Тэо в таможне что это

Договор на транспортно-экспедиторское обслуживание: что проверять?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Внешнеэкономическая деятельность – сложный и многогранный процесс, который помимо общих коммерческих, финансовых задач и вопросов таможенного оформления включает в себя необходимость организации международной перевозки грузов.

Деятельность, связанная с организацией доставки грузов и оказанием сопутствующих услуг грузоотправителям и грузополучателям, относится к транспортной экспедиции, а взаимоотношения между экспедитором и клиентом регулируются договором на транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО).

Договор транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции по организации международной перевозки грузов – ключевой документ, регламентирующий порядок оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки товаров. Сторонами такого договора являются экспедитор – лицо, выступающее в качестве организатора международной перевозки грузов, и клиент – как правило, грузовладелец, грузоотправитель или грузополучатель.

Заключение договора на транспортно-экспедиторское обслуживание требует знаний не только в сфере действующего законодательства, но и практического опыта урегулирования конкретных спорных ситуаций между экспедитором и его клиентом. Как показывает практика работы наших юристов, большую часть споров возможно предотвратить на этапе согласования сторонами условий договора транспортной экспедиции. Грамотная проработка договора ТЭО позволяет добиться баланса интересов сторон, а также снятия или минимизации коммерческих рисков.

В данной статье речь пойдёт о рисках, с которыми могут столкнуться клиенты экспедитора при заключении договора на ТЭО.

Структура договора ТЭО

Типовой договор на транспортно-экспедиторское обслуживание включает в себя следующие разделы:

Указанный перечень разделов договора на транспортно-экспедиторские услуги может варьироваться, при этом в договоре должны быть прописаны все существенные условия.

Риски по договору ТЭО

К юристам нашей компании регулярно обращаются за помощью в экспертизе и анализе договоров транспортной экспедиции на предмет выявления и устранения возможных рисков при его заключении.

С учётом опыта наших юристов рекомендуем клиентам экспедиторов обратить внимание на следующие положения:

Вышеперечисленные риски в договорах на ТЭО являются наиболее распространёнными и встречаются в большинстве типовых договоров. Очевидно, что фактический объём рисков, как правило, значительно больше, и их проработка требует значительных усилий.

Экспертиза договора ТЭО

Правовая экспертиза договора транспортной экспедиции может включать в себя не только выявление рисков, связанных с заключением договора, но и подготовку протокола разногласий, ответа на протокол или корректировку текста договора с последующим его согласованием с контрагентом.

Стоимость услуг по правовой экспертизе договора ТЭО зависит от объёма работы и конкретной задачи, поставленной перед юристами нашего центра, и в целом, варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.

Составление договора ТЭО

Юристы нашей компании занимаются юридическим сопровождением ВЭД, правовой поддержкой деятельности таможенных представителей (в том числе, и их включением в реестр), перевозчиков и транспортно-логистических компаний с 2009 года.

Полученный за эти годы опыт позволяет нашим юристам разрабатывать максимально взвешенные формы договорной документации (договоры ТЭО, договоры перевозки, заявки, приложения, отчёты и иные документы), позволяющие добиться максимальной защиты прав и интересов той или иной стороны договора.

Юристы нашего центра готовы взять на себя комплексную разработку договора на транспортно-экспедиторское обслуживание и всех сопутствующих приложений и документов.

Деятельность, связанная с организацией доставки грузов и оказанием сопутствующих услуг грузоотправителям и грузополучателям, относится к транспортной экспедиции, а взаимоотношения между экспедитором и клиентом регулируются договором на транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО).

Договор транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции по организации международной перевозки грузов – ключевой документ, регламентирующий порядок оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки товаров. Сторонами такого договора являются экспедитор – лицо, выступающее в качестве организатора международной перевозки грузов, и клиент – как правило, грузовладелец, грузоотправитель или грузополучатель.

Заключение договора на транспортно-экспедиторское обслуживание требует знаний не только в сфере действующего законодательства, но и практического опыта урегулирования конкретных спорных ситуаций между экспедитором и его клиентом. Как показывает практика работы наших юристов, большую часть споров возможно предотвратить на этапе согласования сторонами условий договора транспортной экспедиции. Грамотная проработка договора ТЭО позволяет добиться баланса интересов сторон, а также снятия или минимизации коммерческих рисков.

В данной статье речь пойдёт о рисках, с которыми могут столкнуться клиенты экспедитора при заключении договора на ТЭО.

Структура договора ТЭО

Типовой договор на транспортно-экспедиторское обслуживание включает в себя следующие разделы:

Указанный перечень разделов договора на транспортно-экспедиторские услуги может варьироваться, при этом в договоре должны быть прописаны все существенные условия.

Риски по договору ТЭО

К юристам нашей компании регулярно обращаются за помощью в экспертизе и анализе договоров транспортной экспедиции на предмет выявления и устранения возможных рисков при его заключении.

С учётом опыта наших юристов рекомендуем клиентам экспедиторов обратить внимание на следующие положения:

Вышеперечисленные риски в договорах на ТЭО являются наиболее распространёнными и встречаются в большинстве типовых договоров. Очевидно, что фактический объём рисков, как правило, значительно больше, и их проработка требует значительных усилий.

Экспертиза договора ТЭО

Правовая экспертиза договора транспортной экспедиции может включать в себя не только выявление рисков, связанных с заключением договора, но и подготовку протокола разногласий, ответа на протокол или корректировку текста договора с последующим его согласованием с контрагентом.

Стоимость услуг по правовой экспертизе договора ТЭО зависит от объёма работы и конкретной задачи, поставленной перед юристами нашего центра, и в целом, варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.

Составление договора ТЭО

Юристы нашей компании занимаются юридическим сопровождением ВЭД, правовой поддержкой деятельности таможенных представителей (в том числе, и их включением в реестр), перевозчиков и транспортно-логистических компаний с 2009 года.

Полученный за эти годы опыт позволяет нашим юристам разрабатывать максимально взвешенные формы договорной документации (договоры ТЭО, договоры перевозки, заявки, приложения, отчёты и иные документы), позволяющие добиться максимальной защиты прав и интересов той или иной стороны договора.

Юристы нашего центра готовы взять на себя комплексную разработку договора на транспортно-экспедиторское обслуживание и всех сопутствующих приложений и документов.

Источник

Новости

Транспортно-экспедиционные услуги (ТЭО)

Транспортная экспедиция регулируется ГК РФ, закон о «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 2003 г., в котором были определены обязанности и права экспедиторов и клиентов, порядок оформления документации для операторов и др.

Перечень услуг ТЭО

Доставка грузов состоит из комплекса услуг: доставку товара от грузоотправителя на железнодорожную станцию, аэропорт или морской порт; загрузку в средство передвижения (вагон, самолет, грузовик); оплату пошлин на перевозку товара; выгрузку в месте назначения; доставка до места назначения груза.

Качество транспортно-экспедиционного обслуживания зависит, в том числе, от используемого транспорта. В России железнодорожными путями осуществляется до 90% всех грузоперевозок. Поэтому транспортно-экспедиционную перевозку наиболее эффективно производить по железной дороге.

Компании, занимающиеся транспортным экспедированием, могут выполнять следующие задачи:

— Оформление транспортной документации: консаментов, накладных;

— В случае, если товар перевозится несколькими видами транспорта прорабатывается маршрут;

— С другими грузоперевозчиками заключаются договора для аренды необходимого транспорта (воздушного, автомобильного или водного);

— Оформляют разрешительные документы на перевозку негабаритных, большегрузных и грузов с повышенным риском;

— Контроль перемещения товара, при пропаже – розыск;

— Оплата платежей и пошлинных сборов на транспортировку;

— Страхование грузов, оформление документов при недостаче и порче товара;

— При логистике импортно-экспортных товаров выполняют роль брокеров на таможне.

Выгоды Транспортно-Экспедиционного обслуживания

Растет объем продаж и качество потребительского обслуживания;

Сокращается время между подачей заявки и доставкой продукции;

Закрепляются связи между поставщиком и потребителем;

Компания начинает успешно конкурировать на дальних рынках, благодаря отлаженной системе доставки грузов.

Тэо в таможне что это

Экспедирование грузов в ABL

У нас многолетний опыт и компетенции в экспедировании грузов.

Наши эксперты отслеживают груз на всем пути его движения, обеспечивают оперативный контроль по маршруту следования, следят за соблюдением норм при работе с особыми товарными группами, дают гарантию сохранности груза.

Потребители транспортно-экспедиционных услуг получают информацию о состоянии груза на всех этапах перевозки с помощью он-лайн систем контроля.

Транспортно-экспедиционные услуги компании ABL – гарантия безопасности вашего товара!

Источник

Блог о грузоперевозках

Тэо в таможне что это

Понятия и определения ТЭО

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.

Понятие ТЭО существенно шире понятия «перевозка». Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что промесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта. При этом возникнет потребность как в организации и координации выполнения этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями или грузополучателями) и специализированной организацией (посредником).

Экспедитор — сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ).

Потребители транспортно-экспедиционных услуг (заказчики, клиенты) — физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции.

Грузоотправитель — потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору.

Грузополучатель — потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на прием груза от
экспедитора.

Перевозчик — сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации.

Доставка груза — процесс перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т.п.

Перевозка груза — это перемещение груза определенным транспортным средством (ТС) от пункта отправления до пункта назначения.

Транспортно-экспедиционное обслуживание тесно связано с перевозочными процессами и теми технологиями, которые используются для доставки груза.

Смешанная перевозка — перевозка груза двумя или более видами транспорта, работающими последовательно. В смешанных перевозках появляются дополнительные грузовые операции и связанные с ними дополнительные задержки груза и затраты.

Оператор смешанной перевозки — лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки с грузовладельцем, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение.

Прямая смешанная перевозка оформляется одним перевозочным документом на весь путь следования, например железнодорожным и внутренним водным транспортом.

Комбинированная перевозка — смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всем пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове и т.п.

Контрейлерная перевозка — система перевозки автотранспортных средств (автомобилей, полуприцепов) по железной дороге на платформе, имеющей пониженную высоту.

В последнее время для обозначения различных способов организации перевозок широкое распространение получили термины, основанные на общем корне modal, который подразумевает форму организации перевозок (вид транспорта). Необходимо отметить, что западные транспортные организации по-разному толкуют эти термины. Приведем варианты толкования терминов, наиболее распространенные в России.

Интермодальная перевозка — последовательная перевозка груза несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или ТС без перегрузки самого груза.

Мультимодальная (трансмодальная) перевозка — это перевозка, при которой лицо, организующее ее, несет ответственность на всем пути следования, независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

Амодальная перевозка — это перевозка, которая выполняется по определенным маршрутам и управляется единым диспетчерским центром независимо от вида транспорта.

Юнимодальная перевозка — это перевозка груза одним видом транспорта (одним или несколькими перевозчиками). Если участвует один перевозчик, он выдает свой собственный транспортный документ — накладную, коносамент и др. Если перевозчиков несколько (например, перевозчик из одного порта в другой, с перегрузкой груза в промежуточном порту), один из них может выдать сквозной коносамент, охватывающий всю перевозку.

В общем случае под ТЭО следует понимать деятельность специализированных организаций, направленную на обеспечение доставки груза и выполнение любых услуг, связанных с подготовкой груза к перевозке, выполнению перевозки и его хранению. Такая деятельность выполняется по поручению грузоотправителя или грузополучателя.

Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг.

Транспортно-экспедиционная операция — элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО.

Транспортно-экспедиционная услуга — отдельная операция или группа операций, непосредственно направленная на удовлетворение определенной потребности клиента в транспортной экспедиции и характеризующаяся наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения. Таким образом, ТЭУ является результатом взаимодействия исполнителя ТЭУ (экспедитора) и потребителя (грузовладельца — грузоотправителя или грузополучателя), а также деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в транспортной экспедиции в соответствии с установленными нормами и требованиями. Такая услуга связана с организацией процесса отправления и получения груза, выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Источник: «Транспортно-Экспедиционное Обслуживание» С. Э. СХАНОВА, 0. В. ПОПОВА, А. Э. ГОРЕВ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *