Ты можешь сделать больше чем ты думаешь

Ты можешь больше, чем ты думаешь

Те, кто искали эту книгу – читают

Ты можешь сделать больше чем ты думаешь

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

«В нашем мире слишком много вражды и войн между представителями разных религий. Именно поэтому важно развивать такой аспект философского интеллекта, как терпимость к тем, чья вера отличается от нашей. Мы должны понимать, что всех нас интересуют вопросы жизни и смерти, и с уважением относиться к праву каждого человека иметь свою жизненную философию»©

«В нашем мире слишком много вражды и войн между представителями разных религий. Именно поэтому важно развивать такой аспект философского интеллекта, как терпимость к тем, чья вера отличается от нашей. Мы должны понимать, что всех нас интересуют вопросы жизни и смерти, и с уважением относиться к праву каждого человека иметь свою жизненную философию»©

«Цели помогут тебе приблизиться к самым невероятным свершениям. Иди навстречу своей мечте, кто бы что ни говорил. Многие люди, наделённые внутренним интеллектом, добились невероятных результатов, потому что верили в себя»©

«Цели помогут тебе приблизиться к самым невероятным свершениям. Иди навстречу своей мечте, кто бы что ни говорил. Многие люди, наделённые внутренним интеллектом, добились невероятных результатов, потому что верили в себя»©

слово русского языка – «превысокомногорассмотрительствующий». Но если учитывать

слово русского языка – «превысокомногорассмотрительствующий». Но если учитывать

названия химических веществ, самым длинным будет «кокамидопропилпропиленгликольдимонийхлоридфосфат». Словесная археология –

названия химических веществ, самым длинным будет «кокамидопропилпропиленгликольдимонийхлоридфосфат». Словесная археология –

Логика тем и хороша, что ее осваивают поэтапно, от простого к сложному.

Логика тем и хороша, что ее осваивают поэтапно, от простого к сложному.

тебя удивит: интеллект – это не только хорошие оценки, высокие результаты в тестах и умение запоминать. Интеллект проявляется во многом – в творчестве, музыке, спорте, умении видеть красоту природы, эмоциях и способности находить общий язык с окружающими (и даже это еще не все). Прочитав эту книгу, ты поймешь, что можно быть умным в самых разных областях.

тебя удивит: интеллект – это не только хорошие оценки, высокие результаты в тестах и умение запоминать. Интеллект проявляется во многом – в творчестве, музыке, спорте, умении видеть красоту природы, эмоциях и способности находить общий язык с окружающими (и даже это еще не все). Прочитав эту книгу, ты поймешь, что можно быть умным в самых разных областях.

Люди с развитым вербальным интеллектом отличаются повышенной чувствительностью к звучанию слов, их смыслам и вариантам их применения.

Люди с развитым вербальным интеллектом отличаются повышенной чувствительностью к звучанию слов, их смыслам и вариантам их применения.

Если ты живой человек, значит философский интеллект у тебя есть.

Если ты живой человек, значит философский интеллект у тебя есть.

Источник

Ты можешь сделать больше чем ты думаешь

Ты можешь больше, чем ты думаешь

Издано с разрешения Free Spirit Publishing

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

Original edition published in 2014 by Free Spirit Publishing, Minneapolis, Minnesota, USA. http://www.freespirit.com under the title: You’re Smarter Than You Think. All rights reserved under International and Pan-American Copyright Conventions.

© Text. Thomas Armstrong, 2014

© Illustrations. Free Spirit Publishing, 2014

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

Эту книгу хорошо дополняют:

Пэг Доусон и Ричард Гуар

По Бронсон и Эшли Мерримен

Почему ты можешь больше, чем ты думаешь

Ты считаешь себя умным? Да и что это вообще значит? Многим кажется, что умный ребенок – тот, кто получает хорошие оценки в школе и самые высокие баллы за тесты. Обычно «умный» в понимании людей – это тот, кто:

• быстро решает примеры;

• может с ходу выдать множество известных ему научных фактов;

• разбирается в компьютерах.

Ну а как ты считаешь – что значит быть умным?

Скажу одну вещь, которая, возможно, тебя удивит: интеллект – это не только хорошие оценки, высокие результаты в тестах и умение запоминать. Интеллект проявляется во многом – в творчестве, музыке, спорте, умении видеть красоту природы, эмоциях и способности находить общий язык с окружающими (и даже это еще не все). Прочитав эту книгу, ты поймешь, что можно быть умным в самых разных областях.

В прошлом столетии часто использовали IQ-тесты, чтобы определить, насколько человек умен. IQ означает «коэффициент интеллекта»; это балл, набранный при выполнении теста. Многие люди считают, что нет лучшего способа измерить интеллект. В IQ-тест входит решение математических примеров, объяснение значений слов, построение схем, повторение чисел по памяти и другие задания. Возможно, ты даже проходил его.

Однако тесты неидеальны и существует множество качеств, которые они не в состоянии оценить. Например, тесты не могут предсказать, кем ты станешь, когда вырастешь, и чего добьешься в жизни. Вопросы теста могут быть предвзятыми, то есть отражать мнение придумавших его людей. Они часто не дают возможности продемонстрировать разные грани человеческого интеллекта. Как правило, в центре их внимания находится умение считать и понимать слова, но они упускают из виду другие важные вещи – музыкальные и творческие способности, любовь к природе, умение общаться.

В последнее время люди начали сомневаться в том, что IQ-тест эффективно измеряет интеллект. Одним из таких сомневающихся был психолог, профессор Гарварда доктор Говард Гарднер. Отчасти благодаря проделанной им работе в наше время сформировалось совершенно иное представление о том, что же на самом деле означает быть умным.

Теория множественного интеллекта

Доктор Гарднер предположил, что IQ-тесты несовершенны и неспособны измерить все многообразие способностей, которыми нередко обладают люди, и поэтому дают ошибочное представление о реальном интеллекте человека.

Работая со взрослыми и детьми и пытаясь лучше понять, как именно люди учатся, он выяснил, что каждый человек по-разному усваивает знания и проявляет свои способности. Он также заметил, что умным можно быть не только в чем-то одном, но во многих вещах. Так у него возникла идея, или теория, которую он назвал теорией множественного интеллекта.

Теория доктора Гарднера о существовании разных видов интеллекта очень логична. Существует столько примеров, когда люди, получившие невысокий балл за IQ-тест или вовсе не проходившие тестов по определению способностей, в чем-то другом демонстрировали очень высокий интеллект. Например, художники, альпинисты, бизнесмены, исследователи и изобретатели.

Согласно теории множественного интеллекта Гарднера, существует восемь (иногда выделяют девять) видов интеллекта – восемь-девять разных способов быть умным! У каждого из них определенные качества, сфера деятельности и интересов. Это:

Источник

Ты можешь сделать больше чем ты думаешь

Для развития внутреннего интеллекта: заведи дневник. С его помощью анализируй свои эмоции, ставь цели и изучай свои реакции на окружающих тебя людей и события.

Для развития природного интеллекта: возьми пример с людей древнего мира и сочини миф, объясняющий любое природное явление или что-то из того, что тебя окружает. Почему не ладят кошки и собаки? Как звезды появились на небе? Почему трава зеленая?

Для развития философского интеллекта: читай священные книги разных религий (христианскую и иудейскую Библию, Коран, сочинения Конфуция, Бхагават-гиту, учение Будды). Записывай в дневник свои мысли и чувства. Напиши короткий рассказ, стихотворение или пьесу о смысле и цели жизни. Инсценируй свое сочинение с друзьями.

• копирайтер в рекламном или маркетинговом агентстве • адвокат • сотрудник архива • редактор • учитель русского (или любого другого) языка • составитель указателей, классификатор • специалист по поиску информации • журналист • юрист • библиотекарь • лоббист • музейный куратор • ассистент адвоката • поэт • политик • профессиональный оратор • корректор • специалист по связям с общественностью • диктор радио или телевидения • научный сотрудник • сценарист • логопед • спичрайтер (составитель речей для политиков) • рассказчик • переводчик • редактор сайтов • писатель • и это еще не всё!

Ты любишь петь?

А слушать музыку?

Играешь на музыкальном инструменте?

Умеешь читать ноты?

Легко запоминаешь мелодии и песни?

Можешь сразу узнать песню и отличить ее от другой?

Можешь на слух определить звучание отдельных музыкальных инструментов в оркестре?

Напеваешь себе под нос, когда думаешь или занимаешься делами?

Улавливаешь ритм в окружающих тебя звуках?

Любишь издавать разные звуки (напевать, хлопать в ладоши, щелкать пальцами, постукивать ногой)?

Сочиняешь свои песни и рэп?

Запоминаешь факты, придумывая песни о них?

Если ты ответил «да» хотя бы на один из этих вопросов, значит, ты наделен музыкальным интеллектом.

Что такое музыкальный интеллект?

Начнем с того, что человек, у которого развит музыкальный интеллект, очень любит музыку. Он различает и улавливает ритм, мелодию и музыкальные тональности. Он слышит, когда музыканты играют фальшиво, и понимает, из каких нот и аккордов складывается песня и как звучат инструменты. Как правило, ему нравятся разные музыкальные стили – любая музыка пробуждает его любопытство. Ему по душе пение и игра на музыкальных инструментах; он любит слушать музыку и ходит на концерты. Музыкальный интеллект может проявляться как талант к сочинению песен и игре на музыкальных инструментах (одном или нескольких). Те, кто одарен этим видом интеллекта, могут изобретать собственные музыкальные инструменты или импровизировать, используя подручные предметы; они хорошо, «чисто» поют. Они слышат музыку в шуме повседневной жизни – в стрекоте птичьих голосов, ритмичном грохотании поезда по рельсам. Для них музыка рождается из всего. Кстати, у музыкального интеллекта также есть множество проявлений – возможно, даже больше, чем ты думаешь.

Музыкальный интеллект нужен, чтобы делать самые обычные вещи:

слушать музыку;

играть на музыкальном инструменте (любом);

петь (в хоре или просто подпевать, слушая радио);

сочинять песни;

играть в своей группе или музыкальном ансамбле;

напевать себе под нос, выстукивать ритм ногой, пока что-то делаешь или о чем-то думаешь.

Источник

Ты считаешь себя умным? Да и что это вообще значит? Многим кажется, что умный ребенок – тот, кто получает хорошие оценки в школе и самые высокие баллы за тесты. Обычно «умный» в понимании людей – это тот, кто:

• быстро решает примеры;

• может с ходу выдать множество известных ему научных фактов;

• разбирается в компьютерах.

Ну а как ты считаешь – что значит быть умным?

Скажу одну вещь, которая, возможно, тебя удивит: интеллект – это не только хорошие оценки, высокие результаты в тестах и умение запоминать. Интеллект проявляется во многом – в творчестве, музыке, спорте, умении видеть красоту природы, эмоциях и способности находить общий язык с окружающими (и даже это еще не все). Прочитав эту книгу, ты поймешь, что можно быть умным в самых разных областях.

В прошлом столетии часто использовали IQ-тесты, чтобы определить, насколько человек умен. IQ означает «коэффициент интеллекта»; это балл, набранный при выполнении теста. Многие люди считают, что нет лучшего способа измерить интеллект. В IQ-тест входит решение математических примеров, объяснение значений слов, построение схем, повторение чисел по памяти и другие задания. Возможно, ты даже проходил его.

Однако тесты неидеальны и существует множество качеств, которые они не в состоянии оценить. Например, тесты не могут предсказать, кем ты станешь, когда вырастешь, и чего добьешься в жизни. Вопросы теста могут быть предвзятыми, то есть отражать мнение придумавших его людей. Они часто не дают возможности продемонстрировать разные грани человеческого интеллекта. Как правило, в центре их внимания находится умение считать и понимать слова, но они упускают из виду другие важные вещи – музыкальные и творческие способности, любовь к природе, умение общаться.

В последнее время люди начали сомневаться в том, что IQ-тест эффективно измеряет интеллект. Одним из таких сомневающихся был психолог, профессор Гарварда доктор Говард Гарднер. Отчасти благодаря проделанной им работе в наше время сформировалось совершенно иное представление о том, что же на самом деле означает быть умным.

Доктор Гарднер предположил, что IQ-тесты несовершенны и неспособны измерить все многообразие способностей, которыми нередко обладают люди, и поэтому дают ошибочное представление о реальном интеллекте человека.

Работая со взрослыми и детьми и пытаясь лучше понять, как именно люди учатся, он выяснил, что каждый человек по-разному усваивает знания и проявляет свои способности. Он также заметил, что умным можно быть не только в чем-то одном, но во многих вещах. Так у него возникла идея, или теория, которую он назвал теорией множественного интеллекта.

Теория доктора Гарднера о существовании разных видов интеллекта очень логична. Существует столько примеров, когда люди, получившие невысокий балл за IQ-тест или вовсе не проходившие тестов по определению способностей, в чем-то другом демонстрировали очень высокий интеллект. Например, художники, альпинисты, бизнесмены, исследователи и изобретатели.

Согласно теории множественного интеллекта Гарднера, существует восемь (иногда выделяют девять) видов интеллекта – восемь-девять разных способов быть умным! У каждого из них определенные качества, сфера деятельности и интересов. Это:

1) лингвистический интеллект,

8) интеллект естествоиспытателя.

Девятый называют экзистенциальным (философским) интеллектом, или «житейской мудростью» (мы поговорим о нем в последней главе этой книги).

Я посвятил 25 лет изучению работ доктора Гарднера. За эти годы я написал несколько книг о множественном интеллекте для взрослых. Но потом у меня появилось желание написать книгу для молодых людей. Надеюсь, у меня получится объяснить тебе теорию множественного интеллекта. Мне кажется, что тебе очень важно научиться максимально использовать все грани своего ума.

Чтобы тебе легче было разобраться что к чему, я придумал более простые названия для каждого из девяти видов интеллекта.

Ты можешь сделать больше чем ты думаешьВербальный интеллект (лингвистический). Тебе нравятся слова твоего языка и то, как они складываются в предложения в устной и письменной речи. Возможно, ты любишь каламбуры и игры со словами, тебе нравится рассказывать истории, выписывать буквы, писать сочинения и читать. Тебе по душе изучение иностранных языков. Этому виду интеллекта посвящена глава 1.

Ты можешь сделать больше чем ты думаешьМузыкальный интеллект. Ты умеешь слушать музыку, распознаешь ритм, на слух определяешь тональность и высоту звука. Тебе нравится самая разная музыка. Ты любишь петь, играть на музыкальных инструментах и ходить на концерты. Подробнее об этом виде интеллекта я расскажу в главе 2.

Ты можешь сделать больше чем ты думаешьЛогический интеллект (логико-математический). Тебе нравится докапываться до сути вещей, ты хорошо разбираешься в математике, от тебя не ускользает, если числа складываются в логическую последовательность. Занятия точными науками приносят тебе удовольствие. Возможно, тебе нравятся загадки, головоломки, ты любишь сидеть за компьютером, придумывать собственные коды и шифры, проводить научные эксперименты. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 3.

Ты можешь сделать больше чем ты думаешьОбразный интеллект (пространственный). Тебе нравится смотреть на мир и подмечать разные интересные вещи. У тебя хорошо получается «рисовать» картины и образы в воображении. Ты можешь запомнить увиденное и при помощи воображения донести этот образ до других – создать произведение искусства или предмет, сделать фотографию, построить сооружение, изобрести что-то новое. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 4.

Ты можешь сделать больше чем ты думаешьТелесный интеллект (телесно-кинестетический). Ты ловкий и умеешь управлять своим телом, ты используешь его для освоения новых навыков или самовыражения. Возможно, ты занимаешься спортом или танцами. А может, любишь делать что-то руками: рукодельничать, конструировать модели, чинить вещи. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 5.

Источник

Ты можешь сделать больше чем ты думаешь

Для наделенных логическим интеллектом: попробовать найти в музыке математические последовательности. Последовательность и счет – важный элемент музыкальной композиции. Ищи повторяющийся рисунок и мотив, отмечай, как с их помощью музыкальная композиция обретает ритм. У большинства композиций есть размер. Научись отсчитывать такты, и ты сможешь определить размер произведений, которые слушаешь.

Для наделенных образным интеллектом: нарисовать или вылепить музыку. Это могут быть образы, которые музыка вызывает в твоем сознании, или поток цветов и форм. Создай макет нового музыкального инструмента, представь, какой звук он мог бы издавать, – вдруг тебе захочется его сконструировать?

Для наделенных телесным интеллектом: двигаться под музыку. Под музыку можно делать все что угодно! Танцевать, заниматься аэробикой, йогой, тайцзи, плести из бисера, конструировать модели. Если ты любишь делать вещи своими руками, попробуй изготовить свой музыкальный инструмент из подручных материалов.

Для наделенных социальным интеллектом: играть в группе и петь в кругу друзей или родных. Устрой джем (импровизированный концерт), используя в качестве музыкальных инструментов простые предметы – ложки, коробки, стаканы.

Для наделенных внутренним интеллектом: прослушать несколько музыкальных композиций в разных стилях. Какие мысли и эмоции они у тебя вызывают? Как ты думаешь, почему? Мелодия веселая или грустная? Темп быстрый или медленный? Влияют ли на настроение звуки различных инструментов? Запиши или зарисуй свои эмоции и настроение.

Для наделенных природным интеллектом: подумать, звуки каких инструментов напоминают тебе звуки природы – пение птиц, журчание воды, гул ветра. Слушай музыкальные произведения о природе и животных. Например, в основу музыкальной сказки Прокофьева «Петя и волк» легла русская народная сказка. В ней много персонажей-животных, и каждому соответствует определенный музыкальный инструмент. Существуют произведения, где музыка сочетается со звуками природы – плеском воды, пением китов, шумом леса. Возможно, они тебе понравятся.

Для наделенных философским интеллектом: составить список популярных песен, затрагивающих философские темы. Сделай подборку композиций, которые настраивают тебя на размышления о духовном, возвышенном, религиозном. Слушай религиозные песнопения (грегорианские, тибетские, буддистские или любые другие). Какие чувства у тебя возникают? Как ты думаешь, в чем смысл религиозного пения? В чем его сходство с обычным пением? А в чем отличие?

А если ты почти Моцарт?

Даже если ты уже используешь свой музыкальный интеллект, его можно развивать и раскрывать и дальше. Например, если тебе нравится слушать музыку, попробуй научиться играть на музыкальном инструменте или освоить нотную грамоту. Уже умеешь играть? Возьми несколько уроков профессионального уровня или попробуй научиться играть на другом инструменте – возможно, он понравится тебе не меньше, чем тот, на котором ты играешь сейчас, а то и больше! Сочиняй песни и играй их людям. Если до сих пор ты выступал один, попробуй сыграть в группе, в школьном или местном оркестре. Не можешь найти? Организуй его сам!

Используя свои музыкальные способности, ты сможешь развить и другие сферы интеллекта. Вот несколько советов, как это сделать.

Для развития вербального интеллекта: придумай песенку, которая будет помогать тебе заучивать правописание слов и новые слова. Ты наверняка учил в раннем детстве песню про алфавит? То же самое можно сделать и сейчас – только вместо букв алфавита будут новые слова, исторические даты или названия стран. Читая книгу или рассказ, представляй себе звуки. Например, если в книге описывается гроза, на минуту закрой глаза и попытайся внутренним слухом услышать раскаты грома.

Для развития логического интеллекта: запоминай математические объекты под музыку. Слышал песенку Multiplication Rock («Рок-н-ролльная таблица умножения»)?[12] Она объясняет, как умножать числа, и помогает запомнить таблицу умножения. Попробуй положить на музыку любые математические данные. Таблица умножения, таблица мер и весов – учить и запоминать факты под музыку гораздо легче!

Для развития образного мышления: слушай музыку различных стилей и отмечай, какие образы, эмоции и идеи у тебя возникают. Это могут быть лица знакомых людей, здания, простые формы, цвета. Послушай одну из своих любимых песен и попробуй сделать коллаж из изображений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *