Тэо что это в логистике
Понятия и определения ТЭО
В перевозочном процессе встречаются операции, производящиеся в первоначальном и конечном пункте, выполнение которых в соответствии с действующими правилами, не относится к обязанностям главного перевозчика. Они получили название транспортно-экспедиционных операций. За их выполнение отвечают грузополучатели и грузоотправители, а также специализированные организации по их поручению.
Реализация транспортно-экспедиционных операций способна принимать разнообразные формы:
Обзор основных разновидностей транспортно-экспедиционных операций
Представленные операции классифицируются на две разновидности:
Основные транспортно-экспедиционные операции считаются элементами перевозочного общего процесса. Сюда принято относить:
Что касается вспомогательных транспортно-экспедиционных операций, то они сопутствуют или предшествуют процедуре перевозки и предусматривают:
Однако на сегодняшний день транспортно-экспедиционные операции также делятся ещё и на такие виды:
Услуги по выполнению ТЭО – доверимся профессионалам!
В большинстве случаев компании, сталкивающиеся с потребностью в подобных услугах, стараются не прибегать к помощи профессионалов и пытаются решать имеющиеся проблемы собственными силами. Естественно, на первый взгляд трудного тут нет ничего, но не стоит забывать об огромном количестве деталей. Во-первых, перевозка товара – это не только процедура транспортирования товара из одного пункта в другой. Здесь требуется грамотно загрузить партию груза, укрепить, проконтролировать точность распределения по осям, должным образом выгрузить и оформить сопроводительную документацию. А, во-вторых, нельзя забывать о стыковании по времени функционирования терминалов и складов. Отдельного внимания заслуживают услуги по страхованию, включающие составление и заключение договора по страхованию; выплату страховых взносов; оформление документации в случае наступления страховой ситуации; процедуру получения страховых компенсаций. К списку услуг также могут добавляться и прочие услуги, которые связаны с организацией транспортирования грузов на железнодорожном транспорте, а также с реализацией изначально-конечных операций. Именно поэтому выполнение транспортно-экспедиционных операций рекомендуется доверять квалифицированным специалистам!
Понятия и определения ТЭО (транспортно-экспедиционные операции))
Договор на транспортно-экспедиторское обслуживание: что проверять?
Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?
Внешнеэкономическая деятельность – сложный и многогранный процесс, который помимо общих коммерческих, финансовых задач и вопросов таможенного оформления включает в себя необходимость организации международной перевозки грузов.
Деятельность, связанная с организацией доставки грузов и оказанием сопутствующих услуг грузоотправителям и грузополучателям, относится к транспортной экспедиции, а взаимоотношения между экспедитором и клиентом регулируются договором на транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО).
Договор транспортной экспедиции
Договор транспортной экспедиции по организации международной перевозки грузов – ключевой документ, регламентирующий порядок оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки товаров. Сторонами такого договора являются экспедитор – лицо, выступающее в качестве организатора международной перевозки грузов, и клиент – как правило, грузовладелец, грузоотправитель или грузополучатель.
Заключение договора на транспортно-экспедиторское обслуживание требует знаний не только в сфере действующего законодательства, но и практического опыта урегулирования конкретных спорных ситуаций между экспедитором и его клиентом. Как показывает практика работы наших юристов, большую часть споров возможно предотвратить на этапе согласования сторонами условий договора транспортной экспедиции. Грамотная проработка договора ТЭО позволяет добиться баланса интересов сторон, а также снятия или минимизации коммерческих рисков.
В данной статье речь пойдёт о рисках, с которыми могут столкнуться клиенты экспедитора при заключении договора на ТЭО.
Структура договора ТЭО
Типовой договор на транспортно-экспедиторское обслуживание включает в себя следующие разделы:
Указанный перечень разделов договора на транспортно-экспедиторские услуги может варьироваться, при этом в договоре должны быть прописаны все существенные условия.
Риски по договору ТЭО
К юристам нашей компании регулярно обращаются за помощью в экспертизе и анализе договоров транспортной экспедиции на предмет выявления и устранения возможных рисков при его заключении.
С учётом опыта наших юристов рекомендуем клиентам экспедиторов обратить внимание на следующие положения:
Вышеперечисленные риски в договорах на ТЭО являются наиболее распространёнными и встречаются в большинстве типовых договоров. Очевидно, что фактический объём рисков, как правило, значительно больше, и их проработка требует значительных усилий.
Экспертиза договора ТЭО
Правовая экспертиза договора транспортной экспедиции может включать в себя не только выявление рисков, связанных с заключением договора, но и подготовку протокола разногласий, ответа на протокол или корректировку текста договора с последующим его согласованием с контрагентом.
Стоимость услуг по правовой экспертизе договора ТЭО зависит от объёма работы и конкретной задачи, поставленной перед юристами нашего центра, и в целом, варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.
Составление договора ТЭО
Юристы нашей компании занимаются юридическим сопровождением ВЭД, правовой поддержкой деятельности таможенных представителей (в том числе, и их включением в реестр), перевозчиков и транспортно-логистических компаний с 2009 года.
Полученный за эти годы опыт позволяет нашим юристам разрабатывать максимально взвешенные формы договорной документации (договоры ТЭО, договоры перевозки, заявки, приложения, отчёты и иные документы), позволяющие добиться максимальной защиты прав и интересов той или иной стороны договора.
Юристы нашего центра готовы взять на себя комплексную разработку договора на транспортно-экспедиторское обслуживание и всех сопутствующих приложений и документов.
Деятельность, связанная с организацией доставки грузов и оказанием сопутствующих услуг грузоотправителям и грузополучателям, относится к транспортной экспедиции, а взаимоотношения между экспедитором и клиентом регулируются договором на транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО).
Договор транспортной экспедиции
Договор транспортной экспедиции по организации международной перевозки грузов – ключевой документ, регламентирующий порядок оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки товаров. Сторонами такого договора являются экспедитор – лицо, выступающее в качестве организатора международной перевозки грузов, и клиент – как правило, грузовладелец, грузоотправитель или грузополучатель.
Заключение договора на транспортно-экспедиторское обслуживание требует знаний не только в сфере действующего законодательства, но и практического опыта урегулирования конкретных спорных ситуаций между экспедитором и его клиентом. Как показывает практика работы наших юристов, большую часть споров возможно предотвратить на этапе согласования сторонами условий договора транспортной экспедиции. Грамотная проработка договора ТЭО позволяет добиться баланса интересов сторон, а также снятия или минимизации коммерческих рисков.
В данной статье речь пойдёт о рисках, с которыми могут столкнуться клиенты экспедитора при заключении договора на ТЭО.
Структура договора ТЭО
Типовой договор на транспортно-экспедиторское обслуживание включает в себя следующие разделы:
Указанный перечень разделов договора на транспортно-экспедиторские услуги может варьироваться, при этом в договоре должны быть прописаны все существенные условия.
Риски по договору ТЭО
К юристам нашей компании регулярно обращаются за помощью в экспертизе и анализе договоров транспортной экспедиции на предмет выявления и устранения возможных рисков при его заключении.
С учётом опыта наших юристов рекомендуем клиентам экспедиторов обратить внимание на следующие положения:
Вышеперечисленные риски в договорах на ТЭО являются наиболее распространёнными и встречаются в большинстве типовых договоров. Очевидно, что фактический объём рисков, как правило, значительно больше, и их проработка требует значительных усилий.
Экспертиза договора ТЭО
Правовая экспертиза договора транспортной экспедиции может включать в себя не только выявление рисков, связанных с заключением договора, но и подготовку протокола разногласий, ответа на протокол или корректировку текста договора с последующим его согласованием с контрагентом.
Стоимость услуг по правовой экспертизе договора ТЭО зависит от объёма работы и конкретной задачи, поставленной перед юристами нашего центра, и в целом, варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.
Составление договора ТЭО
Юристы нашей компании занимаются юридическим сопровождением ВЭД, правовой поддержкой деятельности таможенных представителей (в том числе, и их включением в реестр), перевозчиков и транспортно-логистических компаний с 2009 года.
Полученный за эти годы опыт позволяет нашим юристам разрабатывать максимально взвешенные формы договорной документации (договоры ТЭО, договоры перевозки, заявки, приложения, отчёты и иные документы), позволяющие добиться максимальной защиты прав и интересов той или иной стороны договора.
Юристы нашего центра готовы взять на себя комплексную разработку договора на транспортно-экспедиторское обслуживание и всех сопутствующих приложений и документов.
Блог о грузоперевозках
Понятия и определения ТЭО
Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.
Понятие ТЭО существенно шире понятия «перевозка». Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что промесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта. При этом возникнет потребность как в организации и координации выполнения этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями или грузополучателями) и специализированной организацией (посредником).
Экспедитор — сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ).
Потребители транспортно-экспедиционных услуг (заказчики, клиенты) — физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции.
Грузоотправитель — потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору.
Грузополучатель — потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на прием груза от
экспедитора.
Перевозчик — сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации.
Доставка груза — процесс перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т.п.
Перевозка груза — это перемещение груза определенным транспортным средством (ТС) от пункта отправления до пункта назначения.
Транспортно-экспедиционное обслуживание тесно связано с перевозочными процессами и теми технологиями, которые используются для доставки груза.
Смешанная перевозка — перевозка груза двумя или более видами транспорта, работающими последовательно. В смешанных перевозках появляются дополнительные грузовые операции и связанные с ними дополнительные задержки груза и затраты.
Оператор смешанной перевозки — лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки с грузовладельцем, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение.
Прямая смешанная перевозка оформляется одним перевозочным документом на весь путь следования, например железнодорожным и внутренним водным транспортом.
Комбинированная перевозка — смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всем пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове и т.п.
Контрейлерная перевозка — система перевозки автотранспортных средств (автомобилей, полуприцепов) по железной дороге на платформе, имеющей пониженную высоту.
В последнее время для обозначения различных способов организации перевозок широкое распространение получили термины, основанные на общем корне modal, который подразумевает форму организации перевозок (вид транспорта). Необходимо отметить, что западные транспортные организации по-разному толкуют эти термины. Приведем варианты толкования терминов, наиболее распространенные в России.
Интермодальная перевозка — последовательная перевозка груза несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или ТС без перегрузки самого груза.
Мультимодальная (трансмодальная) перевозка — это перевозка, при которой лицо, организующее ее, несет ответственность на всем пути следования, независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.
Амодальная перевозка — это перевозка, которая выполняется по определенным маршрутам и управляется единым диспетчерским центром независимо от вида транспорта.
Юнимодальная перевозка — это перевозка груза одним видом транспорта (одним или несколькими перевозчиками). Если участвует один перевозчик, он выдает свой собственный транспортный документ — накладную, коносамент и др. Если перевозчиков несколько (например, перевозчик из одного порта в другой, с перегрузкой груза в промежуточном порту), один из них может выдать сквозной коносамент, охватывающий всю перевозку.
В общем случае под ТЭО следует понимать деятельность специализированных организаций, направленную на обеспечение доставки груза и выполнение любых услуг, связанных с подготовкой груза к перевозке, выполнению перевозки и его хранению. Такая деятельность выполняется по поручению грузоотправителя или грузополучателя.
Транспортно-экспедиционное обслуживание включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг.
Транспортно-экспедиционная операция — элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО.
Транспортно-экспедиционная услуга — отдельная операция или группа операций, непосредственно направленная на удовлетворение определенной потребности клиента в транспортной экспедиции и характеризующаяся наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения. Таким образом, ТЭУ является результатом взаимодействия исполнителя ТЭУ (экспедитора) и потребителя (грузовладельца — грузоотправителя или грузополучателя), а также деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в транспортной экспедиции в соответствии с установленными нормами и требованиями. Такая услуга связана с организацией процесса отправления и получения груза, выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции.
Источник: «Транспортно-Экспедиционное Обслуживание» С. Э. СХАНОВА, 0. В. ПОПОВА, А. Э. ГОРЕВ
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛОГИСТИКИ
Под транспортно-экспедиционным обеспечением распределения товаров, как одной из важнейших функций логистики, понимается деятельность экспедиторов по планированию, организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления с использованием эффективных методов и средств при условии соблюдения экономических интересов заказчиков и потребителей.
Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) рассматривается как система доставки, включающая в себя перевозку товара от производителя до потребителя, выполнение связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ, хранения (расфасовка, упаковка, складирование), и предоставление дополнительных услуг, таких, например, как страхование, финансовые услуги, предоставление информации для участников транспортного процесса, оформление необходимых перевозочных документов. Так вот, процесс выполнения помимо «чистой» перевозки целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечивает эффективное распределение товаров, и называется доставкой товаров.
Сущность ТЭО может быть выражена следующей схемой. Исходя из этой схемы,
|
транспортное экспедиционное
перевозка экспедирование
погрузка- коммерческо-
хранение информационно-
консультационные
печении выполняются собственно экспедиционные, а также коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги.
Как мы уже говорили, в России и странах СНГ затраты на ТЭО в 2-3 раза превышает уровень развитых стран, поэтому их товары даже при равном качестве стоят дороже, а значит, заранее неконкурентоспособны. Высокий уровень затрат на ТЭО объясняется недостатками как самого транспорта, так и управления запасами, что, в свою очередь, является следствием глубоко заложенных общих изъянов командной системы, и в особенности отсутствием стимулов для экономии ресурсов. Транспорт в то время рассматривался наравне с производственными отраслями без учета его специфики. В качестве продукции транспорта рассматривалась только перевозка, качество которой оценивалось такими валовыми показателями как, например, объемы перевозок, грузооборот, и по ним оценивалось качество работы предприятий транспорта. Вопрос о том, а нужны ли эти перевозки, и в какой мере нужны, в условиях тотального планирования вообще не возникал. Главное было – как можно больше перевезти, т.к. от этого зависело будущее финансирование предприятия. Это яркое проявление в сфере транспорта т.н. «затратной» экономики.
Проблемы сбыта товаров
В последнее время у производственных и торговых фирм возникают серьезные затруднения в сбыте своих товаров. Одной из основных причин такой ситуации является снижение спроса, которое, в свою очередь, связано с перенасыщением рынка, ужесточением конкуренции на товарных рынках и т.п.
Все это вынуждает фирмы:
— менять ценовую политику, т.е. продавать товары по более низким ценам, а прибыль получать за счет более высокой оборачиваемости капитала;
— уменьшать партии поставок, а также
— расширять рынки сбыта (за счет проникновения в другие регионы страны или страны).
Четвертая проблема состоит в том, что торговые фирмы не хотят иметь большие складские запасы, т.к. затраты на их содержание всегда велики, но хотят иметьвозможность быстро удовлетворять спрос во время сезонных всплесков. Поэтому они требуют от поставщика поставок в точно определенное время. Размеры партий поставок при этом, естественно, уменьшаются.
И, наконец, пятая проблема заключается в том, что уменьшение размеров партий поставок приводит к тому, что вместо небольшого количества заказов на крупные партии товаров фирмы-производители имеют сейчас большое количество заказов на небольшие партии. Это приводит к увеличению затрат на оформление и выполнение этих заказов. И, кроме того, перевозки мелких партий приводят к увеличению количества рейсов автомобилей, а значит, к увеличению удельных затрат на доставку единицы товара.
Вот такие проблемы встают сегодня перед фирмами, стремящимися реализовать свои товары. Но и это еще не все. Важными моментами и дополнительной «головной болью» для фирм-производителей товаров является также правильный выбор канала распределения, способа перевозки и самого перевозчика.