обсуждение движения #MeToo): по сюжету актерская женская труппа, чтобы не «отставать от Запада», просит мужскую группу начать домогаться к ним. Один из мужчин подходит и изо всех сил бьет женщину по ягодицам: она «в восторге» и просит еще.

Этот скетч полностью обесценивает проблему домогательств на рабочих местах и транслирует нам, что женщины придумывают ее сами. И не только придумывают, но и воплощают в реальность руками мужчин, получая, на самом деле, от этого удовольствие. А так как скетч поставлен женщинами в женском шоу, то такой взгляд на харрасмент оказывается дополнительно легитимизирован («женщинам-то виднее»).

В другом видео про поругавшихся в самолете женщин героини оскорбляют друг друга по нарастающей. «Женщины могут поругаться где угодно из-за чего угодно», — сообщается в описании видео. Они перебирают недостатки внешности друг друга, целясь в болевые точки.

Так культивируется стереотип о «женщинах-змеях», готовых истерично сцепиться по любому поводу, не способных договориться друг с другом. Женская конкуренция постоянно поощряется обществом (кто красивее, кто лучшая жена и мать), мы с детства слышим, что «женской дружбы не существует», а о страшных «женских коллективах» слагают легенды. Все это только способствует демонизации женщин и всего женского.

В скетче «Неудавшаяся свадьба» дочь приходит в больницу к матери, которая оказалась там из-за избиения подвыпившим зятем.

«Это кто вас так? — Зять. — А за что? — За компанию».

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

Участницы Comedy Woman шутят по тем же правилам, что и мужчины: высмеять женское, отгородиться от него, как от чего-то некачественного, второсортного и уязвимого. Это называется интериоризированная (или внутренняя) мизогиния: когда женщины начинают ненавидеть других женщин, перестают идентифицировать себя с ними, чтобы повысить свой статус («я не такая женщина, я не она»). Часто это вынужденная мера: чтобы тебя считывали и уважали в мире мужчин, ты должна высмеять себя как женщину и стать «своим парнем».

Comedy Woman — это тот случай, когда исключение только закрепляет правило, потому что исключением и не является. Оскорбительные шутки про женщин от женщин поощряют такой тип юмора, закрепляя мужской взгляд как нормативный и разумный.

Добрый юмор

Женское «нет» все еще воспринимается многими мужчинами как кокетство, как «да». И за этим невосприятием женского «нет» стоит огромное количество страшных историй. Пока еще мало кто из мужчин понимает, что, полагаясь на свою интерпретацию происходящего, они могли совершить насильственное действие.

«Вы нас провоцируете, женщины», — продолжает комик, снимая с мужчин ответственность за эту ложную интерпретацию. А этой ответственности вокруг и так нет. Продолжая смеяться над женщинами, которые осмелились рассказать свою историю, мы только закрепляем мнение, что ничего страшного не происходит. Посмотрели друг на друга, посмеялись, разошлись, уверившись, что нам показалось. Раз все вокруг смеются, наверное, все в порядке.

Однако исследования говорят нам, что поддерживание подобной культуры влияет на качество жизни реальных людей и на закрепление негативных образов и стереотипов. Да, подобные шутки про изнасилование нормализуют ситуацию изнасилования. Да, подобные шутки про женские способности и женское предназначение влияют на восприятие женщин в обществе.

Ты так и не понял на что я обиделась камеди клаб

За этими первыми попавшимися номерами стоит мизогиния — ненависть, неприязнь, укоренившееся предубеждение по отношению к женщинам. Я уверена, что комики стали бы отрицать это (и, возможно, искренне) и уверять меня в любви ко всем женщинам мира, а меня обвинять в том, что я и такие девушки, как я, просто не понимаем шуток и у нас чувства юмора нет (кстати, способности женщины к восприятию шуток, да и вообще умственные способности женщин у таких шутников достаточно часто подвергаются сомнению — про это тоже можно найти несколько видео).

Но интересны даже не мотивы шутящих (я готова поверить, что все это для них «добрый безобидный юмор»), а их позиция на сцене: она максимально безопасная. Они шутят про женщин, про геев, про мигрантов, но они почти не шутят про себя — обеспеченных молодых мужчин, чаще всего, белых и гетеросексуальных. Они в максимально выгодном положении — положении хозяина сцены, олицетворяющего собой норму, любое отклонение от которой заслуживает очередной стереотипной шутки. А шутить, будучи нормой, с позиции более сильного и привилегированного, шутить над теми, кто в нее не вписался, — это легко и безопасно. Каждый из этих комиков стоит перед нами, совсем не веселыми и не находчивыми, обижающимися на шутки, в своем сценическом костюме, состоящем целиком и полностью из белого пальто.

Культура стендапа огромна и прекрасна. Можно найти большое количество примеров (и в России тоже) комиков и комикесс, которые шутят смешно и без сексизма на тему межгендерных отношений, шутят про особенности социализации мужчин и женщин, выступают со сложными темами, используя свой медийный ресурс, чтобы доносить ту или иную полезную информацию.

Юмор может быть другим — и этому можно учиться, как и любому навыку. Есть комики, для которых нет запретных тем, но которые умеют на любую из них высказываться без дискриминационных тезисов: Джеймс Акастер, Джейн Киркман, Билл Бэйли, Ханна Гэдсби, Саймон Амстелл, Сара Милликан. А из российских молодых комиков я могу посоветовать посмотреть Александра Долгополова: он несколько раз поднимал в своих стендапах тему негативных стереотипов и сексизма. И делал это смешно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *