сколько детям можно сидеть в гаджетах

О рекомендациях по работе с гаджетами для школьников

Роспотребнадзор напоминает, что по данным гигиенических исследований от 30 до 50 % школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни.

В эпоху цифровых технологий, связанных с обучением, работой и досугом, существенно повышается нагрузка на орган зрения как в школе, так и вне её пределов. Высокая нагрузка субъективно проявляется жалобами на покраснение и сухость глаз, расплывчатость и нечёткость зрения при взгляде вдаль, а также боли в шее, плечевом поясе, головную боль. Появление этих симптомов у детей должно насторожить родителей и быть основанием для обращения за медицинской консультацией.

В качестве мер профилактики рекомендуется рациональное дозирование времени работы с электронными средствами обучения и гаджетами. Рекомендуется также ежедневное выполнение гимнастики для глаз, оборудование рабочего места ученика оптимальными условиями для выполнения зрительной работы – это удобное рабочее место, левостороннее освещение, расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут, для учащихся 1-4- х классов – 10 минут, для 5-9- х классов – 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать:

Суммарная ежедневная продолжительность использования ЭСО в школе и дома не должна превышать:

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Источник

Сколько детям можно сидеть в гаджетах

сколько детям можно сидеть в гаджетах

Врачи утверждают, что детям нужно ограничить экранное время. А как насчет взрослых? Ведь большую часть свободного времени мы проводим глядя на экраны, и большинство наших социальных взаимодействий происходит в сети.

Сколько времени взрослые проводят за экранами?

Можете проверить экранное время, которое учитывает ваш смартфон. Сейчас такая функция есть у большинства устройств. В среднем, экранное время современного человека достигает 10-11 часов в день, если не больше. Данные разнятся в зависимости от возраста.

Есть четкие рекомендации, сколько экранного времени может быть у детей в сутки.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует детям в возрасте до 5 лет тратить один час или меньше за цифровыми устройствами, а детям до 1 года экранное время вообще не рекомендуется.

при поступлении в детский сад дети хуже владеют мелкой моторикой

несколько ниже словарный запас, коммуникативные навыки и зрительный контакт, чем у детей, в чьей жизни нет гаджетов

выявляются задержки развития, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Сколько часов экранного времени для взрослых норма?

Нет волшебного количества часов экранного времени, рекомендуемого для взрослых; однако есть явные доказательства того, что слишком много времени перед экраном может нанести вред здоровью взрослых. Например, это исследование показало, что те, кто проводит 6 или более часов в день за просмотром экранов, имеют более высокий риск депрессии, а это исследование показало, что ограничение использования социальных сетей до 30 минут в день приводит к значительному улучшению самочувствия. Тип и качество экранного времени также играют роль.

Что еще приобретают взрослые, глядя в экран телефона, телевизора и других устройств:

блики на экранах и яркость дисплея дают дополнительную нагрузку на глаза, вызывают усталость, дискомфорт, головную боль

может развиться аддиктивное поведение при постоянном использовании смартфонов или приложений социальных сетей. Гаджеты в таком случае используются чтобы справиться или изменить свое настроение, а когда человек не может получить доступ к своему телефону или приложениям, он испытывает симптомы отмены

поза, в которой мы находимся сидя, держа телефон в руках, вызывает напряжение в шее, плечах и спине. Когда такое положение тела удерживается долго, это может привести к боли и более серьезным проблемам с опорно-двигательным аппаратом

ухудшение когнитивных функций

снижение уровня физической активности, риск ожирения

Желательно ограничить экранное время

Что касается взрослого человека:

Хотя нет четких конкретных рекомендаций экранного времени для взрослых, эксперты в области здравоохранения со всего мира сошлись во мнении, что экранное время дома может быть ограничено двумя часами или меньше в день. Время, которое мы проводим перед экраном, если оно не связано с работой или домашним заданием, лучше потратить на физическую активность.

Источник

Дети и смартфоны: сколько времени детям можно «сидеть» в телефоне?

Специалисты из Университета Мёрдока провели исследование, в результате которого выяснилось, что продолжительный просмотр телевизора в возрасте 8-9 лет оказывает влияние на развитие навыков чтения, что может стать причиной отставания в обучении в четыре месяца к 10-11 годам. Выводы экспертов прокомментировала детский и семейный психолог Олеся Покусаева.

сколько детям можно сидеть в гаджетах

«В последнее время становится всё больше детей с диагнозами гиперактивности и тревожности. Они не могут сосредоточиться, не могут читать, не могут долго находиться в школе. Мы связываем это в том числе и с увлечением гаджетами.

Телевизор уже отходит на второй план, на первый план выходят гаджеты, компьютеры, планшеты, приставки и так далее.

Родителям становится гораздо проще занимать детей и происходит это уже с очень раннего возраста. Я вижу, например, что ребёнку ещё и года нет, а у него уже в руках планшет или смартфон родителей. Понятно, что он не читает и в игрушки ещё не играет, но пальчиками кнопочки нажимает. Если мы говорим о детях 2-3 лет, то они совершенно спокойно находят себе ролики в YouTube.

Как это отражается на развитии ребёнка?

Всё это действительно сказывается на развитии. Гаджеты могут развивать. Вопрос в количестве времени, которое ребёнок проводит за ними.

За визуальную обработку (картинки, звук, переключение кадров) отвечает почти половина головного мозга. Если у нас половина мозга занята обработкой мультфильма, то, естественно, мы не можем нормально питаться или заниматься чем-то ещё.

Сколько времени в день дети могут проводить с гаджетами?

10-15-лет назад были нормы, согласно которым, дети до 5-6 лет могут проводить за компьютером не более 1-1,5 часов в день. Это именно нагрузка на визуальный ряд, на психику ребёнка.

Если мы говорим о школьниках с 7 до 9 лет, то им также можно проводить за гаджетами не более 1,5 часов, причём не каждый день, так как они уже ходят в школу, у них есть масса другой информации, социальные контакты. В принципе, 30-40 минут в день вполне достаточно. Это время можно увеличить максимум до 1,5 часов, но с перерывом.

Просмотр фильмов и мультфильмов должен быть закончен за 2 часа до сна, иначе мозг начинает во сне обрабатывать полученную информацию. Естественно, ребёнок в таком случае ночью не отдыхает.

Поэтому последствий достаточно много. Они ещё далеко не все изучены.

Сейчас, когда начался учебный год, ребёнку нужно как можно меньше сидеть в телефоне. В настоящее время идёт период адаптации после летних каникул. Обычно он занимает 1,5 месяца.

Учитывая, что с марта у детей не было полноценного обучения, адаптация будет длиться ещё дольше, поэтому гаджеты желательно давать только в выходные на 1-2 часа, чтобы потом не было проблем в обучении», — заключила эксперт.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Как защитить глаза ребенка от гаджетов?

Советы врачей Оптик Сити

сколько детям можно сидеть в гаджетах

сколько детям можно сидеть в гаджетах

сколько детям можно сидеть в гаджетах

Сегодня наши дети «сидят в гаджетах» не только из-за увлечений, но и вынужденно, потому что обучение стало дистанционным. Время зрительных нагрузок непомерно возросло. Неотрывно глядя в экраны с самого утра, школьники испытывают усталость. Они и так нервничают из-за нестабильности связи, невозможности двигаться и менять обстановку в течение дня. И возросшая нагрузка на зрение лишь усугубляет ситуацию. Пока обстоятельства требуют приспосабливаться и запастись терпением. А мы, сотрудники оптик, вместе с обеспокоенными и озадаченными родителями ищем оптимальные решения для наших детей.

Разберем все возможные способы, чтобы реально помочь детскому зрению не падать и оставаться здоровым.

Действительно ли вреден синий свет, излучаемый экранами?

Неоспоримое утверждение, с которым согласны врачи многих специализаций – влияние гаджетов и синего света на циркадные ритмы.

Ребенок, даже будучи сильно уставшим, сидя в компьютере или в телефоне, уснуть не может. Вырабатывается мало мелатонина, происходит перевозбуждение головного мозга.

Именно поэтому «продвинутые» родители, и те, кто «в теме», запрещают использование гаджетов минимум за час до сна.

Также появились исследования о том, что во время работы с гаджетами зрачок человека сужается быстрее, а после работы с ними расширяется медленнее. В этом одна из возможных причин ночной миопии, когда пациент жалуется на то, что весь день работает за компьютером, а, выходя на улицу, плохо видит.

сколько детям можно сидеть в гаджетах

Сколько времени безопасно проводить за гаджетами?

Если речь о смартфоне, то нагрузка не должна превышать 2-3 часа в день. Все-таки это очень мелкое изображение в сочетании с близким расстоянием. Время за компьютером может быть увеличено. Важно понимать, что чем дальше расстояние и крупнее экран, тем легче глазам.

Поэтому будет оптимальным следующее решение: все, что можно делать не в телефоне, а в компьютере, делаем в компьютере. Фильмы лучше смотреть не на компьютере, а по телевизору.

С ребенком надо уметь договариваться и переводить все занятия на более дальнее расстояние и крупный формат, добавляя при этом защиту в очках. Если договориться не получается, можно порекомендовать использовать в детских гаджетах родительский контроль с установкой определенного плана работы на день. Такой подход может вызвать сопротивление со стороны ребенка, но введенные ограничения будут ему на благо.

Лайфхак: можно легко продублировать изображение с компьютера на экран обычного телевизора. Нужен всего лишь длинный HDMI-кабель (стоит менее 1000 рублей). В этом формате удобно не только смотреть фильмы, но и проходить онлайн обучение. Ваш ребенок во время уроков будет сидеть на самом безопасном из возможных расстоянии от экрана, и его глаза не будут испытывать сильное напряжение.

Как сделать так, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером?

Все дело в гормоне дофамине, который отвечает за получение удовольствия от достижения цели. При участии ребенка в компьютерной игре он вырабатывается в разы быстрее, нежели от выигрывания в теннис или футбол. «Вкусное подкрепление» нашей эмоциональной системе. Не дав взамен приятного подкрепления, оторвать от компьютера не получится. Нельзя просто забрать и ничего не дать взамен.

К сожалению, мы сами невольно подаём не лучший пример детям. Родители постоянно в телефонах, а ребенка просят отложить свой гаджет. Для маленького человека это явное противоречие. Он скорее примет вашу модель поведения, а не озвученные правила.

сколько детям можно сидеть в гаджетах

сколько детям можно сидеть в гаджетах

Поэтому совет родителям – заинтересовывать ребенка спортом. Важны прогулки на свежем воздухе 2 часа в день, желательно в светлое время суток. Родители удивляются этому совету, они хотят «волшебную таблетку», но вот она реальность!

Оторвать ребенка от компьютера и отправить его на свежий воздух – зрительное утомление станет меньше, развитие миопии может замедлиться.

В современных устройствах есть функция ночной режим с темным экраном. Дает ли она достаточную защиту от излучения, или требуются дополнительные средства?

Экран смартфона действительно не должен быть избыточно светлым, особенно в темное время суток. Но этой защиты недостаточно.

сколько детям можно сидеть в гаджетах

Защищают ли компьютерные очки от вредного излучения?

С точки зрения медицины, компьютерные фильтры блю-блокеры могут повысить контрастность, сбалансировать яркость, отсечь синюю часть спектра. В этом и заключается их эффективность.

Есть два вида защиты, на выбор:

Советуем родителям ориентироваться и на личные ощущения – свои и ребенка. Вы можете заметить, что в очках с защитой от излучения работать гораздо комфортнее, нежели без них. Усталость будет меньше, и такие линзы будут полезны даже для тех, кто не нуждается в коррекции зрения.

Увы, чудодейственного средства для хорошего зрения не бывает.

Защитить глаза детей поможет только комплексный подход:

Как это может выглядеть в реальной жизни:
Учиться онлайн перед максимально большим экраном (например, монитор подключен к телевизору). Во время дистанционных уроков быть в очках с блю-блокером. Выполнять упражнения для глаз. На каждой перемене вставать, походить по квартире. После уроков пообедать и идти на прогулку, часа на два. Световой день еще не закончен, польза максимальна. Движение плюс смена деятельности – то, что нужно после долгого сидения перед экраном. Ну а приготовление уроков и вечернее сидение в гаджетах желательно прекратить за час до сна. Несложно, правда?!

Все эти простые вещи мы можем организовать для своих детей сами. И они действительно работают, а вот волшебной таблетки не существует!

Источник

Дети и гаджеты: советы педиатров

Когда родителям нужен профессиональный совет относительно роли гаджетов и медиа в жизни их детей, они обращаются к руководствам, которые поощряют полезные способы применения электронных устройств и рекомендуют ограничивать потенциально вредные.

Наиболее известные из них вообще запрещают сидеть у экранов детям до двух лет и советуют ограничить экранное время до 2 часов в день детям старше 2 лет. Но, как мы знаем, научные исследования и рекомендации отстают от темпов технологических инноваций, которые уже вошли в нашу повседневную жизнь.

Показательный пример: рекомендации Американской Академии педиатрии по использованию гаджетов детьми старше двух лет, датированные 2011 годом, были разработаны еще до первого поколения IPad и массового появления приложений, предназначенных для маленьких детей.

Сегодня же более 30% американских детей впервые сталкиваются с мобильными устройствами, еще разгуливая в подгузниках. Кроме того, почти у 75% 13–17-летних детей есть смартфоны, и 24% из них признаются, что пользуются своим телефоном почти непрерывно.

В мире, где «экранное время» становится просто «временем», наши рекомендации должны меняться, иначе в какой-то момент они окажутся устаревшими. Общественность должна знать, что врачебные советы основываются на научных знаниях и исследованиях, а не только на принципе предосторожности. Для этого регулярно проводятся научно-исследовательские симпозиумы, где собираются вместе ведущие специалисты в области социальных наук, неврологии, исследователи медиа, преподаватели, педиатры. Они пытаются оценить имеющиеся данные, выявить пробелы в исследованиях и обсудить, как сформулировать для родителей практические советы, основанные на научных доказательствах.

Как правило, обсуждаются 3 основные темы:

Основной среди ключевых рекомендаций для родителей признана такая: социальное взаимодействие и обучение при помощи медиа и электронных устройств должно происходить только при участии взрослых. Родители должны играть вместе со своими детьми в видеоигры, пользоваться приложениями и всегда отдавать предпочтение совместному просмотру с детьми дошкольного возраста любых телепрограмм.

Ниже приведены другие важные рекомендации для родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *