сколько времени можно сидеть в телефоне подростку 16 лет

Сколько времени подростки проводят в телефоне?

Казанских старшеклассников «КВ» попросили ответить в соцсетях на вопрос: «Сколько времени вы проводите в телефоне и как реагируют на это ваши родители?». Вот что они ответили.

Амалия, 16 лет: — Я провожу в телефоне 10 — 11 часов. Родители, конечно, против, но уже сдались. Вроде и не пытаются ничего менять.

Кирилл, 16 лет: — В среднем по 5 часов. Родителей вижу не так часто, поэтому отношение их к этому не знаю.

Елизавета, 15 лет: — Провожу в телефоне ну очень много свободного времени — около 15 часов. В основном смотрю что-то или читаю. Родители относятся к этому лояльно. При этом я успеваю хорошо учиться и делать все дела по дому.

Данил, 17 лет: — Сижу в телефоне примерно 2 — 4 часа. Родители никак к этому не относятся. Скорее всего, и не задумываются по этому поводу.

Екатерина, 16 лет: — Времени в мобильнике провожу много — часов 6 в день, наверное. Родители относятся негативно в том случае, если это как-то отвлекает меня от общения с ними или от выполнения домашних заданий. И еще, если сижу в телефоне вместо того, чтобы спать.

Ведана, 17 лет: — Провожу в телефоне примерно 13 часов в день. Мама спокойно к этому относится. Она дает мне право самостоятельно распоряжаться моим временем. А вот бабушка предлагает вспомнить про реальный мир и учебу.

Опрос провела Яна ПАЛЯНИЧЕНКО

Комментарии специалистов

Ответы, мягко говоря, удивляют. Мы попросили прокомментировать их ученых — известного педиатра и психолога, а также педагога с большим стажем работы в школе и клинического психолога.

Станислав Мальцев, заслуженный деятель науки РФ и РТ, профессор кафедры педиатрии РМАНПО (Москва), доктор медицинских наук:

— Результаты опроса для меня не являются удивительными. В последние годы снизилась двигательная активность школьников, они стали реже посещать спортивные секции (большинство из них платные), а тут еще пандемия с необходимостью самоизоляции. Кроме того, у многих школьников уже возникла навязчивая привычка держать в руках телефон в ожидании сообщений, просматривать любимые сайты, делать в интернете всякие запросы и так далее. К сожалению, в наше время не использовать телефон школьникам невозможно. И если не телефон, то компьютер — когда дистанционное обучение.

Как все это сказывается на здоровье? Конечно, отрицательно — ребенок не должен сидеть часами с телефоном или за компьютером. Ему надо много двигаться и даже дома следует обязательно выполнять регулярно физические упражнения.

Кроме того, есть такое понятие text neck — «текстовая шея». Он возник для описания боли в шее у людей, часто и подолгу наклоняющих голову вниз при чтении с экрана мобильного устройства.

Без телефона и компьютера жизнь современного школьника невозможна. Но через каждые 30 — 40 минут надо делать перерыв и физические упражнения. Обязательны прогулки и, что немаловажно, правильное питание: молочные продукты, овощи, фрукты, мясо.

Не надо забывать и про отрицательное влияние на организм детей, подростков, которое выражается в нарушении сна, низкой самооценке. Общение в соцсетях может негативно отразиться на психическом здоровье, и как результат — кибербуллинг, домогательства и многое другое.

Сергей Петрушин, профессор, доктор психологических наук:

— Сегодня мы живем как минимум в двух реальностях. Была и есть социальная, появилась новая — виртуальная. Для более взрослого поколения быть в виртуальной реальности — значит терять время реальной жизни. Но для нового это такая же нормальная жизнь. Поэтому для современных подростков это время не потеря, а просто способ интересной, как им кажется, жизни. Отсюда у нас и разные реакции на, например, время пребывания в телефоне. Негативные последствия таких изменений будем разгребать все последующие десятилетия.

Галина Шмелева, педагог с 35-летним стажем:

— О вреде телефона говорят много. Но, отправляя ребенка в школу, родители в первую очередь кладут в его портфель телефон, чтобы оставаться на связи. Что из этого получается? Ребенок не может спокойно учиться, он боится пропустить звонок папы или мамы. И даже если родители звонят среди урока, торопится обязательно ответить. Во время перемен большая часть класса сидит в телефоне — так ребята «отдыхают» от уроков. Выполняя функции контролера и няньки, телефон в начальных классах зачастую мешает не только учебному процессу, но и на психику ребенка отрицательно действует.

Старшеклассники уже не представляют жизнь без телефона, пользуясь им виртуозно. Они моментально находят нужную для урока информацию, а еще и поиграть умудряются. Не секрет, что очень многие ученики домашнее задание сами не делают, а списывают с телефона, не задумываясь о последствиях такой учебы. А родители чаще всего не вникают в то, что написано в тетрадях, понял ребенок тему или нет: нет времени вникать.

Электронные журналы, дневники, учебники, справочники, карты, книги, тесты — все сегодня в телефоне. Дети не виноваты в том, что взрослые запустили их в лабиринты сотовой связи, не дав спасительной нити Ариадны. А спасать надо. Только как? Взрослые и сами давно уже привязаны к телефону, часами сидят в интернете, забывая о самых близких людях. Может, начать пользоваться сотовой связью только по прямому назначению, исключив все второстепенное? Тогда и времени на детей гораздо больше будет. А они, уверена, с большой радостью пойдут навстречу живому общению.

Снежана Лунева, клинический психолог:

— Вопрос использования мобильного телефона детьми остается сложным как для самих детей, так и для их родителей. До совершеннолетия психика детей остается неустойчивой. Психологи и психиатры бьют во все колокола: малоподвижный образ жизни ведет к необратимым последствиям. Дети становятся слишком раздражительными, у них нарушается сон, ухудшается успеваемость, они вялые и заторможенные. А главное, начинает развиваться зависимость от гаджетов. Дети перестают ощущать время, проведенное за телефоном. У них резко ухудшается зрение, развивается сколиоз. Кроме того, косметологи отмечают, что у зависимых от гаджетов ребят лицо стареет быстрее, так как голова постоянно находится в опущенном положении.

Подготовили Алина КВАЧЕГИНА и Людмила ИВАНОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник

Врач-офтальмолог – о том, сколько детям можно «сидеть» в телефоне и как сохранить зрение школьника

Что такое «ленивый глаз», сколько времени можно «сидеть» в телефоне первокласснику и как должен падать свет на монитор компьютера, чтобы ребенок не испортил зрение, Intex-press рассказала Елена Витко, врач-офтальмолог Барановичской детской городской поликлиники.

сколько времени можно сидеть в телефоне подростку 16 лет

По словам Елены Витко, с каждым годом растет количество детей с офтальмологическими заболеваниями. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Ребенок пошел в школу, и его зрение начало подвергаться усиленным нагрузкам. Если к учебе прибавить еще и «сидение» в телефоне, игры на компьютере, просмотр телевизора, то нагрузка может оказаться непосильной для детских глаз. Как результат – целый ряд офтальмологических заболеваний. Самое распространенное из них – близорукость.

Поэтому о здоровье глаз ребенка стоит задуматься до того, как у него появятся проблемы со зрением. Тем более что для этого достаточно соблюдать несколько несложных правил.

Дозируйте зрительные нагрузки

Продолжительность домашних уроков для детей младших классов не должна превышать 1 час, средних классов – 2 часа. Если ребенок посещает дополнительные занятия, они не должны длиться свыше полутора часов в учебные дни и 3 часов – в выходные.

При отсутствии проблем со зрением школьник должен делать перерыв в занятиях каждые 40 минут, при близорукости – каждые полчаса. Причем во время перерыва не позволяйте ему сидеть в телефоне, смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. – лучше пусть погуляет на улице.

Хорошо, если ребенок ежедневно будет делать несложную гимнастику для глаз. Такие упражнения улучшают кровообращение, расслабляя мышцы и избавляя глаза от усталости.

Ограничьте гаджеты

Сидение в гаджетах – любимое занятие современных детей. Безусловно, такое времяпрепровождение полезным не назовешь. Помимо синдрома «сухого глаза» (симптомы: усталость и покраснением глаз, ощущение песка в глазах, трудности фокусировки и т.д.) чрезмерное увлечение гаджетами может способствовать развитию близорукости.

Однако воспринимать их как абсолютное зло не стоит – просто во всем нужна мера. Так, безопасным временем, проведенным с гаджетом, для младших школьников считается 40 минут в день, 70 минут для детей постарше и не более 1,5 часов для старшеклассников.

Как определить, что ребенок стал хуже видеть

Организуйте рабочее место правильно

Рабочее место школьника должно быть организовано по всем правилам. Во-первых – хорошо освещено. Кроме естественного освещения в комнате должны присутствовать искусственные источники света: основной (люстра) и дополнительный – настольная лампа мощностью 40–60 Вт. Располагать ее для ребенка-правши лучше слева, для левши – справа.

Во время работы школьник не должен сутулиться, поэтому стул не должен быть слишком высоким и мягким.

Оптимальное расстояние до глаз при чтении и письме – не менее 30–35 см. Это важно учитывать при выборе письменного стола.

Если ребенок работает за компьютером, монитор должен находиться на расстоянии 50–60 см от глаз и желательно на 20 см ниже уровня глаз. Лучше использовать антибликовый экран. Если такой возможности нет, отверните монитор от источников света, чтобы минимизировать блики.

Обогатите рацион витаминами

Крепкий организм меньше подвержен заболеваниям, в том числе и заболеваниям глаз.

Поэтому включайте в рацион ребенка творог, кефир, говядину, мясо кролика, продукты с высоким содержанием витамина А (морковь, абрикосы, тыква, цитрусовые), отварную рыбу, ягоды (черника, клюква, брусника) и зелень (укроп, петрушка).

Не бойтесь очков

Существует предубеждение, что ношение очков способствует дальнейшему ухудшению зрения. Это не так. Зрение – навык приобретаемый. Как ребенок постепенно учится ходить, так он обучается и видеть.

Обязательное условие для развития зрительного аппарата – поступление в головной мозг четкой картинки от сетчатки глаза. Если этого не происходит (в силу несовершенства зрения), головной мозг получает искаженную информацию и привыкает видеть плохо – развивается «ленивый глаз». И если вовремя не провести адекватную коррекцию, зрение будет ухудшаться и дальше.

Поэтому если врач рекомендует очки, отказываться ни в коем случае не нужно.

Веселая зарядка для глаз

Каждое упражнение начинать с 2–3 повторов, постепенно увеличивая до 6–8.

Источник

Сколько времени можно сидеть в телефоне подростку 16 лет

сколько времени можно сидеть в телефоне подростку 16 лет

Врачи утверждают, что детям нужно ограничить экранное время. А как насчет взрослых? Ведь большую часть свободного времени мы проводим глядя на экраны, и большинство наших социальных взаимодействий происходит в сети.

Сколько времени взрослые проводят за экранами?

Можете проверить экранное время, которое учитывает ваш смартфон. Сейчас такая функция есть у большинства устройств. В среднем, экранное время современного человека достигает 10-11 часов в день, если не больше. Данные разнятся в зависимости от возраста.

Есть четкие рекомендации, сколько экранного времени может быть у детей в сутки.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует детям в возрасте до 5 лет тратить один час или меньше за цифровыми устройствами, а детям до 1 года экранное время вообще не рекомендуется.

при поступлении в детский сад дети хуже владеют мелкой моторикой

несколько ниже словарный запас, коммуникативные навыки и зрительный контакт, чем у детей, в чьей жизни нет гаджетов

выявляются задержки развития, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Сколько часов экранного времени для взрослых норма?

Нет волшебного количества часов экранного времени, рекомендуемого для взрослых; однако есть явные доказательства того, что слишком много времени перед экраном может нанести вред здоровью взрослых. Например, это исследование показало, что те, кто проводит 6 или более часов в день за просмотром экранов, имеют более высокий риск депрессии, а это исследование показало, что ограничение использования социальных сетей до 30 минут в день приводит к значительному улучшению самочувствия. Тип и качество экранного времени также играют роль.

Что еще приобретают взрослые, глядя в экран телефона, телевизора и других устройств:

блики на экранах и яркость дисплея дают дополнительную нагрузку на глаза, вызывают усталость, дискомфорт, головную боль

может развиться аддиктивное поведение при постоянном использовании смартфонов или приложений социальных сетей. Гаджеты в таком случае используются чтобы справиться или изменить свое настроение, а когда человек не может получить доступ к своему телефону или приложениям, он испытывает симптомы отмены

поза, в которой мы находимся сидя, держа телефон в руках, вызывает напряжение в шее, плечах и спине. Когда такое положение тела удерживается долго, это может привести к боли и более серьезным проблемам с опорно-двигательным аппаратом

ухудшение когнитивных функций

снижение уровня физической активности, риск ожирения

Желательно ограничить экранное время

Что касается взрослого человека:

Хотя нет четких конкретных рекомендаций экранного времени для взрослых, эксперты в области здравоохранения со всего мира сошлись во мнении, что экранное время дома может быть ограничено двумя часами или меньше в день. Время, которое мы проводим перед экраном, если оно не связано с работой или домашним заданием, лучше потратить на физическую активность.

Источник

Мобильный телефон и ребенок

сколько времени можно сидеть в телефоне подростку 16 лет

Как только возникли мобильные устройства споры о их влиянии на организм человека не утихают. Ученые проводят много научных исследований. Еще в 2001 в Европе был введен запрет на продажу игрушечных мобильных телефонов, использование и рекламу телефонов для несовершеннолетних. В 2011 году ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) отнесла излучение от мобильных телефонов в группу 2В, как возможно канцерогенных для человека, однако, через 2 года заявило, что никаких неблагоприятных последствий для человека не выявлено.

На данный момент точно установлено, что вред связан с электромагнитным излучением, которое телефон создает вокруг себя. Такое же излучение вокруг любого прибора, работающего от сети. Однако телефон находится вблизи от нашей головы. Наиболее чувствительны к электромагнитному излучению дети. Их кости, в частности кости черепа, более тонкие и в меньшей степени блокируют вредное излучение.

Чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду. SAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию. Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность. Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг. К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.

Влияние электромагнитного излучения на мозг человека

Негативное влияние электромагнитного излучения на мозг человека заключается в нагревании тканей головного мозга. Это может привести к хромосомным изменениям клеток мозга, их мутации и, как следствие, к возникновению опухоли мозга.

Как влияет электромагнитное излучение мобильных на детей?

Органы ребенка формируются на протяжении всего его детства. Воздействие электромагнитных волн способно нарушить их развитие. Воздействие радиоволн может влиять на психическое и физическое состояние ребенка. Некоторые исследования доказали, что сотовые телефоны могут стать причиной нарушения сна, вялости, сонливости, снижения иммунитета, нарушению памяти и психическим расстройствам. Основным проявлением является синдром раздражительной слабости. У детей младшего возраста он выражается капризами; неустойчивостью настроения и эмоциональной несдержанностью — у детей старшей возрастной группы. Сон становится тревожным, с неприятными сновидениями. Ребенку трудно заснуть, но также трудно ему и проснуться утром. Часто перед сном у ребенка возникает чрезмерное возбуждение, иногда сменяющееся слезами, страхами. Детям дошкольного возраста свойственна чрезмерная расторможенность.

Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, ребенок становится рассеянным, ему трудно удержать свое внимание, сконцентрироваться. Ребенку становится трудно запомнить что-то новое, а то, что он уже знал, начинает забывать. Дети жалуются на частые головные боли. Ребенок не может сидеть спокойно, он постоянно двигает руками, плечами.

Так называемая детская нервозность — это самая мягкая форма неврастении. Ее характерными признаками являются повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, склонность к слезам и капризам, иногда ночные страхи (ребенок просыпается, плачет, зовет родителей). Может возникнуть боязнь темноты и одиночества.

С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?

Для многих родителей сотовый телефон у их малыша является залогом его безопасности и их спокойствия. Ведь благодаря «мобильнику» ребенок находится под постоянным контролем своих папы и мамы. Однако здоровье должно быть на первом месте. Необходимо как можно на дольше оттягивать покупку мобильного телефона ребенку. Социологи считают, что самым подходящим возрастом для пользования сотовым является возраст от десяти лет.

Если же родители считают, что их малыш нуждается в телефоне в более раннем возрасте, им стоит позаботится о том, чтобы телефонные разговоры были максимально короткими. Лучшим выходом из такой ситуации считается вариант, когда связь в телефоне ребенка — односторонняя. Другими словами, родители могут звонить ребенку, а он им нет.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени. По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами.

Чем вредит неумеренное использование смартфонов и планшетов ребенку?

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.

Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Длительное время нахождение в одной позе ухудшает осанку, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);

В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца;

Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;

Это может вызвать ожирение. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, «залипая» в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними. Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Учащение детских истерик. Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Ухудшение сна. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

6. Трудности в учебе. Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение. Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться. При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми. Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения. Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.

10. Социальная тревожность. Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей.

Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг. Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Влияние современных гаджетов на зрение ребенка

Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение. Особенно обвиняют в этом излучение от экранов. На самом деле ни один современный гаджет не превышает нормы электромагнитного излучения, и в этом смысле не несёт никакой опасности для зрения. Однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сохранить остроту видения у себя и детей. Это размер и качество экрана устройства и условия его использования.

Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения.

Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз. Смотря на яркий экран, мы в 2-3 раза реже моргаем, а значит, недостаточно увлажняем свои глаза. В свою очередь, сухость глаз может привести к развитию их воспаления.

Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить. Меры профилактики не так сложны, как кажется. Стоит обращать внимание на размер и качество экрана (чем больше, тем лучше), правильно настраивать освещение (в помещении достаточно 1/3 от полной яркости), читать или смотреть видео, установив гаджет на подставку или положив на стол.

В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов.

Дополнительным фактором, который, наряду с использованием современных девайсов, может спровоцировать ухудшение зрения у человека, является изначальная предрасположенность к тому или иному заболеванию глаз. Особенно это касается детей, у которых чрезмерные нагрузки на глаза при наличии врождённой патологии значительно ускорят её развитие. Прежде чем купить ребёнку планшет или смартфон, стоит сводить его на приём и осмотр к врачу-офтальмологу.

Информация подготовлена специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Зеленоградск».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *