сколько в такси можно зарабатывать в день чистыми яндекс
Сколько можно заработать в Яндекс Такси водителем?
Сколько реально зарабатывают в Яндекс Такси в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах и как заработать больше? Комиссии, условия, требования к водителям, хитрости
Мы проанализировали большое количество реальных отзывов водителей о Яндекс Такси по части дохода, из этого можно сделать следующие выводы:
В крупном городе за целый день в режиме «нон-стоп» на своей машине реальный «чистый» доход (после вычета расходов на бензин и комиссии Яндекса) составляет 5-6 тысяч рублей. Если снизить количество рабочих часов до 5-7, то за день «чистыми» выходит 2-3 тысячи рублей. В выходные дни сумма может быть немного больше.
Если нет своего авто, аренда машины в Яндекс Такси может стоить 1 250 – 1 500 рублей в сутки за Солярис на газу. За счет того, что авто на газу, затраты на топливо существенно ниже, но все же на арендованной машине для получения заработка выше придется работать больше, часа на 2 – точно.
Автомобиль не обязательно арендовать в Яндекс Такси, можно ездить на авто арендованном в других местах, главное, чтобы оно соответствовало требованиям сервиса (об этом ниже). Многие водители используют новые лизинговые автомобили, при постоянной работе в таксе такое авто окупается за 2-3 года.
Для заработка 80-100 тысяч рублей придется работать практически каждый день по 12 часов. Средней реальный заработок в Яндекс Такси в Москве и Санкт-Петербурге составляет 60 тысяч рублей в месяц или
3 тысячи рублей в день, в большинстве других регионов – 40 тысяч рублей в месяц или
2 тысячи рублей в день.
Комиссия Яндекс Такси
Комиссия в Яндекс Такси взимается с каждого заказа и зависит от стоимости поездки: чем она выше, тем больше комиссия. Комиссия снимается сразу со счета водителя.
Добавим, что размер комиссии и тарифы, представленные в данной статье, со временем могут меняться и, несмотря на то, что мы стараемся поддерживать информацию в актуальном состоянии, будет не лишним, если Вы будете уточнять комиссии и тарифы при заключении договора с Яндекс Такси.
Стоимость поездки | Комиссия с НДС | |
---|---|---|
99 рублей | 0% | 0 рублей |
199 рублей | 6,01% | 14,11 рублей |
300 рублей | 8,99% | 31,84 рублей |
400 рублей | 10,75% | 50,74 рублей |
500 рублей | 11,92% | 70,31 рублей |
600 рублей | 12,75% | 90,26 рублей |
700 рублей | 13,37 % | 110,44 рублей |
800 рублей | 13,85% | 130,79 рублей |
900 рублей | 14,24% | 151,24 рублей |
1 000 рублей | 14,56% | 171,77 рублей |
1 500 рублей | 15,54% | 275,08 рублей |
2 000 рублей | 16,06% | 378,93 рублей |
2 500 рублей | 16,37% | 483,01 рублей |
Если водитель работает без ИП, как и многие водители, вместе с комиссией Яндекс Такси еще взимается комиссия таксопарка (партнера), обычно она составляет 1-3% от суммы поездки. Напрямую без таксопарка с Яндекс Такси могут работать только ИП и ООО.
Получить подробную информацию по таксопаркам в Вашем городе можно в самом сервисе, оставив онлайн-заявку на подключение. Вам перезвонят и все расскажут:
Смены без комиссии Яндекс Такси
Водитель может покупать через Таксометр Яндекса смены, в течение времени их действия комиссия Яндекс Такси не взимается. Может только взиматься комиссия с поездок от борта и с заказов таксопарка, но если такое есть в его условиях.
Рекомендуем сначала поездить с комиссией, за это время Вы поймете «что к чему», и дальше покупать смены.
Для покупки смены в Таксометре нажмите в меню приложение на иконку «Купить».
Видео Яндекс Такси о тарифах
Как заработать в Яндекс Такси больше?
Сервис Яндекс Такси сам подсказывает водителям как больше зарабатывать и где брать заказы подороже, намного дороже. Самые дорогие поездки (с надбавкой) получаются в часы пик, праздники и выходные дни, а также по популярным маршрутам. На карте в Таксометре фиолетовым цветом отмечены места стоянки, где нужно находиться, чтобы получить заказы с надбавкой.
Также на карте отмечаются серым цветом места, где заказов меньше всего.
Дополнительная надбавка существует для поездок с детьми (тариф «Детский»). Для этого в машине должно быть установлено детское кресло или бустер. Просмотрите методичку Яндекс Такси по работе на этом тарифе, она Вам понадобится, чтобы работать водителем вместе с данным сервисом.
Также в сервисе появились корпоративные заказы – это перевозка сразу нескольких пассажиров, партнеров и клиентов сервиса. Такие заказы также оплачиваются по увеличенному тарифу.
4 официальных видео Яндекс Такси по теме заработка:
Заказы с надбавкой
Как заработать в Яндекс Такси больше
Заказы с повышающим коэффициентом
Рекомендации к работе по тарифу «Детский»
Риски в работе таксистом в Яндекс Такси
Бывает так, что клиент заведомо использует карту, на которой недостаточно денег для оплаты поездки. Для защиты водителя Яндекс Такси списывает деньги с карты еще до конца поездки, и если баланса карты недостаточно, способ оплаты автоматически меняется на «наличные деньги».
Водителю стоит быть внимательным и проверять способ оплаты до окончания поездки, ведь если водитель не получит деньги с клиента, сервис все равно насчитает комиссию.
Сколько реально зарабатывают в Яндекс Такси?
Для заработка 80-100 тысяч рублей придется работать практически каждый день по 12 часов. Для Москвы и Санкт-Петербурга может быть проще.
Средней реальный заработок в Яндекс Такси в Москве и Санкт-Петербурге «чистыми» при работе «8 часов / 5 дней в неделю» составляет 60 тысяч рублей в месяц или
3 тысячи рублей в день.
Средний реальный заработок в большинстве других регионов при аналогичном графике составляет 40 тысяч рублей в месяц или
2 тысячи рублей в день.
Условия работы в Яндекс Такси
Ознакомьтесь с условиями работы и требованиями к водителям и автомобилям, а также рекомендациями по работе таксистом.
Требования к водителям
Сервис Яндекс Такси предъявляет следующие требования к водителям:
- гражданство РФ/СНГ; возраст от 21 года; водительские права категории B, стаж от 3 лет (права получены 3 более года назад); отсутствие судимости; наличие ОСАГО; для работы по Москве необходима лицензия такси. Если нет лицензии, Вы можете арендовать авто сервиса уже с лицензией (как правило, KIA RIO 2014 – 2016 г.в.). наличие электронной почты на mail.yandex.ru; наличие устройства на базе Android для установки приложения.
Необходимые документы
- паспорт РФ или СНГ; водительское удостоверение; свидетельство о регистрации ТС; свидетельство ИП при наличии; для работы в Москве необходима лицензия на перевозку пассажиров (помогают получить, если нужно); фото номеров автомобиля и задних сидений.
Требования к автомобилю
Работать в Яндекс Такси можно на личном авто, на авто компании или на арендованной машине.
Если Вы будете работать на своем авто или арендованном не в Яндекс Такси, то требования к автомобилю следующие:
- не старше 2000 года выпуска; без оклейки логотипами других таксопарков; 4 и более дверей; чистый, сухой и ухоженный салон без посторонних запахов; ремни и подушки безопасности в рабочем состоянии; кузов без повреждений, а фары и остальные детали на месте; багажник чистый и свободен минимум на 3/4; чистые кузов и пороги.
Условия аренды авто
KIA RIO 2016 г.в. без пробега:
- МКПП – 1 350 рублей/день; АКПП – 1 660 рублей/день;
Залог – 10 00 рублей (возвращается через 15 дней, если нет штрафов).
Нужно ли открывать ИП для работы в Яндекс Такси?
Не обязательно! Работать с Яндекс Такси можно либо через свое ИП, либо через таксопарк партнеров Яндекс Такси. Если работать через партнеров, то помимо комиссии сервиса взимается комиссия партнеров:
Минусы ИП
36 240 рублей в год в 2019 году, плюс 1% от дохода свыше 300 000 рублей в год; расчетный счет в банке – как правило, стоимость такой услуги составляет от 490 рублей в месяц.
Также напомним, что ставка налога для ИП на УСН «доходы» составляет 6% от Вашего дохода (в данном случае 6% от суммы, которую Вы получите за поездку после вычета комиссии Яндекс Такси). Если Вы выбираете «доходы минус расходы», то будете платить 15% от суммы, которая остается после вычета из дохода расходов (в данном случае это топливо, ремонт авто и т.п.), и скорее всего, Вам понадобится бухгалтер.
Если Ваш доход составляет 40 000 рублей X 12 месяцев = 480 000 рублей в год, то Вы должны будете заплатить налогов и взносов:
- страховые взносы = 36 240 + (480 000 – 300 000) x 1% =
38 000 рублей налоги (при УСН «доходы») = 480 000 x 6% – 38 000 = –9 200 рублей = 0 рублей (т.к. налог для ИП на УСН без работников можно уменьшить на размер страховых взносов, то страховые взносы «съедают» налоги).
38 000 рублей в год.
Работа с Яндекс Такси без ИП через партнеров (таксопарк)
Многие водители выбирают именно этот вариант. Работая без ИП через партнера, Вы платите ему небольшую комиссию, но все обязательства по уплате налогов и взносов ложатся на него.
Почему в Яндекс Такси нельзя работать напрямую без ИП?
Потому что с дохода водителя без ИП сервису придется самостоятельно платить налоги. Удобнее, если это будут делать партнеры (таксопарки). Т.е. Вы нанимаетесь в таксопарк, который работает с Яндекс Такси, и передает Вам заказы.
Как происходят выплаты водителю по безналу?
Выплаты по заказам, которые были оплачены картой, осуществляются сразу по Вашему требованию.
Вы можете не принимать заказы с оплатой картой, для этого необходимо поставить галочку в Таксометре.
Как начать работать с Яндекс Такси?
Официальное видео Яндекс Такси о получении заказов
Официальное видео Яндекс Такси о рейтинге
Получить первые заказы!
Отправьте заявку на работу в Яндекс Такси, чтобы начать работу.
После отправки заявки с Вами свяжется специалист сервиса для подтверждения начала работы. Ответить на заявку необходимо не позже 10 календарных дней, иначе она аннулируется.
Сколько зарабатывает водитель Яндекс Такси
Почти каждый мужчина в России рассматривал возможность устроиться на работу в такси. Кто-то берёт подработку, другие просто любят водить, для остальных таксистов — это основной способ заработка. У каждого своя история. На вопрос о том, сколько можно заработать в Яндекс Такси, ответит статья.
Работа водителем в Яндекс Такси.
Сколько можно заработать в Яндекс Такси
Средний заработок до вычета комиссий и расходов составляет 500-700 р. в час при работе на автомобиле экономкласса в Москве. Это самый популярный тариф среди пассажиров, что подтверждается официальной статистикой Яндекса. Опытные водители считают, что нужно работать 10-12 часов в сутки, чтобы окупить расходы и заработать. При сухом подсчёте за смену получится 8400 р. (если нет простоя). Можно заработать и больше, но это редкость.
Из прибыли нужно вычесть все расходы: комиссию агрегатора «Яндекс. Такси», абонентскую плату за пользование мобильным приложением, комиссию таксопарка, оплату топлива, текущий ремонт авто, мойку, аренду авто.
Комиссия «Яндекса» в Москве — 24%, в регионах или для официальных представителей сервиса процент может быть ниже. Комиссия таксопарка — 3-5%. Из суммы, заработанной за смену (условные 8400 р.), вычитается около 30%. Водителю остаётся 5880 р. (≈ 5900 р.).
Водители, зарегистрировавшие ИП или самозанятые, могут работать без посредничества таксопарка. Из 200 тыс. самозанятых в России каждый пятый — таксист. Это удобный вариант легализации с низкой налоговой ставкой (4%), базовым пакетом социальных гарантий и без обязательных сборов.
Важная статья расходов — аренда машины. Взять автомобиль экономкласса для работы можно за 1500 р. в сутки при графике 6\1 (один выходной в неделю). Из суммы после уплаты комиссий нужно отнять аренду, останется 4400 р.
Бензина за сутки работы тратится на 1000-1500 рублей. Кроме того, водителю нужно хотя бы 1 раз за смену (12 часов) нормально пообедать. Если тратить на еду 500 р. в день, то после всех расходов водителю останется только 2500 чистыми. За месяц, при графике 6\1 — с 1 выходным в неделю, таксист заработает 65 тыс. руб.
При работе на собственном транспорте расходы уменьшаются на 30-35 тыс. Это значит, что водитель в Москве может получать до 90 тыс. руб. Расчёты верны для такого графика: 6 смен по 12 часов в неделю. Но время от времени машина будет требовать ремонта, иногда — затратного.
Водителям не запрещено брать чаевые от пассажиров. Этот доход не облагается налогами. Правда, согласно статистическим данным компаний ResearchMe и “Ситимобил”, в Москве только 18% пассажиров дают таксистам чаевые. Большинство оплачивают поездку через приложение карточкой, так что вопрос денег с водителем не поднимается. Половина жителей Москвы (51%) оставляют таксистам “на чай” время от времени.
Какие факторы влияют на зарплату
Доходы водителя прямо пропорциональны количеству выполненных заказов. На заработок влияют:
Из приведённого перечня самыми важными факторами являются регион и количество рабочих часов. Работа на собственной машине выгоднее, поскольку к расходам на бензин и техобслуживание не прибавится стоимость аренды.
Зависимость заработка от региона России
В Москве и Санкт-Петербурге можно заработать 60-80 тыс. руб. — такие суммы обещают водителям на официальном сайте «Яндекс. Такси». В других регионах среднемесячный доход намного меньше. В дневные смены получается 1700-2300 р., в ночные (будние дни) — 2000 р., в выходные и праздники — 2600-3100 р. (ночью). В крупных российских городах в месяц таксисты зарабатывают 38-43 тыс. руб.
Согласно крупнейшему порталу поиска работы Indeed, водитель «Яндекс. Такси» в среднем по России зарабатывает 67610 р. В Московской области зарабатывают больше — 78429 р., в самой Москве — 81037 р. Зарплаты таксистов в разных регионах следующие (руб.):
Данные получены от работников, откликнувшихся на предложения, размещённые в агрегаторе вакансий.
Советы агрегатора, как повысить собственный заработок
В «Яндекс/Uber» комиссия для водителей самая высокая среди аналогичных сервисов — 24%. Дополнительно таксист платит НДС, комиссию таксопарку, абонентскую плату за пользование приложением. Необходимость покрывать такие большие комиссии, судя по отзывам, не нравится большинству водителей.
Но у «Яндекса» отличная система повышающих коэффициентов. При неблагоприятных погодных условиях, в часы пик, во время общественных мероприятий и праздников агрегатор автоматически повышает цену для клиента. За 1 поездку, которая стоит 600-700 р., таксист может получить 3000 р.
Приложение советует водителям выезжать в пиковые часы. Графики разные для каждого региона. Наименьшая нагрузка в промежутках с 13 до 16 часов, с 23 часов вечера до 5 утра в будни, с 2 часов ночи до 5 утра в выходные. Наибольшая активность: 8-10 часов, 17-19 часов, 21-22 часа.
При работе на автомобиле компании соблюдать такой график сложно, потому что можно работать сутки через двое или двое суток — в день (8-20 часов), двое суток — в ночь (20-8 часов), следующие двое суток — выходные.
Таксометр позволяет определить, в каком районе города больше всего заявок. Основная часть вызовов поступает из общественных мест, транспортных узлов (вокзалы, аэропорты), торговых и развлекательных центров.
В тарифах «Комфорт», «Бизнес» и «Премиум» таксисты зарабатывают больше, но для возможности работы с более состоятельными клиентами нужно пройти обучение, иметь автомобиль, соответствующий требованиям сервиса. Для беспроблемной работы с иностранцами компания предлагает сотрудникам пройти курсы по английскому языку.
После брендирования авто (предполагается оклейка фирменными логотипами) водитель может получить статус официального партнёра. Это даёт несколько преимуществ, например, приоритет при распределении заказов и сниженный процент комиссии.
Секреты увеличения заработка от водителей-профессионалов
Стоит учесть советы опытных водителей:
Некоторые таксисты повышают доходы совсем необычными способами. Несколько хитростей:
Выгодно ли работать в такси, каждый водитель решает сам для себя. Реально заработать можно только на собственной машине и в “прибыльных” местах.
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.