Тхарма и нишатив что это

Дхарма Инишитив

Тхарма и нишатив что это

Содержание

История

Согласно основному обучающему фильму, предпосылки для создания проекта берут своё начало с 1962 года, когда конфликт между СССР и США поставил мир на грань ядерной войны. После разрешения конфликта, Совет Безопасности ООН всерьёз задумался над техногенной проблемой общества, и заказал создание уравнения, которое точно укажет дату, когда человечество погубит себя в результате своей деятельности. Так, итальянским математиком Энзо Валензетти было создано уравнение, указывающую дату «конца Света», будь то войны, эпидемии, перенаселения. Ключевые природные и человеческие факторы уравнения в численном виде выглядели так: 4 8 15 16 23 42.

Совет Безопасности ООН скептично отнёсся к этим числам, но Альвара Хансо они заинтересовали всерьёз. Было решено, что если умело управлять природой и социальным обществом, то можно изменить ключевые значения уравнения (то есть изменить числа), тем самым, предотвратив «конец Света». Так и появился на свет проект «Дхарма».

Центром исследований был выбран остров в Тихом океане — одно из немногих мест на Земле, обладающее сверхъестественным геоактивным благоприятным воздействием. Кроме того остров поворачивается вокруг своей оси, а также перемещается в южном полушарии. На нём были построены научные и технические станции со всеми необходимыми средствами, включая лекарства, еду и всё другое, что необходимо учёным для проживания на острове в течение долгого времени.

Однако, несмотря на все усилия и манипуляции окружающей средой, числа невозможно было изменить, более того они возвращались на исходное положение, принося проекту одни лишь неудачи.

В 1977 году произошёл некий инцидент, но из-за огромных пробелов невозможно узнать его причину и последствия. Возможно, произошла электромагнитная утечка. В 1987 году, «Фонд Хансо» прекратил финансирование ввиду отсутствия результатов по поводу основной деятельности проекта—изменению уравнения Валензетти, а через пять лет, 19 декабря 1992 года, уроженцы Острова, они же Другие, убили всех сотрудников проекта «Дхарма» газом (предположительно со станции «Буря») и захватили их станции и технологии.

Научные станции

«Лебедь»

Задача: первоначально, станция была предназначена для исследования электромагнитных флуктуаций.

После Инцидента: станция для периодической выгрузки электромагнитной энергии.

Эта станция находится под землёй и состоит из жилого комплекса и геодезического купола, в котором расположен рабочий компьютер. Каждые 108 минут в него необходимо вводить числа 4 8 15 16 23 42 и нажимать на кнопку ввода, тем самым, выгружая определённое количество электромагнитной энергии, которая накапливается под станцией уже долгие годы. На станции имеется видеоинструктаж, вводящий новоприбывших сотрудников в курс дела. Поскольку станция изолирована, существовал пароль («—Что один снеговик сказал другому? —Здесь пахнет морковкой») который позволял определить сменщиков от Других. Одна смена длилась 540 дней. За это время на станции находилось двое напарников. Раз в восемь—девять месяцев включалась система блокировки — закрывались бронедвери, примерно на пятнадцать-двадцать минут. За это время над Островом пролетал самолет и сбрасывал продукты. Также на станции существовал карантин — каждые девять дней сотрудники проекта должны были вкалывать себе вакцину, а в джунгли надлежало выходить в костюме химзащиты. Как выяснилось впоследствии карантин был ложью, дабы удержать сотрудников внутри. Известно, что на станции произошел «инцидент»,когда пробурили энергетический карман в результате которого, был введен особый протокол — вводить числа каждые 108 минут. В конце второго сезона мы можем наблюдать, что произойдет, если не ввести код: энергия аномалии продолжала бы накапливаться, грозя уничтожить остров и, возможно, весь мир, но Дезмонд Хьюм произвел аварийную ликвидацию системы, повернув аварийный ключ, что высвободило энергию аномалии.

Известные работники станции «Лебедь»:

Келвин Джо Инмен — убит Дезмондом Хьюмом 22 сентября 2004 года.

Дезмонд Дэвид Хьюм — не является сотрудником «Дхарма», но пробыл на станции три года.

«Жемчужина»

Задание: психологические эксперименты. Так же использовалась как пункт наблюдения за другими станциями.

«Гидра»

Направление—биологические и генетические опыты с животными.

Станция расположена на соседнем острове, в ней держали белых медведей, акул, дельфинов и других животных. Известно, что для белых медведей было логическое задание нажать на кнопку и рычаг, чтобы получить еду и воду, в случае неправильного нажатия на кнопку, медведи получали электрический разряд. Однако они справились с заданием всего за два часа. Также известно, что медведей привезли на остров, чтобы экспериментировать с их средой обитания, приучая их жить на острове в тропическом климате. После «Чистки» медведи сбежали. В одной из первых серий четвёртого сезона, Шарлотта на раскопках в пустыне обнаруживает останки белого медведя с ошейником Дхармы. После падения проекта, станция использовалась как основное место работы Других, где они проводили различные эксперименты.

«Орхидея»

Задание — перемещение живых объектов в «пространстве-времени».

«Посох»

Направление — медицинские исследования.

Задача — возможно, исследование проблемы беременности на Острове.

Предназначена для оказания медицинской помощи и проведения медицинских исследований. Другие использовали её для лечения беременных женщин. Клэр попала сюда, когда её похитил Итэн. После её побега Другие поместили всё ценное оборудование в тайник и закрыли станцию. Позже Клэр опять попала на станцию вместе с Кейт и Руссо. Джульет приходила на станцию вместе с Сун, чтобы провести тесты на беременность, а так же когда Джеку понадобилась операция по удалению аппендикса. На станции отсутствует видео инструктаж и компьютер. Имеется спасательный люк, куда он ведет — неизвестно, возможно к станции «Храм»

«Фонарь»

Задача — определение местонахождения острова

Станция «Фонарь» находится в Лос-Анджелесе, под зданием церкви, где работает мать Фарадея и знакомая Бена − Элоиза Хоукинг. Предназначена для того, чтобы определять координаты острова, на компьютере «Apple II» производятся вычисления будущего местонахождения Острова, который постоянно перемещается во времени.

Технические станции

«Пламя»

Станция Пламя была построена DHARMA Initiative для связи с внешним миром. Её символику и название мы впервые видим изображёнными на рисунке броне двери. В соответствии с картой Дхармы, найденной Саидом, станция Пламя расположена на северо-востоке от Казарм. Станция осуществляла связь с внешним миром, а также с другими станциями проекта. Возможно, с помощью неё можно было вызвать вертолёт для поставки медикаментов и других необходимых средств.

Она состоит из трёх частей: жилое помещение, своего рода склад и комната с компьютерным оборудованием. Под ковром спрятана дверь на нижний секретный уровень, в котором содержались инструкции для проведения особых операций и эксплуатационные руководства по управлению станцией, а также дополнительное хранилище. Снаружи здания располагался загон для коров, но вероятнее всего он был уничтожен при взрыве.

«Стрела»

Станция разработки оборонной стратегии и разведки.

«Зеркало»

Задача: глушить сигналы с Острова

Станция «Зеркало» блокировала все сигналы, поступающие с острова во внешний мир. Также под станцией имеется маяк, посылающий сигналы, по которым подводная лодка проекта могла находить остров, поскольку другими путями найти его фактически невозможно. Станция блокировала сигналы с Острова, дабы обеспечить секретность проекта «Дхарма Инишатив». Позже, после падения проекта, Враги, они же Другие, использовали станцию в тех же целях. Лидер Других, Бенджамин Лайнус сказал своим людям, что станция «Зеркало» затопленна в результате аварии. На станции находились две женщины — Бонни и Грета, смотрительницы станции. На станции имеется двухсторонний видео терминал для связи с проходящими судами, который в последствии был уничтожен, а помещение, в котором он находился, затоплено.

«Дверь»

Строение, которое увидел Майкл, когда был схвачен Другими при попытке спасти сына. Позже, когда в лагерь проник Саид, там уже никого не было, и в том числе он заглянул и в эту «Дверь». Особого назначения она не несёт.

Дверь — название металлической двери в деревне-приманке с эмблемой DHARMA Initiative, которая была замечена в эпизодах Три минуты и Живём вместе, умираем поодиночке. Как правило, эта дверь располагается под скалой. Когда Саид открыл её, он заметил, что за ней нет ничего, кроме самой скалы. Вероятно, дверь использовалась для обмана выживших, а также самого Майкла, настоящая цель двери, даже если за ней существует станция, пока не известна. Есть версия о идее Дхармы, как о порождении Фэн-Шуй, то по зеркалу Ба-Гуа станций должно быть восемь, и центральная — «Жемчужина», и значит «Дверь» — это одна из подземных станций, замурованная после инцидента в 80-х годах. Вторая версия — «Дверь» как-то связана с «Орхидеей»

Изначально, дверь была замечена Майклом, когда его взяли в плен, тогда она охранялась двумя Другими.

Задание—хранение газа и энергоснабжение (не установлено).

Предположительно существующие станции

Номер—скорее всего, построена не DHARM’ой

Задача—делать людей Другими, лечить Других.

Упоминается как «самое безопасное место» на Острове, где укрылась часть Других во время событий 4 сезона.

Также, Храм это место обитания таинственного Монстра (он же «Охранная система Храма»).

Другие строения

Поселок

Pala Ferry

Небольшая пристань на севере острова, предназначенная для отчаливания от острова. Дело в том, что по правилам проекта не все участники должны знать о существовании казарм и о том, что в них существует причал, поэтому была построена дополнительная пристань вне казарм.

Радиовышка

Находится на юге острова, служила для передачи ключевых факторов уравнений Валензетти в филиал фонда Хансо. Обычно сигнал был одинаковым: 4 8 15 16 23 42, но в случае, если бы удалось изменить одно из шести чисел, и послать новую форму, которое приобрело бы уравнение Валензетти, то фонд Хансо узнал бы об успешном завершении миссии проекта. Но в 1988 году сигнал был полностью стёрт француженкой Даниэль Руссо и заменён её сигналом о помощи, работавшим шестнадцать лет. Его выключила сама Даниэль в последней серии третьего сезона «В Зазеркалье».

Члены DHARMA Initiative

Джеральд и Карен ДеГруты — эта супружеская пара является основателями проекта и доцентами университета Мичиган, статус неизвестен

Источник

Предназначение и Дхарма на жизненном пути человека

Тхарма и нишатив что это

В этой статье мы разберём такое понятие как «Дхарма». Как её рассматривают в разных традициях.

Понятие Дхармы. Концепция Дхармы в буддийской традиции

Понятие «Дхарма», или «Дхамма» существует как буддийской так и в ведической традиции. Будда Шакьямуни воспитывался в традиционном индийском обществе с его нерушимыми догматами и кастовым устройством, что и послужило достаточной причиной для неприятия сложившихся устоев и началу поиска чего-то нового, что, в свою очередь, привело к отказу от кастовой системы и впоследствии послужило тому, что мы сейчас именуем философской системой под названием «буддизм».

Однако, несмотря на радикальный отход от существовавших в тот момент взглядов, многие понятия из Вед и Веданты плавно перешли в новую систему знаний. Среди них такое основополагающее и, вероятно, одно из самых широкотрактуемых и вызывающих наибольшие споры среди последователей дхармических религий (джайнизм, сикхизм и т. д.) понятие Дхармы.

В древней Индии Дхарма была идентична законам Рита. Напомним, что законы Рита — это естественные законы природы. Следование им и есть выполнение законов Рита. Дхарма часто переводится как ‘универсальный закон бытия’, ‘религиозный долг’, ‘то, что поддерживает космический порядок’. Также считается, что Дхарма — это одновременно и свод нравственных правил; в некоторых духовных традициях под Дхармой принято понимать метод в целом.

Таким образом, вы уже поняли, что трактовка понятия Дхармы может варьироваться в зависимости от контекста, источника, где вам встретилось это понятие, а также от познаний и наклонностей тех, кто интерпретирует этот термин. В Сутре Белого Лотоса, которая была записана в I веке н. э. в традиции Махаяны (Большая колесница), Будда говорит о Ливне Дхармы, когда дождь Дхармы проливается на всё сущее, и оно начинает развиваться в согласии со своей собственной природой.

Законы Дхармы едины, но они могут быть реализованы только в согласии с внутренней природой того, кто воспринимает Дхарму.

Тхарма и нишатив что это

Одним из главных и основополагающих определений Дхармы считается следующее: «то, каким всё является на самом деле». В различных источниках мы находим многочисленные описания того, что такое Дхарма, но вышеприведённое выглядит как наиболее ёмкое и широкое по смыслу. Оно также в наибольшей мере отражает мировоззрение буддийской традиции, где смысл состоит в том, чтобы избавиться от иллюзии (чем и является наш мир) и перейти в мир необусловленный, неиллюзорный, тот, который и есть истина.

Для этого мы должны познать и проявить истинную природу самих себя, а поддержкой на пути и будет служить Дхарма, помогая выполнять нравственный долг.

Понятие Чатурдхармы в философии адвайты

Понятие Чатурдхармы, или четырёх видов Дхармы, разработано и понятным образом представлено в философии адвайты, одном из ответвлений философии буддизма. Нам известно из литературы Вед, что практика Дхармы осуществляется на протяжении всей жизни, а периоды жизненного пути, согласно ведическим писаниям, носят название «ашрамы». В жизни обычного человека эпохи Кали-юги различают четыре ашрама, на каждый из которых условно отводится по 20–25 лет жизненного пути: брахмачари — до 25 лет — период учения и целомудрия; грихастха — с 25 до 50 лет — когда человек посвящает свою жизнь миру и семье и на первый план выходят материальные и чувственные ценности; ванапрастха — с 50 до 70 (75) лет — постепенный отход от дел и социальной активности; санньяси (последний период) — 70 (75) + — когда человек становится религиозным аскетом-отшельником и учителем для всех остальных групп людей.

Тхарма и нишатив что это

Таким образом, в четыре раздела Дхармы входят:

Такого деления придерживаются некоторые школы адвайты, и во многом они правы, подразделяя Дхарму на разделы, т. к. понятие Дхармы очень глубоко и может прослеживаться в различных областях жизни. Так, например, Варна-дхарма, это выражение социального статуса. В эпоху Вед и в настоящее время в некоторых странах она выражена кастовым устройством общества. Т. е. Варна-дхарма — это в первую очередь подчинение социальному устройству общества и выполнение своих обязанностей в соответствии со своим социальным статусом.

Что такое Ашрама-дхарма, вы уже знаете. Личной Дхарме, или Свадхарме, мы посвятим отдельный раздел нашей статьи.

Также Дхарма является частью четырёх главных Пурушартхи человеческой жизни, где Дхарма — нравственный закон, артха ответственна за мирские заслуги и всё материальное, кама как эмоционально-чувственный аспект жизни и мокша (также может именоваться нирваной) приносит освобождение и преимущественно практикуется в двух последних ашрамах — ванапрастха и санньяси.

Тхарма и нишатив что это

То, что мы видим во всех этих разделениях и интерпретациях Дхармы, во многом подтверждает наше первоначальное суждение о том, что Дхарма пронизывает человеческое бытие: она может выступать в качестве универсального закона, регулирующего жизнь и развитие Вселенной, на более частных уровнях она может выступать в качестве морального закона, а также может быть интерпретирована в качестве закона, регулирующего социальную активность людей и наделяющего смыслом жизненный путь или, лучше сказать, структурируя его, что мы и видим на примере Ашрама-дхармы.

Как узнать свою Дхарму: Дхарма мужчины и Дхарма женщины

Каким образом узнать свою дхарму? Таким вопросом задаются многие начинающие адепты буддизма, потому что они, вероятно, находятся под воздействием современных тенденций и трактовок этого термина. Мы уже не раз упоминали, что значение слова «Дхарма» может интерпретироваться весьма разнообразно, и в том числе в наше время иногда его понимают в качестве индивидуального предназначения человека в жизни.

Во-первых, это не совсем так, и для понятия поиска и нахождения индивидуального предназначения в жизни существует другой термин. Во-вторых, с точки зрения того, что мы уже описали выше, было бы большой недооценкой полагать, что понятие Дхармы сводится лишь к выяснению и нахождению индивидуального пути, что к тому же связано с эго и в целом с желанием. Это бы изначально противоречило самому учению Будды, в основе которого лежит разотождествление с обусловленностью, желаниями эго и т. д. Именно желания удерживают человека от окончательной, внутренней свободы и перехода в нирвану, т. е. отделяют его от перехода из мира обусловленности в мир необусловленности.

Тхарма и нишатив что это

Понятие Свадхармы

Давайте всё-таки продолжим тему индивидуального предназначения, и если ошибочно приписывать термину Дхармы такую трактовку, то для нахождения собственного предназначения в жизни существует ещё одно понятие, и оно созвучно дхарме — это Свадхарма, или личная Дхарма (ещё один перевод).

Изначально в Ведах мы не встречаем подобное понятие. Впервые мы узнаём о нём из Бхагавад-гиты, когда Кришна говорит Арджуне о том, что «исполнение своего собственного долга, пусть даже и посредственное, предпочтительнее, чем исполнение чужих обязанностей, хотя бы и отличное. Лучше умереть в Свадхарме; Парадхарма полна страха и опасности». Так, мы понимаем, что у каждого в жизни есть долг, или обязанность, сообразная с его собственной природой. Её-то человек и должен прожить, воплотить в жизнь.

Далее приведём отрывок из лекции Шри Шри Рави Шанкара, которая проходила в Бангалоре в 2013 году. На вопрос присутствующих о том, каким образом можно трактовать Свадхарму, он ответил следующим образом: «Любое действие, которое не заставляет вас почувствовать страх или беспокойство, — это Свадхарма. Такое действие, когда вы чувствуете, будто что-то побуждает вас его сделать и без выполнения которого вы чувствовали бы беспокойство — это Свадхарма».

Действие, которое производится в наибольшем согласии с вашими внутренними глубинными установками, талантами и наклонностями становится Свадхармой. Поэтому выяснение индивидуальной Свадхармы — это в большей мере осознание и понимание своей собственной сути, наклонностей и позволение себе действовать и жить согласно своим наклонностям.

Тхарма и нишатив что это

Неправомерность вопроса о разделении на мужскую и женскую Дхарму

Из всего этого можно заключить, что вопросы о существовании Дхармы женщины или Дхармы мужчины как минимум излишни, потому что в древних священных текстах изначально не давалось каких-либо конкретных рекомендаций, касающихся различий между Дхармой женщин и мужчин. Скорее, такое разделение было предпринято значительно позднее с целью описать круг обязанностей и законов для обоих полов, но человеку, изучающему Веды, веданту или буддизм, вряд ли стоит сосредоточивать внимание на подобного рода информации, т. к. любое разделение, категоризация и т. д. — это по большому счёту лишь ещё одно добавочное затемнение реальности, ещё одна иллюзия, созданная умом человека.

Наша задача состоит в том, чтобы свести количество самскар к минимуму, а не приумножать их, создавая различного рода надстройки в и без того уже отягощённой трактовками и комментариями философской системе. Ведь даже вышеописанные классификации понятия Дхармы на различных уровнях — это творения человеческого ума. Поэтому цель состоит в том, чтобы постараться воспринять и различить истину, суметь её увидеть среди прочей мишуры, постоянно удерживая внимание на том, что дхарма — это «то, каким всё является на самом деле». За многочисленными отражениями мы должны увидеть реальный образ, и лишь тогда, когда мы научимся видеть то, что есть (а не то, что мы хотим увидеть, или то, что нам хотят показать), тогда мы будем жить в соответствии с Дхармой.

Итак, подведём некоторые итоги по этой обширной теме, к которой мы только прикоснулись (и отнюдь не претендуем на полное описание и презентацию темы Дхармы). Ведь, как известно, Дхарма — это то, что пронизывает все аспекты человеческой жизни, при этом, по одной из трактовок, сама Дхарма выступает в качестве одного из главных её аспектов. Однако, возможно, стоит прислушаться к тому, о чём говорят Веды и смрити: что, придерживаясь выполнения Дхармы, человек продвигается по направлению к необусловленности, к Истине и, следовательно, к освобождению.

Дхарма изначально предполагает своего рода «волю к свободе», которая довольно точно отражена в представленной метафоре: «Человеческий ум как зеркало: ни за что не цепляется, ничего не отрицает. Он принимает, но не удерживает». Эта цитата напрямую связана с принципом непривязанности и пустоты (шуньяты), на котором базируется учение буддизма, что в первую очередь определяет состояние ума. Но это уже тема другой статьи…

Источник

Дхарма

Дхарма играет первостепенную роль в доктринах индийских религий, каждая из которых исповедует и практикует дхармические принципы. В индийских религиозных традициях принято считать, что люди, живущие в согласии с устоями дхармы, способны достичь мокши или нирваны. В индуистском обществе дхарма представляет собой религиозно-моральную доктрину о правах и обязанностях каждого индивида.

Дхарма, в своём общем значении, имеет определённое сходство с дао и даосизмом. Антонимом дхармы является адхарма. Символ дхармы — дхармачакра — центральный мотив в национальном флаге Индии.

Содержание

Употребление слова

В священном тексте индуизма — «Риг-веде» — слово употребляется в варианте дхарман dhárman- IAST и имеет ряд значений, включая «что-то установившееся или утвердившееся», или в значении «сторонник», «приверженец», «поклонник» (Бога), а также в абстрактном значении, имеющем семантическое сходство с греческим ethos, «установленный статус или закон».

В «Атхарва-веде» и классическом санскрите — ( dhárma- IAST , деванагари: धर्म), а на пали слово принимает форму дхамма. В современных индийских языках и диалектах слово часто употребляется как дхарам. Оно используется во всех дхармических религиях, к которым относятся индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм. Трудно дать одно точное определения термина «дхарма» — у него существует долгая и разнообразная история и оно имеет ряд сложных значений и толкований.

В контексте большинства современных индийских языков, таких как хинди или бенгали, «дхарма» просто означает «религия». Индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм соответственно называют «санатана-дхарма», «будда-дхарма», «джайн-дхарма» и «сикх-дхарма».

Дхарма в индуизме

Тхарма и нишатив что это

Историческое развитие концепции дхармы в индуизме

В «Риг-веде», вера в то, что естественная упорядоченность и гармония пронизывает природу и мир, проявляется в ведийской концепции риты, которая выступает как законы природы, как определённый установленный порядок вещей во Вселенной. Рита имеет определённое сходство с древнекитайским понятием дао и гераклической, или стоической концепцией логос. Этот порядок вещей во Вселенной, отражённый в ведийской религии, явился историческим предшественником понятия дхармы. Идея риты была изложена в ведийских гимнах и выступила как фундамент для дхармы в классическом индуизме. Дхарма упоминается в следующем стихе «Риг-веды»:

Тхарма и нишатив что этоО Индра, веди нас по пути риты — истинному пути, следуя которому мы сможем преодолеть зло. [1]Тхарма и нишатив что это

Переход от риты к современной идее дхармы происходит в «Брихадараньяка-упанишаде». В Упанишадах дхарма рассматривается как вселенский закон, порядок вещей, гармония, истина, которые проявляются из Брахмана. Дхарма выступает как управляющий моральный принцип во Вселенной. Это сат — истина, один из основных принципов индуизма, который происходит от концепции «единой истины» (экам-сат), изложенной в «Риг-веде». Сат выступает в Ведах как одно из качеств Брахмана — сат-чит-ананда (истина-знание-блаженство). Дхарма это не просто закон или устой — это изначальная истина. В «Брихад-араньяка-упанишаде» это объясняется следующим образом:

Тхарма и нишатив что этоДхарма тождественна истине. Человек, который говорит истину, «говорит дхарму». [2]Тхарма и нишатив что это

В «Махабхарате» Кришна определяет дхарму как поддерживающую порядок вещей как в материальном мире, так и в мире духовном. [3]

Дхарма как одна из пурушартх

Продвигаясь по четырём ступеням духовного развития (ашрамам) ведийского общества, которыми являются брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса, индивид одновременно осуществляет и четыре основные пурушартхи, или цели — дхарму, артху (экономическое развитие, материальные обретения и мирские заслуги), каму (чувственное удовлетворение), и мокшу (освобождение из сансары — круговорота рождения и смерти). Конечная цель, мокша, является самой важной в последних двух ашрамах жизни, тогда как пурушартхи артхи и камы в основном практикуются в грихастха-ашраме. Дхарма, однако, играет ключевую роль на всех четырёх ступенях духовной жизни.

Бог дхармы

Яма, которого также называют Дхармараджа, выступает как дева, управляющий дхармой и следящий за её соблюдением. Описывается, что он родился из груди Брахмы и женился на десяти дочерях Дакши. Он является отцом Шамы, Камы и Харахсы, а также Нара-Нараяна риши.

В «Махабхарате», Видура описывается как воплощение Ямы. [4] Также, Кунти вызывает Яму и зачинает от него своего старшего сына Юдхиштхиру. Поэтому, Юдхиштхира также получил известность под именем Дхармапутра («сын дхармы»). [5]

В специальной литературе

В специальной литературе, например, по санскритской грамматике, дхарма также означает «собственность», а дхармин — «обладающий собственностью». В таких санскритских фразах, как шабдо нитья ( shabdo ‘nityaḥ IAST ) — «звук непостоянен», «звук» является носителем качества «непостоянности». Подобным же образом, во фразе иха гхатах ( iha ghataḥ IAST ) — «здесь есть горшок», «здесь» выступает как носитель «существования горшка».

Дхарма в буддизме

Дхарма — категория абхидхармы

Описание дхарм как элементов бытия (см. выше) изложено в третьей части буддийского канона, Абхидхарме. Их детальной классификации посвящён труд «Абхидхармакоша».

Все дхармы можно разделить на два базовых класса омрачённые (сасрава) и неомрачённые (анасрава).

Омрачённые

К омрачённым (сасрава) относятся все обусловленные (санскрита) за исключением истины пути (марга — одна из четырех благородных истин).

Тройная классификация дхарм

Дхармы были классифицированы Буддой тремя способами: по группам (скандха), по базам (аятана) и по элементам (дхату). Васубандху объясняет причину необходимости тройной классификации следующим образом:

Тхарма и нишатив что этоСознательные существа заблуждаются в трояком отношении: одни заблуждаются относительно психических явлений, считая их за «я»; другие опять заблуждаются относительно явлений чувственных; третьи полагают, что явления психические и чувственные вместе составляют «я». Кроме того, проницательность людей различна, а также их склонности: одни в состоянии понять или любить только краткое; другие — среднее; третьи — пространное. [7]Тхарма и нишатив что это

Поэтому для первых предназначена классификация дхарм по пяти группам, для вторых — по 12 базам, а для третьих — по 18 элементам.

Таким образом, эти же десять органов чувств и объекты, перечисленные выше, присутствуют и в списках дхарм, входящих в базы (аятана) и элементы (дхату). А именно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *