сколько времени можно проехать на аккумуляторе
Сколько проедет машина без генератора на одном аккумуляторе?
Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора?
Аккумуляторная батарея характеризуется способностью работать самостоятельно. Это объясняется тем, что генератор начинает возмещать энергию лишь по истечении 10–15 секунд после запуска двигателя. Старт ДВС осуществляется какой-то промежуток времени исключительно при помощи АКБ.
У неопытных водителей возникает вопрос: сколько проедет машина без генератора? Однако даже специалисты не могут дать однозначного ответа, так как это определяется рядом факторов. Во-первых, временной интервал использования аккумулятора обусловливается воздействием внешней среды. Речь идёт о следующих факторах:
Во-вторых, расстояние, которое преодолеет автотранспортное средство, обусловливается состоянием аккумуляторной батареи. Главные показатели – уровень заряженности и срок эксплуатации. Например, машина с новым аккумулятором проедет большую дистанцию без генератора, чем авто со старым.
Как примерно можно рассчитать расстояние поездки без генератора?
Определить точное расстояние, которое сможет преодолеть автотранспортное средство, достаточно сложно. Однако узнать примерное время работы АКБ при повреждённом генераторе вполне возможно. Необходимо внимательно ознакомиться с этикеткой аккумулятора. На ней в большинстве случаев прописано значение резервной ёмкости. Оно показывает временной промежуток, в течение которого машина сможет работать исключительно на АКБ. Следовательно, чтобы определить, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, нужно открыть капот и изучить ярлык, на котором указана вся необходимая информация.
Итак, средняя допустимая нагрузка легкового автомобиля составляет от 55 до 75 А*ч, а грузового – от 80 А*ч.
Зимой требуется больше энергии, чтобы обеспечить достаточный прогрев ДВС. Обратная ситуация наблюдается в летний сезон, в котором часто происходит расходование лишней энергии.
Значение на этикетке подходит для температуры около +25 градусов. С его помощью можно определить силу току, при которой АКБ сядет в течение 20 часов. Минимальная граница – напряжение 10,5 вольт. Анализируя, сколько можно проехать на одном аккумуляторе, необходимо учитывать, что этот параметр характеризуется неточностью, потому что реальная величина номинальной ёмкости составляет 75–115 % от резервной.
Можно рассмотреть расчёт на определённом примере. Сила тока при вместимости АКБ 55 А*ч и заряде, которого хватит на 20 часов, вычисляется по следующей формуле:
Однако вопрос о том, на сколько хватит аккумулятора без генератора, остаётся актуальным. Чтобы приблизительно рассчитать расстояние, рекомендуется ознакомиться с основополагающими характеристиками и влиянием внешних факторов. Практика показывает, что с повреждённым генератором можно преодолеть 100 километров. Однако при прочих одинаковых условиях расстояние в разные сезоны будет существенно отличаться друг от друга. Летом оно увеличится до 200 км, а зимой путь в большинстве случаев не превысит 50 км. Причём, если погодные условия затрудняют движение (сильный снег и порывы ветра), то он сократится до 20–40 км.
Нельзя не отметить, что, по отзывам водителей, некоторые машины смогли пройти путь более 200 км. Речь идёт не о новых современных транспортных средствах, а об автомобилях старого поколения. К примеру, Opel Kadett 1986 года проехал без генератора около 260 км.
Дизель, газ, инжектор, карбюратор – кто проедет больше без генератора на одном заряде АКБ?
Самыми распространёнными типами автомобильных двигателей внутреннего сгорания являются:
По отзывам автомобилистов, на карбюраторе можно проехать в течение целого дня. Однако необходимо ограничить использование световых приборов, а также не включать электрообогрев лобового стекла. При этом, анализируя, сколько конкретно проедет машина на аккумуляторе без генератора такого типа, можно назвать расстояние более 150 км.
В свою очередь машины с инжекторным двигателем преодолеют гораздо меньший путь. Это объясняется тем фактом, что они потребляют энергии больше, чем другие типы ДВС. Поэтому на инжекторных автомобилях можно проехать не более 50 км. Похожая ситуация наблюдается с дизельными и газовыми двигателями, которые также характеризуются большим расходом энергии.
Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние?
Чтобы оптимизировать работу аккумулятора с неисправным генератором, нужно выполнять ряд определённых рекомендаций:
Помните, что большая часть энергии тратится на следующие действия: внезапное изменение скорости автомобиля и подъём на возвышенную местность.
Таким образом, выполнение вышеизложенных рекомендаций позволит без проблем добраться до ближайшего населённого пункта или СТО. Однако если аккумулятор близок к полной разрядке, то продолжить движение не представляется возможным.
Можно ли вообще ездить без генератора?
Даже опытные водители порой не знают, можно ли ездить без генератора. Но все специалисты дают положительный ответ на данный вопрос. При этом важно понимать, что автомобиль на одной аккумуляторной батарее не сможет проехать большое расстояние.
Использовать машину продолжительный временной промежуток с неработающим генератором нежелательно, так как это приводит к серьёзным проблемам:
Сколько можно проехать на аккумуляторе?
Прочитав тест журнала «За рулем» с двумя ваз-2109, сколько можно проехать, вдохновился идеей его повторить. Когда вышел очередной ролик от канала Гараж 54 про езду на аккумуляторе, загорелся еще больше этой идеей. Что еще вдобавок толкало на эту идею, это то, что лысый хрен провел этот тест очень и очень недостоверно (о чем чуть ниже). И даже карбюраторная Жигули у него всего 103 км протянула, хотя я был больше чем уверен, что даже современные, полные электроникой машины, больше протянут. При этом сразу обозначил несколько условий, которые будут отличать мой тест от тестов «За рулем» и Гаража 54:
1) Новый аккумулятор точно покупать не буду, так как шкодовскому всего 1,5 года при минимуме холодных запусков;
2) Дозаряжать зарядником тоже точно не буду, так как пока выеду из города, этот «дозаряд» пропадет, да и не совсем достоверно будет;
3) Стартовая точка будет выездом из города, чтобы поменьше искажалась цифра на езде по городу;
4) Освещать воздух, глушить машину по пути и ехать в непогоду точно не буду, как это делал лысый мужик. По той причине, что если так делать, то батарея расходуется быстрее и результат искажается;
5) Чтобы машину не глушить, заранее залью бак до полного;
6) Поеду в привычном для себя режиме (110-120 км/ч), как черепаха ползти не буду.
Далее решил посмотреть, насколько на Рапиде реализуема эта идея. Глянул под капот и увидел, что мне повезло, у Шкоды провод генератора легкодоступен, так как сам генератор не скрыт где-то под двигателем. Но при этом нашлись два нюанса. Первое — колпачок гайки не снимается одной рукой. Когда я попытался так сделать, уронил колпачок вниз, ладно что смог потом его достать. Значит потребуется еще и плоская отвертка. Второе — гайка, хоть и без пластикового кольца, но почему то даже ослабленная не идет от руки. Я ее заменил на обычную гайку, чтобы не надо было возиться с откручиванием, рискуя уронить ключ. Просто ослабил — и дальше руками.
И так, отключил генератор, завел машину на стоянке Строй-арсенала, тест начался! Погода ясная, заранее залит полный бак (чтобы не глушить машину), запасной аккумулятор с проводами есть (аккумулятор одолжил у друга), все что можно, тоже выключил, даже магнитолу. Проехал сначала черту в 30 км (над которой так радостно прыгал лысый хрен из Гаража 54), потом в 103 км (над которой тоже радостно прыгал лысый), Шкода уверенно чувствует. А я тем временем мысленно угораю над лысым)) Дальше проскакиваю 150 км, все без вопросов. Наконец на 193 км на дисплее загорается-таки лампа аккумулятора! А я думал, что ее вовсе не предусмотрено в Рапиде, так как ее нет непосредственно как отдельной лампочки. Примечательно еще и то, что она зажглась, когда я на минуту врубил фары перед постом ДПС, и уже больше не гасла) Вот так по-подлому она загорается: не сразу, а только когда просядет напряжение, когда сколько-то уже успеешь потратить.
Тем временем можно было бы уже и обратно разворачиваться, так как стало ясно, что аккумулятор уже перевалил свой экватор. Но до заветного участка 240-250 км я не доехал, а значит еду дальше! До участка аккумулятор благополучно довез, и я здесь сделаю небольшое лирическое отступление. Участок расширить-то расширили, но без души. Во-первых сделали иной разделитель (тип Нью-Джерси) которое контрастирует с соседним таким же 10 км участком, где обычное металлическое ограждение. Во-вторых зачем-то «сожрали» обочину ограждением, не остановиться. В-третьих, не нарисована разметка. Меня здорово разочаровала такая работа(( Также добавлю, что дальше расширяют участок 220-240 км, что радует.
Тем временем остановившись, и увидев, что двигатель молотит как ни в чем не бывало, решил просто подключить генераторный провод, не пуская в ход запасной аккумулятор с проводами. А итоговый результат получился следующим: 268 км. И это, повторюсь, я не включал ни вентилятор, ни магнитолу, ни фары, ни дворники и даже ни разу не глушил! И цифра, с учетом езды через 3 населенных пункта, вполне уже реалистичная. Добавлю, что когда поставил в «паркинг», обратно рычаг кпп уже не двигался, пока я вновь не подключил генератор, вот такая она электроника. И второе — стоило двигателю хотя бы пару минут помолотить, позаряжать аккумулятор, машина заводилась как ни в чем не бывало.
Сколько проедешь на одном аккумуляторе
Этот вопрос актуален не только для владельцев электрокаров. Если по тем или иным причинам генератор перестал выдавать электрический ток, то в принципе машина может продолжить свое движение, но есть нюансы, о которых важно знать.
Можно ли ехать на аккумуляторе без генератора
Технически использование автомобиля без генератора является вполне реальным. Даже простая свинцовая батарея обладает значительным запасом электроэнергии, а системы зажигания и контроля за впрыском топлива, являются относительно небольшими потребителями тока.
В некоторых ситуациях, например, во время работы двигателя на холостых оборотах генератор автоматически прекращает работу даже при отсутствии каких-либо неполадок в системе. То есть, кратковременное отключение этого устройства является обычным явлением, которое не вызывает каких-либо серьёзных отклонений в работе устройств и систем автомобиля.
Конечно, батарея в такие моменты разряжается, но в момент, когда от генератора начинает поступать ток, источник питания очень быстро восстанавливает запас электричества. При выходе генератора из строя зарядка прекращается и рано или поздно АКБ полностью теряет весь запас емкости.
Сколько км можно проехать на аккумуляторе
Количество пройденных километров будет зависеть от множества факторов:
Перечисленные факторы оказывают наиболее ощутимое влияние на продолжительность работы двигателя без генератора. В идеальных условиях, когда движение осуществляется по загородной трассе с полностью заряженным аккумулятором, можно рассчитывать на пробег до 120 км.
Правила и рекомендации при езде без генератора
Если придерживаться правил и рекомендаций, при эксплуатации авто без генератора, то можно ехать довольно долго. Прежде всего, водитель должен помнить о следующем:
Выключать намеренно двигатель на продолжительных спусках, двигаясь на автомобиле с пневматическим усилителем тормозной системы, не следует. В этом случае, значительно увеличивается тормозной путь и, при необходимости, быстро остановить машину не получится.
Как такая езда закончится для аккумулятора
Последствия для батареи будут зависеть от продолжительности работы автомобиля с неисправным генератором. Если такая эксплуатация длилась не более 30 минут, то достаточно зарядить АКБ сетевым устройством, чтобы полностью восстановить работоспособность батареи.
Если аккумулятор будет разряжен в «0», то дальнейшая его эксплуатация будет под большим вопросом. Недорогие кислотные батареи, как правило, уже невозможно будет «вернуть к жизни». Гелевые и AGM-аккумуляторы лучше переносят глубокие разряды, но и они могут не выдержать такого испытания.
При решении вопроса о возможной эксплуатации автомобиля без генератора, необходимо взвесить все «за» и «против». Если аккумулятору уже много лет и его всё равно потребовалось бы заменить в ближайшее время, то можно не раздумывая использовать запас электроэнергии этой детали для того, чтобы доехать домой.
Стоит ли ездить с не рабочим генератором
Ездить с неработающим генератором стоит только в том случае, когда нет выбора, в том числе по причине отсутствия свободного времени. Если такая ситуация случилась где-нибудь в глуши, где нет сотовой связи и вызвать эвакуатор не представляется возможным, то необходимо выбрать как можно более ровную дорогу, по которой автомобиль проедет максимально возможное расстояние на одной зарядке аккумулятора.
Если есть возможность самостоятельно отремонтировать генератор в пути, то, при наличии времени и возможности, это необходимо обязательно сделать. Запасный ремень генератора не стоит много денег и не занимает много места в багажнике, но, если поломка связана с разрывом этой детали.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?
Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.
Расход электроэнергии приборами
Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.
Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.
Потребитель | Требуемый ток, А |
Гудок | от 1,5 до 3 |
Вентилятор | от 3 до 6 |
Круиз-контроль, регулятор наклона фар | от 0,5 до 1 |
Габариты | от 1 до 2 |
Фары дальнего и ближнего света | от 7 до 15 |
Противотуманная лампа задняя | от 5 до 15 |
Подогрев сидений | от 7 до 14 |
Обогрев стекла заднего или переднего | от 4,5 до 9 |
Печка | от 14 до 30 |
Магнитола | от 0,5 до 2 |
Дворники | От 2 до 5 |
Стеклоподъемники, электропривод люка | от 5,5 до 11 |
Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.
Постоянный потребитель | Требуемый ток, А |
Топливный насос | от 2,5 до 5 |
Инжектор | от 2,5 до 5 |
Зажигание | от 1 до 2 |
Приборная панель | от 0,5 до 1 |
Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.
Что делать если надо ехать без генератора?
Как действовать если генератор перестал работать в дороге?
Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:
Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.
Сколько может проехать автомобиль на аккумуляторе?
Поломался генератор? Это совсем не означает, что автомобиль не сможет ехать. Вопрос только в дальности расстояния, которое может проехать автомобиль на одном только аккумуляторе. Сколько километров может проехать авто на батарее? Ответ завит от многих факторов: условий эксплуатации и наличия дополнительных потребителей энергии.
Расход электрической энергии приборами
Электрический аккумулятор, являясь источником тока, рассчитан на независимую работу. Генератор включается в работу не сразу после пуска двигателя. Пуск мотора, электрическое питание техники происходит только от аккумулятора.
Длительность эксплуатации без дополнительной зарядки зависит от внешних обстоятельств и от состояния батареи. К первым можно отнести погодные явления, количество электрических приборов и ток, который потребляется ими. На то, сколько энергии будет потреблено повлияет уровень заряда батареи на данный момент времени. Один и тот же автомобиль при включённых приборах, проедет различное расстояние. Цифры потребления энергии совершенно разные, ориентироваться необходимо на «свежесть» аккумулятора.
Потребление электроэнергии. Минимальное значение, если аккумулятор новый, максимальное значение – когда срок работы батареи уже истекает.
Фары ближнего и дальнего света
Сколько километров сможет проехать авто без генератора
Для вычисления расстояния, которое сможет проехать авто, необходимо знать его конструкцию и основные параметры. Основной показатель, от которого следует отталкиваться при расчете – ёмкость, она указывает на допустимую нагрузку и соответствует литражу мотора. Эту цифру всегда указывают на этикетке аккумулятора.
Емкость легкового автомобиля от 55-75 А*ч, у грузового она выше. Знак на этикетке +25°C. По этому числу можно определить ток, при котором батарея полностью разрядится в течение 20 часов.
Указанное изготовителем число – номинальное, оно колеблется в пределах 80 – 110 % от него. Разберем пример. Емкость 55 А*ч, разрядится аккумулятор через 20 ч. 55/20=2,75 Ампер. Делая расчет, необходимо учитывать затраты электричества аккумулятором. Есть загрузка постоянная, которую нельзя избежать. Тогда как вполне возможно выключить фары, обогрев сидений, магнитофон. Требуется также учитывать частоту вращения мотора. Для получения правильного результата необходимо суммировать расход электроэнергии всеми потребителями.
Как рассчитать время работы аккумулятора
В качестве примера берем автомобиль с инжекторным двигателем и емкостью 60 А*ч у которого работают фары, включен вентилятор, время года – лето. Суммарное потребление составляет приблизительно 15 Ампер. Постоянное потребление – 8 Ампер. Цифры появились с учетом системы впрыска, которая составляет – 4 Ампера, если будет учитываться карбюраторная система – показатель снизится до 2,5 Ампер. Суммарный ток – 23 Ампера. Время работы рассчитывается по следующей формуле: 60/23=2,6 часа.
На скорости 90 км/ч авто сможет проехать на одном аккумуляторе 234 км. Внимание! Данный результат исключительно теоретический. Необходимо учитывать, что потери электрической энергии будут расти резко во время движения. Эти подсчеты близки для аккумулятора в идеальном состоянии, который полностью заряжен. Должно быть понятно, что в зимнее время года показатели будут ниже.
Что делать, когда возник вопрос: «Ехать на одной батарее или нет?»
В экстренной ситуации можно рассчитывать на то, что автомобиль на одной лишь батарее проедет небольшое расстояние. Но лучше не рисковать и по возможности провести оценку дороги. Не думайте, что сможете преодолеть без проблем максимальное расстояние, поэтому выясните, где находится ближайшая СТО. Лучше перестраховаться и подумать, как будете выходить из ситуации, если останетесь одни на пустой дороге вдали от людей.
Приступая к расчетам, учитывайте неполный заряд аккумулятора, мороз. Измерить напряжение батареи можно при помощи вольтметра. Отключите аккумулятор. Цифры от 12,2 В и меньше говорят о заряде менее чем 50 %. Плотность электролита от 1,26 – 1,29 г/см3. Здесь более низкий показатель говорит о большей степени разрядки.
Для большей уверенности можно взять с собой запасной аккумулятор или подзарядить тот, что есть. Этот вариант, конечно, подходит не всем.
Что сделать, когда генератор отказал в дороге?
Подготовиться к такой поломке возможно, об этом мы расскажем подробнее ниже. Сейчас рассмотрим ситуацию, когда поломка произошла в пути. Если повезет, можно доехать на одном только аккумуляторе до ближайшего сервиса и там решить возникшую проблему. А пока, снизьте максимально все энергозатраты.
Важно знать! Если вам удалось завести заново машину после того, как она заглохла при помощи «прикуривания» другого авто, после такого запуска батарея долго работать не сможет.
Чтобы таких непредвиденных ситуаций не возникало, важно вовремя проводить диагностику всех систем автомобиля. Проверить работу генератора можно на стенде. Диагностика покажет в каком состоянии он находится, что избавит вас от лишних переживаний в дороге.
Стенд MSG MS002 COM для диагностики генераторов и стартеров используется для проверки 12 и 24 V автомобильных генераторов. Использование стенда в условиях автосервиса поможет проверить работу стартеров и генераторов до 200 Ампер, а это значит, любые легковые и грузовые авто. Стенд MS004 COM проверяет стартеры и генераторы до 100 Ампер. Стенды имеют разные габариты. MS004 COM может разместиться на рабочем столе мастера автосервиса.