сколько багажа можно провозить в самолете по новым правилам бесплатно россии

Допустимый вес багажа в самолете в 2021 году

Путешествия самолетом – быстрые и безопасные, и во многом благодаря наличию четких норм и правил провоза багажа. Каждый пассажир имеет право взять на борт строго определенное количество вещей, габариты которых тщательно проверяются перед посадкой.

Поскольку условия компаний-перевозчиков разнятся и регулярно меняются, перед перелетом в 2021 году стоит уточнить, сколько кг можно провозить в самолете бесплатно. Мы собрали актуальные требования популярных авиакомпаний.

Бесплатный провоз по закону – правки 2021 года

Законодательство РФ определяет стандарты перевозки ручной клади и багажа на борту авиалайнеров отечественных компаний. Нормы приведены в тексте Приказа Минтранспорта РФ от 2007 года. Нормативный акт претерпел изменения 14 января 2021, их мы и рассмотрим ниже.

Не стоит путать багаж и ручную кладь. Первый провозится в грузовом отсеке, вторая – в салоне. Законом определено, что минимальный вес и габариты места устанавливает перевозчик.

Однако есть уточнение: при включении одного багажного места в цену билета его минимальный вес должен составить 10 кг на одного человека. Максимальная масса места – 50 кг. Если чемодан или сумка весят больше, за разницу следует доплатить по тарифам компании.

Покупая билет на самолет, уточните, включен ли в его стоимость бесплатный багаж. Законодательство разрешает продавать билеты без включения этой опции. Всё, на что вы можете рассчитывать в данном случае – бесплатный провоз ручной клади массой до 5 кг.

Под ручной кладью понимаются любые вещи, не включенные в список запрещенных для транспортировки в салоне объектов. Их размеры и максимальный вес устанавливает перевозчик.

сколько багажа можно провозить в самолете по новым правилам бесплатно россии

Список исключений

Если ваш чемодан, сумка или другая вещь превышает допустимые авиакомпанией габариты или массу, их придется транспортировать в багажном отделении за дополнительную плату. Кроме тех, что составляют перечень исключений:

Электронные гаджеты исключены из этого списка, поэтому их перевозка в салоне оплачивается отдельно. Но большинство пассажиров предпочитает перевозить их в чемодане в грузовом отделении.

Бесплатный багаж в российских самолетах в 2021 году

Итак, на борт любого авиаперевозчика пассажиру разрешено взять 5 кг ручной клади. Если билет включает багажное место, то вы еще сможете провезти в специальном отсеке чемодан или сумку, которые весят до 10 кг. Это минимальные цифры.

Максимальный вес определяет перевозчик. Сумма бесплатных килограммов еще может зависеть от класса, в котором вы летите. Давайте поинтересуемся, сколько кг багажа можно провозить в салоне самолета в 2021 году в зависимости от компании.

Победа

Популярный российский лоукостер не только предлагает нам недорогие билеты, но и увеличенную норму ручной клади. В салон авиалайнеров «Победы» можно безвозмездно брать вещи общим весом до 10 кг. Их габариты не должны превышать 36х30х4 см.

Аэрофлот

Измерения чемодана, провозимого на борту авиалайнеров «Аэрофлот» без оплаты, в сумме не должны превышать 158 см. Данные ручной клади указаны четко: длина до 55 см, ширина – до 40 см, высота – до 25 см.

Число мест и килограммов багажа определяется классом билета. Пассажиры бизнес-класса могут занять два места, причем каждое может весить до 32 кг. Владельцы билетов комфорт-класса и тарифов линейки «Эконом Максимум» также претендуют на два места, но макисмальная масса их меньше – всего 23 кг. Стандартный эконом-класс дает право только на один багаж массой до 23 кг. Эконом лайт не включает норму провоза бесплатного багажа

В бизнес-классе можно провезти ручную кладь весом до 15 кг, на остальных тарифах ее масса не должна быть выше 10 кг.

S7/Сибирь

Сколько килограммов удастся перевезти на лайнерах жизнерадостного ярко-зеленого цвета? Компания S7 Airlines тоже разделяет нормы на бесплатный провоз в зависимости от класса пассажирского места:

Россия

На рейсах, нумерация которых начинается на FV, действует акция до 28 марта 2021 года. По ней вы можете провезти на Гоа, Пхукет или в Бангкок снаряжение для дайвинга или серфинга бесплатно.

UTair

В этих авиалиниях самое строгое ограничение – на стандартных тарифах можно бесплатно перевозить в салоне вещи всего до 5 кг. «Большая» кладь массой до 10 кг разрешена только пассажирам классов Бизнес и Премиум.

Бесплатный багаж доступен на рейсах Бизнес (2 места по 30 кг), Премиум и Оптимум (1 место до 20 кг).

Уральские авиалинии

У этого авиаперевозчика сложная система тарифов и норм, которую нагляднее изучить по таблице. Все показатели в килограммах.

Источник

Ваш багаж

сколько багажа можно провозить в самолете по новым правилам бесплатно россии

Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая ручную кладь, а также вещи, перевозимые сверх установленной нормы бесплатного провоза и без взимания платы должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности полета.

Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке самолета, называется регистрируемый багаж.

Мы рекомендуем Вам на каждое такое место багажа прикрепить именную бирку, указав на ней латинскими буквами свою фамилию, номер рейса, дату, номер телефона.

Уважаемые пассажиры, обращаем ваше внимание, что нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади зависят от класса обслуживания. В случае превышения ручной клади установленных норм по количеству мест (для рейсов с нумерацией SU 6001-6999), весу или сумме трех измерений, пассажиру следует сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа.

Если в результате будет превышена норма бесплатного провоза багажа, указанная в билете, необходимо произвести доплату в соответствии с тарифами оплаты сверхнормативного багажа.

При выходе на посадку осуществляется дополнительная проверка ручной клади пассажиров на соответствие нормам по размеру и весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест (для рейсов с нумерацией SU 6001-6999).

Чтобы полёт прошёл максимально комфортно для вас и других пассажиров, рекомендуем брать лёгкую и компактную ручную кладь, и провозить только самые необходимые предметы. Это особенно актуально в зимний сезон, когда многие путешествуют с зимними пальто и большим количеством багажа.

Нормы провоза багажа

В АО «Авиакомпания «Россия» действуют различные правила и нормы к провозу багажа и ручной клади в зависимости от нумерации рейса, с которыми вы можете ознакомиться по прилагаемым ссылкам:

Сверх установленной нормы провоза ручной клади и без взимания дополнительной платы одному пассажиру разрешается провозить следующие вещи:

* Вес рюкзака не должен превышать 5 кг, габариты по сумме трех измерений не более 80 см.

** К устройствам для переноски детей относятся: детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, складная детская коляска с габаритами не более 50х42х20см при перевозке ребенка, которую можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским креслом, либо под сидением впереди стоящего пассажирского кресла. В качестве удерживающего устройства и при наличии отдельного оплаченного места для ребенка, может провозиться устанавливаемое на пассажирское кресло сертифицированное для использования на воздушном транспорте переносное детское кресло, оборудованное ремнями безопасности.

*** Указанные предметы должны иметь габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Складное кресло-коляска провозится в салоне воздушного судна при наличии места для его безопасного размещения, в ином случае сдается в багаж без взимания дополнительной платы

Возможность провоза ручной клади и вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы, не предусмотрена для детей до 2-х лет без предоставления отдельного места.

Самокаты, скейтборды и роликовые коньки не допускаются к перевозке в салоне воздушного судна и оформляются только в качестве регистрируемого багажа.

Разрешено перевозить на борту воздушного судна

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично, за исключением:

• лекарственных препаратов, специальных диетических продуктов, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета;

• биологических материалов при наличии у пассажира документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, устанавливающими Порядок перевозки биологических материалов.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Авиакомпания, администрация аэропортов вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);

ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;

складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм;

барометры или манометры ртутные.

Дополнительные ограничения при путешествии в/из стран Европейского Союза

Предметы, которые по соображениям безопасности запрещается провозить в пассажирском салоне воздушного судна и проносить в охраняемую зону ограниченного доступа:

• пневматические винтовки сжатого воздуха и с баллончиками углекислого газа, включая пистолеты, ружья для стрельбы пульками, винтовки и пистолеты для стрельбы шариками;

• сигнальные ракетницы и стартовые пистолеты;

• луки, арбалеты и стрелы;

• гарпунные ружья и ружья для подводной охоты;

• средства для шокового поражения, такие, как пистолеты и дубинки шокового поражения;

• устройства шокового воздействия на животных и устройства умерщвления животных;

• выводящие из строя и парализующие химические вещества, газы и спреи, такие, как газ мейс, перечный спрей, кислотные спреи, спреи, отпугивающие животных, слезоточивый газ;

• предметы, предназначенные для рубки, такие, как топоры, резаки и тесаки;

• ледовые топорики и ледорубы;

• бритвенные лезвия и ножи для резки картона;

• ножи с длиной лезвия более 6 см;

• ножницы с лезвиями длиной более 6 см, если мерить от центра шарнира;

• принадлежности для рукопашного боя с заостренными концами или заостренными кромками;

• дрели и сверла, включая аккумуляторные портативные электрические дрели;

• пилы, включая аккумуляторные портативные электрические пилы;

• «пистолеты» для крепежа и забивания гвоздей;

• бейсбольные биты и биты для игры в софтбол;

• различные виды полицейских дубинок, такие, как твердые, гибкие и утяжеленные дубинки с фонарем;

• средства рукопашного боя;

• детонаторы и запалы;

• муляж или имитация взрывных устройств;

• пиротехника, включая пиротехнические изделия для фейерверков;

• дымовые шашки или патроны;

Пассажирам запрещено провозить в зарегистрированном багаже взрывчатые или зажигательные вещества или устройства, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности полета воздушного судна, включая:

детонаторы и запалы;

пиротехника, включая пиротехнические изделия для фейерверков;

дымовые шашки или патроны;

Правила перевозки литиевых аккумуляторов

Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, видеокамеры, часы, портативные музыкальные плейеры, ноутбуки, портативные медицинские приборы). Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.

Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование с разрешения авиакомпании:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видеооборудование, портативные медицинские приборы) Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.

Запрещается перевозить в ручной клади и багаже и подлежат предъявлению к перевозке как «опасный груз»:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, включённое в некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мобильные устройства и мопеды) в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 AN\905).

Исключение составляют кресла-коляски или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченными возможностями.

При перевозке в зарегистрированном багаже:
• клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий,
• батарея должна быть надежно закреплена в средстве передвижения,
• электрические цепи должны быть изолированы.

Если имеется возможность извлечь батарею, то:
• батарея должна быть извлечена,
• батарея должна быть защищена от короткого замыкания путем изоляции терминала,
• снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку),
• батареи должны перевозиться в пассажирском салоне,
• мощность батареи не должна превышать 300Втч*.

Разрешается провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч*, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160Втч*.

Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.

Перевозка малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых аккумуляторах

К таким средствам относятся:

Малогабаритное средство со встроенным литиевым аккумулятором можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

Правила перевозки портативных электронных курительных устройств на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»

Устройства данного типа перевозятся пассажирами в ручной клади или при себе с соблюдением следующих условий:

1) запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);

2) каждая батарея не должны превышать следующие параметры:

а) в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;

б) удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч*;

3) зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена

4) использование устройств на борту воздушного судна запрещено

*1 Втч (Wh) = 1 В (V) x 1 Ач (Ah)
1 Ач (Ah) = 1000 мAч (mAh)

При бронировании и регистрации вылета рейсами АО «Авиакомпания «Россия» пассажир должен информировать о намерении перевезти в качестве багажа оружие

Вес перевозимых боеприпасов не должен превышать 5 кг (не более 1000 шт. патронов) на одного пассажира. Патроны массой брутто более 5 кг на одного пассажира оформляются как «опасный груз» через грузовой терминал.

Не принимаются к перевозке боеприпасы с разрывными и зажигательными пулями, боеприпасы к газовому оружию и механическими распылителям, осветительные патроны, газовые, аэрозольные баллончики и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами.

Памятка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз товаров на территорию Калининградской области с территории Евразийского экономического союза (в том числе с РФ).

На территории Калининградской области создана и функционирует Особая экономическая зона (Федеральный закон от 10 января 2006 г. № lб-ФЗ), а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

В ее рамках на территорию Особой экономической зоны могут ввозиться иностранные товары без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (пункт 1 статьи 201 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). Такие иностранные товары находятся фактически в свободном обороте на территории Калининградской области (статьи 205, 455 ТЕ ЕАЭС).

Эти особенности обуславливают необходимость проведения таможенного контроля при вывозе товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – с целью установления статуса вывозимых товаров (иностранные товары или товары ЕАЭС) с тем, чтобы не произошло вывоза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Вывоз товаров ЕАЭС с территории Особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС допускается при условии подтверждения статуса вывозимых товаров как товаров ЕАЭС (часть 8 статьи 15.1 Федерального закона от 10 января 2006 г. N16-ФЗ).

Одним из документов, который может быть использован для целей подтверждения статуса вывозимых товаров как товаров ЕАЭС является документ об идентификации товаров, который оформляется таможенными органами при ввозе товаров ЕАЭС на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (Приказ Минфина России от 13 мая 2016 г. № 61н).

Порядок идентификации подтверждает статус товаров как товары ЕАЭС при их обратном вывозе с территории Особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС.

Проведение идентификации ввозимых товаров ЕАЭС носит заявительный характер и осуществляется таможенным органом на основании заявления о проведении идентификации, поданного заинтересованным лицом.

Внимание!
В случае ввоза на территорию Калининградской области с остальной части таможенной территории ЕАЭС коммерческого груза, предполагаемого к обратному вывозу с территории Калининградской области, вы можете обратиться на таможенный пост Аэропорта Калининграда с заявлением об идентификации товаров ЕАЭС, не покидая зала прилета (выдачи багажа), контактный телефон таможенного поста: 8-905-242-02-70.

Источник

Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?

Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?

Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.

Что авиакомпания должна провозить бесплатно

Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.

К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

Как победить выгорание

Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.

Что разрешает провозить «Победа»

В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.

Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.

Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:

Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ

Что говорят суды о провозе ручной клади

Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.

Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.

Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.

Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.

Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.

Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж

Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.

Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.

Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.

Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.

Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.

Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *