Ты спрашивала шепотом а что

Сергей Лазарев и Евгений Евтушенко: один текст или не один?

Ты спрашивала шепотом а что

Но автора стихов песни Артема Шаповалова и самого Сергея Лазарева обвинили в плагиате. Внимание некоторых слушателей привлекли строки: «Мы с тобой шепотом,шепотом спрашивали: „Что потом? Что потом будет?“. Они посчитали, что слова слишком похожи на стихотворение поэта Евгения Евтушенко: «Ты спрашивала шепотом: „А что потом? А что потом?“

«Глагол» предлагает своим читателям стихотворение Евгения Александровича

Евгений Евтушенко, 1957 год

Мы с тобой шепотом, шепотом
Спрашивали «Что потом? Что потом будет?»
Шепотом, шепотом не хочу кричать
О том, что друг друга забудем
Шепотом, шепотом
Спрашивали «Что потом? Что потом будет?»
Шепотом, шепотом не хочу кричать
О том, что мы разные люди

Кофе и алкоголь не стирает боль
Только ароматы твоих духов
Если бы могла говорить любовь
Прозвучал бы шепот довольных слов
В этой тишине исчезает суть
Это ты молчишь? Или я кричу?
Это ты во мне? Или это ртуть?
Только прошептать тебе так хочу

Мы с тобой шепотом, шепотом
Спрашивали «Что потом? Что потом будет?»
Шепотом, шепотом не хочу кричать
О том, что друг друга забудем
Шепотом, шепотом
Спрашивали «Что потом? Что потом будет?»
Шепотом, шепотом не хочу кричать
О том, что мы разные люди

Чувствуете разницу? Кроме указанных строк нет совпадений. Или мы что-то не услышали?

Фото из Instagram Сергея Лазарева

Подписывайтесь на наш Instagram

Источник

Ты спрашивала шепотом ( ст. Евгения Евтушенко)

Ты спрашивала шепотом а что

Музыка Нино Рота к к/ф «Восемь с половиной» в авторской редакции
и в исполнении С.Никитина и П.Тодоровского
Фотография с сайта; http://favim.ru/image/10771/
Звучащая композиция и трактовка Виктора Астраханцева

* * * * * * *

Ты спрашивала шепотом:
-А что потом, а что потом?
Постель была расстелена,
А ты была растеряна.

В твоих глазах- насмешливость.
И в них приказ: не смешивать
Тебя с тобою самою,
Раздетою и слабою.

А как себя поставишь ты?
А как считать заставишь ты?
Что там другая женщина
Лежала жарко, жертвенно
И спрашивала шепотом:
-А что потом, а что потом?

1957-1975

= = = =Другие звукозаписи стихов Евгения Евтушенко
в прочтении Виктора Астраханцева:
Всегда найдется женская рука… https://www.chitalnya.ru/work/695928/
Град в Харькове: https://www.chitalnya.ru/work/1100490/
Идут белые снеги: https://www.chitalnya.ru/work/695708/
Молитва перед поэмой. Вступление к поэме «Братская ГЭС»:
https://www.chitalnya.ru/work/1207818/
Ты спрашивала шепотом https://www.chitalnya.ru/work/710759/
Поэт (Предощущение стиха. ): https://www.chitalnya.ru/work/1074276/
Прощание с красным флагом: https://www.chitalnya.ru/work/998153/

Рейтинг работы: 101
Количество отзывов: 12
Количество сообщений: 19
Количество просмотров: 10972
Добавили MP3 в избранное: 2
Добавили в избранное: 1
© 05.01.2013г. Виктор Астраханцев
Свидетельство о публикации: izba-2013-710759

Ты спрашивала шепотом а что

ПОЭТ СЕРГЕЙ КАНЫГИН 01.10.2017 19:40:26
Отзыв:
положительный
Этот сборник Евтушенко мне весьма понравился.

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Лилия Юшкова 13.01.2013 13:34:03
Отзыв: положительный
Прекрасная декламация и правильно расставлены
интонацией акценты!
Мужчине главное добиться женщины, видеть её слабой,
а потом считать, что завладел телом и душой её.
Женщина, спрятав боль и обиду, маску надменности
и гордости надев, идёт по городу. Извечная борьба
противоположностей.
А вот музыкальный фон меня немного смущает.)

Спасибо, Виктор, за очередной урок декламации!

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

И потом увидеть женщину «слабой» совсем не означает получить моральное превосходство!
Слабость женщины часто обезоруживает, лишает смысла борьбу, в которой она заведомо слабее.
И тогда приходят новые отношения.
Иногда они приводят к самой тесной привязанности.
А вам спасибо за пристальное и требовательное внимание.

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Спасибо за визит, за внимание к стихам.

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Очень рад! Переоценка ценностей неизбежна – время меняется, мы изменяемся.
Главное, чтобы новое радовало и давало бы новые мысли и эмоции.
Спасибо за понимание.

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Благодарю за оценку и сопереживание!

Ты спрашивала шепотом а что

Ольга Киевская 08.01.2013 10:41:01
Отзыв: положительный
Изумительное стихотворение.
Настоящее, мужское, властное. Жестокое и страстное одновременно. И жестокость вполне объяснимая. Попытка отчуждения, дистанцирования женщины после близости – для мужчины непереносима. Овладевший телом – желает владеть и душой, мечтает о покорности, полном подчинении, безоговорочной капитуляции.
Ответная защитная реакция женщины – «ничего не произошло», «ты не имеешь на меня прав», «ты выиграл сражение, но проиграл войну» бесит мужчину. Но если завоевание для мужчины – подвиг, о котором ему хочется кричать на всю Вселенную, то для нормальной женщины – это падение, которое она обязана «держать в секрете». Как известно, «мужчина падает на колени для того, чтобы женщина упала ещё ниже».
У женщин и мужчин разные цели и приоритеты. Для женщины важнее – «а что потом». Для мужчины – «здесь и сейчас». Мужчина всегда хочет – быть первым, женщина – стать последней.
Но для обоих главное – чувствовать себя единственным.

Ты спрашивала шепотом а что

Спасибо за добрые слова!
Очень интересно, как откровение поэта породило цепочку других откровений.
Но какую глубокую диалектику отношений мужчины и женщины вы раскрыли!
Очень меткое и глубокое понимание этого бесконечного мира.
Других слов, чем «женщина всегда права» и не скажешь.
Глубоко признателен вам за бескомпромиссность и точность вашего видения.

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Светлана, спасибо за высказанное мнение. Понимаю и разделяю, что ликование в музыке – это только часть настроения. Вот в финал и вынесено то настроение, о котором вы пишите «боль раночки».

Размышляю о присланных стихах, на которые вы опираетесь.
Они не бесспорны, автор утверждает: «Это правда, гордым в жизни легче». А так ли это?
Масса примеров обратного. И потом подставьте вместо «гордости» «духовно сильного» и по мысли
все останется на своих местах.
Мне кажется, автор больше позиционирует себя, свое намерение, нежели идет от своего опыта.
Спасибо вам за ваше внимание, за собственное мнение, которое очень уважаю и ценю!

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Да, меня привлекает её походка. Я её представляю по аналогии с известной походкой
Софи Лорен в одном из ее первых фильмов.
И потом эта женская независимость! О, она дорогого стоит!
Эта героиня с хорошим породистым норовом, как у арабских скакунов.
Извините за резкое сравнение.
= = =
А как сейчас с губной помадой

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Геннадий Ростовский 06.01.2013 12:41:13
Отзыв: положительный
Всё-таки действительно много разночтений. И уверен, что сам Евтушенко позже редактировал.
Не уверен, что это изначально правильно:

В твоих глазах- насмешливость.
И в них приказ: не смешивать
Тебя с тобою самою,
Раздетою и слабою.

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Дина Немировская 06.01.2013 08:50:41
Отзыв: положительный
Спасибо за озвученную композицию этого шедевра, который сегодня воспринимается как Память о Белле Ахмадулиной.

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Белла в юности красила волосы модной в то время хной. Диссертацию набирать нужно на ноутбуке, стоит ли? Дела давно минувших дней. Аспирантура осталась за плечами в далёком 1993 году. Саратовский гос. университет. Как и преподавательская деятельность в астраханском пединституте.

Подтверждение слов о Белле Андрея Вознесенского:

(«Нас мало. Нас, может быть, четверо. «)

Ты спрашивала шепотом а что

Ты спрашивала шепотом а что

Источник

Евгений Евтушенко «Ты спрашивала шепотом. » /мелодекламация/

Ты спрашивала шепотом а что

= = = = = =
Музыка Нино Рота к к/ф «Восемь с половиной» в авторской редакции и в исполнении дуэта С.Никитина и П.Тодоровского
Фотография с сайта; http://favim.ru/image/10771/
Аудиопостановка Виктора Астраханцева

Ты спрашивала шепотом:
-А что потом, а что потом?
Постель была расстелена,
А ты была растеряна.

В твоих глазах- насмешливость.
И в них приказ: не смешивать
Тебя с тобою самою,
Раздетою и слабою.

А как себя поставишь ты?
А как считать заставишь ты?
Что там другая женщина
Лежала жарко, жертвенно
И спрашивала шепотом:
-А что потом, а что потом?

Музыка Нино Рота к к/ф «Восемь с половиной» в авторской редакции
и в исполнении С.Никитина и П.Тодоровского
Фотография с сайта; http://favim.ru/image/10771/
Звучащая композиция и трактовка Виктора Астраханцева

* * * * * * *

Ты спрашивала шепотом:
-А что потом, а что потом?
Постель была расстелена,
А ты была растеряна.

В твоих глазах- насмешливость.
И в них приказ: не смешивать
Тебя с тобою самою,
Раздетою и слабою.

А как себя поставишь ты?
А как считать заставишь ты?
Что там другая женщина
Лежала жарко, жертвенно
И спрашивала шепотом:
-А что потом, а что потом?

Источник

Рецензии на произведение «Ты спрашивала шепотом А что потом? А что потом?»

Не, я не хотела бы жить в его лицемерную эпоху)
Смешное стихотворение.)

Молитва на рыжую чёлочку

(на совсем старорусский манер)

Необыкновенные слова.
Так может писать только гений.

Ты спрашивала шепотом:
«А что потом?
А что потом?»
Постель была расстелена,
и ты была растеряна.

Мы в юности читали этот стих.
За тех девчонок!
Рыжих!
Молодых!

ты говорила шеепотом куда ты лезешь *** старый

А потом будет вечная память!
Со словами скорби и соболезнования
родным и близким, и просто
ценителям поэзии Е.Евтушенко.

Светлая память Вам, Евгений Александрович.

Это Классика, Достояние, Жизнь! Это Высшая Лига Российской Поэзии! Спасибо Вам, преклоняюсь!

Очень люблю Ваши стихи! Очень! Спасибо, что Вы есть!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Белый шум. Пошепчемся? А что потом?

Почему начинаю с «шёпота»? Дело в том, что именно о «шёпоте» в поэзии будет идти речь. Шёпот – это тишайшая речь без использования голосовых связок. Тем не менее, имеет определённую частоту. По словам Александра Шелыгина, инженера по автоматизации: «Человеческий шепот в диапазоне от 20 Гц до 16000 Гц своей АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) напоминает больше белый шум (не путать с розовым, на который похож сам голос). если в произносимом тексте будут присутствовать буквы П, Б, Т-в начале слова и тп звуки, то в шепоте будут присутствовать низкие частоты.»

Думаю, что шептальная тема довольно актуальна в поэзии, и речь пойдёт именно о «Шёпоте». Дело в том, что мне неожиданно попалась на глаза инетная скандальная хроника, которая показалась мне интересной, хотя и несколько удивила.

Прошлогодняя премьера клипа Сергея Лазарева на песню «Шёпотом» из альбома «В ЭпицеNтре», вызвала немало восторгов. Однако вскоре появились и другие эмоции. Певца обвинили в плагиате. Илья Резник и Юрий Лоза посетовали на присвоение исполнителем строк из стихотворения Евгения Евтушенко «Ты спрашивала шепотом. » (1957 г.). Конечно, надо «читать литературу», как выразился Ю. Лоза, и знать хотя бы знаменитых авторов, чтобы не оказаться в положении поэта, заимствующего чужие строки без ссылки на авторство.

Возвращаясь к разборкам с Лазаревым, приведу строки из текста песни Шаповалова:

«Мы с тобой шепотом, шепотом
Спрашивали: «Что потом? Что потом будет?
Шепотом, шепотом, не хочу кричать
О том, что друг друга забудем».

«Ты спрашивала шепотом:
«А что потом?
А что потом?»
Постель была расстелена,
и ты была растеряна. »

На первый взгляд общего не так много. Ну, строка, ну вопрос. Многие могут так сказать. Разве не могла прийти в голову такая же мысль поэту нашего века, вероятно, не читавшего стихи поэта века ушедшего?

Стоит всё же отдать должное талантливому поэту-шестидесятнику Евгению Александровичу Евтушенко. Ведь он, действительно, первым употребил словосочетание с удачными рифмами и открыл тему любви со словами «А что потом?». Современные авторы на литсайтах продолжают традицию с использованием этих рифм, строк, идеи. К сожалению, это не наказуемо и не обязывает ссылаться на первоисточник. О заимствовании идей вообще можно смолчать. Время узаконило подобный плагиат. Так что цепляться за авторское право не всегда стоит. В миллионной аудитории литсайтов – это такие пустяки. Затеряться с ворованным ничего не стоит. Да и кто сейчас проверяет тексты стихов на уникальность, в том числе и собственные? Информации много, а «крылатые фразы» не спрашивают, к кому залетать и как их будут использовать. Подсознание часто выдаёт услышанное за собственное и не вызывает подозрения в заимствовании чьих-то идей или строк. Получается, что все давно растворились в информационном пространстве общего пользования поэзией.

Жаль, что многие поэты не собираются «читать литературу», не задумываются над тем, что сейчас происходит в поэзии. Вот и поэт текста нашумевшей песни тоже особо «не читал стихов Евтушенко», и очень интересно отвергает обвинения в свой адрес, называя известную строку «обычным речевым оборотом», причём «не самым оригинальным». Хочется спросить: а зачем же такой неоригинальный речевой оборот использовался? Мне это напомнило поэтические содружества на литсайтах. Некоторые авторы используют много чужих «не оригинальных строк» в своём творчестве, правда, не всегда удачно. Количество подводит. Ну, ведь не корысти ради, а ради иллюзорной поэтической славы.

Стоит немного сказать о самом Евгении Александровиче Евтушенко, которого называют Великим шестидесятником. Давайте вспомним некоторые стихи поэта, кумира прошлых поколений.

Необыкновенные слова, не правда ли? Это отрывок из повести в стихах «Голубь в Сантьяго», написанной Евгением Евтушенко в 1978 году. Евгений Александрович считал это произведение лучшим из всего, что написал.

В заключение ещё приведу всем известные строки из стихотворения прекрасного поэта Евгения Евтушенко «Молитва перед поэмой» (1964 г.):

«Поэт в России — больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.
Поэт в ней — образ века своего
и будущего призрачный прообраз.
Поэт подводит, не впадая в робость,
итог всему, что было до него.
Сумею ли? Культуры не хватает…
Нахватанность пророчеств не сулит…
Но дух России надо мной витает
и дерзновенно пробовать велит. »

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *