Тэгнуть что это такое
«Граффити портит облик города, если его делать неправильно», или все о теггинге
Кто и зачем оставляет граффити-надписи на стенах города? Узнаем все о родоначальнике граффити от уличных художников со стажем.
Наверняка многие из нас видели разноцветные граффити-надписи на стенах, остановках и других поверхностях. При этом большую часть граффити составляют не детальные рисунки, а наскоро сделанные надписи. Чаще всего подобные надписи состоят из одного слова, написанного особым почерком. Иногда стиль написания слова бывает настолько сложным, что прочитать содержание надписи невозможно.
Подобные автографы называются «теги», а оставляют их уличные художники, занимающиеся граффити. Художники подходят к процессу создания своих тегов с особой серьезностью: тщательно продумывают стиль метки, выбирают материалы и место для написания.
В этом материале мы рассказываем о том, что такое теггинг, как зародилась традиция оставления своих меток, почему граффити-художники занимаются этим и какие теги считаются особо ценными.
Тег — подпись граффити-художника, оставляемая на поверхности города
Спот — место, где граффити-художники оставляют свои подписи и работы
Райтер — граффити-художник, занимающийся теггингом
Бомбинг — быстрое, зачастую нелегальное, граффити в виде меток художников, наносимое на разных поверхностях
Баффить — закрашивать чужое граффити
Троу-ап — быстро нарисованный рисунок в виде контура с заливкой
Что такое теггинг
Теггинг (от англ. tag — «метка») — это направление граффити, представляющее собой быстрое нанесение никнейма автора на поверхность в городе. Каждая отдельная подпись называется «тег», а художника, занимающегося теггингом, называют «теггером» или «райтером». Обычно тег состоит из одного короткого слова или аббревиатуры.
Минимальное количество букв тега позволяет уличным художникам быстро наносить свои метки, оставаясь незамеченными. Качество тега оценивается по тому, насколько каллиграфически интересно выглядит подпись. Некоторые теги отличаются детальной проработкой, а некоторые выглядят минималистично. Главное для тега — его способность выделиться и показать свой уникальный стиль.
Кроме букв, цифр и символов райтеры часто используют детали в виде кругов, штрихов и звезд. Также теги различаются толщиной написания слов, цветом, материалами написания и техникой нанесения.
История теггинга
Теггинг впервые появился в Америке 1920-х годов. Изначально он возник, как способ разделить территорию города между уличными бандами. Участники банд оставляли свои метки на стенах, тем самым обозначая границы своего влияния. В последующие годы традицию теггинга переняли активисты, оставлявшие политические лозунги в разных частях города.
Со временем этот граффити распространился за пределы преступных группировок и заинтересовал молодежь среднего класса. Так, например, первыми замеченными граффитистами были Cornbread и Cool Earl, которые расписывали поезда в Филадельфии.
Уникальной считается история доставщика из Нью-Йорка по прозвищу Taki183. Вынужденный долгое время проводить в метро из-за своей работы, Taki183 решил оставлять свою подпись на каждой станции, которую он посещал. Через время автографов доставщика стало так много, что их стали узнавать обычные жители. После того, как о Taki183 написали в New York Times, людей, решивших оставлять свои подписи, стало еще больше.
Люди стали оставлять свои теги на стенах, заборах, витринах и других уличных поверхностях. Идеей оставлять свои надписи по городу увлеклись люди за пределами Америки, поэтому сейчас теги можно встретить практически везде, куда проникла глобализация.
Основные стили тегов
Баббл (от англ. bubble — «пузырь») — один из самых распространенных стилей граффити, для которого характерна общая округлость и объемность букв, напоминающая пузыри. Популярен из-за простоты и быстроты нанесения на рабочую поверхность.
Блокбастерс (от англ. blockbuster — «очень массивная вещь») — стиль граффити, характеризующийся широкими трехмерными буквами, залитыми одним цветом. Достаточно быстрый для нанесения.
Вайлд стайл (от англ. wild — «дикий») — трудный для прочтения стиль с множеством деталей и цветов. Данный стиль требует заранее проработанного эскиза и много времени на нанесение.
Character (от англ. «персонаж») — стиль, основным элементом которого является использование определенного персонажа. Требует развитого художественного навыка и временных затрат.
Фристайл (от англ. «freestyle» — свободный стиль) — смешанный стиль, используемый для описания работ, не вписывающихся в рамки четких стилей.
Стикеры — направление, в котором тег пишется на специальной наклейке, которую которую клеят на любую поверхность. Техника позволяет оставить тег даже в самых людных местах всего за долю секунды.
Отличие между тегом и граффити
Основное отличие тегов от граффити состоит в том, что граффити в подавляющем большинстве случаев является объемной работой, требующей много времени. Теги же ставятся в максимально сжатые сроки и часто просты в исполнении. Граффити-работы обычно содержат определенный сюжет, а теги несут только функцию метки.
В обоих случаях художники стараются выделиться своим стилем и исполнением. Тем не менее, в случае с тегами очень важными считаются спот (место нанесения тега) и аспект несогласованности с городскими властями. Направление теггинга, с которого чаще всего начинают райтеры, остается таким же относительно неизвестным для широкой публики.
Почему художники занимаются теггингом?
Мы поговорили с двумя граффити-райтерами из Алматы, которые оставили свои теги по всему городу и узнали о том, что ими движет.
Корень
Для меня теггинг — это некоторая отдушина от городской суеты и разбавление визуального пространства. Также мне просто очень интересен сам процесс. Пришел я к этому в сентябре 2015 года, попав в компанию ребят, которые увлекались теггингом, вандализмом и райтингом.
В качестве материалов чаще всего использую маркеры-сквизеры и баллоны. Но бывали и необычные материалы: вплоть до цветочных пульверизаторов, наполненных краской, простых камей, обычных детских мелков и восковых свечек.
Дизайн тега постоянно дорабатывается, исходя из пишущих материалов, из материала самой поверхности, а также условий написания тега. По мне, самые сложные и одновременно интересные споты — общественный транспорт, как внутри, так и снаружи. Особенно во время движения. Проблемы с законом были, но они не пугают, поскольку, чтобы привлечь определенный уровень внимания наших властей, нужно делать все довольно жестко или принципиально перейти кому-нибудь дорогу.
Город и муниципалитет определенно противодействуют теггингу и бомбингу. Надписи закрашивают, как иногда в первый же день, так и зачастую по всему городу в течение трех-пяти месяцев.
По моему мнению, тег может быть уместен и неуместен в некоторых местах. Но, в целом, я не считаю, что это портит внешний вид города.
По поводу того, воспринимает ли казахстанское сообщество граффити вандализмом — граффити, может, и нет, но теггинг — определенно. К остальным отраслям граффити я отношусь абсолютно нейтрально. Есть клевые масштабные проекты других художников, которые привлекают взгляды и имеют довольно глубокий замысел, что не может не радовать.
Zeno
В граффити я наверно лет 8-12, с детства очень любил рисовать. Рисовал для себя. Были иллюстрации с книжек, журналов, комиксов, которые я перерисовывал. А в школе познакомился с другом со своим нынешним, и он показал мне, что такое граффити. Мы с ним сели и начали придумывать мне ник. Это было давным-давно, по переписке в mail.ru агенте. Сидишь, изучаешь стили прикольных людей из разных стран. Берешь какие-то элементы у одного, другого, потому их как-то дополняешь, интерпретируешь под себя, и так появляется твой собственный тег. У меня какого-то любимого материала нет, я тегаю всем подряд: то есть, разные маркеры, сквизеры, баллоны — все идет в ход.
Раньше, когда только начинали рисовать и когда ходили бомбить, выбирали места более видные. Это могла быть какая-то маленькая стеночка на перекрестке, на которой особо сильно не уместишься, ну и делали просто, чтобы это было видно. А сейчас, со временем, стараешься выбирать даже для того же тега, чтобы это круто вписывалось в пейзаж города, дополняло саму картинку. Допустим, висит баннер с фуникулером, который едет вверх, и подходишь тегаешь не как попало, именно в рамочке, посередине самого фуникулера. В общем, стараемся больше локацию обыгрывать.
На самом деле, мы (граффити-художники Алматы — прим.ред.) все друг друга знаем и поддерживаем. А если брать именно в плане бомбинга, то я, допустим, никогда один на бомбинг не выходил. Всегда с друзьями, со своей командой.
Вообще, на самом деле, бомбинг — это крутая вещь только потому что это чистые эмоции, адреналин, всегда весело, интересно.
Сложных спотов было много. Бывало так, что мы лежали несколько часов под поездом, в мокрой листве, бывало так, что за нами бегали. Залазили в автобусный парк, чтобы порисовать на автобусах. Уйма всего было. Боязнь быть пойманным была, возможно, по началу, а сейчас, с возрастом, когда сделали кучу крутых проектов, когда у всех более-менее на слуху, работали с министерством культуры — боязни, что поймают, нет. Я просто знаю, что я делаю, поэтому мне не страшно. А даже если приедут наши дяденьки-милиционеры, то все мы знаем, как у нас в стране это устроено. Дашь им две тысячи — они еще и поохраняют тебя сверху. Конечно, работы закрашиваются, работы портятся какими-нибудь детьми с баллончиком, но, в принципе, для меня это не страшно. Я все-таки считаю, что граффити живет только на фотографиях.
Если честно, безусловно, граффити портит облик города, если его делать неправильно. Всегда нужно подбирать место, чтобы тегать, троу-ап, кусок, чтобы любой рисунок выглядел максимально лаконично с обстановкой вокруг стенки или любой поверхности, на которой ты это делаешь. Если ты это делаешь правильно, это создает некую эстетику.
Несмотря на нелегальность и противодействие властей, теггинг продолжает привлекать райтеров на протяжении целого века. В то время как многие люди считают его вандализмом, большинство теггеров старается не портить поверхности города, а украшать те, которые не помешает украсить. Учитывая то, что теги обычно ставятся анонимно и с использованием псевдонима, подобные работы не приносят граффитистам большой славы. Тем не менее, адреналин, чувство сообщества и усердная работа над обыгрыванием городской поверхности остаются более важными причинами, по которым ребята приходят и остаются в теггинге.
Что такое теги простыми словами: его виды
Что такое тег
Ответить на вопрос, что такое тег, довольно легко – это ключевые слова, по которым без проблем можно найти требуемый материал. Например, многие копирайтеры в Твиттере для рекламы своих услуг используют хештеги #Недорогое_Seo-продвижение это во многом им облегчает поиск клиентской базы.
Вообще теги используются применительно к двум вещам:
Что такое тег на телефоне
В современном мире практически у каждого человека имеется свой сотовый телефон. Многие их владельцы применяют теги ежедневно, не замечая, что являются их активными пользователями. Но большинство хоть раз задается вопросом, что такое тег на телефоне.
Их может быть огромное количество. Например, самые распространенные «гео-теги» или же «Тег GPS»— это встраиваемая в фотографию информация о местоположении, где было создано фото. Как показывает статистика, эту функцию чаще всего используют во время курортного отдыха или в путешествиях.
Для чего нужны теги
Огромный плюс использования тегов — это гибкость. Они могут быть совершенно любыми, т. к. в сути своей это ключевые слова для информации. Как тег используют географические названия, даты, имена, понятия, описательные слова и т. д.
Второй плюс — это простота изучения в использовании тегов. Концепция сама по себе проста, а, потому, поняв ее и просмотрев примеры использования тегов другими пользователями какого-нибудь сервиса, можно без труда начать применять их для своей информации. Огромную роль теги играют при создании и написании текстов для сайта очень важно их грамотно применить, чтобы привлечь большую аудиторию пользователей и упростить поиск нужной для них информации.
Что такое теги в ютубе
Создание хорошего YouTube видео, которое наберет много просмотров, довольно трудоемкое и сложное занятие. А хорошее видео может быть отличным помощником в рекламе Ваших товаров или услуг, которое станет источником конверсий и приведет пользователей на Ваш сайт. Поэтому многие пользователи часто задумываются, что такое теги в ютубе и как правильно их применить, чтобы повысить количество просмотров.
Просто создать видео недостаточно. Нужно сделать так, чтобы оно оказалось перед глазами нужной аудитории. Чтобы этого достичь следует употреблять теги в описании видео или в самом названии. Они смогут влиять на качество поискового трафика, а также на частоту попадания Вашего видео в Похожие видео на других каналах.
Для ютуба теги составляются согласно семантическому ядру Вашего ролика. Чтобы правильно его найти, многие прибегают к курсам SEO-продвижения это мудрое решение, которое в будущем сэкономит много времени. Чаще всего из сематического ядра выбирают около пяти-десяти различных ключей, которые задают тематику. Поисковику тег служит подсказкой, для него – это то, что нужно дать пользователю в выдаче и рекомендуемых роликах.
Мета-теги: что это такое
Мета теги находятся в области HTML документа. Вставить или прописать мета теги можно в любом порядке и количестве.
Правильная настройка мета-тегов играет большую роль для SEO. Работы по прописыванию, заполнению, корректировке всегда следуют после запуска проекта, сразу же как получено семантическое ядро. И продолжаются по мере необходимости на протяжении всего периода продвижения сайта.
Что значит добавить тег
На просторах интернета нередко можно наткнуться на просьбу «Добавьте теги!». В основном это случается тогда, когда Вы пишите пост в сообщество, а модератор отклоняет его из-за отсутствия тегов. И тогда мы задумываемся, что значит добавить тег, и, как правильно это сделать.
Тег – эта суть сообщения. У каждого такого сообщения есть несколько тем. Например, если вы пишете о том, что такое франшиза в бизнесе, рассказываете о том, как правильно вести бизнес с партнерами и о его особенностях, то тегами вашего поста могут быть «#бизнес», «#франшиза», «#бизнес_франшиза».
Если у вас не будет тегов, то найти пост в сообществе с долговременной историей будет невозможно. А многие из них создаются для того, чтобы упростить людям жизнь при поиске информации. В том числе и вам.
Тег H1: что это такое
Тег H1 является важным тегом в «теле» странички вашего сайта. Как правило, он содержит в себе самую главную тему страницы. Он должен сильно выделяться, быть ярким и простым, чтобы обычному пользователю не составило труда понять, о чем идет речь на странице вашего сайта.
Стилизация данного тега H1 может быть простой, но главное, чтобы размер шрифта был большим на странице. И не только потому, чтобы он сразу бросился в глаза пользователю, это также играет большую роль в релевантности странице, а значит и в ее оптимизации. Например, вы можете вести сайт по дизайнерскому строительству домов для бизнеса, как вариант тега H1 можно использовать: «Бизнес дома для мужчин: идеи», это будет достаточно лаконичным вариантом.
Что такое теги в Инстраграме
Пользователи Инстаграма уже не первый год активно пользуются тегам. Для этого им не требуется особых усилий. Чтобы поставить тег, нужно лишь добавить знак # перед любым словом без пробела. Например, если вы подпишите свою фотографию тегами #закат, то другой пользователь, когда будет искать тему #закат увидит все фотографии по данному запросу, в том числе и вашу.
Таким образом, сегодня мы разобрали, что значит слово «тег». Так же настоятельно рекомендуем Вам применять теги при разработке сайтов, написании статей, в социальных сетях и в повседневной жизни пользования ПК. Это во многом упростит жизнь и сократит поиск требующейся информации.
Двадцать самых популярных стилей теггинга
Simple
Особенностями стиля теггинга Simple являются простые буквы без излишеств и отсутствие соединений между буквами. Тег легко читается и не требует особых навыков. Идеальный вариант как для новичков, так и для опытных вандалов.
Soft
В Soft style используются мягкие округлые линии. Он идеально подходит для сквизера. Для его создания стрит-арт-художники пользуются толстыми линиями и минимальными промежутками между буквами.
Joint
При создании тега Joint style рисунок создается практически без отрыва руки от поверхности. Этот вид теггинга отлично сочетается с Soft.
Circle
Circle style создается круговыми движениями стрит-арт художника. Этот стиль теггинга создает впечатление, что каждую букву можно вписать в квадрат или круг.
Arch
В свою очередь Arch style создается боковыми движениями. Его главная особенность заключается в том, что букву можно вписать в овалы или прямоугольники. Этот вид граффити-теггинга отлично сочетается с Joint.
School
Letter
Для создания Letter style используются плавные, длинные, нитеобразные линии и элементы из каллиграфии. Для его создания нужно иметь знания базовой каллиграфии и рисовать на ровной поверхности. Letter имеет подстиль Yarn Style, в котором используется круглый маркер.
Vandal
Стиль теггинга Vandal выделяется острыми углами и простыми буквами. Он очень похож на Simple, но вместо круглого маркера используется классический прямоугольный.
Old School
Old School сейчас не используется, но его очень легко опознать по коронам, стрелочкам и другим атрибутам олдскульного теггинга.
Agressive
Wild
Особенность Wild заключается в деконструкции букв и большом количестве элементов. Для новичков в граффити-теггинге этот стиль окажется очень сложным.
Classic
Dirty
Русская вязь
Cube
Cube style выделяется неестественно прямыми углами, которые тяжело сделать, когда рисуешь быстро.
Separated
Особенность стиля Separated заключается в том, что буквы раздельны, но при этом они могут быть сложными.
Freestyle
Freestyle может содержать буквы из разных стилей. Этот вид граффити-теггинга не имеет логики и композиции. В основном в этом стиле творят новички.
Character
Unique
Handstyle
Порой Handstyle возводят в отдельный стиль. Однако, быстрее всего, это не отдельный вид теггинга, а высокий скилл художника. Практически любой стиль можно развить до Handstyle.
Что такое теги для инстаграмма и как их использовать?
Теги для инстаграмма – это ключевые слова, с помощью которых пользователи группируют посты или ищут интересующие их публикации. Тэгом может быть абсолютно любое слово или словосочетание, достаточно просто поставить перед ним символ «#». Многие пользователи забывают об этой функции, хотя она может значительно повысить качество контента, представленного в ленте, и не только.
Подписка на интересные тэги в Instagram – как и зачем?
Раньше в Instagram можно было подписаться только на какого-то определенного пользователя, но в 2017 году появился функционал подписки на хештеги. Подписавшись на какой-либо тэг, вы сможете видеть в своей ленте не только посты какого-то конкретного человека, а всех пользователей, которые опубликовали пост с данным хештегом.
После подписки на тэг вам не придется каждый раз осуществлять поиск, чтобы найти новые и интересные публикации по нему, они будут автоматически появляться в вашей ленте. После подписки на определенный тэг, на стартовой странице вашего аккаунта также будут отображаться новые Instagram Stories по тегу, на который была осуществлена подписка.
Чтобы подписаться на интересующий вас тэг, откройте поиск, затем выберите раздел «метки» и введите нужное слово или словосочетание. Писать нужно без пробелов, вместо них можно использовать нижнее подчеркивание или просто писать слитно. Можно осуществлять поиск, не заходя в метки, а просто ставя перед словом значок #. Ниже показано как выглядит подписка на тэг «корги»:
Подписку на тэг, так же, как и подписку на профиль того или иного пользователя, можно отменить в любой момент.
Хештеги в Instagram используют и для продвижения аккаунтов. Если владелец бренда публикует пост с тэгом и его активно лайкают пользователи, то эта запись попадает в ленты к тем пользователям, которые подписаны не на сам бренд, а на использованный им тэг. Данная функция позволяет привлечь новых клиентов.
Но чтобы подобный метод привлечения клиентов сработал, вы должны хорошо знать свою целевую аудиторию и использовать актуальные для нее тэги. Обычно подобные тэги состоят из названия города и рода деятельности, например «#ресницымосква», «#ресторанспб», «#обувьмск» и т.д.
В последние пару лет в Instagram особенно популярны различные конкурсы от известных блогеров, и здесь без тэгов также не обошлось. Обычно это происходит по следующей схеме:
Подписка на тэги в Instagram – как получать только нужную информацию?
Многие люди не пользуются функцией подписки на тэги из-за того, что не хотят видеть в своей ленте публикации не по теме. Но чтобы избежать спама и третьесортного контента, разработчики Instagram сделали так, что вы будете видеть на домашней странице своего аккаунта далеко не все публикации по тэгу.
Instagram применяет специальный алгоритм, который учитывает два фактора: время и качество каждой конкретной публикации. Под качеством подразумевается популярность поста, то есть количество лайков. Поэтому даже если миллион человек опубликует фотографии с тэгом, на который вы подписаны, но при этом они не наберут достаточное количество лайков, вы не увидите их в своей ленте.
Вот некоторые интересные особенности алгоритма, применяемого Instagram:
Если пользователь Instagram увидит на домашней странице своего аккаунта фотографии не по теме, он сможет сообщить о том, что данный пост не соответствует тэгу. Для этого нужно будет зайти в меню, расположенное вверху справа, и выбрать функцию «Пожаловаться». Разработчики уверяют, что все распространители спама будут забанены, а их посты удалены. Таким образом пользователь сможет видеть только интересующие его публикации.
Чтобы получать только полезную информацию, просто подпишитесь на те тэги, которые вам интересны. Посты со всеми интересующими вас метками будут попадать прямиком в вашу ленту, которая состоит из публикаций друзей (людей, на профили которых вы подписаны). Вверху будут появляться недавно опубликованные истории, соответствующие тэгам.
Многие не пользуются тэгами в Instagram только из-за того, что люди ставят случайные метки не относящимися к теме под своими фотографиями,. Но благодаря алгоритмам Instagram вы не будете видеть такие посты в своей ленте, поэтому можете смело подписываться на интересующие вас тэги.
Пожалуйста, оставляйте ваши комментарии по текущей теме статьи. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, лайки, дизлайки, отклики!
Дайте знать, что вы думаете по данной теме материала в комментариях. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, лайки, дизлайки, отклики, подписки!