текст для продажи автомобиля
текст для продажи автомобиля
Как правильно составить объявление о продаже машины
При просмотре объявлений о продаже автомобилей с пробегом мы часто сталкиваемся с такими объявлениями, которые прямо кричат, что хозяину продаваемого автомобиля вообще все равно, купят его или нет. Такое ощущение, будто его заставили продавать автомобиль. Значит, простая на первый взгляд задача на самом деле таит в себе массу тонкостей.
Два разных объявления о двух одинаковых автомобилях могут вызвать диаметрально противоположное мнение о предмете купли-продажи. Бывает, что машина с «никаким» фото и «никаким» описанием оказывается в разы лучше своего правильно сфотографированного, отмытого до блеска сладкоописанного конкурента. Но купят, в итоге, как раз второй. Как же состряпать объявление, чтобы от желающих приобрести ваш автомобиль не было отбоя?
Объявление о продаже авто – это первое впечатление потенциального покупателя о вашем автомобиле и о вас как о его хозяине. Именно это первое впечатление может быть решающим и неизгладимым. Главное – не упустить уникальную возможность поразить будущего покупателя с первого взгляда!
Этап первый, «привлекающий»
Встречают, как говорится, по одежке. Одежкой, в данном случае, будет фото вашего авто. Красивые, яркие, качественные фотографии приведенной в божеский вид машины (желательно еще и с «выгодного» ракурса на достойном фоне) действуют на ищущих автомобиль, как валерьянка на котов. Они вновь и вновь будут «тереться» о ваши фотографии, все больше проникаясь еще даже не познанным «вживую» автомобилем.
Итак: автомобиль должен быть чистым и сухим. Снимать машину только что из мойки с разводами стекающих потоков воды – плохая идея.
В салоне – никаких регистраторов-навигаторов-иконок-сигарет-коленок фотографа в кадре и так далее. Коврики – также чистые! Если они старые и не подходят к автомобилю (универсальные) – уберите их совсем. Оставьте просто обивку – на фото почти не отличается. Теоретически «в плюс» работает детское кресло – его можно оставить, так как оно выгодно дополняет ваш образ аккуратного водителя.
Фон влияет в меньшей степени, но желательно не снимать на каком-нибудь пустыре возле кладбища – лучше стоянка или заправка. Главное – чтобы автомобиль можно было обойти со всех сторон и полностью поместить в кадр. Мусор в виде бутылок и бычков в кадре не приветствуется. Если повезло с погодой и присутствует голубое небо и природа – это сыграет только в плюс.
Для достойной фотосессии вовсе не нужно привлекать профессионального фотографа с чемоданом разных объективов и часами колдовать в фотошопе. Достаточно просто протереть чем-нибудь чистым камеру вашего телефона (благо теперь почти во всех телефонах вполне себе неплохие камеры) и, обойдя машину со всех сторон, найти наиболее удачные варианты, чтобы показать товар лицом. Делать это нужно днем (не снимайте против солнца!) или при хорошем искусственном освещении.
Если солнце светит не на машину, а вам в объектив, фото хорошим не получится. Светило должно быть у фотографа за спиной. Не ленитесь переставить машину другим боком к солнцу. Фото, сделанные безлунной ночью за гаражами при свете фонарей, находящихся в ближайшем населенном пункте, как правило, дольше трех секунд не рассматриваются, а само объявление закрывается со словами «это вообще что-то непонятное, посмотрим, что есть еще».
Этап второй, текст
Менеджеры по продаже автомобилей с пробегом обычно ограничиваются перечислением опций и предложением кредитов. Этот способ имеет право на существование, но не цепляет. Гораздо приятнее, когда продавец с легким юмором описывает свою жизненную ситуацию и указывает вынужденную причину продажи (свадьба, долги, прав лишился). К такому начинаешь испытывать симпатию уже заочно.
Не стоит в объявлении перечислять, как много вы поменяли в автомобиле, что 3000 км назад сделали капиталку двигателя и поставили новую АКПП. Это сразу вызывает вопрос об общей усталости автомобиля и качестве проведенного ремонта. Если это интересно клиенту – скажете при встрече. А лучше во время звонка продавать не сам автомобиль, а именно личную встречу. Если человек приехал – он уже наполовину купил. И очень часто те косяки, о которых знаете вы, покупатель не видит в упор, зато находит новые! Так что можно заканчивать разговор словами: «Приезжайте, смотрите, автомобиль стоит своих денег».
В описании можете указать марку моторного масла, которое использовали, название станции, где обслуживались, и состояние машины на ваш взгляд. Слово «отличное» лучше не употреблять. Если, конечно, пробег машины не 1000 км… В объявлении укажите владельца-девушку и ее же номер телефона, если возможно. Подсознательно от продавца женского пола мы ждем меньше подвохов.
Этап третий, оценка
При назначении цены имейте в виду, что слишком низкая и слишком высокая отпугивают одинаково. Те цены, которые многие продавцы указывают в объявлениях, не имеют ничего общего с реальным положением на рынке, а, скорее, отражают жадность и надежду. А дальше все нарастает как снежный ком. Вы, продавая свою машину, смотрите, сколько за аналогичную хотят другие, ставите цену на уровне и удивляетесь, почему никто не звонит.
А все потому, что отталкиваться надо не от аппетитов ваших коллег-автолюбителей, а от реальной стоимости вашего авто в отношении такого же нового. Или его пробега и возраста. Примерная схема потерь выглядит так: новый автомобиль, выезжая из салона, тут же теряет 15-20% от своей цены, при том что он еще новый.
Каждый следующий год – еще минимум по 10% от каждой скидки. Пример. Volkswagen Polo Sedan, купленный в 2011 году за 520000 рублей, в том же 2011 году уже начал стоить 520000 — 15%, то есть 442000. Далее, отнимая ежегодно по 10%, получаем, с учетом инфляции, нынешнюю стоимость «четырехлетки» со среднестатистическим пробегом около 70-80 тысяч километров – 319 000 рублей. Вот столько стоит ваш Поло, даже если не бит и не крашен, а просто прожил 4 года. Так что не жадничайте!
Что в итоге?
Будьте уверены в себе. С покупателем говорите спокойно и неторопливо. Желательно, чтобы вам никто не мешал, если что сами перезвоните покупателю позже, когда дети рядом не плачут и соседи не долбят в стенку молотком. И знайте: на любой товар всегда есть покупатель. Вопрос в том, сколько вы будете искать друг друга. Теперь, надеюсь, быстрее.
Что нужно знать о правильном написании объявления о продаже автомобиля
Если нужны деньги, либо появляется возможность купить машину более высокого класса, продав при этом нынешний автомобиль, приходится решать вопрос с реализацией.
Порой кажется, что ничего сложного в этом нет. Просто составил объявление на скорую руку, и тут же начнётся шквал из звонков. Но это не всегда так. Да, на некоторые авто при очень выгодной цене претендентов может быть много. Но в основном на вторичном рынке продаётся большое количество во многом одинаковых ТС. И оказаться среди них лучшим и самым привлекательным, не теряя при этом в цене, очень сложно.
Одним из секретов успешной и быстрой продажи является правильно составленное объявление.
Варианты распространения объявления
Прежде чем написать собственное объявление о продаже подержанной машины, нужно решить, какими инструментами распространения вы планируете пользоваться.
Справедливо будет сказать, что в настоящее время продажа практически полностью перешла в онлайн. То есть проще и выгоднее всего подать объявление в Интернет. Для таких целей существует множество популярных специализированных сайтов, через которые реализовать автомобиль будет удобнее всего.
Но это не означает, что другие инструменты следует оставлять без внимания. Стоит воспользоваться одновременно несколькими из них:
Постарайтесь несколькими способами дать понять, что вы хотите продать свою машину.
Не надейтесь найти покупателя именно в своём городе. Лучше охватить ближайшие несколько крупных городов, опубликовать объявления в их местных печатных и Интернет СМИ.
Объективно самыми эффективными являются сайты по продаже авто. Делайте основной акцент на них, но дополнительно воспользуйтесь другими инструментами.
Составление текста
Теперь следует рассказать о том, как можно правильно написать объявление о продаже своего автомобиля, чтобы на него обратили внимание. Здесь ключевую роль играет текст. Дополняют его фотографии.
Задача текста заключается в том, чтобы отсеять ненужную аудиторию и донести до потенциальных покупателей максимум полезной информации.
Если этого не сделать, вам на телефон будет поступать множество бессмысленных звонков, которые закончатся уже после первого или второго вопроса от собеседника. Он поймёт, что за объявлением скрывается не то, что он ожидал. При этом процент действительно полезных звонков заметно сократится.
Передав информацию через текст, вам не придётся всякий раз отвечать на одни и те же вопросы. Когда это 1-2 звонка в день, ничего страшного. Но если звонки будут поступать десятками, вы быстро устанете повторять ту же информацию.
Никогда не скрывайте факты ДТП, серьёзных поломок, не завышайте реальные характеристики машины. Всё это легко узнать даже без осмотра машины.
Можно дать несколько рекомендаций о том, как нужно правильно составить новое объявление о продаже своего автомобиля на вторичном рынке.
При составлении текста лучше не использовать сокращения, поскольку они могут быть понятными далеко не всем.
Указывая контактные данные, отдавайте предпочтение своему неосновному телефону. Порой есть смысл купить временную SIM карту. Обязательно чётко укажите время, когда вам можно звонить.
Постарайтесь живо описывать свой автомобиль. Рекомендуется посмотреть на примеры правильных объявлений, вникнуть в их суть, что-то подчеркнуть для себя или скопировать.
Бывалые автомобилисты дают следующие советы:
Машина должна иметь свою историю, но только не выдуманную, а настоящую, просто грамотно поданную через объявление.
Любая ложь вскроется при первой же технической проверке или путём проверки по различным онлайн базам.
Тут уже многое зависит от совести и намерений конкретного продавца. Увы, часто человек намеренно пытается обмануть и ввести в заблуждение, под видом хорошего авто продать откровенный хлам.
Как сделать фотографии
Не менее важно сделать красивые фотографии, чтобы выставить продаваемый автомобиль в максимально выгодном свете.
Касательно фото стоит отталкиваться от таких рекомендаций:
Всегда учитывайте ограничения сайта по количеству публикуемых объявлений. На некоторых из них можно добавить буквально несколько фото. На других от 10 и более фотографий.
Выбирайте самые удачные. Не публикуйте много повторяющихся фото. При просмотре объявления потенциальные покупатели должны видеть:
Остальное уже на своё усмотрение.
Если по кузову есть проблемы в виде сколов и царапин, их лучше сразу сфотографировать и указать на наличие этих дефектов в тексте объявления. Это не позволит покупателю использовать повреждения в качестве аргумента, чтобы сбросить цену.
Это касается любых проблем, которые можно выявить по ходу проверки. Сейчас покупатели стали очень внимательными, они активно используют онлайн базы ГИБДД и прочие способы проверить авто на юридическую чистоту. А на проверку технического состояния часто берут толщиномер и другие устройства быстрой диагностики.
Из-за чего могут блокировать объявления
Бывает так, что при публикации объявления на сайте его блокируют. Блокировка указывает на то, что в вашем объявлении заподозрили что-то неладное. Ведущие сайты стараются поддерживать свою репутацию, а потому удаляют публикации, которые могут носить мошеннический характер.
Чаще всего блокировка связана с 3 причинами:
Как видите, в Интернете есть свои правила, которым нужно следовать.
Отсутствие звонков
Подав красивое и развёрнутое объявление, порой бывает так, что звонки всё равно не поступают.
На то есть несколько причин:
Следует проверить объявление, перечитать его, устранить ошибки.
Придерживаясь простых советов, можно составить эффективное и привлекательное объявление. Оно позволит без проблем и длительных ожиданий продать автомобиль.
Больше всего мне нравятся эффективные методы при продаже автомобилей. Наиболее подходящим методом является интернет, с помощью которого можно совершить выгодную и быструю продажу собственной машины.
Существуют специальные сайты, на которых продавцы размещают объявления о продаже машин: потенциальные покупатели просматривают эти объявления и выбирают себе подходящий автомобиль.
Следуйте советам ниже, если хотите продать свой автомобиль за короткий срок и по привлекательной цене
Покупатели — это такие же люди, которые хотят качественный автомобиль за копейки
Никакое супер яркое описание, притягательная картинка автомобиля не поможет вам продать свой автомобиль по завышенной цене.
Пишите честно и конкретно
Расписать можно красиво: идеальный салон, мощная акустика, литые диски, но покупателю будет обидно, если он по приезду увидит ржавое «корыто» с дефектами. Доверие будет подорвано + под объявлением будет красоваться негативный отзыв. Напишут, что ожидаемое и действительное — это небо и земля. Будет неприятно получить такую оценку об автомобиле.
Не используйте банальные словечки «Тачка — мощь. Ласточка летает быстрее самолета»
Буквально в каждом объявлении пишут подобную чушь, отнимающую время покупателей. Многие покупатели считают, что перед ними «школьник» или безответственный продавец, с которым лучше не встречаться.
Пишите возможен или невозможен торг
Людей интересует стоимость автомобиля и часто она чуть завышена. Лучше писать: «торг возможен, но только при личной встрече«.
Наймите фотографа или попросите знакомого с качественным фотоаппаратом, чтобы он сделал с десяток фотографий вашей машины
Фотки сделайте с разных сторон, самые красивые фотки размещайте в объявлении. На фото тоже смотрят покупатели, они нужны в объявлении: сделайте фото салона, сфотографируйте с переднего и заднего места. Сфоткайте главные элементы автомобиля.
Опечатки и ошибки отпугивают потенциальных покупателей
Пишите небольшие, но понятные предложения. Полотна текста мешают: ёмкие абзацы, выделения слов и списки не помешают при составлении объявления.
Существует мода — делать снимки с включенными фарами, да ещё и в ночи
Мол, это привлекает внимание покупателей. Однако, лучше сделать нормальные снимки машины в дневную погоду, чтобы было видно состояние автомобиля.
Составление объявления о продаже авто:
Пример: объявление о продаже автомобиля
Основная информация:
В машине присутствует:
Продам Chevrolet Lacetti с сигнализацией Alligator. При покупке Chevrolet Lacetti вы получите комплект зимней и летней резины. Обращайтесь: Евгений (номер телефона, электронный адрес). Торг уместен.
В конце объявления размещаем фотографии машины (внутри салона и внешний вид автомобиля) Миниатюрные объявления уступают полноценным объявлениям. По этой причине, лучше размещать объявления в интернете, нежели в газете или на машине.
При публикации объявлений в ёмком виде опирайтесь на главное: Продам Chevrolet Lacetti 2008г / Цена / Номер телефона В 21 веке отдавать предпочтение нужно сайтам, ориентированным на продажу и покупку подержанных товаров, в том числе и машин.
Читайте также
Советы, что можно подарить автомобилисту
Скоро Новый год и мы подскажем, что полезное можно подарить автолюбителю
Автолюбители, как и все люди, любят подарки. Какой подарок подойдет автолюбителям? Выбирать подарок для человека, имеющего свой автомобиль, хоть и не сложно, но подходить к этому вопросу необходимо с умом. При большом разнообразии всевозможных подарков выбрать по-настоящему хороший вариант не всегда просто. Всегда хочется удивить человека, сделать ему приятно, но однотипные подарки не способствуют достижению этой цели. В случае с подарком автовладельцу существует возможность преподнести нестандартный подарок, вызывающий эмоции. Важно лишь исключить выбор обычных подарков, а предпочтение рекомендуется отдать оригинальным и нестандартным решениям.
ТОП-3 поддержанных кроссоверов с отличной АКПП
Список включает автомобили с современной автоматической коробкой переключения передач (АКПП) без учета машин, где установлена старая коробка на 4 ступени.
Как выбрать сабвуфер для авто
Какой сабвуфер для авто лучше
Практически каждый автовладелец хочет приобрести себе в автомобиль хороший сабвуфер. Особенно потребность в таком оборудовании испытывают водители, которые уже установили неплохую акустику, дорогую магнитолу, но так и не добились желаемого звучания. Что предпринять в этой ситуации? Невозможно добиться мощных и качественных басов без хорошего сабвуфера, поэтому перед покупкой такого устройства важно разобраться с критериями его выбора. Внимания заслуживают и некоторые вопросы относительно совместимости сабвуфера с конкретным автомобилем, а именно:
10 этапов, позволяющих определить, что автомобиль был битым
Что ломается в датчике дождя и можно ли поставить его самостоятельно?
Какая поломка может случиться в датчике дождя и есть ли возможность вмонтировать его без помощи специалистов?
Выбор колодок для авто
Выбор колодок для авто – надежно и недорого
Эксплуатация любого автомобиля рано или поздно влечет возникновение необходимости обслуживания тормозной системы, в том числе, замены колодок и дисков. При этом выбирать колодки для конкретного авто нужно с учетом определенных требований.
Почему падает плотность электролита АКБ
Причины падения плотности электролита
В автомобильном аккумуляторе основной состав составляют корпус, со вставленными внутрь канистрами с электролитом, датчик, отслеживающий плотность раствора и клемм. Подключается это все к выходу на электрическую цепь автомобиля.
При заниженном уровне заряда автомобиль не заводится. Если аккумулятор хорошо заряжен, проблема состоит в пониженной плотности электролита и плохой работе АКБ, который не выдает необходимые параметры. Обнаружить проблему удастся благодаря нужному щупу в работающем АКБ или с помощью индикатора, который необходимо вмонтировать в банку.
Куда уходит антифриз?
Куда уходит антифриз? Как понять, куда именно он уходит, и как проще найти причину постоянно снижающегося его уровня.
В чём же различие авто кредита от рассрочки
При помощи рассрочки, появилась возможность приобрести автомобиль без длительных накоплений и переплат кредитных процентов. Далее рассмотрим разницу между авто кредитованием и рассрочкой.
Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.
Удачный образец объявления о продаже автомобиля
Многие продавцы автомобилей предпочитают использовать самое быстрое решение и в процессе создания предложения о продаже за основу берут первый попавшийся образец объявления о продаже автомобиля, который им приглянется в интернете. Но хотя это и самый быстрый вариант, он является самым худшим решением. Запомните, что только правильно составленные объявления потенциальные покупатели смогут найти через поисковую строку всего лишь по нескольким словам. Что же касается плохо составленных объявлений, то таким способом их будет невозможно найти вообще. Как видим чужое объявление не всегда приносит пользу, хотя иногда можно ознакомиться с наиболее популярными предложениями, для этого можно ввести в поисковике фразу «объявления о продаже автомобилей образцы». Все те объявления, которые выдаст поисковая система в числе первых и являются правильно составленными, а соответственно и популярными.
Итак, если вы все внимательно читали, то наверняка уже поняли, что составленный вами новый образец объявления о продаже авто в интернете не будет приветствоваться. Созданное по образцу объявление будет крайне сложно найти через поисковую строку, а порой и вообще невозможно, а все дело в том, что наиболее популярные поисковые системы Гугл и Яндекс игнорируют копии. Но как уже было отмечено выше образцы объявлений о продаже авто могут быть и полезными, так как на примере таких шаблонов можно посмотреть как надо писать собственное объявление, только обязательно оригинальное.
Объявление о продаже автомобиля образец:
Заголовок: Продам автомобиль (название и модель) по правдивой цене.
Текст: Продаю в идеальном (отличном, хорошем) состоянии. Автомобиль удобный для (отдыха, работы и т.д.). Бережно (заботливо) ухаживал за ним. Цена установлена минимальная именно поэтому продаю без торга. Продаю по причине (необходимы деньги из-за кредита, в связи с переездом, распродаю все наследство и т.п.). Регион (указываем регион, в котором находится машина).
После составления собственного оригинального предложения по приведенному выше образцу объявления о продаже автомобиля можно сообщить больше деталей о предмете продажи. Указать можно много всего, но главное, чтобы эта информация была по существу. Сообщаем о модели машины, наличии аксессуаров и документации, указываем какое авто покупали бу или новое, год производства, адрес сервисного центра. Можно рассказать, как о вашей модели автомобиля отзываются другие владельцы в интернете, и указать чем именно он может быть полезен покупателю.
Описание для продажи авто: как правильно составить объявление
Первое, что необходимо предпринять – определить реальную цену автомобиля. Это можно узнать из интернета, просмотрев объявления о продаже автомобилей той же модели, года выпуска и пробега в регионе. Вычислите среднюю стоимость и, отталкиваясь от нее рассчитывайте собственную, с учетом недостатков и преимуществ вашего ТС.
Если у вас не получается, или вы не уверены в правильности расчетов, обратитесь в автосалон, занимающийся реализацией авто по системе trade-in. Если вы скажете, что хотите воспользоваться услугой, но не определились с тем, что покупать, ваше авто оценят бесплатно. Прибавив к полученной цифре процентов 15-20 вы получите реальную рыночную стоимость.
Также можно съездить на авторынок и узнать, сколько потенциальные покупатели готовы заплатить за него. Недостатки – назойливые перекупщики, а также необходимость оплаты места на базаре (около 1 тысячи руб.).
Текст
В объявлении максимум внимания необходимо уделить данным, которые могут заинтересовать клиента. Не пишите о подробностях «при встрече» или «по телефону». Такая формулировка отпугнет большинство покупателей, поскольку в нем нет конкретики и клиент не будет тратить время, ведь есть другие объявления с более полным описанием товара.
Если вы сразу укажете год выпуска, объем и другие характеристики, то сэкономите и свое время, поскольку вам не будут звонить покупатели, которых интересуют другие данные.
Стиль
Художественного изложения не требуется. Только информативный и полезный текст с интересными фактами. К примеру, «этот автомобиль вез мою жену в роддом», или «на этом авто мы с семьей впервые побывали в Финляндии».
Оглавление
Не нужно придумывать оригинальные или цепляющие заголовки. Оглавление должно быть простым и конкретным. В нем должна быть указана модель и марка авто, можно добавить цвет и год выпуска.
Характеристики
Тут указывается цвет, марка, модель, год выпуска, пробег, количество владельцев, которые указаны в ПТС.
Также стоит расписать комплектацию и дополнительное оборудование: видеорегистратор, автомагнитола, климат-контроль/кондиционер. Не нужно стесняться указывать даже очевидное: стеклоподъемники, подушки безопасности и т.д.
Подробности
Здесь нужно указать особенности ухода за авто, прохождение ТО (официальный дилер или частный сервис). Если авто хранилось в гараже либо вы никогда не опаздывали с ТО, это также нужно указать поскольку такая информация является преимуществом.
Если авто попадало в ДТП, не нужно это скрывать, поскольку узнать историю можно из VIN-кода и госномера. Нужно указать последствия и процесс устранения (самостоятельное или на СТО).
Стоимость толщиномера сегодня невысока, поэтому не стоит забывать указывать то, что автомобиль был перекрашен полностью/частями или использовалась шпаклевка.
Также стоит указать причину продажи. Она должна привлечь, а не отпугнуть клиента, но слишком сильно фантазировать не стоит.
Контакты
Не забывайте указать телефонный номер и электронную почту. Лишней информации не нужно, поскольку это ведет к увеличению доли спама, а также многочисленным предложениям от автосалонов и перекупщиков. Для того чтобы отпугнуть их, укажите, что продаете авто самостоятельно.
Если покупатели отписали вам в электронную почту, ответьте с предложением продолжить разговор в телефонном режиме или при личной встрече, поскольку переписка занимает гораздо больше времени, нежели общение. Часто вы будете получать сообщения от людей, которые просто прицениваются. Предложение созвониться поможет понять, готов человек к покупке или только мониторит цены.
Эксперты рассказали, как быстро продать подержанный автомобиль
Однако наибольшей популярностью у россиян все же пользуется самостоятельная продажа своих машин. Разобраться во всех тонкостях и нюансах непросто. Поэтому специалисты Skoda рассказали, как правильно составить объявление, которое привлечет покупателя, а также о самых главных ошибках при его составлении.
К чему готовиться
Одним из главных плюсов самостоятельной продажи автомобиля на вторичном рынке является то, что продавец сам назначает цену. Однако взамен ему приходится заниматься предпродажной подготовкой, фотографировать транспортное средство в максимально выгодном свете, общаться с покупателями (которых, стоит отметить, может быть довольно много) и устраивать тест-драйв.
Специалисты в области продаж уверены, что грамотная подготовка — это залог успеха.
С чего начать
Во-первых, ни в коем случае нельзя быть похожим на откровенного «барыгу». Именно поэтому эксперты рекомендуют избегать очевидных маркетинговых ходов. Например, стоимости 999 999 рублей или использования в тексте объявления жирного шрифта. Еще один штрих, который не вызывает доверия возможных покупателей — написанный заглавными буквами текст.
Лучший способ — составить описание простыми и понятными словами. А вот скрывать количество предыдущих владельцев или VIN-номер машины явно не стоит. Отсутствие возможности «пробить» технику заранее у заинтересованного в покупке человека вызовет ассоциации с мошенниками и «перекупами».
Важность грамматики
По словам менеджера по продажам подержанных автомобилей Skoda Якуба Чика, зачастую покупатели оценивают не только то, что написано, но и как это написано. И явное отторжение вызывают неграмотные объявления. Эксперт объясняет, что серьезные ошибки кажутся людям чем-то вроде символа ненадежности.
В частности, согласно исследованию сайта Match.com, до 40% людей оценивают своих коллег не по одежде или улыбке, а именно по грамматике. А опрос, проведенный в Великобритании компанией Global Lingo указывает, что 60% респондентов воздержатся от покупки в интернет-магазине, если там есть орфографические ошибки.
Так что перед публикацией объявления не лишним было бы убедиться, что в тексте все в порядке. Сделать это можно в Сети или, например, обратиться за помощью к знакомым.
Знание — сила
Нужно быть готовым, что потенциальный покупатель будет интересоваться техническим состоянием автомобиля и возможными дефектами. Так что специалисты рекомендуют заранее обратиться в сервисный центр и провести диагностику.
В самом объявлении рекомендовано честно и открыто рассказывать о неисправностях, с которыми может столкнуться новый владелец. Ответственный подход позволит расположить к себе возможных покупателей.
Дефекты
Впрочем, мелкие дефекты эксперты все же советуют устранить самостоятельно. Автомобиль с перегоревшей лампочкой, сильно изношенными шинами или тормозными механизмами, которые «закончились» еще вчера — верный признак того, что владелец не очень хорошо заботился о машине.
Ну а проверка уровня всех жидкостей и мелкий ремонт положительно отразятся на цене. В то время как технические проблемы, напротив, приведут к ее снижению.
Любовь с первого взгляда
Чаще всего именно первое впечатление влияет на решение покупателя. Так что просто загнать автомобиль на автомойку и помыть кузов — не самая лучшая идея. Для успешной продажи эксперты советуют приложить немного усилий и сделать внешность машины максимально привлекательной.
Например, натереть кузов воском, использовать составы для чернения резины и помыть подкапотное пространство. Впрочем, в последнем случае главное — не переусердствовать, иначе может создаться впечатление, что покупатель скрывает течь масла или другие серьезные проблемы.
Чистота — залог продажи
Похожие рекомендации специалист приводит и для салона. Выбросить мусор, отмыть грязь, пропылесосить — это только половина дела. Важно удалить из машины личные вещи: наклейки, чехлы, свисающие с зеркала безделушки и пр.
Если машина будет выглядеть нейтрально, то покупателю легче будет представить, что она уже принадлежит ему, и избавит от ощущения, что он находится в чужом личном пространстве.
Искусство фотографии
Не только текст важен для быстрой продажи машины, но и ее фотографии. Согласитесь, грязный автомобиль на размытых снимках смотрится намного хуже красивого и блестящего. Доверие покупателей может вызвать даже сам факт того, что покупатель вложил определенные силы в создание объявления.
Именно поэтому не стоит проводить фотосессию до предпродажной подготовки, в ливень или снегопад, на забитой парковке зажатым со всех сторон или в оживленном месте.
Идеальный кадр
Сами изображения должны максимально точно отражать состояние транспортного средства, а камеру лучше всего держать на уровне фар.
Альбом должен содержать:
Помимо этого, нелишним будет подчеркнуть достоинства или недостатки машины, что позволит избежать сюрпризов. Так, видимые на снимках ржавчина около дверей, потертый салон, изношенные органы управления — позволят сэкономить время и продавцу, и покупателю, но не обязательно оттолкнут. Как и наличие новых шин или дополнительное оборудование не могут быть гарантом заинтересованности.
Первое знакомство
При личной встрече главное — честно говорить об истории автомобиля. Самым выигрышным вариантом будет ситуация, когда слова о ранее произведенном ремонте получится подкрепить счетами из автосервиса и чеками на запасные части.
Переговоры
Наконец, главная цель продавца автомобиля — получение за него денег. И, хотя большинству людей не нравится торговаться, при проведении переговоров это практически неизбежное зло, к которому нужно подготовиться заранее. Ведь для тех, кто только готовится к покупке, важно иметь возможность сэкономить.
Большой вопрос
Эксперты советуют заранее сравнить свой автомобиль с аналогами, которые продаются в Сети. Это позволит определить адекватный ценовой диапазон.
Бланк объявления о продаже авто
Добавлено в закладки: 0
Быстро продать авто можно несколькими способами: обменять по трейд-ин, сдать на реализацию автосалону, отдать перекупщикам или подать объявление самостоятельно. В последнем случае действовать придется без посредников, и на помощь человеку, впервые взявшемуся за этот серьезный акт, придет бланк объявления о продаже авто. Анкета-шаблон, предложенная крупными сайтами, охватывает ключевые характеристики транспортного средства, так что текст выходит кратким и информативным. Если с автосалоном подписан договор, бланк автовладельцу не понадобится — менеджеры подготовят все сами.
Общие сведения
Публикации в журналах, на сайтах, досках объявлений и реклама на ТВ обладают собственной спецификой. Для размещения на каждом из этих типов площадок есть стандартная форма: бланк объявления о продаже авто заполняют по шаблону, а покупателю информация выводится в наглядном и понятном виде.
Быстрее продать машину получится, если использовать не один, а сразу несколько ресурсов. В каждом из них задействована специализированная схема — бланк объявления о продаже авто или анкета для заполнения. Четких правил, которые бы классифицировали как документ бланк объявления о продаже авто, нет. Но стоит понимать, что емкость и достоверность рекламы напрямую повлияет на скорость продажи транспортного средства. До того, как заполнять лист, маркетологи советуют просмотреть образец или пример — бланк объявления о продаже авто, заполненный профессиональным менеджером.
Как правильно составить
Сайты, специализирующиеся на продаже автомобилей, предлагают комбинированную форму объявления. Часть бланка отведена под базовые характеристики машины (мощность и объем двигателя, тип кузова, год выпуска и т.п.), так и поле для сопроводительной информации от автовладельца. Здесь обычно говорят о своевременности обслуживания, комплектации, наличии или отсутствии дополнительных опций е и подобном, но нередко можно встретить юмор или креатив.
Главные характеристики автомобиля:
Заинтересованному в срочной продаже продавцу мало заполнить шаблон, бланк объявления о продаже авто обязательно нужно расширить текстовым описанием. Расскажите об особенностях эксплуатации, наличии опций, комплектации, состоянии кузова, двигателя, ходовой и прочих фактов, которые сами узнаете, покупая машину.
Графа для описания от владельца — это шанс прорекламировать автомобиль так, чтобы взгляд потенциального покупателя «зацепился» за необычный оборот или фразу. Это подчеркнет текст среди других объявлений. Человек присмотрится, перечитает — и у вас будет возможность заинтересовать его. Используйте прилагательные: надежная, ухоженная и т.д., а также обороты вроде «гаражное хранение», «своевременное обслуживание», «чистый салон» и т.д. Так покупателю передастся настроение, и образ продаваемого авто закрепится с лучшей стороны.
Важно отметить: будьте кратки. Если текстовое сопровождение заполнит весь лист, бланк объявления о продаже авто переместится ниже первого просмотра, и главные характеристики не бросятся в глаза.
Бланк объявления о продаже авто
Печатные издания, телевидение и радио принимают объявления на бланках из-за ограничения оплаченного эфирного времени или размера публикации. Каждое из СМИ выдает документ в момент обращения в рекламный отдел, а не предоставляет бланки в открытом доступе.
Объявления на столбах и досках ограничивают автора в формате, размере, стиле, но предоставляют полную свободу формата. Если сложно начать, пригодится схема — бланк объявления о продаже авто с отрывными листиками. Отметим, что продажа через посредников хоть и избавит от проблем, но лишит продавца до 1/3 цены. Рекомендуем скачать бланк объявления о продаже авто здесь.
К самым популярным интернет-площадкам для размещения рекламы авто с пробегом на территории России можно отнести бесспорных лидеров этой сферы:
Все сайты при попытке создать публикацию выводят собственный шаблон — бланк объявления о продаже авто не понадобится.
Как правильно заполнить
Опытные менеджеры и маркетологи советуют всегда заполнять все поля, которые имеет лист — бланк объявления о продаже авто, в том числе, скрытые под кнопкой «Больше характеристик». Добавьте фото машины с разных ракурсов при хорошем освещении, продемонстрируйте вид салона, багажника и подкапотного пространства. Подробное и достоверное объявление избавит от потери времени на долгие выяснения деталей по телефону и бесперспективные просмотры.
Образец бланка о продаже авто
Даже глядя на готовый шаблон, не всегда получается создать работающее объявление. Если формат рекламы на интернет-площадках разработан и контролируется администрацей сайтов, то уличная расклейка заставит автора собственными силами придумать и воплотить публикацию броско и эффективно. Важно понимать, что графические украшения хоть и привлекут внимание прохожих, но скроют своим обилием самое главное — текст. Надо соблюсти баланс, правильно выбрать шрифт и размер букв, использовать не более 2-3 цветов, если публикация цветная. Со всеми тонкостями поможет справиться пример удачного листа. Образец бланка о продаже авто представлен ниже:
На что обратить внимание
Реклама продаваемой машины окажется эффективнее, если заранее выяснить наиболее частые заблуждения и ошибки продавцов, чтобы избежать их.
Как ошибаются авторы интернет-объявлений:
Одни ошибки помешают покупателю заинтересоваться машиной, другие приведут к блокировке на сайте. Легкомысленное отношение к формату объявления приводит к его низкой эффективности.
Как ошибаются продавцы в уличной расклейке:
Составление публикации о машине — это не нормативный акт, бланк объявления о продаже авто не регулируется законами и регламентами. Если сделать рекламу в интернете можно по шаблону, который выдает сайт, то для уличной расклейки проще всего будет скачать образец и готовый бланк.
Образец объявления о продаже автомобиля
Как составить объявление о продаже автомобиля
Рассмотрим вопрос грамотной формулировки информации о Б/У авто
Каждый автолюбитель рано или поздно задается мыслью о продаже своего автомобиля. Однако, чтобы продать транспортное средство быстро, нужно знать как составить объявление о продаже автомобиля. К этому вопросу стоит подходить грамотно и ответственно.
Публикация
Сперва необходимо определиться, каким образом будет размещено объявление:
Оптимальный вариант – совмещение: короткий текст продажи автомобиля можно опубликовать в газете, а подробный – в интернете (желательна публикация на нескольких крупных ресурсах, в том числе региональных).
Формулировка
Вторым шагом станет формулирование объявления о продаже авто. Составить текст надо подробно, но без излишнего аскетизма. Что рекомендовано написать:
Содержимое
Текст объявления о продаже авто должен отображать только то, что интересует потенциального покупателя. Иными словами, нет никакого смысла писать про елочку на лобовом стекле или брызговики (как пример) – это излишняя информация, не несущая в себе смысловой нагрузки. Исключения составляют комплектующие, призванные повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля.
Составить объявление желательно с учетом наличия дефектов машины, если таковые присутствуют (сколы, вмятины, трещины, коррозия, неисправность ДВС/КПП и так далее).
В ходе продажи можно выделить три условных состояния авто:
Для полноценного объявления нужны изображения продаваемого автомобиля. Сам авто должен быть подготовлен к фотосессии (мойка кузова/салона). Фотоснимки рекомендовано делать высокого качества/разрешения. Обработка в графических редакторах полученных изображений нежелательна.
С каких ракурсов лучше фотографировать:
Важно понимать, что ни одно грамотное объявление продажи автомобиля не обходится без фотографий.
Пример
Образец объявления о продаже автомобиля выглядит следующим образом:
Продается Honda Accord VIII
Цвет: черный;
Год выпуска: 2009;
Пробег: 78000 км;
Состояние: удовлетворительное (перекрашено левое переднее крыло в связи с ДТП, имеются царапины ЛКП на заднем бампере, трещина на лобовом стекле);
Двигатель: 2.4 (мощность 201 л.с.);
КПП – шестиступенчатая, механическая;
Комплектация: TypeS (полный электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя/света с авто-режимом, система стабилизации VSA, комбинированная отделка кресел (кожа/алькантара), алюминиевые накладки на педали).
Образец для газеты выглядит так:
Продам Honda Accord 2.4 MT TypeS VIII, 2009 г.в., цвет – черный. Пробег 78 000 км. Состояние удовлетворительное (имеются небольшие недочеты покузову). Машина обслуживалась у официального дилера, есть сервисная книжка. Есть комплект зимней резины Мишелин 224/45 R18. Цена 750 000 руб, возможен торг. Телефон 8 915-ххх-хх-хх, Валера.
Составление объявления о продаже автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как грамотно написать объявление о продаже авто. Правильное составление объявления позволит Вам получить много звонков от потенциальных покупателей и быстро продать машину.
Довольно часто можно встретить объявления, составленные водителями на скорую руку. При этом получаются вот такие шедевры: «Продаю Калину, состояние хорошее, телефон». Из такого объявления потенциальный покупатель не получает практически никакой информации об автомобиле. Зато продавца объявление характеризует довольно красноречиво. Он настолько ленив, что даже не нашел 10-15 минут на составление объявления. Скорее всего и за машиной такой человек следил не особо внимательно. Надеюсь, идея понятна.
После прочтения этой статьи Вы сможете быстро составить хорошее объявление и быстро продать машину. Так что приступим.
В настоящее время красиво оформленное объявление состоит из двух частей:
Далее каждая из этих частей будет рассмотрена более подробно.
Как правильно составить объявление о продаже?
Для начала рассмотрим важный принцип, которого следует придерживаться при составлении объявления, — это честность. Описывайте автомобиль таким образом, чтобы не обмануть потенциального покупателя.
Если Вы напишете неправду (например, укажите неправильный год выпуска автомобиля), то покупатель, узнав об этом при осмотре машины, скорее всего откажется от покупки. Если же он узнает об обмане уже после покупки, то он на вполне законных основаниях сможет вернуть машину Вам, получив назад всю уплаченную сумму (этот вопрос рассматривался в статье «Ответственность продавца за недостоверную информацию о товаре»). Так что никакой выгоды обман не несет. Напишите объявление честно и покупатель это оценит.
Второй важный принцип при составлении объявления — его полнота. В объявлении нужно указать всю информацию, которая может оказаться интересна покупателю. Сделать это нужно для того, чтобы заранее отсеять покупателей, которым Ваш автомобиль не подходит, и не тратить на них свое время.
Например, Вы продаете автомобиль красного цвета, однако такой цвет понравится далеко не каждому. Если не указать цвет в объявлении, то покупатели будут приходить, осматривать автомобиль и уходить. Покупать его не будут. С другой стороны, заранее указав в объявлении цвет Вы привлечете внимание тех, кто ищет машину именно этого цвета. То же самое касается и остальных характеристик автомобиля.
Дополнительный совет: используйте в объявлении как можно меньше сокращений, т.к. покупатель может их неправильно расшифровать и понять.
Фотографии автомобиля для объявления
Чтобы сделать качественное объявление о продаже автомобиля, необходимо в первую очередь подготовить несколько фотографий. В настоящее время в этом нет ничего сложного, так как цифровые фотоаппараты есть практически во всех сотовых телефонов.
Подготовка к фотографии автомобиля:
1. Помойте автомобиль. Чистый автомобиль выглядит намного презентабельнее.
2. Выбросьте из автомобиля накопившийся там мусор, уберите лишние предметы (тряпки, лопаты, запчасти и т.п.).
3. Выберите место для фотографии. Конечно, ради фотографии для объявления не стоит специально ехать в заснеженный лес или на берег моря. Однако фон все же имеет значение. Не ставьте автомобиль около помоек, грязных проездов и других подобных мест. Проще всего доехать до парковки ближайшего крупного супермаркета, встать вдали от остальных машин и спокойно сделать фотографии.
4. Снимать автомобиль лучше днем, т.к. в темное время суток света будет недостаточно и машину на фотографиях будет плохо видно.
5. Не закрывайте номера газеткой, картонкой или грязной тряпкой. В настоящее время все автомобили продаются вместе с номерами. Скрытие номеров приведет к тому, что объявление будет выглядеть неполным и нечестным.
6. Выйдите из автомобиля и сделайте несколько кадров. Для объявления вполне хватит 3-5 фотографий.
Например, снимите автомобиль со следующих ракурсов:
Сделанные фотографии не потребуют дополнительной обработки в графических редакторах. Их останется только загрузить на сайт вместе с Вашим объявлением.
Составление текста объявления о продаже машины
Перейдем к текстовой части нашего объявления. Его можно составить в любом текстовом редакторе, например, в блокноте.
1. Основная информация об автомобиле:
2. Комплектация автомобиля.
В этом пункте нужно написать название комплектации и дополнительных пакетов, а также подробно расшифровать имеющееся в них оборудование.
3. Дополнительное оборудование.
Здесь нужно написать дополнительные опции, установленные самостоятельно или по Вашему желанию после покупки автомобиля.
Например, это могут быть сигнализация, видеорегистратор, камера заднего вида, магнитола и колонки, комплект зимней резины, коврики и т.д.
4. Информация об автомобиле.
В этом пункте напишите дополнительную информацию об автомобиле.
Например, все ТО в срок, гаражное хранение, эксплуатация только летом и т.д.
Можете также написать несколько хвалебных слов про Вашу машину.
5. Стоимость автомобиля и контактная информация.
В прошлой статьей я рассказывал, как определить начальную стоимость автомобиля. Что касается контактной информации, то обязательно укажите Ваш номер телефона, удобные часы для звонка и Ваше имя. Дополнительно можно указать адрес электронной почты.
Примечание. Рекомендую использовать для объявлений о продаже автомобиля отдельный номер телефона, заведенный специально для таких целей.
Давайте посмотрим, какое объявление должно получится, если придерживаться нашего плана (каждый абзац — пункт плана):
Renault Logan, год выпуска 2011, пробег 27 000 километров, цвет синий минерал (металлик), двигатель 1,4 (75 л.с.), МКПП, состояние отличное.
Комплектация Expression + пакет безопасности + противотуманные фары. Две фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого управления, бампера в цвет кузова, увеличенные зеркала заднего вида, иммобилайзер, центральный замок, регулировка руля по высоте, прикуриватель, защита двигателя.
Дополнительно установлены: сигнализация Pandora 1870 с обратной связью, механический замок капота, фильтр салона, резиновые коврики в салоне и багажнике, магнитола Pioneer (USB, MP3) и колонки Hertz, задние брызговики. К автомобилю прилагается комплект зимней резины Cordiant на штампованных дисках, задние подкрылки.
Все ТО в срок, 1 раз заменены лампочки ближнего света фар. 99 процентов эксплуатации на территории города. Отличный автомобиль для всей семьи!
Цена 360 000 рублей. Телефон 8 123 456 78 90, звонить с 10 до 20, Максим.
Составление подобного объявления займет у Вас всего 15-20 минут. Ну а звонить по нему будут именно те потенциальные покупатели, которым Ваш автомобиль подходит.
Подведем итоги данной статьи:
Ну а в следующей статье серии речь идет о том, как подготовиться ко встрече с потенциальным покупателем, а также непосредственно о подаче объявления на разные сайты.
Образец объявления о продаже автомобиля
Вторичный авторынок заполнен тысячами объявлений о продаже авто. Но некоторые слетают с доски объявлений практически сразу, а некоторые пылятся месяцами, даже если речь идет о вполне приличном авто. Лучшие объявления о продаже авто сразу привлекают покупателя и увеличивают шанс сделки. Как же не отпугнуть потенциального покупателя объявлением?
Куда можно добавить объявления о продаже
Самый эффективный способ продажи авто – специальные интернет-площадки. На втором месте – печатные издания. Кроме того, можно воспользоваться «региональными» методами: к примеру, прикрепить к заднему стеклу листовку «Продаю» и номер телефона или расклеить объявления в общественных местах по месту проживания. Но на молниеносный отклик в таких случаях рассчитывать не стоит, как и в случае сдачи машины на комиссию в автосалон.
Интернет
Размещая объявление на специализированном сайте, необходимо внимательно изучить условия размещения и дополнительные услуги, которыми можно воспользоваться. Как правило, среди дополнительных услуг предлагается выделение объявления, поднятие в топ. Но эти услуги платные. Не стоит сразу к ним прибегать, ведь если текст составлен «не выгодно» это только лишний раз отпугнет покупателя.
Для быстрой продажи машины нужно грамотно составить объявление
Самыми популярными площадками на сегодняшний день являются:
Также можно писать о продаже на специальных страницах в социальных сетях или на форумах, но на форумах за рекламные объявления могут заблокировать. Поскольку интернет-площадки посещает огромное количество людей, нужно регулярно обновлять объявление, иначе оно затеряется в старых. Можно воспользоваться сразу несколькими площадками – так о желании продать авто узнает еще больше людей.
Печатные издания
Эффективнее всего писать о продаже авто в популярных региональных изданиях, ведь подобный метод не предполагает большого охвата покупательской аудитории. Чаще всего печатные объявления платны, поэтому излагать информацию придется кратко, да и с фотографиями возникает проблема. Как обратить внимание на объявление в печатном издании:
Для пущего эффекта лучше воспользоваться всеми доступными методами продажи: и Интернетом, и печатными зданиями, и устным распространением информации среди знакомых.
Наиболее популярными способами продажи являются специальные площадки в интернете
Как составить текст объявления
Описание автомобиля для продажи – самый важный элемент объявления, ведь именно из него покупатель сможет получить необходимую информацию и на основании нее принять решение. Как правильно составить объявление о продаже авто? Есть несколько рекомендаций:
Тот, кто ищет авто, должен увидеть в объявлении уникальную историю автомобиля. Но главное – не врать относительно пробега, состояния машины, поскольку при встрече все равно все выяснится.
Пример
Никаких строгих правил по составлению не существует – все зависит от фантазии владельца и того, что реально представляет собой автомобиль. Вот пример:
«Продам свою «шестерку». Машина практичная, проверенная временем и отечественными дорогами! Никаких рывков, мотор работает ровно, в этом году перебирал своими руками. Фильтры и прокладки новые, масло поменяно. Вкладывать в авто никаких средств не надо. Кузов целый, днище не варено. Салон: установлены сиденья с «Ауди», руль с «Нивы», отопитель работает на ура. Безопасность: есть сигнализация, замки работают. Техобслуживание и ремонт всегда делал сам. Машину не перекрашивали, в аварии никогда не была. Причина продажи: покупаю новое авто, а гараж один. В комплекте с машиной идут: комплект зимней резины, канистра на 10 л. С документами и переоформлением проблем не будет. Разумный торг у капота, с удовольствием все покажу и расскажу)) Посредникам и перекупам – НЕТ!»
Если объявление подается в печатное издание, в котором нет стандартной формы, где указываются технические подробности, стоит пару предложений уделить марке комплектующих, стабильности их работы, году выпуска.
Большое внимание стоит уделить качеству фотографий
Как правильно сфотографировать машину
Визуальная составляющая не менее важна, чем сам текст объявления о продаже автомобиля. Ведь не секрет, что яркая картинка – первое, что бросится в глаза. Не нужно бросаться в поиски профессионального фотографа! Вполне достаточно камеры телефона и соблюдения нескольких правил:
Оценка автомобиля
Определять стоимость следует исходя не из аналогичных объявлений, а из состояния авто, вложенных из нее средств и того, сколько еще средств придется вложить. Существуют бесплатные онлайн-калькуляторы, которые помогут рассчитать по марке, году выпуска, пробегу и другим параметрам приблизительную стоимость. Важно понимать, что заниженная стоимость может вызвать подозрения о неисправности авто. Но и жадничать не нужно. Если нет уверенности в предполагаемой стоимости, можно обратиться к сотрудникам СТО: если они не заинтересованы, то вполне могут назвать объективную стоимость.
Однозначных правил того, как написать объявление о продаже авто нет. Есть только рекомендации. Каждый может придумать свое особое объявление, которое привлечет массу покупателей и позволить продать авто не кому попало, а в надежные руки.
Как описать машину в объявлении о продаже
Собираясь продать авто самостоятельно, мы понимаем, что товар нужно представить в выгодном свете. Если опыта продаж и рекламы нет, стоит поискать удачный пример описания автомобиля для продажи. Понравившийся можно взять за образец. Удачно составленное объявление – уже полдела. Ведь от того, как оно написано, зависит первое впечатление потенциального покупателя.
Как продать машину самому
Продать собственный автомобиль можно самостоятельно или через посредников. Это обычный товар, который можно предложить как юридическому, так и физическому лицу. Вариантов реализации несколько:
При любом раскладе товар нужно показать лицом. Перед продажей стоит провести предпродажную подготовку и правильно оценить автомобиль. Затем найти покупателя, договориться о цене и составить договор. На бумаге всё выглядит просто, но на практике процесс проходит не так уж гладко – много рисков и вопросов.
Когда без описания при продаже не обойтись
Знакомство покупателя с предлагаемым к продаже товаром начинается с чтения объявления. Если знакомым или на рынке оно не требуется, то при удаленной продаже без него не обойтись. Речь идет о продаже через:
В идеале следует использовать все рекламные возможности. Также можно подать объявление через местный телевизионный и/или радиоканал.
Через печатные издания
В газете или журнале услуга размещения объявления, как правило, платная. Если есть бесплатные варианты, предусматривается ограничение по времени пребывания на страницах. Стоимость объявления определяется количеством знаков. Другими словами, специфика описания такова: краткость при максимальной информативности, или квинтэссенция описания качеств и достоинств в сочетании с простотой формулировки.
Объявлений должно быть как можно больше, чтобы охватить максимальную часть читательской аудитории. Несмотря на то что мы в последние годы читать стали меньше, автолюбители старшего поколения пока не разучились это делать.
Через интернет
Интернет предоставляет удобные инструменты для продажи товара. Кроме того, вашу машину сможет увидеть и оценить вся Россия. Доски объявлений и сайты продаж автомобилей относятся к продавцам гуманнее. Ресурсов очень много, а самореклама практически везде бесплатна. В данном случае экономить на словах и эмоциях необходимости нет.
Как правильно составить объявление
Наше объявление – не что иное, как рекламный текст (а реклама – двигатель торговли и так далее). Чем он будет профессиональнее, тем больше шансов на успешную продажу. Это визитная карточка авто, по которой покупатель будет оценивать, стоит ли ему тратить на ваше предложение свое драгоценное время. И если объявление привлечет внимание, полдела сделано.
Важно ли правильно составленное описание для продажи
Понятно, что мало кто из нас научен раскручивать товар по всем правилам. Но хорошо, если подача в объявлении будет хоть немного походить на рекламу. Текст должен решить две задачи:
Без этого продать машину быстро, а главное – выгодно не получится. Успех напрямую связан с содержанием и тем, как подано объявление. Подбор фотографий и правильный выбор цены играют далеко не второстепенную роль.
Пройдите социологический опрос!
На что обратить внимание
Описание должно быть честным и точным, но не слишком длинным и тем более заумным. Задача – вызывать интерес. В сети можно найти стандартные формы, позволяющие «слепить» нечто похожее. Но этот вариант для тех, кто спешит. Для нас же ценен нестандартный подход и правильная формулировка. Структура объявления должна включать две части:
Достаточно, чтобы текст максимально полно и правдиво раскрывал все особенности товара. И не только положительные. Мы предлагаем следующую структуру объявления:
Текст объявления должен отображать всё, что может заинтересовать потенциального покупателя. Можно указать расход, разумеется, реальный. Стоит честно показать дефекты, которые не скроешь. Напишите правдивую историю о том, как вы любите, бережёте автомобиль и почему, к сожалению, решили с ним расстаться.
Наличие сервисной книжки, сведения о недавно проведенном обслуживании, заменённых деталях и агрегатах (особенно фирменных) сформируют у покупателя уважительное отношение к продавцу и машине. О возможности торговаться сообщать не стесняйтесь. Только сделайте это красиво – так, чтобы читатель не подумал о машине плохо и не начал торговаться преждевременно. Например, «торг возле капота» или «при осмотре».
Важно отметить готовность пройти любую проверку.
Следите за грамотностью речи и не употребляйте сленг. Покупатель должен чувствовать себя на равных с вами и быть уверен, что приобретает уникальный товар.
Как фотографировать авто
Нужно постараться красиво сфотографировать автомобиль. Как говорится, встречают по одежке. Фотографий не потребуется слишком много – двух десятков вполне достаточно. Но они должны быть высокого качества и со всех ракурсов.
Проблемные места необходимо фотографировать.
Не пытайтесь что-то замаскировать «кривым» ракурсом. Это сбережет время – и ваше, и покупателя. Фотографировать следует только в светлое время суток. Машина должна быть «обута» по сезону, иначе возникнут вопросы.
Теперь о том, как правильно фотографировать машину для продажи. Мы рекомендуем:
Закрывать регистрационные знаки не следует. Обычно так поступают перекупщики или когда машина битая.
Примеры правильных объявлений
За вас мы, конечно, объявление не напишем, но неплохой образец текста представим:
Для газеты можно упростить:
“Продам Honda Accord 2,4 AT Types VIII, 2011 г. в., цвет белый. Пробег 50 000 км. Состояние идеальное. Комплектация полная. Авто приобретено и обслуживалось у официального дилера, сервисная книжка имеется. В придачу – комплект зимней резины Michelin 224/45 R18. Цена 800 000 руб., торг уместен. Телефон 8 915-ххх-хх-хх”.
В принципе, второе объявление не столь заманчивое, поскольку короче. Но все же привлекает внимание своей откровенностью.
Насколько важна правильная оценка авто
Цель продажи всегда в получении финансовой выгоды. Но машин на рынке много, и конкурировать с другими предложениями сложно. Завышение стоимости приведет к длительной продаже или вообще поставит ее под вопрос. А слишком низкая цена недоверчивого покупателя отпугнет. Оптимальная – средняя на рынке или чуть ниже.
Как поступают в супермаркетах? На ценниках указывают на рубль меньше, чем у конкурентов, но визуально покупатель воспринимает цену более привлекательной. Например, вместо 800 тыс. можно было указать 799 тыс. рублей.
Заключение
Все, что нужно для правильного написания объявления, мы рассказали. Только учтите, это не догма, копировать под кальку наши примеры не нужно. Просто включайте фантазию с учетом прочитанного – и все получится.
Как правильно составить привлекательное объявление о продаже авто: Видео
Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.
Кто работал в торговле или связан с SEO или SMM прекрасное знает, что на спрос на авто может повлиять даже порядок слов, Не говоря уже о том, что есть миллион нюансов, которые стоит учитывать при создании объявления.
В объявлении обязательно надо писать в каком именно состоянии находится авто ну и фото делать обязательно.
Эта весьма хорошая мысль
придется как раз кстати
Рейтинг самых успешных объявлений для продажи машины
Что нужно знать для того чтобы быстро и выгодно продать свой автомобиль, пусть и поддержанный? Какие способы его скорой продажи известны на сегодня? Оказывается, самое главное – это успешные объявления о продаже авто, которые нужно представить правильно. Нам удалось составить рейтинг самых успешных объявлений, которые были увидены нами в различных информационных источниках. Мы не только предложим их вам прочитать, но проанализируем их и попробуем доказать, почему они лучшие.
В список самых успешных автомобильных объявлений вошли такие, как шедевр идеальной продажи семерки, рекламный ход, придуманный копирайтером и другие.
Первое место – шедевр идеальной продажи Ваз 2107
Творчество в нашей жизни возможно повсюду и даже в такой сфере, как продажа автомобиля. Соответственно нужно суметь составить такое объявление, которое бы реально продавало. И мы его нашли. Данная гениальная мысль человека, воплощенная в нескольких ярких и четких предложениях заняла первое место нашего рейтинга. Всем копирайтерам и мастерам слова на заметку:
Креативное объявление о продаже авто
Вроде все написано простым языком, понятным многим. Здесь нет никаких очень уж сложных предложений, читая которые, извилины нашего мозга выполняют тройную работу. Нет, все достаточно просто и автор, кстати, он из Краснодарского края, честно рассказывает о своей машине. Вот эта самая честность, ничем не прикрытая и подкупает. «Покупка сомнительная», – говорит нам автор объявления, тем самым, исключая возможность продумывания потенциальным клиентом версии обмана. Но сразу же, автор продолжает: «Но и цена – чисто символическая». Другими словами, он идеальным образом предлагает автомобиль не первой свежести, но «рвущий со светофора» многие иномарки за небольшую цену. Всего немного более 1000 долларов и вы станете обладателем аппарата, разгоняющегося до 130 км. Если бы автор объявления не начал с подкупающей честности, ему бы не поверили. В данном случае, все наоборот.
Честное объявление о продаже автомобиля
Короче, в данном объявлении все описано от души и оно не зря считается лучшим. Каждый покупатель в любом объявлении в первую очередь читает то, что написано между строк. Хотите вы этого или нет, читатель вашего объявления подсознательно будет уже настроен на то, что ему подсовывают что-то и товар не такой, как его описывают. Фальш, как бы его тщательно не маскировать, все равно будет проскальзывать.
Интересно, но бывают случаи, когда хороший автомобиль не продается именно из-за того что объявление создано неверно или реализуется, но по цене, которая могла бы быть в несколько раз выше. И наоборот, автомобиль, который, честно говоря – не очень, быстро и удачно продается.
Просто, но ясно или краткость сестра гениальности
Следующее объявление составлено просто и без творческого задора. Зато перед потенциальным покупателем стоит ясная картина. Все параметры автомобиля, его фото с разных ракурсов. А что еще нужно?
Краткое но информативное объявление
Приведены данные о пробеге, объеме двигателя, мощности и многом другом. Думаем, что для многих именно такое простое объявление станет успешным.
Третье место или маркетинговый ход от профессионального копирайтера
Идем дальше. Сайты объявлений пестрят множеством ярких и привлекательных текстов, но ни один из них не сможет сравниться со следующим. Оно составлено профессиональным копирайтером, умеющим продавать. Посмотрите, как оно выглядит:
В первую очередь, в данном объявлении задействовано одно из главнейших правил профессионального копирайтинга – чем дороже товар, тем больше слов текста он требует. Автомобиль же, по сути, покупка не из дешевых. Поэтому подробное описание будет, ой как кстати.
Второе, что удалось задействовать автору в этом объявлении – удачные эпитеты. Он не стал писать такие, как «отличный», «хороший» или «идеальный». Вместо этого автору пришла на ум гениальная идея – писать в более «выпендрежной форме», указав на билеты в автомастерскую. Ведь именно этого опасается большая часть потенциальных покупателей подержанных автомобилей. Естественно, что все подобное следует писать только в том случае, если слова соответствуют истине и вы не «впариваете пустышку». Если говорить языком рекламщиков, автору удалось показать выгоду покупки, а это уже высокий профессионализм продающего текста.
Идем дальше. Стойки и ходовые, описанные автором – это также рекламный и очень удачный маркетинговый ход. Сразу становится ясно, что автор прекрасно изучил историю Хонды 4 поколения и знает сильные стороны этого автомобиля. Ходовая Хонды действительно мощная и можно даже сказать, что она «вечная». Кстати, в других объявлениях о продаже такой же Хонды на это преимущество нигде не указано, а здесь автор явно на коне.
Работу автоматической коробки передач автор сравнивает со швейцарскими часами, давая понять читателю, что работает она четко. Если бы он просто написал, что АКПП не имеет проблем в работе, это было бы менее эффектно. А в данном случае, все просто идеально.
На видео показано как правильно подать объявление о продаже автомобиля:
И наконец, при описании салона автор использует взгляд со стороны, что-то наподобие отзывов. Одно дело, когда сам владелец говорит, что салон идеален, другое – когда им восхищаются со стороны. Это уже совсем другой уровень. Объявление данного типа воспринимается уже по-другому.
Лучшая продажа поддержанной Тойоты Авенсис
Следующее объявление выглядит не хуже, если не лучше. Просто оно найдено на официальном автомобильном сайте, продает ее компания, и объявление не может быть составлено неудачно. Над ними работали профессионалы, его читали не раз, вырезали ненужные отрывки и явные ляпы. Зато в нем нет живых и ярких слов, чего-то оригинального, того, что ищет сегодня покупатель. Да, оно составлено грамотно и со всеми правилами рекламы, но не сможет соперничать с вышеприведенными примерами. Почему?
Во-первых, из-за того, что данный автомобиль, а это Тойота Авенсис, не старый и не нуждался в так называемой «сильной фишке». Поэтому продавец и не старался что-либо явно придумывать.
Во-вторых, в данном объявлении упор ставился не столько на слова, сколько на фотографию на главную страницу, которая получились просто идеальной и являют нам автомобиль во всей его красе.
Объявление о продаже Тойоты Авенсис
Теперь посмотрите на само объявление:
Текст объявления о Тойоте Авенсис
Восклицательные знаки явно акцентируют внимание на особо важных моментах, которые владелец выделяет своеобразно: в разговорном, простом стиле, который явно понравится простому покупателю. К примеру: «Мало не расходует совсем» – дает понять, что автомобиль действительно «пьет» его мало. В данном случае работает система Э. Карнеги, которая учит нас успешному приему, основанному на психологии, когда предлагаешь сначала большее, а нацеливаешься на меньшее, которое в итоге получаешь. Так и здесь. Указав на то, что автомобиль масло не расходует совсем, автор надеется на то, что потенциальные клиенты поверят, что дорогой смазки двигателем расходуется очень мало.
Или: «Заводится в любой мороз без подогрева» – здесь явно, как и в объявлении, данном выше, применяется метод знания опасений покупателя. Чего боится человек, который хочет приобрести подержанный автомобиль в России? Конечно же, в первую очередь, что она зимой не заведется. Автор объявления это знал и использовал.
И в заключение статьи, хотелось бы сказать о том, что дать объявление бесплатно грамотно – это настоящее искусство. Прочитав такое объявление, потенциальный клиент должен понять, что, хотя он и не получает гарантийного обслуживания, зато станет обладателем автомобиля, который не нужно будет каждый раз везти в гараж.
Кроме того, покупателя нужно убедить в том, что он получает автомобиль, хотя и с пробегом, зато неплохо укомплектованный. Большая часть покупателей б/у машин, покупая их, надеется именно на это. На новый автомобиль эти самые дополнительные опции приобрести будет дороговато, а в случае такой покупки он получает их бесплатно. Поэтому нужно это иметь в виду, составляя грамотное объявление и указать на это. Если на вашем автомобиле установлена качественная акустика, надежная защита картера или имеется полный комплект всесезонной резины, расскажите об этом в своем объявлении.
Вот и все. Надеемся на то, что рейтинг самых успешных объявлений, составленный нами, поможет вам не только составить его правильно, но и станет надежным помощником при покупке автомобиля б/у.
Как создать эффективное объявление о продаже автомобиля
Продать автомобиль совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже, если его техническое состояние близко к идеальному, а экстерьер вызывает восхищение это не гарантирует успех без грамотного составленного объявления и качественных во всех смыслах фотографий. В этой статье мы представим советы по созданию продающих объявлений и фото, а также подскажем, каких ошибок не стоит совершать, чтобы продажа не растянулась на долгие месяцы.
Содержание
Шаг 1. Проверка автомобиля
Избежать казусов при общении с потенциальными покупателями и повысить кредит доверия с их стороны поможет предварительная проверка авто. Определите точные показатели пробега и пробейте по базам ГАИ на предмет участия машины в ДТП. Если в вашем объявлении будет указана «чистая» машина, а в базе числится 2 аварии — удивляться отсутствию интереса к ней у покупателей не приходится.
Шаг 2. Представление информации об автомобиле
Объявление о продаже авто содержит соответствующие пункты, в которых отражаются конкретные характеристики. Их нужно заполнить полностью и максимально корректно. Искажение информации может привести к тому, что потенциальный покупатель с помощью заданных им фильтров не найдет автомобиль либо обнаружит не подходящий ему вариант. Акцентируйте внимание на объеме и мощности двигателя, типе кузова и коробке передач, так как по этим характеристикам чаще всего выбирают автомобиль.
Избегайте информации, лишенной смысла для покупателя, наподобие красивой наклейки в углу лобового стекла или зеленых чехлов на передних сиденьях.
Содержание объявления, дополненное фотографиями, выступает единственным источником информации, который нужно постараться представить честно и максимально развернуто. Представьте себя в роли покупателя, находящегося в поиске конкретных ответов на вопросы, которые могут находиться в вашем объявлении. О чем бы вы спросили сами себя? Чем больше вы расскажете о машине, тем меньше будет холодных покупателей, увидевших в ней нечто отталкивающее в ходе общения с вами. Например, если кому-то категорически не нравится зеленый цвет или авто в кузове универсал он сразу пройдет мимо объявления, избавив вас от дополнительных вопросов и потери времени.
Чтобы было проще ориентироваться подскажем основные направления мысли:
реальные владельцы машины;
количество собственников, владевших ТС;
комплектность автомобиля — сигнализация, навигаторы, аудио и видеосистема видеорегистраторы, колонки и другое;
особенности комплектации — парктроник, количество подушек безопасности, обогрев зеркал и так далее, что делает ваш автомобиль более комфортным;
место и время покупки авто, если брали новую — наименование автосалона;
наличие известных хозяину повреждений и дефектов — это лучше сказать сразу, чем потерять клиента, выявившего эту проблему самостоятельно при осмотре;
отремонтированные узлы и агрегаты;
наиболее проблемные места авто;
место проведения техобслуживания, подтверждающие документы (сервисная книжка или наряд-заказы);
последнее плановое ТО, характер проведенных работ;
необходимый ремонт в ближайшее время;
наличие дополнительно установленного оборудования;
расход топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле;
второй комплект резины зимние (летние), марка используемых шин.
Потенциальному покупателю будет интересен опыт владения автомобилем. Опишите свои субъективные ощущения, представив их в виде особенностей, достоинств и недостатков. Возможно, вы назовете характеристики или их сочетание, которые ищет человек.
Пропишите регион и населенный пункт, а также контактные данные — телефонный номер и предпочитаемое время для звонков и как к вам обращаться.
Имеет значение стиль изложения. Простое и лаконичное перечисление опций, достоинств, характеристик далеко не всех цепляет, при этом часто не вызывает доверия у людей. Применение творческого подхода может все исправить, поэтому фраза «продаю автомобиль не без недостатков, зато цена всего 3700 рублей и корвет ваш» (применимо к Opel Astra F 1996 г.в с пробегом 260 тыс. км) сразу порождает, как минимум, желание прочитать объявление до конца.
И напоследок назовем типичные ошибки, которых нужно избегать в объявлении:
сокращения, так как их могут неправильно понять;
публикация недостоверных сведений;
любые вещи, способные показать авто в откровенно невыгодном свете, например, чрезмерное перечисление замененных деталей и узлов.
Особенности размещения объявлений во ВКонтакте
Социальная сеть «ВКонтакте» не только площадка для общения, но и эффективный инструмент продаж, привлекающий миллионы пользователей. Здесь можно найти покупателя подержанного автомобиля, если знать особенности ресурса и придерживаться несложных правил:
яркий и цепляющий заголовок в стиле «Железный конь» BMW 2007 г.в ищет нового хозяина»;
размещать посты в тематических сообществах и пабликах вашего города;
сопровождать объявления качественными фотографиями;
указывать контактные данные — телефонный номер и просьба обращения в личку;
не спамить, публикуя объявление во всех группах подряд.
Шаг. 3 Фото- и видеосъемка автомобиля
Товарный вид продаваемого автомобиля имеет большое (иногда — решающее) значение для покупателя. Сформировать позитивное мнение об авто помогут фото и видеоматериалы. Чтобы потенциальный клиент не отвлекался на посторонние предметы, в объектив камеры должны попасть следующие части автомобиля.
В качестве дополнительных тем фотографий желательно использовать:
Не забывайте показывать свой автомобиль в выгодном свете. Если есть, чем похвастаться смело это фотографируйте. Например, машина имеет ксенон, элементы тюнинга, поражает идеальной чистотой салона или на ней установлены оригинальные диски.
Как правильно сделать фотографии
Перед началом фотосессии убедитесь, что на машине нет грязи или снега, а в салоне чисто. Лучше убрать наклейки, четки, иконки и все другое, что свидетельствует о ваших личных интересах.
Позаботьтесь о фоне — лучший вариант что-то нейтральное, не отвлекающее внимания от главного. Плохо, если на заднем плане окажется куча других машин, свалка или грязная обочина. Неинформативное фото вызовет множество холодных звонков, которые заканчиваются ничем и не приводят к осмотру авто.
Для съемки не обязательно использовать профессиональную камеру — подойдет фотомодуль большинства смартфонов. Главное убедиться в наличии хорошего освещения и отсутствии бликов. Лучше не допускать попадания солнца в объектив, оно должно находиться за спиной снимающего. В заключении выберите лучший кадр и сделайте его заглавным в объявлении. Если снимок не получился и совершенно непонятно, что на нем представлено — не нужно его публиковать. Это может отпугнуть покупателя, который приступит к просмотру следующего объявления.
Количество кадров лучше не ограничивать — если система позволяет загрузить 20-30 снимков не оставляйте пустые места, так можно лучше проинформировать покупателя, который возможно захочет увидеть машину лично.
Если автомобиль долго не продается желательно сделать новую партию фотографий, сменив место и антураж. Это поможет привлечь внимание людей, которые уже видели прежние снимки. Возможно, другой ракурс или кадр заинтересует кого-то больше.
Как правильно составлять и публиковать объявления о покупке авто
С целью приобретения транспортного средства люди, как правило, просматривают специализированные ресурсы в интернете и сталкиваются с большим количеством обезличенных и однообразных предложений, позволяющих купить авто по объявлению. Как вы думаете, является ли эффективной покупка авто по объявлению и вообще работают ли такие предложения? На самом же деле покупка машины по объявлению это всегда сложный процесс, к тому же многие продавцы обманывают покупателей, пытаясь выгодно продать авто. Многие покупатели не желают искать продавцов, перечитывая множество объявлений о продаже, и составляют частные объявления о покупке автомобиля. При всем этом стоит сказать, что объявления о покупке авто составить не так уж и сложно, как может показаться в самом начале. Попытаемся определить основные моменты правильной подачи и размещения объявления о покупке машин.
Прежде чем разместить в интернете объявление о покупке автомобиля либо любые объявления о выкупе авто нужно знать, что:
— частные объявления о покупке автомобиля в первую очередь должен найти заинтересованный человек, а на тысячах специализированных ресурсов и досках объявлений это сделать крайне трудно.
— читая «Куплю машину» объявления продавец подходящего вам транспортного средства должен заинтересоваться в этом предложении.
— после прочтения объявления о покупке автомобиля продавец подходящего авто должен непременно связаться с вами.
Составляя объявления «Куплю машину» нужно представить себе будущего продавца, тщательно обдумайте ту информацию, которую вы собираетесь указать в объявлении о покупке авто, чтобы к вам зря не звонили продавцы, чьи машины вам не подходят. А звонить к вам будут все кому не лень, утверждая, что их автомобиль именно то, что вам нужно, поэтому прежде чем подать объявление о покупке машин, хорошо подумайте, стоит ли вообще это делать, может все же лучше купить машину по объявлению. Благо сегодня в интернете, да и в специализированных печатных изданиях таких предложений предостаточно, а значит купить авто по объявлению не составит особого труда, хотя конечно же это не избавит от сложностей.
Как правило, покупка машины по объявлениям имеет риски, связанные с тем, что заявленное продавцом состояние может оказаться настоящей ложью. Многие продавцы скручивают показания спидометра, чтобы более выгодно продать автомобиль, скрывают следы ржавчины, закрасив проблемные места, а также пытаются скрыть факт аварийного прошлого. Все это покупателям обязательно надо учесть, чтобы покупка авто по объявлениям не стала разочарованием. Вообще эксперты советуют брать с собой на осмотр понравившегося авто специалиста, хорошо разбирающегося в машинах.
Каждый покупатель для себя решает, что для него более предпочтительно купить машину по объявлениям либо же подать объявления о покупке. Второй вариант можно выбирать тем покупателям, которых особо не волнует состояние будущей машины, так как они обладают достаточными знаниями и умениями чтобы ее отремонтировать, в таком случае даже можно подать объявление о выкупе авто после аварии.
Источники информации:
- http://drivertip.ru/zhizn/kak-napisat-obyavlenie-o-prodazhe-avtomobilya.html
- http://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/226-sostavlyaem-gramotnoe-ob-yavlenie-o-prodazhe-mashin-7-poleznykh-sovetov
- http://cartechnic.ru/articles/udachnyj_obrazec_objavlenija_o_prodazhe_avtomobilja
- http://www.autosaratov.ru/opisanie-dlya-prodazhi-avto-kak-pravilno-sostavit-obyavlenie/
- http://quto.ru/journal/articles/eksperty-rasskazali-kak-bystro-prodat-poderzhannyi-avtomobil.htm
- http://biznes-prost.ru/blank-obyavleniya-o-prodazhe-avto.html
- http://carlasart.ru/elektrooborudovanie/obrazets-obyavleniya-o-prodazhe-avtomobilya.html
- http://vykup-avto24.by/kak-sozdat-obyavlenie-o-prodazhe-avtomobilya/
- http://cartechnic.ru/articles/objavlenija_o_pokupke_avto_-_sovety