Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Презентация по русскому языку на тему «Как отличить диалог от монолога?» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Описание презентации по отдельным слайдам:

Психологический настрой к уроку

Работа с номером 1

Распредели слова на 2 столбика. Н…беса, стол…, п…щат, моря…, гр…бок, бра…, св…зать.

Проверь себя. Столб, моряк, брат. Небеса, пищат, грибок, связать.

Знаете ли вы такого ученика?

Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка. Зато ладони – на руле. Узнай профессию по описанию.

Он нам передаёт: «Осторожно, гололёд! Снег пойдёт с утра, возможно, Будьте очень осторожны! Минус семь, восточный ветер. Надевайте шубы, дети! К вечеру – внимание! Ждём похолодание».

Я мамy мою обидел, Тепеpь никогда-никогда Из домy вместе не выйдем, Hе сходим с ней никyда. Она в окно не помашет, И я ей не помашy, Она ничего не pасскажет, И я ей не pасскажy. Э. Мошковская

Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся Физкультминутка

Возглас при прощании, расставании на длительное время или навсегда как действие.

Как отличить диалог от монолога? Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Номер материала: ДБ-916797

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Как отличить диалог от монолога?» ( 2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как отличить диалог от монолога?

П редмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.

Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.

Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

Урок 3. Как отличить диалог от монолога?

Цели : познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты : учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Волки рыщут, пищу ищут.

— Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? (Предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка.)

— Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении.

— Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ пиши с буквой У.)

— Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пиши с буквой У.)

— Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму.

— Сравните два вида речи.

1) — Ты чего такой хмурый?

— Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

— Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.

— На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога?)

— Как называется сказка? («Терем-теремок».)

— Докажите, что это диалог. (Говорят два действующих лица.)

— Кто спрашивает? (Блоха-попрыгуха.)

— Кто отвечает? (Муха-горюха.)

— Кто догадался, для чего используется знак «—»? (Отделяет слова каждого разговаривающего.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

— В каких словах подчеркнули орфограмму? (Живет, жить.) Упр. 7 (с. 11).

(Работа в парах: вариант I — Колобок, вариант II — Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок».)

— Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных» самостоятельно.

— Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

— Из каких частей они состоят и что обозначают?

— Прочитайте отрывок из сказки.

— Это диалог или монолог? (Монолог, так как говорит один человек.)

— К кому обращен монолог? (К птичке.)

— Спишите первое предложение с проговаривавшем.

2. Словарная работа

— Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай.)

— Почему выделена буква О? (Слышим звук [А], пишем букву О.)

— Какое близкое по значению слово мы говорим при прощании? («До свидания».)

— Запишите это слово.

— Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О. (Прощание, попрощался, прощальный.)

Ветер дует нам в лицо,

(Помахать руками на себя.)

(Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что это — диалог или монолог? (Это диалог, говорят трое действующих лиц.)

— Как понимаете последнюю реплику? (Нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека.)

— По какому рисунку можно составить монолог? (По второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают.)

— По какому рисунку можно составить диалог? (По первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк.)

(Первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд составляет монолог ко второму рисунку, третий ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких — монолог? Дети зачитывают по 2—3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы.)

VIII. Подведение итогов урока

— Как отличить диалог от монолога? (В устной речи: если говорят два или больше действующих лиц — это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего.)

Выполнить упр. 11 (с. 14).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Конспект урока по русскому языку

Тема: Диалог и монолог

Я узнаю, что такое диалог и монолог, реплика.

Я научусь: читать и писать диалоги, составлять монологи.

Я выучу новые словарные слова.

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.

Монолог – это речь одного лица.

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.

Русский язык: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. 2018.

Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. 1989.

Прочитайте два текста. Сравните два вида речи.

— Ты чего такой хмурый?

— Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

— Чем они похожи? Чем отличаются?

Определите, какой текст является монологом, а какой – диалогом.

Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте текст.

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

1) Прочитайте текст. Найдите в нем место, которое можно называть диалогом. Выделите его жёлтым цветом.

— Помоги мне, пожалуйста, решить задачу по математике, Таня.

— Хорошо, Петя. Принеси тетрадь.

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Источник

Конспект урока по русскому языку, 2 класс по теме:»Как отличить монолог от диалога»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Как отличить диалог от монолога?

Цели: познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

ВОЛКИ РЫЩУТ, ПИЩУ ИЩУТ.

— Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов?. (предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка).

— Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении.

— Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ пишу с буквой У)

— Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пишу с буквой У)

— Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму.

Самоопределние к деятельности.

-Сравните два вида речи.

1) – Ты чего такой хмурый?

— Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

— Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает).

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

— Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.

— На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога).

— Как называется сказка? (Терем-теремок)

-Докажи, что это диалог (говорят два действующих лица)

-Кто спрашивает? (блоха-попрыгуха)

— Кто отвечает? (муха-горюха) (чтение в парах)

— Кто догодался, для чего используется знак «-« (отделяет слова каждого разговаривающегося)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

— В каких словах подчеркнули орфограмму? (живет, жить)

(Работа в парах: вариант1 – Колобок, вариант 2 – Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок»)

— Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных» самостоятельно.

— Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

-Из каких частей они состоят и что они обозначают?

-Прочитайте отрывок из сказки.

-Это диалог или монолог? (монолог, так как говорит один человек)

— К кому обращен монолог? (к птичке)

=- Спишите первое предложение с проговариванием.

-Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай)

— Почему выделена буква О? (слышим звук А, пишем букву О)

-Ккое близкое по значению слово мы говорим при прощании? (До свидания)

— Запишите это слово.

_ Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О.(Прощание, попрощался, прощальный)

Ветер дует нам в лицо,

(помахать руками на себя.)

(покачаться вправо и влево)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(встать на носочки, потянуться вверх)

Закрепление изученного материала

— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

(текст читает ученик с хоорошим авыком чтения)

— Что это – диалог или монолог? (это диалог, говорят трое действующих лиц)

— Как понимаете последнюю реплику? (нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека)

— По какому рисунку можно составить монолог? (по второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают)

— По какому рисунку можно составить диалог? (по первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк)

(первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких- монолог? Дети зачитывают по 2-3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы).

Подведение итогов урока.

-как отличить диалог от монолога? (в устной речи: если говорят два или больше действующих лиц – это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделает слова каждого говорящего.).

Выполнить упр. 11 (с.14)

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Номер материала: ДБ-688209

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Конспект урока по русскому языку

Тема: Диалог и монолог

Я узнаю, что такое диалог и монолог, реплика.

Я научусь: читать и писать диалоги, составлять монологи.

Я выучу новые словарные слова.

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.

Монолог – это речь одного лица.

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.

Русский язык: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. 2018.

Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. 1989.

Прочитайте два текста. Сравните два вида речи.

— Ты чего такой хмурый?

— Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

— Чем они похожи? Чем отличаются?

Определите, какой текст является монологом, а какой – диалогом.

Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте текст.

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

1) Прочитайте текст. Найдите в нем место, которое можно называть диалогом. Выделите его жёлтым цветом.

— Помоги мне, пожалуйста, решить задачу по математике, Таня.

— Хорошо, Петя. Принеси тетрадь.

Ты чего такой хмурый кафтан прожег диалог

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *