Ты думаешь что ты богат но ты беден библия
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Откр. 3:17
Свт. Андрей Кесарийский
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды »; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Зараженного «мнением» обличает Господь так: Глаголеши, яко богат есмь, и обогатихся, и ничто же требую: и не веси, яко ты еси окаянен, и беден, и нищ, и слеп, и наг. Господь увещавает прельщенного к покаянию; предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть отрекутся от всего, что им ложно усваивалось «мнением».
О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником.
Сщмч. Викторин Петавийский
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг
Прав. Иоанн Кронштадтский
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг
Злато – благодать Божия; одежда – дела добрые; срамота наготы – грехи.
Дневник. Том I. 1856.
Лопухин А.П.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг
Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter
Ты думаешь что ты богат но ты беден библия
Начинается Откровение со знаменитого «послания семи церквям в Асии» (2 и 3 главы). Иисус-Царь пророчески обращается к семи церквям с посланием. Каждое из посланий содержит три части: 1) что Иисус знает об этой церкви и чем доволен, 2) чем Он не доволен, 3) что необходимо изменить. Не вдаваясь в подробное рассмотрение этой интереснейшей темы, отметим, что среди семи церквей есть две уникальные, а именно: церковь в Смирне (№ 2 по порядку) и церковь в Лаодикии (№ 7). Смирнская уникальна тем, что Господь не сказал о ней ничего плохого. Лаодикийская же уникальна тем, что Христос не сказал о ней ничего хорошего. При этом, лучшая из семи церквей была нищей в финансовом отношении, хотя Господь говорит, что она богата. А вот худшая из всех (и последняя в списке) была богата материально, однако Иисус говорит, что она нищая. Не верите? Тогда читаем.
Сначала о церкви в Смирне:
8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
А теперь о церкви в Лаодикии:
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Убеждает? Теперь вы понимаете причину страшной «лаодикийской» теплоты? Обратите внимание: после упрека в «тёплости», стоит слово «ибо», что указывает на причину. А причина такова: «ты говоришь: я богат…» Понимаете? Причина теплоты – увлечение мирским богатством, осознание себя «богатым». Как только мы начинаем говорить: «мы богаты», «мы заработали деньги», «мы уже не испытываем нужды в материальном обеспечении», в тот самый момент мы как бы говорим: «Бог, мы уже разбогатели и больше не нуждаемся в Твоей заботе и Твоём обеспечении». Нет, мы конечно очень духовные, и скажем, что нуждаемся в Боге, но настоящая нужда в Боге – это зависимость от Него каждый день своей жизни. А уж демонстрация своего «преуспевания» есть ничто иное как духовная нищета и нагота!
Я восхищаюсь моим Господом. Он велик и прекрасен! Он не оценивает меня согласно тому, сколько у меня денег, богат я или нет. Он обращает внимание совсем на другие вещи. Он поистине чудесен, наш Господь Иисус!
Богословы утверждают, что послание семи церквям – это пророческое послание Христа церквам семи больших эпох – от времен апостолов, до наших времен. Если это так, то описание последней церкви – Лаодикии, идеально описывает общее состояние современной церкви: теплота и пресыщение мнимым «богатством», что на самом деле есть ни что иное, как духовное банкротство. Ни Иисус, ни апостолы никогда не проповедовали «евангелие сладкой жизни». Они учили: «в мире будете иметь скорбь», и если мы не возненавидим саму нашу душу в этом мире, мы недостойны Его любви.
Однако, вернёмся. Книга Откровение полна и других невероятных сюрпризов. Что касается темы нашего исследования: «Должен ли христианин быть богатым?», Апокалипсис содержит описание крушения Вавилона – великой блудницы и колоссальной торговой империи. Давайте прочитаем почти весь текст полностью:
3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»
9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,
10 стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
14 И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.
15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая
16 и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
17 ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!
19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!
20 Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.
21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
22 И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
23 и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
24 И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
Я пишу эти строки спустя месяц после пожара вещевого рынка «Славянский» в г.Днепропетровске. Я живу в этом городе, и видел огромный столб дыма собственными глазами. Я видел, как в один миг разорившиеся торговцы стояли в стороне с остатками товара и плакали. В один час погибло такое богатство! Весь рынок со всеми товарами сгорел дотла в течение одного часа! Люди плакали и говорили: «час назад я был бизнесменом, а теперь я никто». Вы можете себе это представить? Человек считает себя «человеком» только потому что у него есть бизнес. Не стало бизнеса, и теперь он считает себя «никем». Это страшно. Нет, это поистине ужасно! Разве количество денег делает человека «кем-то» или «никем»? Вы понимаете, святые, что Бог сделал нас людьми при сотворении? Когда мы родились на свет, мы получили от Бога уникальное призвание, дары и таланты. Не обращай внимание на то, сколько у тебя денег. Твоя значимость в Царстве Бога от этого абсолютно не зависит! Твое величие – в Боге, и откроется оно тогда, когда Христос явится во славе. Этот мир обманчив. Дух мира сего побуждает своих адептов искать материального богатства и земной славы: «всё и сразу, здесь и сейчас». Сегодня есть мнимое «преуспевание», а завтра его может не быть. Завтра можно потерять всё имущество. И ничего страшного в этом нет. Мы подробнее рассмотрим этот вопрос, когда будем исследовать послание апостола Павла к Евреям. А пока, чтобы не вдаваться в тему о Вавилоне, поскольку объём исследования ограничен, пойдём дальше.
Новый Завет
Откровение святого Иоанна Богослова
Глава 3.
1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Следующая книга
67. Что говорит библия о богатых?
Екл.8:11 Не скоро совершается суд над худыми делами; оттого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.
Пс.13:1 Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога».
Мат.19: 23 Иисус же сказал ученикам Своим: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».
Марк10:23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие!» 24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие! 25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».
Лук.6: 24 …горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение. 25 Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете. 16:14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.15 Он сказал им: «Вы выказываете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
Иак.2:5 Послушайте, братья мои возлюбленные, не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его? 6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? 7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Иак.5:1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, надвигающихся на вас. 2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. 3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. 4 Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопит и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. 5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. 6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
Ис.10:1 Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, 2 чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего…
УСПЕХИ ЛАОДИКИЙСКОГО ПЕРИОДА
Христианам хорошо известны послания семи церквям, с которыми Господь обращается в Откровении Иоанна Богослова. В каждой церкви мы находим какие-то проблемы и недостатки, как, впрочем, и позитивные моменты. Последнее послание адресовано Лаодикийской церкви. Принято считать, что под этой церковью понимается церковь последнего времени, отличительным признаком которой является «теплое» состояние христиан.
Откр.3:14-18 « И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть »
«Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг »
Мы живем во времена, когда все оценивается с точки зрения успеха. Есть определенные стандарты успешности, критерии, уровни успешности. Успешный человек финансово независим, он знает, чего хочет и как этого достичь, он не ограничен в средствах достижения своих планов. Среди миллиардеров есть определенный стандарт успешности: успешный человек может поехать когда хочет куда захочет, и оставаться там столько, сколько пожелает. Среди успешных людей «попроще» успех связывается с квартирой, дачей, автомобилем… Благодаря СМИ успешные люди у всех на виду, они становятся кумирами и образцами для подражания миллионов людей. Это проникает и в церковь, появляются такие выражения как «успешный христианин», «успешный служитель».
1 Тим.6:11 « Ты же, человек Божий… преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости »
В то же время он предупреждает, что многие будут:
2 Тим.2:16 « преуспевать в нечестии »; 2 Тим.3:13 « преуспевать во зле ».
В предместье Рима, на берегу Тибра возвышается холм под названием Монте Тестаццио. Он состоит из обломков 25 миллионов разбитых амфор. Десятилетиями оливковое масло из Южной Испании доставлялось в Рим на кораблях в больших глиняных амфорах. Оно пользовалось огромным спросом: на нем готовили, его использовали в светильниках, в парфюмерии… Доставлять же сосуды назад было дороже их производства, поэтому амфоры попросту сваливали в кучу. В древнем мире ценность глиняных сосудов определялась не ими самими, а содержимым. Без масла они не представляли никакой ценности.
Поэтому христиане первого столетия хорошо понимали слова Павла:
2 Кор.4:7 «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах»
Проблема Лаодикийской церкви в том, что внешнее стало цениться больше внутреннего, «глиняный сосуд» стал ценнее «оливкового масла».
Человек так устроен, что всегда есть соблазн сказать: это ко мне не относится, я не таков. Но при желании можно пройти небольшой тест на основании Слова Божьего.
Господь указывает на 5 проблем, которые порождены неверными ориентирами и представлениями об успехе: «Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг »
Малах.3:13-16 « Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?»
14 Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?
15 И ныне мы считаем надменных счастливыми : лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы’.
16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» »
Павел, давая характеристику церквам Македонским, говорит такие слова:
2 Кор.8:2-3 « ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил »
Интересно, что в ст.18 Господь предлагает рецепт решения только трех последних проблем: « Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть ». Очевидно, решив проблемы духовной нищеты, наготы и слепоты, христианин уже не будет несчастным и жалким, правильные ценности наполнят его жизнь радостью, он уверенно будет смотреть в будущее.
Будем внимательны, друзья, прежде всего к самим себе. Падшему человеку присуще желание классифицировать окружающих: этот «несчастен», этот «жалок», тот «нищ», та «слепа», а эта «нагая». Воздав «каждой твари по паре», наша душа успокаивается: я ж не хуже других. Как важно этот «тест» пройти наедине с самим собой и с Богом, чтобы избежать самообольщения.