Ты что вообще тупая
“Ты чо такая тупая!” – 10 вещей о травле, которым надо научить ребенка
Автор: Марина Солотова (перепост из группы по психологи)
“Ты чо такая тупая!” – 10 вещей о травле, которым надо научить ребенка уже сегодня
Тринадцатилетнюю Аню стали задирать девочки из параллельного класса, потом начались угрозы в соцсетях. Мама девочки педагог Марина Солотова рассказывает, как удалось остановить конфликт и чему родители обязательно должны научить своего ребенка.
Страшное слово «буллинг» прочно вошло в нашу родительскую жизнь. И вроде бы ничего нового: истории, когда подростки травили своих сверстников были всегда. Но с появлением публичности (интернет заполнен видео с издевательствами и драками, СМИ выставляют такие новости на первые полосы, ток-шоу тоже мимо не проходят) истории эти приобрели, во-первых, особый цинизм, а во-вторых, вселили в нас, родителей, почти животный страх. Вполне объяснимый. И в глубине души каждый из нас надеется, что его ребенка не коснется.
Ради чистоты дефиниций уточню, что в нашем случае имел место конфликт, а не буллинг. Разница в том, что при конфликте сторона, на которую нападают, дает отпор. Но самом деле разница невелика и риски симметричны.
В пятницу вечером моя тринадцатилетняя дочь, как обычно, играла в футбол. Она любит это дело, играет хорошо, как следствие – вокруг всегда полно мальчишек. А это вызывает раздражение некоторых сверстниц.
На этот раз она тренировала свою команду – пацанов помладше, соседей. Три девушки, на год старше моей, раньше с дочерью не знакомые, дождались окончания тренировки, подошли к Аньке и начали разговор. Ну как разговор: «Ты чо такая тупая?!». Моя детка – девочка достаточно решительная, за себя постоять умеет. Ответила «Сама такая».
Девушкам это не понравилось, и одна из них дала Аньке пощечину. И в ответ тут же получила в глаз. (Хорошо получила, я этот глаз потом видела. Да, моя себя в обиду не дает. Первая никогда не начинает, но и не пропустит). Такая реакция, видимо, никак не ожидалась троицей, поэтому, поперепиравшись еще немного на уровне «сама дура», разошлись. Нападать на дочку было бессмысленно, потому что за ней стояла футбольная команда.
В субботу гоп-компания во главе с девочкой Любой опять вышла на контакт с моим ребенком. На этот раз были озвучены требования, на выбор Анне предложили: 1. Она отдает деньги, так сказать – моральный ущерб 2. Встает на колени и просит прощения 3. Выходит на смертный бой, то есть на драку. Все три варианта были решительно отвергнуты.
В воскресенье неудовлетворенные девочки опять попытались выяснить отношения. Но рядом – все та же команда. Не получилось. К тому же я пораньше позвала Анну домой, потому что сама чувствовала себя не очень хорошо.
А вечером мне позвонила сестра из Москвы и сказала, что у моей Аньки проблемы. Доча обратилась за советом к старшей сестренке, моей племяннице. Сашка в свои 16 лет правильно оценила ситуацию, немедленно рассказала все своей матери – моей сестре, и та сразу позвонила мне.
Я застала Анну за перепиской Вконтакте. Все три девицы одновременно стали ей писать. С двумя она не успела вступить в дискуссию, потому что отвечала девочке Любе. Девочка Люба слала голосовые сообщения, от которых у меня зашевелились волосы.
Надо отдать моей должное – и тут ни одного нецензурного слова. Когда стало зашкаливать, написала, что сейчас даст все это мне и я, мама, пойду с этим в полицию.
Когда мамы отошли от первого шока, начали выяснять, кто первый начал
В 8 утра в понедельник я позвонила директору школы (девушки учатся во втором корпусе нашей же). В 12-00 директор, социальный педагог, завуч, родители всех трех героинь и я были в сборе. Если бы этого не произошло, в 13-00 я была бы в полиции.
Я изложила суть и включила звук. Когда мамы отошли от первого шока, начали говорить о том, что хорошо бы понять, кто первый начал. Меня, понятное дело, больше волновало, как это закончится, но хотите – давайте выяснять.
Пригласили девушек во главе с Любой. Позвали мою. Моя шла из другого корпуса, поэтому подзадержалась. За это время я объяснила девушке Любе, что может сделать в такой ситуации мама. И на сколько статей УК, тех, по которым ответственность с 14 лет, она наговорила. Сказала ей большое человеческое спасибо за то, что она говорила, а не писала – в таком случае нет возможности сказать, что страницу, например, взломали.
Кстати, последнее Любино сообщение с угрозами пришло за час до нашей встречи, она его наговаривала, узнав, что родителей вызывают в школу. Мы его тоже с интересом послушали.
Специальная тема – родители девушек и их реакция на произошедшее.
Поначалу они впали в ступор, поскольку не впасть в него после прослушивания сообщений было трудно. Потом начали разговор на тему «Кто первый начал», «А вдруг ваша спровоцировала», «Ваша, видимо, тоже не ангел», «Сейчас все подростки так разговаривают». Пока собирали детей, я еще раз обратила внимание на то, как отвечала моя дочь, тут крыть было нечем.
Правда, они предположили, что моя почистила свои сообщения (ну а как иначе? Все же сейчас такие!). Когда пришла девочка Люба, соц. педагог спросила, может ли она сверить переписку из Аниного телефона с ее сообщениями. Девочка согласилась. Для родителей на самом деле было открытием, что не все так разговаривают.
У мамы спросили, как она отреагировала на подбитый глаз. Мама сказала, что дочь объяснила это падением. Хотела бы я видеть такое прицельное падение…
Дальше были вопросы, от которых мамы сникали все больше и больше: в какие кружки ходят девочки? Где именно находится футбольное поле, где они гуляют? (Мамы не в курсе, естественно). Какую книгу сейчас читает ребенок? Когда в последний раз семья провела выходные вместе и как? Какая фотография на аватарке ребенка вконтакте? Попросила мам обратиться друг к другу по имени (девочки дружат с 1 класса). То есть на этом месте я просто снимала шляпу перед директором. За минуту она доказала всем, что в семьях детьми не занимаются вообще.
Одна мама сказала: «В детях надо видеть хорошее!» Я ответила, что с радостью посмотрю и готова услышать все хорошее, что она расскажет сейчас о дочери. Она замолчала.
Девушки встали на внутришкольный учет. Это означает, что теперь ежемесячно на Совете профилактики родители должны будут отчитаться, чем заняты дети, в какие кружки ходят, какие книжки читают и так далее.
2. Школа сообщает о случившимся в отдел опеки и в полицию. Семьи ждут серьезные проверки. Возможно – штрафы. Девушка Люба предупреждена мною, что, в случае рецидива, я иду с заявлением в полицию.
Как научить ребенка противостоять травле
А теперь мои мысли по этому поводу, по истечении времени.
Искренне советую проговорить возможность таких ситуаций с детьми. Объяснить опасность. Внушить, что первое их действие в случае угроз – сообщить об этом родителям.
Это самое важное! Я поняла, почему Анька не стала просить помощи у меня. Четыре дня до этого я ныла по поводу своего плохого самочувствия. А зачем грузить маму, которой и так плохо?! Объясните детям, что болезни и неприятности родителей – не повод для того, чтобы не делиться своими неприятностями! Что в ситуации опасности только взрослый может принять правильное, взвешенное решение.
Есть еще причины, по которым дети не решаются обратиться за помощью к родителям. Если вы отказываете ребенку в элементарной помощи там, где он не справляется, по причине «ты уже большой, справляйся сам», он навряд ли сможет оценить ситуацию с точки зрения опасности и необходимости взрослой помощи. Он запомнит: надо справляться самому.
Я сейчас про пресловутые шнурки, которые мы отказываемся завязывать. Про истории с отобранными игрушками: – «Иди и забери, ты уже большой». Про конфликты с учителями: «Это твоя проблема, сам заварил, сам и расхлебывай». И так далее. Ребенок как «Отче наш» должен знать: не справляешься, трудно – иди к родителям! Это не значит, что в любой, даже житейской ситуации, мама и папа обязаны тут же подскочить и сделать что-то за ребенка. Помощь бывает разная. Совет, четкая инструкция, тренировка – но она, помощь, должна быть! Иначе мы рискуем. Сильно рискуем.
2. Дети в борьбе за справедливость (как им кажется) не видят разницы между выяснениями отношений по закону и «по понятиям» и чаще выбирают второе. И тут велик риск плавного и ненавязчивого перехода жертвы в агрессора.
Неделю назад в одной из соцсетей появился рассказ мамы 11-летнего мальчишки, который пытался восстановить справедливость своими силами. Его товарищ во время прогулки вырвал из рук парня только что купленную бутылку Кока-колы и вылил ее на пол. Пострадавшая сторона, вполне себе объяснимо, стала требовать возврата денег в сумме 97 рублей. Повторю, цена вопроса – 97 рублей.
В течение 3-х дней мальчишка напоминал товарищу, что хорошо бы все-таки отдать деньги за то, что товарищ испортил. А на четвертый день мама товарища написала в полицию заявление, в котором обвиняла мальчишку в вымогательстве. Да, 97 рублей. Да, драк и угроз не было, все на уровне разговоров «Верни мне деньги за испорченную Кока-колу». Да, 11 лет. И да, по факту – вымогательство. И не исключено, что парень окажется на учете в ПДН. Потому что решил, что справится сам…
3. Дети могут бояться того, что их будут считать слабаками. Важно объяснить, что самое дорогое, что у них есть – это жизнь и здоровье. Изменить общественное мнение можно. Найти другую компанию, где к тебе будут относиться хорошо – можно. А здоровье (психическое в том числе) восстановить можно далеко не всегда. Важно объяснить, что обращение за помощью к тем, кто сильнее, умнее и опытнее – это признак не слабости, а, напротив, зрелости.
4. Дети могут бояться, что «будет хуже» – именно этим грозят агрессоры, предупреждая жертву о том, что жаловаться нельзя. Важно объяснить, что хуже будет, если он остается один на один с теми, кто сильнее. Что побеждает закон. Что всегда есть тот, кто сильнее обидчиков, и на каждого агрессора есть управа. Что начав однажды и почувствовав безнаказанность, агрессоры не остановятся. Что мама и папа – это люди, которые знают выход из любой ситуации и обязательно сделают так, чтобы было лучше, потому что они сильнее обидчиков.
5. Необходимо очертить круг людей, к которым можно обратиться за помощью, если по каким-то причинам не получается это сделать с родителями. Старшие братья и сестры, старшие дети подруг, которых ваши дети знают с детства, тренер в спортивной секции и так далее. Любой ВЗРОСЛЫЙ человек, которому ребенок может доверять.
6. Убедить ребенка в том, что в любом случае действовать надо по закону, а не по понятиям. Тот, кто действует по закону, всегда в выигрыше.
7. Объяснить детям, что ответственность за подобные поступки неминуемо наступит. Если нет 14, ее будут нести родители. Внушить, что подобные действия – наказуемы!
8. Объяснить детям, что все, что попадает в сеть, может быть использовано против них. В нашем случае Ане предъявить было нечего именно потому, что она ни разу не позволила себе отвечать тем же. По поводу подбитого глаза я сразу предложила продолжить разговор в полиции, если у противоположной стороны есть претензии. Понятно. что претензий не было.
И еще, важно! Серьезным аргументом нашей стороны был скрин со страницы ВК Любы с текстом: «Дорогие Леночка и Кариночка! Сегодня я даказала что всегда за вас даже если кипишь поднимаете вы!» (орфография сохранена). Сразу стало понятно, кто «первым начал».
9. Если возникает ситуация угрозы, немедленно предпринимать действия по ее устранению! В ту же минуту! Нельзя ждать, что само рассосется. Нельзя думать, что «онижедети, сами разберутся». Нельзя разговаривать с другими детьми в отсутствие законных представителей. У вас нет задачи воспитать чужого ребенка, у вас есть задача защитить своего!
10. Нежелательно разговаривать с законными представителями без свидетелей. Я еще раз в этом убедилась, поддержка социального педагога и директора в нашем случае была мощной. Социальный педагог начала с того, что раздала всем листочки с напечатанными выдержками из Семейного кодекса, Конституции, Закона об образовании и т.д. – все про ответственность родителей. Она задавала очень грамотные вопросы. Она популярно объясняла родителям и детям последствия всех таких действий и т.д.
Это только верхушка. Наша ситуация разрешилась быстро и без последствий для моего ребенка. Бывает хуже. Мудрости и терпения нам всем!
Ты чего такой тупой?
Но среди всех недостатков есть такой, который надо уничтожать на корню сразу же, как только ты его заметил. Мы не говорим о наркомании, садизме или о других страшных вещах (с этим обращайся к людям в белых халатах). Главенствующий недостаток человеческой личности, которым обладает едва ли не все население этой планеты — глупость. Причем, не глупость мудреца, когда тот понимает, что ничего не знает об этом мире, а значит, его следует изучать. А самая топорная, самая настоящая, ничем не смазанная глупость, которую и ты, возможно, демонстрируешь почти каждый день. Дело не в твоих интеллектуальных способностях — они могут быть на высоте, ты можешь быть даже академиком РАН, но при этом быть глупым. Глупым в понимании взаимодействия с простыми вещами, которые нас окружают. И это очень плохо. Ведь, когда вокруг тебя никого не останется, когда метеорит врежется в Землю, оставив из живых лишь тебя, да горстку хомяков, тогда ты просто погибнешь. Потому что не у кого будет просить помощи, которую ты так вечно просишь.
Ум — это не просто сгусток информации в твоей голове
Это еще и умение ею пользоваться. Правда. Можно быть крайне энциклопедичным книжным червем, который знает всю историю Иберийского полуострова по часам, но, в то же время, ты можешь не уметь пользоваться чайником, утюгом или турникетом. Умный человек и начитанный человек — это понятия, которые стоят рядом, но одинаковыми не являются. Умный парень может обойтись без всего этого груза из миллионов букв (хотя мы рекомендуем читать, все же) и, что главное, добраться до хороших позиций в обществе. Почему у него получается? Почему, как ты считаешь, у «недалеких людей» складывается сказочная жизнь? Ответ прост: они умеют пользоваться даже той скудной информацией, которую они получили. Поэтому мы и думаем, что по-настоящему умный парень прекрасно сможет адаптироваться в непривычных для него условиях. Если его закинут в джунгли, то шансов выжить у такого человека будет значительно больше — он найдет источник воды, догадается где можно спать, а где нельзя, заведет себе жену из племени тукуна.
Воспитание самого себя
Почему одни люди умеют быть самостоятельными, а другие — нет? Почему одни вместо того, чтобы доставать своих коллег по работе бесконечными вопросами, самостоятельно находят решения проблем, а другие никак не могут обойтись без руки помощи? Дело ведь не в природе, а в воспитании. В современном обществе многие мужчины боятся быть самостоятельными, ты это и сам замечал, возможно, даже по себе. Мы боимся брать ответственность, которую от нас традиционно ждут, а потому походим на беспомощных щенков, ждущих снисхождения и поддержки от более старших собратьев. Но нет никаких «старших», нет никаких «экспертов» на твоем пути. Просто есть люди, которые не боятся брать ответственность за свои ошибки и действия — и ты должен влиться в это доброе сообщество людей, не боящихся рисковать.
Да, возможно родители тебя обласкали со всех сторон, и ты был маменькиным сынком. Потом ты попал в лапы девушки, которая стала для тебя бетонной стеной, оградой, которая тебя защищает от воздействия агрессивного мира. Все вроде бы должно быть наоборот, но ты допустил это. Это плохо. Но не критично, ведь воспитывать можно и самого себя. Как это сделать? Откажись от помощи любого рода. Начни все делать сам. Чем чаще ты будешь подвергать свой мозг насилию самостоятельного выбора, тем легче тебе будет даваться этот самый выбор. Будешь совершать множество ошибок, да. Зато научишься пользоваться своими мозгами.
Никто за тебя не решит твои проблемы
Это выражение стоит впустить в свою душу сразу, как ты осознаешь всю глупость своего существования. Ты пользовался добротой близких людей, перекладывал на них свои обязанности, работу и, в итоге, так ничему и не научился. Близкие люди вскоре перестают быть близкими, потому что им надоело нянчиться с тобой — у них своя жизнь. Так почему не начать немного думать своей головой? Да, вникать в какую-то неизведанную область всегда сложно. Но, если тебе потребовалось вдоль и поперек изучить, к примеру Photoshop, то зачем просить помощи? Ты уже взрослый дядя, можешь загуглить всю необходимую информацию, найти что-нибудь на YouTube и самостоятельно стать мастером обработки фотографий. Если тебе сложно, то это лишь очередной повод напрячься сильнее, ведь если ты не можешь освоить подобные вещи сейчас, то к старости мозги совсем атрофируются.
Включи мозги
Вообще удивительно, что образ глупого человека — это образ человека несамостоятельного. Почему он не самостоятелен? Потому что не может включить мозги, как мы об этом и писали выше. В каком-то смысле аморфность российского общества в плане экономики, политики и культуры также является следствием глупости — нежеланием включать мозги. Зачем нам эти выборы? На кой черт мне читать о российской экономике и кризисе? Почему я должен ходить в театр? Конечно, тебе это все до одного места, ведь за тебя уже расставили все приоритеты, сделали тебя зависимым на государственном и культурном уровне. А если у человека нет своего мнения, подкрепленного опытом и знанием и, что главное, осознанным выбором, то кто он, как не глупец?
14 черт действительно глупых людей
«Тупое говно тупого говна. Говно. Тупые подростки и дебил генерал», — сказал один очень известный блогер. В его интерпретации тупыми являются все те, кто не разделяет его взгляды и позиции. А кто на самом деле эти тупорылые? Ну кроме того, что люди, несущие какую-то ахинею? Попробуем разобраться.
1. Трудности с обучением
Ну не понимают тупые люди новых концепций. Вокруг технологии цветут пышным цветом, новые идеи формируют образ жизни, вчерашние концепции уже сегодня считаются устаревшими, а люди как жили в 99-м, так и продолжают. У них огромные трудности с пониманием более сложных или абстрактных систем и способов мышления, а если дело касается обработки аналитической информации, то здесь совсем беда. Когда дело доходит до понимания причины и логики, наступает ступор. И самое обидное, что неспособность понять заставляет их раздражаться. И в очень редких случаях они способны признать свою глупость или неспособность понять. Чаще они жалуются на слишком сложные задачи, не для нормальных людей, или кричат, что их водят за нос.
2. Бесконтрольный гнев
Чем тупее человек, тем проще он входит в состояние неконтролируемой ярости. Это не черта характера, а тупость. Бывают разные случаи: например, если твоя девушка кричит на тебя за то, что ты ешь в кровати, хотя прежде не раз просила этого не делать, то она ни в чем не виновата — тут ты свинья. Но если ее вывело из себя то, что ты прислал недостаточно смайликов, накапал на занавеску, когда поливал цветы из пульверизатора, или не заправил кровать, то крепись.
Любой, даже самый незначительный нюанс может стать катализатором праведного гнева. Причем им наплевать, где устраивать истерику, ведь им стесняться нечего: могут запросто наехать на баристу в Starbucks за то, что она неправильно написала имя, или устроить публичные разборки прямо посреди тротуара. Они не понимают, что сами позорятся и что неприлично выносить сор из избы. Но что делать, коли мозгов нет.
3. Думают, что все на свете знают
Есть люди, которые по-настоящему являются ходячими энциклопедиями, и есть те, кто знает немного, но усиленно делает вид, будто бы умнее. Какую тему ни подними, они везде встревают со своим экспертным мнением, что очень забавно, поскольку нормально говорить они не умеют. Зато всю полноту своих энциклопедических и житейских знаний вываливают наружу. Их вякание редко основывается на фактах или логике. Как правило, это вырванные из контекста фразы, обрывки информации и собственный опыт, который они считают эталонным. Хотя они даже «Охоту Крепкое» считают эталонной.
Все это оттого, что люди с низким уровнем интеллекта часто чувствуют себя неуместно в социальных ситуациях. Поэтому пытаются подобным образом доказать присутствующим, что не просто так здесь находятся.
Забавно то, что чем больше они говорят, тем лучше видна их тупость. Но спорить не стоит: они этого не умеют и не любят.
4. Неспособны учиться на своих ошибках
Умные люди учатся на чужих ошибках, глупые — на своих, а тупые вообще не учатся. Если индивид не способен извлекать уроки из своих проколов и проворачивает одну и ту же чепуху раз за разом, то удивительно, что он до сих пор жив. Это все равно что получать ожог, кривиться от боли, пугаться волдырей и запахов паленной кожи, но тем не менее каждые пять минут подносить руку к огню.
На самом деле их философия проста: они ждут, пока ситуация сама изменится, и потому с верой в священный «авось» раз за разом спотыкаются на ровном месте.
5. Глухи к чужим чувствам
Проблемы с общением и социализацией могут возникать у разных людей, даже эрудитов и специалистов по семейной психологии. Поэтому если тебе сложно наводить мосты любви и дружбы с разными людьми, не принимай написанное в качестве оскорбления. Просто тупицы также испытывают проблемы с социальными функциями. Они не понимают сигналов, языка тела, им вообще очень трудно понять человека ввиду ограниченности мышления и проблем с пониманием и обучением. И в эмоциональном плане они очень тупы. Поэтому не удивляйся, если к тебе, заплаканному и печальному, подойдет тупое нечто и начнет рассказывать про свою успешную, счастливую жизнь. Если человек не понимает, что тебе никак не хочется разговаривать, то лучше попрощаться и как можно скорее спрятаться.
6. Неспособны позаботиться о себе
Помнишь славный фильм «Пыль» и особенно его начало. Главный герой — Коленька — вроде бы человек умный, но совершенно не приспособленный к жизни. Таких людей, которые знают много, но элементарно не могут позаботиться о себе и удовлетворить потребности, полным-полно. Вот это настоящая тупость, когда ты не умеешь готовить, не знаешь, что сколько стоит и медленно умираешь от голода. Ладно, это немного утрированно и иногда является следствием банальной лени и занятости. Я так на 5 кг похудел. Но если человек носит неделю одну рубашку только потому, что ему не сказали ее снять и отнести в стирку, это диагноз. Люди не могут без поручений и подсказок, им надо постоянно говорить, что и как сделать.
7. Живут не по средствам
Бывает, что еще вчера ты был владельцем 20% поволжских мануфактур, гулял с цыганами и ел икру ушатами, а сегодня все твои предприятия национализируют. На широкую ногу уже не проживешь, а привычки и барские замашки-то остались. Тут нельзя винить людей в тупости — скорее это сила привычки и взгляд на жизнь. В любом случае умный человек адаптируется, а тупой продолжит жить не по средствам, влазить в долги и тратить последнее на вещи, скажем так, далеко не первой необходимости. Они находят счастье в конкретных предметах, которые других могут не волновать. Им так комфортно. Деньги для них все равно что вода. О таких глупостях, как «копить» они даже не подозревают.
8. Эгоистичны до неприличия
Тупой всегда смотрит на мир только через свою перспективу. Они просто неспособны, что называется, войти в положение и посмотреть на мир чужими глазами. Подобный эгоизм не является злонамеренным, просто он основан на их интеллектуальном потенциале. Рассматривать мир и учитывать потребности других им эмоционально и психически очень сложно. Выполнение ежедневных задач и обязанностей может сильно напрячь их эмоции и заставить их постоянно фокусироваться на себе и своих потребностях. Поэтому они становятся непреклонными в отношении того, чего хотят. Никакого снисхождения не жди: люди банально на него не способны.
9. Не умеют воспринимать критику
Все мы рано или поздно должны столкнуться с критикой, будь она оправдана или нет. На работе, в школе, в семье и особенно в отношениях — везде люди находят повод придраться. То сказал не то, то поработал халтурно, то рожей не вышел — нет повода не покритиковать. Иной раз, стоя в очереди к кассе с пивом и желтым полосатиком, можно поймать на себе оценивающий взгляд смурной старухи. Но какой бы критика ни была, ты должен уметь ее принимать. Ведь в каждой претензии есть повод для раздумий: раз нашли к чему придраться, значит не все так гладко. А вот тупые люди воспринимают критику как агрессию. Любую, даже самую добрую. Они рассматривают ее как нападение, а не как совет от человека, желающего только добра. Во всяком случае они твердо верят, что их хотят обосрать. К тому же они не умеют обрабатывать критику, поскольку — смотрим на третий пункт — не умеют учиться на ошибках.
10. Сваливают вину на других
Умные люди могут оценить, к каким последствиям привели принятые ими решения. Тупые граждане на это не способны. У них, как правило, слишком эгоистичный характер, и потому во всем и всегда виноват кто-то другой. Умные люди, столкнувшись с невзгодами, ищут решения своих проблем; тупые стремятся обезопасить свои задницы и отыскать крайнего. Если им приходят штрафы за нарушение ПДД, виноваты не они, а люди и ГИБДД. Если в результате их просчета или некомпетентности произошла какая-то трагедия, они живо найдут еще с десяток «более виноватых».
11. Скатываются в оскорбления
Чем тупее человек, тем быстрее он снисходит до оскорблений. Они всегда на грани, и часто их поливание дерьмом не поддается контролю. Просто лезет через поры — ничего с этим не сделаешь.
Просто бедняги не знают, как правильно оценивать свои эмоции, и не успевают перекрыть вентиль, чтобы поливающий говном брандспойт хоть немного остановился.
Кроме того, тупым людям сложно согласиться или найти общий язык со словесным оппонентом. Ведь они всегда правы.
12. Проблемы с планированием
Кстати, по этой же причине они очень часто испытывают трудности на работе. Ничего не успевают, много не понимают. Им требуется гораздо больше времени, чтобы освоиться, и только чудо или, что хуже, более тупой начальник все еще держат их на работе.
13. Совершенно неглубокие личности
Тупые люди ужасно неинтересные. Как ты помнишь, они не склонны мыслить абстрактно или тратить время на изучение каких-то качеств или расширение своего разума. Они сосредотачиваются на вещах тривиальных и легко понятных. Хотя мы живем в достаточно поверхностном обществе, но иногда встречаешь человека и удивляешься, как он сумел разглядеть такие тонкие нюансы в человеке. Тупые так не умеют. Правда, общество склонно путать тупых с нормальными. Допустим, если человек предпочитает чтению книги программу «Время покажет», это вовсе не означает, что он тупой, хотя есть много людей, которые будут утверждать, что это так. Тем не менее, если человек прерывает умственно стимулирующие разговоры и меняет глубокие темы на то, что не требует мыслительного процесса, то, скорее всего, это потому, что он тупой. Хотя вполне вероятно, это от усталости, поскольку от слишком умных и высококультурных людей устаешь не меньше, чем от тупых.
14. Инфантильность
Инфантилизм — это инфантилизм. Тупость — это тупость. Но кое-что общее у них есть. Любовь к видеоиграм и мультфильмам тут совсем не причем. Время от времени очень важно веселиться и расслабляться теми вещами, которые тебе по душе. Тем более «Время приключений» и «FIFA» лучше наркотиков.
А вот когда взрослые люди неспособны принять решения, недостаточно самостоятельны и склонны к истерикам — это уже пугает. Проблемы с социализацией могут привести к тому, что в один момент они перестанут развиваться из-за того, что рядом нет общества и компании. Обыкновенная отсталость от поколения: поезд уехал, а он постеснялся на него запрыгнуть, поскольку не смог найти общего языка с пассажирами. Поэтому 30-летние мужчины ведут себя как 16-летние пацаны, потому что ни интеллектуально, ни эмоционально не созрели. При этом могут спокойно пить пиво и общаться с женщинами в интимном плане. Но отсутствие нормального общения сделало их Маугли в мире людей или, вернее будет сказать, Гаспарами Хаузерами, которые, живя в социальной изоляции, так и остались детьми.