Ты можешь больше чем думаешь читать

Ты можешь больше чем думаешь читать

Для наделенных логическим интеллектом: попробовать найти в музыке математические последовательности. Последовательность и счет – важный элемент музыкальной композиции. Ищи повторяющийся рисунок и мотив, отмечай, как с их помощью музыкальная композиция обретает ритм. У большинства композиций есть размер. Научись отсчитывать такты, и ты сможешь определить размер произведений, которые слушаешь.

Для наделенных образным интеллектом: нарисовать или вылепить музыку. Это могут быть образы, которые музыка вызывает в твоем сознании, или поток цветов и форм. Создай макет нового музыкального инструмента, представь, какой звук он мог бы издавать, – вдруг тебе захочется его сконструировать?

Для наделенных телесным интеллектом: двигаться под музыку. Под музыку можно делать все что угодно! Танцевать, заниматься аэробикой, йогой, тайцзи, плести из бисера, конструировать модели. Если ты любишь делать вещи своими руками, попробуй изготовить свой музыкальный инструмент из подручных материалов.

Для наделенных социальным интеллектом: играть в группе и петь в кругу друзей или родных. Устрой джем (импровизированный концерт), используя в качестве музыкальных инструментов простые предметы – ложки, коробки, стаканы.

Для наделенных внутренним интеллектом: прослушать несколько музыкальных композиций в разных стилях. Какие мысли и эмоции они у тебя вызывают? Как ты думаешь, почему? Мелодия веселая или грустная? Темп быстрый или медленный? Влияют ли на настроение звуки различных инструментов? Запиши или зарисуй свои эмоции и настроение.

Для наделенных природным интеллектом: подумать, звуки каких инструментов напоминают тебе звуки природы – пение птиц, журчание воды, гул ветра. Слушай музыкальные произведения о природе и животных. Например, в основу музыкальной сказки Прокофьева «Петя и волк» легла русская народная сказка. В ней много персонажей-животных, и каждому соответствует определенный музыкальный инструмент. Существуют произведения, где музыка сочетается со звуками природы – плеском воды, пением китов, шумом леса. Возможно, они тебе понравятся.

Для наделенных философским интеллектом: составить список популярных песен, затрагивающих философские темы. Сделай подборку композиций, которые настраивают тебя на размышления о духовном, возвышенном, религиозном. Слушай религиозные песнопения (грегорианские, тибетские, буддистские или любые другие). Какие чувства у тебя возникают? Как ты думаешь, в чем смысл религиозного пения? В чем его сходство с обычным пением? А в чем отличие?

А если ты почти Моцарт?

Даже если ты уже используешь свой музыкальный интеллект, его можно развивать и раскрывать и дальше. Например, если тебе нравится слушать музыку, попробуй научиться играть на музыкальном инструменте или освоить нотную грамоту. Уже умеешь играть? Возьми несколько уроков профессионального уровня или попробуй научиться играть на другом инструменте – возможно, он понравится тебе не меньше, чем тот, на котором ты играешь сейчас, а то и больше! Сочиняй песни и играй их людям. Если до сих пор ты выступал один, попробуй сыграть в группе, в школьном или местном оркестре. Не можешь найти? Организуй его сам!

Используя свои музыкальные способности, ты сможешь развить и другие сферы интеллекта. Вот несколько советов, как это сделать.

Для развития вербального интеллекта: придумай песенку, которая будет помогать тебе заучивать правописание слов и новые слова. Ты наверняка учил в раннем детстве песню про алфавит? То же самое можно сделать и сейчас – только вместо букв алфавита будут новые слова, исторические даты или названия стран. Читая книгу или рассказ, представляй себе звуки. Например, если в книге описывается гроза, на минуту закрой глаза и попытайся внутренним слухом услышать раскаты грома.

Для развития логического интеллекта: запоминай математические объекты под музыку. Слышал песенку Multiplication Rock («Рок-н-ролльная таблица умножения»)?[12] Она объясняет, как умножать числа, и помогает запомнить таблицу умножения. Попробуй положить на музыку любые математические данные. Таблица умножения, таблица мер и весов – учить и запоминать факты под музыку гораздо легче!

Для развития образного мышления: слушай музыку различных стилей и отмечай, какие образы, эмоции и идеи у тебя возникают. Это могут быть лица знакомых людей, здания, простые формы, цвета. Послушай одну из своих любимых песен и попробуй сделать коллаж из изображений.

Источник

Ты можешь больше чем думаешь читать

Какие книги больше всего нравятся тебе?

Можно читать для того, чтобы почерпнуть определенную информацию или просто для удовольствия. Иногда люди делают и то и другое.

Бывают тексты, которые ты обязан прочесть по школьной программе, – учебники, дополнительные материалы и книги. Какие-то из них могут быть тебе действительно интересны, а какие-то нет. Столкнувшись с малоинтересной темой, ты, скорее всего, попытаешься как можно быстрее добраться до нужной информации. В этом тебе поможет «выборочное чтение». Ищи ключевые слова и предложения, в которых раскрывается тема (обычно это первое предложение абзаца), просматривай заголовки и подзаголовки глав. Кроме того, понять основной смысл текста помогают картинки и таблицы.

Если же ты хочешь получить удовольствие от чтения, постарайся читать не торопясь. Не спеши или даже нарочно читай медленно, смакуя слова и сюжет. Время от времени делай паузу и прислушивайся к тому, как слова звучат у тебя в голове; представляй пейзажи из книги и размышляй над ее идеями. Как правило, писатели очень тщательно подбирают слова, чтобы речь их персонажей была более живой. Если включить воображение, то можно услышать звук падающих капель, треск костра, порывы ветра.

Попробуй прочитать вслух отрывок из своей любимой книги. Какими будут голоса твоих персонажей? Произнесенные вслух слова кажутся тебе более смешными или, наоборот, серьезными? Попробуй записать то, как ты воспринимаешь сюжет, что думаешь о высказывании одного из персонажей. Возможно, чтение подбросит тебе пару идей и у тебя появится желание сочинить свою историю, нарисовать персонажей, разыграть сцены из книги. Все это – проявления вербального интеллекта.

Лауреат Нобелевской премии по литературе Сол Беллоу рассказывал, что ему на ум приходили целые абзацы с расставленными знаками препинания, словно их зачитывал чей-то голос! Поэтесса Эми Лоуэлл писала, что «чувствует» слова – они «приходят» к ней в форме ощущений.

Чем больше человек читает, тем сильнее он хочет выражать свои мысли, сочинять истории и записывать их. Одни «слышат» то, что хотят записать, у других в воображении возникают образы, и они описывают то, что видят. Кому-то писать помогают ощущения, а кому-то – происходящие события и люди.

Начав писать, ты поймешь, что у тебя есть свой «голос» – что-то, что делает твой текст уникальным, только твоим. Этот голос будет звучать во всем – в стихах, рассказах и даже в записях в дневнике. Он отражение того, кто ты есть и что ты делаешь. Но не стоит беспокоиться о том, как именно он звучит, или о том, есть ли он вообще. Главное – что ты уже начал писать. Ведь так легко отложить писательство на потом или отвлечься на другие занятия… Особенно когда кажется, что из этого все равно ничего не выйдет. Так что прекращай играть в видеоигры и раскладывать носки в шкафу – садись и попробуй написать что-нибудь!

Писать можно обо всем – о первом, что приходит в голову. О скейтбординге и старшем брате, математике или шоколадном мороженом – неважно! Выбери тему и пиши пять минут без перерыва. Не зацикливайся на правописании и знаках препинания – ты всегда сможешь проверить свой текст и исправить ошибки.

Через пять минут прочитай то, что написал. Возможно, что-то покажется тебе глупым, но в написанном ты найдешь интересные слова и фразы. Впоследствии они могут стать основой для стихотворения, рассказа или сочинения. Такой процесс называется «свободным письмом». Многие писатели используют его, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

Подобно тому как актеры черпают вдохновение из наблюдений за окружающими их людьми, писатели слушают то, что говорят другие. Научись слушать – и у тебя появится множество источников вдохновения для написания стихов, а диалоги в рассказах станут более естественными.

Как еще проявляется вербальный интеллект

Вербальный интеллект – это не только способность писать без единой орфографической и грамматической ошибки. Даже если правописание и грамматика – не самые сильные твои стороны, ты можешь сочинять и рассказывать увлекательные истории – и это тоже будет проявлением вербального интеллекта.

Ты можешь любить сочинять стихи, но на дух не переносить писать отзывы о книгах; тебе могут хорошо удаваться сочинения, но совсем не получаться рассказы. Ты можешь любить писать и ненавидеть читать. Возможно, тебе просто нравится экспериментировать с почерком и выводить буквы, не обращая внимания на смысл слов, которые ты пишешь. Обладать вербальным интеллектом вовсе не означает любить слова во всех их видах и вариантах использования. У каждого человека вербальный интеллект проявляется по-своему.

Источник

Ты можешь больше чем думаешь читать

Как правило, люди недооценивают музыкальный интеллект. Им кажется, что музыкальность – это всего лишь неплохое дополнение к основному интеллекту, ее не считают самостоятельным видом интеллекта. Современное общество уверено, что каждый человек должен уметь читать и писать, а музыкальные способности – это не для всех. В школе тебя вряд ли попросят сдать экзамен по музыке, чтобы перейти в следующий класс! А вот насколько хорошо ты умеешь читать, писать и считать, проверят обязательно.

В южной части Тихого океана есть остров Папуа – Новая Гвинея, где живет народ ятмулы. Ятмулы знают наизусть от 10 до 20 тысяч названий племен. Эти названия нигде не записаны – их заучивают при помощи ритмичных песнопений.

В нашей культуре укоренилось мнение, что лишь немногие люди действительно наделены музыкальным талантом: скрипачи, рок-звезды, джазовые музыканты, поп-певцы и прочие служители звука, принадлежащие к «особой категории». От всех остальных не ждут, что они станут развивать свои музыкальные способности: пусть просто слушают музыку, ходят на концерты, смотрят их по телевизору, играют «для себя» дома или в свободное время в кружках и школе.

Если у школы возникают проблемы с финансированием, то в первую очередь урезают именно музыкальные занятия: группы, оркестр и хор. Никому и в голову не придет отказаться от литературы или математики! В результате если в семье нет музыкантов, а в школе или кружках нет музыкальных занятий, то ребенок не получает возможности обучиться музыке и развить свои музыкальные способности.

Впрочем, во многих культурах музыка повсеместно присутствует в обычной жизни. В Венгрии дети и подростки – такие же, как ты, – обучаются музыке в школе. Уроки проходят каждый день. В Японии детей возрасте трех лет отправляют учиться играть на скрипке или фортепиано по методу Сузуки. Сенегальские грио – «поющие о новостях» – до сих пор сообщают людям известия и являются хранителями местной истории.

По всему миру испокон веков музыка была основным способом передачи знаний из поколения в поколение. До того как появились книги и информацию стали записывать в них, людям приходилось все держать в уме. Старшие поколения передавали знания младшим, и те хранили их, пока сами не достигали старости. Нашим предкам приходилось запоминать несколько тысяч родовых имен, тысячи названий растений и снадобий, а иногда и всю историю племени. Именно так хранили информацию члены африканских племен, турецкие и восточноевропейские певцы-сказители и средневековые монахи. Эти люди были ходячей библиотекой!

Но как им удавалось держать в голове такой объем информации? В том числе благодаря тому, что их знания были положены на музыку. Они ритмично пропевали их во время совершения племенных ритуалов или сочиняли эпические поэмы (длинные песни-рассказы со сложным запутанным сюжетом). Некоторые из этих поэм тебе наверняка известны – это древнегреческие мифы и сюжеты из Библии. Да-да, сначала о них пели и лишь потом записали на бумаге.

Музыка и сегодня продолжает играть очень важную роль в жизни людей. В некоторых уголках нашей планеты без музыкального интеллекта не обойтись. Почему музыка так важна? Потому что она – неотъемлемая часть нашего существа. При помощи музыки мы общаемся, учимся, делимся своими переживаниями. И ты тоже можешь все это делать.

В странах бывшей Югославии до сих пор живут певцы-сказители, которые поют об истории своего народа. Некоторые из этих песен поют по нескольку недель! (Конечно же, певцы прерываются на сон.)

• Он помогает запоминать важные вещи и лучше учиться в школе.

• Его можно использовать для общения.

• Он приносит радость.

Как научиться слушать?

Есть люди, которые не умеют петь и играть на музыкальных инструментах, но любят слушать музыку. Однако слышать звуки и слушать музыку – не одно и то же. Лишь внимательно вслушиваясь, а не просто слыша, можно развить музыкальный интеллект. Когда мы слушаем музыку, мы улавливаем мелодию, ритм и тональность. Мы можем различить звучание музыкальных инструментов и то, как они используются в композиции.

Вспомни свои любимые песни, группы и музыкальные стили. Разным людям нравится самая разная музыка: рок, джаз, рэп, хеви-метал, регги, госпел, блюз, классическая музыка, кантри, этническая, фолк, танцевальная, техно и поп – и это еще не всё! Слышал все эти стили? А хочешь услышать? Почему? Почему нет? Какую музыку ты любишь? Какие у тебя любимые музыканты, певцы, группы? Почему они тебе нравятся? У каждого исполнителя свой уникальный музыкальный интеллект. Но и у тебя тоже: ведь ты тоже обладаешь способностью понимать музыку, различать ее аспекты и получать удовольствие, слушая ее.

Источник

Ты можешь больше чем думаешь читать

8. Изучай нотную грамоту. Для этого можно воспользоваться обучающей программой на компьютере.

9. Помогай организовывать музыкальные занятия в школе и в своем районе. Если в твоей школе нет занятий и кружков по музыке, поговори с учителями и директором. Обсуди с ними, как можно организовать музыкальные занятия. Стань тем, кто откроет мир музыки ученикам твоей школы!

10. Внимательно послушай песню или музыкальную композицию вместе с другом. Постарайся различить мелодию, ритм, тональность, звучание инструментов и их тембр. Получается? Ты улавливаешь музыкальный рисунок? Тебе нравится исполнение? Что еще в этой композиции находит в тебе отклик? Обсуди услышанное с другом. Он слышал то же самое, что и ты?

11. Начни брать уроки игры на любимом инструменте. Уроки музыки иногда проводятся при культурных и образовательных центрах. Если у тебя нет возможности заниматься с преподавателем, попробуй научиться играть на пианино, гитаре или губной гармошке самостоятельно – по самоучителю, при помощи компьютерной программы или обучающего видео в интернете.

12. Обращай внимание на музыку, звучащую вокруг. Для начала в течение нескольких минут прислушивайся к звукам природы и окружающего мира – машин, людей, жизни города. Затем сочини собственную музыкальную композицию для любого инструмента – фортепиано, гитары (можно просто побарабанить по столу).

13. Напиши песню или музыкальную пьесу. Воспользуйся специальными компьютерными программами. Существуют недорогие программы, при помощи которых можно имитировать звучание самых разных инструментов и распечатывать придуманную мелодию в виде нот.

14. Собери свою группу. Организуй с друзьями рок-группу, рэп-команду, хор и что угодно еще! Сыграйте концерт для одноклассников или соседей. Как знать, может, вас ждет известность! (Даже если не попадете в верхушки чартов, все равно отлично проведете время!)

Что если музыка – это «не твое»?

Допустим, ты сомневаешься в своих музыкальных способностях и тебе кажется, что мои советы по развитию музыкального интеллекта не для тебя. Ты можешь считать, что от твоего пения воют соседские собаки и как только ты возьмешь в руки музыкальный инструмент, то непременно сломаешь его, но поверь, ты заблуждаешься. У тебя есть музыкальный интеллект, и его можно развить.

Ты используешь свои музыкальные способности, сам о том не подозревая: напеваешь себе под нос, когда чем-то занимаешься, включаешь музыку, чтобы она вдохновляла тебя сочинять рассказы или рисовать. Танец – еще один способ проявления музыкального интеллекта. (Кстати, танец – отличный пример того, как разные виды интеллекта работают сообща. Танцуя, ты используешь музыкальный, телесный и даже образный интеллект.)

Музыкальный интеллект может проявляться самыми разными способами. Даже если ты поешь мимо нот, всегда есть возможность научиться играть на музыкальном инструменте. Все, что тебе для этого нужно, – хороший преподаватель музыки: твой знакомый, репетитор или просто школьный учитель. Тот, рядом с кем ты будешь чувствовать себя спокойно и уверенно, кто будет подбадривать тебя на каждом шагу. Осваивая игру на музыкальном инструменте или совершенствуя ее, наберись терпения. Никто не учится за одну секунду – чтобы улучшить свои способности, даже самым талантливым музыкантам приходится долго тренироваться. Через некоторое время ты научишься давать выход музыке, которая рождается внутри, и это начнет приносить тебе радость и удовольствие.

Не хочешь быть исполнителем? Ты можешь получать удовольствие, просто слушая музыку и понимая ее. Любой человек способен развить свой музыкальный интеллект, призвав на помощь свои способности из тех областей, в которых он силен и чувствует себя как рыба в воде.

Для наделенных вербальным интеллектом: слушать слова песен, обращать внимание на то, как слова ложатся на музыку. Рассказывает ли песня историю? Если да, то как воплощается сюжет – в словах, в музыке или через их сочетание? Способствует ли музыка развитию сюжета?

Источник

Ты можешь больше чем думаешь читатьСоциальный интеллект (межличностный). Тебя интересуют люди и то, как они общаются. Возможно, ты принимаешь участие в деятельности студенческого совета или школьного комитета, у тебя много друзей, ты помогаешь жителям своего района или просто общаешься с большим количеством людей. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 6.

Ты можешь больше чем думаешь читатьВнутренний интеллект (внутриличностный). Ты осознаешь и понимаешь свои чувства, знаешь, что у тебя получается хорошо, а что следует улучшить. Часто бывает, что ты понимаешь себя лучше других. Возможно, ты ведешь дневник, строишь планы на будущее, размышляешь о прошлом и ставишь цели. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 7.

Ты можешь больше чем думаешь читатьПриродный интеллект (интеллект естествоиспытателя). Ты наблюдателен, тебе нравится выискивать и классифицировать предметы – растения, животных, камни. (Если ты живешь в городе, то склонен классифицировать и другие объекты – книги, одежду одноклассников, например.) Скорее всего, ты любишь бывать на природе или увлекаешься садоводством, любишь заботиться о домашних животных, готовить и принимать участие в экологических проектах. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 8.

Ты можешь больше чем думаешь читатьФилософский интеллект (экзистенциальный). Ты много размышляешь о жизни. Тебе нравятся беседы на религиозные, духовные и философские темы. Тебе интересно, когда начался отсчет времени на Земле и наступит ли когда-нибудь конец света. Ты любишь медитировать, молиться и думать о жизни – один или в компании других людей. Ты преклоняешься перед красотой и уважаешь все живые существа. Можешь с головой погрузиться в творчество – занятия музыкой и искусством – и забыть обо всем. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 9.

Каждая из девяти глав подробно рассказывает о каждом из девяти видов интеллекта. Читая о них, отмечай, какие из описаний больше всего подходят тебе, а в каких ты узнаешь черты своих друзей, родных и даже учителей. Эта книга поможет узнать, что ты собой представляешь и кем можешь стать. Ты сможешь научиться лучше понимать окружающих и находить с ними общий язык. Речь идет о твоих братьях и сестрах, родителях, друзьях, учителях и всех остальных. Ты поймешь, что у каждого человека есть сильные стороны и каждый по-своему подходит к решению тех или иных задач. Возможно, прочитав эту книгу и понаблюдав за своей сестрой с развитым телесным интеллектом, ты научишься лучше играть в баскетбол; узнаешь что-то новое от учителя, обладающего логическим интеллектом, и сможешь лучше понять своего друга, у которого преобладает внутренний интеллект.

У меня есть для тебя хорошая новость: все девять видов интеллекта у тебя уже есть. Серьезно! Нельзя обладать всего одним видом. В той или иной степени в тебе развиты все стороны ума, описанные в этой книге. Это не означает, что ты хорош во всем (такие гении редко встречаются), но определенные способности в каждой из областей у тебя, безусловно, имеются. Читая о разных видах интеллекта, начнешь видеть в себе каждый из них. Значит, ты уже в девять раз умнее, чем тебе казалось до того, как ты прочел эти строки!

И еще кое-что, что тебя обрадует.

Каждый из видов интеллекта отличается от остальных, но все они равноценны. Ни один не лучше и не важнее другого.

Какими бы ни были твои способности и в какой бы сфере они ни проявлялись, их можно изучать, укреплять и развивать. Развить вербальный интеллект может как тот, кто даже не знает, как пишется «вербальный», так и будущий автор бестселлеров. Это всего лишь один пример, но, надеюсь, ты понял, о чем я.

Возможно, ты уже знаешь, что у тебя получается лучше всего. Однако твои способности не ограничены только этой сферой. Например, если ты обладаешь развитым телесным интеллектом – это очень здорово, поздравляю! – это вовсе не означает, что ты не можешь любить читать, потому что это относится к другому виду интеллекта (вербальному).

Даже в одной области интеллект проявляется по-разному. Например, при развитом вербальном интеллекте можно быть прекрасным оратором, но не слишком хорошо владеть письменной речью. При развитом телесном интеллекте – отлично плавать, но посредственно играть в футбол. Поработав над собой, ты сможешь усовершенствовать как сильные, так и слабые стороны.

Любое действие вовлекает разные виды интеллекта. Например, может показаться, что для того, чтобы нарисовать картину, достаточно иметь образный интеллект. Но это не так! Тут нужен и телесный интеллект – чтобы овладеть различными техниками живописи; и природный интеллект – чтобы глаз замечал даже мелкие детали; и внутренний интеллект – иначе откуда возьмутся идеи? Так и со всеми другими видами деятельности, будь то актерская игра, сочинение рассказов, хоккей или компьютерное программирование.

Девять видов интеллекта присущи всем людям. Неважно, кто ты, откуда родом, сколько тебе лет, где ты вырос, – в тебе в той или иной степени присутствует каждый из видов интеллекта. Будешь ли ты их развивать, зависит только от тебя.

Свидетельства применения множественного интеллекта можно обнаружить в любой жизненной ситуации. Например, посмотри на своего соседа, у которого прекрасный сад, – это природный интеллект и образный. Или на своего брата, который постоянно что-то пишет в дневнике, – это вербальный интеллект. Или на маму, которая любит петь, – вот тебе и музыкальный интеллект. Возможно, у твоего школьного учителя математики есть логический интеллект, а у учителя обществоведения – социальный. У твоего друга, умеющего жонглировать, развит телесный интеллект, а у того, кто начал свое дело, – внутренний. Проявления множественного интеллекта можно заметить и у водителя школьного автобуса (телесный), и у продавца в магазине (социальный). Куда ни посмотри – дома, в школе, на улице – везде люди задействуют разные грани своего интеллекта.

Девять видов интеллекта отчасти можно сравнить с нотами в октаве: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-ре. Люди – как разные песни, составленные из одних и тех же нот. Если ты максимально задействуешь все грани своего интеллекта, твоя прекрасная песня, непохожая на песни других людей, зазвучит на весь мир! И эта книга поможет тебе в этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *