Ты что тут ходишь детей пугаешь
Кукоище, Бабайка и ремень: петрозаводчане рассказали, кого они боялись в детстве. А вы пугаете своих детей?
Родители любят припугнуть детей мифическим Бабайкой и волком, чтобы дети вели себя тихо и не делали ничего опасного. Накануне самого страшного праздника в году мы поспрашивали петрозаводчан о том, какие пугающие воспоминания у них есть из детства. А вы боялись Бабайку? Пугаете ли своих детей выдуманными существами?
Любовь, 35 лет: «Делает вид, что набирает номер скорой помощи»
— Помню, как в детстве бабушка пугала меня Бабаем и Букой. Кто они такие, я представляла довольно смутно, эти существа казались мне сродни сказочным персонажам, и я, скорее, испытывала любопытство, чем страх. А современных, не по возрасту развитых и гиперактивных детей Бабайкой и вовсе не испугаешь. Второй ребенок моей подруги растет не в меру подвижным, проказливым, упрямым, и она нередко не знает с ним сладу. Жаловалась, что сын ничего не боится: например, не хочет уходить из магазина; скажешь ему, тогда оставайся тут, он и будет стоять на месте, да еще начнет издевательски смеяться вслед уходящей матери. Но однажды этому мальчику пришлось вызвать скорую, и медики сделали ему укол, после чего мама наконец нашла нужный «рычаг». Теперь, если у сына случается истерика, она делает вид, что набирает номер скорой помощи. Ребенок тут же успокаивается и замолкает. Когда я усомнилась, педагогично ли это, и высказала опасения, что будет, если вдруг снова по-настоящему придется вызвать скорую, подруга ответила, что в данном случае ей всё равно: хотя бы что-то действует на сына, потому что все другие угрозы, а тем более уговоры, увещевания бесполезны.
Юля, 31 год: «Кукоище, иди сюда»
— Мне рассказывали, что, когда я мелкая засыпать не хотела и шумела, мне пригрозили: «Придет чудовище и тебя заберет». А потом увидели, как я крадусь в темноте по коридору к входной двери квартиры и шепчу с ней рядом угрожающе: «Кукоище, иди сюда, я тебя не боюсь».
Ольга, 19 лет: «Выставила меня на крыльцо»
— Когда мне было годика четыре, мы проводили лето на даче вдвоем с мамой. Я была послушным ребенком, но в тот раз мы из-за чего-то поссорились, я расплакалась и никак не успокаивалась. Мама долго терпеть не стала: выставила меня на крыльцо и заперлась в доме. Я колотила в дверь как сумасшедшая и кричала, не переставая. Потом мама говорила, что удивилась, сколько у меня силы — я чуть не сломала дверь! И только несколько лет спустя, когда мы с ней вспоминали этот случай, я призналась, что была до ужаса напугана, потому что думала, будто она выгнала меня из дома навсегда! А мама считала, что просто наказала меня, временно выставив за дверь. Она не подозревала, насколько разным было наше восприятие одной и той же ситуации, и сказала, что знай она правду о том, что я чувствовала, никогда бы так не поступила.
Алексей, 32 года: «Это настоящее сродни жестокой пытке, которой нет конца»
— Думаю, ни в коем случае нельзя оставлять маленького ребенка одного в больнице, потому как он не в состоянии постичь, что произошло. Когда я очутился в больнице, мне было года три с половиной, и я уже осознавал себя, но не понимал, почему меня тут оставили. Мне кажется, маленькие дети в таких ситуациях не в состоянии думать ни о прошлом, ни о будущем, они живут в настоящем. И это настоящее сродни жестокой пытке, которой нет конца. Меня окружали чужие люди, и далеко не все из них были добрыми, некоторые ругали за то, что не попросился на горшок, не доел кашу, заплакал, выплюнул таблетку. Когда родители забрали меня домой, я, по словам мамы, сидел, уставившись в одну точку, и ни на что не реагировал. Мне купили новые игрушки, но я не заинтересовался даже ими. Я все переживал внутри, а сказать не мог, и вернулся к нормальному состоянию лишь спустя несколько дней. Не могу сказать, что это как-то повлияло на мое дальнейшее развитие и психику, но свое беспросветное одиночество в незнакомом темном помещении (на ночь электричество выключали) я запомнил на всю жизнь.
Анна, 47 лет: «Меня пугали Хокой»
— Меня пугали Хокой. Что она придет и заберет. До сих пор не знаю, кто это. Мне представлялось, что это такая высокая и довольно-таки толстая тетка в лиловом плаще с капюшоном. Недавно спросила у мамы, и она сказала, что ее тоже пугали Хокой, и она думала, что это большая пушистая гусеница. До сих пор не понимаю, зачем стращать гусеницей, чего там бояться-то, и как она может забрать?
Александра, 29 лет: «Зубастик-то уже стоит за дверью»
— Мой сын был хорошим мальчиком, вот только очень плохо и медленно ел. В садике последним выходил из-за стола, да и дома из-за его неторопливости, рассеянности и баловства с едой и посудой, я нередко теряла терпение. Как-то мы поехали погостить к двоюродной сестре, у которой была дочь одного возраста с моим Максимом. Девочка тоже ела плохо, и когда мы усадили детишек за стол, Оксана, ее мама, вдруг сказала: «А зубастик-то уже стоит за дверью». Лиля тут же усердно заработала ложкой, а Оксана шепнула: «Только с помощью зубастика и удается накормить».
И тут я заметила, что мой сын посмотрел сперва на Лилю, потом — на дверь и призадумался. Я заговорщицки подмигнула сестре, и та сказала: «Макс, если по-быстрому все не съешь, и к тебе зубастик придет!» С тех пор пошло-поехало: «под зубастиков» дети ели дружно и быстро, и мы не теряли на это полдня. Я удивилась, когда однажды Лиля замешкалась за обедом, Максим выглянул в окно и на полном серьезе сообщил: «Давай быстрее! Во дворе уже зубастики стоят, оба черные — один твой, а второй мой»! А когда в конце отпуска мы, попрощавшись с Оксаной и Лилей, сели в поезд, Максим с довольным видом заявил: «Ну все, здесь зубастиков нет!» И незнакомая соседка по купе, которая вообще была не в курсе событий, тут же заявила: «Как это нет? Я только что видела, как два зубастика садились в соседний вагон!» Когда Максим подрос, я спросила его, что же он тогда думал про этих зубастиков, и сын ответил, что нисколько их не боялся, для него это было похоже на какую-то новую игру.
Маша, 27 лет: «Папа пугал детей Бармалеем»
— Я не помню, что меня родители пугали кем-то особенным. Но вот мой папа любил попугать детей наших родственников Бармалеем. Он носил бороду и был высокого роста, поэтому поднимал ребенка к потолку и грозным голосом говорил: «Я злой Бармалей. Я вас сейчас съем». Дети пугались и вели себя тихо. Потом повзрослевшие двоюродные братья и сестры рассказывали мне, что правда его в тот момент боялись.
Вера, 44 года: «Бабушка часто ни с того, ни с сего заговаривала о смерти»
Надежда, 33 года: «Пугали ремнем»
— Я боялась, что родители не вернутся из леса. Типа их там загрызет медведь или волк и нас отдадут в детдом. Суровое деревенское детство. А так ремнем пугали.
Андрей, 57 лет: «Я тебя тут оставлю, не балуйся»
Юля, 30 лет: «Я боялась крокодила»
— Я боялась крокодила под кроватью, поэтому ноги старалась сразу в тапки засовывать и бежать подальше. Еще боялась домового, про которого вечно рассказывала наша соседка: как она ставит ему блюдце с молоком и конфеты, а утром все пусто.
Светлана, 50 лет: «В черном-черном доме, в темной-темной комнате…»
— Кто из нашего поколения не помнит так называемые «страшилки»: «В черном-черном доме, в темной-темной комнате…» Так мы пугали друг друга в пионерском лагере после отбоя. Сперва орали как бы от страха, потом дружно смеялись и просили: давайте еще! Гуляя во дворе, мы заходили в темный подвал, расположенный внизу нашего дома и в то время не запиравшийся. Шли по его лабиринтам гурьбой, громко пели детские песни, а потом кто-то обязательно таращил глаза и произносил страшным шепотом: «Смотрите!» После чего все с диким визгом бежали к выходу. До конца подвала мы, по-моему, так ни разу и не добрались. Лазили в полуразрушенный дом, искали там привидения и, не найдя, были сильно разочарованы. Все эти «страхи» добавляли нам того, чего не хватает в жизни, — приключений, острых ощущений. Что касается запугивания детей взрослыми, то мне кажется, что в определенных случаях это не так уж плохо, потому что служит своеобразным предупреждением об опасности, корректирует и контролирует поведение. А что делать, если порой иначе просто не получается воздействовать на детский ум, чувства и психику.
Таким дизайном только детей пугать. И взрослых тоже!
Но почему они добавили младенцу такие зубы?
“Что-то мне и близко не хочется подходить с детьми к этому аттракциону”
Губка Боб и его друг Патрик уже никогда не будут такими, как прежде
“Эта странная лавочка встретилась мне в Сеуле”
“Хорошо, что мне не надо было в туалет, а то бы конфуз случился”
Легкий способ навсегда отучить детей принимать душ
Так и хочется этой шоколадной фигурке быстрее голову отгрызть, чтобы не видеть эту рожу
Маска Марио, которая оживляет худшие детские кошмары
Странные сторожевые львы, как тренд нашего времени
Попытка сделать из обезьяны льва провалилась в корне
Вот только не говорите, что это случайно появилось?
Паровозик из детских кошмаров
Ты – то, что ты ешь. Вот и пример нарисовали!
Если у детишек в детстве были такие игрушки, у психолога будет много работы
Простите, а это точно Санта, а не домовой-переросток?
В былые времена самураи надевали подобные маски, чтобы врага стращать
Вечерние стишки для малышей))
Хлопотливый день с малышом пролетает быстро. Мягкий вечер – это время
тихих и ласковых стихотворений:
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою.
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Богатый опыт народной педагогики вдохновляет на творчество и современных авторов, и самих мам. Наверное, первой песней, которую все мамочки поют новорождённому, становится колыбельная.
Само слово, давшее название целой группе песенок, произошло от старого русского слова “колебать”. В нём есть и отголоски украинского – “колыхать”. Ещё одно название этих песен – байки (“баять” – говорить, сказывать, шептать). Байкой уговаривали ребёнка поскорее уснуть. Так и колыбельные песни тоже преследуют одну-единственную цель: навеять малышу крепкий, спокойный сон.
Поэтому они всегда монотонные, повторяющиеся, однообразные. Только что родившийся ребёнок обычно успокаивается под звуки колыбельной песенки без слов. Спокойная, убаюкивающая мелодия прекращает плач, монотонность и тонкая задушевность мелодии словно обвалакивает малыша. Затем в колыбельных песнях появляются слова. Существует огромное множество различных колыбельных песен.
Вы можете выбрать среди них знакомую песенку из вашего детства, можете подобрать подходящую колыбельную для различных жизненных обстоятельств. Для ребёнка старше года слова колыбельной имеют большой смысл, и поэтому нужно знать хотя бы несколько различных песенок. В народных колыбельных песнях к ребёнку часто обращаются по имени, и это очень важно для общения с ним.
Используйте этот приём, исполняя любую колыбельную, называйте малыша ласковым именем, и почаще. В этих песенках сама мелодия, тёплый, добрый голос, ритм и близкие отношения с родными действуют успокаивающе, помогая малышу переключиться и заснуть:
Баю-баю паренька,
На полянке – пахарька,
На лужайке – косарька,
На гулянке – форсунка…
Баю-баю девушку,
На полянке – жнеюшку,
У печи – стряпеюшку,
На лугу – плясеюшку…
Замечая, под какие слова и напевы дети лучше всего засыпают, наши прабабушки подбирали такие ритмы, которые напоминали бы плавное качание подвесной люльки.
Мотивы этих песен очень простые, их знают практически все. На один и тот же мотив можно напевать разные слова:
Ай, люли, люли, люли,
Прилетели к Вале гули,
Прилетели гули,
Пали к вале в люлю,
Залетели в уголок,
Разложили уголёк,
Стали кашу варить,
Стали Валю кормить,
Стали гули ворковать,
Стали Валю усыплять.
Я качаю день и ночь,
Отойди, бессонье, прочь!
Отойди да отвались,
В тёмном лесе заблудись,
В тёмном лесе, во кустах,
Во малиновых листах.
Ай, качи-качи-качи,
Под подушкой калачи,
В ручках – прянички,
В щёчках – яблочки.
Ай, люлю-люлю-люлю!
Ай, качи-качи-качи,
Прилетели к нам грачи.
Они сели на ворота –
Ворота-то скрып-скрып,
А Коленька спит, спит.
Баю-баюшки-баю,
Баю Сашеньку, баю!
Приди, котик, ночевать,
Моего Сашеньку качать,
Моего Сашеньку качать,
Качать, прибаюкивать.
Спи, усни, угомон тебя возьми.
Баю-баюшки-баю,
Баю Сашеньку, баю!
У котушки-кота колыбель хороша,
У моего Сашеньки лучше его.
У кота, кота перинушка мягка,
У моего Сашеньки мягче его.
У кота, кота подушечка бела,
У моего Сашеньки лучше его.
У кота, кота одеяльце тепло,
У моего Сашеньки соболиное.
У котушки-кота плётка под подушечкой лежит,
У моего Сашеньки на стеночке висит.
Уж ты, котенька-коток,
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
Люли-люли, мою милую!
Люли-люли, мою хорошую!
Люли-люли, мою пригожую!
Баю-бай, покачаю дитя миленькую,
Дитя крошечную!
Я пойду во торги и куплю пояски,
Все шелковенькие.
К люльке прицепите, Машеньку усыпите.
Баю-баю, укачаю.
Сон да дрёма по новым сеням брела,
По новым сеням брела, Машеньку искала.
Где же мне её найтить-
Тут и спать уложить,
Спать уложить, дитю усыпить.
Баю-баю-баю!
Гуркота-гуркота!
А Ванечке дремота.
Сон да дрёма вдоль по улице прошла,
К моему Ванечке зашла,
Под головушку спать легла.
Баюшки-баю, баю деточку мою!
Прилетели гулюшки,
Садились на люлюшку,
Они стали гурковать,
Стали Ванечку качать, прибаюкивать:
Спи, Ванечка, засни, угомон тебя возьми…
Ай, люли-люленьки,
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стал наш Костя засыпать.
Прилетели гуленьки
Прямо к Вове в люленьки,
Стали плакать-ворковать:
Чем нам Вовочку питать?
Сахарком али медком, али кашей с молочком?
А он сахару не ест, мёду в рот не берёт.
Уж мы съездим во Торжок,
Купим Вовочке горшок.
Купим Вовочке горшок,
Крупки маленький мешок.
Будем печку топить, будем кашку варить,
Будем Вовочку кормить.
Баю-баю-баинька,
Прибежал заинька.
Пошёл зайка под липку,
Нашёл себе скрипку.
Надо заиньку поймать,
Надо скрипку отобрать!
Надо скрипку отобрать-станет Даша засыпать.
Ай, люли, ай, люли,
Прилетели журавли,
Они сели на ворота,
А ворота скрип-скрип.
Вы, ворота, не скрипите,
Нашу Таню не будите.
Тише куры, не шумите,
Моего Даню не будите,
А мой Даня будет спать,
Стал уж глазки закрывать.
Тёмна ноченька – не спится,
Моя Леночка боится,
Ты, собачка, не лай,
Мою Лену не пугай!
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Лену не буди.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок,
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Нашу детку не буди!
Баю-баю-баю-бай,
Не ходи, серый бабай.
Не ходи, серый бабай,
Нашу детку не пугай.
Наша детка будет спать,
Будет глазки закрывать.
Баю-баюшки-бай-бай!
Поди, бука, под сарай,
Моего Ваню не пугай!
Я за веником схожу,
Тебя, бука, прогоню.
Поди, бука, куда хошь,
Моего Ваню не тревожь.
Ай, баю-баю-баю,
Колотушек надаю.
Колотушек тридцать пять –
Моя дочка будет спать.
Моя дочка будет спать,
А я её буду качать,
Поимённо называть,
По отчеству величать.
А баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки.
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Баю-баю, зыбаю,
Ушёл отец за рыбаю,
Мать ушла пелёнки мыть,
Дедушка дрова рубить,
А бабушка уху варить,
Тебя, деточка, кормить.
Баю-баюшки-баю,
Живёт мужик на краю,
Он не беден, не богат,
Полна горница ребят,
Все по лавочкам сидят,
Кашу маслену едят.
Каша масленая, ложка крашеная.
Ложка гнётся, сердце бьётся, душа радуется!
В облачные пёрышки,
В мягкую кровать
Опустилось солнышко,
Захотелось спать.
Уж ты, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
Ты тогда Ваню буди,
Когда солнышко взойдёт,
Когда солнышко взойдёт,
Роса наземь упадёт.
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришёл.
Ты его не гони,
Спи, малышка, усни,
Баю-бай.
Завтра выйдешь опять
В сад весенний гулять,
А пока – отдохни,
Спи, малышка, усни, Баю-бай.
Ходит сон по всей земле,
По вечерней по росе.
Укрывает потеплей,
Проверяет, спят ли все…
Все уснули, даже мыши,
Даже мыши и кроты,
Перед сном они просили
Чтоб уснул скорее ты.
Дети очень любят что-нибудь слушать, перед тем как заснуть. Пожалуй, для маленького ребёнка эти часы наиболее благоприятны для того, чтобы сосредоточиться и послушать сказку, стишок, песенку. Днём малыши настолько подвижны и неугомонны, что обычно не могут и минуты усидеть на месте.
Вот почему «первые чтения» неплохо устраивать перед сном. Для ребёнка очень важны слова, которые вы произносите, и интонации, которыми они сопровождаются. Укладывание в постель должно иметь определённые ритуалы:
Рано в кровать,
Рано вставать –
Горя и хвори
Не будете знать.
Ай, Настёна! Ай, Настюшка!
Огневушка-поскакушка!
Ну, приляг, отдохни,
Ясны глазоньки сомкни.
Приходи к нам, Угомон,
Покажи нам сон.
Ой, летите, гулюшки,
Не будите Улюшки.
Наша Уленька мала
Всю-то ночку не спала,
Не воркуйте под окном,
Спит Ульяша крепким сном.
Вот проснётся, и опять
Прилетайте ворковать.
Ой-ли, ой-лю,
Как я Олюшку люблю!
Олю маленькую,
Да удаленькую!
Но когда она не спит,
А балуется, шалит…
Ой, люшеньки-люшки,
В сторону игрушки,
Спать пора Илюшке.
Сон принёс подушки
И сказал Илюшке:
-Я с тобой побуду до утра…
Мойдодыр
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.
Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Осенний утренник в старшей группе «Путешествие в страну Огородию»
Марина Тугускина
Осенний утренник в старшей группе «Путешествие в страну Огородию»
«Путешествие в страну Огородию»
Осенний праздник для детей старшей группы
Огородное Пугало
Плоский домик, посылка, хохломской детский стол, 2 картонных указателя (Остановка «Овощная» и «Фруктовая», муляжи фруктов и овощей.
В углу зала стоит домик. Дети заходят под музыку «Осень» и встают около стульчиков.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила долгожданная Осень!
Осень золотая бродит по дорожкам,
Желтые сапожки у нее на ножках.
Тихо ходит Осень по полям и нивам –
Урожай отличный пашня уродила!
Осень по дорожке
Осень в сад и к нам пришла
И подарки принесла:
Дыни сладкие, арбуз,
Красный, сахарный на вкус.
И свеколку, и лучок,
Груши желтые, большие,
Сладким соком налитые.
Тыква есть и есть морковь,
Только погребок готовь.
По дорожкам ходит осень
В рыже-красном сарафане,
А над нею неба поросинь
С кучевыми облаками!
(Дети исполняют песню «Осень, в гости просим»)
По дорожкам ходит осень
В рыже-красном сарафане,
А над нею неба поросинь
С кучевыми облаками!
Дождик осенью идет,
Всем покоя не дает.
Только зонтик мы возьмем –
Сразу же гулять пойдем!
Раздается стук в дверь. В зал заходит Почтальон Печкин с посылкой.
Здравствуйте, я – Почтальон!
Всем ребятам я знаком.
Ах, как весело сейчас!
Вот посылочка для вас.
Вы посылку принимайте
Да скорее отвечайте:
Что вы тут делаете?
Ведущая: наши ребята что пришла Осень, позолотила все деревья вокруг. Мы как и природа, нарядились и пришли в зал на праздник.
Почтальон Печкин: Я тоже люблю веселиться, но сегодня у меня много работы.
Письма надо адресатам разнести
Да посылочки отправить по пути.
Так что мне уже пора,
До свиданья, детвора!
Почтальон Печкин уходит. Ведущая обращает внимание детей на посылку. Посылку кладут на хохломской столик, открывают, а там лежат овощи. Пока ведущая показывает детям овощи, раздается голос.
Нас сложили очень густо,
Не дави же так капуста.
Ты толста и так кругла,
Ты на спину мне легла.
Не толкайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.
Не дави мне на бочок!
Ребята, что происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете!
Я тоже ничего не понимаю. Давайте-ка попробуем разобраться во всем,а для этого на надо сказать волшебные слова:
Овощи, нам покажитесь,
Что случилось расскажите!
Сценка «Спор овощей»
Сколько разных овощей:
Спорят: кто кого важней?
Вы ответь мне по чести,
В вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко.
Очень нужный – каротин!
Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня – не будет боли!
Чесноку не верьте, дети,
Самый горький он на свете.
Я свеколка, просто диво,
Так румяна, так красива!
Будешь ты свеклой питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Очищается вся кровь?
Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец – пострел
К нам нежданно подоспел.
Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огурцу ну каждый рад!
Я – капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед
И притом, учтите, дети,
Главный овощ я в диете!
Вы заканчивайте спор!
Всех главнее помидор!
Раскрасавец, хоть куда,
Я не овощ, я – звезда!
Ведущая: Видно, этот спор никогда не закончится. Звезд нам и так достаточно. Ребята, нам надо овощи помирить.
Но для этого мы отправимся в волшебную страну «Огородию» и узнаем, какие овощи важнее.
Дети сроятся паровозиком и под музыку «едут» по залу. В это время появляется табличка «СТАНЦИЯ ФРУКТОВАЯ». Голос за ширмой произносит «Станция ФРУКТОВАЯ». Звучит веселая музыка из домика выходит Дедушка Виноград.
Дедушка Виноград: (держится за поясницу) Эхе-хе, кто пожаловал в нашу страну?
Ведущая: Это мы приехали в страну ОГОРОДИЮ, в гости к овощам. Нам надо их помирить,потому что они никак не могут понять: кто же их них самый полезный!
Дедушка Виноград: Ой, это вам не сюда, ваша остановка следующая! А это остановка «ФРУКТОВАЯ»
Ведущая: А как же нам быть?
Дедушка Виноград: Не нужно огорчаться, погостите у меня, узнаете много интересного о фруктах. А следующим поездом поедете дальше!
Ведущая: Согласны, ребята? (Ответы детей) Дедушка Виноград, наши ребята знают много интересного о фруктах.
Дедушка Виноград: Тогда отгадайте мои загадки.
Любят меня взрослые
На сучках висят шары –
А всего-то косточка
Да красненькая кофточка!
Дедушка Виноград: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали правильно! А сколько в этих загадках витаминов! Хотите, мы с вами поиграем в одну интересную игру?
Ответы детей. Проводится игра «Узнай, где твой домик?» 2-3 раза.
Дедушка Виноград: Хорошо вы знаете фрукты, ребята! Сколько не пытался я вас спутать, ничего у меня не получилось!
Ведущая: Наши ребята летом были на дачах. Они мне рассказывали, что в садах у них растет много фруктов и овощей. Дети помогали своим родителям собирать их.
Дедушка Виноград: Давайте посмотрим, как у них это получалось!
Дети водят хоровод «Собираем урожай» Г. Вихаревой
Дедушка Виноград: Хорошо вы спели огородную. Вот и ваш поезд подходит. Стар я стал, совсем забыл. Я же хотел вам подарить фрукты, в которых много витаминов.
Ведущая: Дедушка Виноград, мы так и не поняли, какой же фрукт важнее?
Хоть и дедушка я старый,
Но обманывать не стану
Фрукты важные все в ряд!
Вам советую их кушать,
Глупых спорщиков не слушать!
Ведущая: Спасибо тебе, Дедушка Виноград!
Дети строятся паровозиком, едут по залу.Голос произносит: «Остановка «Овощная»». В центре зала стоит огородное Пугало.
Ведущая: Ребята, мне страшно. Кто это, как вы думаете?
(Дети отвечают. Огородное Пугало стоит неподвижно)
Ведущая: (Подходит к пугало) Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто вы?
Огородное Пугало: (вздыхает)
Во саду ли, в огороде
Шустрых галок и ворон
Лихо разгоняет (Размахивает руками в разные стороны)
Ведущая: Ребята, все понятно – это огородное пугало. А почему вы такое грустное?
Огородное Пугало:
Урожай уже собрали,
Птицы в Африку удрали.
С неба дождик, ветры дуют,
Своим носом зиму чую… (вздыхает)
Ведущая: Не скучай, Пугало, мы приехали в страну Огородию, тебе с нами не будет скучно!
Огородное Пугало: А кто вы такие? (Ответы детей и ведущей)
Огородное Пугало: А что вы умеете делать?
Ведущая: Наши ребята умеют петь, танцевать и играть! Они тебя сейчас научат!
Огородное Пугало: А зачем вы приехали в страну Огородию?
Ведущая: Мы приехали сюда, чтобы узнать, какой овощ полезнее и важнее.
Огородное Пугало: Так это мы мигом! (Берет поднос с нарезанными кусочками овощей)
Соглашайся, кто не трус!
Если ты не видишь овощ,
Отгадай его на вкус!
(Проводится игра «Отгадай овощ на вкус»)
Огородное Пугало:
А теперь из овощей
Мы наварим вкусных щей!
И половники берите!
Дети исполняют «Танец поварят»
Огородное Пугало:
Вот ребятки, так ребятки!
Отгадали все загадки.
А загадки не простые,
Все овощи вкусные? (Ответы детей)
Так вот в каждом из овощей много витаминов, каждый из них полезен. Без свеклы не будет вкусный борщ, Без капусты не получится щей, А как же нам прожить без горохового супа. Запомните, что каждый овощ главный! Теперь мы сможем помирить овощи!
А на радости такой
По частушки всей гурьбой!
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для ас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
На себе всегда мы ловим
Красоту нам и здоровье
Мы секрет румян достали
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы.
Нет вкуснее яблок спелых,
Как мы яблоки увидим,
Ухажеров нынче сто
Под золотым окошком.
Все желают получить
Пирожок с картошкой!
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!
Мы на праздник урожая
Принесли вам овощей,
После праздника наш повар
На год нам наварит щей!
Огородное Пугало: Вот здорово, веселые частушки! Я тоже люблю веселиться!
Ведущая: А что ты умеешь делать?
Огородное Пугало: Я знаю очень интересную игру и хочу с вами в нее поиграть!
(Проводится игра «Пугало»)
Огородное Пугало:
Наши детки молодцы,
Как на грядке огурцы.
И подарков моих ждут
Я по лесу проходил,
Чуть на гриб не наступил.
Этот гриб не простой,
Он внутри не пустой.
Я решил, так и быть,
Этот гриб вам подарить!
(Отдает гриб ребятам, а внутри него конфеты)
Мы тебе поправим шляпку,
Яркую наденем тряпку
Швабру новую дадим
Ты такой у нас один!
(Звучит гудок поезда)
Ведущая: Вот и поезд нам пришел, нам пора домой!
Дети уезжают в группу праздник окончен!
Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Огород». Дидактическая игра «Овощное кафе».Цель. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия.
Сценарий праздника осени «Урожай собирай» в подготовительной группе Ведущая: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в огород, собирать урожай, потому что пришла к намосень. Осень – славная пора.