Ты думаешь что ты богат но ты беден библия

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 3:17

Свт. Андрей Кесарийский

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды »; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Зараженного «мнением» обличает Господь так: Глаголеши, яко богат есмь, и обогатихся, и ничто же требую: и не веси, яко ты еси окаянен, и беден, и нищ, и слеп, и наг. Господь увещавает прельщенного к покаянию; предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть отрекутся от всего, что им ложно усваивалось «мнением».

О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником.

Сщмч. Викторин Петавийский

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг

Прав. Иоанн Кронштадтский

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг

Злато – благодать Божия; одежда – дела добрые; срамота наготы – грехи.

Дневник. Том I. 1856.

Лопухин А.П.

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Ты думаешь что ты богат но ты беден библия

Начинается Откровение со знаменитого «послания семи церквям в Асии» (2 и 3 главы). Иисус-Царь пророчески обращается к семи церквям с посланием. Каждое из посланий содержит три части: 1) что Иисус знает об этой церкви и чем доволен, 2) чем Он не доволен, 3) что необходимо изменить. Не вдаваясь в подробное рассмотрение этой интереснейшей темы, отметим, что среди семи церквей есть две уникальные, а именно: церковь в Смирне (№ 2 по порядку) и церковь в Лаодикии (№ 7). Смирнская уникальна тем, что Господь не сказал о ней ничего плохого. Лаодикийская же уникальна тем, что Христос не сказал о ней ничего хорошего. При этом, лучшая из семи церквей была нищей в финансовом отношении, хотя Господь говорит, что она богата. А вот худшая из всех (и последняя в списке) была богата материально, однако Иисус говорит, что она нищая. Не верите? Тогда читаем.

Сначала о церкви в Смирне:

8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:

9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

А теперь о церкви в Лаодикии:

14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

Убеждает? Теперь вы понимаете причину страшной «лаодикийской» теплоты? Обратите внимание: после упрека в «тёплости», стоит слово «ибо», что указывает на причину. А причина такова: «ты говоришь: я богат…» Понимаете? Причина теплоты – увлечение мирским богатством, осознание себя «богатым». Как только мы начинаем говорить: «мы богаты», «мы заработали деньги», «мы уже не испытываем нужды в материальном обеспечении», в тот самый момент мы как бы говорим: «Бог, мы уже разбогатели и больше не нуждаемся в Твоей заботе и Твоём обеспечении». Нет, мы конечно очень духовные, и скажем, что нуждаемся в Боге, но настоящая нужда в Боге – это зависимость от Него каждый день своей жизни. А уж демонстрация своего «преуспевания» есть ничто иное как духовная нищета и нагота!

Я восхищаюсь моим Господом. Он велик и прекрасен! Он не оценивает меня согласно тому, сколько у меня денег, богат я или нет. Он обращает внимание совсем на другие вещи. Он поистине чудесен, наш Господь Иисус!

Богословы утверждают, что послание семи церквям – это пророческое послание Христа церквам семи больших эпох – от времен апостолов, до наших времен. Если это так, то описание последней церкви – Лаодикии, идеально описывает общее состояние современной церкви: теплота и пресыщение мнимым «богатством», что на самом деле есть ни что иное, как духовное банкротство. Ни Иисус, ни апостолы никогда не проповедовали «евангелие сладкой жизни». Они учили: «в мире будете иметь скорбь», и если мы не возненавидим саму нашу душу в этом мире, мы недостойны Его любви.

Однако, вернёмся. Книга Откровение полна и других невероятных сюрпризов. Что касается темы нашего исследования: «Должен ли христианин быть богатым?», Апокалипсис содержит описание крушения Вавилона – великой блудницы и колоссальной торговой империи. Давайте прочитаем почти весь текст полностью:

3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;

5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.

2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,

3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.

4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;

5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.

6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.

7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»

9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,

10 стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.

11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,

12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,

13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.

14 И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.

15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая

16 и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,

17 ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали

18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!

19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!

20 Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.

21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.

22 И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;

23 и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.

24 И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.

Я пишу эти строки спустя месяц после пожара вещевого рынка «Славянский» в г.Днепропетровске. Я живу в этом городе, и видел огромный столб дыма собственными глазами. Я видел, как в один миг разорившиеся торговцы стояли в стороне с остатками товара и плакали. В один час погибло такое богатство! Весь рынок со всеми товарами сгорел дотла в течение одного часа! Люди плакали и говорили: «час назад я был бизнесменом, а теперь я никто». Вы можете себе это представить? Человек считает себя «человеком» только потому что у него есть бизнес. Не стало бизнеса, и теперь он считает себя «никем». Это страшно. Нет, это поистине ужасно! Разве количество денег делает человека «кем-то» или «никем»? Вы понимаете, святые, что Бог сделал нас людьми при сотворении? Когда мы родились на свет, мы получили от Бога уникальное призвание, дары и таланты. Не обращай внимание на то, сколько у тебя денег. Твоя значимость в Царстве Бога от этого абсолютно не зависит! Твое величие – в Боге, и откроется оно тогда, когда Христос явится во славе. Этот мир обманчив. Дух мира сего побуждает своих адептов искать материального богатства и земной славы: «всё и сразу, здесь и сейчас». Сегодня есть мнимое «преуспевание», а завтра его может не быть. Завтра можно потерять всё имущество. И ничего страшного в этом нет. Мы подробнее рассмотрим этот вопрос, когда будем исследовать послание апостола Павла к Евреям. А пока, чтобы не вдаваться в тему о Вавилоне, поскольку объём исследования ограничен, пойдём дальше.

Источник

Новый Завет


Откровение святого Иоанна Богослова


Глава 3.

1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Следующая книга Ты думаешь что ты богат но ты беден библия. Смотреть фото Ты думаешь что ты богат но ты беден библия. Смотреть картинку Ты думаешь что ты богат но ты беден библия. Картинка про Ты думаешь что ты богат но ты беден библия. Фото Ты думаешь что ты богат но ты беден библия

Источник

67. Что говорит библия о богатых?

Екл.8:11 Не скоро совершается суд над худыми делами; оттого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.

Пс.13:1 Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога».

Мат.19: 23 Иисус же сказал ученикам Своим: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».

Марк10:23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие!» 24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие! 25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».

Лук.6: 24 …горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение. 25 Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете. 16:14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.15 Он сказал им: «Вы выказываете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Иак.2:5 Послушайте, братья мои возлюбленные, не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его? 6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? 7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Иак.5:1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, надвигающихся на вас. 2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. 3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. 4 Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопит и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. 5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. 6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

Ис.10:1 Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, 2 чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего…

Источник

УСПЕХИ ЛАОДИКИЙСКОГО ПЕРИОДА

Христианам хорошо известны послания семи церквям, с которыми Господь обращается в Откровении Иоанна Богослова. В каждой церкви мы находим какие-то проблемы и недостатки, как, впрочем, и позитивные моменты. Последнее послание адресовано Лаодикийской церкви. Принято считать, что под этой церковью понимается церковь последнего времени, отличительным признаком которой является «теплое» состояние христиан.

Откр.3:14-18 « И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

17 Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть »

«Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг »

Мы живем во времена, когда все оценивается с точки зрения успеха. Есть определенные стандарты успешности, критерии, уровни успешности. Успешный человек финансово независим, он знает, чего хочет и как этого достичь, он не ограничен в средствах достижения своих планов. Среди миллиардеров есть определенный стандарт успешности: успешный человек может поехать когда хочет куда захочет, и оставаться там столько, сколько пожелает. Среди успешных людей «попроще» успех связывается с квартирой, дачей, автомобилем… Благодаря СМИ успешные люди у всех на виду, они становятся кумирами и образцами для подражания миллионов людей. Это проникает и в церковь, появляются такие выражения как «успешный христианин», «успешный служитель».

1 Тим.6:11 « Ты же, человек Божий… преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости »

В то же время он предупреждает, что многие будут:

2 Тим.2:16 « преуспевать в нечестии »; 2 Тим.3:13 « преуспевать во зле ».

В предместье Рима, на берегу Тибра возвышается холм под названием Монте Тестаццио. Он состоит из обломков 25 миллионов разбитых амфор. Десятилетиями оливковое масло из Южной Испании доставлялось в Рим на кораблях в больших глиняных амфорах. Оно пользовалось огромным спросом: на нем готовили, его использовали в светильниках, в парфюмерии… Доставлять же сосуды назад было дороже их производства, поэтому амфоры попросту сваливали в кучу. В древнем мире ценность глиняных сосудов определялась не ими самими, а содержимым. Без масла они не представляли никакой ценности.

Поэтому христиане первого столетия хорошо понимали слова Павла:

2 Кор.4:7 «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах»

Проблема Лаодикийской церкви в том, что внешнее стало цениться больше внутреннего, «глиняный сосуд» стал ценнее «оливкового масла».

Человек так устроен, что всегда есть соблазн сказать: это ко мне не относится, я не таков. Но при желании можно пройти небольшой тест на основании Слова Божьего.

Господь указывает на 5 проблем, которые порождены неверными ориентирами и представлениями об успехе: «Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг »

Малах.3:13-16 « Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?»

14 Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?

15 И ныне мы считаем надменных счастливыми : лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы’.

16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» »

Павел, давая характеристику церквам Македонским, говорит такие слова:

2 Кор.8:2-3 « ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил »

Интересно, что в ст.18 Господь предлагает рецепт решения только трех последних проблем: « Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть ». Очевидно, решив проблемы духовной нищеты, наготы и слепоты, христианин уже не будет несчастным и жалким, правильные ценности наполнят его жизнь радостью, он уверенно будет смотреть в будущее.

Будем внимательны, друзья, прежде всего к самим себе. Падшему человеку присуще желание классифицировать окружающих: этот «несчастен», этот «жалок», тот «нищ», та «слепа», а эта «нагая». Воздав «каждой твари по паре», наша душа успокаивается: я ж не хуже других. Как важно этот «тест» пройти наедине с самим собой и с Богом, чтобы избежать самообольщения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *