Ты часто жаловался мне что тебя не понимают проблема
Сочинение 20
Готовое сочинение к варианту №20 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».
Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. Тебя отлично понимают.
Человек может обладать любыми достоинствами, но они обесцениваются, если он не воспитан должным образом. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему значимости воспитания и размышляет о том, как стать личностью, которую все уважают. А для этого нужно сначала научиться внимательному отношению к людям.
Повествователь перечисляет лучшие качества своего брата, восхищается его добротой, великодушием, а главное – талантом. Однако, по мнению А.П. Чехова, все достоинства перекрывает один значительный недостаток – невоспитанность. Из-за этого у человека может появляться мысль, что его не понимают. Но на самом деле, чтобы добиться взаимопонимания, нужно самому научиться ставить себя на место других людей и прислушиваться к их мнению. Воспитанные люди «болеют душой» за всех и за каждого, и речь идёт не только о нищих и животных, но и о тех, с кем ты сталкиваешься ежедневно. Писатель размышляет о том, как важно уметь прощать чужие недостатки и быть терпимее.
Кроме того, воспитанные люди никогда не лгут, больше слушают, чем говорят. Повествователь отмечает, что такой человек не будет унижать себя. Он не стремится извлечь пользу из общения с окружающими, а всегда ведёт себя естественно. Быть воспитанным – значит обладать удивительным талантом, но для этого «нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля». Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: необходимо постоянно работать над собой. Воспитанность не разовьёшь без силы воли. В противном же случае человек будет ощущать себя ненужным и непонятым.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: хорошее воспитание необходимо, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе. Воспитанные люди всегда вежливы и снисходительны по отношению к окружающим. Чтобы таким стать, надо развиваться, стремясь к совершенству.
Нельзя не согласиться с мнением А.П. Чехова. Действительно, воспитанность – это синоним чистосердечия и честности. К таким людям всегда относишься с уважением. Например, М. Горький стал интеллигентным человеком благодаря большой и упорной работе над собой. Несмотря на тяжёлые детские и юношеские годы, отсутствие возможности получить хорошее образование, он много читал и развивал свой ум. Писатель говорил о себе: «Всему хорошему во мне я обязан книгам».
Таким образом, каждый человек должен воспитать себя сам, если он хочет достичь вершин.
Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. По А. П. Чехову
Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. И. П. Цыбулько 2020. Вариант № 10 (Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!»)
Каковы причины, по которым мы чувствуем, что нас не понимают? Как преодолеть это ощущение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.
Раскрывая проблему непонимания во взаимоотношениях людей, автор использует форму письма. Адресат – брат писателя, который часто жалуется, что его не понимают. Автор с иронией отмечает, что на это не жаловались даже Гёте и Ньютон, подчёркивая этим, что жаловаться на непонимание нельзя, это очень плохо. Он пытается доказать своему брату, что тот сам себя не понимает, и пытается раскрыть его положительные и отрицательные качества. К положительным относятся такие, как доброта, великодушие, искренность, талантливость. Недостаток отмечается только один: крайняя невоспитанность. Затем автор письма перечисляет качества, необходимые человеку для понимания в обществе: уважительность, снисходительность, правдивость.
Оба эти примера, дополняя друг друга свидетельствуют о том, что воспитанные люди не могут чувствовать себя непонятыми, они не чувствуют себя в обществе чужими и не тяготятся им.
Авторская позиция заключается в следующем: человек может ощущать, что его не понимают, так как он и сам не может понять себя. Кроме того, ощущение непонимания может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. Хорошо, если рядом окажется мудрый человек, который разбирается во взаимоотношениях людей и укажет на пути преодоления ощущения непонимания.
Мне близка позиция автора. Действительно, в первую очередь нужно разобраться в себе самом, а потом стремиться к тому, чтобы тебя понимали. В этом случае важную роль может сыграть близкий человек, который поможет разобраться во всём. В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой оказался по воле друга Штольца за столом в обществе красивой девушки Ольги и его тётки. Он чувствует себя стеснённым и скованным и из-за этого съедает чуть больше нормы сухарей, подвинув тарелку к себе поближе. Он понимает свою оплошность и от этого ещё больше смущается и краснеет. Илья Ильич редко бывает в обществе, чаще всего лежит дома на диване, и поэтому ему не хватает уверенности в себе.
В заключение хочу подчеркнуть, что не стоит жаловаться на непонимание со стороны окружающих: это дурная привычка, которая свидетельствует о пробелах в воспитании.
(1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. (3)Тебя отлично понимают. (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.
(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.
(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.
(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.
(20) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.
(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
(26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.
(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.
(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
(32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (33)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»
(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.
(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.
(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.
Ты часто жаловался мне что тебя не понимают проблема
Сочинение по тексту А.П.Чехова
(1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. (3)Тебя отлично понимают. (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.
(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.
(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.
(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.
(20) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.
(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
(26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.
(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.
(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
(32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (33)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»
(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.
(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.
(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.
Сочинение (учитель Шарко Н.В.)
Проблема Кого можно назвать воспитанным человеком? Какие качества и поступки его характеризуют? Ответы на эти вопросы даёт А.П.Чехов, поднимая в своём письме брату проблему определения такого важного понятия, как «воспитанный человек».
Пример 2 Писатель касается не только душевных, но и внешних проявлений воспитанных людей. Чехов считает, что они не должны суетиться, а вести себя сдержанно, умеренно, не надевать чужую маску, а быть настоящими даже в проявлении эмоций. Пояснение Эти рассуждения классика наглядно демонстрируют, что воспитанному человеку нельзя вести себя притворно, напыщенно, вычурно.
Связь Таким образом, аргументы, приведённые писателем, помогают определить значение словосочетания «воспитанные люди» и понять, что человеку надо в себе выработать, как себя вести, чтобы таковым считаться.
Позиция автора Позиция автора ясна и понятна: он считает, чтобы быть воспитанным человеком недостаточно образования («прочесть Пиквика или вызубрить монолог из Фауста»). По мнению писателя, для достижения цели необходимо постоянно трудиться, чтобы взрастить в себе положительные душевные качества, скромное поведение, умеренность и искренность в проявлении эмоций и чувств.
Моя позиция Я полностью согласна с мнением Антона Павловича. Воспитанный человек – это не просто тот, кто хорошо начитан, имеет знания в области музыки, архитектуры, этикета и другом. Воспитанность намного шире. Она включает, вбирает в себя добродетели (любовь, уважение, сострадание, терпение), а также внешние проявления (естественность в поведении, отсутствие фальши, умеренность в эмоциях). Обоснование моей позиции Действительно, о воспитанности человека можно судить по его поступкам и искреннем, сдержанном поведении. Так, нельзя назвать воспитанным Рагина (рассказ А.П.Чехова «Палата №6»), потому что доктор без сострадания относится к больным, абсолютно равнодушен к ним, хотя он хорошо образован, любит умные разговоры о справедливости, смысле жизни, тоскует по интеллигентном обществе. По-настоящему воспитанным человеком является князь Мышкин из романа Ф.М.Достоевского «Идиот». Именно он выделяется на фоне высшего петербургского общества тем, что умеет слушать и слышать, быть, а не казаться, любить и уважать каждого.
Вывод Таким образом, благодаря А.П.Чехову, мы приходим к выводу, что воспитанность – это целый спектр как качеств, так и внешних проявлений, над которыми надо трудиться всю жизнь.
Вспомним, какая может быть связь между примерами
И ещё раз понаблюдаем, как связь между примерами отражается в моём сочинении.
Проблема роли воспитания в жизни человека по тексту А. П. Чехова «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». » 10 вариант (ЕГЭ по русскому)
В данном тексте А. П. Чехов, русский писатель и прозаик, ставит проблему роли воспитания в жизни человека.
Далее писатель продолжает создавать представление о воспитанном человеке. Он считает, что для воспитанных людей характерна чистосердечность.
Они не стремятся вызвать интерес к себе и чаще молчат из уважения к другим. Воспитанным людям не характерно унижать себя, чтобы вызвать сочувствие у другого человека. Также они относятся к своему таланту с уважением. Именно такой образ воспитанного человека формирует автор. Он считает, что воспитанность требует упорной работы над собой, начитанности и силы воли. В самом деле, воспитанные люди должны обладать многими положительными качествами и постоянно самосовершенствоваться.
Эти два примера, дополняя друг друга, убеждают любого читателя в том, что воспитанность позволяет человеку не быть ниже уровня той среды, в которую он попал, но для этого ему необходимо постоянно работать над собой.
Позиция автора такова: хорошее воспитание требуется человеку для того, чтобы он не чувствовал себя чужим в интеллигентном обществе и ощущал понимание со стороны окружающих его людей.
Не могу не согласиться с Антоном Павловичем. Действительно, воспитанные люди постоянно самосовершенствуются, поэтому они чувствуют себя уверенно в обществе. Вспомним Митрофана, главного героя комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Родители наняли юноше учителей, госпожа Простакова, его мать, делала всё, чтобы угодить своему ребёнку. Но Митрофан только бездельничал и не желал учиться. Эти отрицательные качества характеризуют юношу как невоспитанного человека. Именно из-за своей невоспитанности он являлся чужим для Софьи и Стародума, образованных и воспитанных людей.
Таким образом, мой читательский и жизненный опыт убеждает меня в том, что каждому человеку необходимо уделять особое внимание воспитанию, так как оно позволяет людям ощущать понимание со стороны окружающих.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Вариант 10
Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. Тебя отлично понимают.
Часто так случается, что во всех своих несчастьях мы виним других людей, а ведь неприятности чаще всего являются следствием нашей же невоспитанности. Об этом пишет А.П.Чехов в своём письме брату, поставив проблему хорошего воспитания: прежде чем винить кого-то, нужно требовать с самого себя.
Свои назидания близкому человеку Чехов начинает с перечисления всех хороших качеств адресанта, которые могли бы привести к успеху, если бы не всего лишь один недостаток, в котором «…твоя ложная почва, и твое горе. Это твоя крайняя невоспитанность». Здесь писатель утверждает, что все несчастья человека в нём самом заключаются – в недостатке воспитания.
Далее Чехов перечислил все качества, присущие человеку, которого можно считать воспитанным. Список очень длинный, но всё сводится к следующему: «Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. Тут дорог каждый час». В заключительном предложении текста заключена мысль о бесконечном самосовершенствовании: хорошее воспитание – это беспрерывный труд человека над улучшением самого себя.
Авторская позиция заключается в следующем: если хочешь быть своим в интеллигентном обществе, стремишься к пониманию со стороны других людей, то сам старайся быть вежливым, снисходительным, честным, достойным, развивай свой талант, не разбрасывайся по пустякам. А для этого нужно всё свое время посвятить делу самосовершенствования.
Конечно же, Антон Павлович прав, ведь он сам так и поступал всю свою жизнь. Когда он остался один в Таганроге, ему пришлось испытать унижения, оскорбления, нищету, одиночество. В эти годы Чехов решил, что надо воспитать в себе железную волю и неутомимое трудолюбие. Он решил никогда не лгать себе самому, а тем более людям, не увлекаться мечтами о богатстве и успехе и жить своим умом. Будучи совсем юным, он решил, что никогда не будет унижаться перед людьми и обстоятельствами, и все трудности будет сносить одним лишь терпением и силой воли. Это давалось трудно, но он «по капли выдавливал из себя раба»: раба лени, скуки, лжи и жалости к себе.
Кроме того, хотелось бы упомянуть о Базарове – герое романа «Отцы и дети», который «сам себя воспитывает». В его сознании нет и тени того, чтобы обвинять кого бы то ни было в своих трудностях и несчастьях, он живёт, ориентируясь только на самого себя, на свой опыт. Наверное, в этом и есть источник нигилизма, но этот герой вызывает гораздо больше уважения, чем все остальные персонажи. Плохо то, что он отрицает любовь, ведь только она способна сделать человека по-настоящему воспитанным.
Есть ещё интересный роман Чернышевского «Что делать», в котором герой спит на гвоздях, чтобы развить в себе силу воли. В отличие от Базарова, у Рахметова есть целая программа по саморазвитию, в которой бесконечный список того, что нужно прочитать. То есть это уже не нигилизм, а осознанный план по подготовке к самореализации.
Пример Антона Павловича Чехова и образы героев: Базарова, Рахметова – не оставляют нас равнодушными. Именно им посвятил Некрасов такие строки:
Природа-мать! Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни…
Никто не способен дать нам хорошего воспитания, кроме самих себя, и понимание этого поможет нам приблизиться к идеалу.