Тца в строительстве что это

Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 421 «О внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и о приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» приостановлено до 31 декабря 2024 г. действие Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций (далее – ТЦА ОИ) осуществляется в соответствии с Положением о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

ТЦА ОИ проводится в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Обоснование инвестиций – документация, включающая в себя в том числе проект задания на проектирование объекта капитального строительства и содержащая описание инвестиционного проекта.

При проведении ТЦА ОИ обеспечивается публичное обсуждение обоснования инвестиций (за исключением случаев, когда представленные для проведения ТЦА ОИ документы содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Источник

Технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта

Когда заказчики рассматривают возможность строительства (реконструкции) объекта капитального строительство часто возникает потребность в предварительной оценке таких составляющих инвестиционного проекта как полнота и достаточность исходно-разрешительных документов, оптимальность вариантов технологий и оборудования, основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, обоснованность предполагаемой (предельной) стоимости строительства, риски реализации инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект – ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых, либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой. Кроме того, инвестиционный проект содержит обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, необходимую проектную документацию и результаты инженерных изысканий, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

В этой связи, ФАУ «Главгосэкспертиза России» по инициативе заявителей проводит технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов.

Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится на следующих стадиях жизненного цикла объекта капитального строительства «Инвестиционная концепция», «Технико-экономическое обоснование», «Проект».

Принципы анализа и оценки эффективности инвестиционных проектов одинаковы на всех стадиях. Оценка может различаться по видам рассматриваемой эффективности, а также по набору исходных данных и степени подробности их описания.

Целями проведения технологического и ценового аудита на стадии «Инвестиционная концепция» являются:

Целью проведения технологического и ценового аудита на стадиях «Технико-экономическое обоснование», «Проект» является оценка соответствия представленной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, подтверждение их оптимальности по критериям экономической и технологической целесообразности, разработка предложений по повышению эффективности, в том числе оптимизации капитальных и операционных затрат, оптимизации технических решений и сроков реализации проекта, а также снижению удельной стоимости строительства.

Результатом проведения технологического и ценового аудита является заключение.

Комплект документов, необходимый для получения услуги:

Обращаем внимание, что существуют возможность представления комплекта документов в электронной форме через личный кабинет заявителя на официальном сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Временно комплект документов представляется через услугу «Экспертиза обоснования инвестиций» для чего необходимо:

Источник

Публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием

С 17.01.2020 действие Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» приостановлено до 31 декабря 2024 г. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 421 «О внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и о приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Обязательный публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ТЦА крупных инвестиционных проектов), проводится в случаях, установленных пунктами 5 и 6 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

ТЦА крупных инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в два этапа (в рамках процедур 1 и 2 этапов).

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап (в рамках процедуры 2-го этапа).

Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов;
ж) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
— требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
— сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
— предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
з) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.

Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта, в том числе:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов;
ж) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
— требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
— сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
— предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
з) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
и) оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
— решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям;
— современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
— исходно-разрешительной документации на строительство.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта. Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Источник

Тца в строительстве что это

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2018 N 71)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1333)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.12.2015 N 1333, от 26.01.2018 N 71)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1333)

3. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2018 N 71)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.

При необходимости увеличения до 01.10.2019 сметной стоимости из-за повышения НДС, не требуется проведение повторного аудита, а также аудита проекта, попавшего в п. 5 в результате такого увеличения (Постановление Правительства РФ от 03.09.2019 N 1147).

5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1843)

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1333)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2018 N 71)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2018 N 71)

(см. текст в предыдущей редакции)

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1333; в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 12.05.2017 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1333)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1333)

(см. текст в предыдущей редакции)

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1333)

(см. текст в предыдущей редакции)

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

13. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства федерального бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства федерального бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1-м этапе также являются общественные советы, указанные в пункте 26 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2018 N 71)

Источник

Технологический и ценовой аудит

Технологический и ценовой аудит — анализ и оценка принципиальных архитектурных, конструктивных, инженерных и технологических решений объекта, выбора места строительства и обоснования его стоимости. Он проводится независимой экспертной организацией в отношении крупных инвестиционно-строительных проектов с привлечением средств федерального бюджета или бюджетов компаний с государственным участием.

Тца в строительстве что это

Тца в строительстве что это

Технологический и ценовой аудит — обязательная процедура для объектов, реализация которых подразумевает заключение контрактов на одновременную разработку проекта, строительство и ввод в эксплуатацию. Он осуществляется на всех стадиях жизненного цикла проекта для подтверждения целесообразности размещения инвестиций и эффективности расходования государственных средств.

Обоснование инвестиций — документ прединвестиционной фазы проекта, включающий в себя его описание, основные решения с их обоснованиями и проект задания на проектирование.

Согласно постановлению Правительства №382 «публичный технологический аудит инвестиционного проекта — проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию объекта капитального строительства и эксплуатационных расходов на реализацию».

Выбранные решения должны соответствовать современным требованиям к технологиям, материалам, оборудованию, технике и обеспечивает функционирование объекта. Оценка расходов позволяет повысить эффективность освоения бюджета, снизить стоимость и сократить сроки реализации проекта.

Цели проведения технологического и ценового аудита

Комплексный технологический и ценовой аудит позволяет контролировать инвестиции и предупреждать конфликты интересов между участниками строительства.

Технологический аудит подразумевает экспертный анализ обоснованности реализации проекта, выбора технологических и конструктивных решений, материалов, оборудования и их соответствия лучшим современным практикам. Ценовой аудит представляет собой финансово-экономическую оценку стоимости объекта на соответствие стоимости аналогичных проектов, нормативам и эффективности вложений.

«Ценовой аудит инвестиционного проекта — проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта»

Проведение ТЦА позволяет

Тца в строительстве что это

Тца в строительстве что это

Тца в строительстве что это

Тца в строительстве что это

Тца в строительстве что это

По результатам проведения технологического и ценового аудита разрабатываются предложения по оптимизации проекта на всех этапах реализации в соответствии с целями и интересами его участников.

Этапы публичного технологического и ценового аудита

Обязательный публичный технологический и ценовой аудит проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ №382. Его объектом могут быть здания и сооружения для строительства, реконструкции с элементами реставрации и без них, технического перевооружения которых требуются капитальные вложения — инвестиции средств федерального бюджета.

ТЦА проводится на 4 этапах реализации проекта. Предмет аудита меняется на каждом из них.

Этап подготовки и технико-экономического обоснования

На первом этапе проводится ТЦА обоснования инвестиций с точки зрения целесообразности реализации проекта. Он осуществляется на прединвестиционной стадии до принятия решения о начале проектирования.

В процессе аудита анализируются:

Этап проектирования

На втором этапе ТЦА проводится после завершения инженерных изысканий и проектных работ, до проведения государственной экспертизы. Он заключается в анализе проектно-сметной документации и разработке предложений по оптимизации проекта по разным направлениям: капитальных и операционных затрат, технических решений, сроков.

В процессе аудита оцениваются:

Этап строительства

ТЦА на третьем этапе проводится для контроля целевого использования средств и хода реализации инвестиционного проекта.

В процессе аудита анализируются:

Этап ввода в эксплуатацию

На четвертом этапе ТЦА проводится для проверки достижения целей и показателей инвестиционного проекта.

В процессе аудита оцениваются:

По результатам проведения публичного ТЦА инвестиционного проекта экспертная организация выдает заключение и отчет, сформированные с учетом требований технического задания инвестора или заказчика.

Компания «ИРБИС» оказывает услуги по проведению публичного технического и ценового аудита инвестиционных проектов на всех стадиях реализации. Мы входим в НО ТЦА (Национальное объединение «Технологических и ценовых аудиторов) и располагаем аттестованными специалистами с многолетним опытом работы.

Конкурентные преимущества компании ИРБИС

Компания «ИРБИС» аккредитована в ведущих банках страны: Внешэкономбанк, Сбербанк России, Россельхозбанк, а также является партнёром российских и зарубежных банков: АО «Альфа-Банк», Райффайзенбанк, Евразийский банк реконструкции и развития, Swedbank.

Команда высококвалифицированных опытных специалистов различного профиля.

Международная система менеджмента качества ISO 9001:2015, сертифицирована одним из ведущих международных органов по сертификации – компанией TÜV NORD.

Богатый опыт аудиторских проверок проектов различного назначения и проверенная репутация, подтвержденная отзывами и рекомендациями наших Заказчиков.

Партнерские отношения с компанией TÜV NORD, которые дают возможность привлекать к проведению технологического и ценового аудитов специалистов-технологов с высокой квалификацией в различных промышленных отраслях из Европы.

Компания ИРБИС вошла в ТОП-10 лучших компаний России по технологическому и ценовому аудиту.

Компания «ИРБИС» оказывает услуги по всему миру. Реализованы проекты в странах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *