Ты обладаешь только тем что нельзя потерять при кораблекрушении

Суфии. Восхождение к истине

Лео Яковлев

Люди противятся многому, потому что ничего о нем не знают.

Вы владеете только тем, что нельзя потерять при кораблекрушении.

Не говоря уже просто о неспособности, к внутренней истине мешают приблизиться и другие недостатки, одним из которых является знание, приобретаемое с помощью внешних средств.

Совершенство состоит в полном самоисчезновении и отречении от своих состояний.

В мире суфия есть высшие намерения; для него вещи исполнены значения совсем в другом смысле, чем для людей, сформировавшихся под влиянием подготовки, навязанной им обществом.

Человек, желающий стать суфием, должен также понять, что представления о добре и зле обусловлены не объективными факторами, а отдельными критериями или целым рядом их. До тех пор, пока он не почувствует этого внутренне и не примет интеллектуально, он не будет готов к внутреннему пониманию. Внутренний опыт нельзя передать с помощью бесконечного повторения, его запасы необходимо пополнять из источника его же самого.

Суфизм требует полного преобразования сознания, и начало этому должно положить признание того факта, что неразвитый человек мало чем отличается от сырья. Такой человек не обладает ни постоянной сущностью, ни единством сознания. Внутри него есть «сущность», которая не соединена ни с ним самим в целом, ни даже с его личностью.

Как только искатель приобретает хоть некоторую способность проникать в сущность происходящего вокруг, он прекращает задавать вопросы, которые, казалось бы, имеют непосредственное отношение к целому. Более того, он понимает, что события, внешне не имеющие отношения к данной ситуации, могут изменить ее.

Исследовать вещь с помощью самой этой вещи, например ум — средствами самого ума или творения с помощью сотворенного, неразвитого существа, невозможно.

Подготовку ума суфия нельзя считать завершенной, пока человек не поймет, что он должен сделать что-то для себя самостоятельно, и прекратить думать, что другие смогут сделать это за него.

Когда суфием руководит интуиция, он не в состоянии правдоподобно объяснить свои действия.

Божественное знание столь глубоко, что по-настоящему знают лишь те, кто уже обладает им. Ребенок не имеет реального представления о достижениях взрослого. Обычный взрослый человек не может судить о достижениях ученого. Точно также ученый не может понять переживаний озаренных святых, или суфиев.

Существует много ступеней познания. Обычнь человек подобен муравью, ползущему по бумаге. Этот муравей видит буквы и думает, что своим появлением они обязаны перу и ничему другому.

Большой предмет может показаться глазу маленьким: солнце для него не больше тарелки. Разум человека понимает, что оно на самом деле во много раз больше Земли. Воображение и фантазия часто приводят нас к выводам и суждениям, которые кажутся нам результатом деятельности разума. Следовательно, ошибка вызвана низшими мыслительными процессами неосмотрительного или нечувствительного человека.

Сомнение — это путь к Истине; кто не сомневается не видит, кто не видит — не понимает, кто не понимает остается в слепоте и в заблуждении.

Любовь может быть только результатом познания, так как человек любит лишь то, что он знает.

Бедность представляет собой лишенность нужного. Лишенность ненужного не называется бедностью.

Один час справедливости равен столетней молитве.

Если существует некто, чье бытие не исходит от другого, то он абсолютно богат.

Люди знания говорили, что, когда вера держится на внешней части сердца, человек любит и бренный и другой мир, действуя и для того и для другого, а когда вера внутри, в тайниках сердца, он ненавидит мир, не обращает на него внимания, не делает ничего ради него.

Понимание может различаться в зависимости от состояния слушающего.

Надеяться на блаженство в потусторонней жизни может только тот, кто ведет благочестивый образ жизни и сторонится мирских соблазнов, но главное во всем этом — разорвать путы, связывающие душу с дольним миром, покинув обитель суеты, обратившись к обители бессмертия и устремив все свое внимание на Всевышнего Аллаха, и осуществления этого может добиться лишь тот, кто отказывается от почестей и богатств, кто избегает мирских треволнений и связей.

Он (Бог) объединяет людей по намерениям как в хороших, так и в дурных поступках.

Хмельной человек не знает определения опьянения и его теории, и все же он пьян, хотя он не имеет ни малейшего понятия о природе опьянения. Трезвый же знает определение опьянения и его причины, хотя сам он ни чуточки не пьян.

Установление истины путем логического доказательства есть познание. Приведение себя в данное состояние есть непосредственное переживание. Приятие с благими мыслями того, что может быть почерпнуто из бесед и опыта других, есть вера.

АБУЛ-МАДЖД МАДЖДУД ИБН АДАМ САНАЙИ

Великий суфийский поэт Абул-Маджд Санайи, младший современник Омара Хайяма и Газали, родился в 1080 г. в городе Газне.

Существует легенда о том, что талант Санайи был замечен рано, и он еще в молодые годы стал придворным поэтом у шаха Масуда III и обладал огромным богатством, соответствовавшим его положению при дворе. Но однажды он услышал слова юродивого, с презрением говорившего о грабительских походах шаха в Индию, о ничтожестве его окружения и в том числе самого Санайи. Эти слова вызвали в нем просветление, и он отказался от своего прежнего образа жизни и вступил на суфийский Путь. Его наставником на этом Пути называют известного суфийского шейха Йусуфа Хамадани.

Из биографий Санайи известно, что он много странствовал — бывал в Балхе, Серахсе, Герате, Нишапуре, в Хорезме, Багдаде и совершил паломничество в Мекку. В последние годы жизни Санайи вернулся в родной город Газну, где и жил до своей смерти в 1140 г. Умер он со словами, обращенными к Богу: «Твое милосердие вынесет мне приговор».

Следует отметить, что ряд ученых за пределами исламского мира неоднократно высказывали сомнение в принадлежности Санайи к суфийскому Пути, ссылаясь при этом на отдельные высказывания поэта. Но суфийская традиция не исключает возможности того, что человек может бьпъ великим суфи в своих деяниях, сам об этом даже не подозревая. Решающую роль в оценке суфийского наследия той или иной личности играет мнение потомков. Потомками же главный труд Санайи «Сад истин» (о нем будет речь впереди) признан «энциклопедией суфизма», и суфии всех времен чтили память поэта, и его могила («мазар» — могила святого) в Газне окружена почетом и уважением по сей день и является местом паломничества.

Прижизненную славу Санайи принесли несколько небольших поэм («Книга любви», «Книга разума» и др.) и лирические стихотворения, включая четверостишия, написанные под влиянием Омара Хайяма, составившие его поэтический сборник («Диван»). Одна из его малых поэм — «Странствие рабов Божиих к месту возврата» — является как бы прообразом «Божественной комедии» Данте. На это удивительное сходство поэм Санайи и Данте впервые обратил внимание Евгений Бертельс, а затем, почти двадцать лет спустя, знаменитый кембриджский востоковед Р.Николсон. Николсон высказал осторожную мысль о том, что это сходство не случайно и что в нем «есть любопытные детали, указывающие на общий источник и подтверждающие преобладающее теперь мнение, что Данте какими-то средствами и какими-то путями широко воспользовался материалами, сохраненными в мусульманском предании и традициях». Однако тексты Санайи до настоящего времени недоступны европейским популяризаторам, и потрясающее совпадение его «Странствия» с написанной через сто шестьдесят лет после его смерти «Божественной комедией» Данте пока еще не стало популярным литературоведческим детективным сюжетом, оставаясь ученой загадкой лишь для узкого круга специалистов.

Авторитет же суфийского Учителя Санайи принесла поэма «Сад истин» (иногда в русском переводе ее название звучит как «Окруженный стеной сад Истины»). Он написал ее в Газ-не в последние годы своей жизни и заканчивал ее, будучи тяжело больным. Работая над этой поэмой, он дерзко отказался от приглашения Бахрамшаха ко двору и нажил себе могущественного врага. Санайи не обезопасило даже посвящение «Сада истин» Бахрамшаху: обвинения в ереси следовали от придворных ученых одно за другим. Санайи был вынужден обратиться к одному из верховных исламских авторитетов того времени ходже имаму Бурхан-ад-Дину Махуммаду ибн Абул-Фазлю из Багдада, который дал ему охранную грамоту («фетву»), объявив на весь мусульманский мир, что «Сад истин» ни в чем не противоречит исламу и шариату.

Источник

Слова и мысли, помогающие жить. Сборник 3

*Тот, кто знает зачем жить, может вынести любое как.

ЭПИКТЕТ, древнегреческий философ

КОНФУЦИЙ, китайский философ

Артур ШОПЕНГАУЭР, немецкий философ

*Лодке в гавани безопаснее, чем в море, но она не для этого строилась.

*Степень вашего везения зависит от вашего желания действовать.

*Учи свое сердце, а не учись у него.

*Ничто не будет зачтено человеку, а только его усилие. Только в своем усилии человек является в своем истинном свете.

Ральф ЭМЕРСОН, американский философ

*Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.

*Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.

Людвиг ФЕЙЕРБАХ, немецкий философ-материалист, атеист

Один человек после своей смерти попросил Господа Бога показать ему весь его жизненный путь. Неожиданно для себя он обнаружил, что рядом с его следами была еще одна пара чьих-то следов.

Потом человек обнаружил, что в самых трудных его жизненных ситуациях была только одна пара следов.

В тот день, однако, отец больше ничего не сказал, и я, захваченная суетой новой жизни, в конце концов забыла о его сюрпризе.

Пока уже в марте промозглым днем не выглянула в окно. Мрачно. Хмуро. Остатки грязного снега на лужайке никак не хотели таять. Когда же наконец кончится зима?

Это были крокусы, причудливо разбросанные по лужайке. Сиреневые, голубые, желтые и мои любимые розовые, как маленькие головки, кивающие на сильном ветру.

Следующие четыре или пять лет крокусы отца цвели каждую весну, каждый раз своим появлением вселяя в меня уверенность: «Тяжелые времена почти позади. Не сдавайся, держись, скоро придет свет».

Потом наступила весна, когда распустилась только половина крокусов, а еще через год не появилось ни одного. Мне их очень не хватало, но у меня началась напряженная жизнь, да и прежде я никогда не увлекалась садоводством. Я хотела попросить отца зайти к нам и посадить новые луковицы, но так и не попросила.

Он умер неожиданно, в октябре. Наша семья тяжело переживала утрату, только вера поддерживала нас. Мне его очень не хватало, хотя я понимала, что он всегда будет частичкой каждого из нас.

Это был день рождения отца, и я поймала себя на том, что думаю о нем. В этом не было ничего необычного, мы в семье часто говорили о нем, вспоминая, как он жил по законам своей веры. Однажды я видела, как он снял пальто и отдал его бездомному. Он нередко заговаривал с людьми, проходившими мимо его магазина, и, узнав, что они нищие или голодные, приглашал их зайти поесть. Но теперь, пока я ехала в машине, меня не оставляла мысль: Как он сейчас? Где он сейчас? Есть ли на самом деле рай?

У меня появилось чувство вины за мои сомнения, но иногда, думала я, сворачивая на дорожку к нашему дому, верить так трудно.

Вдруг я притормозила, остановилась и уставилась на лужайку. Грязная трава, серые островки подтаявшего снега. И среди этого на ветру храбро раскачивался один розовый крокус.

Как из луковицы, пролежавшей в земле 18 лет и не распускавшейся уже более десяти лет, мог появиться цветок? И все-таки он появился. Мои глаза наполнились слезами, когда я поняла, что он хотел мне сказать.

«Не сдавайся, держись, скоро придет свет». Розовый крокус цвел всего один день. Но он на всю жизнь укрепил мою веру.

Джоан АНДЕРСОН, «Ридерз Дайджест»

*Самой большой ошибкой, которую вы можете совершить в своей жизни, является постоянная боязнь ошибаться.

Элберт ХАББАРД, американский философ

Чарльз ДЕБУА, канадский психолог

*Чувство вины основывается на нашем преувеличенном представлении о собственной значимости.

Дэн ГОТЛИБ, американский философ

*Зло и Тьму победить нельзя. Тьма непобедима. Несите Свет.

ВЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕТЕ СВОИХ НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ОКАЖЕТЕСЬ В БЕДЕ

Наполеон ХИЛЛ, американский философ

*Если я изменился и больше не меняюсь, если не двигаюсь и ни к чему не стремлюсь, чем я отличаюсь от умершего? Вид, открывшийся тебе с горы, в радость до тех пор, пока ноют ноги, трудившиеся ради него, пока тело радо отдыху.

Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ, французский писатель

Ричард БАХ, американский писатель

*Текущие события зависят от предшествующих событий и воли наблюдателя.

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:

— На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.

Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила:

— Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве.

Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле. Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос, где-то позади:

— Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.

Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:

— Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?

Познание посмотрело на Любовь:

Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:

— Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.

*Вы сможете иметь все, что пожелаете, если только перестанете верить в то, что вы не можете иметь все, что пожелаете.

*Люди неразумны, иррациональны и эгоистичны.

Все равно любите их!

Если вы делаете добро, люди будут обвинять вас в тайных, эгоистичных, корыстных мотивах.

Все равно делайте добро!

Если вы добились успеха, то приобрели фальшивых друзей и искренних врагов.

Все равно добивайтесь успеха!

Честность и откровенность делают вас ранимыми.

Все равно будьте честны и откровенны!

Сделанное вами сегодня добро, завтра будет забыто.

Все равно делайте добро!

Самые масштабные люди с самыми масштабными идеями могут быть подбиты мелкими людишками с мелкими мыслями.

Все равно мыслите масштабно!

То, что вы строили годами, может быть разрушено в одну ночь.

Все равно стройте!

Все равно давайте миру лучшее, что в вас есть!

Роберт Х. ШУЛЛЕР, американский психолог

Ты обладаешь только тем что нельзя потерять при кораблекрушении*Помните: никто не может заставить вас чувствовать себя неполноценным без вашего согласия.

Элеонора РУЗВЕЛЬТ, публицист и дипломат, в 1946г. председатель комитета по защите прав человека при ООН

Наполеон ХИЛЛ, миллионер, автор бестселлеров по философии, психологии и практике успеха

*Вы владеете только тем, что нельзя потерять при кораблекрушении.

Мухаммед Аль-ГАЗАЛИ, мусульманский теолог, философ, мистик

*Если мы ничего ни от кого не хотим, нас невозможно эксплуатировать.

Роберт ЭНТОНИ, американский психолог

*Энтузиазм лежит в основе всего прогресса. Если он есть, то есть и достижения. Если его нет, то есть только алиби.

Генри ФОРД, американский инженер, промышленник, изобретатель, один из основателей автомобильной промышленности США

*Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

Сэмюэль ДЖОНСОН, английский писатель

*Нельзя выработать характер в тиши и уюте. Только испытаниями и страданиями можно укрепить душу, прояснить взор, разжечь честолюбие и добиться успеха.

Хелен КЕЛЛЕР, женщина, слепая и глухая с двух лет, тем не менее, ставшая всеамериканской знаменитостью благодаря неудержимому стремлению преодолеть физические недостатки; достигла того, что писала книги и читала лекции

*Вы не проигрываете по-настоящему, пока не перестаете пытаться.

Майк ДИТКА, тренер футбольной команды

*Если нет борьбы, то нет и прогресса. Те люди, которые предпочитают высказываться в пользу свободы, одновременно отрицая волнения, хотят собрать урожай без пахоты. Они желают иметь дождь без грома и молнии. В этом мире люди не получают всего, за что они платят, но им определенно необходимо заплатить за все, что они получают.

*С помощью «не могу» еще никто ничего не добивался, а вот «попробую» совершало чудеса.

*В восемнадцать лет вас заботит, что о вас думают; в сорок вам наплевать на то, что о вас думают; в шестьдесят вы уже знаете, что никто вообще не думал о вас.

Дэниэл ЭЙМЕН, психиатр, современный писатель

Гарриет БИЧЕР-СТОУ, американская писательница

Джон БЛЭККИ, английский философ и поэт

Кальвин КУЛИДЖ, тридцатый президент США

*Дерзать! Ценой дерзаний достигается прогресс. Все блистательные победы являются в большей или меньшей степени наградой за отвагу.

Виктор ГЮГО, французский поэт, писатель-романист

*Если нет своей цели в жизни, приходится работать на того, у кого она есть.

*Слон своим хоботом может легко поднять груз весом в одну тонну. Но вы когда-нибудь видели в цирке, как эти огромные создания покорно стоят, привязанные к тонкой деревянной жерди?

Многие умные взрослые люди ведут себя так же, как этот слон в цирке. Они ограничены в мыслях, действиях и результатах. Они никогда не двинутся дальше тех установок, которые позволили себя навязать.

*То, чем вы станете через пять лет, будет определяться тем, что вы читаете и с кем общаетесь.

*Формальное образование поможет Вам выжить. Самообразование приведет Вас к успеху.

По преданию, царь Соломон владел кольцом, на котором было выгравировано изречение: «Все проходит». В минуты горя и тяжелых переживаний Соломон глядел на надпись и успокаивался. Но однажды случилось такое несчастье, что мудрые слова, вместо того, чтобы утешить, вызвали у него приступ раздражения. В ярости сорвал он кольцо с пальца и бросил на пол. Когда оно покатилось, Соломон вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Заинтересовавшись, он поднял кольцо и прочел следующее: «И это пройдет». Горько засмеявшись, Соломон надел кольцо и больше с ним не расставался.

Наполеон ХИЛЛ, американский философ

*Принять услугу значит потерять свободу.

*Неудача только временна. Если вы сдаетесь, вы делаете ее постоянной.

*Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными.

*Когда вам кажется, что весь мир ополчился против вас, помните, что аэроплан летит против ветра, а не по ветру.

Генри Форд, американский миллионер, изобретатель, один из основателей автомобильной промышленности США

*Сосредоточьтесь на цели, а не на результатах. Другими словами, делайте работу по той причине, что вам это нравится, или потому, что это кому-нибудь поможет или даст полезный опыт. Не делайте ничего только за деньги или ради признания. Они придут сами собой. Именно так устроен мир.

Робин ШАРМА, доктор права (Канада)

Уильям БРАЙЕН, американский психолог, бизнесмен

*Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда сопряжена с неудобствами.

Ричард ХУКЕР, американский журналист

Джим РОН, один из наиболее популярных специалистов Америки по теории и практике успеха

*Счастье не зависит от того, кем вы являетесь или что у вас есть. Оно зависит только от того, что вы думаете.

Дейл КАРНЕГИ, знаменитый американский писатель, оратор, бизнесмен

Сомерсет МОЭМ, английский писатель

Ты обладаешь только тем что нельзя потерять при кораблекрушенииСОВЕТЫ СЛУШАЙ, НО И САМ ДУМАЙ

Старинная французская притча

— У вас завидная работоспособность! Как вам удается выпускать несколько бестселлеров в год?

Из интервью с популярным российским писателем Александром БУШКОВЫМ

*Не важно, что вам говорят, примите это с улыбкой и делайте свою работу.

Роберт ЭНТОНИ, американский философ

*В Рай приходит тот, кто после каждого падения встает и идет дальше.

Жан Поль САРТР, французский философ

Логан СМИТ, американский писатель

РАДОСТЬ ДАЕТ УВЕРЕННОСТЬ, ЗАВИСТЬ ПРИНОСИТ ОДИНОЧЕСТВО

Когда преподобный Сэбайн Бэринг-Голд был пастором в церкви северного Девона в Англии, он очень любил водить посетителей по храму и церковному двору, показывая им все достопримечательности.

Он обязательно приводил своих гостей к могиле одного своего давнего предшественника, которая находилась у самой стены, окружавшей церковный двор. На надгробии, установленном благодарными прихожанами церкви, было написано, как пастор с любовью и заботой выполнял свое служение.

Когда Бэринг-Голд спрашивал своих гостей, заметили ли они нечто необычное в этом надгробии, кто-нибудь из наиболее наблюдательных говорил: «О да! Там не было имени. Кто же был этот человек?»

Джон ТЕМПЛТОН, американский миллионер, философ, психолог

Поль ВАЙНЦВАЙГ, австрийский психолог

Генри ДЖЕЙМС, американский психолог

*Будем собирать факты, чтобы появились идеи.

*Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.

*Что бы о тебе ни думали, делай то, что считаешь справедливым.

ПИФАГОР, древнегреческий философ

*Я буду учиться и готовиться, и мой день когда-нибудь наступит.

Авраам ЛИНКОЛЬН, американский политик и президент

Оноре де БАЛЬЗАК, французский писатель

Источник

Ты обладаешь только тем что нельзя потерять при кораблекрушении

Ты обладаешь только тем что нельзя потерять при кораблекрушении

“Некоторые люди, призывая к Аллаху, на самом деле призывают к себе” (цитата одного имама).

“Призывающий, занимаясь призывом, возможно захочет возвысить себя благодаря учёности и вере и унизить другого его невежеством и нерадением. Возможно, что через призыв он стремится показать своё отличие от других и унизить призываемого, указывая, хотя бы завуалировано, на невежество, низость невежд и нерадивых юдей и плохую их долю … Это – великий позор, колоссальное зло, ослепление, вызванное шайтаном, которое не поражает лишь того, кому Аллах открыл его собственные недостатки и сделал его проницательным с помощью света Своего руководства. В господстве над другими душа находит великую усладу” (Аль-Газали, «Воскрешение религиозных наук»).

“Истинный призывающий, обладающий опытом и энергией, не удивляется тому, что люди не принимают и отворачиваются. Но его жалость и сострадание, которые он испытывает к ним, не перестают побуждать его повторять всё раз за разом, как это делают родители, пекущиеся о своих детях, настаивая на приёме пищи и лекарства, когда те здоровы или больны” (доктор Салих бин Абдуллах бин Хумид).

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:”Я вам, как отец ребёнку” (Абу-Дауд, ан-Насаи, ибн Маджа, ибн Хаббан со слов Абу Хурайры).

“По милосердию, внушённому тебе (О, Мухаммад!) Аллахом, ты смягчился к ним. Если бы ты был суровым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Так прощай же и проси для них прощения…” (Коран, сура “Семейство Имрана”, аят 159 )

Ты обладаешь только тем что нельзя потерять при кораблекрушении

Одного праведного предшественника спросили: ”Хотелось бы тебе, чтобы кто-то сказал тебе о твоих недостатках?” И он ответил: ”Если этим он хочет причинить мне боль, то нет”.

Едва ли что-нибудь другое, кроме стремления скрыть уязвимость другого, отделяет друг от друга совет и желание пристыдить. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, запретил господину поносить свою рабыню (т.е. упрекать её за грехи) так он сказал :”Если рабыня прелюбодействовала и её прелюбодеяние стало очевидным, то пусть он накажет её плетьми, но не поносит … ”

Аль-Фудайль в этой связи говорит: “Верующий прикрывает и советует, а распутный порочит и поносит”.
На этот счёт также заметили: ”Кто посоветовал что-либо своему брату на людях – опозорил его”.

Это связано с тем, что искренне советующий не преследует цель разнести по белу свету пороки того, кому он советует. Его цель – исправить плохой поступок и спасти своего брата от его последствий.
И до чего же большая разница между тем, кто стремится дать совет, и тем, кто стремится опозорить – их не спутаешь!
И как сказала об этом Умм ад-Дарда: “Кто увещевал своего брата скрыто от других, тот украсил его, а кто увещевал его на людях, тот опозорил его”.

[каждый для себя сделает выводы]

Ты обладаешь только тем что нельзя потерять при кораблекрушении

«Чудовищен с виду порок,

Но ближе вглядевшись в него,

Стерпишь, пожалеешь, а потом и обнимешь».

Ты обладаешь только тем что нельзя потерять при кораблекрушении

“Он мудростью одаряет того, кого захочет, и тот, кому дарована она, получит всеобъемлющие блага” (Коран, сура ”Корова”, аят 269).

Лукман Хаким (Мудрый) и его мудрости.
По преданию Ибн Кутейба Лукман был рабом из Эфиопии у одного из людей Бани Исраил, который освободил Лукмана Хакима и дал ему богатство. Саид бин Аль Мусейб сказал, что Лукман Хаким был из Судана. Всевышний Аллах дал ему мудрость, но не пророчество. Катада сказал:”Всевышний Аллах предоставил выбор Лукману Хаким между пророчеством и мудростью. Вместо пророчества он выбрал мудрость. Когда Лукман спал. К нему пришёл Джибриь и оросил его мудростью. Проснувшись утром, Лукман Хаким начал говорить ею”. Он был молчаливым, много размышляющим, глубокого взгляда, никогда не спал днем, и никто не видел его плюющим.
Приведу некоторые его высказывания.

“Не будь слабее того петуха, который кукарекает на рассвете, а ты на рассвете спишь”

“Обращаясь к сыну: О, сын мой! У завистника есть три признака: 1) он будет злословить, порочить человека; 2) он будет льстить, заискивать ему, когда увидит этого человека; 3) он будет радоваться несчастью этого человека”.

“Не будь сладким, а то тебя проглотят, и не будь горьким, а то тебя выплюнут”.

“Поистине, пример праведной жены, как масло на голове, которое смягчает корни и улучшает волосы. Также пример её, как корона на голове царя. Также пример её, как жемчуг и другие драгоценности, цену которым не знает никто. Пример же нечестивой, плохой жены, как соль, стремительный поток, который не останавливается до тех пор, пока не кончится. Такая женщина, если говорит, то заставляет выслушать её до конца; если ходит, то спешит; если садится, то тут же встаёт. Все болезни излечиваются, кроме такой болезни, как плохая жена..”

“Жадность, плохой нрав и слишком частые просьбы с нуждой к людям относятся к признакам неразумных и наглых людей”

“О, сын мой! Не извиняйся и не оправдывайся перед тем, кто не любит видеть твоего оправдания. И не обращайся за помощью к тому, кто не любит получать твоих забот, проблем”.

“Я никогда не сожалел о молчании, и если слова из серебра, то молчание из золота”

“Долгое сидение в туалете по нужде приводит к разрыву печени, появление геморроя, поднимается температура в голове. Когда садишься и встаёшь, делай это медленно, не спеша”

“Не познать трёх людей без трёх обстоятельств:
1) храброго без сражения;
2)щедрого без нужды;
3) мягкого без гнева”

“Нет добра для тебя в том, чтобы ты учился тому, чего не знаешь, когда ты не поступаешь по тому, что знаешь. И пример этому – человек, который собрал охапку дров, связал их, но не смог поднять, а после этого он ещё добавил дрова в эту охапку”.

[Ясно-понятно, что можно приводить много мудростей, аяты из Корана, цитировать разных людей, но если применять такое богатство в своей жизни, стараться применять каждый день, то это не останется просто красивым звуком]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *