сколько алкоголя можно везти в машине по россии

Сколько алкоголя можно провозить в багажнике, чтобы не нарваться на штраф в 5000 рублей?

сколько алкоголя можно везти в машине по россии

Вы знаете, что провоз бутылок спиртного в машине может обернуться штрафными санкциями? При каких обстоятельствах такое действительно возможно?

За настойки накажут

По федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. », запрещено перевозить по нашей стране алкогольную продукцию, на которой нет акцизных марок — таким образом она считается немаркированной.

Что это значит для рядового гражданина? Представьте, что вы делаете домашнее вино, настойки, самогон и будете перевозить бутылки на своей машине, например, в деревню или в подарок кому-то, вас остановят и призовут к ответу. По статье 14.17.2. КоАП, обыватель может перевозить с собой такой самодельной спиртосодержащей продукции не более 10 л.

сколько алкоголя можно везти в машине по россии

А если ящик водки с собой?

Если вы перевозили все-таки морс, тогда вам предложат забрать свои напитки из полиции. Самое забавное, что если вы повезете в машине несколько ящиков легальной водки, полицейские вас не будут за это наказывать.

сколько алкоголя можно везти в машине по россии

Вопросы возникают только по поводу напитков, которые люди делают сами — таким образом государство пытается бороться с нелегальным оборотом спиртных напитков в России. Вдруг вы организовали у себя в гараже маленький водочный или коньячный заводик и гоните откровенный суррогат, а затем поставляете напитки в маленькие сельские магазинчики, которые редко проверяют.

Источник

Сколько алкоголя можно везти в машине по россии

сколько алкоголя можно везти в машине по россииОбзор документа

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2020 г. № 398 “Об утверждении требований к автомобильному транспорту, оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения”

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 декабря 2020 г., № 0001202012220006), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2020, N 40, ст. 6251), приказываю:

требования к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

требования к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в части автомобильного транспорта согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года, за исключением требований к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, являющихся приложением N 3 к настоящему приказу.

3. Установить, что требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, являющиеся приложением N 3 к настоящему приказу, вступают в силу с 1 января 2021 года и действуют до 31 августа 2021 года.

РуководительИ. Алёшин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2020 г.

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 398

Требования к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции

2. Автомобильный транспорт должен быть:

а) оборудован опломбированными емкостями (цистернами), неразрывно соединенными с шасси автомобильного транспорта, и (или) снаряженными прицепом (полуприцепом) с такими емкостями (цистернами), находящимися в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организации, использующей такой автомобильный транспорт;

4. Требования, определенные подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящих Требований, не распространяются на автомобильный транспорт, осуществляющий перевозки по территории Российской Федерации:

импортной продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки;

продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, осуществляемой в рамках договора поставки продукции на экспорт, заключенного между производителем перевозимой продукции и иностранной организацией, при наличии на танк-контейнерах пломб, нанесенных производителем продукции.

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 398

Требования к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в части автомобильного транспорта

б) бортового контроллера, посредством которого осуществляется обработка считываемых результатов измерений;

в) одного или нескольких уровнемеров, установленных в каждой из емкостей (цистерн) автомобильного транспорта, позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером.

2. Посредством оборудования, указанного в подпункте «а» пункта 1 настоящих Требований, должно обеспечиваться:

а) измерение объема в декалитрах заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции с максимальной допускаемой погрешностью 0,5 процента;

б) учет результатов измерений объема продукции нарастающим итогом с момента оснащения им автомобильного транспорта (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции);

в) защита от искажения и подделки результатов измерений и учета (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции);

г) сохранность измеренных показателей при изменении или прекращении подачи энергии от внешних источников не менее чем в течение 5 лет (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции);

д) прекращение подачи продукции в случае остановки работы оборудования (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции).

3. Посредством оборудования, указанного в подпункте «б» пункта 1 настоящих Требований, должно быть обеспечено:

а) прием и передача в ЕГАИС информации об объеме перевозок продукции;

б) подписание электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» информации, передаваемой в ЕГАИС 3 ;

в) сохранение информации об объеме перевозок продукции при изменении подачи энергии от внешних источников;

г) хранение информации об объеме перевозок продукции без потребления энергии от внешних источников в течение не менее 5 лет;

д) сохранение результатов измерений и учета показателей с регистрацией времени и даты остановки и возобновления работы средств измерений в случае их остановки;

е) идентификация и авторизация в ЕГАИС организации, осуществляющей перевозки продукции.

4. С использованием оборудования, указанного в подпункте «в» пункта 1 настоящих Требований, должно обеспечиваться измерение:

а) уровня продукции в емкости (цистерне) автомобильного транспорта с максимальной допускаемой погрешностью 2 мм;

б) плотности продукции в емкости (цистерне) автомобильного транспорта с максимальной допускаемой погрешностью 1,5 кг/м 3 ;

в) температуры продукции в емкости (цистерне) автомобильного транспорта с максимальной допускаемой погрешностью 1°С.

5. Оборудование, указанное в подпунктах «а» и «в» пункта 1 настоящих Требований, должно быть поверено в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3021; 2019, № 52, ст. 7814).

2 С изменениями, внесенными Решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. № 6 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 13 февраля 2013 г.), от 28 мая 2015 г. № 27 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 июня 2015 г.), от 14 октября 2015 г. № 78 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 декабря 2015 г.), от 11 июля 2016 г. № 56 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16 августа 2016 г.), от 16 февраля 2018 г. N 29 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15 мая 2018 г.), от 21 июня 2019 г. N 66 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 24 июня 2019 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. N 223 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 3 декабря 2014 г.), от 7 июня 2016 г. № 65 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 9 июня 2016 г.), от 13 декабря 2016 г. N 164 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15 декабря 2016 г.), от 25 декабря 2018 г. N 219 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 декабря 2018 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 632); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

4 В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона N 171-ФЗ.

Приложение N 3
к приказу Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 398

Требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции

2. Посредством технических средств должны быть обеспечены:

б) автоматическое переключение питания с внешнего источника на внутренний источник питания бортового контроллера, в случае отключения внешнего источника питания;

в) автоматическое переключение питания с внутреннего источника питания бортового контроллера на его внешний источник питания, в случае восстановления внешнего источника питания;

г) защита внутреннего аккумулятора от разряда, а также подача сигнала в ЕГАИС при уровне разряда аккумулятора свыше 80% от номинального уровня;

д) подзарядка источников электропитания технических средств от аккумулятора автомобильного транспорта;

е) передача в ЕГАИС информации о навигационных и иных предусмотренных настоящим порядком данных в течение не менее 168 часов с момента отключения от аккумулятора автомобильного транспорта;

ж) хранение электронной подписи, с использованием которой осуществлялась передача информации в ЕГАИС.

3. Технические средства должны состоять из следующих основных функциональных модулей:

б) энергонезависимая память для записи и хранения навигационных и иных предусмотренных настоящими Требованиями данных;

в) модем для приема (передачи) данных с системой стандарта GSM;

г) спутниковый навигационный приемник систем ГЛОНАСС и (или) GPS;

д) ГЛОНАСС и (или) GPS антенна.

Допускается интегрирование энергонезависимой памяти, спутникового навигационного приемника и модема для приема (передачи) данных в контроллер.

4. Объем основной энергонезависимой памяти технических средств должен обеспечивать запись и хранение информации о не менее чем 20 000 событиях.

5. Посредством технических средств должно быть обеспечено выполнение следующих функций:

а) определение текущего местоположения, оснащенного техническими средствами автомобильного транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС и (или) GPS;

б) запись и хранение навигационных данных в энергонезависимой памяти;

в) передача в ЕГАИС навигационных данных с периодичностью в диапазоне от 5 минут до 24 часов;

г) запись данных о состоянии технических средств (данных об уровне зарядки аккумулятора, о наличии сбоев в работе технических средств) и передаваемой в ЕГАИС информации в энергонезависимую память при потере сигнала сотовой сети с последующей автоматической передачей в ЕГАИС записанной информации при возобновлении сигнала сотовой сети;

д) обмен данными по протоколу GPRS TCP/IP в зоне покрытия сотовой связи.

6. Технические средства должны функционировать в диапазонах температур от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию.

7. Контроллер должен обеспечивать получение цифровых данных от технических средств с периодичностью в диапазоне от 5 секунд до 24 часов и их запись в энергонезависимой памяти с привязкой ко времени и координатам местонахождения автомобильного транспорта.

8. Технические средства должны осуществлять передачу сведений о перевозках продукции в ЕГАИС, обеспечивая защиту от искажения и подделки передаваемой информации.

9. Технические средства должны быть опломбированы Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

Обзор документа

Росалкогольрегулирование заново установило требования:

— к автотранспорту для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции;

— к оборудованию для учета объема перевозок вышеуказанной продукции, если он превышает 200 декалитров в год, в части автотранспорта;

— к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается упомянутый автомобильный транспорт.

Требования к указанным спецсредствам будут действовать с 1 января 2021 г. до 31 августа 2021 г.

Ранее изданные приказы по этим вопросам отменены в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

КС разъяснил вопросы изъятия транспорта, на котором перевозился безакцизный алкоголь

сколько алкоголя можно везти в машине по россии

18 февраля Конституционный Суд РФ вынес Постановление № 11-П/2019 по делу о проверке конституционности подп. 6 п. 1 и п. 4 ст. 25 Закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта.

Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба Орхана Довлатли, сотрудника ООО «Партнер». В марте 2018 г. общество было признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без маркировки) и оштрафовано на 200 тыс. руб. с изъятием продукции. В рамках производства по делу был также изъят автомобиль, принадлежащий Орхану Довлатли. При этом собственник машины к ответственности за указанное нарушение не привлекался.

Кроме того, суд постановил реализовать изъятый автомобиль в установленном порядке, мотивируя тем, что он использовался для перевозки алкогольной продукции, находившейся в незаконном обороте, и не может быть возвращен собственнику по ходатайству стороны защиты в соответствии с подп. 6 п. 1 и п. 4 ст. 25 Закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. Решение устояло в вышестоящей инстанции и далее не обжаловалось.

В августе того же года производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении Орхана Довлатли по тем же основаниям, что и дело в отношении общества, было прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.

Не согласившись с решениями судов, Довлатли обратился в КС РФ. В жалобе он указал, что подп. 6 п. 1 и п. 4 ст. 25 Закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта не соответствуют ст. 35, 46, 54 и 55 Конституции РФ в той мере, в которой допускают реализацию в пользу государства орудия совершения административного правонарушения – транспортного средства, принадлежащего лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное нарушение и не признанному судом виновным в его совершении.

Рассмотрев дело, Конституционный Суд напомнил, что в соответствии со ст. 55 Конституции права собственности, как и свободы предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть ограничены только в случае необходимости защиты, в том числе, прав и законных интересов других лиц, а также отвечают требованиям справедливости, разумности и соразмерности (постановления от 16 июля 2008 г. 9-П; от 31 января 2011 г. № 1-П и др.).

Данные правовые позиции, указал Суд, в полной мере распространяются на лишение лица имущества как в качестве санкции за совершенное правонарушение, так и в качестве специальной публично-правовой меры.

КС подчеркнул, что ч. 4 ст. 15.12 КоАП не предполагает возможности назначения за оборот алкогольной продукции без маркировки административного наказания в виде конфискации транспортных средств, используемых для перевозки такой продукции. При этом на данный состав распространяется правило о недопустимости конфискации орудия правонарушения, принадлежащего собственнику, не привлеченному к ответственности за него.

Вместе с тем ч. 1 ст. 27.10 КоАП устанавливает, что по делу может производиться изъятие вещей, являвшихся орудиями правонарушения, не связывая возможность изъятия с тем, находятся ли эти вещи в собственности лица, в отношении которого ведется производство, или принадлежат другому.

Как указано в постановлении, при производстве по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП подлежат применению как положения ст. 27.10 КоАП, так и ст. 25 Закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, предусматривающие изъятие из незаконного оборота алкогольной продукции, а также используемых для этого предметов, включая автотранспорт, что требует решения вопроса о судьбе изъятых предметов.

Согласно указанному закону изъятый автотранспорт подлежит вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством РФ. В свою очередь, изъятый и конфискованный автотранспорт по решению суда подлежит реализации в порядке, установленном Правительством РФ (до настоящего времени соответствующее постановление не принято).

По буквальному смыслу, указал КС, реализации по решению суда подлежит как изъятый, так и конфискованный автотранспорт, используемый для перевозки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте. Как свидетельствуют материалы дела, в ряде случаев оспариваемым нормам придается смысл, согласно которому изъятый в рамках производства по делу об административном правонарушении транспорт не подлежит возврату собственнику, поскольку должен быть реализован.

Как подчеркнул Суд, несмотря на то, что ст. 25 закона в ее буквальном понимании содержит указание на изъятие указанного автотранспорта, очевидно, что сами по себе соответствующие транспортные средства не могут рассматриваться как изъятые из оборота только в силу того, что в них хранилась и перевозилась продукция, произведенная и находившаяся в обороте с нарушением установленных требований. Соответственно, такие транспортные средства не могут расцениваться как не подлежащие возврату собственнику.

При таком подходе единственным обстоятельством лишения лица принадлежащего ему автотранспорта, отмечается в постановлении, выступает его использование для совершения правонарушения, превращая, таким образом, лишение в санкцию. Даже если собственник знал, с какой целью используется его транспорт, он не может рассматриваться как правонарушитель в рамках административного дела в отношении другого лица.

Суд добавил, что собственник орудия совершения правонарушения, не являющийся лицом, привлеченным к ответственности, лишен возможности полноценной судебной защиты своих прав: КоАП не только не требует привлекать его к участию в производстве по делу, но и лишает такое участие смысла, поскольку выяснение отношения данного лица к совершенному правонарушению не предполагается.

В этой связи, отмечается в документе, лишение собственника принадлежащего ему средства транспорта, на котором перевозилась нелегальная алкогольная продукция, приводило бы к несоразмерному ограничению конституционных прав такого лица и противоречило принципам равенства и справедливости. «При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить административную ответственность собственника транспортного средства за предоставление его другому лицу для заведомо противоправной деятельности, включая конфискацию такого транспортного средства, применительно к сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции как к особой сфере государственного регулирования», – резюмируется в постановлении.

Таким образом, оспариваемые нормы КС признал не противоречащими Конституции, поскольку по смыслу в системе правового регулирования они не могут рассматриваться как допускающие реализацию изъятого при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юрлица автотранспорта, принадлежащего лицу, не привлеченному к ответственности за данное нарушение и не признанному судом виновным в его совершении. Судебные решения по делу, касающемуся вопроса об изъятом автомобиле заявителя, в истолковании, расходящемся с конституционно-правовым смыслом постановления, признаны подлежащими пересмотру.

Комментируя «АГ» позицию КС, адвокат АК «Бородин и Партнеры» Анатолий Кузнецов отметил, что подобные решения играют ключевую роль в изменении правоприменительной практики и укрепляют ее единообразие в данной сфере правового регулирования. «В самом постановлении обращается внимание на отсутствие в ряде случаев правильного применения судами оснований применения административной ответственности. Данное решение позволяет исключить факты незаконных и необоснованных ограничений прав граждан, не признанных виновными в совершении административных правонарушений», – считает он.

Адвокат АП г. Москвы Илья Прокофьев подчеркнул, что выводы КС логичны и обоснованы действующим законодательством. Однако, по его мнению, резолютивная часть постановления несколько необычна, поскольку Суд хотя и признает оспариваемую норму не противоречащей Конституции, но при этом указывает на необходимость пересмотра судебных решений по делу. «Это обусловлено исключительно ошибочным толкованием и применением судами, рассматривающими дело по существу, норм материального права, – пояснил эксперт. – При этом интересно отметить, что нарушенное право заявителя вполне могло быть восстановлено путем обращения в суд вышестоящей инстанции, чего, исходя из текста постановления, он не сделал. Вместо этого заявитель решил обратиться в КС, который, в свою очередь, выполнил роль суда кассационной (надзорной) инстанции и указал судам на допущенные ошибки».

Такой интересный тактический ход заявителя и постановление КС, считает Илья Прокофьев, могут повлиять на правоприменительную практику не лучшим образом, поскольку открывают «лазейку» для совершения правонарушений, используя которую организации, осуществляющие перевозку алкогольной продукции в нарушение закона, смогут использовать транспорт, зарегистрированный на неких физлиц, и в таком случае он никогда не сможет быть конфискован, так как указанные собственники не будут являться фигурантами дел об административных правонарушениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *